Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 14.06.2012 № 525-п

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ               

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

от 14.06.2012 N 525-п
г. Ярославль
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ярославской области
                                        от 28.05.2013 г. N 590-п

     О порядке составления проекта областного бюджета на очередной 
      финансовый год и на плановый период и признании утратившими  
          силу отдельных постановлений Правительства области      

     В  соответствии  со  статьями  169  и  184   Бюджетного   кодекса
Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня
2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок составления  проекта  областного
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
     2. Утвердить  прилагаемый  Порядок  внесения  изменений  в  закон
Ярославской  области  об областном бюджете на текущий финансовый год и
на плановый период в течение финансового года.
     3.   Органам   исполнительной   власти    Ярославской    области,
государственным   органам   Ярославской   области   и  государственным
учреждениям Ярославской области, являющимся  главными  распорядителями
средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета
на очередной финансовый год и  на  плановый  период  руководствоваться
Порядком, указанным в пункте 1.
     4.   Органам   исполнительной   власти    Ярославской    области,
государственным   органам   Ярославской   области   и  государственным
учреждениям Ярославской области, являющимся  главными  распорядителями
средств  областного  бюджета,  при  пересмотре  областного  бюджета на
очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  руководствоваться
Порядком, указанным в пункте 2.
     5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
     - от 22.04.2009  N  365-п  «Об  утверждении  Порядка  составления
проекта  областного  бюджета  на  очередной  финансовый год и плановый
период»;
     - от 09.07.2009 N 660-п «О  внесении  изменений  в  постановление
Правительства области от 22.04.2009 N 365-п»;
     - от 31.05.2010 N 368-п «О  внесении  изменения  в  постановление
Правительства области от 22.04.2009 N 365-п»;
     - от 29.12.2011 N 1171-п «О внесении  изменений  в  постановление
Правительства области от 22.04.2009 N 365-п».
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора
области Ястребова С.Н.
     7. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.Н. Ястребов

                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 14.06.2012 N 525-п

                               ПОРЯДОК                                
 составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и 
                          на плановый период                          

