Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 30.05.2007 № 481

                       ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

от 30.05.2007 N 481
г. Ярославль
                                                                      
       О внесении изменения в постановление Губернатора области от    
                           30.12.2005 N 899                           

     В соответствии с пунктом 6 постановления Губернатора  области  от
14.12.2006  N1033  «О  формировании  и ведении Единого реестра функций
органов исполнительной власти Ярославской области»

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:                           
                                                                      
     1. Внести в Положение  об  управлении  Администрации  области  по
взаимодействию    с    правоохранительными    органами   и   воинскими
формированиями, утвержденное  постановлением  Губернатора  области  от
30.12.2005   N   899   «Об   управлении   Администрации   области   по
взаимодействию   с   правоохранительными    органами    и    воинскими
формированиями»,    изменение,    изложив   его   в   новой   редакции
(прилагается).
     2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын
                                                                      
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 30.12.2005 N 899
                                             (в редакции постановления
                                                   Губернатора области
                                                  от 30.05.2007 N 481)
                                                                      
                                 Положение                            
          об управлении Администрации области по взаимодействию с     
       правоохранительными органами и воинскими формированиями        

     1. Общие положения
     1.1.  Управление  Администрации  области  по   взаимодействию   с
правоохранительными  органами  и  воинскими  формированиями  (далее  -
управление) является структурным подразделением Администрации области.
     Управление создано в соответствии  с  постановлением  Губернатора
области  от  30.12.2005  N 899 «Об управлении Администрации области по
взаимодействию   с   правоохранительными    органами    и    воинскими
формированиями».
     1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   законодательством   Российской   Федерации,
Ярославской области, а также настоящим Положением.  Непосредственно  в
своей  деятельности  управление  подчиняется  заместителю  Губернатора
области, курирующему его деятельность в соответствии с  распределением
обязанностей между заместителями Губернатора области.
     1.3.  По  вопросам,  относящимся  к   сфере   его   деятельности,
управление     взаимодействует    с    уполномоченными    федеральными
государственными органами, органами государственной власти и  органами
местного самоуправления муниципальных образований области.

     2. Задачи управления
     Задачами управления являются:
     - содействие уполномоченным федеральным государственным органам в
борьбе   с   терроризмом,   преступностью,   обеспечении  общественной
безопасности,   безопасности   дорожного   движения,   противодействии
злоупотреблению      наркотическими      средствами,      профилактике
правонарушений;
     - реализация на территории области  государственной  политики  по
вопросам  взаимодействия  Губернатора области, Администрации области с
правоохранительными органами, органами юстиции и судебными органами  в
соответствии    с    действующим   федеральным   законодательством   и
нормативными правовыми актами Ярославской области;
     - содействие  реализации  конституционных  полномочий  Президента
Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечение участия
Губернатора  области,  Администрации  области   и   общественности   в
рассмотрении вопросов, связанных с помилованием;
     - реализация на территории  области  государственной  политики  в
области  профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений и
защиты прав несовершеннолетних, контроль за исполнением и  обеспечение
соблюдения законодательства Российской Федерации и Ярославской области
в этой сфере.

