Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 13.10.2011 № 773-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.10.2011 N 773-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012-2013 годы В соответствии с решениями Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 15 декабря 2010 года, от 29 марта 2011 года, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности от 14 апреля 2011 года, Законом Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012-2013 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В. Н. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 13.10.2011 N 773-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012-2013 годы I. Общие положения ------------------------------------------------------------------------------------------------ |Заказчик Программы |Правительство Ярославской области | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Краткое описание анализа ситуации |представлено в приложении к Концепции | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Возможные варианты решения |выполнение отдельных мероприятий в рамках ведомственных | | |целевых программ | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Дата начала Программы |01.01.2012 | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Дата окончания Программы |31.12.2013 | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Ответственный исполнитель Программы|Правительство области в лице управления Правительства | | |области по взаимодействию с правоохранительными | | |органами и воинскими формированиями | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Исполнители Программы |- управление по социальной и демографической политике | | |Правительства области; - департамент образования | | |Ярославской области; - департамент труда и социальной | | |поддержки населения Ярославской области; - департамент | | |культуры Ярославской области; - департамент по делам | | |молодежи, физической культуре и спорту Ярославской | | |области; - департамент по охране и использованию животного| | |мира Ярославской области | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Участники Программы |- департамент государственной службы занятости | | |Ярославской области; - Ярославская таможня; - Управление | | |Федеральной миграционной службы по Ярославской области; | | |- Северное линейное управление МВД России на транспорте; | | |- Управление МВД России по Ярославской области; - | | |Управление Федеральной службы исполнения наказаний по | | |Ярославской области; - территориальные органы внутренних | | |дел области; - муниципальные районы и городские округа | | |области | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Куратор Программы |Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель | | |Губернатора области | |-----------------------------------+----------------------------------------------------------| |Ответственные лица для контактов |Урядов Олег Борисович - консультант управления | | |Правительства области по взаимодействию с | | |правоохранительными органами и воинскими | | |формированиями (тел. 40-17-54); | | |Башмашникова Марина Валерьевна - начальник управления | | |по социальной и демографической политике Правительства | | |области (тел.40-07-89); | | |Лебедева Татьяна Сергеевна - начальник отдела по | | |организации деятельности комиссий по делам | | |несовершеннолетних и защите их прав управления по | | |социальной и демографической политике Правительства | | |области (тел. 40-15-41) | ------------------------------------------------------------------------------------------------ ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ -------------------------------------------------------------- | Источники | Единица |Предельный объем финансирования| | финансирования | измерения | | |----------------+-----------+-------------------------------| | | | всего | 2012 год | 2013 год | |----------------+-----------+-------+-----------+-----------| |Областной бюджет|тыс. рублей| 21791 | 11210 | 10581 | |----------------+-----------+-------+-----------+-----------| |Всего |тыс. рублей| 21791 | 11210 | 10581 | -------------------------------------------------------------- II. Цель Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Показатель | Обоснование | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | | цели | наименование | весовой | единица | значение | планового | | | | | |----------------------------| | | | |коэффициент| измерения | базовое* |2012 год|2013 год| значения | | | | | |(2011 год)| | | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| |Развитие и обеспечение |количество зарегистрированных | 1 | единиц | - | - | - |расчеты и предложения УМВД | |функционирования системы|преступлений, в том числе | |(процентов)| (100) | (91) | (87) |(данные показатели в | |комплексного обеспечения| | | | | | |соответствии с приказами МВД | |безопасности граждан на | | | | | | |России определяются | |территории области | | | | | | |самостоятельно для каждого | | | | | | | | |региона) | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |тяжких и особо | 0,13 | единиц | - | - | - | | | |тяжких | |(процентов)| (100) | (95) | (91) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |совершенных: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- в