Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 28.05.2014 № 496-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2014 N 496-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области" на 2014-2020 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» на 2014-2020 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы дорожного хозяйства. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.Н. Ястребов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие дорожного хозяйства и транспорта в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Общая характеристика сферы реализацииГосударственной программы Реализация настоящей Государственной программы направлена на изменение целевого образа транспортной системы, состоящей из дорожной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих базовые условия жизнедеятельности населения и развития экономики региона. Требования потребителей (население, бизнес) к инфраструктуре в настоящее время сформулированы конкретно: доступность транспортных услуг, гарантирующих комфорт и безопасность; минимизация транспортной составляющей в себестоимости продукции. Несмотря на общее улучшение ситуации в транспортной системе, дорожная инфраструктура и система общественного пассажирского транспорта не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Ярославской области. В первую очередь это связано с неравномерностью развития внутри самой транспортной системы. Уровень автомобилизации в области растет ежегодно на 4,9 процента. Последние 10 лет идет явное отставание темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения от темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности. Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2014 года составляет 18547,43 км. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составляет 262 км. В общей протяженности 327,1 км (2 процента) составляют федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М8 «Холмогоры», подъезд к г. Костроме). Они обеспечивают связь между регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов и транзитный проезд по территории Ярославской области. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11765,14 км (63 процента), из них 3228 км (27 процентов) с твердым покрытием. Усовершенствованный тип покрытия имеет лишь пятая часть муниципальных дорог (2275 км), преимущественно это улично-дорожная сеть городских округов. Доля дорог местного значения, не соответствующая нормативным требованиям, составляет более 80 процентов. Особую проблему составляет состояние внеклассных мостов в городских округах, требующих срочного проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту. Протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 6455,19 км (35 процентов). Доля дорог с твердым покрытием составляет 92,1 процента (5946 км) от общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения. Грунтовый тип покрытия имеют всего 509 км (8 процентов). На автомобильных дорогах Ярославской области эксплуатируется 341 мостовое сооружение общей протяженностью 14733 пог. м. Большая часть мостов имеет неудовлетворительное состояние и требует срочного проведения ремонтных работ, в том числе замены конструктивных элементов и увеличения пропускной способности. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки. Около 72 процентов от общей протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ярославской области приходится на дороги III и IV технических категорий. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения связывают Ярославскую область с соседними Костромской, Тверской, Вологодской, Ивановской, Московской, Владимирской областями, соединяют областной центр со всеми муниципальными образованиями области, обеспечивают жизнедеятельность городов и населенных пунктов, в которых проживает около 1,3 млн. чел., по ним проходят основные транспортные потоки грузовых и пассажирских перевозок для обеспечения нужд и потребностей региона. Значительная часть населенных пунктов Ярославской области не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных дорог, что предопределяет безальтернативное использование автомобильного транспорта. С 2003 по 2011 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной отрасли в Ярославской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на реконструкцию, ремонт и содержание региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ и, как следствие, снижение транспортно-эксплуатационных показателей дорог. За почти десятилетний период стагнации отрасли было отремонтировано всего 154 км дорог регионального и межмуниципального значения, построено и реконструировано всего 66 км, из которых большая часть (43 км) была построена и реконструирована с финансовой помощью федерального бюджета. Данный период в отрасли отмечен не только ограниченным финансированием и малыми объемами дорожных работ, но и высоким ростом рыночных цен на дорожные работы и материалы, ростом интенсивности дорожного движения и изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств. Требования по межремонтным срокам из года в год не выполнялись, прогрессирующими темпами увеличивалось количество не отремонтированных участков дорог. К настоящему времени недоремонт составляет 98 процентов всей действующей сети. Принимаемых мер по обеспечению проезда на дорогах и безопасности дорожного движения явно было недостаточно, уровень затрат на содержание дорог составлял от 16 до 18 процентов от утвержденного норматива. В результате 66 процентов, а это почти 4300 км региональных автомобильных дорог, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Это основной показатель, определяющий дорожную деятельность в регионе. В среднем по Центральному федеральному округу доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, составляет 62,4 процента, Ярославская область занимает в Центральном федеральном округе 10 место, при этом уступая соседним Ивановской и Владимирской областям. От среднероссийского уровня Ярославская область отстает на 6 процентов. Намного серьёзнее состояние дорог местного значения: более 80 процентов не соответствует нормативным требованиям, отставание от среднероссийского уровня составляет более чем 20 процентов. Неудовлетворительное состояние дорог – одна из слабых сторон социально-экономического развития Ярославской области. В среднем по области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за последние пять лет, учитывая помощь из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дорог и улично-дорожной сети областного центра в период подготовки к 1000-летнему юбилею, прирост составил 0,7 процента от общей протяженности дорог с твердым покрытием. Из 6046 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3315 пунктов (55 процентов) с численностью населения почти 20 тысяч человек, что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления населению необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи. С 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Ярославской