Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 02.02.2015 № 66-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.02.2015 N 66-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.04.2011 N 225-п

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.04.2011 N 225-п «О комплексных инвестиционных планах модернизации монопрофильных муниципальных образований Ярославской области» следующие изменения:

1.1. Пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района.

2. Органам исполнительной власти области, участвующим в реализации мероприятий, включенных в комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района, оказывать содействие администрации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района в актуализации и реализации указанных мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района обеспечить ежегодную актуализацию и первоочередное выполнение инвестиционных проектов и мероприятий, включенных в комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района;

- Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района, сельских поселений Семибратово и Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района, Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий продолжить реализацию комплексных инвестиционных планов, утверждённых органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарёва Д.М.».

1.2. Комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

1.3. Комплексный инвестиционный план модернизации Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района, комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Семибратово Ростовского муниципального района,  комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Поречье-Рыбное Ростовского муниципального района, комплексный инвестиционный план модернизации Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района, утверждённые постановлением, признать утратившими силу.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                          С.Н. Ястребов

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 13.04.2011 N 225-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 02.02.2015 N 66-п)

 

 

Комплексный инвестиционный план

модернизации сельского поселения Песочное

Рыбинского муниципального района

 

Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации Сельского поселения Песочное

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Наименование КИП

комплексный инвестиционный план модернизации сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района (далее - КИП)

 

Период реализации КИП

2010 - 2018 годы

 

 

Основание принятия решения о разработке КИП

постановление администрации Рыбинского муниципального района от 26.01.2010 N 60 «О создании рабочей группы по обеспечению стабилизации социально-экономического положения сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района в период финансового кризиса»

 

Основные разработчики КИП

администрация Рыбинского муниципального района (далее - Рыбинский МР), администрация сельского поселения Песочное (далее - СП Песочное), органы исполнительной власти Ярославской области, эксперты государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Агентство по сопровождению инвестиционных проектов»

 

Приоритетные направления реализации КИП

содействие занятости населения, направленное на стабилизацию и снижение уровня безработицы;

строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, переселение граждан из ветхого и  аварийного жилищного фонда;

- содействие созданию и развитию предприятий малого бизнеса в производственной сфере, а также в сферах торговли и бытового обслуживания населения

 

Основные целевые показатели КИП

-  уровень зарегистрированной безработицы
- 1,8 процента;

-  число микропредприятий - 15 единиц;

-  общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации инвестиционных проектов - 15 единиц

 

Механизм управления реализацией КИП

 

-  координация реализации КИП осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области;

-  координационную поддержку осуществляет консультационный совет, в состав которого входят представители органов местного самоуправления Рыбинского МР и администрации СП Песочное, представители бизнеса;

-  общая организация работ по монопрофильным муниципальным  образованиям области, а также координация деятельности различных структур, вовлеченных в работы по реализации КИП, закреплена за заместителем Губернатора области, курирующим вопросы формирования экономической политики области

 

Объёмы и источники финансирования КИП

общая потребность в финансовых ресурсах
в 2010 - 2018 годах составляет 256,061 млн. рублей, из них средства федерального, областного и местного бюджетов - 124,821 млн. рублей;

источниками финансирования за счёт средств федерального бюджета являются средства, выделяемые:

- Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, - 11,229 млн. рублей;

- государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, - 20,64 млн. рублей

 


1. Введение

 

1.1. Подход к разработке КИП.

КИП разработан в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572    «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года».

При разработке КИП учитывались:

- рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 43529 - ВБ/13 и от 26.01.2010 N 2416 - НС/В7, рекомендации иных федеральных органов исполнительной власти;

- инвестиционные проекты модернизации градообразующего предприятия СП Песочное - закрытого акционерного общества «Первомайский фарфор» (далее - ЗАО «Первомайский фарфор»), а также субъектов малого предпринимательства СП Песочное;

- стратегические приоритеты развития Ярославской области, а также действующие региональные, областные целевые и ведомственные целевые программы.

