Расширенный поиск

Постановление Администрации Ярославской области от 31.03.2006 № 91

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ               
                                                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

от 31.03.2006 N 91
г. Ярославль

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Губернатора Ярославской области
                                       от 31.03.2009 г. N 132
                                                                   
       Об организации и осуществлении мероприятий по гражданской   
    обороне, защите населения на территории Ярославской области    

    (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
          от 21.06.2006 г. N 158; от 23.08.2007 г. N 241)

     В  целях  реализации  полномочий органов исполнительной власти
Ярославской  области  в  сфере  гражданской  обороны,  определенных
Федеральными   законами   от  12  февраля  1998  года  N  28-ФЗ  «О
гражданской  обороне»,  от  6  октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации»

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  проведения
мероприятий  по гражданской обороне, разработке и реализации планов
гражданской обороны и защиты населения Ярославской области.
     2. Утвердить перечень структурных подразделений  Администрации
области  и иных органов исполнительной власти области, создающих на
период  военного  времени  службы  по  планированию  и   проведению
мероприятий гражданской обороны согласно приложению.
     3.  Руководителям  структурных   подразделений   Администрации
области  и  иных органов исполнительной власти области, указанных в
пункте 2 постановления, в установленном порядке в трехмесячный срок
определить  порядок деятельности служб по планированию и проведению
мероприятий   гражданской   обороны,    их    состав    и    внести
соответствующие изменения в свои положения.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований    области,    разработать   положения   о   проведении
мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации  планов
гражданской  обороны  и  защиты населения муниципальных образований
области.
     5.  Рекомендовать  руководителям  организаций,  предприятий  и
учреждений независимо от форм собственности разработать положения о
планировании и организации проведения  мероприятий  по  гражданской
обороне своих организаций.
     6.Конроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Губернатора   области   Петухова   В.В.  (В  редакции
Постановления  Администрации Ярославской области от 23.08.2007 г. N
241)
     7. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.И.Лисицын
                                                                   
                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                              Администрации области
                                                 от 31.03.2006 N 91
                                                                   
                               Положение                           
     об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, 
    разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты    
                   населения Ярославской области                   
                                                                   
                           1. Общие положения                      

     Положение об организации проведения мероприятий по гражданской
обороне,  разработке  и  реализации  планов  гражданской  обороны и
защиты населения Ярославской области (далее - Положение) определяет
основы  организации,  подготовки  к ведению мероприятий гражданской
обороны,  порядок  планирования  и  основные  принципы   проведения
мероприятий  гражданской  обороны,  организации  мер по поддержанию
пунктов управления гражданской обороны и сил  гражданской  обороны,
объектов  гражданской  обороны  в  состоянии постоянной готовности,
создания запасов  материальных  и  иных  средств,  необходимых  для
выполнения мероприятий гражданской обороны.

     2. Службы по планированию и проведению мероприятий гражданской
                              обороны                              

     2.1. Структурные подразделения Администрации  области  и  иные
органы  исполнительной  власти  области  создают на период военного
времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской
обороны (далее - службы гражданской обороны).
     2.2. Службы гражданской обороны  -  это  совокупность  органов
управления,  сил  и  средств,  предназначенных для решения задач по
выполнению   мероприятий   гражданской    обороны,    функционально
объединенных в единую систему.
     2.3. Службы гражданской обороны создаются в  пределах  штатной
численности  структурных подразделений Администрации области и иных
органов исполнительной власти.
     2.4. Организация,  состав  сил  и  средств  служб  гражданской
обороны,    а    также   порядок   их   деятельности   определяются
соответствующими положениями.
     В состав служб гражданской обороны входят:
     - руководство служб гражданской обороны;
     - органы управления гражданской обороны;
     - силы и средства служб гражданской обороны.
     2.5. Основные задачи служб гражданской обороны:
     - планирование и выполнение  мероприятий  гражданской  обороны
(далее - ГО) в соответствии с профилем службы;
     - организация создания и подготовки сил и средств служб  ГО  к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное
и военное время;
     - организация планирования, создания  запасов  материальных  и
других средств. необходимых для мероприятий ГО;
     - разработка и осуществление мер, направленных  на  сохранение
объектов,  необходимых для устойчивого функционирования экономики и
выживания населения в военное  время,  в  соответствии  с  профилем
служб ГО;
     - организация и проведение обучения в области  ГО,  подготовка
руководящего состава, органов управления служб ГО, в соответствии с
профилем служб ГО;
     -  учет  сил  и  средств,  входящих  в  состав  служб  ГО,  их
укомплектованности  личным составом, техникой и имуществом, а также
осуществление  контроля  за   их   готовностью   к   действиям   по
предназначению;
     -   подготовка   необходимых   условий   для   первоочередного
обеспечения  населения,  пострадавшего при ведении военных действий
или  вследствие  этих   действий,   а   также   при   возникновении
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  ЧС)  природного  и  техногенного
характера;
     -   ведение   оперативного   учета   проводимых   мероприятий,
составление отчетов (докладов) о выполнении планов работы.
     2.6. В мирное время в структурных подразделениях Администрации
области   и   иных  органах  исполнительной  власти  области  могут
создаваться  группы,  отделы  или  назначаться  должностные   лица,
ответственные за планирование мероприятий ГО.

