Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 27.04.2016 № 505-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.04.2016 N 505-п

г. Ярославль

 

О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.11.2014 N 1226-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 28.11.2014 N 1226-п «Об оценке использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и признании утратившим силу постановления Правительства области от 02.07.2013 N 775-п» изменение, изложив Методику оценки использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

Председатель

Правительства области                                                     А.Л. Князьков

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.11.2014 N 1226-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 27.04.2016 N 505-п)

 

МЕТОДИКА

оценки использования механизмов предоставления государственных

и муниципальных услуг в электронной форме

и межведомственного электронного взаимодействия

 

1. Общие положения

 

Методика оценки использования механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия (далее – Методика) разработана в целях комплексной оценки достижения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», органами исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ ЯО) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – ОМСУ ЯО).

Результатом использования Методики является построение рейтинга ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО по показателям использования механизмов предоставления услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия, приведенным в разделе 4 Методики. Результаты оценки используются также для предоставления данных по формам федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг в соответствии с приказом Росстата от 6 мая 2015 года N 217 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг».

Построение рейтинга ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО призвано решить следующие задачи:

- повышение доли услуг, предоставленных в электронной форме, в общем количестве предоставленных услуг;

- максимальное использование механизмов межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении услуг, требующих межведомственного взаимодействия;

- достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году не менее 70 процентов;

- оперативное выявление и решение проблем технического и организационного характера, препятствующих эффективному использованию механизмов предоставления услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия;

- мотивация ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО эффективного использования механизмов предоставления услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия;

- обмен опытом между ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО в целях повышения эффективности использования механизмов предоставления услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия;

- повышение исполнительской дисциплины сотрудников ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО в части исполнения требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 6, а также статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (обеспечение возможности для заявителя получения услуги в электронной форме и обеспечение межведомственного взаимодействия).

 

2. Используемые понятия

 

В Методике используются следующие понятия:

- услуги – государственные и муниципальные услуги, а также услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

- поставщики услуги – предоставляющие услуги ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО, государственное или муниципальное учреждение или другая организация, в которой размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ);

- ответственный за внесение сведений в Региональную информационно-аналитическую систему Ярославской области (далее – РИАС ЯО) – ОИВ ЯО или ОМСУ ЯО, который является поставщиком услуг и/или имеет подведомственные организации, являющиеся поставщиками услуг, а также услуги которого предоставляются через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ);

- услуги, переведенные в электронный вид, – услуги, для которых реализована возможность взаимодействия заявителя и поставщика в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) или иные интернет-порталы, на которых предоставляются услуги поставщика, хотя бы по одной административной процедуре, например, подача заявления, запись на прием, получение результата предоставления услуги;

- подуслуги – варианты предоставления услуги, различающиеся требованиями к заявителю, и/или составом комплекта «входных» документов, и/или результатом предоставления услуги;

- предоставление услуг в электронной форме – предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование ЕПГУ, официальных сайтов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО, а также иных интернет-порталов, на которых предоставляются услуги поставщика, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и заявителей. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

- межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов, многофункциональных центров;

- межведомственное электронное взаимодействие – межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- межведомственный электронный запрос – запрос, направленный или полученный ОИВ ЯО или ОМСУ ЯО в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

 

3. Порядок и сроки проведения оценки

 

3.1. Оценка проводится в соответствии с графиком проведения оценки:


N

п/п

Данные

Срок размещения данных

Место размещения данных

Исполнитель

1

2

3

4

5

1.

Сведения о количестве услуг, предоставленных гражданам и организациям, по форме согласно приложению 1 к Методике

ежемесячно, до 05 числа

месяца, следующего за отчетным*

РИАС ЯО

ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО

2.

Сведения о количестве межведомственных запросов по формам согласно

приложению 2 к Методике

ежемесячно, до 05 числа

месяца, следующего за отчетным*

РИАС ЯО

ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО

3.

Сведения о сроках получения услуги по форме согласно приложению 3 к Методике

ежеквартально, до 20 апреля,  20 июля, 20 октября (отчеты за IIII кварталы), 20 января (отчет за IV квартал)

РИАС ЯО

ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО

4.

