Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ярославской области от 31.03.2009 № 132

                     ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ                    
                                                                      
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

от 31.03.2009 N 132
г. Ярославль
                                                                      
 Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и 
   признании утратившим силу постановления Администрации области от   
                           31.03.2006 N 91                            

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26  ноября  2007  г.  N 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», приказом  МЧС  России  от
14.11.2008  N  687  «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:                           
                                                                      
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Ярославской области.
     2. Утвердить  перечень  органов  исполнительной  власти  области,
создающих   на  период  военного  времени  службы  по  планированию  и
проведению мероприятий гражданской обороны, согласно приложению.
     3. Руководителям органов исполнительной власти области, указанных
в  пункте 2 постановления, в установленном порядке в трёхмесячный срок
определить состав и  порядок  деятельности  служб  по  планированию  и
проведению мероприятий гражданской обороны.
     4. Рекомендовать:
     -  органам  местного  самоуправления  муниципальных   образований
области  разработать  положение  об  организации и ведении гражданской
обороны в соответствующем муниципальном образовании области;
     - руководителям  организаций  независимо  от  форм  собственности
разработать  положение  об организации и ведении гражданской обороны в
соответствующей организации.
     5. Признать утратившим силу постановление  Администрации  области
от  31.03.2006  N  91  «Об  организации и осуществлении мероприятий по
гражданской  обороне,  защите  населения  на  территории   Ярославской
области».
     6. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
     7. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                   Губернатора области
                                                   от 31.03.2009 N 132
                                                                      
                                 Перечень                             
        органов исполнительной власти области, создающих на период    
   военного времени службы по планированию и проведению мероприятий   
                         гражданской обороны                          

     1. Департамент  информатизации  и  связи  Ярославской  области  -
служба оповещения и связи
     2. Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и
транспорта  Ярославской области - транспортная служба, служба торговли
и питания
     3. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области  -
служба защиты животных и растений
     4. Департамент строительства  Ярославской  области  -  инженерная
служба
     5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства  и  инфраструктуры
Ярославской области - коммунально-техническая служба
     6. Департамент  культуры  Ярославской  области  -  служба  защиты
культурных ценностей
     7.  Департамент  дорожного  хозяйства   Ярославской   области   -
автодорожная служба
     8. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской  области  -
медицинская служба
     9.  Департамент  топлива,  энергетики  и  регулирования   тарифов
Ярославской области - служба топлива
     10.  Департамент  градостроительства  и  архитектуры  Ярославской
области - служба убежищ и укрытий

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                                   Губернатора области
                                                   от 31.03.2009 N 132
                                                                      
                                 Положение                            
        об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской    
                               области                                
                                                                      
                             1.Общие положения                        
                                                                      
     1.1. Положение об организации и  ведении  гражданской  обороны  в
Ярославской  области  (далее  -  Положение) определяет организационные
основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок
организации и ведения гражданской обороны в Ярославской области.
     1.2.  Гражданская  оборона  организуется  и   ведётся   на   всей
территории  Ярославской  области  в  соответствии  с  законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Ярославской
области,  распорядительными  документами  Губернатора области, а также
настоящим Положением.
     1.3. Органы исполнительной  власти  Ярославской  области,  органы
местного  самоуправления  муниципальных  образований  области (далее -
органы  местного  самоуправления)   и   организации   различных   форм
собственности  (далее  -  организации) в соответствии с полномочиями в
целях решения задач в области гражданской обороны создают  и  содержат
силы,     средства,     объекты     гражданской     обороны,    запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления   и  организаций  различных  форм  собственности  несут
персональную ответственность за организацию и  проведение  мероприятий
по гражданской обороне.

       2. Полномочия органов исполнительной власти области в области  
        гражданской обороны на территории Ярославской области         

     2.1. Губернатор Ярославской области в пределах своей компетенции:
     осуществляет   руководство   гражданской   обороной   области   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     обеспечивает  согласованное  функционирование  и   взаимодействие
органов  государственной  власти  при решении задач и (или) выполнении
мероприятий гражданской обороны;
     утверждает (определяет) составы  комиссий,  создаваемых  в  целях
организации  выполнения  мероприятий по гражданской обороне, и порядок
их деятельности;
     контролирует  применение  мер  по  обеспечению  решения  задач  и
выполнения мероприятий гражданской обороны.
     2.2. Органы исполнительной власти Ярославской области в  пределах
своей компетенции:
     разрабатывают и принимают нормативные  правовые  акты  в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     организуют  проведение  мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской  обороны  и  защиты
населения, в пределах установленной компетенции;
     привлекают на конкурсной, договорной основе организации различных
форм  собственности  для  выполнения  работ  (поставок товаров и (или)
предоставления  услуг)  в  целях  обеспечения  выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории Ярославской области;
     утверждают    перечень    организаций,    создающих     нештатные
аварийно-спасательные формирования.

