Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 27.04.2012 № 174

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ

от 27.04.2012 N 174
г. Ярославль

      Об утверждении Административного регламента предоставления
     государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть
           воспитателем по договору о социальной адаптации"

     В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года  N 210-
ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг", постановлением Правительства  области  от  03.05.2011  N 340-п
"Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов предоставления государственных услуг"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности
быть  воспитателем  по  договору  о  социальной  адаптации"  (далее  -
Административный регламент).
     2.  Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на   заместителя
Губернатора области Костина В.Г.
     3. Указ вступает в силу через десять дней после его  официального
опубликования, за исключением положений Административного  регламента,
касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в  силу  с  01
июля 2012 года.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                                указом
                                                   Губернатора области
                                                 от 27.04.2012 N 174-п


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности
        быть воспитателем по договору о социальной адаптации"

                          1. Общие положения

     1.1. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги "Выдача заключения о возможности быть воспитателем по  договору
о  социальной  адаптации"   (далее   -   Административный   регламент)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля  2010  года
N 210-ФЗ    "Об организации    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг".
     Административный регламент разработан в целях повышения  качества
предоставления и доступности государственной услуги "Выдача заключения
о возможности быть воспитателем по договору  о  социальной  адаптации"
(далее - государственная  услуга),  создания  комфортных  условий  для
участников  отношений,   возникающих   в   связи   с   предоставлением
государственной   услуги,   и   устанавливает   порядок   и   стандарт
предоставления  государственной  услуги  при  осуществлении   органами
местного самоуправления муниципальных образований Ярославской  области
переданных государственных полномочий  по  опеке  и  попечительству  в
части выдачи заключения о возможности быть воспитателем по договору  о
социальной адаптации.
     1.2. Заявителями на  получение  государственной  услуги  являются
совершеннолетние граждане Российской  Федерации  (далее  -  заявитель,
заявители).
     1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги.
     1.3.1. Информирование о  порядке  предоставления  государственной
услуги осуществляется департаментом  образования  Ярославской  области
(далее - департамент) и органами местного самоуправления муниципальных
образований области (далее - органы местного самоуправления).
     Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Советская,  д.
7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
     Адрес  страницы  департамента  на  официальном  портале   органов
государственной власти  Ярославской  области:  http://www.  yarregion.
ru/depts/dobr/default. aspx.
     Адрес электронной почты департамента: dopr@region. adm. yar. ru
     Справочные телефоны департамента:  (4852)  40-18-95,  (4852)  40-
08-75.
     Факс: (4852) 72-83-81.
     1.3.2. Адреса, телефоны, адреса  электронной  почты,  официальных
сайтов органов местного самоуправления представлены в приложении  1  к
Административному регламенту.
     1.3.3. График работы департамента:
     понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
     пятница - с 8.30 до 16.30;
     перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     График   приема   граждан    специалистами    органов    местного
самоуправления  представлен  в  приложении   1   к   Административному
регламенту.
     1.3.4.  Информация  о   месте   нахождения   и   графике   работы
департамента  и  органов   местного   самоуправления   предоставляется
посредством ее размещения  на  странице  департамента  на  официальном
портале органов государственной власти Ярославской области и на сайтах
органов местного самоуправления, а также передачи по электронной почте
и указанным телефонам.
     1.3.5. Информирование  о  государственной  услуге  и  о  ходе  ее
предоставления осуществляется  специалистами  департамента  и  органов
местного   самоуправления   при   личном   обращении   заявителя,    с
использованием почтовой,  телефонной  связи,  посредством  электронной
почты.
     Консультации по вопросам  предоставления  государственной  услуги
проводятся   специалистами    департамента    и    органов    местного
самоуправления в течение рабочего дня.
     1.3.6. На странице департамента на  официальном  портале  органов
государственной власти Ярославской области,  сайтах  органов  местного
самоуправления,   в   помещениях   органов   местного   самоуправления
размещается следующая информация:
     -  извлечения  из  нормативных   правовых   актов,   регулирующих
деятельность по предоставлению государственной услуги;
     - текст Административного регламента с  приложениями,  блок-схема
предоставления государственной услуги;
     - перечень    документов,    необходимых    для    предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
     - образцы оформления документов, необходимых  для  предоставления
государственной услуги;
     - месторасположение, график (режим) работы департамента и органов
местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной
почты, по которым заявители могут получить информацию.
     1.3.7.  На  Портале   государственных   и   муниципальных   услуг
Ярославской  области  (http://www.76.   gosuslugi.   ru)   размещаются
информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для
получения  государственной  услуги,  доступная   для   копирования   и
заполнения в электронном виде.

