Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2008 № 740-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2008 N 740-п г. Ярославль О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.08.2007 N 321-а ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 08.08.2007 N 321-а "Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008-2009 годы", изменения согласно приложениям 1 и 2. 2. Постановление вступает в силу с момента подписания в части приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение 1 к постановлению Правительства области от 29.12.2008 N 740-п Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008-2009 годы 1. Позицию паспорта Программы "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники 54510,0 тыс. рублей, в том числе средства финансирования областного бюджета - 29110,0 тыс. рублей, Программы субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19100,0 тыс. рублей". 2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции: "ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерени |-----------------------| | | я | всего | в том числе | | | | | по годам | | | | |---------------| | | | | 2008 | 2009 | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Материально-технические ресурсы| - | - | - | - | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Трудовые ресурсы | - | - | - | - | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.|54510,0|30880,0|23630,0| | | | | | | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |- областной бюджет |тыс. руб.|29110,0|12390,0|16720,0| | | | | | | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |- субсидия из бюджета |тыс. руб.|6300,0 |6300,0 | - | |Пенсионного фонда Российской | | | | | |Федерации бюджету Ярославской | | | | | |области | | | | | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |- внебюджетные источники |тыс. руб.|19100,0|12190,0|6910,0 | | | | | | | |-------------------------------+---------+-------+-------+-------| |Прочие виды ресурсов | - | - | - | - | |(информационные, природные и | | | | | |другие) | | | | | ------------------------------------------------------------------- 3. Раздел VII изложить в следующей редакции: "VI. Система программных мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Источники | Объем финансирования | Исполнитель | |п/п | (в установленном порядке) |исполн-| финансирования | (тыс. руб.) | (в установленном | | | | ения | (в установленном |------------------------| порядке) | | | |(годы) | порядке) | всего | в том числе | | | | | | | | по годам | | | | | | | |----------------| | | | | | | | 2008 | 2009 | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Разработка проектно-сметной | 2008 |областной бюджет | 20,0 | 20,0 | - |департамент | | |документации на | | | | | |строительства | | |строительство спального | | | | | |Ярославской области | | |корпуса дома-интерната для | | | | | | | | |престарелых и инвалидов, г. | | | | | | | | |Гаврилов-Ям | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |1.2.|Проектирование и |2008 - |областной бюджет |3350,0 | 350,0 |3000,0 |департамент труда и | | |капитальный ремонт жилого | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |корпуса Тутаевского дома- | | | | | |населения Ярославской | | |интерната для ветеранов | | | | | |области | | |войны и труда | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |1.3.|Капитальный ремонт корпуса | 2008 |областной бюджет |1000,0 | 1000,0 | - |департамент труда и | | |N 1 с обустройством | |субсидия из бюджета|640,82 | 640,82 | - |социальной поддержки | | |дополнительных спальных | |Пенсионного фонда | | | |населения Ярославской | | |мест Кривецкого специального| |Российской | | | |области | | |дома-интерната для | |Федерации бюджету | | | | | | |престарелых и инвалидов | |Ярославской области| | | | | | | | |внебюджетные | 450,0 | 450,0 | - | | | | | |источники | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |1.4.|Капитальный ремонт корпусов | 2008 |областной бюджет |2500,0 | 2500,0 | - |департамент труда и | | |Некрасовского дома-интерната| |субсидия из бюджета|3799,48|3799,48 | - |социальной поддержки | | |для престарелых и инвалидов | |Пенсионного фонда | | | |населения Ярославской | | | | |Российской | | | |области | | | | |Федерации бюджету | | | | | | | | |Ярославской области| | | | | | | | |внебюджетные |2600,0 | 2600,0 | - | | | | | |источники | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |1.5.|Проведение капитальных |2008 - |областной бюджет |5200,0 | - |5200,0 |департамент труда и | | |ремонтов помещений домов- | 2009 |внебюджетные |13750,0| 7840,0 |5910,0 |социальной поддержки | | |интернатов Ярославской | |источники | | | |населения Ярославской | | |области с целью создания | | | | | |области | | |условий для оказания | | | | | | | | |необходимых услуг | | | | | | | | |стационарного социального | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |1.6.|Проведение капитального | 2008 |областной бюджет |2800,0 | 2800,0 | - |департамент труда и | | |ремонта жилого корпуса | |субсидия из бюджета|1859,7 | 1859,7 | - |социальной поддержки | | |Туношенского пансионата для | |Пенсионного фонда | | | |населения Ярославской | | |ветеранов войны и труда | |Российской | | | |области | | | | |Федерации бюджету | | | | | | | | |Ярославской области| | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области| |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Приобретение автотранспорта |2008 - |областной бюджет |5000,0 | 2500,0 |2500,0 |департамент труда и | | |для домов-интернатов | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |Ярославской области | | | | | |населения Ярославской | | | | | | | | |области | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.2.