      3. Руководство и организация управления гражданской обороной 
                 на территории Ярославской области                 

     3.1.  Руководство  ГО  на  территории   области   осуществляет
Губернатор области.
     3.2.  Органом  управления  ГО  Ярославской  области   является
Главное управление МЧС России по Ярославской области.
     3.3. Основной задачей органа управления ГО Ярославской области
является:
     - планирование и организация проведения мероприятий  по  ГО  и
защите населения при возникновении ЧС;
     - организация подготовки руководящего состава  ГО  и  обучение
населения  способам  защиты  от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
возникновении ЧС и порядку действий по сигналам ГО;
     -  контроль  за  обеспечением  постоянной  готовности   систем
управления, связи и оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, или  при
возникновении ЧС;
     - организация планирования подготовки к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
     -  планирование  предоставления  населению  убежищ  и  средств
индивидуальной защиты;
     - организация мероприятий по комплексной маскировке;
     - организация  сбора  и  обобщения  данных  об  обнаружении  и
обозначении   районов,  подвергшихся  радиоактивному,  химическому,
биологическому и иному заражению; обстановке в них;
     - управление силами ГО в ходе выполнения аварийно-спасательных
и   других  неотложных  работ  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих  действий,  а  также  вследствие  ЧС  природного  и
техногенного характера;
     -   организация   первоочередного    обеспечения    населения,
пострадавшего  при  ведении  военных  действий  или вследствие этих
действий, в том числе медицинское  обслуживание,  включая  оказание
первой  медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие
других необходимых мер;
     - организация мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих действий, а также
вследствие ЧС природного и техногенного характера;
     - организация санитарной обработки населения,  обеззараживание
зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих   действий,   при
возникновении ЧС техногенного характера;
     - организация взаимодействия  с  правоохранительными  органами
области   при  восстановлении  и  поддержании  порядка  в  районах,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   вследствие  ЧС  природного  и  техногенного
характера;
     -  организация  взаимодействия  с   органами   управления   ГО
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в выполнении задач, в том  числе  с  органами  военного
командования;
     - организация и контроль за обеспечением постоянной готовности
сил и средств ГО.
     3.4. Система управления ГО Ярославской области включает в себя
органы  управления,  пункты  управления  (далее  -  ПУ ГО), системы
связи  и  оповещения,  а  также  средства  автоматизации   процесса
управления; строится по территориально-производственному принципу и
базируется на системах управления  муниципальными  образованиями  и
организациями области.
     3.5. Управление  ГО  области  в  повседневных  условиях  и  ЧС
мирного  времени  организуется  из  мест  постоянного  расположения
органов управления ГО с использованием  технических  систем  связи,
радио-,  проводного  и  телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации и оповещения.
     3.6.  Руководители  и  органы   управления   ГО   области,   в
зависимости  от  обстановки,  могут размещаться на запасных пунктах
управления и, при необходимости,  на  подвижном  пункте  управления
(далее - ППУ) согласно расчету.
     3.7. Состав расчета ПУ ГО  области  разрабатывается  в  мирное
время и утверждается Губернатором области.
     3.8. В состав  расчета  ПУ  ГО  области  входят  представители
органа  управления  ГО оперативные группы структурных подразделений
Администрации области, представители органов военного командования,
Федерального   агентства   правительственной  связи  и  информации,
Управления   внутренних   дел   Ярославской   области,   Управления
федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской
области, Ярославского  областного  центра  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды, эвакуационной комиссии области.
     3.9. Порядок создания, содержания, поддержания и приведения  в
готовность  ПУ  ГО  области  устанавливается Губернатором области в
соответствии с  методическими  рекомендациями  Главного  управления
специальных  программ  при Президенте Российской Федерации и Правил
эксплуатации защитных сооружений.
     3.10.  В  мирное  время  Главным  управлением  МЧС  России  по
Ярославской  области  на  защищенном  городском  ПУ ГО организуется
дежурство оперативных дежурных смен. Основной  задачей  оперативной
дежурной  смены  является прием сигналов по приведению ГО области в
различные степени готовности.