                   3. Мероприятия по гражданской обороне              
                                                                      
     Органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные
органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органы местного
самоуправления и организации  различных  форм  собственности  в  целях
решения   задач   в  области  гражданской  обороны  в  соответствии  с
установленными  федеральным   законодательством   полномочиями   и   в
соответствии   с   Планом   гражданской  обороны  Ярославской  области
планируют и осуществляют мероприятия:
     - по обучению населения основным навыкам  в  области  гражданской
обороны:
     нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования
единой  системы  подготовки  населения в области гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     планирование и осуществление обучения населения основным  навыкам
в области гражданской обороны;
     создание,  оснащение,  организация  деятельности  и  всестороннее
обеспечение    функционирования    учебно-методических    центров   по
гражданской  обороне  и  защите  от  чрезвычайных   ситуаций,   других
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования (повышения  квалификации)  должностных  лиц  и  работников
гражданской   обороны,   а   также   курсов   гражданской   обороны  и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в муниципальных
образованиях области;
     создание, поддержание  в  рабочем  состоянии  учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области гражданской
обороны;
     организация  и  осуществление   пропаганды   знаний   в   области
гражданской обороны;
     - по оповещению населения об опасностях, возникающих при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а также вследствие
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
террористических акций:
     создание  и  поддержание  системы  централизованного   оповещения
населения  в постоянной готовности, осуществление её совершенствования
и модернизации на базе технических средств нового поколения;
     создание   локальных    систем    оповещения,    сопрягаемых    с
автоматизированными  системами контроля за выбросом опасных веществ, и
централизованного  оповещения  населения   на   потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио,   проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
     - по эвакуации населения, материальных и культурных  ценностей  в
безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка  районов  размещения  эвакуируемого  населения,   мест
хранения материальных и культурных ценностей;
     подготовка  транспортных  средств  для   обеспечения   проведения
эвакуационных мероприятий;
     создание, подготовка  и  организация  деятельности  эвакуационных
органов;
     - по предоставлению населению  убежищ  и  средств  индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению,     эксплуатационно-техническое     обслуживание     и
модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их
систем жизнеобеспечения;
     строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе
гражданской   обороны   с   мирного   на  военное  время  заглубленных
помещений, подвалов и других сооружений  подземного  пространства  для
укрытия населения;
     обеспечение укрытия установленных категорий населения в  защитных
сооружениях гражданской обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
     - по световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим
видам маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих   признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне;
     -   по   проведению   аварийно-спасательных   работ   в    случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
     создание, оснащение и подготовка в  области  гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  служб  гражданской  обороны, а
также планирование их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     разработка   современных   технологий   и   технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами    Российской    Федерации,    другими    войсками,   воинскими
формированиями  и  органами,  а  также  специальными   формированиями,
создаваемыми в военное время;
     - по первоочередному  обеспечению  населения,  пострадавшего  при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому   обслуживанию,   включая   оказание   специализированной
медицинской  помощи,  срочному  предоставлению жилья и принятию других
необходимых мер:
     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение  жильём, продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами и др.);
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     снабжение  населения  продовольственными  и  непродовольственными
товарами;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной   зоне,
организация её энерго- и водоснабжения;
     организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  повреждённого
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах  и
других  оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки;
     - по борьбе с пожарами, возникшими при ведении  военных  действий
или вследствие этих действий:
     создание  необходимых  противопожарных  сил,   их   оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
     организация    тушения    пожаров    в     районах     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     организация  тушения  пожаров  в  военное  время   на   объектах,
отнесённых   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне;
     организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
     -   по   обнаружению   и   обозначению   районов,    подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля  гражданской  обороны  на  базе организаций, расположенных на
территории     Ярославской     области     (независимо      от      их
организационно-правовой   формы),   имеющих  специальное  оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для  решения  задач
по    обнаружению    и   идентификации   различных   видов   заражения
(загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
радиационной,   химической,  биологической  обстановки,  в  том  числе
степени   зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,   химическими   и  биологическими
веществами;
     - по санитарной обработке  населения,  обеззараживанию  зданий  и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     планирование и организация проведения мероприятий  по  санитарной
обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий;
     - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших
при  ведении  военных  действий  или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление и поддержание общественного  порядка,  обеспечение
безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение  беспрепятственного  передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних  дел,  имущества юридических и физических лиц по договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
     -   по   вопросам   срочного   восстановления    функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
повреждённых систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   ёмкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения;
     - по срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и  первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и погребению (захоронению) тел  (останков)
погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора за  погребением
погибших;
     - по разработке и осуществлению мер, направленных  на  сохранение
объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования экономики и
выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное время в  органах
исполнительной  власти  и организациях Ярославской области комиссий по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также    средств    производства   в   соответствии   с   требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование и проведение  в  угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
     разработка и проведение мероприятий,  направленных  на  повышение
надежности    функционирования   систем   и   источников   энерго-   и
водоснабжения;
     разработка   и   реализация   в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения;
     - по вопросам обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     проведение  занятий   по   месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных   формирований   и  служб  гражданской  обороны,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     создание и планирование применения  группировки  сил  гражданской
обороны;
     разработка   высокоэффективных    технологий    для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
различных  ведомств  и  организаций в интересах гражданской обороны, а
также всестороннего обеспечения их действий.