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

     2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача  заключения  о
возможности быть воспитателем по договору о социальной адаптации".
     2.2.   Предоставление   государственной   услуги   осуществляется
органами местного самоуправления  в  лице  структурных  подразделений,
осуществляющих  управление  в  сфере  образования.  Перечень   органов
местного  самоуправления,  предоставляющих   государственную   услугу,
приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
     Департамент является  органом,  ответственным  за  предоставление
государственной   услуги   и   за   осуществление   контроля   за   ее
предоставлением.
     Органы местного самоуправления не вправе требовать  от  заявителя
осуществления действий, в  том  числе  согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные
государственные органы, организации, за исключением  получения  услуг,
включенных  в  Перечень  услуг,  которые   являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления государственных  услуг,  утвержденный
постановлением   Правительства   области   от    06.06.2011    N 422-п
"Об утверждении  Перечня  услуг,  которые  являются   необходимыми   и
обязательными  для  предоставления  государственных   услуг   органами
исполнительной власти области".
     2.3. Форма предоставления государственной  услуги  -  очная  (при
личном присутствии заявителя).
     2.4. Конечным результатом предоставления  государственной  услуги
являются:
     - выдача заключения о возможности гражданина быть воспитателем по
договору о социальной адаптации;
     - выдача заключения о невозможности гражданина быть  воспитателем
по договору о социальной адаптации.
     2.5.  Срок  предоставления  государственной   услуги   и   выдачи
документов,  являющихся  результатом  предоставления   государственной
услуги, не должен превышать 20 рабочих дней.
     2.6. Перечень нормативных  правовых  актов,  содержащих  правовые
основания для предоставления государственной услуги:
     -  Гражданский  кодекс  Российской   Федерации   (часть   первая)
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1994,  N 32,  ст.
3301);
     - Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
     - Федеральный закон от 24 июля 1998  года  N 124-ФЗ  "Об основных
гарантиях   прав   ребенка   в   Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
     - Федеральный закон от 24 апреля 2008 года  N 48-ФЗ  "Об опеке  и
попечительстве" (Российская газета, 2008, 30  апреля,  N 94;  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
     -  Закон  Ярославской  области  от  16  декабря  2009 г.   N 70-з
"О наделении   органов   местного   самоуправления    государственными
полномочиями Ярославской области" (Документ-регион, 2009, 22  декабря,
N 36);
     -  Закон  Ярославской  области  от  9   ноября   2007 г.   N 70-з
"Об организации   и   осуществлении   деятельности    по    опеке    и
попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
     - приказ Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  от
10.09.96 N 332 "О порядке  медицинского  освидетельствования  граждан,
желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями)  или  приемными
родителями" (Российские вести, 1996, 17 октября, N 197);
     -  постановление  Администрации  области   от   31.01.2007   N 29
"О создании департамента образования Ярославской области"  (Губернские
вести, 2007, 13 февраля, N 9);
     -  постановление  Правительства  области  от  28.01.2009   N 44-п
"Об утверждении  условий  и  порядка  подбора,  оформления  документов
кандидатов  в  воспитатели  для  заключения  договора   о   социальной
адаптации и формы договора о социальной адаптации" (Губернские  вести,
2009, 05 февраля, N 12);
     -  постановление  Правительства  области  от  03.05.2011  N 340-п
"Об утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения  административных
регламентов предоставления  государственных  услуг"  (Документ-Регион,
2011, 10 мая, N 35).
     2.7.   Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами  для   предоставления
государственной услуги.
     2.7.1.   Документы,   которые   заявитель   должен    представить
самостоятельно:
     - заявление о выдаче заключения о возможности  быть  воспитателем
по договору о социальной адаптации по форме согласно  приложению  2  к
Административному регламенту (далее - заявление);
     - паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность;
     - справка с места работы с  указанием  размера  заработной  платы
либо  копия  декларации  о  доходах  с  отметкой  о  ее  принятии   на
рассмотрение в налоговом органе;
     - медицинское заключение  о  состоянии  здоровья  по  результатам
освидетельствования гражданина, выразившего желание стать воспитателем
по   договору   о   социальной   адаптации,   выданное   в    порядке,
устанавливаемом Министерством здравоохранения и  социального  развития
Российской Федерации;
     - справка об отсутствии  у  совместно  проживающих  с  заявителем
членов семьи туберкулеза и иных инфекционных  заболеваний  в  открытой
форме;
     - характеристика с места работы (с места жительства);
     - документ о прохождении психологического тестирования.
     Способ представления документов - в очной форме.
     2.7.2.  Документы,  имеющиеся  в  других  ведомствах,  -  справка
органов  внутренних  дел,  подтверждающая   отсутствие   у   заявителя
судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
     Указанный  документ  запрашивается  в  рамках   межведомственного
информационного взаимодействия.
     Заявитель по собственной инициативе может  представить  указанный
документ самостоятельно.
     2.7.3. Органы местного  самоуправления  не  вправе  требовать  от
заявителя:
     -  представления   документов,   информации   или   осуществления
действий, которые  не  предусмотрены  нормативными  правовыми  актами,
регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи   с   предоставлением
государственной услуги;
     - представления документов  и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении органов,  предоставляющих  государственные  услуги,  иных
государственных  органов,   органов   местного   самоуправления   либо
подведомственных  государственным   органам   или   органам   местного
самоуправления    организаций,    участвующих     в     предоставлении
государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Ярославской  области,  муниципальными  правовыми
актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля  2010  года  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
     2.8. Оснований для отказа в приеме документов нет.
     2.9.   Оснований   для   приостановления   и   (или)   отказа   в
предоставлении государственной услуги нет.
     2.10. Государственная услуга в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
     2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в
очной форме - 30 минут.
     2.12. Заявление регистрируется в установленном порядке в  течение
30 мин.
     2.13.  Требования  к  помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная услуга:
     -   территория,   прилегающая   к   зданиям   органов    местного
самоуправления,  должна  иметь  места  для  парковки  автотранспортных
средств;
     - вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
     - кабинеты  для  приема  заявителей  оборудуются  информационными
табличками  (вывесками)  с  указанием  номера  кабинета,  наименования
отдела и фамилий, имен, отчеств специалистов;
     -  места  приема   документов   оснащаются   стульями,   столами,
телефоном,    обеспечиваются    писчей    бумагой    и     письменными
принадлежностями.
     Места     ожидания     должны     соответствовать      санитарно-
эпидемиологическим  нормативам,   предусмотренным   для   общественных
помещений.
     В местах ожидания должны быть  предусмотрены  сидячие  места  для
посетителей.  Количество  мест   ожидания   определяется   исходя   из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
     В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный
доступ в санитарно-бытовые помещения.
     В местах ожидания на видном месте  размещаются  схемы  размещения
средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
     На  информационных  стендах   в   помещениях   органов   местного
самоуправления размещается следующая информация:
     - о порядке предоставления государственной услуги;
     - о порядке проведения личного приема заявителей;
     - о сроках предоставления государственной услуги;
     -  о   перечне   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги;
     - образец заполнения заявления.
     2.14.   Показатели   доступности   и   качества    предоставления
государственной услуги:
     - соблюдение Административного регламента;
     - удовлетворенность    получателя    качеством     предоставления
государственной услуги.