     3. Функции управления
     Управление осуществляет следующие функции:
     3.1.   По   организации   взаимодействия   Губернатора   области,
Администрации  области  с  уполномоченными  федеральными  органами  по
борьбе  с  преступностью,   обеспечению   общественной   безопасности,
безопасности   дорожного   движения,  противодействия  злоупотреблению
наркотическими средствами, профилактике правонарушений:
     -  разрабатывает  аналитические  и  информационные  материалы  по
вопросам   борьбы  с  преступностью  и  коррупцией  для  представления
Губернатору области;
     - осуществляет функции  аппарата  межведомственных  комиссий  при
Губернаторе области, координационных советов в соответствии с задачами
деятельности управления;
     - разрабатывает рекомендации для органов местного  самоуправления
муниципальных   образований   области  по  взаимодействию  с  органами
внутренних дел и общественностью  в  деле  борьбы  с  преступностью  и
профилактики правонарушений на территории области;
     - разрабатывает региональные целевые программы по вопросам охраны
правопорядка и профилактики правонарушений на территории области;
     -  разрабатывает  методические  материалы  и   рекомендации   для
субъектов системы профилактики правонарушений;
     - осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов
Губернатора  области и Администрации области, решений межведомственных
комиссий  по  вопросам  борьбы  с  преступностью,  коррупцией,  охраны
общественного порядка и профилактики правонарушений в области;
     -  по  поручению  Губернатора  области  участвует  в   проведении
проверок информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
     3.2. По взаимодействию Губернатора области, Администрации области
с   правоохранительными   органами,   органами  юстиции,  учреждениями
пенитенциарной системы и судебными органами:
     - разрабатывает нормативные правовые акты, документы и материалы,
связанные  с  деятельностью правоохранительных органов, участвует в их
рассмотрении на заседаниях Государственной Думы  Ярославской  области,
Администрации области, иных совещательных органов и комиссий;
     - обобщает имеющуюся информацию по вопросам основной деятельности
в виде докладов для Губернатора области;
     -  разрабатывает  проекты  нормативных  актов  по  организации  и
проведению  призыва  граждан  на  военную службу, военнообязанных - на
учебные сборы;
     - исполняет функции организатора проведения мероприятий совместно
с   ветеранскими   организациями  по  вопросам  военно-патриотического
воспитания молодежи, связанных с памятными событиями  военной  истории
Отечества;
     -  участвует   в   заседаниях   Государственной   Думы   области,
Правительства   области,   коллегии   правоохранительных  органов  при
рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции управления.
     3.3.   По   организации   деятельности    комиссии    по    делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  -  исполняет функции аппарата
комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их  прав  Администрации
области в целях исполнения действующего законодательства.
     3.4.  По  координации  и  контролю  за  деятельностью  органов  и
учреждений   государственной  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних  и  защиты  их  прав  на  территории
Ярославской области:
     -  разрабатывает  областные  целевые  программы  по  профилактике
безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений  и  защите  прав  и
законных интересов  несовершеннолетних,  контролирует  ход  реализации
этих программ;
     - контролирует предоставление несовершеннолетним  гарантированных
прав  в  области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья,
социального обеспечения и иных социальных услуг;
     - рассчитывает объем субвенции на  исполнение  органами  местного
самоуправления    муниципальных    районов    и    городских   округов
государственных  полномочий  в  сфере   профилактики   безнадзорности,
правонарушений  несовершеннолетних  и  защите их прав, контролирует ее
целевое использование;
     -  готовит  необходимые  документы  по  перечислению   финансовых
средств    (федеральных,    региональных)   и   учету   на   перевозку
несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и детские  учреждения,
ежеквартально  отчитывается  по  данному  вопросу  перед Министерством
здравоохранения, труда и социального развития Российской Федерации;
     - готовит договоры  по  выполнению  мероприятий,  предусмотренных
программами  профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав
несовершеннолетних;
     - готовит отчеты и информацию о деятельности  комиссий  по  делам
несовершеннолетних  и защите их прав муниципальных районов и городских
округов, в том числе комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их
прав  Администрации  области  в  Правительственную  комиссию  по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
     -  готовит  материалы  о   выявленных   фактах   нарушения   прав
несовершеннолетних  и  жестокого обращения с ними со стороны родителей
(иных законных представителей), а также должностных лиц;
     - формирует областные банки данных о безнадзорных  (беспризорных)
несовершеннолетних;    несовершеннолетних,    подвергшихся   жестокому
обращению  со  стороны  родителей  (иных   законных   представителей),
должностных  лиц;  несовершеннолетних,  самовольно  ушедших из семей и
детских учреждений;
     - принимает решение о приглашении квалифицированных  специалистов
служб  психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи  детям и
подросткам для участия в образовательных мероприятиях для специалистов
органов    и    учреждений    системы   профилактики   безнадзорности,
правонарушений несовершеннолетних;
     - принимает  решение  о  вовлечении  общественных  организаций  и
объединений,   занимающихся   вопросами   защиты   прав   и  интересов
несовершеннолетних,   в   организацию   профилактической   работы    в
соответствии с уставами указанных организаций и объединений;
     - принимает решение о приглашении сотрудников  правоохранительных
органов и органов юстиции для участия в профилактических мероприятиях,
совещаниях по вопросам основной деятельности управления;
     - исполняет функции организатора при проведении проверок  условий
воспитания,  обучения,  содержания и обращения с несовершеннолетними в
образовательных учреждениях, учреждениях системы социальной защиты,  а
также в учреждениях системы исполнения наказаний;
     -  исполняет  функции  организатора   по   проведению   областных
научно-практических  конференций,  семинаров,  совещаний  по  вопросам
несовершеннолетних и защите их прав;
     -  выявляет  и  анализирует  причины  и  условия,  способствующие
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям  несовершеннолетних,  определяет  меры  по  устранению  этих
причин и условий;
     - обобщает и распространяет положительный опыт работы  органов  и
учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     - участвует в судебных заседаниях по вопросам защиты прав детей.
     3.5. В  области  обеспечения  деятельности  Губернатора  области,
связанной  с  организацией работы по помилованию, и работы комиссии по
вопросам  помилования  на  территории   Ярославской   области   (далее
-комиссия):
     - регистрирует и ведет учет ходатайств и обращений о помиловании,
поступивших   в   комиссию,   запрашивает  дополнительные  сведения  и
документы, необходимые для подготовки материалов о помиловании;
     - готовит материалы по ходатайствам осужденных о помиловании, для
рассмотрения  их  на  заседании  комиссии, ведет и оформляет протоколы
заседаний комиссии, готовит проекты заключений комиссии;
     - готовит проекты представлений  Губернатора  области  Президенту
Российской Федерации по ходатайствам о помиловании;
     - готовит ответы заинтересованным лицам за  подписью  Губернатора
области   или   председателя   комиссии   о  результатах  рассмотрения
ходатайств о помиловании Президентом Российской Федерации;
     -  изучает  и  анализирует  практику  подготовки   материалов   о
помиловании  в  учреждениях  и  органах  Федеральной службы исполнения
наказаний,    разрабатывает    соответствующие     аналитические     и
информационные  материалы  по  вопросам помилования как по собственной
инициативе,  так  и  по  поручению  Управления  Президента  Российской
Федерации по обеспечению конституционных прав граждан;
     - ведет учет документов о помиловании, об отклонении ходатайств о
помиловании осужденных и соответствующий архив;
     - ведет прием граждан, консультаций по вопросам помилования;
     -  исполняет  функции  аппарата  по  организационно-техническому,
правовому,         информационному,         документационному        и
материально-техническому обеспечению деятельности комиссии.
     3.6. В области обеспечения  деятельности  Губернатора  области  и
Администрации  области,  связанной  с решением вопросов по составлению
списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов  общей
юрисдикции   на   территории   Ярославской  области  (далее  -  списки
кандидатов в присяжные заседатели), в целях  обеспечения  деятельности
соответствующих судов на территории области:
     - разрабатывает методические рекомендации для глав  муниципальных
образований  области  и  органов местного самоуправления муниципальных
образований области в целях соблюдения порядка  и  сроков  составления
последними списка кандидатов в присяжные заседатели;
     -  проверяет  списки  кандидатов  в   присяжные   заседатели   на
соответствие формам представления;
     - составляет общие  и  запасные  списки  кандидатов  в  присяжные
заседатели и представляет их на подписание Губернатору области;
     - по поручению  заместителя  Губернатора  области,  организующего
работу  по  составлению  списков  кандидатов  в  присяжные заседатели,
рассматривает письменные заявления граждан о необоснованном  включении
их  в  списки  кандидатов  в присяжные заседатели, об исключении их из
указанных списков или исправлении сведений о  кандидатах  в  присяжные
заседатели, содержащихся в списках, и готовит по ним проекты решений;
     -  обеспечивает  проверку,   изменение   и   дополнение   списков
кандидатов  в  присяжные  заседатели  органами местного самоуправления
муниципальных образований области в соответствии с частью 14 статьи  5
Федерального  закона  от  20  августа  2004 года N 113-ФЗ «О присяжных
заседателях федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации»;
     -  разрабатывает  проекты  постановлений  Губернатора  области  и
Администрации  области  по  вопросам  составления  и изменения списков
кандидатов в присяжные заседатели.

