Расширенный поиск
Указ Губернатора Ярославской области от 29.06.2012 № 308
Утратил силу - Указ Губернатора Ярославской области от 11.10.2016 № 505 Об утверждении административных регламентов (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 № 549; В соответствии с частью 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: - Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Ярославской области; - Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда на территории Ярославской области. 2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и природопользования. (пункт в редакции - указов Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию; от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Ярославской области (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 № 549; 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Ярославской области (далее – Административный регламент) разработан в целях обеспечения соблюдения лесного законодательства на территории Ярославской области. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении департаментом лесного хозяйства Ярославской области (далее - департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Ярославской области (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия департамента с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями при исполнении государственной функции. 1.2. государственной функции осуществляет департамент, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации. (пункт в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст. 1); - Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278); - Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279); - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249); - постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2473); - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282); - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); - приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (Законность, 2009, N 5); - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (Российская газета, 2009, N 85); - Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» (Губернские вести, 2007, N 44-б); - постановление Администрации области от 18.01.2007 N 9 «О создании департамента лесного хозяйства Ярославской области» (Губернские вести, 2007, N 5); - постановление Правительства области от 11.03.2009 N 180-п «Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2009, N 24); - указ Губернатора области от 29.06.2011 N 284 «Об утверждении Лесного плана Ярославской области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 31.12.2008 N 943» (Документ-Регион, 2011, N 53); - приказ департамента лесного хозяйства Ярославской области от 10.06.2011 N 412 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и признании утратившим силу приказа департамента лесного хозяйства Ярославской области от 31.12.2008 N 569» (Документ-Регион, 2011, N 49). 1.4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства). (пункт в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) 1.5. Лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований лесного законодательства; - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; - соблюдать требования Административного регламента; - проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) в соответствии с распоряжениями директора (заместителя директора) департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - посещать объекты (территории и помещения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения директора (заместителя директора) департамента о проведении указанных мероприятий; - проводить проверку соблюдения требований лесного законодательства (далее - проверка) только во время исполнения служебных обязанностей; - проводить выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки; - соблюдать сроки проведения проверки; - не препятствовать должностным лицам органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять должностным лицам органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; - знакомить должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); - при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; - доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их представителей ознакомить их с положениями Административного регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - рассматривать поступившие обращения о нарушениях лесного законодательства. - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 1.6. Лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: - предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; - осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным агентством лесного хозяйства; - проверять у граждан документы, подтверждающие право на осуществление использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения; - пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов; - ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; - осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам органов местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по лесному контролю; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) - составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; - давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; - осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; - уведомлять в письменной форме граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях; - предъявлять гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; - предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; - осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; - привлекать в установленном порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах; - задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; - изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; - осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.7. Лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), при проведении проверок не вправе: - проверять выполнение требований лесного законодательства, не относящихся к полномочиям департамента; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ; - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - превышать установленные сроки проведения проверки; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по лесному контролю; - разглашать сведения о частной жизни гражданина, ставшие известными в связи с рассмотрением обращения гражданина, без его согласия. - проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;(абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 1.8. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин при проведении проверки имеют право: 1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.8.2. Получать от департамента и должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством. 1.8.21. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). (подпункт дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 1.8.22. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) (подпункт дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента. 1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). 1.9. При проведении проверок физические лица (граждане, индивидуальные предприниматели) обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. 1.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить доступ на территории, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности, и представить документацию, необходимую для исполнения государственной функции. 1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не выполняющие в установленный срок предписаний об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Результатом исполнения государственной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является составление акта проверки. При выявлении в результате проверки нарушений законодательства: - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - составляется протокол об административном правонарушении; - выносится
