Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242

                  ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.04.2005 N 242
г. Ярославль

 

               Утратило силу - Указ Губернатора Ярославской области

                                                от 07.10.2014 № 438

 

    О территориальной подсистеме единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской
                              области

 

     (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области

   от 26.01.2009 г. N 27; Указов Губернатора Ярославской области

           от 10.12.2010 г. N 49; от 31.08.2012 № 438;             

             от 18.07.2013 № 375; от 26.03.2014 № 109;             

                        от 25.04.2014 № 171)                       

 

     В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003 г. N 794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" и в
целях    совершенствования    территориальной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ярославской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить    прилагаемое    Положение   о   территориальной
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
     2. Утвердить  прилагаемый  Перечень  сил  и средств постоянной

готовности   территориальной   подсистемы   единой  государственной

системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций

Ярославской  области.    редакции  Указа  Губернатора Ярославской

области от 26.03.2014 № 109)

     3. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Ярославской   области   от   21.12.95   N  327    территориальной
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".
     4.  Контроль за исполнением постановления возложить на первого

заместителя   Губернатора   области    Председателя  Правительства

области  Князькова  А.Л.  (Дополнен  - Указ Губернатора Ярославской

области от 26.03.2014 № 109)

 

 

     Губернатор области          А.И.Лисицын

 

                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                                Губернатора области
                                               от 28.04.2005 N 242

 

                             Положение
    о территориальной подсистеме единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской
                              области

 

     (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области

   от 26.01.2009 г. N 27; Указов Губернатора Ярославской области

           от 10.12.2010 г. N 49; от 31.08.2012 № 438;             

             от 18.07.2013 № 375; от 26.03.2014 № 109;             

                        от 25.04.2014 № 171)                       

 

 

     1. Положение  определяет  порядок  организации,  состав  сил и
средств,  а  также  порядок деятельности территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Ярославской  области (далее территориальная
подсистема).
     2.  Чрезвычайные  ситуации природного и техногенного характера

(далее - ЧС) подразделяются на следующие группы:

     2.1. ЧС локального характера, в результате которых территория,

на  которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей

(далее  -  зона  ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при

этом  количество  людей,  погибших  или  получивших  ущерб здоровью

(далее  -  количество пострадавших), составляет не более 10 человек

либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь

(далее  - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс.

рублей.

     2.2. ЧС муниципального характера, в результате которых зона ЧС

не   выходит   за   пределы   территории   одного   поселения   или

внутригородской  территории  города федерального значения, при этом

количество  пострадавших составляет не более 50 человек либо размер

материального  ущерба  составляет  не  более 5 млн. рублей, а также

данная ЧС не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального

характера.

     2.3. ЧС межмуниципального характера, в результате которых зона

ЧС  затрагивает  территорию двух и более поселений, внутригородскую

территорию города федерального значения или межселенную территорию,

при  этом  количество  пострадавших  составляет не более 50 человек

либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.

     2.4.  ЧС регионального характера, в результате которых зона ЧС

не   выходит  за  пределы  территории  одного  субъекта  Российской

Федерации,  при  этом  количество  пострадавших составляет свыше 50

человек,  но  не более 500 человек либо размер материального ущерба

составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

     2.5.  ЧС межрегионального характера, в результате которых зона

ЧС   затрагивает  территорию  двух  и  более  субъектов  Российской

Федерации,  при  этом  количество  пострадавших составляет свыше 50

человек,  но  не более 500 человек либо размер материального ущерба

составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

     2.6.   ЧС   федерального   характера,   в  результате  которых

количество  пострадавших  составляет  свыше 500 человек либо размер

материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
     (Пункт   в   редакции  Постановления  Губернатора  Ярославской

области от 26.01.2009 г. N 27)
     3. Территориальная   подсистема   объединяет   территориальные

органы    федеральных   органов   исполнительной   власти,   органы

исполнительной   власти   Ярославской   области,   органы  местного

самоуправления  муниципальных  образований  Ярославской  области  и

организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области

защиты   населения   и   территорий  от  ЧС,  и  осуществляет  свою

деятельность  в целях выполнения задач, предусмотренных действующим

законодательством.      редакции  Указа  Губернатора  Ярославской

области от 31.08.2012 № 438)

