Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 10.07.2015 № 741-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
10.07.2015 N 741-п г.
Ярославль О
совершенствовании процедуры оценки регулирующего воздействия, внесении
изменений в постановления Правительства области от 24.04.2008 N 133,
от 29.12.2012 N 1561-п и признании утратившим силу постановления
Правительства области от 22.10.2012 N 1156-п, частично утратившим силу постановления Правительства области от 07.03.2013 N 209-п (В редакции Постановления Правительства Ярославской области Во исполнение статьи 26.3-3
Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях
реализации Закона Ярославской области от 26 декабря
2014 г. N 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 2. Внести в постановление
Правительства области от
29.12.2012 N 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской
области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых
актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства
области от 22.10.2012 N 1156-п» следующие изменения: 2.1. Заголовок изложить в
следующей редакции: «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области,
мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов
Ярославской области, затрагивающих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности». 2.2. Преамбулу изложить в
следующей редакции: «Во исполнение статьи 26.3-3
Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях
реализации Закона Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 93-з "О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской
области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов"». 2.3. В пункте 1 слова «и оценки
фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской
области» заменить словами «, мониторинга фактического воздействия и
экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности». 2.4. Пункт 2 исключить. 2.5. Положение о проведении
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных
правовых актов Ярославской области, утверждённое постановлением, изложить в
новой редакции (прилагается). 3. Признать утратившим силу
постановление Правительства области от
22.10.2012 N 1156-п «О введении в Ярославской области процедуры оценки
регулирующего воздействия». 4.
Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства области от
07.03.2013 N 209-п «О внесении изменений в постановления Правительства
области от 22.10.2012 N 1156-п и от 29.12.2012 N 1561-п». 5. Департаменту
информатизации и связи Ярославской области в срок до 30.07.2015 провести
мероприятия по созданию страницы, посвящённой оценке регулирующего воздействия,
на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с
требованиями Положения о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области,
мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов
Ярославской области, затрагивающих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённого
постановлением Правительства области от
29.12.2012 N 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области,
мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов
Ярославской области, затрагивающих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности». Заместитель
Председателя Правительства
области Н.В. Шапошникова УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п (в редакции постановления Правительства области от
10.07.2015 N 741-п) ПОЛОЖЕНИЕ о проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области,
мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов
Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности 1. Общие положения 1.1. Положение о
проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Ярославской области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов Ярославской области,
затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее – Положение), определяет порядок проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего
воздействия, проведения мониторинга фактического воздействия и экспертизы
нормативных правовых актов, затрагивающих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подготовки отчётности о развитии и результатах
оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения
участников оценки регулирующего воздействия. 1.2. Объектами оценки
регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, проекты
нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений
Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов
исполнительной власти области, затрагивающие вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты актов). Объектами мониторинга
фактического воздействия являются законы Ярославской области, постановления
Правительства области, нормативные правовые акты Губернатора области и приказы
нормативно-правового характера органов исполнительной власти области,
затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее – нормативные правовые акты), в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего
воздействия. Объектами экспертизы являются
нормативные правовые акты, в отношении которых необходимо провести исследование
на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3. Оценка регулирующего
воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных
бюджетов. Мониторинг фактического
воздействия нормативных правовых актов проводится в целях определения
достижения заявленных целей регулирования, оценки положительных и отрицательных
последствий действия нормативных правовых актов. Экспертиза нормативных правовых
актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основе
анализа фактических результатов применения нормативных правовых актов. 1.4. Участниками
проведения оценки регулирующего воздействия являются: - департамент
инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на
осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов, экспертизы и
мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, организацию
деятельности по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Ярославской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов,
её нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение, а также на
осуществление оценки качества её проведения (далее – уполномоченный орган); - органы исполнительной
власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области,
ответственные за разработку проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющие
предварительную оценку регулирующего воздействия (далее – регулирующие органы); - орган в соответствующей
сфере деятельности – орган исполнительной власти области, осуществляющий
подготовку информации для проведения уполномоченным органом предварительной
оценки регулирующего воздействия и дачи заключения в отношении проекта акта,