                 4. Силы и средства гражданской обороны            

     4.1. К силам и средствам ГО области относятся:
     - аварийно-спасательные формирования;
     - силы и средства служб ГО;
     - силы и средства наблюдения и контроля;
     - силы и средства организаций.
     4.2.  Аварийно-спасательные  формирования  подразделяются   на
профессиональные  аварийно-спасательные  формирования  и  нештатные
аварийно-спасательные формирования.
     4.3.     Нештатные     аварийно-спасательные      формирования
подразделяются:
     4.3.1. По предназначению:
     - формирования общего назначения;
     - формирования специального назначения.
     4.3.2. По срокам готовности:
     - повышенной готовности;
     - общей готовности.
     4.4. В  состав  сил  и  средств  служб  ГО  входят  штатные  и
нештатные аварийно-спасательные формирования и другие формирования,
в  распоряжении  которых  находится  имущество,   необходимое   для
осуществления       полномочий,       определенных      действующим
законодательством.
     4.5. Силы и средства наблюдения и контроля  -  находящиеся  на
территории  области  организации  и  учреждения,  входящие  в  сеть
наблюдения и лабораторного контроля.
     Силы и средства наблюдения и контроля могут входить  в  состав
сил и средств служб ГО.
     4.6. Для решения задач ГО  могут  привлекаться  также  силы  и
средства  территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения    и    ликвидации    ЧС    Ярославской     области:
противопожарные,          поисковые,         аварийно-спасательные,
аварийно-восстановительные,           восстановительные           и
аварийно-технические формирования.
     4.7. Состав областных сил и  средств  ГО  повышенной  и  общей
готовности  утверждает  Губернатор области. Уточнение состава сил и
средств ГО производится ежегодно.
     4.8. Срок  готовности  сил  и  средств  повышенной  готовности
составляет 6 часов.
     Срок готовности сил и средств общей готовности  составляет  24
часа.
     4.9. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для  ликвидации
последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий
и  катастроф,  последствий,  вызванных  террористическими  акциями,
ставящих   под  угрозу  жизнь  и  здоровье  населения  и  требующих
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     4.10.  Решение  о  привлечении  областных  сил  и  средств  ГО
принимает Губернатор области.
     4.11. Готовность сил и средств  ГО  проверяется  на  занятиях,
контрольных проверках и учениях.
     4.12. Проверки готовности сил и средств ГО к выполнению  задач
по предназначению осуществляются в плановом порядке, в соответствии
со своими полномочиями:
     - Главным управлением МЧС России по Ярославской области;
     - руководителями служб  ГО  -  лично  или,  по  их  поручению,
другими  должностными  лицами  во  всех организациях, находящихся в
сфере их ведения.
     4.13. К объектам ГО относятся убежища ГО,  противорадиационные
укрытия,   специализированные   складские  помещения  для  хранения
имущества ГО, санитарно-обмывочные пункты, станции  обеззараживания
одежды  и  транспорта,  а  также  иные объекты, предназначенные для
обеспечения выполнения мероприятий ГО.
     4.14. Объекты ГО создаются заблаговременно в мирное  время,  в
период мобилизационного развертывания и в военное время.
     4.15. Привлечение сил ГО осуществляется:
     - в  соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и  защиты
населения Ярославской области;
     - по решению Губернатора области.

