Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 22.08.2012 № 796-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.08.2012 N 796-п г. Ярославль Об утверждении Концепции областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013-2015 годы В соответствии с постановлениями Правительства области от 24.05.2012 N 466-п "О ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на 2011- 2012 годы" и от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013-2015 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 22.08.2012 N 796-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013-2015 годы I. Общие положения ---------------------------------------------------------------------- |Заказчик ОЦП |Правительство Ярославской области | |----------------+---------------------------------------------------| |Ответственный |департамент образования Ярославской области | |исполнитель | | |ОЦП | | |----------------+---------------------------------------------------| |Исполнители |департамент строительства Ярославской области | |ОЦП | | |----------------+---------------------------------------------------| |Участники ОЦП |образовательные учреждения начального и среднего | | |профессионального образования, расположенные на | | |территории Ярославской области; | | |образовательные учреждения высшего | | |профессионального образования; | | |государственное учреждение Ярославской области | | |"Центр профессиональной ориентации и | | |психологической поддержки населения "Ресурс"; | | |государственное образовательное автономное | | |учреждение Ярославской области "Институт развития | | |образования"; | | |государственное учреждение Ярославской области | | |"Центр оценки и контроля качества образования"; | | |учебные центры предприятий и организаций | |----------------+---------------------------------------------------| |Прочие органы |органы исполнительной власти Ярославской области | |исполнительной |(отраслевые департаменты Ярославской области); | |власти области, |органы местного самоуправления муниципальных | |структурные |образований области, некоммерческое партнерство | |подразделения |"Экономический Совет Ярославской области | |аппарата |(объединение работодателей Ярославской области)"; | |Правительства |советы директоров учреждений начального | |области и |профессионального образования, среднего | |юридические |профессионального образования, совет ректоров | |лица, |учреждений высшего профессионального образования; | |заинтересованные|отраслевые объединения работодателей Ярославской | |в результатах |области; | |ОЦП |объединенная организация профсоюзов Ярославской | | |области | |----------------+---------------------------------------------------| |Дата начала ОЦП |01.01.2013 | |----------------+---------------------------------------------------| |Дата окончания |31.12.2015 | |ОЦП | | |----------------+---------------------------------------------------| |Куратор ОЦП |заместитель Губернатора области Костин В. Г. | | | | |----------------+---------------------------------------------------| |Ответственные |директор департамента образования Ярославской | |лица для |области Степанова Т. А.; | |контактов |заместитель директора департамента образования | | |Ярославской области Выборнов В. Ю. | | |заместитель начальника отдела начального и среднего| | |профессионального образования департамента| | |образования Ярославской области Жирнова Г. В. | | | | ---------------------------------------------------------------------- Общая потребность в ресурсах ------------------------------------------------------------- | Источники | Единица | Объем финансирования | | финансирования |измерения|--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |----------------------+---------+-----+------+------+------| |Областной бюджет |млн. руб.|404,0|144,0 |130,0 | 130 | | | | | | | | |----------------------+---------+-----+------+------+------| |Внебюджетные |млн. руб.| 6,0 | | | | |источники: | | | | | | |образовательных | |45,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |учреждений | | | | | | |средства работодателей| | | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |----------------------+---------+-----+------+------+------| |Справочно: | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------+-----+------+------+------| |федеральный бюджет |млн. руб.|10,0 | 10,0 | - | - | | | | | | | | |----------------------+---------+-----+------+------+------| |Всего |млн. руб.|465,0|171,0 |147,0 |147,0 | | | | | | | | ------------------------------------------------------------- II. Описание проблемы и анализ ситуации 1. Система профессионального образования, удовлетворяя в соответствии с законодательством потребности личности в получении профессионального образования, в то же время ориентируется на запросы экономики по подготовке квалифицированных кадров. 2. Ярославская область - промышленный регион центра России. На ее территории функционирует более 50 тыс. предприятий, организаций, фирм, из них около 66 процентов действуют в сфере материального производства. Экономический потенциал области определяют такие виды традиционных производств, как машиностроение и металлообработка, нефтехимия, производство и распределение энергии, пищевая и легкая промышленность, электроника и радиотехника и другие. