Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.05.2014 № 498-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2014 N 498-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы «Создание комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области» на 2014 – 2016 годы В соответствии с постановлениями Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 09.02.2012 N 87-п и от 17.01.2013 N 7-п» и от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области» на 2014 – 2016 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНА постановлением от 28.05.2014 N 498-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области» на 2014 – 2016 годы ПАСПОРТ ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП 1. Термины и определения, используемые в ОЦП: - чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; - зона чрезвычайной ситуации – территория, на которой сложилась ЧС; - нештатная ситуация – сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах; - информация о ЧС – сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного управления, силам и средствам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – РСЧС), а также населению об опасности или факте возникновения ЧС и рекомендуемых действиях; - оповещение населения – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, и необходимости проведения мероприятий по защите; - информирование населения – доведение до населения информации о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в средствах массовой информации и по иным каналам; - сигналы оповещения – специальные сигналы, предназначенные для оповещения об опасности; - система оповещения РСЧС – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения; - зона экстренного оповещения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. 2. Основные проблемы и недостатки, влияющие на готовность действующей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ярославской области (далее – РАСЦО). В настоящее время на территории Ярославской области функционирует созданная в 1975 году на базе технических средств оповещения «5Ф88» РАСЦО. В 1990 году РАСЦО была реконструирована, аппаратура оповещения «5Ф88» 1974-1975 годов выпуска была заменена на более современную аппаратуру 1988-1990 годов выпуска, и с 21 августа 1990 года реконструированная система оповещения Ярославской области была поставлена на круглосуточное дежурство, при этом некоторые технические средства оповещения из состава комплекса «5Ф88» вошли в состав РАСЦО и применяются до сих пор. Структура РАСЦО после ее реконструкции в 1990 году за все годы эксплуатации не претерпела каких-либо существенных изменений и заключается в следующем. На всех без исключения территориях муниципальных районов области размещаются технические средства РАСЦО, которые управляются централизованно из двух центров: городского запасного пункта управления г. Ярославля и загородного запасного пункта управления Правительства области. Управление РАСЦО может осуществляться как циркулярно, так и выборочно – для каждого района индивидуально. Ввиду того что установленные от 24 до 40 лет назад технические средства оповещения находятся в постоянной эксплуатации, выявлены следующие основные проблемы, являющиеся основанием для модернизации РАСЦО с целью приведения технических средств оповещения к новым техническим условиям её эксплуатации: - все технические средства РАСЦО, особенно аппаратура дистанционного управления централизованным вызовом АДУ-ЦВ (СЦВ-30, АБ-60, ПС-60, ОБ-60) 1975 года выпуска выработала свой ресурс, изношена, морально и физически устарела, не обеспечивает гарантированную работу системы оповещения в целом; - аналоговые технические средства РАСЦО не сопрягаются с современным цифровым оборудованием объектов связи общего пользования и системами передачи данных, из-за чего постоянно уменьшается возможность оповещения населения в отдельных местах установки технических средств РАСЦО; - в связи с интенсивным развитием кабельных, цифровых, спутниковых систем телевидения произошло значительное сокращение оповещения населения эфирным телевидением; - считывание записей с цифровых носителей техническими средствами РАСЦО не предусмотрено; - за время эксплуатации РАСЦО полностью израсходованы комплекты запасных инструментов и принадлежностей ко всем техническим средствам оповещения, выпуск многих видов аппаратуры прекращен и запасными инструментами и принадлежностями не обеспечивается; - отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующей РАСЦО с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, с системами поддержки принятия решений; - невозможность интеграции
аппаратуры оповещения старого парка - из-за отсутствия концепции развития РАСЦО не проводилось расширение зон электросиренного оповещения населения в связи с новым жилищным строительством в г. Ярославле и других населенных пунктах области; - в последние годы увеличился процесс вывода из эксплуатации радиотрансляционных узлов, принадлежащих открытому акционерному обществу «Ростелеком». В условиях быстро меняющихся рисков ЧС (рост масштабов ЧС, синергетическое развитие природно-техногенных процессов, появление принципиально новых угроз), современного развития телекоммуникационных технологий, интенсивного развития транспортной инфраструктуры и реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе и в труднодоступных местах, урбанизации населения и, соответственно, появления значительного количества новых мест массового пребывания людей требуется пересмотр подходов к дальнейшему развитию систем оповещения и информирования по всем направлениям. Так, рост масштабов ЧС и катастрофическое развитие синергетических природно-техногенных процессов, являющихся источниками ЧС, требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. При этом урбанизация населения, появление значительного количества мест массового пребывания людей, развитие транспортной инфраструктуры и зависимость от систем жизнеобеспечения определяют необходимость значительного повышения уровня культуры безопасности населения, соответственно, новых форм и способов его оповещения и информирования, а также одновременного значительного процентного увеличения охвата средствами доведения информации до населения, в том числе экстренной информации и сигналов оповещения. Основными недостатками действующей РАСЦО являются: - передача команд, речевой информации оповещения и подтверждений обеспечивается в системе по занятым и выделенным 2- и 4-проводным каналам тональной частоты, абонентским и физическим (медным) линиям связи; - жесткая