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
       выполнения административных процедур в электронной форме

     Предоставление государственной услуги включает в  себя  следующие
административные процедуры:
     - прием и  регистрация  документов  на  оказание  государственной
услуги;
     - направление  запроса  в  органы  внутренних  дел,  рассмотрение
ответа на запрос;
     - рассмотрение  документов  на  заседании  комиссии  по  опеке  и
попечительству;
     - подписание  заключения  о  возможности   (невозможности)   быть
воспитателем по договору о социальной адаптации;
     - уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения  о
возможности (невозможности) быть воспитателем по договору о социальной
адаптации.
     Блок-схема предоставления государственной услуги  представлена  в
приложении 3 к Административному регламенту.
     Документы,  которые  находятся  в  распоряжении  иных  органов  и
организаций  и  должны  быть  представлены  в  орган,  предоставляющий
государственную услугу, указаны в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2
Административного регламента.
     3.1. Прием и регистрация документов на  оказание  государственной
услуги.
     Основанием для начала административной процедуры является  личное
обращение в орган местного самоуправления  заявителя,  который  желает
стать кандидатом в воспитатели по договору о социальной адаптации.
     3.1.1. Специалист органа местного  самоуправления,  ответственный
за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
     - устанавливает личность заявителя;
     -  проверяет  правильность  написания  заявления  и  соответствие
сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
     - проверяет наличие  всех  необходимых  документов,  указанных  в
подпункте 2.7.1 пункта 2.7  раздела  2  Административного  регламента,
удостоверяясь, что:
     тексты документов написаны разборчиво;
     фамилия, имя и отчество физического лица,  дата  рождения,  адрес
его места жительства написаны полностью;
     в документах нет подчисток, приписок,  зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     документы не имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
     Максимальный   срок   выполнения    административного    действия
составляет 15 минут.
     3.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
указанных в подпункте 2.7.1 пункта  2.7  раздела  2  Административного
регламента, специалист органа местного  самоуправления,  ответственный
за  прием  документов, объясняет   заявителю   содержание   выявленных
недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.
     При   отсутствии   у   заявителя   заполненного   заявления   или
неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления,
ответственный  за  прием  документов,  помогает  заявителю   заполнить
заявление.
     3.1.3. В  случае,  если  представленные  документы  соответствуют
требованиям Административного регламента, специалист  органа  местного
самоуправления,  ответственный  за  прием   документов,   регистрирует
принятые документы и сообщает гражданину о дате  и  времени  получения
документов, связанных  с  результатом  предоставления  государственной
услуги.
     3.1.4.  Результат  административной   процедуры   -   регистрация
представленных заявителем документов.
     Общий срок исполнения административной процедуры  -  не  более  1
рабочего дня.
     Должностное лицо, ответственное  за  выполнение  административной
процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
     3.2. Направление запроса в органы  внутренних  дел,  рассмотрение
ответа на запрос.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
регистрация заявления и документов заявителя.
     3.2.1. Специалист  органа  местного  самоуправления  формирует  и
направляет   в   органы   внутренних   дел   в   форме    электронного
межведомственного  взаимодействия  запрос  о  наличии  (отсутствии)  у
заявителя судимости по форме согласно приложению 4 к Административному
регламенту.
     Максимальный  срок  исполнения  административного  действия  -  в
течение 1 рабочего дня после регистрации документов.
     Органы внутренних дел формируют ответ на запрос  и  в  течение  5
рабочих дней направляют его в орган местного самоуправления.
     3.2.2.  После  получения  ответа  из   органов   внутренних   дел
специалист органа местного самоуправления:
     -  в  случае  наличия  у  заявителя   судимости   за   умышленное
преступление  против  жизни  и  здоровья  граждан   формирует   проект
заключения о невозможности заявителя быть воспитателем по  договору  о
социальной адаптации и передает пакет документов заявителя на  подпись
ответственному  уполномоченному  лицу.  После  подписания   заключение
регистрируется в установленном порядке  специалистом  органа  местного
самоуправления;
     -  в  случае  отсутствия  у  заявителя  судимости  за  умышленное
преступление  против  жизни  и  здоровья  граждан   формирует   проект
заключения о возможности заявителя быть  воспитателем  по  договору  о
социальной адаптации  и  передает  его  вместе  с  пакетом  документов
заявителя в комиссию по опеке и попечительству.
     Срок исполнения административного действия - в течение 2  рабочих
дней после получения ответа из органов внутренних дел.
     3.2.3. Результат административной процедуры:
     -  регистрация  заключения   о   невозможности   заявителя   быть
воспитателем по договору о социальной адаптации;
     - проект заключения о возможности заявителя быть воспитателем  по
договору о социальной адаптации для рассмотрения на комиссии по  опеке
и попечительству.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -  не
более 10 рабочих дней.
     Должностные лица, ответственные  за  выполнение  административной
процедуры, - специалист органа местного самоуправления, уполномоченное
должностное лицо.
     3.3. Рассмотрение документов на заседании  комиссии  по  опеке  и
попечительству (далее - комиссия).
     Основанием для начала административной процедуры является  проект
заключения о возможности заявителя быть  воспитателем  по  договору  о
социальной адаптации.
     3.3.1. Комиссия рассматривает документы, указанные  в  подпунктах
2.7.1 и 2.7.2  пункта  2.7  раздела  2  Административного  регламента,
проект  заключения  о  возможности  заявителя  быть  воспитателем   по
договору о социальной адаптации и на их  основании  принимает  решение
рекомендовать  уполномоченному  должностному  лицу   органа   местного
самоуправления подписать заключение о возможности (невозможности) быть
воспитателем по договору  о  социальной  адаптации.  Решение  комиссии
оформляется  протоколом  и  передается  специалисту  органа   местного
самоуправления.
     3.3.2. Результат административной процедуры - решение комиссии  о
возможности (невозможности) заявителя быть воспитателем по договору  о
социальной адаптации, оформленное протоколом.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -  не
более 5 рабочих дней.
     Должностные лица, ответственные  за  выполнение  административной
процедуры,  -  председатель  комиссии,  специалист   органа   местного
самоуправления.
     3.4. Подписание заключения  о  возможности  (невозможности)  быть
воспитателем по договору о социальной адаптации.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
поступление протокола с решением комиссии специалисту органа  местного
самоуправления.
     3.4.1. Специалист органа местного самоуправления  передает  пакет
документов заявителя, протокол с решением комиссии и проект заключения
о  возможности  (невозможности)  быть  воспитателем  по   договору   о
социальной адаптации  на  подпись  уполномоченному  должностному  лицу
органа местного самоуправления.
     3.4.2.   Уполномоченное   должностное   лицо   органа    местного
самоуправления в течение  1  рабочего  дня  подписывает  заключение  о
возможности (невозможности) быть воспитателем по договору о социальной
адаптации,  которое  после  подписания  регистрируется  в  течение   1
рабочего дня специалистом органа местного самоуправления.
     3.4.3.  Результат  административной   процедуры   -   регистрация
заключения о возможности (невозможности) быть воспитателем по договору
о социальной адаптации.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -  не
более 2 рабочих дней после принятия решения комиссией.
     Должностные лица, ответственные  за  выполнение  административной
процедуры,  -  уполномоченное  должностное  лицо,  специалист   органа
местного самоуправления.
     3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения
о  возможности  (невозможности)  быть  воспитателем  по   договору   о
социальной адаптации.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
зарегистрированное  заключение  о  возможности  (невозможности)   быть
воспитателем по договору о социальной адаптации.
     3.5.1. Специалист органа  местного  самоуправления  в  течение  1
рабочего дня уведомляет заявителя по телефону о готовности  заключения
о  возможности  (невозможности)  быть  воспитателем  по   договору   о
социальной адаптации и согласует  с  заявителем  время  и  способ  его
получения.
     3.5.2. При выдаче заключения о возможности  (невозможности)  быть
воспитателем  по  договору  о  социальной  адаптации  заявителю  лично
специалист  органа  местного  самоуправления,  ответственный  за   его
выдачу, устанавливает личность заявителя.  Заявитель  расписывается  в
получении заключения о возможности (невозможности)  быть  воспитателем
по договору о социальной адаптации.
     3.5.3. При направлении заключения о  возможности  (невозможности)
быть  воспитателем  по  договору  о  социальной  адаптации  по   почте
специалист  органа  местного  самоуправления,  ответственный  за   его
выдачу, в течение 1 рабочего дня готовит документы к отправке почтой и
передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
     3.5.4.   Результат   административной    процедуры    -    выдача
(направление) заявителю заключения о возможности (невозможности)  быть
воспитателем по договору о социальной адаптации.
     Максимальный срок  исполнения  административной  процедуры  -  не
более 2 рабочих дней со времени регистрации заключения.
     Должностное лицо, ответственное  за  выполнение  административной
процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
     Вместе с выдачей заключения о  возможности  (невозможности)  быть
воспитателем по договору о социальной адаптации заявителю возвращаются
все представленные документы. Копии указанных  документов  хранятся  в
органе опеки и попечительства.