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года (далее - Стратегия) утверждена постановлением Правительства области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2030 года". Стратегия относит к приоритетам первого порядка три направления социально-экономического развития: промышленное, транспортно- логистическое, научно-техническое (научно-внедренческое). Приоритетность первого и второго направлений обусловлена значительной бюджетоформирующей ролью. К приоритетам второго порядка Стратегией отнесены развитие туризма, сельского хозяйства и переработки (включая легкую промышленность). Основными отраслями промышленного комплекса по объемам отгружаемой продукции являются: - машиностроение - 34,3 процента; - химическая промышленность - 24,3 процента; - производство пищевых продуктов, включая напитки и табака - 15,6 процента; - производство и распределение энергии - 14,7 процента. Конкурентоспособные и перспективные сегменты рынка труда Ярославской области формируются в соответствии с проводимой регионом кластерной политикой. Наиболее перспективные кластеры Ярославской области определены постановлением Правительства области от 30.06.2009 N 650-п "Об утверждении Концепции кластерной политики Правительства области". К ним относятся кластеры: дизелестроения, газотурбостроения, лакокрасочный, технического текстиля, льнопереработки, автокомпонентов, резино-технический, полиграфического машиностроения, туристический, фармацевтический, IT-, нано- и биотехнологий, кабельной продукции, сыроделия и молокопереработки. В 2011 году для определения перспективной потребности приоритетных направлений развития экономики Ярославской области в квалифицированных кадрах до 2015 года государственным учреждением Ярославской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения "Ресурс" по заказу департамента образования Ярославской области с участием департамента государственной службы занятости населения Ярославской области проведено социологическое исследование "Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области". Дополнительную информацию по прогнозу рынка труда и потребности в квалифицированных кадрах дают договоры учреждений начального и среднего профессионального образования с предприятиями, учреждениями, организациями Ярославской области. Ежегодно договоры заключаются с более чем 400 предприятиями, предоставляющими заказ на подготовку рабочих кадров. С учетом формирующейся кластерной политики региона, запросов работодателей на квалифицированные кадры в качестве приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов в сфере профессионального образования определены следующие укрупненные группы направлений подготовки (специальностей): - автоматика и управление; - архитектура и строительство; - металлургия, машиностроение и металлообработка; - сельское хозяйство; - сфера обслуживания; - технология продовольственных и потребительских товаров; - транспортные средства, - химическая и биотехнологии; - энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника. Машиностроение является основной отраслью промышленности области, к которой относятся 21,4 процента всех промышленных предприятий области (около 240 крупных и средних предприятий). На долю машиностроения приходится 29,1 процента объемов реализации в промышленности области и 46,5 процента от всех работающих в промышленности области. Суммарная потребность в квалифицированных кадрах ведущих кластеров машиностроения (газотурбостроения и дизелестроения) составит в 2015 году 6197 человек. Особые возможности для региона открываются в связи с развитием фармацевтического кластера на территории Ярославской области и строительством фармацевтических предприятий. Ярославский фармацевтический кластер объединил компетенции и опыт ведущих фармпроизводителей, дистрибьюторов лекарственных препаратов, проектных компаний, учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, научно-исследовательских центров, разработчиков новых лекарственных средств и органов власти как координатора этого процесса. Подписаны соглашения о сотрудничестве с четырьмя фармацевтическими компаниями: закрытым акционерным обществом "Р-Фарм", обществами с ограниченной ответственностью "Никомед Дистрибъюшн Сентэ", "Новартис Фарма", "НТфарма". В перспективе количество рабочих мест, связанных с развитием фармацевтической промышленности, в области может увеличиться с 380 в 2011 году до 7500 в 2020 году. Новые возможности открываются в развитии туристической сферы. В 2011 году поток туристов в Ярославскую область составил 1,8 миллиона человек. Дальнейшее развитие туристической сферы сдерживается недостаточным развитием инфраструктуры гостеприимства. Проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году потребует серьезных изменений в развитии ресторанного и гостиничного бизнеса, всей сферы обслуживания. К 2014 году рост числа занятых в сфере туризма области увеличится до 13350 человек. Осуществляется перестройка жилищно-коммунального комплекса. Современное жилищно-коммунальное хозяйство Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Всего в этом секторе задействовано 354 предприятия и организации, из которых 209, или более 59 процентов, - частной и смешанной форм собственности. Быстрая модернизация его материально-технической базы требует масштабной перестройки в подготовке квалифицированных кадрах, особенно по профессиям и специальностям теплоэнергетики. Дополнительными факторами развития региона являются комплексные инвестиционные планы модернизации городских поселений Тутаева, Ростова, Гаврилов-Яма, городского округа города Рыбинска. 3. Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из основных задач системы профессионального образования области. Комплекс образовательных учреждений всех уровней профессионального образования, расположенных на территории Ярославской области, включает 93 образовательных учреждения: - 30 образовательных учреждений начального профессионального образования; - 26 образовательных учреждений среднего профессионального образования; - 37 образовательных учреждений высшего профессионального образования. Функционально образовательные учреждения профессионального образования подчинены различным федеральным и региональным органам исполнительной власти. Ярославская область в лице департамента образования Ярославской области является учредителем 52 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, в лице департамента культуры Ярославской области - 3 образовательных учреждений, в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - 1 образовательного учреждения среднего профессионального образования. Территориально сеть учреждений профессионального образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество учреждений профессионального образования расположено в городах Ярославле и Рыбинске. Общие объемы подготовки квалифицированных кадров и специалистов составили на 01.01.2012 по образовательным программам: - высшего профессионального образования - 48277 человек; - среднего профессионального образования - 12478 человек; - начального профессионального образования - 11636 человек. В области функционируют 22 учебных центра предприятий и организаций. С 2006 года в области создано 13 ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев. Обеспечение экономики квалифицированными кадрами рабочих и специалистов осуществляется по двум крупным направлениям: - подготовка кадров для отраслей, традиционных для региона, - машиностроения и металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, сферы обслуживания и других; - наполнение квалифицированными кадрами формирующихся секторов рынка труда для развивающихся производств, таких как фармацевтическая промышленность, туризм, новые виды связи и других. Соотношение объемов подготовки в учреждениях начального и среднего профессионального образования и потребности экономики в квалифицированных кадрах указано в таблице: Соотношение объемов заявленной потребности экономики и выпуска квалифицированных кадров в учреждениях НПО и СПО к 2015 году (по отраслям обрабатывающих производств) ----------------------------------------------------------------- | N | Наименование отрасли |Потребно-| Объем | |п/п| | сть |выпуска к| | | |экономик-|2015 году| | | | и к | | | | |2015 году| | |---+---------------------------------------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+---------------------------------------+---------+---------| |1. |Производство пищевых продуктов, включая| 1586 | 2487 | | |напитки | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |2. |Текстильное и швейное производство | 1235 | 444 | | | | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |3. |Производство кожи, изделий из кожи и | 370 | 30 | | |производство обуви | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |4. |Обработка древесины и производство | 258 | 231 | | |изделий из дерева | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |5. |Целлюлозно-бумажное производство: | 448 | 138 | | |издательская и полиграфическая | | | | |деятельность | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |6. |Производство кокса, нефтепродуктов и | 1224 | 84 | | |ядерных материалов | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |7. |Химическое производство | 1031 | 144 | | | | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |8. |Производство резиновых и пластмассовых | 2216 | 45 | | |изделий | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |9. |Производство прочих неметаллических | 1271 | 0 | | |продуктов | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |10.|Металлургическое производство и | 635 | 207 | | |производство готовых металлических | | | | |изделий | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |11.|Производство машин и оборудования | 1454 | 1989 | | | | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |12.|Производство электрооборудования, | 1299 | 318 | | |электронного и оптического оборудования| | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |13.|Производство транспортных средств и | 1058 | 471 | | |оборудования | | | |---+---------------------------------------+---------+---------| |14.