|Приобретение |2008 - |областной бюджет |2000,0 | 1000,0 |1000,0 |департамент труда и | | |технологического, | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |реабилитационного, | | | | | |населения Ярославской | | |медицинского оборудования, | | | | | |области | | |мебели для домов-интернатов | | | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.3.|Осуществление комплекса мер | 2009 |областной бюджет |1500,0 | - |1500,0 |департамент труда и | | |по обеспечению домов- | | | | | |социальной поддержки | | |интернатов, расположенных в | | | | | |населения Ярославской | | |сельской местности, | | | | | |области | | |автономными источниками | | | | | | | | |электроснабжения | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.4.|Осуществление комплекса мер | 2009 |областной бюджет |1000,0 | - |1000,0 |департамент труда и | | |по обеспечению домов- | | | | | |социальной поддержки | | |интернатов, расположенных в | | | | | |населения Ярославской | | |сельской местности, | | | | | |области | | |водонапорными | | | | | | | | |сооружениями | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.5.|Осуществление комплекса мер | 2008 |областной бюджет |1000,0 | 1000,0 | - |департамент труда и | | |по обеспечению домов- | | | | | |социальной поддержки | | |интернатов, расположенных в | | | | | |населения Ярославской | | |сельской местности, | | | | | |области | | |трансформаторными | | | | | | | | |подстанциями | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.6.|Строительство газовой | 2008 |областной бюджет |1000,0 | 1000,0 | - |департамент | | |котельной Григорьевского | | | | | |строительства | | |психоневрологического | | | | | |Ярославской области | | |интерната, с. Григорьевское,| | | | | | | | |Ярославский муниципальный | | | | | | | | |район | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |2.7.|Осуществление комплекса мер |2008 - |областной бюджет |2300,0 | - |2300,0 |департамент труда и | | |по обеспечению безопасных и | 2009 |внебюджетные |2300,0 | 1300,0 |1000,0 |социальной поддержки | | |комфортных условий | |источники | | | |населения Ярославской | | |проживания граждан | | | | | |области | | |пожилого возраста и | | | | | | | | |инвалидов в государственных | | | | | | | | |стационарных учреждениях | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |области | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Организация и проведение |2008 - |областной бюджет | 400,0 | 200,0 | 200,0 |департамент труда и | | |сертификационных циклов | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |усовершенствования и | | | | | |населения Ярославской | | |специализации для средних | | | | | |области | | |медицинских работников | | | | | | | | |стационарных учреждений | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |области | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |3.2.|Проведение областных |2008 - |областной бюджет | 40,0 | 20,0 | 20,0 |департамент труда и | | |конкурсов профессионального | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |мастерства среди сотрудников| | | | | |населения Ярославской | | |стационарных учреждений | | | | | |области | | |социального обслуживания | | | | | | | | |области | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |3.3.|Организация и проведение | 2008- |- | - | - | - |департамент труда и | | |теоретических и практических| 2009 | | | | |социальной поддержки | | |семинаров по вопросам | | | | | |населения Ярославской | | |охраны труда, техники | | | | | |области | | |безопасности для работников | | | | | | | | |домов-интернатов | | | | | | | |----+----------------------------+-------+-------------------+-------+--------+-------+----------------------| |3.4.|Организация и проведение | 2008- |- | - | - | - |департамент труда и | | |обучающих семинаров по | 2009 | | | | |социальной поддержки | | |вопросам пожарной | | | | | |населения Ярославской | | |безопасности, гражданской | | | | | |области | | |обороны и чрезвычайных | | | | | | | | |ситуаций для работников | | | | | | | | |домов-интернатов | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства области от 29.12.2008 N 740-п Изменения, вносимые в областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008-2009 годы 1. В паспорте Программы: 1.1. Дополнить паспорт: 1.1.1. После позиции "Наименование Программы" позицией следующего содержания: "Заказчик Программы Правительство Ярославской области". 1.1.2. После позиции "Основание разработки Программы" позициями следующего содержания: "Куратор Программы заместитель Губернатора Ярославской области В. Г. Костин Ответственный исполнитель департамент труда и социальной поддержки Программы населения Ярославской области Исполнитель Программы департамент строительства Ярославской области". 1.2. Позицию "Государственный заказчик Программы" исключить. 2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции: "ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ---------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерени |-----------------------| | | я | всего | в том числе | | | | | по годам | | | | |---------------| | | | | 2008 | 2009 | |----------------------------+---------+-------+-------+-------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.|54510,0|30880,0|23630,0| | | | | | | |----------------------------+---------+-------+-------+-------| |- областной бюджет |тыс. руб.|29110,0|12390,0|16720,0| | | | | | | |----------------------------+---------+-------+-------+-------| |- субсидия из бюджета |тыс. руб.