постановление по делу об административном правонарушении. - составление протокола об административном правонарушении; - вынесение постановления по делу об административном правонарушении; - подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы - в случае выявления нарушений требований лесного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента. Результатом исполнения государственной функции в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления является составление акта проверки. При выявлении в результате проверки нарушений требований лесного законодательства:(абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) - органу государственной власти, органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения; (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) - составляется протокол об административном правонарушении; (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) - выносится постановление по делу об административном правонарушении. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о государственной функции. 2.1.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Красноборская, д. 8, г. Ярославль, 150055. Вход в здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. График работы департамента: - понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 12.48; - пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.48; - суббота, воскресенье - выходные дни. Телефоны для справок: (4852) 24-36-89, 74-05-05, 71-00-75. Номер факса: (4852) 24-83-68. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: www.yarregion.ru/depts/dlh/default.aspx. Адрес электронной почты департамента: dlh@region.adm.yar.ru. 2.1.2. Информация об исполнении департаментом государственной функции предоставляется: - непосредственно в помещениях департамента; - на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области; - по письменным обращениям; - по телефону; - при обращении по электронной почте. Информация о порядке осуществления государственного федерального лесного надзора (лесной охраны) может быть получена с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru). 2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, необходимая лицам, в отношении которых проводятся мероприятия по исполнению государственной функции, предоставляется в ходе проведения проверки. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация: - извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции; - текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, извлечения из него - на информационных стендах), блок-схема предоставления государственной услуги; - перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам; - месторасположение, график (режим) работы департамента, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию. 2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. 2.3. Сроки исполнения государственной функции. 2.3.1. Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. 2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать: - пятидесяти часов в год - для малого предприятия; - пятнадцати часов в год - для микропредприятия. 2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки на основании мотивированных предложений государственного лесного инспектора, изложенных в служебной записке на имя директора департамента. 2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов. (подпункт в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 2.3.5. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по исполнению государственной функции. 2.3.6. Сотрудником департамента, выявившим нарушение требований лесного законодательства, немедленно после выявления факта административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол), что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы составляются на каждое из этих лиц. 2.3.7. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол, в соответствии со статьей 28.5. КоАП, составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 2.3.8. Сроки административного расследования устанавливаются в соответствии со статьёй 28.7 КоАП. 2.3.9. Срок проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления и гражданина не может превышать двадцати рабочих дней. В случае если проведение проверки требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения государственного лесного инспектора, изложенного в служебной записке, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней. (подпункт дополнен указом Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) 2.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур: - планирование проверки (для плановой проверки); - подготовка к проведению плановой проверки; - подготовка к проведению внеплановой проверки; - проведение проверки и оформление её результатов; - принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства; - принятие мер по контролю за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений и постановления о наложении штрафа. 3.1. Планирование проверки. Блок-схема административной процедуры планирования проверки приведена в приложении 1 к Административному регламенту. 3.1.1. Юридическим основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты – 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.1.2. Ответственными за формирование ежегодных планов проверок являются: - директор департамента; - сотрудник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах и охраны лесов департамента (далее – отдел); - начальник отдела. 3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в план проверок в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ является истечение трёх лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. 3.1.4. Сотрудник отдела, ответственный за составление плана проверок, в срок до 01 августа текущего года: - запрашивает в государственных учреждениях Ярославской области (лесничествах) проекты планов проведения проверок на следующий год; - на основании полученных от лесничеств проектов планов проверок составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и сопроводительное письмо в органы прокуратуры. Сотрудник отдела направляет проект плана проверок начальнику отдела на согласование. 3.1.5. Начальник отдела в течение десяти рабочих дней проверяет обоснованность включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок и даёт поручение ответственному сотруднику отдела о подготовке проекта приказа департамента об утверждении плана проверок. В случае, если проект плана проверок не соответствует законодательству, начальник отдела возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата и сроков устранения нарушения. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его начальнику отдела для повторного рассмотрения и принятия решения. Сотрудник отдела в течение трёх рабочих дней готовит проект приказа департамента об утверждении плана проверок, визирует его, передаёт его начальнику отдела для согласования, после согласования проект приказа департамента об утверждении плана проверок направляется директору департамента, который в течение трёх рабочих дней рассматривает проект приказа департамента об утверждении плана проверок и заверяет его своей подписью либо возвращает начальнику отдела для устранения выявленных нарушений с указанием сроков устранения нарушений. Директор департамента передаёт подписанный приказ департамента об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо сотруднику отдела для отправки проекта плана проверок в органы прокуратуры не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 3.1.6. При получении от органов прокуратуры предложений и замечаний ответственный сотрудник готовит проект плана проверок с учетом поступивших предложений и замечаний и сопроводительное письмо в органы прокуратуры. Проект плана проверок и сопроводительное письмо, а также письмо из прокуратуры направляются на согласование и подписание директору департамента в порядке, определённом подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента. 3.1.7. Директор департамента передаёт утверждённый план проверки и сопроводительное письмо сотруднику отдела для отправки в органы прокуратуры не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ответственный сотрудник направляет утвержденный план проверок и сопроводительное письмо в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру и Федеральное агентство лесного хозяйства в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. План проверок направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, по электронной почте. Ответственный сотрудник в течение пяти рабочих дней после утверждения плана проверок размещает приказ департамента об утверждении плана проверок и план проверок на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. 