     4.  Территориальная  подсистема  состоит из   координационного

органа, органов управления, служб территориальной подсистемы, сил и

средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем  связи

и  оповещения  органов  управления  и  сил  единой системы, системы

оповещения   населения   о   чрезвычайных   ситуациях   и   системы

информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях.  (В редакции

Указа Губернатора Ярославской области от 25.04.2014 № 171)

     5.  Координационными  органами   территориальной    подсистемы

являются:

     на   региональном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению   и

ликвидации  ЧС  и  обеспечению  пожарной  безопасности  Ярославской

области (далее - КЧС и ОПБ Ярославской области);

     на   муниципальном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и

ликвидации  ЧС  и обеспечению пожарной безопасности органа местного

самоуправления соответствующего муниципального образования области;

     на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации

ЧС и обеспечению пожарной безопасности соответствующей организации.

     (Пункт  в  редакции  Указа  Губернатора   Ярославской  области

от 31.08.2012 № 438)

     6. Органы  управления  включают:  постоянно  действующий орган
управления и орган повседневного управления дежурными службами.
     Размещение  органов  управления  территориальной  подсистемы в
зависимости   от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами
управления,   средствами   связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     7.  Постоянно действующими органами управления территориальной

подсистемы являются:

     на  региональном  уровне  -  Главное  управление МЧС России по

Ярославской области;

     на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на

решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от

чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах

местного самоуправления;

     на  объектовом уровне - структурные подразделения организаций,

уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

     Постоянно   действующие   органы   территориальной  подсистемы

создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном

законодательством   Российской   Федерации   и  иными  нормативными

правовыми актами.

     Компетенция   и   полномочия   постоянно  действующих  органов

управления территориальной подсистемы определяются соответствующими

положениями о них или уставами указанных органов управления.
     (Пункт   в  редакции  Указа  Губернатора  Ярославской  области

от 10.12.2010 г. N 49)
     8.  Органами    повседневного    управления    территориальной

подсистемы являются:

     на  региональном  уровне  -  федеральное  казенное  учреждение

"Центр управления  в  кризисных ситуациях Главного  управления  МЧС

России   по  Ярославской  области"  (далее  -  ФКУ  "ЦУКС  Главного

управления  МЧС   России   по   Ярославской   области"),   дежурно-

диспетчерские   службы   органов  исполнительной власти Ярославской

области   и    территориальных    органов    федеральных    органов

исполнительной власти;

     на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские  службы

муниципальных образований области;

     на   объектовом   уровне   -   дежурно-диспетчерские    службы

организаций (объектов).

     ФКУ  "ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России  по  Ярославской

области"  является  вышестоящим  органом  повседневного  управления

для   всех  взаимодействующих дежурно-диспетчерских  служб  органов

повседневного управления  территориальной  подсистемы  по  вопросам

сбора,  обработки  и обмена информацией о пожарах  и  ЧС,  а  также

осуществляет управление  по вопросам совместных действий при угрозе

и (или) возникновении  пожаров и ЧС.
     (Пункт  в  редакции  Указа  Губернатора   Ярославской  области

от 31.08.2012 № 438)

     9. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся:

     9.1. Силы и средства наблюдения и контроля, выполняющие следующие

функции:

     - наблюдение и контроль за обстановкой  на  потенциально  опасных

объектах и прилегающих к ним территориях;

     - контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

     - санитарно-карантинный контроль;

     - социально-гигиенический мониторинг;

     - медико-биологическая оценка воздействия  на  организм  человека

особо опасных факторов физической и химической природы;

     - государственный мониторинг состояния и  загрязнения  окружающей

среды;

     - государственный мониторинг атмосферного воздуха;

     - государственный мониторинг водных объектов;

     - государственный мониторинг радиационной обстановки;

     - государственный лесопатологический мониторинг;

     - государственный мониторинг состояния недр;

     - сейсмический мониторинг;

     - федеральный государственный экологический надзор;

     - карантинный фитосанитарный мониторинг;

     - контроль за химической, биологической и  гидрометеорологической

обстановкой;

     - контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;

     - контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов

и компонентов для их производства;

     - контроль  за  водными  биологическими  ресурсами  и  средой  их

обитания;

     - мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

     9.2.  Силы  и  средства  ликвидации  ЧС,  выполняющие   следующие

функции:

     - тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;

     - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения  при

ликвидации ЧС;

     - предотвращение негативного воздействия  вод  и  ликвидация  его

последствий;

     - организация и проведение  работ  по  активному  воздействию  на

метеорологические и другие геофизические процессы;

     -  ограничение  негативного  техногенного   воздействия   отходов

производства и потребления;

     - авиационно-космический поиск и спасание;

     - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

     - обеспечение транспортной безопасности;

     - организация и проведение работ по предупреждению  и  ликвидации

разливов нефти и нефтепродуктов;

     - обеспечение общественной безопасности при ЧС;

     -  осуществление  мероприятий  по   предупреждению   (ликвидации)

последствий  дорожно-транспортных  происшествий  и снижению тяжести их

последствий;

     - осуществление мероприятий  по  ликвидации  аварий  на  объектах

топливно-энергетического  комплекса,  жилищно-коммунального хозяйства,

сетей электросвязи;

     - защита населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том

числе общих для человека и животных;

     - предотвращение распространения и ликвидация очагов  заразных  и

иных  болезней  животных,  вредителей  растений, возбудителей болезней

растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;

     - обеспечение  общественного  питания,  бытового  обслуживания  и

социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС;

     -  осуществление  мероприятий  по  предотвращению  и   ликвидации

последствий радиационных аварий.

     (Пункт    в    редакции  Указа  Губернатора  Ярославской  области

от 26.03.2014 № 109)

     10. Состав сил и средств:

     10.1.  Силы  и  средства  наблюдения  и   контроля   состоят   из

формирований,   подразделений,   служб,   учреждений   и   предприятий

территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,

органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления

муниципальных  образований   области,   организаций   и   общественных

объединений.

     ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской  области»

осуществляет  методическое  руководство  системой  сети  наблюдения  и

лабораторного контроля.

     10.2. Силы и средства  ликвидации  ЧС  состоят  из  подразделений

пожарной  охраны,  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных,

поисково-спасательных, аварийно-восстановительных,  восстановительных,

аварийно-технических   и   лесопожарных  формирований,  подразделений,

учреждений и предприятий территориальных органов  федеральных  органов

исполнительной  власти, органов исполнительной власти области, органов

местного самоуправления муниципальных образований области, организаций

и   общественных   объединений,   осуществляющих   в   пределах  своей

компетенции защиту населения и территорий от ЧС.

     10.3.  Силы  и  средства  гражданской  обороны   привлекаются   к

организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС

федерального  и  регионального  характера  в  порядке,   установленном

федеральным законодательством.

     (Пункт   в  редакции  Указа   Губернатора   Ярославской   области

от 26.03.2014 № 109)

     11. Состав     сил    и    средств    повышенной    готовности
территориальной  подсистемы  определяется исходя из задач в области
защиты  населения  и  территорий от ЧС, создающими их организациями
по  согласованию  с  Главным  управлением МЧС России по Ярославской
области. Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.
     12. Обеспечение    уточнения,    автоматизированного    учета,
хранения  и  обновления  данных о силах и средствах территориальной
подсистемы   возлагается   на  Главное  управление  МЧС  России  по
Ярославской области.
     13. Силы  и средства постоянной готовности (дежурные) (далее -
силы   постоянной   готовности)   предназначены   для  оперативного
реагирования  на ЧС, проведения работ по их ликвидации. (В редакции
Указа Губернатора Ярославской области от 26.03.2014 № 109)
     Основу  сил  постоянной  готовности  составляют дежурные смены
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
органов  и  подразделений  внутренних  дел  области,  иных  служб и
формирований,   оснащенных   специальной  техникой,  оборудованием,
снаряжением,   инструментом,   материалами   с  учетом  обеспечения
проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных работ в зоне
ЧС.
     14.   (Исключен   -   Указ   Губернатора  Ярославской  области
от 26.03.2014 № 109).
     15. Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных   формирований,   действующих  на  территории
области,  осуществляют Главное управление МЧС России по Ярославской
области, его структурные подразделения.
     16. Готовность       аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных   формирований   к   реагированию   на  ЧС  и
проведению  работ  по их ликвидации определяется в ходе аттестации,
проводимой  в  установленном  порядке,  а  также во время проверок,
осуществляемых   Министерством   Российской   Федерации   по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  и  его территориальными органами,
органами   государственного   надзора,   а  также  территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  пределах
своих полномочий.
     17. Привлечение   штатных  и  нештатных  аварийно-спасательных
служб   и   аварийно-спасательных   формирований  к  ликвидации  ЧС
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
     в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
     18. Организация,  состав сил и средств звеньев территориальной
подсистемы  на  территориях  муниципальных  образований  области, а
также  порядок  их  деятельности  определяются  положениями  о них,
утверждаемыми    в    установленном   порядке   органами   местного
самоуправления муниципальных образований области.
     19. Подготовка  должностных  лиц органов исполнительной власти
и  организаций  области,  включенных  в  состав  органов управления
территориальной  подсистемы,  организуется в порядке, установленном
законодательством.
     Методическое   руководство  подготовкой  населения  в  области