В рамках подготовки КИП был проведен анализ текущей ситуации и предпосылок для развития СП Песочное, организованы встречи с представителями бизнеса для определения ограничений в развитии и выявления перспективных направлений роста. Проведена инвентаризация земельных участков для промышленного строительства и уточнение генерального плана СП Песочное с учетом планов экономического развития.

В разработке КИП принимали участие администрации Рыбинского МР и СП Песочное, органы исполнительной власти Ярославской области, представители ЗАО «Первомайский фарфор», представители среднего и малого бизнеса, общественных организаций, а также население СП Песочное.

1.2. Краткое описание КИП.

Целями КИП являются обеспечение стабильности социально-экономической ситуации в СП Песочное в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года, обеспечение реализации приоритетных направлений развития СП Песочное на период до 2018 года.

КИП предусматривает реализацию ряда частных инвестиционных проектов и мероприятий текущего и капитального характера, финансируемых за счёт бюджетных средств. Основными стратегическими партнерами являются органы местного самоуправления Рыбинского МР и СП Песочное, органы исполнительной власти Ярославской области, организации, имеющие значимые ресурсы для реализации ключевых проектов и программ, предприниматели и население СП Песочное (через различные формы общественных инициатив).


В результате реализации КИП к 2018 году в СП Песочное должны быть созданы предпосылки для формирований экономики, основанной на развитии предприятий малого бизнеса. СП Песочное трансформируется в населённый пункт с комфортной экологической средой обитания, стабильной численностью населения, развитым сектором услуг, благоприятными условиями проживания и растущим уровнем жизни населения.

 

2. Анализ текущей ситуации и предпосылок для модернизации СП Песочное

 

2.1. Краткая историческая справка о СП Песочное.

СП Песочное образовано в соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».

С 03 июля 2006 года СП Песочное входит в состав Рыбинского МР в соответствии с Законом Ярославской области от 30 марта 2005 г. N 18-з «О представительных органах первого созыва и главах вновь образованных муниципальных образований Ярославской области». Географическая площадь территории СП Песочное составляет 5 975 кв. километров, периметр - 21 километр.

Территорию СП Песочное составляют исторически сложившиеся земли посёлка Песочное, а также в соответствии с генеральным планом
СП Песочное территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.

Поселок расположен на правом берегу Волги, в 15 километрах от железнодорожной станции Лом (на линии Ярославль - Сонково).

История посёлка Песочное тесно связана с историей Песоченского фарфорового завода.

Песоченский фарфоровый завод был создан на базе кирпичного завода, основанного в 1882 году рыбинским купцом П.А. Никитиным в деревне Песочное. Богатые месторождения глины и развитие строительства в Рыбинске позволили наладить массовое производство кирпича. Из кирпича  марки «Никитин» построены многие дома не только в Рыбинске, но и в других городах Ярославской области.

В 1885 году фабрика приступила к выпуску фарфоровой продукции: белой и раскрашенной посуды европейского и азиатского ассортимента.

В 1886 году фабрика сгорела. П.А. Никитин приступил к строительству нового здания, но, не достроив, продал его петербургскому купцу
Г.С. Рахманову и рыбинскому мещанину В.А. Карякину.

В 1894 году фабрику вместе с постройками и землей купило товарищество М.С. Кузнецова. С этого времени фабрика стала называться заводом. Для производственных и хозяйственных нужд были построены водопровод, водокачка, хлебопекарня, пристань и баня. Фабрика содержала двухклассное училище для детей рабочих и служащих фабрики.

Руководство деятельностью фабрики осуществлялось через правление товарищества М.С. Кузнецова, объединявшее несколько фарфоровых и фаянсовых фабрик Центральной России и находившееся в Москве, директора и управляющего фабрикой.

К началу XX века Песоченский фарфоровый завод стал одним из крупнейших в России. Фабрика выпускала столовые и чайные фарфоровые сервизы, белые и одноцветные фарфоровые изделия с позолотой, фарфоровую раскрашенную посуду. В 1908 году на фабрике работали 988 человек. Чистая прибыль составляла около 50 60 тысяч рублей. Деревянные постройки и корпуса фабрики были заменены кирпичными. Фабрика давала большой доход уездной земской управе в виде налогов, составлявших 10 тысяч рублей, которые исчислялись с оценки строений имущества фабрики в сумме 1,5 млн. рублей. Фабрике принадлежало имение Логиново Устюжинского уезда Мезженской волости Новгородской губернии, обеспечивавшее фабрику дровами. В имении насчитывалось 687,5 десятины земли.

