Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 31.03.2009 № 132ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2009 N 132 г. Ярославль Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 N 91 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области. 2. Утвердить перечень органов исполнительной власти области, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны, согласно приложению. 3. Руководителям органов исполнительной власти области, указанных в пункте 2 постановления, в установленном порядке в трёхмесячный срок определить состав и порядок деятельности служб по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны. 4. Рекомендовать: - органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать положение об организации и ведении гражданской обороны в соответствующем муниципальном образовании области; - руководителям организаций независимо от форм собственности разработать положение об организации и ведении гражданской обороны в соответствующей организации. 5. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 31.03.2006 N 91 «Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения на территории Ярославской области». 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Приложение к постановлению Губернатора области от 31.03.2009 N 132 Перечень органов исполнительной власти области, создающих на период военного времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны 1. Департамент информатизации и связи Ярославской области - служба оповещения и связи 2. Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области - транспортная служба, служба торговли и питания 3. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области - служба защиты животных и растений 4. Департамент строительства Ярославской области - инженерная служба 5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области - коммунально-техническая служба 6. Департамент культуры Ярославской области - служба защиты культурных ценностей 7. Департамент дорожного хозяйства Ярославской области - автодорожная служба 8. Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области - медицинская служба 9. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области - служба топлива 10. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области - служба убежищ и укрытий УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 31.03.2009 N 132 Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области 1.Общие положения 1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области (далее - Положение) определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Ярославской области. 1.2. Гражданская оборона организуется и ведётся на всей территории Ярославской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, распорядительными документами Губернатора области, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и организации различных форм собственности (далее - организации) в соответствии с полномочиями в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов исполнительной власти области в области гражданской обороны на территории Ярославской области 2.1. Губернатор Ярославской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной области в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны; утверждает (определяет) составы комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны. 2.2. Органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции: разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции; привлекают на конкурсной, договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ярославской области; утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования. 3. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации различных форм собственности в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями и в соответствии с Планом гражданской обороны Ярославской области планируют и осуществляют мероприятия: - по обучению населения основным навыкам в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения основным навыкам в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне в муниципальных образованиях области; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны; - по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление её совершенствования и модернизации на базе технических средств нового поколения; создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею; - по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов; - по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; строительство новых, приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; - по световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; - по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время; - по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание специализированной медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильём, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация её энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния повреждённого жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки; - по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время; - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Ярославской области (независимо от их организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами; - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий; - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра; - по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта повреждённых систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и ёмкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения; - по срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и погребению (захоронению) тел (останков) погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших; - по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Ярославской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения; - по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и служб гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 4. Руководство и организационная структура, состав сил и средств гражданской обороны в Ярославской области 4.1. Гражданская оборона в Ярославской области организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководитель гражданской обороны Ярославской области - Губернатор области. 4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Ярославской области и их структурных подразделениях, органах местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители этих органов. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах компетенции издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Ярославской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.7. Органами управления гражданской обороной на территории Ярославской области являются: Главное управление МЧС России по Ярославской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ярославской области; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Ярославской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Ярославской области входят: аварийно-спасательные формирования и службы по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны (далее - спасательные службы) . 4.10. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время, в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора Ярославской области. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Главным управлением МЧС России по Ярославской области. Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется Главным управлением МЧС России по Ярославской области. 4.11. На территории Ярославской области создаются спасательные службы Ярославской области, муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб Ярославской области принимают органы исполнительной власти Ярославской области, муниципальных образований области - руководители органов местного самоуправления, организаций - руководители организаций. По решению органов исполнительной власти Ярославской области создаются спасательные службы: оповещения и связи, транспортная, торговли и питания, защиты животных и растений, инженерная, коммунально-техническая, защиты культурных ценностей, автодорожная, медицинская, топлива, убежищ и укрытий. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Организация, задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.12. Положение о спасательной службе Ярославской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы и утверждается Губернатором Ярославской области после согласования с Главным управлением МЧС по Ярославской области. Положение о спасательной службе муниципального образования Ярославской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, руководителем соответствующей службы Ярославской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Ярославской области. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания спасательных служб Ярославской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и организаций. 4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ярославской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Для выполнения задач гражданской обороны решением Губернатора области могут привлекаться расположенные на территории Ярославской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством соответствующих органов управления гражданской обороной. 4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Ярославской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, последствий, вызванных террористическими акциями, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области принимают: руководитель гражданской обороны Ярославской области, руководитель соответствующего органа местного самоуправления и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.16. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления гражданской обороной и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Ярославской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Сбор информации по вопросам гражданской обороны и обмен ею осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Ярославской области. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Ярославской области определяются Главным управлением МЧС России по Ярославской области. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Ярославской области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ярославской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ярославской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ярославской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований области и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Ярославской области Органы исполнительной власти Ярославской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Ярославской области; осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. Неисполнение должностными лицами органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, организаций и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|