    4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

     4.1. Текущий контроль  за  полнотой  и  качеством  предоставления
государственной  услуги  осуществляется   руководителем   структурного
подразделения органа местного самоуправления.
     Плановый  контроль  за  предоставлением  государственной   услуги
осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение
плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав
заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям  заявителей.
Ответственность  специалистов  органов  местного   самоуправления   за
выполнение Административного регламента закрепляется в их  должностных
регламентах (инструкциях).
     4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в  3  года.
При  проверке  могут  рассматриваться   все   вопросы,   связанные   с
исполнением Административного регламента (комплексные  проверки),  или
отдельные  вопросы  (тематические  проверки).   Внеплановые   проверки
проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной
форме). Для проведения  проверки  полноты  и  качества  предоставления
государственной  услуги  формируется  комиссия,   в   состав   которой
включаются специалисты департамента.
     Результаты деятельности комиссии оформляются в  виде  справки,  в
которой  отмечаются  выявленные  недостатки  и   предложения   по   их
устранению.
     4.3.  В  случае  выявления  нарушений  прав  граждан  к  виновным
должностным лицам  осуществляется  применение  мер  ответственности  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением  государственной
услуги  должны  отвечать  требованиям  непрерывности  и  действенности
(эффективности).   Предоставление   государственной   услуги    должно
подвергаться анализу. По результатам  проверок,  анализа  должны  быть
осуществлены   необходимые   меры   по   устранению   недостатков    в
предоставлении государственной услуги.
     Граждане,  их  объединения  и  организации  могут  контролировать
предоставление государственной услуги путем получения информации о ней
по телефону,  по  письменным  обращениям,  по  электронной  почте,  на
странице департамента на официальном портале  органов  государственной
власти Ярославской области.