             5. Основы планирования, перевода и ведения ГО         
                                                                   
     5.1.  Планирование  мероприятий  ГО  на   территории   области
осуществляется   Главным  управлением  МЧС  России  по  Ярославской
области совместно со службами ГО.
     5.2. Основным планирующим документом является План гражданской
обороны и защиты населения Ярославской области (далее - план ГО).
     5.3. Организацию и проведение  мероприятий  ГО,  разработку  и
реализацию  планов  ГО  области осуществляет Главное управление МЧС
России по Ярославской области.
     5.4. Перевод ГО с  мирного  на  военное  время  на  территории
области  осуществляться  путем  введения  степеней готовности ГО по
решению Президента Российской Федерации.
     Порядок  доведения   соответствующих   сигналов   до   органов
управления ГО определяется Правительством Российской Федерации.
     5.5.  Проведение  мероприятий   ГО   на   территории   области
осуществляется на основе планов ГО.
     5.6. План ГО определяет объем, организацию, порядок, способы и
сроки  выполнения  мероприятий  по  приведению  ГО  в установленные
степени готовности и переводу ее с мирного на военное время в  ходе
ее ведения, а также при возникновении ЧС.
     5.7. Порядок разработки, согласования и утверждения  плана  ГО
определяется    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
     5.8. Для организации  планирования,  подготовки  и  проведения
эвакуационных  мероприятий заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационная комиссия.
     Положение об эвакуационной комиссии,  ее  состав  утверждаются
постановлением Губернатора области.
     5.9. Для организации разработки и планирования мероприятий  по
поддержанию  устойчивого функционирования экономики в военное время
создаются комиссии  по  поддержанию  устойчивости  функционирования
экономики и организаций (далее - комиссии по ПУФ).
     Положение  о  комиссии  по   ПУФ,   ее   состав   утверждаются
постановлением Губернатора области.

        6. Создание материально-технических, продовольственных,    
 медицинских, радиационно-биологических и иных средств ГО области  

     6.1.   В   целях   обеспечения   выполнения   мероприятий   ГО
заблаговременно  в  мирное  время  создаются  и  содержатся  запасы
материально-технических,      продовольственных,       медицинских,
радиационно-биологических  и  иных  средств  ГО Ярославской области
(далее - запасы).
     Главное управление МЧС России по Ярославской области совместно
со  службами  ГО области готовят общие предложения о номенклатуре и
объемах имущества ГО.
     6.3. Номенклатура, объемы, порядок  хранения  и  использования
запасов (резервов) определяются постановлением Губернатора области.
     6.4. Имущество ГО, находящееся в запасах Администрации области
подлежит  освежению по истечении назначенного им срока хранения при
выявлении  отклонений  от  нормативных  показателей,  установленных
ГОСТами   или   техническими   условиями,  утрате  ими  защитных  и
эксплуатационных характеристик и невозможности их ремонта.
     6.5. Списание и утилизация имущества ГО, утратившего  защитные
и   эксплуатационные   свойства  по  истечении  гарантийных  сроков
годности,  осуществляется  по  решению   Губернатора   области   на
основании актов технического (качественного) состояния.
     6.6. Главным управлением МЧС  России  по  Ярославской  области
совместно  со  структурными подразделениями Администрации области и
иными органами исполнительной власти могут разрабатываться  целевые
программы совершенствования и развития материально-технической базы
ГО.