общественных | 0,12 | единиц | - | - | - | | | |местах | |(процентов)| (100) | (95) | (90) | | | | | | | | | | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |- на улице | 0,12 | единиц | - | - | - | | | | | |(процентов)| (100) | (95) | (90) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |- на бытовой почве | 0,12 | единиц | - | - | - | | | | | |(процентов)| (100) | (97) | (93) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |- ранее судимыми | 0,15 | единиц | - | - | - | | | | | |(процентов)| (100) | (97) | (94) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |- неработающими | 0,11 | единиц | - | - | - | | | |и необучающимися | |(процентов)| (100) | (97) | (95) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |- несовершеннолетними | 0,14 | единиц | - | - | - | | | | | |(процентов)| (100) | (95) | (90) | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |количество | 0,06 | человек | 138 | 135 | 125 |расчеты и предложения УСДП | | |безнадзорных детей | | | | | |(в связи с тем, что данный | | | | | | | | |показатель в субъектах | | | | | | | | |определяется по различным | | | | | | | | |методикам, аналоги указать | | | | | | | | |невозможно); | | | | | | | | | | |------------------------+-----------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+--------+-----------------------------| | |доля семей, находящихся в социально|0,05 |процентов |1,6 |1,3 |1 |в статистике Ярославской | | |опасном положении, в общем числе | | | | | |области отслеживается в | | |семей с несовершеннолетними | | | | | |соответствии с постановлением| | |детьми, проживающими на территории | | | | | |Правительства области от | | |области | | | | | |09.02.2011 N 61-п "О внесении| | | | | | | | |изменений в постановление | | | | | | | | |Правительства области от | | | | | | | | |25.02.2009 N 172-п" | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Базовый показатель в абсолютных цифрах определяется на основании статистических данных по окончании 2011 года. III. Задачи Программы ------------------------------------------------------------------------------------------ | N |Наименование задачи|Весовой коэффициент| Результат | |п/п| | | | |---+-------------------+-------------------+--------------------------------------------| | | | |наименование| единица | значение | | | | | |измерения| | |---+-------------------+-------------------+------------+---------+---------------------| | | | | | | базовое |2012|2013| | | | | | |(2011 год)*|год |год | |---+-------------------+-------------------+------------+---------+-----------+----+----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |1.|Совершенствование нормативной правовой |0,2|актуальная нормативная правовая | да/нет |да| да | да | | |базы, регламентирующей профилактическую | |база в части профилактики | | | | | | |деятельность | |правонарушений | | | | | |--+------------------------------------------+---+----------------------------------+----------------+--+------------------+------------------| |2.|Профилактика и предупреждение общих |0,3|проведен комплекс мероприятий по | да/нет |- |запланированные |запланированные | | |правонарушений | |профилактике и предупреждению | | |мероприятия |мероприятия | | | | |общих правонарушений | | |выполнены в полном|выполнены в полном| | | | | | | |объеме |объеме | |--+------------------------------------------+---+----------------------------------+----------------+--+------------------+------------------| |3.|Профилактика безнадзорности, |0,3|проведен комплекс мероприятий по | да/нет | |запланированные |запланированные | | |правонарушений несовершеннолетних и защиты| |профилактике безнадзорности, | | |мероприятия |мероприятия | | |их прав | |правонарушений несовершеннолетних | |- |выполнены в полном|выполнены в полном| | | | |и защиты их прав | | |объеме |объеме | |--+------------------------------------------+---+----------------------------------+----------------+--+------------------+------------------| |4.|Развитие материально-технической и |0,2|созданы тренажерные залы в |количество залов|0 | 5 | 5 | | |информационной базы системы профилактики | |общежитиях учреждений начального и| | | | | | |правонарушений | |среднего профессионального | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | | | | | |внедрено программное обеспечение | количество |- | 1 | 1 | | | | |деятельности КДНиЗП и системы | программных | | | | | | | |статистического учета обращений на| продуктов | | | | | | | |детский телефон доверия | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица анализа рисков --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование риска |Величина риска|Предупредительные меры (предупреждающие| Меры по исправлению | |п/п| | (баллов) | действия) | (корректирующие действия) | |---+--------------------------------------------+--------------+---------------------------------------+-----------------------------------------------| |1. |Невыполнение плановых объемов финансирования| 8 |подготовка предложений по |внесение изменений в утвержденные нормативные | | | | |перераспределению финансовых средств |правовые акты | |---+--------------------------------------------+--------------+---------------------------------------+-----------------------------------------------| |2. |Срыв сроков реализации мероприятий | 6 |подготовка информации руководству |внесение изменений в утвержденные нормативные | | | | |Правительства области, проведение |правовые акты, план реализации проекта | | | | |совещаний по корректировке сроков | | | | | |реализации мероприятий | | |---+--------------------------------------------+--------------+---------------------------------------+-----------------------------------------------| |3. |Изменение действующего законодательства | 5 |подготовка предложений по внесению |внесение изменений или дополнений в действующие| | | | |изменений или дополнений в действующие |нормативные правовые акты | | | | |нормативные правовые акты | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- SWOT-АНАЛИЗ профилактической деятельности, направленной на улучшение криминогенной обстановки на территории области --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |---------------------------------------------------+---------------------------------------------------| |- политическая поддержка со стороны руководства |- непонимание руководством отдельных органов | |Правительства области; |исполнительной власти области значимости процессов | |- наличие областной нормативной правовой базы по |профилактики, неспособность сформулировать задачи; | |профилактике правонарушений и преступлений; |- недостаточная пропаганда здорового образа жизни; | |- наличие взаимодействия между субъектами |- недостаточные меры по трудоустройству и занятости| |профилактики: правоохранительными органами, |молодежи; | |структурными подразделениями аппарата Правительства|- недостаточный уровень правовой компетентности | |области, иными органами исполнительной власти; |несовершеннолетних и их родителей (законных | |- наличие положительного опыта в области и в других|представителей); | |регионах; |- низкая оснащенность образовательных учреждений | |- участие населения в охране общественного порядка;|дополнительного образования детей, общежитий | |- внедрение новых форм работы с несовершеннолетними|учреждений начального и среднего профессионального | |и молодежью; |образования спортивным оборудованием; | |- наличие финансирования мероприятий Программы из |- отсутствие механизма социальной адаптации лиц, | |областного бюджета; |вернувшихся из мест лишения свободы; | |- наличие необходимых специалистов для выполнения |- сокращение штатной численности сотрудников | |предусмотренных мероприятий |правоохранительных органов | |---------------------------------------------------+---------------------------------------------------| | Возможности (О) | Угрозы (Т) | |---------------------------------------------------+---------------------------------------------------| |- внимание к системе профилактики правонарушений и |- непроработанная федеральная нормативная правовая | |преступлений на федеральном уровне, политическая и |база; | |методическая поддержка; |- отсутствие финансирования профилактических | |- наличие и предоставление информационных ресурсов |мероприятий из федерального бюджета; | |интернет-сайтов профилактической направленности; |- снижение доверия населения к правоохранительным | | |органам | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений: КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МВД - Министерство внутренних дел УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства области Приложение к Концепции ОПИСАНИЕ проблемы, обоснование целесообразности ее решения Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. Мероприятия, проведенные в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы, позволили улучшить криминогенную обстановку в регионе. В 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 19,9 процента, в т. ч. тяжких и особо тяжких - на 24,5 процента, в общественных местах - на 14,5 процента, уличных - на 6 процентов, преступлений, совершенных несовершеннолетними - на 2,6 процента. На 16 процентов сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве. Количество убийств сократилось на 15,4 процента (со 117 до 99 случаев), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 7,7 процента (с 349 до 322 случаев), грабежей и разбойных нападений - на 29,6 процента (с 2405 до 1693 случаев) и на 19,3 процента (с 362 до 292 случаев) соответственно, краж всех видов - на 10,2 процента (с 12079 до 10849 случаев), в том числе автомашин - на 14,8 процента (с 568 до 484 случаев), изнасилований - на 7,3 процента (с 41 до 38 случаев). За 7 месяцев 2011 года также отмечается снижение числа зарегистрированных преступлений на 13 процентов (с 13088 до 11387 преступлений), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 17,8 процента (с 3763 до 3094 случаев). Снижение числа зарегистрированных преступлений в основном достигнуто за счет принятых мер профилактического характера. На территории региона совершено убийств меньше на 25,4 процента, грабежей - на 28,2 процента, разбойных нападений - на 19,4 процента, краж чужого имущества - на 12,1 процента. На территории обслуживания транспортных объектов Северным линейным управлением