     4. Руководство и организационная структура, состав сил и средств 
              гражданской обороны в Ярославской области               

     4.1. Гражданская оборона в Ярославской  области  организуется  по
территориально-производственному принципу.
     4.2.  Руководитель  гражданской  обороны  Ярославской  области  -
Губернатор области.
     4.3. Руководство гражданской обороной  в  органах  исполнительной
власти  Ярославской  области  и их структурных подразделениях, органах
местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих
органов.
     4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
их руководители.
     4.5.  В  целях  организации   и   ведения   гражданской   обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих уровней в пределах
компетенции издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами и гражданами.
     4.6. Руководители гражданской  обороны  осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  органы  управления гражданской обороной,
эвакуационные   органы,    комиссию    по    повышению    устойчивости
функционирования экономики и организаций Ярославской области в военное
время и другие органы, создаваемые в целях  решения  задач  в  области
гражданской обороны.
     4.7.  Органами  управления  гражданской  обороной  на  территории
Ярославской области являются:
     Главное управление МЧС России по  Ярославской  области  -  орган,
уполномоченный   решать   задачи   гражданской  обороны  и  задачи  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   Ярославской
области;
     структурные  подразделения  (работники)  по  гражданской  обороне
территориальных   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления;
     структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные
на   решение   задач   в   области  гражданской  обороны,  создаваемые
(назначаемые)  в  порядке,  установленном  Правительством   Российской
Федерации.
     4.8. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий   органами   исполнительной  власти  Ярославской  области,
органами  местного   самоуправления   и   руководителями   организаций
заблаговременно,  в  мирное  время,  создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или  заместителями
руководителей    соответствующих    органов    исполнительной   власти
Ярославской области, органов местного  самоуправления  и  организаций.
Деятельность  эвакуационных  комиссий  регламентируется положениями об
эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны.
     4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на   территории   Ярославской   области,  создаются  силы  гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны Ярославской области  входят:
аварийно-спасательные   формирования   и   службы  по  планированию  и
проведению  мероприятий  гражданской  обороны  (далее  -  спасательные
службы) .
     4.10. Аварийно-спасательные формирования  -  самостоятельные  или
входящие    в    состав    аварийно-спасательных    служб   структуры,
предназначенные для  проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу
которых  составляют  подразделения,  оснащенные  специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями,  имеющими  потенциально  опасные  производственные
объекты  и  эксплуатирующими  их,  а также имеющими важное оборонное и
экономическое значение или представляющими высокую  степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  время,  в  порядке,
установленном  законами  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Ярославской области, создаются и поддерживаются
в  состоянии  постоянной  готовности  нештатные  аварийно-спасательные
формирования.
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ   регионального  масштаба  из  числа  территориальных  нештатных
аварийно-спасательных  формирований   создается   резерв   Губернатора
Ярославской области.
     Порядок  создания  нештатных  аварийно-спасательных  формирований
разрабатывается  и  утверждается  Главным  управлением  МЧС  России по
Ярославской области.
     Порядок   подготовки,   оснащения    и    применения    нештатных
аварийно-спасательных  формирований  определяется  Главным управлением
МЧС России по Ярославской области.
     4.11. На территории Ярославской  области  создаются  спасательные
службы Ярославской области, муниципальных образований и организаций.
     Решение  о  создании  спасательных  служб   Ярославской   области
принимают    органы   исполнительной   власти   Ярославской   области,
муниципальных образований  области  -  руководители  органов  местного
самоуправления, организаций - руководители организаций.
     По решению  органов  исполнительной  власти  Ярославской  области
создаются  спасательные  службы:  оповещения  и  связи,  транспортная,
торговли  и  питания,  защиты   животных   и   растений,   инженерная,
коммунально-техническая,  защиты  культурных  ценностей, автодорожная,
медицинская, топлива, убежищ и укрытий.
     Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил  и
средств    гражданской   обороны,   предназначенных   для   проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ при ведении военных действий или  вследствие  этих  действий,  а
также  при  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических актов.
     Организация, задачи и  функции  спасательных  служб  определяются
соответствующими положениями о спасательных службах.
     4.12.  Положение  о  спасательной  службе   Ярославской   области
разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы и
утверждается Губернатором Ярославской  области  после  согласования  с
Главным управлением МЧС по Ярославской области.
     Положение  о  спасательной  службе   муниципального   образования
Ярославской  области  согласовывается с Главным управлением МЧС России
по   Ярославской   области,   руководителем   соответствующей   службы
Ярославской  области  и утверждается руководителем гражданской обороны
муниципального образования Ярославской области.
     Положение о спасательной  службе  организации  согласовывается  с
соответствующим    структурным    подразделением    органа    местного
самоуправления, уполномоченным на решение задач в области  гражданской
обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и указания спасательных служб Ярославской  области  по
вопросам,  входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми
подведомственными  им  структурными   подразделениями,   спасательными
службами муниципальных образований и организаций.
     4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  проведения
аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  на  территории
Ярославской области в соответствии с  планами  гражданской  обороны  и
защиты  населения  создается  группировка  сил  гражданской  обороны в
составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения задач  гражданской  обороны  решением  Губернатора
области  могут  привлекаться  расположенные  на территории Ярославской
области   специализированные    аварийно-спасательные    формирования,
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
     Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей   в
проведении    аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ
осуществляется под  руководством  соответствующих  органов  управления
гражданской обороной.
     4.14. Для выполнения  задач  в  области  гражданской  обороны  на
территории  Ярославской  области  в  порядке, определяемом Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации, других войск и
воинских формирований.
     4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для  ликвидации  последствий  стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий,
крупных аварий и катастроф, последствий,  вызванных  террористическими
акциями,  ставящих  под  угрозу жизнь и здоровье населения и требующих
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Ярославской  области  принимают:  руководитель   гражданской   обороны
Ярославской  области,  руководитель  соответствующего  органа местного
самоуправления и организации в отношении созданных ими сил гражданской
обороны.
     4.16. Для осуществления управления  гражданской  обороной  органы
исполнительной    власти    Ярославской   области,   органы   местного
самоуправления и организации в соответствии с полномочиями  в  области
гражданской  обороны  создают  и  поддерживают в постоянной готовности
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения  населения  об  опасностях, возникающих при ведении военных
действий или  вследствие  этих  действий,  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Создание  технических  систем  управления  гражданской   обороной
предусматривает  проектирование  и  строительство новых, поддержание в
готовности существующих  пунктов  управления  гражданской  обороной  и
систем      связи      гражданской     обороны,     а     также     их
организационно-техническое сопряжение  с  пунктами  управления  систем
государственного и военного управления.
     4.17.  В  целях  обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Ярославской  области  организуется сбор и обмен
информацией в области гражданской обороны.
     Сбор информации  по  вопросам  гражданской  обороны  и  обмен  ею
осуществляется  организациями,  продолжающими  работу в военное время,
организациями,    имеющими    потенциально    опасные    объекты     и
эксплуатирующими  их, а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения  чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и
органами исполнительной власти Ярославской области.
     Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны,
формы  донесений  и  сроки  их представления на территории Ярославской
области определяются Главным управлением  МЧС  России  по  Ярославской
области.