        7. Защита населения, материальных и культурных ценностей   

     7.1. Основными  способами  защиты  населения,  материальных  и
культурных ценностей от современных средств поражения являются:
     - укрытие в защитных сооружениях ГО;
     - рассредоточение и эвакуация населения из городов, отнесенных
к группам по ГО;
     - использование средств индивидуальной  защиты  и  медицинских
средств индивидуальной защиты;
     - укрытие или вывоз материальных и культурных ценностей.
     7.2. Выполнение мероприятий по защите населения от опасностей,
поражающих  факторов  современных средств поражения и опасностей ЧС
природного и техногенного характера, а также  вторичных  поражающих
факторов,  которые  могут  возникнуть  при  разрушении потенциально
опасных объектов, достигается:
     - своевременным  оповещением  населения  об  угрозе  нападения
противника, радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении
и
     катастрофическом  затоплении,  предупреждением   населения   о
принятии необходимых мер защиты;
     - созданием фонда защитных  сооружений  ГО  -  предоставлением
населению  убежищ  и  противорадиационных  укрытий  для обеспечения
защиты;
     - проведением радиационной,  химической  и  бактериологической
разведки, дозиметрического и химического контроля;
     - защитой продовольствия,  пищевого  сырья,  водоисточников  и
систем  водоснабжения  от  заражения  радиоактивными,  отравляющими
веществами  и   бактериальными   средствами,   проведением   других
мероприятий,  предупреждающих  употребление  населением зараженного
продовольствия и воды;
     - обучением населения  способам  защиты  от  оружия  массового
поражения и других средств нападения;
     - проведением противоэпидемических, санитарно-гигиенических  и
пожарно-профилактических    мероприятий,    уменьшающих   опасность
возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пожаров;
     - проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     -  санитарной  обработкой  людей  и  обеззараживанием  одежды,
средств  индивидуальной  защиты,  техники, транспорта, территории и
сооружений.
     7.3.    Обеспечение    средствами    индивидуальной     защиты
осуществляется по территориально-производственному принципу:
     - производственный персонал - за счет запасов организаций;
     - взрослое население, не занятое в сфере производства, а также
дети,  школьники  и  студенты  -  за  счет запасов мобилизационного
резерва Администрации области.
     7.4. Для  организации  обеспечения  средствами  индивидуальной
защиты  Главным  управлением  МЧС  России  по  Ярославской  области
разрабатывается план выдачи средств индивидуальной защиты населению
(работникам,  служащим),  который  корректируется  ежегодно,  до 01
января следующего года.
     7.5. Сроки и пункты получения имущества ГО определяются планом
ГО.
     7.6.  В  целях  обеспечения  защиты  населения  от  поражающих
факторов  современных  средств  поражения  и опасностей ЧС, а также
вторичных  поражающих  факторов,  которые  могут   возникнуть   при
разрушении   потенциально   опасных   объектов,  используется  фонд
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО).
     7.7. ЗСГО поддерживаются в состоянии постоянной  готовности  к
использованию.  Срок приведения ЗСГО в готовность по предназначению
не должен превышать 12 часов.
     7.8. Проверки готовности ЗСГО осуществляются в ходе:
     - ежегодных смотров-конкурсов;
     -  проверок,  осуществляемых  органами  исполнительной  власти
области    и   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований области;
     -  проведения  учений,  тренировок  по  вопросам  ГО,   защиты
населения и территорий от ЧС.

         8. Финансирование мероприятий по ГО и защите населения    

     Финансирование  мероприятий  по   ГО   и   защите   населения,
реализуемых  органами исполнительной власти области, осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.

                                                         Приложение
                                                    к постановлению
                                              Администрации области
                                                 от 31.03.2006 N 91
                                                                   
                                Перечень                           
     структурных подразделений Администрации области и иных органов
исполнительной   власти   области,  создающих  на  период  военного
времени службы по планированию и проведению мероприятий гражданской
обороны

    (В редакции Постановлений Администрации Ярославской области
          от 21.06.2006 г. N 158; от 23.08.2007 г. N 241)

     1.  Департамент  информатизации  и связи Ярославской области -
служба оповещения и связи
     2. Департамент промышленности и транспорта Ярославской области
-  транспортная  служба  (В  редакции  Постановления  Администрации
Ярославской области от 23.08.2007 г. N 241)
     3.   Департамент   агропромышленного   комплекса,  Ярославской
области   -   служба   защиты   животных  и  растений  (В  редакции
Постановления  Администрации Ярославской области от 23.08.2007 г. N
241)
     4.  Департамент строительства Ярославской области - инженерная
служба  (В редакции Постановления Администрации Ярославской области
от 23.08.2007 г. N 241)
     5.     Департамент     жилищно-коммунального    хозяйства    и
инфраструктуры Ярославской области - коммунально-техническая служба
(В  редакции  Постановления  Администрации  Ярославской  области от
21.06.2006 г. N 158)
     6.  Департамент  потребительского  рынка   товаров   и   услуг
Администрации области - служба торговли и питания
     7. Департамент культуры и туризма Ярославской области - служба
защиты культурных ценностей (В редакции Постановления Администрации
Ярославской области от 23.08.2007 г. N 241)
     8.  Департамент  дорожного  хозяйства  Ярославской  области  -
автодорожная служба
     9.  Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
-   медицинская  служба  (В  редакции  Постановления  Администрации
Ярославской области от 23.08.2007 г. N 241)
     10. Департамент градостроительства и  архитектуры  Ярославской
области - служба убежищ и укрытий.

Информация по документу
Читайте также