защиты от ЧС, её координацию и контроль за ней осуществляет Главное

управление  МЧС  России  по  Ярославской области. (В редакции Указа

Губернатора Ярославской области от 26.03.2014 № 109)

     20. Для   ликвидации   ЧС   заблаговременно,  в  установленном
порядке  создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов Ярославской области.
     Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  ЧС,  а  также  контроль  за  их  созданием,  хранением,
использованием   и   восполнением   устанавливается  Правительством
области.   редакции Постановления Губернатора Ярославской области

от 26.01.2009 г. N 27)
     21. Управление  территориальной  подсистемой  осуществляется с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов  оповещения до органов управления и сил единой системы. 
редакции Указа Губернатора Ярославской области от 25.04.2014 № 171)
     22. Информационное  обеспечение  в  территориальной подсистеме
осуществляется       с       использованием      автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность   средств   связи   и   оповещения,   автоматизации  и
информационных  ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку,
сбор,  хранение,  обработку,  анализ,  прогнозирование  и  передачу
информации.
     Порядок      информационного      обеспечения     определяется
Правительством    области,    в    соответствии    с    действующим
законодательством.      редакции     Постановления    Губернатора

Ярославской области от 26.01.2009 г. N 27)
     Для  приема  сообщений  о  пожарах  и  чрезвычайных  ситуациях

используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112»

и  телефонный  номер  приема  сообщений  о  пожарах  и чрезвычайных

ситуациях,  назначаемый федеральным органом исполнительной власти в

области  связи.    редакции Указа Губернатора Ярославской области

от 18.07.2013 № 375)

     Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий    от    ЧС    и   обеспечения   пожарной   безопасности
осуществляется  органами  исполнительной  власти, органами местного
самоуправления  муниципальных образований и организациями области в
порядке, установленном действующим законодательством.
     23. Проведение  мероприятий  по предупреждению и ликвидации ЧС
в   рамках  территориальной  подсистемы  осуществляется  на  основе
планов  действий  (взаимодействия)  органов исполнительной власти и
организаций области.
     Методическое   руководство  планированием  действий  в  рамках
территориальной  подсистемы  осуществляет  Главное  управление  МЧС
России по Ярославской области.
     24. Органы  управления  и   силы   территориальной  подсистемы

функционируют в режимах:

     повседневной   деятельности   -    при    отсутствии    угрозы

возникновения ЧС;

     повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

     ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

     Порядок  организации  деятельности  органов  управления  и сил

единой  государственной системы предупреждения  и  ликвидации  ЧС и

основные мероприятия,  проводимые  указанными  органами  и силами в

режиме повседневной деятельности,  повышенной  готовности  или  ЧС,

определяются Правительством Российской Федерации.