     1. Порядок составления проекта областного  бюджета  на  очередной
финансовый  год  и  на плановый период (далее - Порядок) устанавливает
полномочия и функции Правительства области  и  органов  исполнительной
власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта
областного бюджета на очередной финансовый год и  на  плановый  период
(далее  -  областной  бюджет),  а  также  сроки  и  основные этапы его
составления.
     2.  Для  целей  Порядка  все  термины  и  понятия  применяются  в
значениях,  указанных  в  Бюджетном  кодексе  Российской  Федерации  и
законодательстве Ярославской области.
     Под  субъектами   бюджетного   планирования   понимаются   органы
исполнительной  власти  Ярославской  области,  государственные  органы
Ярославской  области  и  главные  распорядители   бюджетных   средств,
осуществляющие  формирование  и  реализацию государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
     3.  Составление  проекта  областного  бюджета   основывается   на
Бюджетном   послании   Президента   Российской   Федерации,   прогнозе
социально-экономического  развития  Ярославской  области  и   основных
направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
     Проект   областного   бюджета   составляется   путем    уточнения
показателей  очередного  финансового  года  и  первого  года планового
периода,  утвержденных  в  отчетном  году,  и  добавления  показателей
второго года планового периода.
     Все   расходы   областного   бюджета   планируются   в    составе
ведомственных   целевых   программ  (программ  текущей  деятельности),
областных целевых программ, региональных программ (программ развития),
разрабатываемых   и   утверждаемых  в  соответствии  с  установленными
порядками, за исключением:
     - расходов на содержание органов власти;
     -  непредвиденных  расходов,   финансовое   обеспечение   которых
осуществляется  за  счет  средств  резервных  фондов,  в  том числе на
проведение  аварийно-восстановительных  работ  и   иных   мероприятий,
связанных  с  ликвидацией  последствий  стихийных  бедствий  и  других
чрезвычайных ситуаций;
     - расходов на исполнение судебных актов по  искам  к  Ярославской
области  о  возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому
лицу  в   результате   незаконных   действий   (бездействия)   органов
государственной  власти (государственных органов) либо должностных лиц
этих органов;
     - расходов в виде платежей, взносов,  безвозмездных  перечислений
субъектам международного права.
     Расходы на  обслуживание  государственного  долга  планируются  в
составе Программы государственных внутренних заимствований Ярославской
области на очередной финансовый год и на плановый период.
     Для  рассмотрения,  согласования   и   одобрения   документов   и
материалов   по  формированию  проекта  областного  бюджета  создается
Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и  на  плановый  период
(далее    -   Бюджетная   комиссия),   состав   которой   утверждается
постановлением Правительства области.
     4. Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:
     4.1.  Рассматривает  проект  основных  направлений  бюджетной   и
налоговой политики Ярославской области.
     4.2. Рассматривает и одобряет предложения  департамента  финансов
Ярославской  области  (далее  -  департамент  финансов)  по  изменению
параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета,  в
том  числе  предложения по индексации заработной платы государственных
служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных
выплат  и  другие  предложения,  влияющие  на  размер  бюджета текущих
расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на  плановый
период   (далее  –  бюджет  текущих  расходов),  с  указанием  размера
финансовых результатов  для  бюджета  текущих  расходов  при  принятии
каждого из предлагаемых решений.
     4.3.      Одобряет       основные       показатели       прогноза
социально-экономического   развития   Ярославской   области  (далее  -
основные  показатели   прогноза),   прогноз   социально-экономического
развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый
период (далее - прогноз социально-экономического развития).
     4.4. Рассматривает и одобряет объемы  бюджетных  ассигнований  из
бюджета    текущих    расходов,   предложения   субъектов   бюджетного
планирования по принимаемым  обязательствам,  включая  предложения  по
изменению  действующих  расходных обязательств в части бюджета текущих
расходов.
     4.5. Рассматривает  распределение  бюджета  текущих  расходов  на
очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  между  субъектами
бюджетного планирования с учетом принимаемых обязательств.
     4.6. Рассматривает и одобряет объемы  бюджетных  ассигнований  из
бюджета  развития  областного бюджета на очередной финансовый год и на
плановый  период  (далее  –  бюджет  развития)  с  учетом   одобренных
положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам.
     4.7.   Рассматривает   Программу   Правительства    области    на
среднесрочную  перспективу  и  одобряет  объем  ее  финансирования  на
очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.
     5.  Правительство  области  при  составлении  проекта  областного
бюджета:
     5.1.  Утверждает   ежегодный   План-график   разработки   проекта
областного бюджета.