Сырьё на фабрику доставлялось в основном железнодорожным путем из-за границы через Петербург и Ригу, а в летний период сырье и грузы также доставлялись по Волге пароходными компаниями.

В феврале 1918 года на основании постановления Высшего Совета народного хозяйства фарфоровая фабрика была национализирована.
В 1918 году на фабрике работали 508 мужчин, 57 женщин и 158 подростков. Годовая производительность составляла 6,5 млн. штук изделий. Фабричная усадьба составляла 15,5 десятины земли, под рабочими посёлками находилось 4 десятины земли. Возле фабрики постепенно сформировалась группа посёлков (Грунты, Горка, Заводской), ставших затем улицами посёлка Песочное. Там проживали в основном рабочие фабрики и их семьи. Это были одно- и двухэтажные здания барачного типа. При фабрике действовали клуб, народный дом и театр. Были построены школа и больница. В 1993 году шести объектам посёлка был присвоен статус объектов культурного наследия (в том числе и самой фабрике).

С 01 апреля 1920 года фабрика перешла в ведение Промышленного правления объединенных заводов фарфоро-фаянсовой промышленности главного комитета стекольно-фарфоровой промышленности «Главстекло». С 1923 года фабрика находилась в ведении Правления объединенных фарфоровых заводов Центральной России «Фарфортрест», а с ноября
1923 года она была переименована в Государственную Рыбинскую фабрику имени 1 Мая, или Первомайскую фарфоровую фабрику.

В советское время было произведено переоборудование фабрики, расширилась ее территория, значительно вырос поселок Песочное. В
1933 году на фабрике работали 1453 человека. Сырьё привозилось с юга России и из Карелии.

В 1936 году фабрика была переименована в Государственный республиканский автономный Первомайский фарфоровый завод. В 1939 году завод выпустил 20 млн. изделий и заработал 2 млн. рублей прибыли сверх плана. В посёлке был проведен водопровод, было построено новое трехэтажное здание клуба.


С 1955 года завод был участником международных выставок в Польше, Исландии, Турции, Афганистане, Канаде, ГДР, Франции, Чехословакии, США.

В 1975 году на заводе работали 2 000 рабочих. В 1985 году завод выпускал 16,9 млн. фарфоровых изделий.

В связи с распадом СССР завод потерял рынки сбыта на востоке, в части Средней Азии и на Кавказе. В настоящее время объём и ассортимент продукции обусловлен спросом на рынке, в связи с чем объёмы производства резко сократились.

2.2. Социально-демографическая ситуация.

2.2.1. Динамика численности и структура населения.

В течение последних лет в СП Песочное наблюдается снижение численности населения, которая за последние 3 года сократилась с 2 800 до
2 690 человек, или на 3,9 процента.

 

Таблица 1

 

Численность населения на конец года

 

(человек)

 

Наименование показателя

2007

 год

2008

 год

2009

 год

Численность постоянного населения - всего

2 800

2 762

2 700

в том числе в трудоспособном возрасте

1 200

1 177

1 160

 

Отмечается устойчивая тенденция сокращения численности трудоспособного населения, что вызвано как естественными причинами (смертностью и достижением нетрудоспособного возраста), так и выбытием части населения в другие населённые пункты области и за ее пределы.

 

Таблица 2

 

Распределение населения по основным возрастным группам

 

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

чело-век

про-центов

чело-век

про-центов

чело-век

про-центов

Численность постоянного населения - всего

2 800

100

2 762

100

2 700

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

305

10,9

315

11,4

320

11,8

трудоспособного возраста

1 200

42,9

1 177

42,6

1 160

43,0

старше трудоспособного возраста

1 295

46,2

1 270

46,0

1 220

45,2

 

Структура населения СП Песочное постепенно смещается в сторону повышения доли граждан нетрудоспособного возраста, в связи с чем увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособных граждан.