     При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости

от  последствий  ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации  ЧС

сил  и  средств  единой  государственной  системы  предупреждения и

ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития  ЧС,  а  также

других   факторов,   влияющих   на  безопасность  жизнедеятельности

населения   и  требующих  принятия  дополнительных  мер  по  защите

населения и  территорий  от  ЧС, устанавливается один из  следующих

уровней реагирования:

     - объектовый уровень  реагирования  -   решением  руководителя

организации  при  ликвидации  ЧС  силами  и средствами организации,

оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории

данной  организации;

     - местный уровень реагирования:

     решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами

организаций   и   органов   местного  самоуправления  муниципальных

образований  области,  оказавшихся  в  зоне ЧС, которая затрагивает

территорию   одного   поселения;

     решением главы муниципального района при ликвидации ЧС  силами

и   средствами   организаций   и  органов  местного  самоуправления

муниципальных  образований  области, оказавшихся в зоне ЧС, которая

затрагивает  межселенную  территорию,  либо территории двух и более

поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если

зона  ЧС  находится  в  пределах  территории  одного муниципального

района;

     решением главы городского  округа  при  ликвидации  ЧС  силами

и   средствами   организаций   и  органов  местного  самоуправления

муниципальных образований области, оказавшихся в зоне ЧС, если зона

ЧС  находится  в пределах территории городского округа; 

     -  региональный   (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -

решением Губернатора Ярославской области при ликвидации ЧС силами и

средствами    организаций,    органов    местного    самоуправления

муниципальных  образований  области и органов исполнительной власти

субъекта  Российской  Федерации,  оказавшихся  в  зоне  ЧС, которая

затрагивает  территории  двух  и  более  муниципальных районов либо

территории  муниципального района и городского округа, если зона ЧС

находится   в   пределах  территории  области.

        редакции   Указа    Губернатора    Ярославской    области

от 31.08.2012 № 438)

     25. В    решении    Губернатора   области   о   введении   для
соответствующих    органов   управления   и   сил   территориальной
подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
     а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима ЧС;
     б)  границы  территории,  на  которой может возникнуть ЧС, или
границы зоны ЧС;
     в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     г)  перечень  мер  по  обеспечению  защиты населения от ЧС или
организации работ по ее ликвидации;
     д)    должностные   лица,   ответственные   за   осуществление
мероприятий   по   предупреждению   ЧС   и  руководителя  работ  по
ликвидации ЧС.
     26. Руководители  органов исполнительной власти области должны
информировать  население  через  средства  массовой информации и по
иным   каналам   связи   о   введении   на   конкретной  территории
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил
территориальной   подсистемы,   а  также  о  мерах  по  обеспечению
безопасности населения.
     При   устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности  или  режима  ЧС,  в  установленном  порядке  отменяются
установленные  режимы  функционирования  органов  управления  и сил
территориальной подсистемы.
     27.  Основные  мероприятия,  проводимые органами управления  и

силами  территориальной  подсистемы, определяются законодательством

Российской  Федерации,  законами  и  нормативными  правовыми актами

Ярославской   области   и   включают  в  себя:

     - в режиме повседневной деятельности:

     изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

     сбор, обработку и обмен в  установленном порядке информацией в

области защиты населения и территорий от  ЧС и обеспечения пожарной

безопасности;

     разработку  и реализацию целевых и научно-технических программ

и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

     планирование действий органов управления и сил территориальной

подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;

     подготовку  населения  Ярославской области к действиям в ЧС, в

том  числе  при   получении  сигналов  экстренного  оповещения;  

редакции      Указа      Губернатора      Ярославской       области

от 25.04.2014 № 171)

     пропаганду знаний в области защиты населения и  территорий  от

ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

     руководство     созданием,     размещением,    хранением     и

восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

     проведение  в  пределах  своих   полномочий    государственной

экспертизы,  осуществление  надзора  и  контроля в  области  защиты

населения  Ярославской  области  и  территорий  от ЧС и обеспечения

пожарной безопасности;

     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов

страхования;

     проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения

Ярославской   области,   материальных   и  культурных  ценностей  в

безопасные  районы,  их  размещению  и возвращению соответственно в

места  постоянного   проживания   либо   хранения,   а   также   по

жизнеобеспечению  населения  Ярославской  области в ЧС;

     ведение статистической отчетности о ЧС, участие  в

расследовании  причин  аварий и катастроф, а также выработку мер по

устранению  причин  подобных  аварий и катастроф;

     - в режиме повышенной готовности:

     усиление   контроля   за    состоянием    окружающей    среды,

прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

     оповещение Губернатора Ярославской области, председателя КЧС и

ОПБ  Ярославской  области,  а  при  необходимости  сбор КЧС  и  ОПБ

Ярославской    области,   руководителей   территориальных   органов

федеральных органов исполнительной  власти, органов  исполнительной

власти  Ярославской области, проводимый оперативной дежурной сменой

ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области" по

распоряжению Губернатора Ярославской области или председателя КЧС и

ОПБ Ярославской  области;