     5.2. Ежегодно утверждает состав Бюджетной комиссии.
     5.3. Утверждает концепции программ развития, программы  развития,
предлагаемые к реализации за счет средств бюджета развития, и вносимые
в них изменения.
     5.4.   Одобряет   прогноз    социально-экономического    развития
одновременно  с  проектом  закона  Ярославской  области  об  областном
бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
     5.5. Одобряет проект  закона  Ярославской  области  об  областном
бюджете  и  представляемые  вместе  с  ним  документы  и материалы для
внесения в Ярославскую областную Думу.
     6. Департамент финансов организует составление проекта областного
бюджета и составляет его, в том числе:
     6.1. Готовит План-график разработки  проекта  областного  бюджета
(детальный  график  подготовки  и  рассмотрения  проектов  нормативных
правовых  актов,  документов   и   материалов,   разрабатываемых   при
составлении проекта областного бюджета).
     6.2. Готовит предложения в проект основных направлений  бюджетной
и налоговой политики Ярославской области.
     6.3. Готовит предложения по  изменению  параметров,  влияющих  на
основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по
индексации заработной  платы  государственных  служащих  и  работников
государственных  учреждений,  изменению  социальных  выплат  и  другие
предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов, с  указанием
размера  финансовых  результатов  для  бюджета  текущих  расходов  при
принятии каждого из предлагаемых решений.
     6.4. Формирует  прогноз  доходов  областного  бюджета  и  прогноз
поступления  и выплат по источникам финансирования дефицита областного
бюджета.
     6.5. Разрабатывает  проектировки  основных  характеристик  (общий
объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущую
деятельность (бюджет текущих  расходов)  и  деятельность  по  развитию
(бюджет развития), дефицит (профицит)) областного и консолидированного
бюджетов  на  очередной  финансовый  год   и   на   плановый   период,
осуществляет   оценку  ожидаемого  исполнения  областного  бюджета  за
текущий финансовый год.
     6.6. Формирует и ведет реестр расходных обязательств  Ярославской
области.
     6.7. Осуществляет методологическое  руководство  и  устанавливает
порядок  представления  субъектами  бюджетного  планирования  реестров
расходных обязательств.
     6.8. Устанавливает  порядок  и  методику  планирования  бюджетных
ассигнований областного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.
     6.9. Готовит предельные объемы бюджетных ассигнований отдельно по
бюджету  текущих  расходов и бюджету развития из областного бюджета на
очередной финансовый год и на первый год планового периода с указанием
размера  планируемых  изменений,  прогноз предельного объема бюджетных
ассигнований отдельно по бюджету текущих расходов и  бюджету  развития
из  областного  бюджета на второй год планового периода при сохранении
параметров  ранее  утвержденных  направлений  налоговой  и   бюджетной
политики.
     6.10. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и
предложениям    субъектов   бюджетного   планирования,   связанным   с
изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской
области  в  части  бюджета  текущих  расходов, на предмет соответствия
Методике планирования бюджетных  ассигнований,  утверждаемой  приказом
департамента финансов.
     6.11. Готовит совместно с субъектами  бюджетного  планирования  и
выносит   на   рассмотрение   Бюджетной   комиссией  сводный  протокол
согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих
расходов  в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по
видам бюджетных ассигнований и по субъектам бюджетного планирования  с
указанием  объема  бюджетных  средств,  требуемых (высвобождающихся) в
очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде  в  случае  принятия
соответствующих решений.
     6.12. Рассматривает и согласовывает концепции,  проекты  программ
развития  и программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации
за счет средств областного бюджета, и предложения о внесении изменений
в утвержденные программы развития и ведомственные целевые программы.
     6.13. Осуществляет расчеты распределения дотаций на  выравнивание
бюджетной   обеспеченности   муниципальных   образований   области   в
соответствии с утвержденной методикой на  основании  исходных  данных,
представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку
исходных данных  для  расчета  и  распределения  указанных  дотаций  с
органами местного самоуправления муниципальных образований области.
     6.14. Совместно с управлением по вопросам местного самоуправления
Правительства   области   осуществляет   согласование  разрабатываемых
субъектами  бюджетного  планирования  проектов  методик  распределения
субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
     6.15.    Разрабатывает    проекты    программ     государственных
заимствований,    государственных    гарантий   Ярославской   области,
предоставления бюджетных кредитов на очередной  финансовый  год  и  на
плановый период.
     6.16.  Совместно  с  управлением   стратегического   планирования
Правительства области готовит и представляет на рассмотрение Бюджетной
комиссии предложения по  распределению  предельного  объема  бюджетных
ассигнований  из  бюджета  развития  на  очередной финансовый год и на
