Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 21.12.1995 № 327 АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.12.95 N 327 г. Ярославль Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области
от 28.04.2005 № 242
О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области
от 15.01.1998 № 5-п; от 05.06.2000 № 387;
от 15.10.2001 № 137-а)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области". 2. Положение вводится в действие после согласования с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Ярославской области от 5 октября 1992г. N325 "Об утверждении положения о территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Ярославской области. Губернатор Ярославской области А.И. Лисицын
"СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Министр Российской Федерации по делам постановлением Правительства
гражданской обороны, чрезвычайным Ярославской области ситуациям и ликвидации последствий 21.12.1995 г. N 327 стихийных бедствий С. К. Шойгу 11.11.1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области 1 Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
РСЧС) Ярославской области.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения
к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Территориальная подсистема РСЧС Ярославской области объединяет
органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема РСЧС Ярославской области состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная подсистема РСЧС Ярославской области создастся для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области определяется положением. 6. Функциональные подсистемы территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области создаются департаментами, комитетами, управлениями правительства области, областными организациями, непосредственно решающими задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих департаментов, комитетов, управлений правительства области, областных организаций по согласованию с органом управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 7. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее
именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области являются: на территориальном уровне, охватывающем территорию области - комиссия по чрезвычайным ситуациям правительства области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям правительства области, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются правительством области, решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям правительства области и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органе государственной власти области и при органах местного самоуправления на базе существующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения департаментов, комитетов, управлений правительства области и областных организаций. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области входят силы и средства департаментов, комитетов и
управлений правительства области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по согласованию с
правительством области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Ярославской области. 15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 16. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области осуществляется информационно- управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющий центр органа управления по делам гражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям области; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные
центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется правительством Ярославской области. 17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением правительства области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области являются; а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности
и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающим к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервный фонд финансовых и материальных ресурсов Ярославской области - за счет средств бюджета области; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим. 20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, правительством области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять
на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. 21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования
организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда правительства Ярославской области. 24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области на основе плана действий Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. ФУНКЦИИ
департаментов, комитетов, управлений правительства Ярославской области, областных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Комитет топливной промышленности правительства Ярославской
области, ГП "Ярославнефтепродукт", АООТ "Ярэнерго"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, организаций, входящих в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - РСЧС) Ярославской области, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли Управление внутренних дел Ярославской области
Организация предупреждения пожаров
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы области Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка
Ярославская областная миграционная служба
Осуществление комплексных мероприятий по временному размещению на территории Ярославской области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций Осуществление мероприятий по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций Департамент здравоохранения правительства Ярославской области
Организация разработки научно-методических основ подготовки областной службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов областной службы медицины катастроф Создание и организация работы межведомственных координационных комиссий областной службы медицины катастроф Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф
департамента здравоохранения области Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций Сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной власти и органам управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Руководство созданием и деятельностью функциональным звеном территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области резервов медицинских ресурсов Департамент образования и воспитания правительства Ярославской области, департамент профессионального образования и подготовки кадров правительства Ярославской области
Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, координация этих исследований и оказание помощи в
их проведении
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности Департамент природных ресурсов и природопользования правительства
Ярославской области, комитет экологии и природных ресурсов
правительства Ярославской области
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению Организация и осуществление экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях
Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: экологическая безопасность;
экологический мониторинг (совместно с областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды; предупреждение о паводке, наводнении
АООТ "Яртелеком" Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области Обеспечение средствами и каналами связи органов управления территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области связи и оповещения Департамент сельского хозяйства правительства Ярославской области
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах
Комитет по социальному обеспечению правительства Ярославской области Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации Руководство созданием и деятельностью функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области социальной защиты
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций Комитет по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному
хозяйству правительства Ярославской области
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных доньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах
АКОТ "Яравтотранс", Ярославское отделение Северной железной дороги,
АООТ "Авиация Ярославля", Государственная инспекция по маломерным судам, речные порты области Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (Ярославское отделение Северной
железной дороги) Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным и речным транспортом (АКОТ
"Яравтотранс", АООТ "Авиация Ярославля", речные порты области)
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах области силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (Ярославское отделение Северной железной
дороги) Департамент инвестиций и инвестиционной политики правительства
Ярославской области, департамент промышленности и поддержки
предпринимательства правительства Ярославской области, департамент
материально-технических и местных ресурсов правительства Ярославской
области, департамент межрегиональных связей и развития
потребительского рынка товаров и услуг правительства Ярославской области, управление финансов правительства Ярославской области
Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Департамент инвестиций и инвестиционной политики правительства
Ярославской области, департамент промышленности и поддержки предпринимательства правительства Ярославской области) Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном правительством
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели (Управление финансов правительства Ярославской области) Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: целевые виды страхования (Управление финансов правительства Ярославской области);
финансовые резервы (Управление финансов правительства Ярославской области; резервы материальных ресурсов (Департамент материально- технических и местных ресурсов правительства Ярославской области) Областной центр Госсанэпиднадзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения Организация и координация работ по проведению санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных
ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно- гигиенических и противоэпидемических средств Организация и осуществление оперативного контроля и измерений Радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой Комитет по водному хозяйству Ярославской области
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Ярославской области Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области против паводковых мероприятий Ярославское территориальное управление геологии и использования недр Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод
Управление Верхневолжскрыбвод Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за внутренними водоемами области и контроля за загрязнением радиоактивными веществами акваторий в промысловых районах Обеспечение работ по воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, пострадавших от загрязнения Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли Центр стандартизации и метрологии Ярославской области
Организация разработки комплекса государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передача единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций Обеспечение участия сил и средств органов управления федеральной службы контрразведки Российской Федерации по Ярославской области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма Управление лесами Ярославской области
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности Координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли Верхневолжский округ гостортехнадзора Российской Федерации Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности области
Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами Верхневолжская инспекция по надзору за радиационной безопасностью
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий Руководство созданием и деятельностью функционального звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области контроля за радиационно опасными объектами
Заместитель губернатора - госсекретарь правительства Ярославской области С.А. Вахруков Приложение N 1
к положению о территориальной подсистеме РСЧС Ярославской области
утвержденному постановлением правительства области N 327 от 21 декабря 1995 г.
О комиссии по чрезвычайным ситуациям
Ярославской областной подсистемы РСЧС
(Утратило силу - Постановление Губернатора Ярославской области от 05.06.2000 № 387)
Приложение N 2
к положению о территориальной подсистеме РСЧС Ярославской области
утвержденному постановлением правительства области N 327 от 21 декабря 1995 г.
"О службах гражданской обороны области" (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
от 15.01.1998 № 5-п)
Утвердить начальниками областных служб гражданской обороны:
- службы оповещения и связи - генерального директора АООТ "Яртелеком", базовый объект - АООТ "Яртелеком"; - службы охраны общественного порядка - заместителя начальника управления внутренних дел области - начальника службы общественной безопасности, базовый объект - управление внутренних дел области; - противопожарной аварийно-спасательной службы - начальника государственной противопожарной службы УВД области, базовый объект - государственная противопожарная служба УВД области; - коммунально-технической службы гражданской обороны области директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации
области (базовый объект - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации области); (В редакции Постановления Правительства
Ярославской области от 15.01.1998 № 5-п) - автодорожной службы - президента акционерной компании открытого
типа "Яравтотранс", базовый объект - АКОТ "Яравтотранс"; - службы энергоснабжения и светомаскировки - генерального директора акционерного общества открытого типа "Ярэнерго", базовый объект - акционерное общество открытого типа "Ярэнерго"; - медицинской службы - директора департамента здравоохранения и фармации правительства области, базовый объект - департамент здравоохранения и фармации правительства области; - службы обеспечения горюче-смазочными материалами - генерального
директора открытого акционерного общества "Ярославнефтепродукт", базовый объект - ОАО "Ярославнефтепродукт"; - службы защиты животных и растений - директора департамента агропромышленного комплекса правительства области, базовый объект - департамент агропромышленного комплекса правительства области; - службы материально-технического снабжения - генерального директора акционерного общества открытого типа "Яроблснабсбыт", базовый объект АООТ "Яроблснабсбыт";
- аварийно-диспетчерской службы на распределительных газовых сетях - генерального директора акционерного общества открытого типа "Ярославльоблгаз", базовый объект - АООТ "Ярославльоблгаз"; - инженерной службы и службы убежищ и укрытий - директора департамента строительства и инфраструктуры правительства области, базовый объект департамент строительства и инфраструктуры правительства области; - службы вещевого и продовольственного снабжения - директора департамента межрегиональных связей и развития потребительского рынка
товаров и услуг правительства области и председателя облпотребсоюза, базовые объекты - департамент межрегиональных связей и развития потребительского рынка товаров и услуг правительства области и облпотребсоюз.
Заместитель губернатора - госсекретарь правительства Ярославской области С.А. Вахруков Приложение 3 к положению о территориальной
подсистеме РСЧС Ярославской области,
утвержденному постановлением
Правительства области
N 327 от 21 декабря 1995
(в редакции постановления Администрации
области от 15.10.2001 N 137-а)
Силы и средства территориальной подсистемы единой государственной
системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской
области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|