          5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в     
                         Ярославской области                          

     5.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Ярославской  области основывается на заблаговременном, согласованном и
взаимоувязанном  по  целям  и  задачам   выполнении   мероприятий   по
подготовке  к защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании
годового  и  перспективного  планов  основных  мероприятий по вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных объектах.
     5.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается   в   выполнении
мероприятий  по  защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории  Ярославской  области  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера  и  осуществляется  на основании плана гражданской обороны и
защиты населения Ярославской области,  планов  гражданской  обороны  и
защиты   населения   муниципальных   образований   области   и  планов
гражданской обороны организаций.
     5.3. Планы гражданской  обороны  и  защиты  населения  определяют
объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности  при
переводе  ее  с  мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также
при возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     5.4.  Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения   планов
гражданской   обороны  и  защиты  населения  определяется  федеральным
органом исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в
области гражданской обороны.

       6. Нормативное правовое регулирование в области организации и  
          ведения гражданской обороны в Ярославской области           

     Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с
полномочиями   осуществляют   нормативное   правовое  регулирование  в
области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
     организации  проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне  в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
разработки и реализации плана гражданской обороны и  защиты  населения
Ярославской области;
     осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организации подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создания  и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  технических  систем  управления  гражданской  обороной;
систем оповещения населения об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера;  защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны;
     планирования мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению, развёртыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирования    мероприятий    по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.

                        7. Заключительные положения                   
                                                                      
     7.1.   Нормативное   регулирование,    а    также    специальные,
разрешительные,  надзорные и контрольные функции в области гражданской
обороны осуществляются Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
     7.2.   Финансирование   мероприятий   по   гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     7.3.  Неисполнение  должностными  лицами  органов  исполнительной
власти   Ярославской   области,   органов   местного   самоуправления,
организаций и гражданами Российской  Федерации  норм  и  требований  в
области  гражданской  обороны  влечёт ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также