Сведения о показателях организации предоставления услуг по форме согласно приложению 4 к Методике

ежегодно, до 20 января

РИАС ЯО

ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО

5.

Сведения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, по форме согласно приложению 5 к Методике

ежегодно, до 20 января

РИАС ЯО

ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО

6.

Рейтинг ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО

до 20 апреля (рейтинг за I квартал),

до 20 июля (рейтинг за II квартал),

до 20 октября (рейтинг за III квартал),

до 30 января (рейтинг за IV квартал)

официальный портал органов государственной власти Ярославской области

агентство

по государственным услугам Ярославской области (далее – АГУ ЯО)

 


* Для каждого месяца, кроме января. Срок размещения данных за декабрь – 20 января.


3.2. АГУ ЯО вносит в РИАС ЯО следующие формы:

- сведения о количестве государственных и муниципальных услуг, предоставленных гражданам и организациям;

- сведения о количестве межведомственных запросов;

- сведения о сроках получения услуги;

- сведения о показателях организации предоставления услуг;

- сведения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги.

3.3. Ответственные за внесение сведений в РИАС ЯО вносят данные в формы сведений, указанные в пункте 3.2 данного раздела Методики, в сроки, указанные в пункте 3.1 данного раздела Методики. Данные вносятся по услугам, поставщиками которых являются ответственный за внесение сведений в РИАС ЯО, а также учреждение или организация, подведомственные ответственному за внесение сведений в РИАС ЯО.

3.4. Данные по государственным или муниципальным услугам, предоставляемым ОМСУ ЯО при осуществлении переданных полномочий, вносятся данным ОМСУ ЯО.

3.5. ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО своевременно вносят сведения о государственных и муниципальных услугах, при предоставлении которых используется межведомственное информационное взаимодействие, в информационную систему проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия (далее – ИС ТКМВ). ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО несут ответственность за полноту и актуальность сведений, размещенных в ИС ТКМВ.

3.6. АГУ ЯО ежеквартально на основании данных, внесенных в РИАС ЯО, осуществляет расчет показателей, указанных в разделе 4 Методики, выстраивает рейтинг ответственных за внесение сведений в РИАС ЯО, размещает его на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

 

4. Показатели оценки

 

4.1. Интегральным показателем оценки является индекс обеспечения использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и межведомственного электронного взаимодействия (I), который рассчитывается по формуле:

 

I = 0,2 E1 + 0,4 E2 + 0,1 E3 + 0,3 M,

 

где:

E1 – уровень обеспечения предоставления услуг в электронной форме;

E2 – уровень востребованности услуг в электронной форме на ЕПГУ;

E3 – уровень востребованности услуг в электронной форме на интернет-порталах, на которых предоставляются услуги поставщика;

M – уровень обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4.2. Показатель E1 – уровень обеспечения предоставления в электронной форме, определяющийся как доля наименований услуг, переведенных в электронный вид, в общем количестве наименований предоставляемых услуг, рассчитывающийся по формуле:

 

E1 = Ne / N х 100 %,

 

 

где:

Ne – количество наименований услуг, переведенных в электронный вид, по состоянию на последнее число отчетного периода;

N – количество услуг, предоставляемых ОИВ ЯО/ОМСУ ЯО в соответствии с утвержденными перечнями (включая услуги, предоставляемые подведомственными учреждениями).

Если на начало отчетного периода все услуги ОИВ ЯО/ОМСУ ЯО переведены в электронный вид, на данный и последующие отчетные периоды показателю E1 присваивается значение 100 процентов.

4.3. Показатель  – уровень востребованности услуг в электронной форме на ЕПГУ, определяющийся как доля услуг, предоставленных в электронной форме через ЕПГУ, в общем количестве предоставленных услуг. В расчете показателя участвуют только услуги, переведенные в электронный вид. Показатель рассчитывается по формуле:

 

E2 = SUM (me1, me2, me3, …meх) / SUM (k1, k2, k3kх) х 100%,

 

где:

me1, me2, me3, …meх  – количество услуг, предоставленных в электронной форме через ЕПГУ, по каждому наименованию услуг за отчетный период (1, 2, 3... x – количество наименований услуг, переведенных в электронный вид (х = Ne)),

k1, k2, k3kх – количество предоставленных услуг по каждому наименованию за отчетный период.