3.1.8. Результатом административной процедуры планирования проверки является размещенный на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области план проверок. 3.2. Подготовка к проведению плановой проверки. Блок-схема административной процедуры подготовки к проведению проверки приведена в приложении 2 к Административному регламенту. 3.2.1. Подготовка к проведению плановой проверки. Юридическим основанием для подготовки и проведения плановой проверки является наступление даты, на десять дней предшествующей дате проведения плановой проверки. 3.2.2. Ответственными за подготовку к проведению проверки являются: - директор департамента; - сотрудник отдела; - начальник отдела. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа департамента о проведении проверки в четырех экземплярах в течение одного рабочего дня с момента наступления даты, на десять дней предшествующей дате проведения плановой выездной проверки. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа департамента о проведении документарной проверки в двух экземплярах. Приказ департамента о проведении проверки должен соответствовать форме распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» и содержать следующую информацию: - наименование органа государственного контроля (надзора); - фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 03.12.2014 г. № 549 - см. предыдущую редакцию) - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства; - сроки проведения и перечень мероприятий по исполнению государственной функции, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки. 3.2.3. В случае необходимости проведения плановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций сотрудник отдела, ответственный за подготовку приказа департамента о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой выездной проверки. 3.2.4. Сотрудник отдела, ответственный за подготовку приказа департамента о проведении проверки, передаёт начальнику отдела подготовленный проект приказа департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проект приказа департамента о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки. Начальник отдела в течение одного дня проверяет обоснованность проекта приказа департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - проекта приказа департамента о проведении проверки и уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки, визирует их и направляет директору департамента (его заместителю) для подписания. 3.2.5. Директор департамента (его заместитель) подписывает и передаёт сотруднику отдела, ответственному за проведение проверки, приказ департамента о проведении проверки, а в случае, указанном в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, - приказ департамента о проведении проверки и уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки. 3.2.6. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, в случае проведения плановой проверки передаёт специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, копию приказа департамента о проведении проверки и, в случае, указанном в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, уведомление саморегулируемой организации для направления субъекту проверки и саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. 3.2.7. Результатом административной процедуры является приказ департамента о проведении проверки и, в случае, указанном в подпункте 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента, уведомление саморегулируемой организации о проведении проверки. 3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней. 3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки. 3.3.1. Юридическими основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются: - наступление даты истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства; - поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) - приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном подпункте пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.2. Ответственными за подготовку к проведению внеплановой проверки являются: - директор департамента; - сотрудник отдела; - начальник отдела. 3.3.3. До начала проведения выездной проверки сотрудник отдела, осуществляющий проверку, рассматривает имеющиеся в департаменте, государственном учреждении Ярославской области (лесничестве) документы, сведения о деятельности проверяемого лица. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.3.4. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, в течение одного дня готовит проект приказа департамента о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"». Сотрудник отдела передает проект приказа департамента о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя начальнику отдела для согласования. Начальник отдела в течение того же дня согласовывает указанные проекты и направляет их директору департамента для подписания. Директор департамента в течение одного дня рассматривает представленные документы, подписывает их и передает сотруднику отдела для направления в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются копия приказа департамента о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения. В случае согласования приказа департамента о проведении проверки сотрудник отдела приступает к её проведению. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Результатами административной процедуры являются: - подписанный директором департамента приказ о проведении проверки; - уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о намечаемой проверке, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента; - в случае проведения внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, - решение прокурора о согласовании проверки. 3.4. Проведение проверки и оформление её результатов. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.4.1. Проведение документарной проверки. 3.4.1.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ департамента о проведении документарной проверки. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства. Документы, подлежащие рассмотрению при проведении документарной проверки: - документы о назначении должностного лица, ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов; - правоустанавливающие документы и документы, характеризующие юридическое лицо, индивидуального предпринимателя; - документы по результатам проверок, проведённых ранее органами государственного контроля в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; - государственная отчётность в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; - проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы - у лиц, использующих леса на основании договора аренды лесного участка или на основании права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком; - декларация, поданная лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка или на основании права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесной декларации; - документы, подтверждающие качество отвода, таксации и материально-денежной оценки лесосек, проведённых лицами, использующими лесной участок; - документы, подтверждающие целевое использование древесины, заготовленной гражданами по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; - документы, подтверждающие соблюдение лицами, использующими леса, обязанностей, предусмотренных лесным законодательством, решением о предоставлении в пользование лесного участка, договором; - документы, подтверждающие выполнение лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка или на основании права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, проекта освоения лесов; - документы, относящиеся к исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанностей в области охраны и использования лесов. 