области начал функционировать региональный дорожный фонд, а с 2014 года функционируют муниципальные дорожные фонды. Создание регионального дорожного фонда области позволило улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых на дорогах работ, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных инновационных технологий. Но, несмотря на увеличение объемов финансирования автомобильных дорог, имеющихся средств недостаточно для ликвидации накопившегося недоремонта, осуществления планов по реконструкции и новому строительству дорог, выполнения полного комплекса работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог. Расходы на дорожную деятельность не могут быть увеличены в 5 и более раз по сравнению с текущим объемом, а именно такой уровень расходов необходим дорожной отрасли в соответствии с утвержденными нормативами затрат и накопившимися потребностями. За годы действия регионального дорожного фонда (2012 -2013 годы) в 17 регионах Центрального федерального округа: - построено и реконструировано 355 км региональных дорог, из них в Ярославской области - 13,6 км (3,8 процента); - отремонтировано, в том числе капитально 5609 км региональных дорог, из них в Ярославской области – 96 км (1,7 процента). В дорожном хозяйстве Ярославской области еще не нашли применения механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь частные инвестиции в строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог. В первую очередь это связано с отсутствием в регионе дорожных объектов, обладающих высокой эксплуатационной потребностью, способной заинтересовать крупных инвесторов, а также экономической неэффективностью строительства в области платных автомобильных дорог. Немало накопилось проблем и в транспортной сфере. Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. Конечной целью её функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях. В настоящее время в области функционирует развитая маршрутная сеть из 173 межмуниципальных автобусных маршрутов, перевозки по которым осуществляют 17 транспортных организаций и 5 индивидуальных предпринимателей. Ежедневно в пригородном и междугородном сообщениях работают в среднем 422 единицы пассажирского транспорта. Основной проблемой является прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств. Износ основных фондов организаций пассажирского транспорта негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения, влечет повышение затрат на ремонт и эксплуатацию транспортных средств, снижает уровень сервисных услуг и оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Несмотря на меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок) данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом, замена автобусов устаревших модификаций автобусами среднего класса с улучшенными технико-экономическими показателями, предназначенными для перевозки пассажиров в транспорте пригородного и междугородного сообщения, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Ближайшие к Пошехонскому муниципальному району аккредитованные организации находятся в городах Рыбинск, Данилов и Череповец. Организация линии технического контроля транспортных средств на производственной базе государственного унитарного предприятия Ярославской области «Пошехонское АТП» позволит решить вопрос к концу 2014 года. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации Приоритеты государственной политики в сфере развития дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области определены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, и направлены на сбалансированное и эффективное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры для улучшения качества жизни населения и обеспечение роста экономики в регионе. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», одним из стратегических приоритетов развития региона является территориальная концентрация и оптимизация инфраструктуры. В результате территориальной концентрации развития региона ожидается снижение объёма потенциально необходимых инвестиций для развития как дорожной, так и транспортной инфраструктуры, что позволит определить зоны опережающего роста и приоритеты развития в соответствии с новым каркасом расселения. Оптимизация дорожной сети и маршрутов общественного пассажирского транспорта позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы на развитии приоритетных территорий, что существенно повысит качество жизни, в первую очередь в сельской местности и небольших населенных пунктах. Данные документы являются ориентиром на долгосрочную перспективу, в качестве руководства к действию разработана данная Государственная программа. В результате реализации Государственной программы к 2020 году планируется достичь следующих конечных результатов: - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, увеличится на 20,5 процента по сравнению с 2011 годом; - обеспечение ввода в эксплуатацию 145 км региональных, межмуниципальных и местных автодорог после строительства или реконструкции; - соединение 40 сельских населенных пунктов с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием, с численностью постоянно проживающего в них населения более 1000 человек; - уменьшение социального риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению вдвое числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий; - уменьшение транспортного риска путем реализации мер по безопасности дорожного движения, способствующих сокращению вдвое количества дорожно-транспортных происшествий, возникших из-за неудовлетворительных дорожных условий; - проведение капитального ремонта и ремонта более 300 км действующей сети автодорог регионального или межмуниципального значения; - приведение в нормативное состояние более 1000 пог. м искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального значения; - снижение удельного веса транспортных средств пассажирского общественного транспорта со сверхнормативным сроком амортизации с 67 до 40 процентов; - снижение доли эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт с 18 до 8 процентов; - увеличение регулярности выполнения внутриобластных межмуниципальных пассажирских перевозок автомобильным транспортом до 99 процентов; - обеспечение доступности пунктов технического контроля транспортных средств на территории Ярославской области до 100 процентов нормативной потребности; - обеспечение 100-процентной доступности транспортных услуг для населения на межмуниципальных маршрутах. Достижение указанных результатов положительно повлияет на удовлетворение растущих потребностей населения в доступных транспортных услугах, что является важнейшим параметром, определяющим качество жизни населения. Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, жилищного строительства. Значения целевых показателей Государственной программы представлены в разделе III Государственной программы. III. Цели и целевые показатели Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|