Расширенный поиск

Указ Губернатора Ярославской области от 04.02.2014 № 32

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 04.02.2014 N 32

г. Ярославль

 

Утратил силу - Указ Губернатора Ярославской области от 27.08.2015 № 481

 

Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу указа Губернатора области от 16.09.2011 N 408

 

(В редакции Указов Губернатора Ярославской области

 от 09.02.2015 № 46; от 02.06.2015 № 306)

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством и в соответствии со статьями 7, 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.                Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности».

2.                Признать утратившим силу указ Губернатора области от 16.09.2011 N 408 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги ²Лицензирование образовательной деятельности²».

3.      Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.  (В редакции Указов Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 № 46;  от 02.06.2015 № 306)

4.      Указ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов


 

                                                                   УТВЕРЖДЁН

     указом Губернатора области

                                                                    от 04.02.2014 N 32

      

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Лицензирование образовательной деятельности»

 

(В редакции Указов Губернатора Ярославской области

 от 09.02.2015 № 46; от 02.06.2015 № 306)

 

I.                  Общие положения

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее – государственная услуга), установления стандарта предоставления государственной услуги на территории Ярославской области, определения порядка предоставления государственной услуги.

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

соискатель лицензии – организация, осуществляющая образовательную деятельность на территории Ярославской области, за исключением организаций, лицензирование которых отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти, а также индивидуальный предприниматель, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, обратившиеся в департамент образования Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);

лицензиат – организация, осуществляющая образовательную деятельность, индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Заявителями при предоставлении временной лицензии являются организации, возникшие в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения.

         Заявителями при предоставлении сведений о конкретной лицензии являются физические или юридические лица.

3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

3.1. Место нахождения департамента: Советская ул., д. 7,
г. Ярославль.

Почтовые адреса департамента:

Советская ул., д. 7, г. Ярославль, 150000;

Советская ул., д. 77, г. Ярославль, 150003.

Адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru.

3.2. Адрес электронной почты для предоставления документов в электронном виде: [email protected].

Документы могут быть предоставлены путём размещения их в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

3.3. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный портал органов государственной власти Ярославской области): http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.

3.4. Место нахождения отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента: Советская ул., д. 77, г. Ярославль.

Факс: (4852) 72-87-05.

Контактные телефоны: (4852) 30-39-29,  (4852) 74-53-82; (4852) 74-51-90.

График работы департамента:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30;

пятница – с 8.30 до 16.30;

суббота, воскресенье - выходные дни;

перерыв на обед с 12.30 до 13.18.

Приём документов осуществляется по понедельникам и средам с 8.30 до 12.30; по вторникам и четвергам с 13.18 до 17.30.

Консультирование осуществляется еженедельно, по вторникам, средам и четвергам.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

при личном присутствии - в очной форме;

без личного присутствия - в заочной форме (по почте, с использованием электронной почты, по телефону).

3.5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по указанным телефонам либо на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/licenz_od.aspx, либо с использованием Единого портала. Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Едином портале.

На Едином портале размещается информация о государственной услуге и формы заявлений о предоставлении государственной услуги (далее – заявление), необходимых для её получения, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.

На информационном стенде в помещении департамента, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещаются следующие информационные материалы:

- основные положения законодательства Российской Федерации и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, блок-схемы предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- схемы размещения ответственных специалистов в здании департамента и график приёма ими заявителей и предоставления консультаций;

- информация о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах телефонов и факса департамента;

- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги);

- график работы департамента;

-   информация  о  месте  нахождения  государственного  автономного учреждения    Ярославской    области   «Многофункциональный   центр предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг»  (далее – МФЦ);  (абзац  в редакции - указ Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

-   (абзац  исключен  указом  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

-    информация    об    адресе    официального    сайта    МФЦ   в информационно-телекоммуникационной   сети «Интернет»;   (абзац  в редакции  - указ Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

-   (абзац  исключен  указом  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

3.6. Государственная услуга также предоставляется в МФЦ. Особенности предоставления услуги через МФЦ определяются соглашением о взаимодействии МФЦ и департамента (далее – соглашение о взаимодействии).

3.7. Место нахождения МФЦ: просп. Ленина, д. 14а, г. Ярославль, 150003.