     4. Права и обязанности управления
     4.1.  Для  реализации  своих  функций   отдел   имеет   право   в
установленном порядке:
     -   запрашивать   и   получать   от   структурных   подразделений
Администрации  области  и  иных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления муниципальных  образований  области,  а  также
организаций  независимо  от  организационно-правовой формы информацию,
необходимую  для   осуществления   задач,   входящих   в   компетенцию
управления;
     - взаимодействовать по вопросам своей компетенции со структурными
подразделениями  Администрации области и иными органами исполнительной
власти  Ярославской  области,  территориальными  органами  федеральных
органов  государственной  власти,  органами  местного самоуправления и
должностными  лицами  муниципальных  образований   области   в   целях
исполнения функций, возложенных на управление;

     4.2. Управление обязано:
     - в  своей  деятельности  строго  руководствоваться  Конституцией
Российской  Федерации,  Уставом  Ярославской  области,  федеральными и
областными законами, другими нормативными актами;
     - в установленном порядке представлять уполномоченным органам  по
информационному  обеспечению информацию, относящуюся к государственным
информационным ресурсам области.

     5. Организация деятельности управления
     5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  области,  по
представлению    заместителя    Губернатора    области,    курирующего
деятельность  управления  в соответствии с распределением обязанностей
между заместителями Губернатора области.
     5.2. Начальник управления:
     -  руководит  деятельностью  управления  и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
     - определяет должностные обязанности сотрудников управления;
     -  разрабатывает  и   осуществляет   мероприятия   по   улучшению
организации деятельности управления;
     -  дает  указания,  обязательные  для   исполнения   сотрудниками
управления, в соответствии с настоящим Положением;
     -  представляет  управление  в  органах  государственной   власти
области и местного самоуправления муниципальных образований области;
     - запрашивает у государственных  и  иных  органов,  учреждений  и
организаций,   должностных  лиц  информацию,  документы  и  материалы,
необходимые для осуществления деятельности управления.
     5.3.  Положение  об  управлении   и   его   штатная   численность
утверждаются постановлением Губернатора области.

     6. Финансирование и имущество управления
     Обеспечение имуществом и финансирование  деятельности  управления
осуществляются   за   счет   средств  областного  бюджета  в  порядке,
определяемом   федеральным   законодательством   и   законодательством
Ярославской области.

     7. Реорганизация и ликвидация управления
     Реорганизация и ликвидация  управления  производится  по  решению
Губернатора  области  в  соответствии  с действующим законодательством
Российской Федерации и Ярославской области.

Информация по документу
Читайте также