Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 06.04.2010 № 188-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.04.2010 N 188-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.09.2010 г. N 683-п; от 09.02.2011 г. N 80-п; от 15.11.2011 г. N 898-п) В целях совершенствования профилактики правонарушений и снижения их количества, повышения безопасности граждан, реализации мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Ярославской области, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N ПР- 1293ГС, Закона Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", в соответствии с постановлением Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы. 2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области, департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области, Управлению внутренних дел по Ярославской области, Северному управлению внутренних дел на транспорте совместно с департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке подготовить необходимые материалы для внесения изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 06.04.2010 N 188-п Областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.09.2010 г. N 683-п; от 09.02.2011 г. N 80-п; от 15.11.2011 г. N 898-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области"(далее - Программа) Заказчик Программы - Правительство Ярославской области Основание разработки Программы - постановление Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы" Куратор Программы - Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области Ответственный исполнитель Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями Исполнители Программы -управление по социальной и демографической политике Правительства области; Управление внутренних дел по Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области Основные разработчики Программы - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинским формированиями; управление по социальной и демографической политике Правительства области; Управление внутренних дел по Ярославской области; Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области; Северное управление внутренних дел на транспорте; Ярославская таможня; - департамент образования Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области Цель и задачи Программы: цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области,правоохранительных органов, организаций и общественных объединений; задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы Ярославской области и ее своевременная актуализация с учетом федерального законодательства; - проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области; - проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы - сокращение количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких; против личности; на бытовой почве; уличных; в общественных местах, совершенных: несовершеннолетними; ранее совершавшими; ранее судимыми; неработающими и необучающимися; лицами в состоянии алкогольного опьянения, - снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений; - сокращение количества безнадзорных детей; - снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения Сроки (этапы) реализации Программы - 2010-2011 годы Объемы и источники финансирования Программы - областной бюджет - 21201 тыс. рублей; в том числе: 2010 год - 12364 тыс. рублей; 2011 год - 8837 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - соответствие нормативной правовой базы Ярославской области федеральному законодательству; - сокращение количества зарегистрированных преступлений: тяжких и особо тяжких - на 9 процентов; против личности - на 7 процентов; на бытовой почве - на 7 процентов; уличных - на 10 процентов; в общественных местах - на 7 процентов, совершенных: несовершеннолетними - на 9 процентов; ранее совершавшими - на 7 процентов; ранее судимыми - на 7 процентов; неработающими и необучающимися - на 6 процентов; в состоянии алкогольного опьянения - на 9 процентов, - снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений на 5 процентов; - сокращение количества безнадзорных детей - на 6 процентов; - снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 0,02 процента Ответственные лица для контактов - Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел.32-94-42; Урядов Олег Борисович - консультант управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 40-17-54; Бондарева Татьяна Владимировна - начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел.32-90-20; Лебедева Татьяна Сергеевна - начальник отдела по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по социальной и демографической политике Правительства области, тел.40-15-41 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------------ |Наименование ресурсов| Единица | Потребность | | |измерения| | |---------------------+---------+--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| |---------------------+---------+-----+--------------------| | | | | 2010 | 2011 | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |Финансовые ресурсы: |тыс. руб.| | | | | | | | | | |---------------------+---------+-----+---------+----------| |- областной бюджет | - " - |21201| 8764 | 8837 | ------------------------------------------------------------ I. Содержание проблемы Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. В период с 2002 по 2005 годы в области наблюдался рост криминальной активности. Мероприятия, проведенные в рамках губернаторской целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2006- 2007 годы, а также областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008-2009 годы, позволили улучшить криминогенную обстановку в области. В 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 15,1 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 13,6 процента, уличных - на 3,5 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 10,1 процента, ранее судимыми, - на 6,0 процента, ранее совершавшими, - на 2,5 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 26,4 процента. На 14,7 процента сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве. На 6,2 процента меньше совершено убийств (со 193 до 181), на 11,2 процента (с 403 до 358) - фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Количество грабежей снизилось на 26,6 процента (с 3742 до 2745) и на 20,4 процента - разбойных нападений (с 509 до 405), сократилось число краж всех видов на 22,3 процента (с 15900 до 12355). Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на 100 тысяч населения в Ярославской области выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и по России в целом: в 2008 году: по Ярославской области - 2632,8, по России - 2519, по Центральному федеральному округу - 2053,3; в 2009 году: по Ярославской области - 2243,0, по России - 2260,3, по Центральному федеральному округу - 1863,7. При снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составляет 28,9 процента, а краж чужого имущества - 41,9 процента. В целом по области ранее судимыми совершено 27,9 процента, ранее совершавшими - 33,4 процента от общего числа расследованных преступлений. На 0,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число преступлений, совершенных неработающими и необучающимися, на 53,6 процента - безработными. В 2009 году по сравнению с 2008 годом также отмечается снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 9,6 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 7,5 процента, уличных - на 8,1 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 20,4 процента, ранее судимыми, - на 3,5 процента, ранее совершавшими, - на 10,2 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 31,2 процента. На 22,2 процента сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве. В 2008 году по сравнению с 2007 годом на объектах транспорта на 50 процентов меньше зарегистрировано фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 48 процентов, краж частей оборудования из цветного металла - на 64,7 процента, в сфере пассажирских перевозок - на 82,4 процента, поездных краж - на 82,4 процента. В 2009 году отмечается снижение грабежей на 