Контактный телефон: (4852) 49-09-49.

Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.

Адрес электронной почты: mfc76@mfc76.

Адрес интернет-портала МФЦ: www.mfc76.ru.

(пункт  в  редакции  -  указ  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

3.8.  Информацию о местах нахождения структурных подразделений МФЦ можно получить на  официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (пункт  в редакции  - указ Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

3.9. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в МФЦ.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги – «Лицензирование образовательной деятельности».

2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент образования Ярославской области. В предоставлении государственной услуги также участвует МФЦ в части приёма от заявителей заявления с прилагаемым комплектом документов и в части выдачи документов, подготовленных департаментом по результатам предоставления государственной услуги, в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области».

3. Возможные формы предоставления государственной услуги:

при личном присутствии – очная форма;

без личного присутствия – заочная форма (по почте, с использованием Единого портала).

В очной форме заявитель вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, получить результат предоставления государственной услуги и информацию о ходе её предоставления.

В заочной форме заявитель вправе направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, получить результат предоставления государственной услуги (в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) и информацию о ходе её предоставления.

Заявитель по выбору может обратиться как в МФЦ, так и в департамент. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ не осуществляется в заочной форме предоставления государственной услуги, требует личного присутствия заявителя.

4. Результатом предоставления государственной услуги является:   

4.1. В части предоставления лицензии - предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии. Лицензия или копия приказа департамента об отказе в предоставлении лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензия действует бессрочно. Лицензия имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью.

4.2. В части переоформления лицензии - предоставление вновь оформленной лицензии и (или) приложения к ней либо отказ в переоформлении лицензии. Лицензия или копия приказа департамента об отказе в переоформлении лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Лицензия действует бессрочно. Лицензия имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью.

4.3. В части предоставления временной лицензии - предоставление временной лицензии или отказ в предоставлении временной лицензии. Временная лицензия или копия приказа департамента об отказе в предоставлении временной лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Временная лицензия действует один год. Лицензия имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью.

4.4. В части предоставления дубликата лицензии - предоставление дубликата лицензии или отказ в предоставлении дубликата лицензии. Дубликат лицензии или копия приказа департамента об отказе в предоставлении дубликата лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.5. В части прекращения действия лицензии - предоставление копии приказа департамента о прекращении действия лицензии. Копия приказа департамента о прекращении действия лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.6. В части предоставления копии лицензии - предоставление заверенной департаментом копии лицензии или отказ в предоставлении копии лицензии. Заверенная департаментом копия лицензии или уведомление об отказе в предоставлении заверенной департаментом копии лицензии вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.7. В части предоставления сведений о конкретной лицензии - предоставление сведений о конкретной лицензии либо отказ в предоставлении сведений о конкретной лицензии. Выписка из реестра лицензий, либо копия приказа департамента о принятом решении, либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдаётся в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о конкретной лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5. Срок предоставления государственной услуги.

5.1. Принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приёма заявления и  документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Срок принятия департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении исчисляется со дня поступления в департамент надлежащим образом оформленного заявления и в полном объёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии в департаменте она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.2. Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе  в переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления лицензиатом образовательной деятельности при намерении лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии, в филиале, не указанном в лицензии, изменения перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Срок принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии исчисляется со дня поступления в департамент надлежащим образом оформленного заявления и в полном объёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии в департаменте она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.3. Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, в случае:

- возникновения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в результате реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц;

- реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

- реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности, прекращения образовательной деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест её осуществления, указанным в лицензии, изменения перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ при намерении лицензиата прекратить оказывать образовательные услуги по реализации одной образовательной программы или нескольких образовательных программ, указанных в лицензии;

- изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Срок принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии исчисляется со дня поступления в департамент надлежащим образом оформленного заявления и в полном объёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии в департаменте она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.4. Решение о предоставлении дубликата лицензии принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дубликат лицензии вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5.5. Решение о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

5.6. Решение о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения:

- заявления лицензиата о прекращении образовательной деятельности;

- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

5.7. Решение о предоставлении лицензиату копии лицензии принимается в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.