|6 300,0|6 300,0| - | |Пенсионного фонда Российской| | | | | |Федерации бюджету | | | | | |Ярославской области | | | | | |----------------------------+---------+-------+-------+-------| |- внебюджетные источники |тыс. руб.|19100,0|12190,0|6910,0 | | | | | | | ---------------------------------------------------------------- 3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции: "I. Содержание проблемы В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях. Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности. Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области". Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально- технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах. Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ ее сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые ее стороны. К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся: - наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000; - стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; - завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания; - наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания. Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие: - несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания; - слабую материально-техническую базу ряда учреждений; - недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях; - дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания. Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях. При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжелого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых. Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений. К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести: - дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счет строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием; - поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания; - расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности; - концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования. Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом: - меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги; - резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание; - невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг. Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы. Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера. Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объеме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий. Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года". Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач. Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами". 4. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции: ----------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого |Единица |Начальный | Плановые | |п/п| индикатора (показателя) |измерен-|(базовый) | значения | | | | ия | уровень | по годам | | | | |на момент |-----------| | | | |реализации|2008| 2009 | | | | |Программы | | | |---+---------------------------+--------+----------+----+------| |1. |Количество стационарных |количес-| 10 | 13 | 18 | | |учреждений социального | тво | | | | | |обслуживания области, в |учрежде-| | | | | |которых установлены и | ний | | | | | |соблюдаются государственные| | | | | | |стандарты социального | | | | | | |обслуживания | | | | | |---+---------------------------+--------+----------+----+------| |2. |Удовлетворенность граждан |процент | 53 | 70 |90-100| | |пожилого возраста и |опрошен-| | | | | |инвалидов условиями | ных | | | | | |проживания в стационарных | | | | | | |учреждениях социального | | | | | | |обслуживания области | | | | | ----------------------------------------------------------------- 5. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции: "IV. Ожидаемые конечные результаты Программы". 6. В абзацах первом, втором, одиннадцатом раздела V слова "государственный заказчик Программы" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный исполнитель Программы" в соответствующих падежах. 7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции: "Приложение к Программе Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле: (Xi тек. - Xi начальн.) Ki ------------------------------ (Xi план. - Xi начальн.) R = ------------------------------------------ х 100% (Fтек./Fплан.) где: Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; Xi план. - плановое значение показателя; Xi тек. - текущее значение показателя; F план. - плановая сумма финансирования по Программе; F тек. - сумма финансирования на текущую дату; Ki - весовой коэффициент параметра. При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней. Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле: Xтек R'=СУММ Кn----------- х 100% Xплан При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой. При значении 90 процентов < R' < 95 процентов средней. При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: -------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование показателя | Значение | |/п | | весового | | | |коэффициента| |---+-------------------------------------------------+------------| |1. |Количество стационарных учреждений социального | 0,5 | | |обслуживания области, в которых установлены и | | | |соблюдаются государственные стандарты социального| | | |обслуживания | | |---+-------------------------------------------------+------------| |2. |Удовлетворенность граждан пожилого возраста и | 0,5 | | |инвалидов условиями проживания в стационарных | | | |учреждениях социального обслуживания области | | |---+-------------------------------------------------+------------| | |ИТОГО | 1,00 | -------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|