4.4. Показатель E3 – уровень востребованности услуг в электронной форме на официальных сайтах и интернет-порталах (кроме ЕПГУ), на которых предоставляются услуги поставщика, а также через инфоматы (терминалы самообслуживания). Показатель определяется как доля услуг, предоставленных в электронной форме на официальных сайтах и интернет-порталах, на которых предоставляются услуги поставщика, и через инфоматы (терминалы самообслуживания), в общем количестве предоставленных услуг. В расчете показателя участвуют только услуги, переведенные в электронный вид. Показатель рассчитывается по формуле:

 

E3 = SUM (re1, re2, re3rex) / SUM (k1, k2, k3kх) х 100%,

 

где:

re1, re2, re3rex – количество услуг, предоставленных в электронной форме на официальных сайтах и интернет-порталах, на которых предоставляются услуги поставщика, и через инфоматы (терминалы самообслуживания), по каждому наименованию услуг за отчетный период;

k1, k2, k3kх – количество предоставленных услуг по каждому наименованию за отчетный период х = Ne

4.5. Показатель M – уровень обеспечения межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, определяющийся как доля документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в общем объеме документов (сведений), подлежащих получению с использованием межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, рассчитывающийся по формуле:

 

M = Dmf / Dmn  x 100%,

 

где:

Dmf – количество межведомственных электронных запросов, направленных ОИВ ЯО/ОМСУ ЯО в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг;

Dmn – количество документов (сведений), которые подлежали получению с использованием межведомственного информационного взаимодействия в отчетном периоде в рамках предоставления услуг.

Если у поставщика нет услуг, для предоставления которых требуются документы (сведения), подлежащие получению с использованием межведомственного информационного взаимодействия, то показателю М присваивается значение 100 процентов.

 


Приложение 1

к Методике

 

Форма

 

 

СВЕДЕНИЯ

о количестве услуг, предоставленных гражданам и организациям

_________________________________________ за __________ месяц ________ года

(наименование ОИВ ЯО/ОМСУ ЯО)


 

N

п/п

Строка

Наименование услуги (подуслуги)

и формы ее предоставления

Количество поданных заявлений

Количество выданных результатов

положительный

результат

обоснованный отказ

итого за месяц

физические лица

юридические лица

итого за месяц

физические лица

юридические лица

физические

лица

юридические лица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

 

 

Услуга (итого по всем формам)

 

 

 

 

 

 

 

 

a

непосредственно в органе, предоставляющем услугу, или подведомственной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

b

через МФЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

c

в электронной форме:

 

 

 

 

 

 

 

 

d

через ЕПГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

e

через официальный сайт органа

 

 

 

 

 

 

 

 

f

через иные интернет-порталы

 

 

 

 

 

 

 

 

g

через инфоматы (терминалы  самообслуживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

h

с использованием передачи электронных комплектов документов через АИС МФЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

i

с использованием  межведомственных запросов через СМЭВ

 

 

 

 

 

 

 

 

j

по электронной почте

 

 

 

 

 

 

 

 

k

по почте

 

 

 

 

 

 

 

 

l

иным неэлектронным способом

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

Подуслуга (итого по всем формам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a

непосредственно в органе, предоставляющем услугу, или подведомственной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

b

через МФЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

c

в электронной форме:

 

 

 

 

 

 

 

 

d

через ЕПГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

e

через официальный сайт органа

 

 

 

 

 

 

 

 

f

через иные интернет-порталы

 

 

 

 

 

 

 

 

g

через инфоматы (терминалы  самообслуживания)

 

 

 

 

 

 

 

 

h

с использованием передачи электронных комплектов документов через АИС МФЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

i

с использованием  межведомственных запросов через СМЭВ

 

 

 

 

 

 

 

 

j

по электронной почте

 

 

 

 

 

 

 

 

k

по почте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l

иным неэлектронным способом

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также