разработанного Ярославской областной Думой, предмет регулирования которого
относится к сфере деятельности органа исполнительной власти области в
соответствии с положением о нем; - участники публичных
консультаций – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи
интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, Уполномоченный по
защите прав предпринимателей в Ярославской области, общественные советы при
органах исполнительной власти области, а также представители бизнес-ассоциаций
и экспертного сообщества. 1.5. Оценка регулирующего
воздействия проектов актов состоит из следующих основных этапов: 1.5.1 Предварительная оценка
регулирующего воздействия: - размещение на
официальном портале органов государственной власти области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в разделе «Оценка
регулирующего воздействия» (далее – официальный сайт), уведомления о подготовке
проекта акта с целью обсуждения идеи (концепции) правового регулирования и
проведение публичных консультаций; - разработка проекта акта,
составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия
(далее – сводный отчёт), их публичное обсуждение. 1.5.2. Проведение оценки
регулирующего воздействия завершается составлением в отношении проекта акта
заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение). 1.6. Оценка регулирующего
воздействия проектов актов проводится с учётом степени регулирующего
воздействия положений проекта акта: 1.6.1. Высокая степень
регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие
ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения
для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие
к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.6.2. Средняя степень
регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее
предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических
и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или
способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению
ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.6.3. Низкая степень
регулирующего воздействия – проект акта не содержит положения, предусмотренные
подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, однако подлежит оценке
регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 данного раздела
Положения. 2. Предварительная оценка регулирующего
воздействия проекта акта 2.1. Предварительную
оценку регулирующего воздействия проекта акта проводит регулирующий орган,
разрабатывающий проект акта. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта закона Ярославской
области, внесённого по инициативе депутатов Ярославской областной Думы,
проводится уполномоченным органом на основании информации органа в
соответствующей сфере деятельности с учётом особенностей, предусмотренных
Положением. 2.2. Предварительная
оценка регулирующего воздействия проекта акта в случае необходимости обсуждения
идеи (концепции) правового регулирования проводится до начала разработки
проекта акта, в остальных случаях – на этапе разработки проекта акта до начала
его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и
организациями. 2.3. Обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования проводится регулирующим органом до начала
разработки проекта по результатам анализа целесообразности регулирования в
целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов её
решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в
связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных
вариантах решения указанной проблемы. 2.3.1. Обсуждение идеи
(концепции) правового регулирования является обязательным при подготовке
проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, в
соответствии с подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Положения. Для иных
проектов актов обсуждение идеи (концепции) проекта акта проводится по решению
регулирующего органа. 2.3.2. Для проведения
обсуждения идеи (концепции) правового регулирования регулирующий орган
размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта акта по форме
согласно приложению 1 к Положению (далее – уведомление). 2.3.3. При размещении
уведомления регулирующий орган указывает срок, в течение которого
осуществляется приём отзывов всех заинтересованных лиц. Данный срок должен
составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на
официальном сайте. 2.3.4. О проведении
обсуждения (с указанием источника опубликования уведомления) извещаются
следующие органы и организации: - уполномоченный орган и иные
заинтересованные органы государственной власти области; - органы и организации,
действующие на территории Ярославской области, целью деятельности которых
являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской
деятельности; - Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Ярославской области; - общественный совет при органе
исполнительной власти области, являющемся регулирующим органом; - иные лица, которые
целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы,
цели и предмета регулирования. Отсутствие у регулирующего
органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть
затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для
отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения. 2.3.5. Позиции
заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством
проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других
совещательных и консультационных органов, действующих при органах
исполнительной власти области, проведения опросов представителей групп
заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения
информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются
регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую
в порядке, установленном подпунктами 2.3.6 – 2.3.8 настоящего пункта. 2.3.6. Обработка
предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все
предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, и составляет
сводку предложений по результатам публичных консультаций по форме согласно
приложению 2 к Положению (далее – сводка предложений). В сводке предложений
указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения
(предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта
нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе от его
разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины
такого решения). Также в сводке предложений
указывается перечень органов и организаций, которые извещаются о проведении
публичных консультаций, в соответствии с подпунктом 2.3.4 настоящего пункта. При обсуждении идеи (концепции)
правового регулирования проекта акта, внесённого депутатами Ярославской
областной Думы, обработка предложений регулирующим органом не осуществляется.