  5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и
                        муниципальных служащих

     5.1. Заявитель имеет право на  обжалование  решений,  принятых  в
ходе предоставления государственной услуги, действий  или  бездействия
работников органов местного самоуправления  в  судебном  и  досудебном
(внесудебном) порядке.
     5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования  решений  и
действий   (бездействия),   принимаемых   (осуществляемых)   в    ходе
предоставления государственной услуги, является в том числе:
     - нарушение срока регистрации заявления;
     - нарушение срока предоставления государственной услуги;
     - требование   у   заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми    актами    Ярославской    области    для    предоставления
государственной услуги;
     - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми    актами    Ярославской    области    для    предоставления
государственной услуги, у заявителя;
     - отказ в предоставлении государственной услуги,  если  основания
отказа  не  предусмотрены  федеральными   законами   и   принятыми   в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
     -  требование  у  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными   правовыми   актами
Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъекта
Российской Федерации;
     - отказ органа местного самоуправления, должностного лица  органа
местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и  ошибок  в
выданных в результате предоставления государственной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений.
     5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе  или
в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
     5.4. Жалоба может быть  направлена  по  почте,  с  использованием
интернета,  страницы  департамента  на  официальном  портале   органов
государственной    власти     Ярославской     области,     федеральной
государственной информационной системы "Единый портал  государственных
и муниципальных услуг (функций)",  а  также  может  быть  принята  при
личном приеме заявителя.
     5.5. Жалоба должна содержать:
     - наименование органа местного самоуправления, должностного  лица
органа  местного  самоуправления,  государственного   (муниципального)
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     - фамилию, имя, отчество (последнее - при  наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя,  а  также  номер  (номера)   контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     - сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа местного  самоуправления,  должностного  лица  органа  местного
самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
     - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа местного самоуправления,  должностного
лица   органа   местного    самоуправления    либо    государственного
(муниципального)  служащего.  Заявителем   могут   быть   представлены
документы (при наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя,  либо  их
копии.
     5.6.  Жалоба,  поступившая  в  орган   местного   самоуправления,
подлежит рассмотрению должностным лицом,  наделенным  полномочиями  по
рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а
в  случае  обжалования  отказа  должностного  лица   органа   местного
самоуправления в приеме документов  у  заявителя  либо  в  исправлении
допущенных опечаток  и  ошибок  или  в  случае  обжалования  нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих  дней  со
дня ее регистрации.
     5.7.  Основания   для   отказа   в   рассмотрении   жалобы   либо
приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
     5.8.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  уполномоченное  лицо
органа местного самоуправления, директор департамента  принимает  одно
из следующих решений:
     - удовлетворяет жалобу, в том  числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  органом   местного   самоуправления
опечаток   и   ошибок   в   выданных   в   результате   предоставления
государственной  услуги  документах,   возврата   заявителю   денежных
средств, взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской
области;
     - отказывает в удовлетворении жалобы.
     5.9.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     5.10. За неисполнение  Административного  регламента  специалисты
органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.

                                                          Приложение 1
                                        к Административному регламенту

                          АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ
органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской
                               области