     введение   при   необходимости   круглосуточного     дежурства

руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил

территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

     непрерывный  сбор,  обработку  и передачу органам управления и

силам   территориальной  подсистемы  данных  о  прогнозируемых  ЧС,

информирование  населения  о  ЧС;    редакции  Указа  Губернатора

Ярославской области от 25.04.2014 № 171)

     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению возникновения и

развития  ЧС,  снижению  размеров  ущерба  и  потерь  в  случае  их

возникновения,  а  также   повышению  устойчивости  и  безопасности

функционирования организаций в ЧС;

     уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и

ликвидации ЧС;

     приведение  при  необходимости  сил и средств  территориальной

подсистемы   в   готовность  к  реагированию  на  ЧС,  формирование

оперативных  групп  и  организацию  выдвижения  их в предполагаемые

районы  действий;

     восполнение при  необходимости резервов материальных ресурсов,

созданных для ликвидации ЧС;

     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

     - в режиме ЧС:

     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,

прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

     оповещение Губернатора Ярославской области, председателя КЧС и

ОПБ Ярославской области, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ

"ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области";

     оповещение  и  сбор  руководителей   территориальных   органов

федеральных  органов  исполнительной  власти,   членов  КЧС  и  ОПБ

Ярославской  области,  проводимые  оперативной  дежурной сменой ФКУ

"ЦУКС  Главного  управления  МЧС  России по Ярославской области" по

распоряжению Губернатора Ярославской области или председателя КЧС и

ОПБ Ярославской  области;

     создание оперативного штаба ликвидации ЧС;

     проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

     организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению

действий  сил  и  средств  территориальной подсистемы,  поддержанию

общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при

необходимости  в  установленном  порядке  общественных  организаций

и населения Ярославской области к ликвидации возникших ЧС;

     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в

зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

     организация    и    поддержание   непрерывного  взаимодействия

территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного

самоуправления муниципальных  образований  области и организаций по

вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

     проведение    мероприятий   по   жизнеобеспечению    населения

Ярославской области в ЧС.
     (Пункт  в  редакции  Указа  Губернатора  Ярославской   области
от 31.08.2012 № 438)
     28. Руководители       аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в зоны ЧС первыми,
принимают   полномочия  руководителей  работ  по  ликвидации  ЧС  и
исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
     Руководители  работ  по ликвидации ЧС вправе по согласованию с
органами  исполнительной  власти,  органами местного самоуправления
муниципальных  образований  и  организациями  области устанавливать
границы  зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации,
а  также  принимать  решения  по проведению аварийно-спасательных и
других неотложных работ.
     Решения   руководителей   работ   по  ликвидации  ЧС  являются
обязательными  для  всех  граждан и организаций, находящихся в зоне
ЧС,   если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Ярославской
области.
     29. В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим
вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
     проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
     ограничение доступа людей в зону ЧС;
     разбронирование  в установленном порядке резервов материальных
ресурсов   организаций,  находящихся  в  зоне  ЧС,  за  исключением
материальных ценностей государственного материального резерва;
     использование   в  порядке,  установленном  законодательством,
средств  связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зоне ЧС;
     привлечение  к  проведению  работ по ликвидации ЧС нештатных и
общественных    аварийно-спасательных    формирований,    а   также
спасателей,  не  входящих  в  состав  указанных  формирований,  при
наличии   у   них   документов,  подтверждающих  их  аттестацию  на
проведение аварийно-спасательных работ;
     привлечение  в  установленном  порядке  на добровольной основе
населения   к   проведению  неотложных  работ,  а  также  отдельных
граждан,     не     являющихся     спасателями,     к    проведению
аварийно-спасательных работ;
     принятие  других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
     Руководители    работ   по   ликвидации   ЧС   незамедлительно
информируют   о   принятых   ими   решениях   Губернатора  области,
Правительство     области,     органы    местного    самоуправления
муниципальных  образований  и  организации  области,  находящиеся в
зоне ЧС.   редакции Постановления Губернатора Ярославской области