Все собранные предложения включаются в сводку предложений и в течение 5 рабочих
дней с момента окончания срока публичного обсуждения, указанного в уведомлении,
направляются регулирующим органом в Ярославскую областную Думу. 2.3.7. В течение 10
рабочих дней с момента окончания срока обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования, указанного в уведомлении, сводка предложений размещается
регулирующим органом на официальном сайте. 2.3.8. По результатам
рассмотрения предложений участников обсуждения идеи (концепции) правового
регулирования, поступивших в связи с размещением уведомления, принимается
решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от
введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной
проблемы. При отказе от подготовки
проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается
регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций,
указанных в подпункте 2.3.4 настоящего пункта. 2.4. Формирование и
обсуждение сводного отчёта и проекта акта обеспечиваются регулирующим органом. 2.4.1. Формирование и
обсуждение сводного отчёта проводятся после разработки проекта акта и до начала
его согласования с заинтересованными органами государственной власти области и
организациями и включают в себя следующие действия: - подготовка сводного отчёта; - проведение публичных
консультаций проекта акта и сводного отчёта; - подготовка сводки
предложений. Для проведения публичных
консультаций регулирующий орган заполняет пункты 1 – 12 сводного отчёта по
форме согласно приложению 3 к Положению. Пункты 13 и 14 сводного отчёта по
форме согласно приложению 3 к Положению заполняются регулирующим органом после
проведения публичных консультаций. 2.4.2. Регулирующим
органом размещаются на официальном сайте: - сводный отчёт; - сведения о сроке проведения
публичных консультаций; - проект акта; - пояснительная записка к
проекту акта; - иные материалы и
информация, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового
регулирования. 2.4.3. Одновременно с
размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных
подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, регулирующий орган извещает
заинтересованные органы и организации о проведении публичных консультаций в
отношении проекта акта. Извещение о проведении
публичных консультаций производится в порядке, установленном в подпунктах
2.3.4, 2.3.5 пункта 2.3 данного раздела Положения. В случае разработки проекта
акта низкой или средней степени регулирующего воздействия перечень органов или
организаций, которые извещаются о проведении публичных консультаций,
определяется регулирующим органом самостоятельно. 2.4.4. Срок проведения
публичных консультаций устанавливается с учётом степени регулирующего
воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять
менее: - 30 календарных дней с
момента размещения на официальном сайте документов и материалов,
предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, – для проектов актов,
содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; - 20 календарных дней с
момента размещения на официальном сайте документов и материалов,
предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, – для проектов актов,
содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; - 15 календарных дней с
момента размещения на официальном сайте документов и материалов,
предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего пункта, – для проектов актов,
содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 2.4.5. Сбор и обработка
предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, производятся
по правилам, предусмотренным подпунктами 2.3.6 – 2.3.8 пункта 2.3 данного
раздела Положения. В сводке предложений необходимо
указывать перечень органов и организаций, которые извещаются о проведении
публичных консультаций, в соответствии с подпунктом 2.3.4 пункта 2.3 данного
раздела Положения. 2.4.6. По результатам
обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций,
регулирующий орган заполняет пункты 13 и 14 сводного отчёта по форме согласно
приложению 3 к Положению и при необходимости дорабатывает сводный отчёт и
проект акта. Проект акта и сводный отчёт размещаются на официальном сайте и
направляются регулирующим органом вместе со сводкой предложений в
уполномоченный орган для подготовки заключения. В случае принятия решения об
отказе введения или изменения регулирования путём принятия нормативного
правового акта соответствующее решение размещается регулирующим органом на
официальном сайте и доводится до органов и организаций, которые извещаются о
проведении публичных консультаций. 3. Подготовка в отношении проекта акта
заключения 3.1. Подготовка заключения
осуществляется уполномоченным органом посредством проведения экспертизы на
предмет: - соответствия процедур
предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта требованиям
Положения; - обеспечения качества
сводного отчёта, полноты и достоверности сведений, полученных при проведении
предварительной оценки регулирующего
воздействия проекта акта, а также обоснованности выводов, сделанных в сводном
отчёте. 3.2. Критериями оценки
качества сводного отчёта являются: - обоснованность проблемы; - корректность использования и
интерпретации данных; - достаточность предложенных