плановый период между  действующими  программами  развития  в  составе
Программы Правительства области на среднесрочный период и принимаемыми
программами   развития   в   соответствии   с   Порядком   конкурсного
распределения  предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами
развития (приложение 1 к Порядку).
     6.17. Формирует и представляет  в  Правительство  области  проект
закона Ярославской области об областном бюджете.
     7. Управление стратегического планирования Правительства  области
при составлении проекта областного бюджета:
     7.1.  Разрабатывает  проект  основных  направлений  бюджетной   и
налоговой   политики   Ярославской   области   на  основе  предложений
департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.
     7.2. Рассматривает и согласовывает концепции и  проекты  программ
развития, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета развития
в  очередном  финансовом  году  и  плановом  периоде,  предложения   о
внесении изменений в утвержденные программы развития.
     7.3.  Готовит  предложения  по  распределению  объема   бюджетных
ассигнований  портфеля развития и формирует перечень программ развития
в составе Программы Правительства области на среднесрочный период.
     7.4. Совместно с департаментом финансов  готовит  предложения  по
распределению  предельного  объема  бюджетных  ассигнований из бюджета
развития на очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  между
действующими  и  принимаемыми  программами  развития  в соответствии с
Порядком  конкурсного  распределения  предельных   объемов   бюджетных
ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими
и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).
     7.5. Разрабатывает  и  выносит  на  рассмотрение  Стратегического
совета области:
     - проект Программы Правительства области на среднесрочный  период
с  указанием  задач,  подлежащих финансированию в очередном финансовом
году и  плановом  периоде,  в  рамках  ранее  утвержденного  Бюджетной
комиссией бюджета развития;
     - ранжированный перечень программ развития.
     8. Стратегический совет области формирует Программу Правительства
области на среднесрочный период.
     9. Департамент информационно-аналитического  обеспечения  органов
государственной  власти Ярославской области при составлении областного
бюджета разрабатывает в  порядке,  предусмотренном  законодательством,
основные   показатели   прогноза,   прогноз   социально-экономического
развития.
     10. Субъекты  бюджетного  планирования  при  составлении  проекта
областного бюджета:
     10.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной
и налоговой политики Ярославской области.
     10.2.  Составляют  и  ведут   реестры   расходных   обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
     10.3. Готовят предложения по принимаемым в  очередном  финансовом
году  и  плановом  периоде расходным обязательствам (включая изменение
действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих  расходов,
содержащие:
     - оценку объема бюджетных средств,  необходимых  для  финансового
обеспечения принимаемых расходных обязательств;
     - оценку объема бюджетных средств,  высвобождающихся  в  связи  с
окончанием  срока  действия  расходных обязательств, отменой расходных
обязательств,  а  также  в  ходе  оптимизации  действующих   расходных
обязательств;
     - оценку объема  бюджетных  средств,  перераспределяемых  в  ходе
оптимизации действующих расходных обязательств.
     10.4.  Готовят  предложения   по   изменению   объема   бюджетных
ассигнований  областных  целевых  программ и региональных программ для
реализации в плановом периоде.
     10.5. Составляют  совместно  с  департаментом  финансов  протокол
согласования предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих
расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке  по
видам  бюджетных  ассигнований в соответствии с Методикой планирования
бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
     10.6.  Готовят   предложения   по   проектам   программ   текущей
деятельности,  предлагаемых  для реализации за счет средств областного
бюджета, предложения о внесении  изменений  в  утвержденные  программы
текущей деятельности.
     10.7.  Формируют  и  утверждают   государственные   задания   для
государственных  учреждений  области, в отношении которых осуществляют
функции и полномочия учредителя.
     10.8. Представляют в департамент финансов необходимую  информацию
для   расчета   дотаций   на   выравнивание  бюджетной  обеспеченности
муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных
для  расчета  и  распределения  указанных  дотаций с органами местного
самоуправления муниципальных образований области.
     10.9.  Представляют  в   департамент   финансов   предложения   о
формировании  проекта  программы  предоставления бюджетных кредитов на
очередной финансовый год и на плановый период.
     10.10. Представляют в департамент финансов пояснительные  записки
к   проекту   закона  Ярославской  области  об  областном  бюджете  по
соответствующей сфере деятельности.
     10.11. Подготавливают  документы  и  материалы,  необходимые  для
составления проекта областного бюджета.
     11. Информация о сроках и  основных  этапах  составления  проекта
областного бюджета представлена в приложении 2 к Порядку.