7,7 процента, преступлений, совершенных в общественных местах, - на 6,3 процента, в поездах пригородного значения - на 45,5 процента. В то же время на фоне общей экономической нестабильности, сокращения числа рабочих мест и увольнений в 2009 году на 17,0 процента произошел рост числа преступлений, совершенных безработными. Отмечается рост краж антиквариата на 6,2 процента, автомашин - на 3,1 процента, краж, совершенных с проникновением, - на 10,4 процента. На объектах обслуживания Северного управления внутренних дел на транспорте Ярославского транспортного региона по сравнению с 2008 годом в 2009 году количество совершенных преступлений увеличилось на 12,9 процента. Количество преступлений, совершенных в пассажирских и местных поездах, возросло в 2 раза, поездных краж - в 4 раза, краж частей оборудования из цветного металла - на 33,3 процента. Таким образом, краткий анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что к сильным сторонам сложившейся ситуации относятся: 1. Наличие взаимодействия между субъектами профилактики: правоохранительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области. В рамках взаимодействия проводятся заседания областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, на которых рассматриваются наиболее актуальные вопросы по принятию дополнительных мер, что повышает эффективность реализации программных мероприятий. В 2009 году проведено 5 заседаний комиссии с рассмотрением 16 вопросов (в 2008 году - 4 заседания с рассмотрением 8 вопросов). На оперативных совещаниях обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения (профилактика преступлений и правонарушений в сфере лесопользования и недропользования, в сфере игорного бизнеса, мониторинг качества алкогольной продукции и другие). 2. Наличие областной нормативной правовой базы по профилактике правонарушений. Приняты и реализуются законы Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области", от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области", постановления Правительства области от 27.07.2009 N 746-п "О мероприятиях по соблюдению законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции", от 25.02.2009 N 172-п "О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области", постановление Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении профилактических мероприятий" и другие. 3. Наличие финансирования мероприятий Программы из областного бюджета. 4. Наличие технических средств, способствующих предупреждению и раскрытию преступлений. В целях предупреждения и пресечения уличных преступлений в наиболее криминогенных местах и местах с массовым пребыванием граждан используется 55 систем видеонаблюдения (50 в г. Ярославле, 3 - в г. Рыбинске, 2 - в г. Тутаеве) и 1964 кнопки экстренного вызова милиции. С использованием систем видеонаблюдения, в том числе с системами видеоконтроля, принадлежащих негосударственным предприятиям, в 2008 году раскрыто 237 преступлений, выявлено 381 административное правонарушение. Установка видеосистем наружного наблюдения в местах массового пребывания граждан и наиболее криминогенных районах Ярославской области будет способствовать своевременному реагированию на совершенные преступления и их раскрытию, а также повысит уровень антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан. Системы видеонаблюдения не только способствуют раскрытию правонарушений, но и их снижению. Анализ показателей 2009 года показывает, что в местах, где установлены видеокамеры, преступлений было совершено меньше (138 преступлений и 196 административных правонарушений). Данная проблема приобретает особую актуальность в период подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля в 2010 году. 5. Участие населения в охране общественного порядка, возобновление деятельности народных дружин. На территории области действует 49 народных дружин (в 2008 году - 51), в них состоит 668 граждан (в 2008 году - 728). Кроме этого, создано 11 общественных объединений правоохранительной направленности (в 2008 году - 14), в которых состоят 195 человек (в 2008 году - 269). Для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий дружинники привлекались 1964 раза (в 2008 году - 1254), при проведении профилактических мероприятий - 11728 раз (в 2008 году - 7367). В ходе проведения данных мероприятий дружинниками области выявлено 7256 административных правонарушений (в 2008 году - 5597). С их участием раскрыто 184 преступления (в 2008 году - 72), в том числе тяжких - 17. К слабым сторонам относятся: 1. Недостаточный комплексный подход среди субъектов профилактики к решению имеющихся проблем. 2. Недостаточная роль участковых уполномоченных милиции в профилактике правонарушений на обслуживаемых участках. 3. Недостаточная пропаганда здорового образа жизни. 4. Несовершенство системы профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений в 2006 году составил 11,1 процента, в 2007 году - 9,1 процента, в 2008 году - 8,3 процента, в 2009 году - 8,4 процента. Не снижается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2006 году их число составляло 5555 человек, в 2007 году - 5438, на 01.01.2009 их число составляло 5285 человек, 90 процентов из них - социальные сироты. Ежегодно около 800 родителей лишаются родительских прав. 5. Недостаточная государственная политика в сфере трудоустройства и занятости молодежи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая невостребованная категория. 6. Отсутствие механизма социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Существующая система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений. Таким образом, система реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в области требует дальнейшего развития. 7. Недостаточный уровень оснащенности материально-техническими ресурсами правоохранительных органов области и учреждений профилактической направленности. 8. Отсутствие стабильности кадрового состава правоохранительных органов области. Угрозами увеличения имеющихся негативных тенденций являются: 1. Пробелы в федеральном законодательстве. До настоящего времени не приняты на федеральном уровне законы об основах государственной системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, об участии граждан в обеспечении правопорядка. 2. Отсутствие финансирования профилактических мероприятий из федерального бюджета. 3. Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, и, как следствие, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. 4. Влияние средств массовой информации, являющихся не только неотъемлемой частью культуры современного общества, но и важным институтом социализации личности. Являясь источником информации о противоправном поведении, средства массовой информации формируют у несовершеннолетних представление о том, что данное поведение может быть популярным в современном обществе. 5. Дефицит доверия населения к правоохранительным органам области. Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики посредством реализации мероприятий в рамках данной Программы. В целях совершенствования деятельности в сфере профилактики правонарушений можно использовать следующие возможности: - пропаганда здорового образа жизни и законопослушного поведения; - привлечение общественных организаций к разработке и проведению профилактических мероприятий; - применение положительного опыта работы субъектов Российской Федерации по профилактике правонарушений и преступлений. Таким образом, на ход выполнения и эффективность реализации Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны три сценария выполнения Программы: оптимистический, реалистический и пессимистический. Оптимистический характер предполагает, что: - политическая обстановка в стране и регионе стабильная; - экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная; - социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной цели. При реалистическом (наиболее вероятном) сценарии внешние факторы соответствуют текущему моменту в политической, экономической и социальной сферах общества. В данном случае в основном существуют удовлетворительные условия для успешной реализации Программы. В то же время отдельные программные мероприятия могут быть выполнены не в полном объеме, что может привести к снижению эффективности реализации этих мероприятий и Программы в целом. Пессимистический сценарий предполагает наличие неблагоприятных внешних факторов для осуществления Программы: ухудшение экономической и социальной сферы, рост безработицы, дефицит финансирования, непопулярность и непринятие населением отдельных мероприятий, социальная напряженность, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий субъектов профилактики, в том числе и правоохранительных структур. Очевидно, что в таких условиях Программа не может быть реализована в полном объеме, а эффективность ее реализации будет невысокой. II. Цель и задачи Программы Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы Ярославской области и ее своевременная актуализация с учетом федерального законодательства; - проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области; - проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. Реализация Программы направлена на создание социально- политической стабильности, условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества. III. Сроки (этапы) реализации Программы Мероприятия, указанные в Программе, будут проводиться в течение 2010-2011 годов. К концу 2011 года планируется достичь следующих результатов: ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей, индикаторов |2010 год|2011 год| |-----------------------------------------------------------+--------+--------| |Соответствие нормативной правовой базы области федеральному| 100% | 100% | |законодательству | | | ------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателей, индикаторов | Базовый | Относительное снижение | Относительное снижение | | |показатель 2009| показателя в 2010 году по |показателя в 2011 году по| | | года |отношению к базовому уровню| отношению к базовому | | | | 2009 года | уровню 2009 года | | | | (%) | (%) | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |Сокращение количества зарегистрированных | | | | |преступлений: | | | | | | | | | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |тяжких и особо тяжких | 7889 | 3-5 | 7-9 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |против личности | 2726 | 3-4 | 6-7 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |на бытовой почве | 1212 | 2-3 | 6-7 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |уличных | 3456 | 4-5 | 8-10 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |в общественных местах | 5621 | 3-4 | 5-7 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |совершенных: | | | | | | | | | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |несовершеннолетними | 997 | 4-6 | 7-9 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |ранее совершавшими | 4513 | 2-3 | 6-7 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |ранее судимыми | 4049 | 2-3 | 6-7 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |неработающими и необучающимися | 6593 | 2-3 | 5-6 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |лицами в состоянии алкогольного опьянения | 1737 | 3-4 | 8-9 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |Снижение удельного веса преступлений, | 8.4 | 2-3 | 4-5 | |совершенных несовершеннолетними, от общего| | | | |числа расследованных преступлений | | | | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |Сокращение количества безнадзорных детей | 152 | 3-4 | 5-6 | |------------------------------------------+---------------+---------------------------+-------------------------| |Снижение доли безнадзорных детей в общем | 0,07 | 0,01 | 0,02 | |числе детского населения | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Проведение мероприятий Программы позволит: - обеспечить соответствие нормативной правовой базы области федеральному законодательству; - добиться совершенствования системы профилактики правонарушений, снижения пороговых значений по ряду правонарушений и преступлений по сравнению со значениями 2009 года: сокращения количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 9 процентов, против личности - на 7 процентов, на бытовой почве - на 7 процентов, уличных - на 10 процентов, в общественных местах - на 7 процентов, совершенных несовершеннолетними - на 9 процентов, ранее совершавшими - на 7 процентов, ранее судимыми - на 7 процентов, неработающими и необучающимися - на 6 процентов, в состоянии алкогольного опьянения - на 9 процентов; снижения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений - на 5 процентов; сокращения количества безнадзорных детей - на 5 процентов, снижения доли безнадзорных детей в общем числе детского населения - на 0,02 процента. Содействие общеобразовательным учреждениям, учреждениям культуры в активизации культурно-досуговой деятельности повысит заинтересованность участия граждан и несовершеннолетних в различных культурно-массовых мероприятиях, кружках и секциях. В социальной сфере реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, что будет также способствовать моральному и физическому оздоровлению жителей области. Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе. V. Механизм реализации мероприятий Программы Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями. Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. Управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями выполняет следующие функции: - планирование и реализация целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков); - осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; - обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области с органами и учреждениями системы профилактики, участвующими в реализации Программы; - представление отчетов о ходе реализации Программы в установленном порядке. Исполнители мероприятий Программы: - планируют и осуществляют реализацию целевых профилактических мероприятий на основании своих разработанных планов (графиков); - в установленном порядке ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями; - осуществляют подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы, субсидий - муниципальным районам (городским округам) области. Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных средств. Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным районам (городским округам) на оказание помощи в развитии организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства в соответствии с приложением 2 к Программе. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы - первый заместитель Губернатора области Ковальчук В. Н. Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области, управлением коммуникаций и общественных связей Правительства области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и других материалов о проведении мероприятий по профилактике правонарушений в области. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок выполнения | Объем финансирования, | Источник | Исполнитель, участники (в | | п/п | мероприятия | | тысяч рублей | финансирования | установленном порядке) | | | (в установленном порядке) | | | | | | | | |----------------------------+------------------+------------------------------| | | | | всего | в том числе | | | | | | | | по годам | | | | | | | |-----------------+------------------+------------------------------| | | | | | 2010 |2011| | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-----------------------------+----------+------------+----+------------------+------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы и ее своевременная актуализация с учетом федерального законодательства | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Подготовка предложений для внесения изменений в Закон |в течение трех месяцев после| - | - | - |-|УВД, СУВДТ, УВПОиВФ, УСДП, | | |Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 20-з "О профилактике |принятия федеральных | | | | |УВЗО | | |правонарушений в Ярославской области" |законов "Об основах | | | | | | | | |государственной системы | | | | | | | | |профилактики | | | | | | | | |правонарушений в | | | | | | | | |Российской Федерации" и | | | | | | | | |"Об участии граждан в | | | | | | | | |обеспечении правопорядка" | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------+-----------------+------+----+-+-----------------------------------------------| |1.2. |Разработка нормативных правовых актов области: |2010 год | - | - | - |-|УСДП, | | |- по реализации Закона Ярославской области от 8 октября 2009 г.