|Прочие производства | 256 | 219 | | | | | | ----------------------------------------------------------------- Как видно из таблицы, наибольшие диспропорции в сфере обрабатывающих производств складываются в отраслях текстильного и швейного производства, производства резиновых и пластмассовых изделий, в химическом производстве, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве транспортных средств и оборудования. Диспропорции сложились по отдельным массовым профессиям: мастер общестроительных работ, мастер отделочных строительных работ, продавец, контролер-кассир, повар-кондитер, слесарь. Отдельным направлением подготовки является обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных рынков труда. Особенностью муниципальных рынков труда является соединение потребности в широком спектре профессий и специальностей с незначительными объемами их подготовки. В то же время наполнение муниципальных рынков труда квалифицированными кадрами является фактором не только предотвращения оттока населения в крупные города или за пределы области, но и средством повышения их инвестиционной привлекательности. Наряду с количественным аспектом обеспечения экономики квалифицированными кадрами, который выражается в объемах и структуре подготовки, имеет значение и качественный аспект. В настоящее время экономика диктует потребность в трех группах специалистов. Многочисленные виды микро-, малых и средних производств, не способных обеспечить высокий объем заработной платы, устраивает средний уровень квалификации выпускников профессионального образования. Они трудоустраивают основную часть выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы по специальности. Крупные производства требуют от выпускников повышенного уровня квалификации. Анализ рынка труда, проведенный в 2011 году, показал, что технологическая сложность работ в экономике Ярославской области определяется 4-5 тарифными разрядами по большинству производственных кластеров, при этом наибольшая сложность работ существует в кластерах дизелестроения (4,92) и газотурбостроения (4,77). В то же время ряд производств, получающих сверхсложные заказы, требует работников самой высокой квалификации. Подготовка специалистов наивысшей квалификации в настоящее время не обеспечивается действующей системой профессионального образования. Для ее реализации нужны специализированные отраслевые учебные центры, действующие на основе соединения усилий системы образования и экономики. Нормативной основой для создания подобных центров призван стать пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в котором Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей поручено проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры. Потребность экономики в квалифицированных кадрах имеет и образовательный разрез. Анализ рынка труда показывает, что наибольшая потребность, особенно в отраслях материального производства, существует в квалифицированных кадрах с начальным профессиональным образованием. Исследование рынка труда Ярославской области, проведенное в 2011 году, показало, что потребность в квалифицированных кадрах до 2015 года включает 23 процента работников с высшим профессиональным образованием, 5 процентов - со средним профессиональным, 53 процента - с начальным профессиональным образованием и 19 процентов - неквалифицированного труда. 4. Система профессионального образования Ярославской области - разноуровневый образовательный комплекс, имеющий как сильные, так и слабые стороны. Сильными сторонами системы профессионального образования области являются: - разветвленная сеть учреждений и программ профессионального образования всех уровней, обеспечивающая территориальную доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых населению области; - развитый ресурсный потенциал, способный стать основой для решения возникающих задач обеспечения экономики квалифицированными кадрами; - готовность системы профессионального образования, образовательных учреждений к выстраиванию прочных партнерских отношений с экономикой; - наличие ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев. Дополнительные возможности для развития системы профессионального образования области связаны с действием внешних факторов: - созданием производственных кластеров на территории Ярославской области; - ростом потребности работодателей в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов; - готовностью органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования; - участием системы профессионального образования в ряде федеральных проектов в области профессионального образования, в том числе мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации"; - планируемым реформированием системы профессионального образования в Российской Федерации; - тенденцией к сокращению бюджетных мест в учреждениях высшего профессионального образования. Слабыми сторонами системы профессионального образования области являются: - отсутствие механизмов быстрого реагирования на изменяющиеся потребности экономики в квалифицированных кадрах; - необходимость совершенствования в современных социально- экономических условиях территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования, недостаточная ориентированность на потребности перспективных рынков труда; - неполное соответствие требованиям современного производства и сферы услуг программ профессионального образования, особенно ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики Ярославской области, в том числе по причине устаревшей материально-технической базы учреждений профессионального образования; - недостаточность для работодателей, особенно для отраслей современного производства, государственной системы оценки качества профессионального образования, отсутствие порядка и механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; - снижение привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования, связанной с низким имиджем рабочих профессий; - недостаточный уровень компетентности работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики. Риски со стороны внешних факторов: - ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования и, как следствие, снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование; - дефицит средств областного бюджета; - усиление кризисных явлений в экономике и свертывание объемов производства; - возможное упразднение начального профессионального образования как уровня профессионального образования в соответствии с новым законом об образовании. 5. Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие современным требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для ее приоритетных направлений, определенных кластерной политикой региона. Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах. Обеспечение приоритетных направлений развития экономики квалифицированными кадрами сдерживается отсутствием новых механизмов комплектования учреждений начального и среднего профессионального образования, неразвитой системой анализа и прогнозирования перспективных потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, недостаточной информированностью населения о развитии перспективных отраслей экономики, отсутствием способа перевода запросов экономики в содержание профессионального образования. Удовлетворение запросов экономики, введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления профессионального образования. Необходимо открыть заново или модернизировать подготовку кадров по следующим профессиям: токарь, монтажник санитарно- технических, вентиляционных систем и оборудования, электромонтажник- наладчик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь и наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики и другим; а также по специальностям: литейное производство, автоматизация технологических процессов и производств, биотехническое производство, оптические приборы и оптико-электронные приборы и системы, сети связи и системы коммуникации, теплоснабжение и теплотехническое оборудование, операционная деятельность в логистике и другим. Необходима модернизация территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда: создание ресурсных центров профессионального образования, многофункциональных центров прикладных квалификаций, многоуровневых многопрофильных учреждений среднего профессионального образования, центров сертификации квалификаций; переориентация учреждений образования всех уровней на подготовку кадров для отраслей, приоритетных для экономики Ярославской области. Достижение нового состояния профессионального образования невозможно без обновления имиджа учреждений начального и среднего профессионального образования, без модернизации материально- технической базы, включая капитальные ремонты, реконструкцию или строительство учебных зданий и общежитий. Современный облик учреждений профессионального образования повысит привлекательность для населения начального и среднего профессионального образования. Изменение негативного отношения работодателей к выпускникам образовательных учреждений профессионального образования требует формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, внедрения механизмов сертификации квалификаций и развитие механизмов общественно- профессиональной аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ. Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона. Совокупность данных проблем в сфере профессионального образования носит системный характер и требует общей модернизации профессионального образования. Так как система профессионального образования является одним из ресурсов развития экономики, она должна быть приведена в соответствие с ее развитием. Сферой модернизации профессионального образования должны стать отрасли экономики, приоритетные для Ярославской области. Создание нового механизма количественного и качественного обеспечения экономики квалифицированными кадрами на примере приоритетных отраслей является основной стратегической задачей системы профессионального образования региона на среднесрочный период. Ее решение возможно только в рамках ОЦП. 6. На основе выделенных приоритетов, согласованных действий исполнителей и участников ОЦП, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации ОЦП. Первый вариант предполагает, что реализация ОЦП произойдет в условиях: - стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда; - улучшения демографической ситуации; - отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования. Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных ОЦП, и достижение ожидаемых результатов в полном объеме. Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации ОЦП под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объеме запланированных результатов при выполнении ОЦП в целом. Третий вариант предполагает возможность серьезного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий ОЦП: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объемов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объеме и снижение эффективности реализации ОЦП. Первый и второй варианты реализации ОЦП позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи ОЦП. III. Цель ОЦП ------------------------------------------------------------------------ |Наименов-| Показатель | Обоснован- | |ание цели|-----------------------------------------------| ие | | | наименование |вес-|един-| значение | планового | | | |ов- | ица | | значения | | | | ой |изме-|--------------------| индикатора | | | |коэ-|рени |базо-|201-|201-|2015| показателя | | | |фф- | я | вое | 3 | 4 |год | | | | |иц- | | |год |год | | | | | |ие- | | | | | | | | | | нт | | | | | | | |---------+---------------+----+-----+-----+----+----+----+------------| |Модерни- |доля |1,0 |про- | 47 | 60 | 70 | 75 |Федеральн- | |зация |образовательны-| |цен- | | | | |ая целевая | |системы |х учреждений | | тов | | | | |программа | |професси-|профессиональ- | | | | | | |развития | |ональног-|ного | | | | | | |образовани- | |о |образования, | | | | | | |я на 2011- | |образова-|внедривших | | | | | | |2015 годы, | |ния для |новые ОЦП и | | | | | | |утвержден- | |обеспече-|модели | | | | | | |ная | |ния |профессиональ- | | | | | | |постановле- | |приорите-|ного | | | | | | |нием | |тных |образования, | | | | | | |Правительс- | |направле-|разработанные | | | | | | |тва | |ний |в рамках ОЦП, | | | | | | |Российско- | |развития |в общем | | | | | | |й | |экономик-|количестве | | | | | | |Федерации | |и |учреждений | | | | | | |от 7 феврал-| |Ярославс-|профессиональ- | | | | | | |я 2011 г. | |кой |ного | | | | | | |N 61 | |области |образования, | | | | | | |"О Федера- | | |расположенных | | | | | | |льной | | |на территории | | | | | | |целевой | | |Ярославской | | | | | | |программе | | |области | | | | | | |развития | | | | | | | | | |образовани- | | | | | | | | | |я на 2011- | | | | | | | | | |2015 годы" | ------------------------------------------------------------------------ IV. Задачи ОЦП ---------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Весов-| Результат | | | задачи | ой |-----------------------------------------| |п | |коэфф-| наименование |едини-| значение | |/ | |ициен | | ца |-----------------| |п | | т | |измер-|базо-|20-|20-|20-| | | | | | ения | вое |13 |14 |15 | | | | | | | |го |го |го | | | | | | | | д | д | д | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |1.|Создание новых | 0,2 |количество |ед. | 23 |41 |46 |47 | | |механизмов | |мероприятий, | | | | | | | |комплектования | |проведенных | | | | | | | |учреждений | |участниками | | | | | | | |начального и | |ОЦП в целях | | | | | | | |среднего | |создания новых | | | | | | | |профессиональн- | |механизмов | | | | | | | |ого образования | |комплектования | | | | | | | |в соответствии с| |учреждений | | | | | | | |потребностями | |начального и | | | | | | | |приоритетных | |среднего | | | | | | | |направлений | |профессиональн- | | | | | | | |развития | |ого образования | | | | | | | |экономики | |в соответствии с| | | | | | | |Ярославской | |потребностями | | | | | | | |области | |приоритетных | | | | | | | | | |направлений | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | |экономики | | | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |2 |Модернизация | 0,2 |количество |ед. | 11 |19 |18 | 6 | |. |учебно- | |учреждений | | | | | | | |материальной | |начального и | | | | | | | |базы в целях | |среднего | | | | | | | |повышения | |профессиональн- | | | | | | | |качества | |ого образования,| | | | | | | |подготовки | |учебно- | | | | | | | |выпускников | |материальная | | | | | | | | | |база которых | | | | | | | | | |модернизирована | | | | | | | | | |под | | | | | | | | | |приоритетные | | | | | | | | | |направления | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | |экономики | | | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |3 |Внедрение | 0,2 |количество |ед. | 13 | 7 |10 | 6 | |. |новых | |учреждений | | | | | | | |организационны- | |начального и | | | | | | | |х моделей | |среднего | | | | | | | |учреждений | |профессиональн- | | | | | | | |профессиональн- | |ого образования,| | | | | | | |ого образования,| |на базе которых | | | | | | | |ориентированны- | |внедрены новые | | | | | | | |х на | |модели | | | | | | | |территориально- | |организации | | | | | | | |отраслевые | |профессиональн- | | | | | | | |приоритеты | |ого образования | | | | | | | |экономики | | | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |4 |Модернизация | 0,1 |количество |ед. | 4 | 5 | 8 |22 | |. |материально- | |учреждений | | | | | | | |технической | |начального и | | | | | | | |базы | |среднего | | | | | | | |учреждений | |профессиональн- | | | | | | | |начального и | |ого образования,| | | | | | | |среднего | |в которых | | | | | | | |профессиональн- | |модернизирована | | | | | | | |ого образования,| |материально- | | | | | | | |включая | |техническая база| | | | | | | |строительство и | | | | | | | | | |реконструкцию | | | | | | | | | |зданий и | | | | | | | | | |сооружений, | | | | | | | | | |обеспечивающи- | | | | | | | | | |х подготовку | | | | | | | | | |кадров под | | | | | | | | | |приоритетные | | | | | | | | | |направления | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | |экономики | | | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |5 |Внедрение | 0,2 |численность |чел. | 250 |30 |29 |31 | |. |новых | |руководящих и | | | 5 | 0 | 0 | | |направлений | |педагогических | | | | | | | |повышения | |работников, | | | | | | | |квалификации | |повысивших | | | | | | | |руководящих и | |профессиональн | | | | | | | |педагогических | |о- | | | | | | | |кадров для | |производственну-| | | | | | | |обеспечения | |ю квалификацию | | | | | | | |приоритетных | | | | | | | | | |направлений | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | |экономики | | | | | | | | | |региона | | | | | | | | |--+----------------+------+----------------+------+-----+---+---+---| |6 |Внедрение | 0,1 |численность |ед. | 0 |16 | 4 | 3 | |. |новой системы | |методических | | | | | | | |оценки качества | |документов, | | | | | | | |профессиональн- | |разработанных и | | | | | | | |ого образования | |внедренных для | | | | | | | | | |создания новой | | | | | | | | | |оценки качества | | | | | | | | | |профессиональн- | | | | | | | | | |ого образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |численность |чел. | 0 | 0 |20 |25 | | | | |экспертов, | | | | 0 | 0 | | | | |подготовленных | | | | | | | | | |для обеспечения | | | | | | | | | |внедрения | | | | | | | | | |процедур | | | | | | | | | |общественно- | | | | | | | | | |профессиональн- | | | | | | | | | |ой аккредитации | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | |программ и | | | | | | | | | |сертификации | | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | | |выпускников | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- V. Механизм реализации ОЦП 1. ОЦП будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов. Мероприятия, связанные с модернизацией учебно-материальной базы, конкурсным отбором образовательных учреждений, реализуются на основе проектов, разрабатываемых и защищаемых участниками ОЦП. Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией действующих учреждений начального и среднего профессионального образования. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета. Другие органы исполнительной власти Ярославской области привлекаются ответственным исполнителем к реализации мероприятий ОЦП в рамках их компетенции. Федеральные учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории Ярославской области, привлекаются к реализации мероприятий ОЦП на основе соглашений (договоров) с ответственным исполнителем ОЦП. Работодатели участвуют в дополнительном стипендиальном обеспечении обучающихся и студентов учреждений профессионального образования, обучающихся по направлениям подготовки (профессиям и специальностям), приоритетным для экономики Ярославской области, оказывают содействие в организации и финансировании профориентационных мероприятий, участвуют в организации стажировок выпускников и повышении квалификации педагогических кадров образовательных учреждений. Мероприятия ОЦП, которые планируется реализовывать совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем ОЦП соответствующих соглашений (договоров). К реализации мероприятий привлекаются некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" и другие союзы и объединения работодателей области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области оказывают содействие в реализации мероприятий ОЦП. 2. Мероприятия ОЦП реализуются участниками на основе проектов, форма которых утверждается ответственным исполнителем ОЦП. Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с планом, разрабатываемым ответственным исполнителем ОЦП в соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области". Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, закупка информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Экономия бюджетных средств, образующаяся по результатам проводимых закупочных процедур, может быть перераспределена ответственным исполнителем в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, и использована для дополнительного финансирования других мероприятий ОЦП. Для реализации мероприятий ОЦП бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств ОЦП, финансируют часть расходов за счет внебюджетных средств учреждения. 3. В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, заключаемыми между Правительством Ярославской области и Министерством образования и науки Российской Федерации, к реализации мероприятий ОЦП привлекаются федеральные средства, которые распределяются между государственными учреждениями, включенными в заявку Ярославской области на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой ОЦП развития образования. Размер субсидий определяется приказами Министерства образования и науки Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (приложение N 8 к Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"). Порядок расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы определяется постановлением Правительства области от 12.12.2011 N 969-п "Об утверждении Порядка расходования субсидии из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы". 4. Ответственный исполнитель ОЦП и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение ОЦП, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ОЦП. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ответственный исполнитель ОЦП на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников ОЦП, обеспечивает представление отчетов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области". Контроль за реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП - заместитель Губернатора области Костин В. Г. Информация об ОЦП и ходе ее реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет. Мониторинг реализации ОЦП осуществляется ответственным исполнителем, а также организациями, уполномоченными Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы. Информирование о ходе реализации ОЦП осуществляется с привлечением управления коммуникаций и общественных связей Правительства области. Список используемых сокращений ОЦП - областная целевая программа "Модернизация профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики Ярославской области" на 2013-2015 годы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|