5.8. Решение о предоставлении сведений о конкретной лицензии принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

6. Правовые основания предоставления государственной услуги:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52, ст. 6249) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 13.02.2009, N 25);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 30.07.2010, N 168) (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ);

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее – Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Российская газета, 31.12.2012, N 303) (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными  на осуществление государственного   контроля (надзора), органами  муниципального контроля, к проведению мероприятий  по контролю»  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  2014,  N  29,  ст.  4142);  (абзац  в  редакции  - указ Губернатора  Ярославской  области  от  09.02.2015  г.  №  46  - см. предыдущую редакцию)

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 3 октября, N 40, ст. 5559; Российская газета, 2011, 5 октября, N 222);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 31 декабря, N 53 (ч. 2), ст. 7932; Российская газета, 2012, 31 декабря,  N 303);

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, N 44, ст. 5764) (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности);

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"» (Законность, N 5, 2009);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее – приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, 7 мая, N 19);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 10 декабря 2013 г. N 1320 «Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам» (Российская газета, 29.01.2014,  N 18);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля 2014 г. N 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему» (Российская газета, 30.05.2014, N 121); (абзац   дополнен   указом   Губернатора   Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 «О создании департамента образования Ярославской области» (Губернские вести, 13.02.2007, N 9);

постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35);

постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п «О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах» (Документ-Регион, 2013, 15 января, N 2);

приказ департамента образования Ярославской области от 16.01.2014 N 2-нп «Об утверждении форм заявлений и документов, представляемых соискателями лицензий (лицензиатами) для предоставления (переоформления) лицензий на осуществление образовательной деятельности» (далее – приказ департамента от 16.01.2014 N 2-нп) (Документ-Регион, 2014, 21 января, N 4 (476)).

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

7.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части предоставления лицензии.

7.1.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.1.1.1. Заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности юридическому лицу или заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности индивидуальному предпринимателю, составленные по формам, утверждённым приказом департамента от 16.01.2014 N 2-нп (далее – заявление о предоставлении лицензии).(подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.1.1.2. Копии учредительных документов юридического лица.

7.1.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, в случае если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.1.4. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

7.1.1.5. Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

7.1.1.6. Копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

7.1.1.7. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.1.1.8. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

7.1.1.9. Копия договора, заключённого соискателем лицензии в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ).

7.1.1.10. Копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ).

7.1.1.11. Представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у её учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).

7.1.1.12. Копия положения о филиале (в случае если соискатель лицензии намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале).

7.1.1.13. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве соискателя лицензии выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).

7.1.1.14. Опись прилагаемых документов.

7.1.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены соискателем лицензии по собственной инициативе):

7.1.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке соискателя лицензии на учёт в налоговом органе – представляются путём направления департаментом запроса  в Федеральную налоговую службу.

7.1.2.2. Сведения о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности – представляются путём направления департаментом запроса  в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с учётом требований подпункта 16.5 пункта 16 данного раздела Административного регламента.

7.1.2.3. Сведения об уплате государственной пошлины соискателем лицензии – представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.

7.1.2.4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности, – представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7.1.2.5. Сведения о наличии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии  является образовательная организация) – представляются путём направления департаментом запроса в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.1.2.6. Сведения о наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств) – представляются путём направления департаментом запроса в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7.1.2.7. Сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также о гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников, и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», – представляются путём направления департаментом запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части переоформления лицензии, в случае изменения адресов мест осуществления лицензиатом образовательной деятельности, при намерении лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии.

7.2.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.2.1.1. Заявление о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности юридическому лицу, составленное по форме, утверждённой приказом департамента от 16.01.2014 N 2-нп, согласно приложению 3 к Административному регламенту, или заявление о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности индивидуальному предпринимателю, составленное по форме, утверждённой приказом департамента от 16.01.2014 N 2-нп, согласно приложению 4 к Административному регламенту (далее – заявление о переоформлении лицензии).

В заявлении о переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии, указывается этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности по этому адресу.

7.2.1.2. Оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.2.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, в случае если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.1.4. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

7.2.1.5. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.2.1.6. Копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале).

7.2.1.7. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).

7.2.1.8. Представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у её учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).

7.2.1.9. Опись прилагаемых документов.

7.2.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.2.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.2.2.2. Сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с учётом требований подпункта 16.5 пункта 16 данного раздела Административного регламента.