3.4.1.2. Сотрудник отдела, осуществляющий проверку, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 Федерального закона от 26 января 2008 года N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках государственного федерального лесного надзора (лесной охраны). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований лесного законодательства, сотрудник отдела в течение одного дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки. Запрос с приложениями направляется директору департамента для подписания. Директор департамента в течение одного дня подписывает запрос и передает сотруднику отдела для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При получении указанных в запросе документов, представленных в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина, или в электронной форме, сотрудник отдела приобщает документы к материалам проверки. При необходимости получения документов и (или) информации, в том числе в электронной форме, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, сотрудник отдела запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 3.4.1.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, сотрудник отдела в течение одного дня готовит информацию о необходимости представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Указанная информация направляется директору департамента для подписания. Директор департамента в течение одного дня подписывает её и передает сотруднику департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.4.1.4. Сотрудник отдела, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.4.1.5. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений сотрудник отдела установит признаки нарушения требований лесного законодательства, он проводит подготовку к проведению выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 раздела 3 Административного регламента. 3.4.1.6. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований лесного законодательства, сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"», после завершения проверки в течение одного рабочего дня с момента завершения проверки. 3.4.1.7. В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование департамента; - дата и номер приказа директора департамента; - фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку; - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4.1.8. К акту проверки прилагаются акты, протоколы или заключения проведённых проверок, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения требований лесного законодательства, предписания об устранении нарушений, другие документы, связанные с результатами проверки, или их копии. 3.4.1.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента. (абзац в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.(абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированному в соответствии с номенклатурой дел департамента. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Сроки проведения документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней. 3.4.2. Проведение выездной проверки. 3.4.2.1. Основанием для проведения выездной проверки служит распоряжение директора департамента о проведении выездной проверки. 3.4.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению требований лесного законодательства. 3.4.2.3. Ответственными за проведение выездной проверки являются: - директор департамента; - начальник отдела; - сотрудник отдела. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, выезжает на место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) на место фактического осуществления их деятельности в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. 3.4.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственного лесного инспектора, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае их привлечения, со сроками и с условиями её проведения. При необходимости получения документов и (или) информации, в том числе в электронной форме, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, сотрудник отдела запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (абзац дополнен указом Губернатора Ярославской области от 25.08.2016 г. № 449 - см. предыдущую редакцию) 3.4.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны: - предоставить лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; - обеспечить государственному лесному инспектору доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 3.4.2.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований лесного законодательства, сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки. 3.4.2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, готовит мотивированное предложение и проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передаёт его начальнику отдела. Начальник отдела в течение одного рабочего дня оценивает необходимость проведения дополнительной экспертизы и визирует проект приказа департамента о проведении дополнительной экспертизы и передает его директору департамента для подписания. 3.4.2.8. Директор департамента в течение одного дня проверяет обоснованность приказа департамента о проведении дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки (в случае целесообразности и обоснованности), подписывает представленный проект приказа департамента о проведении дополнительной экспертизы и передаёт его сотруднику отдела, ответственному за проведение проверки. 3.4.2.9. Сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки и организует проведение дополнительной экспертизы. 3.4.2.10. При поступлении результатов дополнительной экспертизы сотрудник отдела, ответственный за проведение проверки, производит их анализ и готовит акт проверки в порядке, определённом пунктом 3.4 раздела 3 Административного регламента. 3.4.2.11. В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.4.2.12. Результатом административной процедуры проведения проверки является акт проверки. Порядок действий при осуществлении административных процедур подготовки к проведению плановой проверки, подготовки к проведению внеплановой проверки, проведения проверки и оформления её результатов приведен в блок-схеме административных процедур подготовки к проведению проверки, проведения проверки и оформления её результатов (приложение 2 к Административному регламенту). 3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства. Блок-схема административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства приведена в приложении 3 к Административному регламенту 3.5.1. Юридическим основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства является выявление в результате проверки фактов нарушений требований лесного законодательства. 3.5.2. Ответственными за принятие мер в отношении фактов нарушений лесного законодательства являются: - директор департамента (заместитель директора департамента); - начальник отдела; - сотрудник отдела. 3.5.3. В случае выявления при проведении проверки фактов нарушений требований лесного законодательства сотрудник отдела выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание подписывается сотрудником отдела, выдавшим предписание, и прикладывается к акту проверки. 3.5.4. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается сотрудником отдела в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством в случае выявления в ходе проверки наличия в действиях (бездействии) проверяемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного следующими статьями КоАП: - часть 2 статьи 7.2 (уничтожение или повреждение специальных знаков (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных или лесохозяйственных знаков); - статья 7.9 (самовольное занятие лесных участков); - статья 7.10 (самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом); - статья 8.24 (нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|