конфигурация системы и отсутствие возможности изменения маршрутизации передаваемых команд и сообщений; - отсутствие возможности работы на современных цифровых каналах мультисервисных сетей связи и передачи данных без использования дополнительного мультиплексного оборудования; - отсутствие возможности управления техническими средствами оповещения с центров оповещения единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) городов и сельских районов, за исключением городов Ярославля и Рыбинска; - отсутствие возможности резервирования каналов фиксированной связи для передачи команд управления и речевых сообщений по радиоканалам; - отсутствие возможности речевого и SMS-оповещения в телефонных сетях общего пользования и мобильных сетях связи; - невозможность одновременного включения подсистем оповещения руководящего состава по телефонам и информирования населения, ввиду конструктивных особенностей комплексов технических средств оповещения старого парка; - отсутствие удаленной системы диагностики и тестирования каналов связи и технических средств оповещения; - размещение большого количества аппаратуры на производственных площадях предприятий электросвязи; - очень высокая стоимость эксплуатационно-технического обслуживания, которая приводит к общей высокой стоимости владения РАСЦО. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем и устранения имеющихся недостатков действующей РАСЦО необходим комплексный подход к выполнению задачи модернизации системы оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга путём использования современных цифровых устройств сопряжения. 3. Нормативная база обоснования необходимости реализации ОЦП. Нормативное регулирование в области модернизации и поддержания в готовности РАСЦО осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми документами: - федеральными законами: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; от 2 июля 2013 года N 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения»; - Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»; - Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - постановлением Губернатора области от 31.03.2009 N 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91»; - распоряжением Губернатора области от 07.09.2011 N 448-р «О порядке оповещения и информирования населения области». В целом существующие нормативные правовые акты позволяют обеспечить проведение нормативного регулирования в области создания комплексной системы оповещения и информирования населения Ярославской области (далее – КСИОН). При этом следует учесть, что из-за недостаточной нормативно-правовой базы в сфере межфункционального взаимодействия в целом не в полном объёме выполняются требования к системе межфункционального взаимодействия органов исполнительной власти области (далее – ОИВ) и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ) в направлении создания и развития систем оповещения и информирования населения, исполнение которых возможно достичь через мероприятия ОЦП. Общие требования к системе межфункционального взаимодействия включают следующие основные мероприятия: - формирование общих методологических подходов заинтересованных ОИВ, ОМСУ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти к вопросам эффективного функционирования систем оповещения и информирования населения; - разработка (уточнение) документов нормативно-правового характера, межтерриториального взаимодействия и методических документов, регламентирующих вопросы создания, поддержания в работоспособном состоянии и развития систем оповещения и информирования населения на территории муниципальных районов и городских округов области; - повышение знаний и навыков руководителей органов управления гражданской обороны, РСЧС, ОИВ, ОМСУ и организаций по поддержанию в работоспособном состоянии и применению в ЧС систем оповещения и информирования населения. II. Цель ОЦП
III. Задачи ОЦП
IV. Механизмы реализации ОЦП Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – ДИС, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании, а также другие материалы по реализации ОЦП. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в рамках ОЦП в очередном году (далее – проекты), и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации проектов, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области (далее – СППО), ОИВ и ОМСУ, сотрудники участвующих в реализации ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в работе межведомственной рабочей группы по реализации проектов согласовывается с руководителями ОИВ и СППО. Куратор ОЦП осуществляет: - утверждение перечня проектов, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году; - утверждение руководителей проектов и составов команд; - контроль за исполнением ОЦП. Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет: - подготовку перечня проектов; - подготовку составов команд по проектам; - подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП; - подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов; - проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов по оценке общей эффективности реализации ОЦП и разрешению возникающих проблемных ситуаций. Руководители проектов осуществляют: - ежемесячный мониторинг выполнения проектов; - подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта. Команды осуществляют: - подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП, исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей ОЦП и сроков реализации проектов; - выполнение планов реализации проектов; - координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов. Соисполнителем ОЦП является государственное казённое учреждение Ярославской области «Служба связи и оповещения Ярославской области». Исполнитель и соисполнитель ОЦП осуществляют: - реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП; - нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП; - финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета; - контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП; - заключение с ОМСУ соглашений, определяющих порядок участия ОМСУ в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий; - подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий; - заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий. Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации. Порядок проведения торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения торгов исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. V. Перечень мероприятий ОЦП
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|