7.2.2.3. Сведения об уплате государственной пошлины лицензиатом - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.

7.2.2.4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности, - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7.2.2.5. Сведения о наличии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация) - представляются путём направления департаментом запроса в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.2.2.6. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным лицензирующим органом).

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7.3. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части переоформления лицензии, в случае изменения адресов мест осуществления лицензиатом образовательной деятельности, при намерении лицензиата осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии.

7.3.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.3.1.1. Заявление о переоформлении лицензии. (абзац  в  редакции  -  указ  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

В заявлении о переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии, указываются места осуществления образовательной деятельности, планируемые к реализации образовательные программы.

7.3.1.2. Оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.3.1.3. Копии учредительных документов юридического лица.

7.3.1.4. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, в случае если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3.1.5. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

7.3.1.6. Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся, а для образовательной организации - сведения о наличии помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

7.3.1.7. Копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

7.3.1.8. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.3.1.9. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

7.3.1.10. Копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ).

7.3.1.11. Копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ).

7.3.1.12. Представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у её учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).

7.3.1.13. Копия положения о филиале.

7.3.1.14. Опись прилагаемых документов.

7.3.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.3.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.3.2.2. Сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с учётом требований подпункта 16.5 пункта 16 данного раздела Административного регламента.

7.3.2.3. Сведения об уплате государственной пошлины лицензиатом - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.

7.3.2.4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности, - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7.3.2.5. Сведения о наличии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация) - представляются путём направления департаментом запроса в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.3.2.6. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным  лицензирующим органом).

7.3.2.7. Сведения о наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств) - представляются путём направления департаментом запроса в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7.3.2.8. Сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», - представляются путём направления департаментом запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7.4. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в части переоформления лицензии, в случае изменения перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.

7.4.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.4.1.1. Заявление о переоформлении лицензии. (абзац  в  редакции  -  указ  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

В заявлении о переоформлении лицензии при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, указываются эти образовательные программы, места осуществления образовательной деятельности по реализации этих образовательных программ и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при реализации этих образовательных программ.

7.4.1.2. Оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.4.1.3. Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, в случае если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4.1.4. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам.

7.4.1.5. Копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

7.4.1.6. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о педагогических и научных работниках.

7.4.1.7. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, а также справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).

7.4.1.8. Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.4.1.9. Копия договора, заключенного лицензиатом в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, подтверждающего наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования (при наличии образовательных программ).

7.4.1.10. Копия договора между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ).

7.4.1.11. Копии программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (при наличии образовательных программ).

7.4.1.12. Представление религиозных организаций - учредителей образовательных организаций (в случае если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций - представления соответствующих централизованных религиозных организаций), сведения о квалификации педагогических работников духовных образовательных организаций, имеющих богословские степени и богословские звания (в случае если в качестве лицензиата выступает духовная образовательная организация), а также копии документов, подтверждающих размещение духовной образовательной организации в помещениях, находящихся на праве собственности или ином законном основании у её учредителя, для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (при наличии таких помещений).

7.4.1.13. Копия положения о филиале (в случае если лицензиат намерен осуществлять образовательную деятельность в филиале).

7.4.1.14. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ).

7.4.1.15. Опись прилагаемых документов.

7.4.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы, не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.4.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.4.2.2. Сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с учётом требований подпункта 16.5 пункта 16 данного раздела Административного регламента.

7.4.2.3. Сведения об уплате государственной пошлины лицензиатом - представляются путём направления департаментом запроса  в Федеральное казначейство.

7.4.2.4. Сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельнос-ти, - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

7.4.2.5. Сведения о наличии заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если лицензиатом является образовательная организация) - представляются путём направления департаментом запроса в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7.4.2.6. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным  лицензирующим органом).

7.4.2.7. Сведения о наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при наличии образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств) - представляются путём направления департаментом запроса в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7.4.2.8. Сведения о гражданах, являющихся учредителями организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, а также гражданах, являющихся учредителями (участниками) организаций, выступающих в качестве учредителей организаций, планирующих осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, подтверждающие их соответствие требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», - представляются путём направления департаментом запроса в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

7.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части предоставления временной лицензии.