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование  |   Почтовый адрес   | Телефон и адрес  |          Адрес           |      График приема      |
|п/п|    органа     |                    |   электронной    |    официального сайта    |         граждан         |
|   |   местного    |                    |      почты       |                          |                         |
|   |самоуправления |                    |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
| 1 |       2       |         3          |        4         |            5             |            6            |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|1. |Администрация  |152360,             |(48542)2-14-07,   |http://www. adm. yar.     |понедельник - с 8.00 до  |
|   |Большесельского|Ярославская область,|(48542)2-93-00,   |ru/                       |17.00;                   |
|   |муниципального |с. Большое Село,    |bselo-cas@mail. ru|power/mest/bselo-adm/     |среда - с 8.30 до 16.30; |
|   |района         |пл. Советская, д. 9 |                  |index. html               |перерыв на обед с 12.00  |
|   |               |                    |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|2. |Администрация  |152170, Ярославская |(48539)2-14-87,   |http://www. borisogleb.   |понедельник - с 8.30 до  |
|   |Борисоглебского|область,            |okrug@borg. adm.  |ru/                       |16.00;                   |
|   |муниципального |пос. Борисоглеб-    |yar. ru           |                          |четверг - с 8.30 до      |
|   |района         |ский,               |                  |                          |16.00;                   |
|   |               |ул. Транспортная, д.|                  |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |               |1                   |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|3. |Администрация  |152760,             |(48545)2-14-82    |http://breitovo. narod.   |понедельник, четверг -   |
|   |Брейтовского   |Ярославская область,|admin@breytovo.   |ru/                       |с 9.30 до 16.30;         |
|   |муниципального |Брейтовский район,  |adm. yar. ru      |                          |перерыв на обед с 13.00  |
|   |района         |с. Брейтово,        |                  |                          |до 14.00;                |
|   |               |ул. Советская, д. 2 |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|4. |Администрация  |152240,             |(48534)2-37-46,   |http://www. gavyam. ru/   |понедельник - с 13.00    |
|   |Гаврилов -     |Ярославская область,|server@gavyam.    |                          |до 17.00;                |
|   |Ямского        |г. Гаврилов-Ям,     |adm. yar. ru      |                          |пятница - с 8.00 до      |
|   |муниципального |ул. Советская, д. 51|                  |                          |12.00;                   |
|   |района         |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|5. |Администрация  |152070, Ярославская |(48538)5-10-68,   |http://danilov. adm. yar. |понедельник - с 8.00 до  |
|   |Даниловского   |область,            |danilov@adm. yar. |ru/                       |17.00;                   |
|   |муниципального |г. Данилов,         |ru                |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |района         |Соборная пл., д. 14а|                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|6. |Администрация  |152470,             |(48543) 2-16-44,  |http://lubim. adm. yar.   |среда - с 9.00 до 16.00; |
|   |Любимского     |Ярославская область,|(48543) 2-13-44,  |ru/                       |перерыв на обед с 12.00  |
|   |муниципального |г. Любим,           |admin@lubim.      |                          |до 13.00;                |
|   |района         |ул. Трефолева, д. 10|adm. yar. ru      |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|7. |Администрация  |152830,             |(48544)2-26-21,   |http://www.               |понедельник, вторник -   |
|   |Мышкинского    |Ярославская область,|admin@mish.       |myshkinmr.                |с 8.00 до 17.15;         |
|   |муниципального |г. Мышкин,          |adm. yar. ru      |ru/                       |пятница - с 10.00 до     |
|   |района         |Успенская пл., д. 4 |                  |                          |16.00;                   |
|   |               |                    |                  |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |               |                    |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|8. |Администрация  |152730,             |(48547) 2-16-65,  |http://www. nekouz. ru/   |понедельник, пятница -   |
|   |Некоузского    |Ярославская область,|(48547) 2-15-52,  |                          |с 8.00 до 12.00;         |
|   |муниципального |Некоузский район,   |admin@nekouz.     |                          |среда - с 14.00 до 17.00;|
|   |района         |с. Новый Некоуз,    |adm. yar. ru      |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |ул. Кооперативная,  |                  |                          |выходные дни             |
|   |               |д. 12               |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|9. |Администрация  |152260,             |(48531) 4-19-40,  |http://www. nekr.         |понедельник - среда - с  |
|   |Некрасовского  |Ярославская область,|nekr@adm. yar. ru |yaroslavl. ru/            |8.00 до 17.00;           |
|   |муниципального |пос. Некрасовское,  |                  |                          |пятница - с 8.00 до      |
|   |района         |ул. Набережная,     |                  |                          |16.00;                   |
|   |               |д. 37               |                  |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |               |                    |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|10.|Администрация  |150430,             |(48549) 2-21-83,  |http://prechistoe.        |понедельник - пятница    |
|   |Первомайского  |Ярославская область,|admin@pervomay.   |adm. yar. ru/             |- с 8.00 до 17.00;       |