вариантов решения проблемы; - обоснованность выбора
рекомендуемого варианта решения проблемы. 3.3. В случае отсутствия
содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии
ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого регулирующим
органом правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены
дополнительные публичные консультации. 3.4. Срок подготовки
заключения составляет не более 15 рабочих дней с момента поступления материалов
и документов, указанных в подпункте 2.4.6 пункта 2.4 раздела 2 Положения.
Срок подготовки заключения может быть продлён руководителем уполномоченного
органа до 30 рабочих дней в следующих случаях: - при необходимости
проведения дополнительных публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.3
данного раздела Положения; - при необходимости
направления в установленном порядке запроса государственному органу, органу
местного самоуправления муниципального образования области или должностному
лицу в целях проверки полноты и достоверности сведений, полученных при
проведении предварительной оценки регулирующего
воздействия проекта акта, а также обоснованности выводов, сделанных в сводном
отчёте. 3.5. Заключение
подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к
Положению, подписывается руководителем уполномоченного органа или его
заместителем и в течение 3 рабочих дней с момента его подписания
публикуется на официальном сайте, а также направляется в регулирующий орган. 3.6. При выявлении
несоответствия процедур предварительной оценки регулирующего воздействия
проекта акта требованиям Положения уполномоченный орган указывает в заключении
вывод о необходимости повторного проведения предварительной оценки
регулирующего воздействия проекта акта. При выявлении несоответствия
качества сводного отчёта уполномоченный орган указывает в заключении перечень
необходимых доработок либо делает вывод о нецелесообразности регулирования. 3.7. Регулирующий орган
устраняет замечания, содержащиеся в заключении, в срок не более 30 календарных
дней с момента поступления заключения. Повторная предварительная
оценка регулирующего воздействия
проекта акта проводится регулирующим органом по правилам, предусмотренным
разделом 2 Положения. В случае согласия регулирующего
органа с выводом уполномоченного органа о нецелесообразности регулирования
соответствующее решение размещается регулирующим органом на официальном сайте и
доводится до органов и организаций, которые извещаются о проведении публичных
консультаций. Если регулирующий орган, разрабатывающий
проект акта, считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он
организует согласительное совещание. По результатам согласительного
совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются
данные об урегулировании разногласий. В случае если урегулирование разногласий
не достигнуто, об этом составляется протокол, который размещается регулирующим
органом в единой системе электронного документооборота органов государственной
власти области вместе с проектом акта, пояснительной запиской и заключением о
предварительной оценке регулирующего
воздействия проекта акта. 3.8. Заключение
размещается регулирующим органом в единой системе электронного документооборота
органов государственной власти области вместе с проектом акта, пояснительной
запиской и сводным отчётом. 4. Экспертиза нормативных правовых актов по вопросам,
затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности 4.1. Экспертиза
нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза),
проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться
субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. 4.2. Экспертиза
осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в
уполномоченный орган от: - органов государственной
власти области; - органов местного
самоуправления муниципальных образований области; - научно-исследовательских,
общественных и иных организаций; - субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; - иных лиц. 4.3. На основании
предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется
план проведения экспертизы (далее – план). Нормативные правовые акты
включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного
правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения могут быть
получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о
проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности. 4.4. До включения в план
уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы
нормативных правовых актов с учётом сложившейся правоприменительной практики у
некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности. План утверждается
уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте. 4.5. Срок проведения
экспертизы нормативного правового акта составляет не более 3 месяцев. При
необходимости срок проведения экспертизы может быть продлён уполномоченным
органом, но не более чем на один месяц. 4.6. В ходе экспертизы
проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об
экспертизе. 4.7. Уполномоченный орган
запрашивает у органа государственной власти области, принявшего нормативный
правовой акт, или органа государственной власти области, осуществляющего
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для
проведения экспертизы. Указанные материалы должны