от 26.01.2009 г. N 27)
     30. Финансирование  целевых  программ  по  защите  населения и
территорий   от   ЧС  и  обеспечению  устойчивого  функционирования
организаций   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
     Финансирование  мероприятий  по предупреждению и ликвидации ЧС
осуществляется за счет:
     -   областного   бюджета   в   случае   ЧС   регионального   и
межмуниципального характера;
     -  за  счет  местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на
территории) муниципального образования области.
     Организации  всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС
за  счет  собственных  средств в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
     Абзац.(Исключен   -   Постановление   Губернатора  Ярославской

области от 26.01.2009 г. N 27)
     Абзац.(Исключен   -   Постановление   Губернатора  Ярославской

области от 26.01.2009 г. N 27)
     31. Порядок   организации  и  осуществления  тушения  пожаров,
проведения  аварийно-спасательных  работ  на территории городских и
сельских    поселений    области   определяется   законодательством
Российской   Федерации   и  обеспечивается  инженерно-техническими,
организационными  мероприятиями,  к которым относится размещение на
территории  поселения  подразделений  пожарной охраны с необходимой
численностью   личного  состава  и  оснащаемых  пожарной  техникой,
соответствующей    условиям    тушения    пожаров    на   объектах,
расположенных в радиусе их действия.

 

                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                        постановлением

                                                   Губернатора области

                                                   от 28.04.2005 N 242

                                                     (в редакции указа

                                                Губернатора области от

                                                     26.03.2014 N 109)

 

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ                               

сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой 

         государственной системы предупреждения и ликвидации          

              чрезвычайных ситуаций Ярославской области               

 

 

       I.   Перечень территориальных органов федеральных органов

     исполнительной власти, образующих функциональные подсистемы*     

    на территории области и формирующих силы постоянной готовности    

 

     1.   Управление Министерства внутренних дел Российской  Федерации

по  Ярославской  области    силы постоянной готовности функциональной

подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии с положением о

данной функциональной подсистеме

     2.   Северное линейное  управление  Министерства  внутренних  дел

Российской  Федерации  на  транспорте    силы  постоянной  готовности

функциональной подсистемы охраны общественного порядка, в соответствии

с положением о данной функциональной подсистеме

     3.   Главное управление МЧС России по Ярославской области –  силы

постоянной    готовности    функциональных   подсистем:   мониторинга,

лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, предупреждения и  тушения