7.5.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.5.1.1. Заявление о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, составленное по форме, утверждённой приказом  Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля 2014 г. N 536 «Об утверждении формы заявления о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также перечня документов, прилагаемых к нему» (далее – заявление о предоставлении временной лицензии). (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.5.1.2. Копии учредительных документов.

7.5.1.3. Копия положения о филиале (в случае, если лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале).

7.5.1.4. Копия положения о структурном подразделении (в случае если в качестве лицензиата выступает организация, осуществляющая обучение, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ). (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.5.1.5. Опись представленных документов.

7.5.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.5.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.5.2.2. Сведения об уплате государственной пошлины лицензиатом - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.

7.5.2.3. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным лицензирующим органом).

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

7.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части переоформления лицензии в случае:

- возникновения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в результате реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц;

- реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

- реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности,  прекращения образовательной деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест её осуществления, указанным в лицензии, изменения перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ при намерении лицензиата прекратить оказывать образовательные услуги по реализации одной образовательной программы или нескольких образовательным программам, указанных в лицензии;

- изменения наименований образовательных программ, указанных в лицензии, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

7.6.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.6.1.1. Заявление о переоформлении лицензии. (абзац  в  редакции  -  указ  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

В заявлении о переоформлении лицензии при изменении наименований образовательных программ, указанных в лицензии, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, указываются новое наименование образовательной программы и сведения, подтверждающие изменение наименования образовательной программы.

В заявлении о переоформлении лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В заявлении о переоформлении лицензии в случае прекращения образовательной деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест её осуществления, указанным в лицензии, указываются адреса, по которым прекращена образовательная деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

В заявлении о переоформлении лицензии при намерении лицензиата прекратить оказывать образовательные услуги по реализации одной или нескольких образовательных программ, указанных в лицензии, указываются сведения об образовательных программах, реализация которых лицензиатом прекращается.

В заявлении о переоформлении лицензии в случае изменения наименования лицензиата или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

7.6.1.2. Оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.6.1.3. Опись представленных документов.

7.6.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.6.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.6.2.2. Сведения об уплате государственной пошлины лицензиатом - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.

7.6.2.3. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным  лицензирующим органом).

Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

7.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части предоставления дубликата лицензии.

7.7.1. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые предоставляются заявителем:

7.7.1.1. Заявление о предоставлении дубликата лицензии, написанное в свободной форме, с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата. (подпункт  в  редакции  -  указ  Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.7.1.2. Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).

7.7.1.3.  (подпункт исключен указом Губернатора Ярославской области от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.7.1.4. Опись представленных документов.

7.7.2. Исчерпывающий перечень документов (копий документов) и сведений, которые представляются в порядке межведомственного взаимодействия (если указанные документы не представлены лицензиатом по собственной инициативе):

7.7.2.1. Сведения о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также сведения о постановке лицензиата на учёт в налоговом органе - представляются путём направления департаментом запроса в Федеральную налоговую службу.

7.7.2.2. Сведения о предоставлении лицензии и её переоформлении - представляются путём направления департаментом запроса в иные лицензирующие органы (в случае предоставления лицензии иным лицензирующим органом).

(абзац   исключен   указом   Губернатора   Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

(абзац   исключен   указом   Губернатора   Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.7.2.3. Сведения об уплате государственной пошлины заявителем – представляются путём направления департаментом запроса в Федеральное казначейство.(подпункт   дополнен  указом  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.7.2.4. Подтверждение указанных сведений осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством получения департаментом писем, содержащих указанную в запросах информацию.

Документы представляются в департамент заявителем непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут поступить в департамент из МФЦ (в том числе в составе пакетов электронных дел) и в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

(подпункт   дополнен  указом  Губернатора  Ярославской  области  от 09.02.2015 г. № 46 - см. предыдущую редакцию)

7.8. Для предоставления государственной услуги в части прекращения действия лицензии лицензиат представляет в департамент написанное в свободной форме заявление о прекращении образовательной деятельности.

7.9. Для предоставления государственной услуги в части предоставления копии лицензии лицензиат представляет в департамент написанное в свободной форме заявление о предоставлении копии лицензии.

7.10. Для предоставления государственной услуги в части предоставления сведений о конкретной лицензии заявитель представляет в департамент написанное в свободной форме заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.


Информация по документу
Читайте также