| | | | | |УВД, УФСИН, | | |N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; | | | | | |ДО, ДТиСПН, | | |- о порядке взаимодействия органов и учреждений системы | | | | | |ДГСЗН | | |профилактики безнадзорности и правонарушений | | | | | | | | |несовершеннолетних по реабилитации и жизнеустройству | | | | | | | | |подростков, условно осужденных, вернувшихся из мест лишения | | | | | | | | |свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений | | | | | | | | |закрытого типа | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------+-----------------+------+----+-+-----------------------------------------------| |1.3. |Подготовка предложений по внесению изменений в постановление |в течение трех месяцев после| - | - | - |-|УВПОиВФ, УВД | | |Губернатора области от 14.03.2000 N 171 "О проведении |принятия Федерального | | | | | | | |профилактических мероприятий" |закона "О внесении | | | | | | | | |изменений в статью 10 | | | | | | | | |Закона Российской | | | | | | | | |Федерации "О милиции" и | | | | | | | | |Федеральный закон | | | | | | | | |"Об оружии"" | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------+-----------------+------+----+-+-----------------------------------------------| |1.4. |Подготовка предложений и разработка областной целевой |2010 год | - | - | - |-|УФСИН, УВД, ДЗиФ, | | |программы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание | | | | | |ДТиСПН, | | |в виде лишения свободы | | | | | |ДГСЗН, | | | | | | | | |УВПОиВФ | |---------------------+---------------------------------------------------------------+----------------------------+-----------------+------+----+-+-----------------------------------------------| |1.5. |Разработка положения об обеспечении межведомственного |2010 год | - | - | - |-|УСДП, УВД, | | |взаимодействия в организации работы по профилактике | | | | | |ДО, | | |самовольных уходов воспитанников Красноборской специальной | | | | | |ДДМФКиС | | |школы закрытого типа, выявлению и возвращению самовольно | | | | | | | | |ушедших несовершеннолетних | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. Проведение целевых мероприятий, направленных на снижение количества правонарушений и преступлений, совершаемых на территории области. Проведение комплекса мер по предупреждению и профилактике| | правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Проведение комплекса мероприятий по обеспечению |2010 год | - | - | - | - |УВД, СУВДТ, мэрия г. | | |общественного порядка и безопасности граждан, предупреждению | | | | | |Ярославля, | | |и пресечению возможных экстремистских акций, террористических | | | | | |УВПОиВФ | | |актов и иных противоправных проявлений в период подготовки и | | | | | | | | |празднования 1000-летия г. Ярославля | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.2. |Реализация комплекса мероприятий по обеспечению |в течение | - | - | - | - |УВД, СУВДТ, члены ДНД | | |общественного порядка и безопасности граждан при проведении |2010-2011 | | | | | | | |спортивных, культурно-зрелищных и общественно-политических |годов | | | | | | | |массовых мероприятий | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.3. |Взаимодействие с фан-клубами спортивных команд в целях | - " - | - | - | - | - |УВД, СУВДТ, ДДМФКиС | | |проведения профилактической работы с их лидерами и членами | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.4. |Содействие общественным формированиям, спортивным клубам | - " - | - | - | - | - |ДДМФКиС, органы | | |в развитии форм организации физкультурно-оздоровительной | | | | | |управления ФКиС | | |работы среди населения по месту жительства | | | | | |муниципальных | | | | | | | | |образований области | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.5. |Проведение межведомственных профилактических мероприятий в | - " - | - | - | - | - |ЯрТ, УВД, СУВДТ | | |части борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.6. |Реализация мероприятий по предотвращению хищений | - " - | - | - | - | - |ДК, УВД, СУВДТ, ЯрТ | | |художественных, исторических и иных культурных ценностей в | | | | | | | | |рамках учета, хранения, использования, вывоза за границу и | | | | | | | | |возвращения из-за границы | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.7. |Содействие в проведении мероприятий по добровольной сдаче |в течение | | | |в пределах ассигнований|УВПОиВФ, УВД | | |населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и |2010-2011 | | | | областного бюджета по | | | |взрывчатых веществ (в рамках оперативно-профилактической |годов | | | | разделу "Национальная | | | |операции "Оружие") | | | | | безопасность и | | | | | | | | | правоохранительная | | | | | | | | | деятельность" | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.8. |Осуществление профилактических, сезонных мероприятий, | - " - | - | - | - | - |УВД, департамент | | |направленных на выявление и устранение условий совершения | | | | | |агропромышленного | | |хищений сельхоз- продукции | | | | | |комплекса Ярославской | | | | | | | | |области, органы местного | | | | | | | | |самоуправления МОО | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.9. |Участие в проведении плановых мероприятий по выявлению, |в течение | - | - | - | - |департамент | | |предупреждению правонарушений на предприятиях торговли, |2010-2011 | | | | |промышленности, | | |общественного питания и сферы услуг, защите прав потребителей |годов | | | | |предпринимательства, | | | | | | | | |потребительского рынка и | | | | | | | | |туризма Ярославской | | | | | | | | |области, УВД, СУВДТ, Уп- | | | | | | | | |равление федеральной | | | | | | | | |службы по надзору в сфере| | | | | | | | |защиты прав потребителей | | | | | | | | |и благополучия человека | | | | | | | | |по Ярославской области | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.10. |Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в | - " - | - | - | - | - |УВД, СУВДТ, органы | | |области розничной продажи алкогольной продукции и ее | | | | | |местного самуправления | | |качеством | | | | | |МОО | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.11. |Проведение мониторинга качества алкогольной продукции, | - " - | - | - | - | - |департамент | | |реализуемой на территории области | | | | | |промышленности, | | | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | | |потребительского рынка и | | | | | | | | |туризма Ярославской | | | | | | | | |области, Управление | | | | | | | | |Федеральной службы по | | | | | | | | |надзору в сфере защиты | | | | | | | | |прав потребителей и | | | | | | | | |благополучия человека по | | | | | | | | |Ярославской области, | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | |самоуправления МОО | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.12. |Проведение профилактических мероприятий по проверке |в течение | - | - | - | - |УФМС, УВД, СУВДТ | | |соблюдения федерального законодательства, определяющего |2010-2011 | | | | | | | |правила пребывания в Российской Федерации иностранных |годов | | | | | | | |граждан и лиц без гражданства, порядок осуществления ими | | | | | | | | |трудовой деятельности | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.13. |Обеспечение участия общественности в деятельности |в течение | - | - | - | - |органы местного | | |формирований правоохранительной направленности, |2010-2011 | | | | |самоуправления МОО, | | |добровольных народных дружин, оперативных отрядов |годов | | | | |УВД, СУВДТ | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.14. |Обобщение практики взаимодействия субъектов профилактики по |2010 год | - | - | - | - |УВД, межведомственные | | |предупреждению преступлений в сфере быта. Разработка | | | | | |комиссии по профилактике | | |комплекса дополнительных мер по реализации имеющейся | | | | | |правонарушений органов | | |информации о лицах с противоправным поведением в быту | | | | | |местного самоуправления | | | | | | | | |МОО | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.15. |Обеспечение привлечения товариществ собственников жилья, |в течение | - | - | - | - |УВД, органы местного | | |кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий |2010-2011 | | | | |самоуправления МОО | | |по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых |годов | | | | | | | |помещениях | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.16. |Изготовление и распространение профилактических буклетов по | - " - | 200 | 100 | - | областной |ДЗиФ | | |предупреждению употребления алкоголя и других психоактивных | | | | | бюджет | | | |веществ | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.17. |Оказание содействия в психологической реабилитации лицам, | - " - | - | - | - | - |ДЗиФ, органы местного | | |пострадавшим от семейно-бытовых конфликтов, в учреждениях, | | | | | |самоуправления МОО | | |специализирующихся на вопросах семьи и занимающихся | | | | | | | | |психолого-диагностической и медико-социальной деятельностью | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.18. |Приобретение тест-полосок для проведения: |в течение | 620 | 350 | - | областной |ДЗиФ | | |- медицинского освидетельствования на состояние алкогольного |2010-2011 | | | | бюджет | | | |опьянения; |годов | | | | | | | |- профилактического осмотра призывников и поступающих в | | | | | | | | |военные учебные заведения; | | | | | | | | |- тестирование учащихся средних школ, профессионально- | | | | | | | | |технических училищ и техникумов | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.19. |Проведение проверок по месту жительства осужденных к | - " - | - | - | - | - |УФСИН, УВД | | |отбыванию наказания, не связанного с изоляцией от общества | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.20. |Изготовление наглядной агитации по предупреждению | - " - | - | - | - | - |МР УИИ N 1, МР УИИ N 2, | | |рецидивной преступности среди осужденных к отбыванию | | | | | |МР УИИ N 3, УФСИН | | |наказания, не связанного с изоляцией от общества | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.21. |Квотирование рабочих мест для лиц, осужденных с наказанием в | - " - | - | - | - | - |органы местного | | |виде исправительных и обязательных работ | | | | | |самоуправления МОО, | | | | | | | | |УФСИН | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.22. |Оказание психологической поддержки и профконсультирования |2010 год | - | - | - | - |ДГСЗН, центры занятости | | |лицам, отбывшим наказание | | | | | |населения городских | | | | | | | | |округов и муниципальных | | | | | | | | |районов области | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.23. |Принятие мер по установке видеокамер в местах массового |2010 год | 2400 | 2400 | - | областной бюджет |УВД, мэрия | | |пребывания граждан и наиболее криминогенных районах г. | | | | | |г. Ярославля, УВПОиВФ | | |Ярославля | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.24. |Содействие в проведении отчетов участковых уполномоченных |в течение | - | - | - | - |органы местного | | |милиции и представителей органов местного самоуправления |2010-2011 | | | | |самоуправления МОО, УВД | | |перед населением административных участков, коллективами |годов | | | | | | | |предприятий и организаций и обеспечение их освещения в | | | | | | | | |средствах массовой информации | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.25. |Изготовление и распространение среди населения памяток, |2011 год | 37 | - | 37 | областной бюджет |УВД, органы местного | | |содержащих информацию о профилактике правонарушений | | | | | |самоуправления МОО | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.26. |Подготовка и размещение телевизионной программы о работе | - " - | 1500 | - |1500| -"- |УВД, ГТРК "Ярославия", | | |органов внутренних дел области по профилактике | | | | | |УКиОС | | |правонарушений | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.27. |Подготовка необходимых документов и проведение опросов |в течение | - | - | - | - |УВД, УКиОС | | |населения о деятельности органов внутренних дел области, с |2010-2011 | | | | | | | |последующим размещением в средствах массовой информации и |годов | | | | | | | |на веб-сайтах | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.28. |Информирование населения области о проводимой СУВДТ | - " - | - | - | - | - |СУВДТ, | | |работе по предупреждению и профилактике правонарушений | | | | | |УКиОС | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.29. |Информирование населения через средства массовой | - " - | - | - | - | - |УФМС | | |информации и веб-сайт УФМС о предоставляемых | | | | | | | | |государственных услугах | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.30. |Содействие в выделении участковым уполномоченным милиции |в течение |по результатам| - | - | - |органы местного | | |служебных помещений на обслуживаемой территории исходя из |2010-2011 | обследования | | | |самоуправления МОО | | |принципа "шаговой доступности" для населения. Обеспечение их |годов | | | | | | | |средствами связи, мебелью | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.31. |Принятие мер по укреплению материально-технической базы | | 1000 | - |1000| областной бюджет |УВД | | |подразделений УВД, осуществляющих в установленном порядке | | | | | | | | |профилактическую работу: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам |2011 год | | |400 | | | | |несовершеннолетних органов внутренних дел области; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- подразделений патрульно-постовой службы органов внутренних | | | |300 | | | | |дел области; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- управления обеспечения деятельности участковых | | | |300 | | | | |уполномоченных милиции и подразделений по делам | | | | | | | | |несовершеннолетних УВД | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.32. |Приобретение специальных комплектов для экспресс-анализа |2010 год | 110 | 110 | - | областной |УВД | | |наличия следов взрывчатых веществ | | | | | бюджет | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.33. |Принятие мер по укреплению материально-технической базы |2010 год | 184 | 184 | - | - " - |СУВДТ | | |линейного отдела внутренних дел в порту Ярославль | | | | | | | |---------------------+---------------------------------------------------------------+-------------------------------+--------------+------+----+-----------------------+-------------------------| |2.34. |Принятие мер по укреплению материально-технической базы |в течение | 1240 | 620 |620 | - " - |ДУГИ, УФСИН, МР УИИ | | |уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по |2010-2011 | | | | |N 1, МР УИИ N 2, МР УИИ | | |Ярославской области |годов | | | | |N 3 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Создание отрядов содействия милиции из числа работников |в течение | - | - | - | - |УВД, предприятия, | | |предприятий, организаций и учреждений, советов |2010-2011 | | | | |организации и учреждения | | |общественности, родительских патрулей для выявления |годов | | | | | | | |несовершеннолетних правонарушителей и родителей (иных | | | | | | | | |законных представителей), уклоняющихся от воспитания детей, | | | | | | | | |проведения профилактической работы | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.2. |Проведение областной акции "Детям - заботу взрослых" |в течение | - | - | - | - |УСДП, ДО, ДДМФКиС, | | | |2010-2011 | | | | |ДТиСПН, | | | |годов | | | | |ДЗиФ, ДГСЗН, УВД, СУВДТ, | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | |самоуправления МОО | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.3. |Проведение областных межведомственных профилактических | - " - | - | - | - | - |УСДП, ДО, ДДМФКиС, | | |мероприятий "Дети" | | | | | |ДТиСПН, | | | | | | | | |ДЗиФ, ДГСЗН, УВД, СУВДТ, | | | | | | | | |органы местного | | | | | | | | |самоуправления МОО | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.4. |Проведение социологического исследования причин нарушения |- "- | 160 | 100 | 60 | областной бюджет |УСДП | | |прав детей | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.5. |Проведение мониторинга реализации Закона Ярославской |2010 год | - | - | - | - |УСДП, УВД, ДО, ДЗиФ, | | |области от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в| | | | | |ДДМФКиС, | | |Ярославской области" в части защиты детей от факторов, | | | | | |ДТиСПН | | |негативно влияющих на их здоровье и развитие | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.6. |Проведение мониторинга деятельности общественных комиссий |2010 год | - | - | - | - |УСДП, органы местного | | |по делам несовершеннолетних и защите их прав при | | | | | |самоуправления МОО | | |администрациях сельских поселений области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.7. |Проведение научно-практической конференции "Организация | - " - | - | - | - | - |УСДП, | | |межведомственного взаимодействия по выявлению и оказанию | | | | | |ДТиСПН, | | |помощи детям, находящимся в социально опасном положении" | | | | | |ДО, УВД | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.8. |Организация работы "прямой линии" с представителями комиссий |в течение | - | - | - | - |УСиДП, КДН и ЗП при | | |по делам несовершеннолетних и защите их прав для населения |2010-2011 | | | | |Правительстве области, | | |области |годов | | | | |органы местного | | | | | | | | |самоуправления МОО | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.9. |Организация в общеобразовательных учреждениях отрядов | - " - | - | - | - | - |УВД, ДО | | |"Юный друг милиции", факультативов по изучению уголовного и | | | | | | | | |административного законодательства | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.10.|Организация военно-патриотических, спортивных и других |в течение | - | - | - | - |органы местно-го | | |профильных лагерей для детей, состоящих на профилактических |2010-2011 | | | | |самоуправ-ления МОО, | | |учетах в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их |годов | | | | |УСДП, ДДМФКиС, КДНиЗП | | |прав, органах внутренних дел области | | | | | |МОО, УВД, | | | | | | | | |УФСИН | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.11.|Проведение областного конкурса на лучший информационный |2011 год | 160 | - | 160 | областной бюджет |УКиОС, | | |проект в средствах массовой информации по профилактике | | | | | |УСДП, КДНиЗП при | | |безнадзорности, правонарушений и защиты прав | | | | | |Правительстве области | | |несовершеннолетних | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.12.|Проведение областного конкурса программ среди |2010 год | 150 | 150 | - | - " - |ДО | | |образовательных учреждений области по профилактике | | | | | | | | |правонарушений среди несовершеннолетних | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.13.|Проведение областного фестиваля "Команда нашего двора" в |в течение | 500 | 250 | 250 | - " - |ДДМФКиС, органы | | |рамках реализации программ работы с детьми и подростками по |2010-2011 | | | | |местного самоуправления | | |месту жительства |годов | | | | |МОО | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.14.|Проведение открытого фестиваля детско-юношеского |2010 год | 50 | 50 | - | областной бюджет |ДО | | |технического творчества среди обучающихся образовательных | | | | | | | | |учреждений с целью организации досуга и профессиональной | | | | | | | | |ориентации подростков | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.15.|Проведение спортивного праздника для воспитанников |в течение | 60 | 30 | 30 | -"- |ДДМФКиС | | |Красноборской специализированной общеобразовательной |2010-2011 | | | | | | | |школы закрытого типа |годов | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.16.|Проведение мониторинга и издание методического пособия | - " - | 80 | 30 | 50 | областной бюджет |ДДМФКиС | | |"Молодежные субкультуры региона" и работа с ними | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.17.|Проведение научно-практической конференции "Организация |2010 год | - | - | - | - |ДДМФКиС, | | |работы с неформальными молодежными объединениями" | | | | | |УВД, ДО, | | | | | | | | |УСДП | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.19.|Проведение областного конкурса программ по вопросам |в течение | 140 | 70 | 70 | - " - |ДДМФКиС | | |профилактики экстремизма в подростковой среде, правового |2010-2011 | | | | | | | |просвещения подростков и молодежи |годов | | | | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.20.|Проведение областного конкурса среди детских и молодежных | - " - | 300 | 150 | 150 | областной бюджет |ДДМФКиС, ДО, | | |общественных объединений по вовлечению в деятельность | | | | | |УСДП | | |объединений подростков, состоящих на учете в комиссиях по | | | | | | | | |делам несовершеннолетних | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.21.|Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию |2011 год | 120 | - | 120 | - " - |ДДМФКиС | | |физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с | | | | | | | | |детьми, подростками и молодежью по месту жительства | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.22.|Проведение областного слета добровольных молодежных дружин | - " - | 160 | - | 160 | - " - |ДДМФКиС, | | | | | | | | |УВД | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.23.|Поддержка на конкурсной основе профилактических программ |в течение | 440 | 240 | 200 | - " - |УСДП, | | |общественных патриотических объединений, направленных на |2010-2011 | | | | |ДДМФКиС, ДО, | | |организацию оздоровления, развития духовной и физической |годов | | | | |ДК | | |культуры, подготовки к службе в армии подростков "группы риска"| | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.24.|Проведение "круглого стола" по вопросу развития детских |2010 год | 60 | 60 | - | областной бюджет |УСДП, ДДМФКиС, ДО, УВД | | |общественных объединений в области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.25.|Проведение областного конкурса проектов образовательных |2011 год | 80 | - | 80 | областной бюджет |ДК, учебно-методический и | | |учреждений культуры и искусства Ярославской области, | | | | | |информационный центр | | |включающих современные воспитательные технологии по | | | | | |работников культуры и | | |становлению и самореализации личности, "Шаг навстречу" | | | | | |искусства | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.26.|Реализация культурно-просветительной программы "Музыкальное |в течение | 100 | 50 | 50 | - " - |ДК, Ярославское | | |творчество как средство социального развития молодежи и |2010-2011 | | | | |музыкальное училище | | |формирования жизнеутверждающих позиций и норм поведения" |годов | | | | |им. Л. В. Собинова | | |для обучающихся общеобразовательных учреждений области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.27.|Реализация музыкально-просветительской программы "Уроки |в течение | 200 | 100 | 100 | областной бюджет |ДК, ГУК ЯО "Ярославская | | |Большой музыки" |2010-2011 | | | | |государственная | | | |годов | | | | |филармония" | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.28.|Формирование областного банка данных о постоянных и | - " - | - | - | - | - |ДГСЗН, центры занятости | | |временных свободных рабочих местах для несовершеннолетних | | | | | |населения городских | | | | | | | | |округов и муниципальных | | | | | | | | |районов области, УСДП | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.29.|Проведение групповой и индивидуальной профориентационной | - " - | - | - | - | - |ДГСЗН, центры занятости | | |работы с подростками с целью профессионального | | | | | |населения городских | | |самоопределения, повышения адаптированности к требованиям | | | | | |округов и муниципальных | | |рынка труда и мотивации к трудовой деятельности | | | | | |районов области | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.30.