|   |муниципального |пос. Пречистое,     |adm. yar. ru      |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |района         |ул. Ярославская, д. |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |90                  |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|11.|Администрация  |152020,             |(48535) 3-14-51,  |http://rayon. pereslavl.  |понедельник, вторник,    |
|   |Переславского  |Ярославская область,|admrayon@         |ru/                       |четверг - с 8.15 до      |
|   |муниципального |г. Переславль-      |pereslavl. ru     |                          |17.30;                   |
|   |района         |Залесский,          |                  |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |               |ул. Советская, д. 5 |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|12.|Администрация  |152020, Ярославская |(48535)3-59-44,   |http://adm. pereslavl. ru/|вторник, четверг - с     |
|   |городского     |область,            |gorod@admpz.      |                          |8.00 до 17.00;           |
|   |округа города  |г. Переславль-      |pereslavl. ru     |                          |перерыв на обед с 12.00  |
|   |Переславля-    |Залесский,          |                  |                          |до 13.00;                |
|   |Залесского     |Народная пл., д. 1  |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|13.|Администрация  |152850,             |(48546)2-27-95,   |http://www. adm. yar.     |среда - с 8.30 до 17.30; |
|   |Пошехонского   |Ярославская область,|admin@posh. adm.  |ru/                       |пятница - с 8.30 до      |
|   |муниципального |г. Пошехонье,       |yar. ru           |power/mest/poshekh/       |16.30;                   |
|   |района         |пл. Свободы, д. 9   |                  |                          |перерыв на обед с 13.00  |
|   |               |                    |                  |                          |до 14.00;                |
|   |               |                    |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|14.|Администрация  |152151,             |(48536) 6-32-54;  |http://www.               |понедельник - с 13.00    |
|   |Ростовского    |Ярославская область,|admin@rostov.     |admrostov. ru/            |до 17.00;                |
|   |муниципального |г. Ростов,          |adm. yar. ru      |                          |четверг - с 8.00 до      |
|   |района         |Советская пл.,      |                  |                          |12.00;                   |
|   |               |д. 15               |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
| 1 |2              |3                   |4                 |5                         |6                        |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|15.|Администрация  |152903,             |(4855) 21-12-48,  |http://admrmr. ru/        |понедельник - с 14.00    |
|   |Рыбинского     |Ярославская область,|ito@admrmr. ru    |                          |до 17.00;                |
|   |муниципального |г. Рыбинск,         |                  |                          |среда - с 9.00 до 12.00; |
|   |района         |ул. Братьев Орловых,|                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |д. 1а               |                  |                          |выходные дни             |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|   |               |                    |                  |                          |                         |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|16.|Администрация  |152900, Ярославская |(4855)29-00-02,   |http://www.               |понедельник - с 14.00    |
|   |городского     |область, г. Рыбинск,|office@ryb. adm.  |rybinsk. ru/              |до 17.00;                |
|   |округа города  |ул. Рабочая, д. 1,  |yar. ru           |                          |среда - с 9.00 до 12.00; |
|   |Рыбинска       |комн. 201           |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|17.|Администрация  |152300,             |(48533)2-36-63,   |http://www. adm. yar.     |понедельник, четверг -   |
|   |Тутаевского    |Ярославская область,|(48533) 2-22-12,  |ru/                       |с 8.00 до 17.00;         |
|   |муниципального |г. Тутаев,          |tutaev@tutaevmail.|power/mest/tutayev/ffa.   |перерыв на обед с 12.00  |
|   |района         |ул. Романовская, д. |adm. yar. ru      |htm                       |до 13.00;                |
|   |               |35                  |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|18.|Администрация  |152615,             |(48532)5-41-11,   |http://www. uglich. ru/   |понедельник - пятница    |
|   |Угличского     |Ярославская область,|uglich@adm. yar.  |                          |- с 8.00 до 12.00;       |
|   |муниципального |г. Углич,           |ru                |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |района         |Успенская пл., д. 2 |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|19.|Администрация  |150003,             |(4852) 25-32-79;  |http://yamo. adm. yar.    |вторник, среда - с 8.30  |
|   |Ярославского   |г. Ярославль,       |yarobl@yamo.      |ru/svedenia_o_rayone.     |до 17.30;                |
|   |муниципального |ул. Зои             |adm. yar. ru      |htm                       |перерыв на обед с 12.00  |
|   |района         |Космодемьянской,    |                  |                          |до 13.00;                |
|   |               |д. 10а              |                  |                          |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |                          |выходные дни             |
|---+---------------+--------------------+------------------+--------------------------+-------------------------|
|20.|Мэрия          |150000,             |(4852)40-47-53;   |http://www. city-yar. ru/ |понедельник - с 9.00 до  |
|   |г. Ярославля   |г. Ярославль,       |ud@mail. city-yar.|home/government/          |12.00, с 14.00 до 17.00; |
|   |               |ул. Андропова, д. 6 |ru                |city_administration.      |суббота, воскресенье -   |
|   |               |                    |                  |html                      |выходные дни             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2                       
                                        к Административному регламенту     
                                     