МВД России на транспорте также наблюдается положительная динамика. По итогам 2010 года количество зарегистрированных преступлений сократилось на 27,8 процента, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений - на 53,7 процента, преступлений против личности - на 20 процентов, совершенных в общественных местах - на 30,7 процента. Проведены целевые мероприятия по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства. По выявленным нарушениям составлено 13739 административных протоколов. Должностными лицами Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ярославской области наложено штрафов на сумму 23 млн. 822 тысячи рублей. Судами наложено штрафов на сумму 3 млн. 227 тысяч рублей. За пределы Российской Федерации в административном порядке выдворено 82 иностранных гражданина. В соответствии с постановлением Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" на территории области проводится операция по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. В 2010 году гражданами добровольно сдано 73 единицы огнестрельного оружия, более 4 тысяч боеприпасов, 6 килограммов взрывчатых веществ, 2 взрывных устройства. Из областного бюджета выплачено вознаграждение на сумму более 175 тысяч рублей. Организована работа по привлечению населения к участию в охране общественного порядка. В настоящее время на территории области действует 46 народных дружин, в которых состоит 600 граждан, кроме этого, создано 6 общественных формирований правоохранительной направленности численностью 147 человек, которыми за 7 месяцев 2011 года раскрыто 27 преступлений, задержано 2874 правонарушителя. Осуществляется работа по созданию родительских патрулей, члены которых совместно с сотрудниками правоохранительных органов принимают участие в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, посещении социально неблагополучных семей. В целях занятости подростков организована работа юношеских центров и спортивных клубов по месту жительства, в которых занимается свыше 44 тысяч детей, коллективов физкультуры учреждений и предприятий, в которых занимается свыше 46 тысяч человек. Отмечается снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Уровень групповой преступности снизился на 10,9 процента. Благодаря совместным усилиям субъектов системы профилактики сократилось количество безнадзорных детей на 6,6 процента, количество семей, находящихся в социально опасном положении - на 36 процентов. Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения профилактической работы. Ярославская область в Центральном федеральном округе находится в числе 8 регионов с наибольшим количеством зарегистрированных преступлений. При снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составляет 27,9 процента, краж чужого имущества - 50,8 процента. В 2010 году ранее судимыми лицами совершено 40,6 процента преступлений, ранее совершавшими преступления - 44,2 процента преступлений от общего числа расследованных преступлений. Проблемы трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. За 7 месяцев 2011 года ранее судимыми лицами совершено 2404 преступления. Продолжается криминализация подростковой среды. На территории области функционируют 33 учреждения начального профессионального образования и 8 учреждений среднего профессионального образования. В 20 учреждениях имеются общежития, в которых проживает более 2500 обучающихся, из них 25 процентов составляют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа. На сегодняшний день уровень правонарушений, совершенных обучающимися в данных учреждениях, остается высоким. Приоритетным направлением в организации внеучебной деятельности обучающихся является формирование здорового образа жизни, создание и функционирование тренажерных залов в общежитиях. Привлечение несовершеннолетних к усвоению правовых знаний также способствует снижению правонарушений. В этих целях в рамках областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.04.2010 N 188-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы", был создан интернет-сайт "Подросток и закон". Информационные ресурсы данного сайта востребованы более чем у 3 тысяч посетителей. В викторине, проводимой на интернет-сайте, приняли участие более 500 учащихся из 17 муниципальных районов области. Наибольший интерес викторина вызвала у подростков. Подростки в возрасте от 13 до 17 лет составили более 2/3 от общего количества участников. Актуальной остается проблема алкоголизации населения. В 2010 году 1744 преступления были совершенны лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. В целях профилактики употребления алкогольных напитков и других психоактивных веществ изготовлены и распространены профилактические наглядные материалы. Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов системы профилактики. В Программе необходимо будет учесть решения Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе реализации программных мероприятий планируется снижение количества зарегистрированных преступлений на 13 процентов (со 100 процентов до 87 процентов). В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, планируется достигнуть: - снижения количества безнадзорных детей; - уменьшения доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|