содержать сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается
необходимость государственного регулирования соответствующих общественных
отношений. В случае если органом
государственной власти области, принявшим нормативный правовой акт, или органом
государственной власти области, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не
представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об
этом указываются в тексте заключения. Уполномоченный орган в ходе
проведения экспертизы может обращаться к представителям предпринимательского
сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических
материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления. 4.8. По результатам
экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение об экспертизе. В заключении об экспертизе
указываются сведения: - о нормативном правовом
акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального
опубликования, органе государственной власти области, принявшем нормативный
правовой акт, и органе государственной власти области, осуществляющем функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
соответствующей сфере деятельности; - о выявленных положениях
нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования
отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают
необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и
инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений; - об обосновании сделанных
выводов. 4.9. Заключение об
экспертизе в течение 3 рабочих дней с момента его подготовки подписывается
руководителем уполномоченного органа, направляется в орган государственной
власти области, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной
власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и
размещается на официальном сайте. 5. Мониторинг фактического воздействия
нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и подготовка заключения об оценке
фактического воздействия 5.1. Мониторинг
фактического воздействия нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее –
мониторинг), проводит уполномоченный орган. 5.2. Мониторинг проводится
в отношении правовых актов, проходивших процедуру оценки регулирующего
воздействия на основе сводного отчёта и заключения. Сроки и периодичность проведения мониторинга
устанавливаются в соответствии с пунктом 4 и подпунктом 6.4 пункта 6 сводного
отчёта по форме согласно приложению 3
к Положению. 5.3. В отношении
нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, подготавливается
заключение об оценке фактического воздействия, включающее следующие сведения и
материалы: - реквизиты нормативного
правового акта; - сведения о проведении
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее
результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки
регулирующего воздействия, заключение, сводку предложений; - сравнительный анализ
установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их
фактических значений; - анализ фактических
положительных и отрицательных последствий установленного правового
регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными
последствиями; - иные сведения, которые
позволяют оценить фактическое воздействие. 5.4. В случае если
заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические
отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно
превышают прогнозные значения, это отмечается в заключении об оценке
фактического воздействия. В указанном случае также проводится анализ причин
данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об
отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. 5.5. Заключение об оценке
фактического воздействия в течение 3 рабочих дней с момента его подготовки
размещается уполномоченным органом на официальном сайте. 5.6. В случае если
заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене
или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное
заключение в течение 3 рабочих дней с момента его подготовки направляется на
рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в
соответствующий нормативный правовой акт. Приложение 1 к Положению Форма УВЕДОМЛЕНИЕ о подготовке
проекта акта*
*
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта, указанному в
пункте 1 настоящего уведомления, проводятся в рамках процедуры оценки
регулирующего воздействия в соответствии с Положением о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской
области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых
актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства области
от 29.12.2012 N 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской
области, мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых
актов Ярославской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности». В
рамках публичных консультаций субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием,
а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества могут
направить свои замечания и предложения по данному проекту. Приложение 2 к Положению Форма СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ по результатам публичных консультаций
Приложение 3 к Положению Форма СВОДНЫЙ ОТЧЁТ об оценке регулирующего воздействия
Приложение 4 к Положению Форма ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|