                                                          Приложение 1
                                                             к Порядку

                               ПОРЯДОК                                
        конкурсного распределения предельных объемов бюджетных        
ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими
                 и принимаемыми программами развития                  

     1. Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных
ассигнований    на    исполнение    принимаемых   обязательств   между
действующими и принимаемыми  программами  развития  (далее  -  Порядок
конкурсного распределения) разработан в целях нормативного закрепления
механизма  распределения  принимаемых  расходных  обязательств   между
принимаемыми  и  действующими программами развития Ярославской области
при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый  год
и на плановый период.
     Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия
применяются  в  значениях,  указанных  в  законодательстве  Российской
Федерации и Ярославской области. В Порядке  конкурсного  распределения
также  используются  термины  и  понятия,  установленные  нормативными
правовыми  актами   Ярославской   области   о   программно-целевом   и
стратегическом планировании в Ярославской области.
     2.  Конкурсное   распределение   предельных   объемов   бюджетных
ассигнований  на  исполнение принимаемых обязательств по действующим и
принимаемым программам развития производится  на  основе  ранжирования
программ   развития  в  процессе  разработки  Программы  Правительства
области  на  среднесрочный  период  в  соответствии   с   требованиями
Положения   о   стратегическом   планировании  и  контроле  в  органах
исполнительной    власти    Ярославской     области,     утвержденного
постановлением   Правительства   области  от  09.02.2012  N  87-п  «Об
утверждении Положения  о  стратегическом  планировании  и  контроле  в
органах исполнительной власти Ярославской области».
     Ранжирование программ развития осуществляется  в  соответствии  с
положениями  Методики  ранжирования  программ  развития,  утверждаемой
постановлением  Правительства  области,  путем  оценки  приоритетности
планируемых    к   реализации   программ   развития   для   достижения
стратегических  целей  социально-экономического  развития  Ярославской
области.
     3. В  процессе  разработки  Программы  Правительства  области  на
среднесрочный    период    управление   стратегического   планирования
Правительства области:
     -  проводит  ранжирование  программ  развития  в  соответствии  с
положениями  Методики  ранжирования  программ  развития,  утверждаемой
постановлением  Правительства  области,   и   с   учетом   предложений
стратегических целевых команд по наиболее эффективным сценариям;
     -   формирует   проект   Программы   Правительства   области   на
среднесрочный   период   с   перечнем  программ  развития,  подлежащих
финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде в рамках
утвержденного бюджета развития.
     4. Стратегический совет области  рассматривает  проект  Программы
Правительства  области  на  среднесрочный период с учетом рекомендаций
департамента  финансов  Ярославской  области  по  предельным   объемам
бюджетных  ассигнований  по  бюджету развития в разбивке по годам, при
необходимости вносит в него изменения.
     5. Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и  на  плановый
период   (далее   –   Бюджетная   комиссия)   рассматривает  Программу
Правительства области на среднесрочный период и принимает  решение  об
одобрении   предлагаемых   объемов   ее  финансирования  на  очередной
финансовый год  и  на  плановый  период  с  разбивкой  по  годам  либо
предлагает внести в них уточнения в случаях:
     - изменения прогноза доходов областного бюджета;
     -  изменения  показателей   планируемого   профицита   (дефицита)
областного бюджета;
     -  изменения  состава  и   объема   действующих   и   принимаемых
обязательств в части бюджета текущих расходов;
     -   необходимости   обеспечения   (или   изменения)   приоритетов
социально-экономического развития Ярославской области.
     6.  Результаты  конкурсного  распределения   предельных   объемов
бюджетных  ассигнований  на  исполнение принимаемых обязательств между
действующими и принимаемыми программами развития, одобренные Бюджетной
комиссией,  доводятся  до  сведения  департамента финансов Ярославской
области, управления стратегического планирования Правительства области
и   субъектов   бюджетного  планирования,  которые  учитывают  их  при
подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на
плановый период.
     Результаты конкурсного распределения предельных объемов бюджетных
ассигнований    на    исполнение    принимаемых   обязательств   между
действующими и принимаемыми программами развития  подлежат  публикации
на  официальном  портале  органов  государственной  власти Ярославской
области в сети Интернет.
                                                                      
                                                          Приложение 2
                                                             к Порядку
                                                                      
                        СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ                        
 составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и 
                          на плановый период                          