|Организация мини-ярмарок вакансий для трудоустройства |в течение | - | - | - | - |ДГСЗН, центры занятости | | |незанятых несовершеннолетних граждан |2010-2011 | | | | |населения городских | | | |годов | | | | |округов и муниципальных | | | | | | | | |районов области, УСДП | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.31.|Проведение проверок условно осужденных несовершеннолетних |в течение | - | - | - | - |УВД, УФСИН, КДНиЗП | | |в вечернее время (с 22-00 до 23-00) |2010-2011 | | | | |МОО | | | |годов | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.32.|Содержание девочек - подростков, совершивших правонарушения | - " - | 500 | 500 | - | областной бюджет |ДО | | |и преступления, в специальных учебно-воспитательных | | | | | | | | |учреждениях закрытого типа за пределами области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.33.|Перевозка несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи и | - " - | 85 | 40 | 45 | - " - | | | |детские учреждения, в пределах территории области | | | 15 | 15 | |ДО | | | | | | 25 | 30 | |ДТиСПН | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.34.|Проведение мероприятий, направленных на профилактику | - " - | 1395 | 680 | 715 | - " - |ДТиСПН | | |безнадзорности, правонарушений, формирование | | | | | | | | |законопослушного поведения и защиту прав среди воспитанников | | | | | | | | |ГУ ЯО для несовершеннолетних: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Медвежонок" | | | 50 | 50 | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр | | | 300 | 315 | | | | |"Наставник" | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| | |- ГУ ЯО Тутаевский социально-реабилитационный центр | | | 100 | 100 | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Родник" (с. | | | 30 | 30 | | | | |Горинское Даниловского района) | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО Угличский социально-реабилитационный центр "Радуга" | | | 50 | 50 | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО Брейтовский социально-реабилитационный центр "Дом | | | 50 | 50 | | | | |детства" | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО Ростовский социально-реабилитационный центр "Огонек" | | | 10 | 10 | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО Большесельский социально-реабилитационный центр | | | 50 | 50 | | | | |"Колосок" | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Вертикаль" (с. | | | 10 | 10 | | | | |Ширинье Ярославского района) | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Искорка" (с. | | | 10 | 20 | | | | |Вощажниково Борисоглебского района) | | | | | | | | | | | | | | | | | |- ГУ ЯО социально-реабилитационный центр "Росинка" | | | 20 | 30 | | | | |(пос. Ишня Ростовкого района) | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.35.|Материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений |в течение | 2600 | 1300 | 1300 | областной бюджет |ДФ, ДО | | |дополнительного образования детей для организации досуговой |2010-2011 | | | | | | | |деятельности несовершеннолетних детей: |годов | | | | | | | |- Большесельский МР | | | 40 | 40 | | | | |- Угличский МР | | | 50 | 50 | | | | |- Брейтовский МР | | | 40 | 40 | | | | |- Мышкинский МР | | | 40 | 40 | | | | |- Ростовский МР | | | 50 | 60 | | | | |- Ярославский МР | | | 100 | 50 | | | | |- Некоузский МР | | | 40 | 40 | | | | |- Некрасовский МР | | | 50 | 50 | | | | |- Любимский МР | | | 70 | 45 | | | | |- Первомайский МР | | | 40 | 40 | | | | |- Тутаевский МР | | | 50 | 60 | | | | |- Гаврилов-Ямский МР | | | 70 | 50 | | | | |- Рыбинский МР | | | 50 | 45 | | | | |- Борисоглебский МР | | | 50 | 45 | | | | |- Даниловский МР | | | 50 | 50 | | | | |- Переславский МР | | | 50 | 50 | | | | |- ГО г. Переславль - Залесский | | | 100 | 50 | | | | |- ГО г. Рыбинск | | | 100 | 205 | | | | |- Пошехонский МР | | | 50 | 40 | | | | |- ГО г. Ярославль | | | 210 | 250 | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.36.|Проведение межрегиональной научно-практической конференции |2011 год | - | - | - | областной бюджет |ДК, УВД, ДО, ДДМФКиС, | | |"Духовно-нравственное здоровье детей и подростков" | | | | | |СУВДТ, областная | | | | | | | | |юношеская библиотека им. | | | | | | | | |А. А. Суркова | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.37.|Проведение межведомственных конференций, семинаров (в том |в течение | 400 | 200 | 200 | - " - |УСДП | | |числе выездных) для специалистов органов и учреждений |2010-2011 | | | | | | | |системы профилактики безнадзорности и правонарушений |годов | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.38.|Организация цикла телевизионных передач "Понять, чтобы | - " - | 800 | 350 | 450 | областной бюджет |УСДП | | |помочь", посвященного проблемам детского и семейного | | | | | | | | |неблагополучия | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.39.|Организация цикла радиопередач | - " - | 160 | 80 | 80 | - " - |УСДП, КДНиЗП при | | |"В центре внимания - подросток" | | | | | |Правительстве области | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.40.|Пополнение областного кинофонда детскими и юношескими | - " - | 100 | 100 | - | - " - |ДК, ГУК "Киновидео-центр" | | |фильмами для киноклубов, кинолекториев правовой | | | | | | | | |направленности в учреждениях культуры области | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.41.|Выпуск регионального журнала "Наши дети" по вопросам | - " - | 500 | 200 | 300 | - " - |УСДП, КДНиЗП при | | |профилактики детского и семейного неблагополучия | | | | | |Правительстве области | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.42.|Подготовка и издание информационно-методических сборников |в течение | 200 | 100 | 100 | - " - |УСДП, КДНиЗП при | | |для специалистов органов и учреждений системы профилактики |2010-2011 | | | | |Правительстве области | | |безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |годов | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.43.|Создание и поддержка Интернет - сайта для несовершеннолетних |в течение | 540 | 170 | 370 | областной бюджет |ДО, УСДП | | |"Подросток и закон" |2010-2011 | | | | | | | | |годов | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.44.|Создание и размещение в региональных средствах массовой |2010 год | 140 | - | 140 | областной бюджет |УСДП, УКиОС, органы местного | | |информации и на наружных носителях социальной рекламы по | | | | | |самоуправления МОО | | |профилактике жестокого обращения с детьми | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| |3.45.|Создание на базе ГОУ ЯО "Институт развития образования" |2011 | 500 | | 500 | областной бюджет |ДО, УСДП, УМВД | | |межведомственного методического кабинета по вопросам | | | | | | | | |профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних| | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------+--------------------------------------------+-----------+--------+------+--------------------+------------------------------| | |ИТОГО | | 21201 | 8764 | 8837 | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сокращения, используемые в Программе ГО - городской округ ГТРК "Ярославия" - государственная телерадиовещательная компания "Ярославия" ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области ГУК "Киновидеоцентр" - государственное учреждение культуры Ярославской области "Киновидеоцентр" ГУК ЯО - государственное учреждение культуры Ярославской области ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДДМФКиС - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области ДО - департамент образования Ярославской области ДК - департамент культуры Ярославской области ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ДФ - департамент финансов Ярославской области ДНД - добровольная народная дружина ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МОО - муниципальные образования области МР - муниципальный район МР УИИ - межрайонная уголовно-исполнительная инспекция органы управления ФКиС - органы управления физической культурой и спортом СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области УВПО и ВФ - управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями УВЗО - управление Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами УСДП - управление по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области ЯрТ - Ярославская таможня Приложение 1 к Программе Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы Оценка эффективности и результативности Программы производится ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах и обеспечивает мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории области за оцениваемый период. Указанная оценка производится путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года. Для оценки эффективности Программы используются 13 целевых показателей и индикаторов, указанных в таблице раздела IV Программы. При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и подразделений внутренних дел области, эффективности использования ими сил и средств по области, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности. Алгоритм расчета значений целевого индикатора составляется методом экстраполяции, который состоит в изучении состояния прошлого и развития прогнозируемого явления. Индикатор состояния преступности (m) (по видам преступлений - тяжкие и особо тяжкие, против личности, на бытовой почве, уличные, в общественных местах и лицам, их совершивших - совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми, неработающими и необучающимися, лицами в состоянии алкогольного опьянения) рассчитывается по формуле: (не приводится), где: b - количество преступлений в отчетном периоде; a - количество преступлений в прошлом периоде. Помимо абсолютных показателей регистрируемой преступности может использоваться анализ уровня преступности, т.е. количества совершенных за год преступлений на 10 тысяч населения. Значимость этого показателя связана с процессом возрастающей убыли (прироста) населения. Также может использоваться структурная характеристика современной преступности. Она отражает удельный вес (долю) объема отдельного типа, рода или вида преступности в общем объеме криминальных проявлений (удельный вес преступлений совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений) (n), который рассчитывается по формуле: (не приводится), где: c - количество зарегистрированных преступлений отдельного вида; d - количество зарегистрированных преступлений всего. Снижение доли безнадзорных детей в общем числе детского населения (k) рассчитывается по формуле: (не приводится), где: a - количество детского населения всего; b - количество безнадзорных детей всего. Снижение количества безнадзорных детей (n') рассчитывается по формуле: (не приводится), где: b - количество безнадзорных детей в отчетном периоде; a - количество безнадзорных детей - базовый показатель. Реализация Программы признается высокорезультативной при достижении и перевыполнении всех установленных показателей. Результативность Программы признается низкой при недостижении плановых значений показателей более чем на 50 процентов, хотя бы по пяти показателям. Эффективность Программы признается высокой при достижении высокой результативности при соблюдении лимитов финансирования либо средней результативности и не более чем 70 процентов выполнения плана по финансированию. Эффективность Программы признается низкой при низкой результативности и не менее чем 60 процентов выполнения плана по финансированию Программы. Приложение 2 к Программе Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы Методика предоставления и расходования субсидии на реализацию областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы (далее - субсидия), направляемой на оказание помощи в развитии организации занятости и досуга детей, устанавливает порядок определения объемов субсидии из областного бюджета местным бюджетам на 2010-2011 годы, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными районами (городскими округами) области. Субсидия выделяется муниципальным районам (городским округам) области с целью реализации мероприятий Программы исходя из расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. Субсидия предусмотрена на оказание помощи в развитии новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства. Условиями предоставления субсидии муниципальным районам (городским округам) области являются: - соответствие мероприятий, реализуемых муниципальными районами (городскими округами) области, мероприятиям, указанным в Программе; - наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области; - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) области для предоставления субсидии являются: - наличие проекта развития новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства; - возможность муниципального бюджета осуществлять финансирование мероприятий по созданию благоприятных условий для организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства; - численность на территории муниципального района (городского округа) учреждений дополнительного образования детей; - количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей; - количество безнадзорных детей. Общий объем субсидии администрациям муниципальных районов (городских округов) области (S) определяется по формуле: (не приводится) где: Si - объем субсидии для i-го муниципального района (городского округа) области на оказание помощи в развитии новых форм организации занятости и досуга детей и подростков по месту жительства; Si рассчитывается по формуле: Si= Vi - Mi, где: Vi - объем средств, необходимый для реализации проекта по развитию новых форм занятости и досуга детей и подростков по месту жительства; Mi - объем средств, предусмотренный на данные цели в бюджете муниципального района (городского округа) области. Сроки, порядок и формы предоставления отчетности муниципальных районов (городских округов) о целевом использовании средств субсидии и об исполнении условий предоставления субсидии утверждаются Правительством области. Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления субсидии, департамент финансов Ярославской области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии. Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) условий предоставления субсидии о соответствии мероприятий, реализуемых муниципальным районом (городским округом) области, мероприятиям, определенным Программой, и (или) о наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области. Отмена приостановления предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации об устранении органом местного самоуправления соответствующего муниципального района (городского округа) нарушений условий предоставления субсидии, указанных в данной Методике. Решение о сокращении предоставления субсидии принимается в случае несоблюдения условия о софинансировании расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов. Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (S сокр.), рассчитыва-ется по формуле: S сокр. = S обл. - 9 х S местн., где: Sобл. - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области; Sместн. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходного обязательства. Высвобожденные средства субсидии могут быть перераспределены между муниципальными районами (городскими округами) области при обосновании целесообразности выделения им дополнительных средств в рамках мероприятий Программы. При этом уточненный размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере 10 процентов. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области по итогам текущего финансового года на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области. Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчи- тывается по формуле: (не приводится) Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле: (не приводится) Расчет эффективности и результативности использования субсидии основывается на целевом показателе: доля детей, охваченных новыми формами досуговой занятости в результате реализации мероприятий, от общего числа детей, проживающих в муниципальном районе (городском округе). В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидии, указанных в Методике, осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области и департаментом финансов Ярославской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|