пожаров,  координации  деятельности  по  поиску  и  спасению  людей во

внутренних водах, в соответствии с положением о данных  функциональных

подсистемах

     4.    Ярославский  филиал   военно-космической   академии   имени

А.Ф. Можайского – силы постоянной готовности функциональной подсистемы

предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Вооруженных  Сил

Российской   Федерации,   в   соответствии   с   положением  о  данной

функциональной подсистеме

     5.   Территориальное управление Федеральной службы по  надзору  в

сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской

области – силы постоянной готовности функциональной подсистемы надзора

за   санитарно-эпидемиологической   обстановкой,   в   соответствии  с

положением о данной функциональной подсистеме

     6.   Филиал федерального  бюджетного  учреждения  здравоохранения

«Приволжский      окружной     медицинский     центр»     Федерального

медико-биологического   агентства      силы   постоянной   готовности

функциональной  подсистемы  чрезвычайных  ситуациях в организациях (на

объектах), находящихся в  ведении  Федерального  медико-биологического

агентства,   в  соответствии  с  положением  о  данной  функциональной

подсистеме

     7.   Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового  водного

управления  Федерального  агентства  водных  ресурсов  по  Ярославской

области    силы  постоянной  готовности   функциональной   подсистемы

противопаводковых    мероприятий   и   безопасности   гидротехнических

сооружений,  находящихся  в  ведении  Федерального  агентства   водных

ресурсов,   в   соответствии  с  положением  о  данной  функциональной

подсистеме

     8.   Отдел  геологии  и  лицензирования  по  Ярославской  области

Регионального    агентства   по   недропользованию   по   Центральному

федеральному округу Федерального агентства по недропользованию -  силы

постоянной  готовности функциональной подсистемы мониторинга состояния

недр, в соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

     9.    Ярославский  областной   центр   по   гидрометеорологии   и

мониторингу  окружающей  среды  – филиал федерального государственного

бюджетного учреждения «Центральное управление по  гидрометеорологии  и

мониторингу   окружающей   среды»      силы   постоянной   готовности

функциональной  подсистемы  наблюдения,  оценки  и  прогноза   опасных

гидрометеорологических  и  гелиогеофизических  явлений  и  загрязнения

окружающей среды, в соответствии с положением о данной  функциональной

подсистеме

     10.   Управление  Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере

природопользования  Ярославской  области  – силы постоянной готовности

функциональной подсистемы федерального государственного экологического

надзора,   в   соответствии   с  положением  о  данной  функциональной

подсистеме

     11.  Управление Министерства промышленности и торговли Российской

Федерации  по  Верхне-Волжскому  району    силы постоянной готовности

функциональной подсистемы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных

ситуаций   в   организациях   (на  объектах),  находящихся  в  ведении

Министерства  промышленности  и  торговли   Российской   Федерации   и

Федерального  агентства  по техническому регулированию и метрологии, в

соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

     12.  Территориальный отдел (инспекция)  по  Ярославской   области

Центрального межрегионального территориального управления Федерального

агентства  по  техническому  регулированию   и   метрологии      силы

постоянной   готовности  функциональной  подсистемы  предупреждения  и

ликвидации ЧС в организациях  (на  объектах),  находящихся  в  ведении

Министерства   промышленности   и   торговли  Российской  Федерации  и

Федерального агентства по техническому регулированию и  метрологии,  в

соответствии с положением о данной функциональной подсистеме

     13.  Ярославский  отдел  инспекций  радиационной  безопасности  в

Ивановской,    Костромской   и   Ярославской   областях   Центрального

межрегионального территориального управления по надзору за  ядерной  и

радиационной   безопасностью  Федеральной  службы  по  экологическому,

технологическому и  атомному  надзору    силы  постоянной  готовности

функциональной  подсистемы  контроля за ядерно- и радиационно-опасными

объектами,  в  соответствии  с  положением  о  данной   функциональной

подсистеме

     14.   Территориальное   подразделение   Центрального   управления

Федеральной  службы  по  экологическому,  технологическому  и атомному

надзору    силы  постоянной  готовности   функциональной   подсистемы

контроля  за  химически  опасными  и взрывопожароопасными объектами, в

соответствии с положением о данной функциональной подсистеме.

     15.  Управление федеральной почтовой связи Ярославской области  

филиал  федерального  государственного  унитарного  предприятия «Почта

России»    силы  постоянной  готовности   функциональной   подсистемы

электросвязи  и  почтовой  связи, в соответствии с положением о данной

функциональной подсистеме

     16.   Северный  территориальный  отдел       филиал   Управления

Федерального  агентства  по  государственным  резервам по Центральному

федеральному  округу  -  силы  постоянной  готовности   функциональной

подсистемы  государственного  материального  резерва, в соответствии с

положением о данной функциональной подсистеме

     17.   Управление  государственного   автодорожного   надзора   по

Ярославской  области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

– силы постоянной готовности функциональной  подсистемы  транспортного

обеспечения   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с

положением о данной функциональной подсистеме

     18.    Управление   Федеральной   службы   по   ветеринарному   и

фитосанитарному  надзору  по  Ярославской  области   – силы постоянной

готовности  функциональных   подсистем   защиты   сельскохозяйственных

животных   и   растений,   в   соответствии   с  положением  о  данных

функциональных подсистемах

     19.  Ярославский межрегиональный отдел государственного контроля,

надзора   и   охраны  водных  биологических  ресурсов  Верхневолжского

территориального управления Федерального агентства  по  рыболовству  

силы  постоянной готовности функциональной подсистемы предупреждения и

ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  организациях   (на   объектах),

находящихся  в  ведении или входящих в сферу деятельности Федерального

агентства  по  рыболовству,  в  соответствии  с  положением  о  данной

функциональной подсистеме

 

      II.  Перечень органов исполнительной власти области, входящих   

               в территориальную подсистему** и формирующих           

                        силы постоянной готовности                    

 

     Органы исполнительной власти Ярославской области, содействующие в

пределах   установленных   компетенций  осуществлению  мероприятий  по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  в  организациях  и

учреждениях,   находящихся   в  их  ведении  и  входящих  в  сферу  их


Информация по документу
Читайте также