     1. До 01 июня текущего финансового года:
     -  подготовка  и  утверждение  Плана-графика  разработки  проекта
областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
     -  формирование  и  утверждение  состава  Бюджетной  комиссии  на
очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период (далее – Бюджетная
комиссия).
     2. До 15 июня текущего финансового года -  подготовка  материалов
для рассмотрения Бюджетной комиссией:
     - о предлагаемых  изменениях  параметров,  влияющих  на  основные
характеристики  областного  бюджета  на  очередной финансовый год и на
плановый период;
     - о прогнозе объема бюджетных ассигнований из областного  бюджета
на  второй  год  планового  периода  при  сохранении  параметров ранее
утвержденных направлений налоговой и бюджетной политики;
     - об изменении объемов бюджетных ассигнований на очередной год  и
на    первый    год    планового    периода    с   указанием   размера
увеличения/сокращения объема бюджетных ассигнований.
     Рассмотрение Бюджетной комиссией:
     - предложений  по  изменению  параметров,  влияющих  на  основные
характеристики  областного  бюджета  на  очередной финансовый год и на
плановый период, в части бюджета текущих расходов;
     - объема  бюджетных  ассигнований  из  бюджета  текущих  расходов
областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
     - объема бюджетных ассигнований из  бюджета  развития  областного
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
     3. До 20 июня текущего финансового года:
     -      разработка       основных       показателей       прогноза
социально-экономического развития Ярославской области;
     -  разработка  прогноза  доходов  от  продажи   и   использования
имущества,    находящегося    в    государственной   и   муниципальной
собственности на очередной финансовый год и на плановый период.
     4. До 05 июля текущего финансового года:
     - доведение до главных распорядителей средств областного  бюджета
решений,  принятых  на  заседании  Бюджетной  комиссии, в части объема
бюджетных  ассигнований  из  бюджета  текущих  расходов  на  очередной
финансовый год и на плановый период;
     - разработка  прогноза  доходов  областного  бюджета  и  прогноза
поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита областного
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
     -  представление  прогноза  тарифов  на   услуги   газоснабжения,
электрическую и тепловую энергию для потребителей области на очередной
финансовый год и на плановый период главным  распорядителям  бюджетных
средств  областного  бюджета  и  в  департамент  финансов  Ярославской
области;
     -  представление  прогноза  тарифов   организаций   коммунального
комплекса  на  услуги  водоснабжения,  водоотведения и очистки сточных
вод,  утилизации  (захоронения)  твердых  бытовых  отходов,   цен   на
природный  и  сжиженный газ для населения области, предельных индексов
изменения размера платы граждан за коммунальные  услуги  на  очередной
финансовый  год  и на плановый период главным распорядителям бюджетных
средств  областного  бюджета  и  в  департамент  финансов  Ярославской
области;
     -  представление  прогноза  тарифов  на  пассажирские   перевозки
транспортом  общего  пользования в межмуниципальном сообщении, а также
прогноза размера субсидий из областного бюджета  на  покрытие  убытков
транспортных  организаций  в  разрезе  видов  транспорта  на очередной
финансовый год и на плановый период в департамент финансов Ярославской
области.
     5. До 20 июля текущего  финансового  года  -  разработка  проекта
указа   Губернатора  области  об  основных  направлениях  бюджетной  и
налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый  год  и
на плановый период.
     6. До 25 июля текущего финансового года - рассмотрение  Бюджетной
комиссией:
     - основных показателей прогноза социально-экономического развития
Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
     - основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской
области на очередной финансовый год и на плановый период.
     7. До  01  августа  текущего  финансового  года  -  представление
главным   распорядителям  средств  областного  бюджета  в  департамент
финансов Ярославской области:
     - изменений в бюджетные проектировки  в  части  бюджета  расходов
посредством  программного  продукта  автоматизированной информационной
системы «Планирование»;
     - предложений  по  принимаемым  в  очередном  финансовом  году  и
плановом   периоде   расходным   обязательствам   (включая   изменение
действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов;
     -  информации  для  расчета  дотаций  на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности   муниципальных   образований   области   на  очередной
финансовый год и на  плановый  период  в  разрезе  полномочий  органов
местного  самоуправления муниципальных образований области, включающей
нормативы финансирования отраслевых расходов и потребителей конкретных
услуг   (показателей,   характеризующих  предоставление  муниципальных
услуг);
     - представление в  департамент  финансов  Ярославской  области  и
Правительство   области   сводного  отчета  об  оценке  потребности  в
государственных услугах Ярославской  области  в  очередном  финансовом
году и плановом периоде.
     8.  До  25  августа  текущего  финансового  года   -   подготовка
информации  о предварительных итогах социально-экономического развития
области за истекший период и ожидаемых итогах социально-экономического
развития Ярославской области за истекший период.
     9. До  01  сентября  текущего  финансового  года  -  формирование
ранжированного  перечня  программ  развития  и  формирование протокола
согласования предельных  объемов  бюджетных  ассигнований  из  бюджета
текущих  расходов  на очередной финансовый год и на плановый период по
результатам:
     -  проведенного  анализа  предложений,  представленных   главными
распорядителями бюджетных средств;
     - согласования  предельных  объемов  с  главными  распорядителями
бюджетных средств.
     10. До 05 сентября текущего финансового года:
     -       уточнение       основных       показателей       прогноза
социально-экономического  развития  Ярославской  области  на очередной
финансовый год и на плановый период;
     -  уточнение  прогноза  доходов  от   продажи   и   использования
имущества,    находящегося    в    государственной   и   муниципальной
собственности, на очередной финансовый год и на плановый период;
     -   уточнение   прогноза   тарифов   на   услуги   газоснабжения,
электрическую   и   тепловую  энергию,  прогноза  тарифов  организаций
коммунального комплекса,  на  услуги  водоснабжения,  водоотведения  и
очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
предельных индексов изменения размера платы  граждан  за  коммунальные
услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
     -  уточнение   прогноза   тарифов   на   пассажирские   перевозки
транспортом  общего  пользования в межмуниципальном сообщении, а также
прогноза размера субсидий из областного бюджета  на  покрытие  убытков
транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной год и
на плановый период.
     11. До 15 сентября текущего финансового года:
     -  уточнение  прогноза  доходов  областного  бюджета  и  прогноза
поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита областного
бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
     - подготовка  предложений  по  распределению  предельного  объема
бюджетных  ассигнований  из  бюджета  развития  областного  бюджета на
очередной год и на плановый период между действующими  и  принимаемыми
программами развития;
     - сверка исходных данных и осуществление  расчётов  распределения
дотаций   на   выравнивание   бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований Ярославской области.
     Рассмотрение Бюджетной комиссией:
     -      уточненных       основных       показателей       прогноза
социально-экономического развития Ярославской области;
     - сводного протокола согласования  предельных  объемов  бюджетных
ассигнований из бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и
плановом периоде;
     - предельного объема бюджетных ассигнований из  бюджета  развития
на  очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам
и в разрезе программ развития.
     12. До 20 сентября  текущего  финансового  года  -  доведение  до
главных распорядителей бюджетных средств информации об изменении:
     -  предельных  объемов  бюджета  текущих  расходов  на  очередной
финансовый год и на плановый период;
     - предельных  объемов  бюджетных  ассигнований  в  части  бюджета
развития  и  объемов  финансирования  программ  развития  на очередной
финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.
     13. До 01 октября текущего финансового года:
     - внесение главными распорядителями бюджетных средств изменений в
бюджетные  проектировки  в  части  бюджета  текущих расходов и бюджета
развития   посредством   программного   продукта    автоматизированной
информационной системы «Планирование»;
     -  рассмотрение,  утверждение  и  представление   в   департамент
финансов  Ярославской области перечня строек и объектов, планируемых к
финансированию в рамках адресной инвестиционной программы  Ярославской
области;
     - подготовка и представление в департамент  финансов  Ярославской
области  методик  (проектов  методик)  предоставления  и распределения
субсидий,  субвенций  и   иных   межбюджетных   трансфертов   бюджетам
муниципальных образований Ярославской области.
     14. До 15 октября текущего финансового года:
     14.1. Разработка основных параметров  консолидированного  бюджета
Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
     14.2.  Согласование  методик  (проектов  методик)   распределения
субсидий,   субвенций   и   иных   межбюджетных  трансфертов  бюджетам
муниципальных образований Ярославской области.
     14.3. Разработка проектов  программы  государственных  внутренних
заимствований Ярославской области и программы государственных гарантий
Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
     14.4. Подготовка  уточненного  прогноза  социально-экономического
развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый
период.
     14.5.  Формирование  проекта  закона   Ярославской   области   об
областном  бюджете  на очередной финансовый год и на плановый период с
приложениями и пояснительной запиской, в том числе:
     - проекта закона Ярославской  области  об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год и на плановый период;
     - пояснительной записки к проекту закона Ярославской  области  об
областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
     - перечня программ развития с указанием объемов финансирования на
очередной финансовый год и на плановый период;
     - перечня ведомственных целевых  программ  (с  указанием  объемов
финансирования на очередной финансовый год и на плановый период);
     -  предельных  объемов   и   структуры   государственного   долга
Ярославской  области на очередной финансовый год и на плановый период,
проекта программы государственных внутренних заимствований Ярославской
области на очередной финансовый год и на плановый период;
     - проекта программы государственных гарантий Ярославской  области
на очередной финансовый год и на плановый период.
     15. До 01 ноября текущего финансового года:
     15.1.  Рассмотрение  и  утверждение  на  заседании  Правительства
области проектов постановлений Правительства области:
     - о прогнозе  социально-экономического  развития  Ярославской  на
очередной финансовый год и на плановый период;
     - о проекте закона Ярославской области об  областном  бюджете  на
очередной финансовый год и на плановый период;
     - о проекте закона Ярославской области о бюджете Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования Ярославской области на
очередной финансовый год и на плановый период.
     15.2. Формирование  и  внесение  на  рассмотрение  в  Ярославскую
областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период, а  также  документов
и  материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом закона
Ярославской области об областном бюджете:
     - проекта закона Ярославской  области  об  областном  бюджете  на
очередной  финансовый  год  и  на  плановый  период  с  приложениями и
пояснительной запиской;
     - основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской
области;
     -  предварительных   итогов   социально-экономического   развития
Ярославской   области   за   истекший   период   и   ожидаемые   итоги
социально-экономического  развития  Ярославской  области  за  истекший
период;
     - прогноза социально-экономического развития Ярославской  области
с пояснительной запиской;
     - оценки ожидаемого  исполнения  областного  бюджета  в  истекшем
периоде;
     - прогноза основных характеристик  (общий  объем  доходов,  общий
объем  расходов,  дефицита  (профицита)) консолидированного бюджета на
очередной финансовый год и на плановый период;
     -   методик   (проектов   методик)   и   расчетов   распределения
межбюджетных    трансфертов    бюджетам    муниципальных   образований
Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
     - проекта закона Ярославской области о  бюджете  Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования Ярославской области на
очередной финансовый год и на плановый период;
     - перечня строек  и  объектов,  планируемых  к  финансированию  в
рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.
     16. До  05  ноября  текущего  финансового  года  -  опубликование
проекта  закона  Ярославской области об областном бюджете на очередной
финансовый год и на  плановый  период  и  проекта  закона  Ярославской
области  о  бюджете  Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ярославской области  на  очередной  финансовый  год  и  на
плановый период.
     17. До 15 ноября текущего финансового года - проведение публичных
слушаний  по  проекту  закона Ярославской области об областном бюджете
на очередной финансовый год  и  на  плановый  период  (после  внесения
проекта   закона   в  Ярославскую  областную  Думу  и  до  начала  его
рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы).