 

Таблица 3

 

Демографическая нагрузка на трудоспособное население

(человек)

 

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

На 1000 человек трудоспособного возраста приходится лиц старше и моложе трудоспособного возраста - всего

1 333

1 347

1 279

в том числе:

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

254

268

276

старше трудоспособного возраста

1 079

1 079

1 052

 

2.2.2. Ситуация на рынке труда.

За 2009 год в результате кризисных явлений произошло увеличение количества граждан, признанных безработными. Если в 2008 году процент безработицы в СП Песочное составлял около 3,8 процента, то к концу
2009 года он достиг 5 процентов.

 

Таблица 4

 

Уровень безработицы на конец года

 

Наименование показателя

2008 год

2009 год

Численность населения трудоспособного возраста, человек

1177

1160

Численность официально зарегистрированных безработных, человек

45

59

Уровень регистрируемой безработицы, процентов

3,8

5,0

Среднеобластной уровень регистрируемой безработицы, процентов

1,8

3,6

 

Востребованные работодателями профессии - сборщики и укладчики фарфоровых и фаянсовых изделий, переводчики рисунков.

 


Таблица 5

Сравнительный анализ уровня образования

 трудоспособного населения

(процентов)

Наименование показателя

СП Песоч-ное*

Ярос-лавская область

Цент-ральный феде-ральный округ

Город Москва

Рос-сийская Феде-рация

Полное высшее

6,9

22

28

42

24

Неполное высшее

1,4

2

2

2

2

Среднее профессиональное

28,4

27

16

24

26

Начальное профессиональное

5,4

14

15

15

18

Полное среднее

24,6

27

23

14

23

Основное общее

19,0

8

6

3

7

Начальное общее

13,2

1

1

0

1

 

* По данным переписи населения 2012 года, где уровень образования населения в СП Песочное представлен в процентах к численности населения в возрасте 15 лет и старше.

2.2.3. Доходы населения.

Средний уровень доходов, получаемых населением СП Песочное в виде заработной платы, более чем в 2 раза ниже среднеобластных значений (высокий уровень заработной платы по области в целом обеспечивает
г. Ярославль). Уровень выплачиваемых пенсий в среднем на 2 процента ниже среднеобластного. Данные пропорции относительно стабильны на протяжении достаточно длительного периода времени.

 

Таблица 6

 

Динамика средней заработной платы в крупных и средних организациях

 

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

Среднемесячная начисленная заработная плата работников в СП Песочное, рублей

4 974

5 820

7 100

процентов к предыдущему году

100

117,0

122

Номинальная начисленная заработная плата в Ярославской области, рублей

11 894

14 929

15 708

процентов к предыдущему году

124,0

125,5

105,2

Соотношение среднемесячной заработной платы, процентов

79,7

39,0

45,2

1

2

3

4

Средний размер назначенных месячных пенсий в СП Песочное, рублей

3 641

4 474

5 307

процентов к предыдущему году

128,9

122,9

118,6

Средний размер назначенных месячных пенсий в Ярославской области, рублей

3 684

4 556

5 436

процентов к предыдущему году

128,5

123,7

119,3

Соотношение средней пенсии, процентов

98,8

98,2

97,6

 

2.3. Экономическое состояние.

2.3.1. Отраслевая структура экономики.

Основу экономики СП Песочное (по уровню занятости и объёмам отгрузки товаров) составляло ЗАО «Первомайский фарфор». Среди остальных предприятий посёлка наибольшую долю по оборотам представляли организации оптовой и розничной торговли, общественного питания, а по занятости - организации бюджетной сферы.


Численность занятых в экономике СП Песочное имела выраженную тенденцию к сокращению. На этом фоне относительно стабильная занятость сохранялась в отраслях экономики г. Рыбинска и других районов, что в определенной степени обеспечивало миграцию рабочей силы из СП Песочное.

 

Таблица 7

 


Информация по документу
Читайте также