                                                                 Форма                              
                                     
  Руководителю органа опеки и        
  попечительства                     
  _________________________________- 
  ______                             
         (должность, Ф. И. О)        
  _________________________________- 
  _________                          
                                     
                                     
  _________________________________- 
  _____                              
         (Ф. И. О. заявителя)        
  _________________________________- 
  ____,                              
  проживающего(ей) по адресу:        
  _________________________________- 
  ___                                
  _________________________________- 
  ___,                               
  паспорт (серия, номер, кем, когда  
  выдан)                             
  _________________________________- 
  ___                                
  _________________________________- 
  ___                                
  телефон:                           
  ___________________________        

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

     Прошу  выдать  заключение  о  возможности  быть  воспитателем  по
договору о социальной адаптации.
      Перечень приложенных документов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


"___" _______________ 201__ г. ________________ (подпись)



                                                          Приложение 4                       
                                        к Административному регламенту     
                                     
                                                                 Форма                              
                                     
  Руководителю органа внутренних дел 
  _________________________________- 
  ______                             
        (должность, Ф. И. О.)        
                                     

                                ЗАПРОС

     _______________________________________________________________________
     (наименование подразделения, выполняющего функции по опеке
_____________________________________________________________________________
     и попечительству, органа местного самоуправления

_____________________________________________________________________________
     муниципального образования области)

просит предоставить сведения о наличии  или  отсутствии  судимостей  у
гражданина ____________________________________________________
     (Ф. И. О. полностью, дата и место рождения, адрес регистрации)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

"____" _______________ 201__ г. _____________________________
     (подпись ответственного лица)

Информация по документу
Читайте также