                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 14.06.2012 N 525-п

                               ПОРЯДОК                                
внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на
  текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового   
                                 года                                 

     1. Настоящий Порядок определяет правила  подготовки  изменений  в
закон  Ярославской  области об областном бюджете на текущий финансовый
год и на плановый период в течение финансового года (далее - закон  об
областном бюджете).
     2. Предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете
(далее  -  предложения)  готовятся ежеквартально субъектами бюджетного
планирования и направляются в департамент финансов Ярославской области
(далее  -  департамент  финансов)  в первой декаде первого месяца II и
III кварталов. Подготовка изменений в закон  об  областном  бюджете  в
соответствии  с  поручением Губернатора области, а также по инициативе
департамента  финансов  может  осуществляться  в  сроки,  отличные  от
установленных настоящим Порядком.
     3. Предложения, направляемые в департамент финансов, должны  быть
согласованы   с   заместителями   Губернатора   области,   курирующими
направление  деятельности   соответствующих   исполнительных   органов
государственной власти Ярославской области.
     4. В составе документов, представляемых в  департамент  финансов,
должны  быть  пояснительная  записка  с  анализом  причин  и факторов,
обусловивших необходимость внесения изменений  в  закон  об  областном
бюджете,  финансово-экономическое  обоснование, а также предложения по
источникам финансирования в случае необходимости увеличения расходов.
     5. Департамент финансов в течение 15 дней со дня окончания срока,
указанного  в  пункте  2  настоящего  Порядка, обобщает представленные
предложения и направляет их в Бюджетную комиссию для  рассмотрения  на
заседании Бюджетной комиссии.
     6.  Департамент  финансов  на  основании   одобренных   Бюджетной
комиссией предложений в двухнедельный срок со дня проведения заседания
Бюджетной  комиссии  готовит  проект  закона  Ярославской  области   о
внесении  изменений  в  закон  об  областном  бюджете  и  представляет
Губернатору  области  для  последующего  направления   в   Ярославскую
областную Думу в порядке законодательной инициативы.
     7. Губернатор области представляет в Ярославскую  областную  Думу
проект  закона  Ярославской  области  о  внесении изменений в закон об
областном бюджете.
     8. Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон
об  областном  бюджете  рассматривается Ярославской областной Думой во
внеочередном порядке в течение 30 дней в двух чтениях.
     9. Проект закона Ярославской области о внесении изменений в закон
об  областном  бюджете должен быть внесен в Ярославскую областную Думу
не позднее чем за восемь  дней  до  очередного  заседания  Ярославской
областной  Думы и рассмотрен в первом чтении не позднее 15 дней со дня
его внесения в Ярославскую областную Думу. При рассмотрении указанного
законопроекта в первом чтении заслушиваются:
     - доклад уполномоченного представителя Правительства области;
     - заключение председателя Контрольно-счетной  палаты  Ярославской
области.
     При  рассмотрении  в  первом  чтении   указанного   законопроекта
Ярославская областная Дума утверждает изменения основных характеристик
областного бюджета.
     10. При рассмотрении указанного законопроекта  во  втором  чтении
утверждаются изменения:
     - ведомственной структуры расходов областного бюджета в целом;
     -  положений  и  показателей  текстовых  статей  проекта   закона
Ярославской  области об областном бюджете, а также приложений к закону
об областном бюджете, в которые были внесены изменения.
     Во втором чтении указанный законопроект выносится на  голосование
в целом.

Информация по документу
Читайте также