Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.02.2015 № 192-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2015 N 192-п г. Ярославль Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2019 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики. (пункт в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2016 г. № 338-п - см. предыдущую редакцию) 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 27.02.2015 N 192-п Государственная программа ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области Паспорт Государственной программы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 338-п)
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы 1. Сферой реализации Государственной программы является система правового, территориального, организационного и экономического регулирования деятельности органов местного самоуправления Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий. 2. В соответствии с действующей редакцией Закона Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» на территории области образовано 100 муниципальных образований области, в том числе 3 городских округа, 17 муниципальных районов, 10 городских и 70 сельских поселений. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 131-ФЗ) в указанных муниципальных образованиях области сформированы органы местного самоуправления, состоящие из представительных органов, глав муниципальных образований области, местных администраций. В 99 муниципальных образованиях области представительные органы формируются на муниципальных выборах, в Ростовском муниципальном районе – из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. В 98 муниципальных образованиях области главы избираются на муниципальных выборах, в городских поселениях Тутаеве и Угличе главы избираются представительными органами поселений из своего состава. В 97 муниципальных образованиях области главы возглавляют администрации муниципальных образований области, в Ростовском муниципальном районе, городских поселениях Тутаеве и Угличе администрациями руководят лица, назначаемые на должности по контракту, заключаемому по результатам конкурсов. На территории Ярославской области отсутствует практика формирования единой администрации для муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района. 3. На начало 2014 года численность муниципальных служащих Ярославской области составила 4,3 тысячи человек, в том числе в представительных органах местной власти было занято 1,2 процента муниципальных служащих, в администрациях муниципальных образований области – 97,7 процента. В рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», за счет областного и местных бюджетов осуществляется обучение муниципальных служащих, глав муниципальных образований области и депутатов представительных органов муниципальных образований области. По программам дополнительного профессионального образования в 2013 году было обучено 992 человека, в том числе за счет областного бюджета – 296 человек, за счет местных бюджетов – 681 человек. В 2014 году более 600 муниципальных служащих повысили свою квалификацию в рамках обучения по практикоориентированным программам. В Ярославской области в 2008 – 2011 годах проводилась работа по формированию резерва управленческих кадров, включающего в себя уровень руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Отработана система отбора и профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров. 4. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований области в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ в Ярославской области образован Совет муниципальных образований Ярославской области. Законом Ярославской области от 21 мая 2013 г. N 18-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области» к полномочиям органов исполнительной власти области отнесено оказание за счет средств областного бюджета финансовой и материально-технической поддержки Совету муниципальных образований Ярославской области. 5. В целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования области органы местного самоуправления исполняют полномочия по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, в числе которых: - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; - организация работы коммунального комплекса; - обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями; - организация предоставления дошкольного, общего образования; - обеспечение жителей услугами организаций культуры и спорта; - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Федеральным законом N 131-ФЗ установлены различные перечни вопросов местного значения для сельских и городских поселений, муниципальных районов, городских округов. Законом Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» за органами местного самоуправления сельских поселений закреплены дополнительные вопросы местного значения. В Ярославской области распространена практика заключения соглашений между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов области о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области. 6. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Губернатора области от 05.02.2009 N 40 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области» проводится ежегодная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области (с учетом поселений) по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию территорий. Лучшие муниципальные образования по итогам оценки поощряются субсидиями (грантами) из областного бюджета, которые расходуются в сферах образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, обеспечения деятельности органов местного самоуправления. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации 1. Федеральный закон от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закон Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» устанавливают следующие приоритеты государственной политики в сфере регулирования деятельности местного самоуправления в Ярославской области: - формирование представительных органов муниципальных районов области из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений; - избрание глав муниципальных образований области из состава представительных органов и внедрение системы управления администрациями муниципальных образований через глав администраций, назначаемых на должность по контракту. 2. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально- экономического развития Ярославской области до 2025 года», указывает на необходимость устранения диспропорции в территориальной организации области, связанной с малой населенностью муниципальных образований области и, как следствие, отсутствием финансово самостоятельных муниципальных образований области, способных за счет собственных ресурсов исполнять полномочия по решению вопросов местного значения. Решение проблемы требует преобразования муниципальных образований области путем их укрупнения. 3. Проведенные в рамках реализации областной целевой программы (далее – ОЦП) «Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области» на 2013 – 2015 годы исследования выявили целесообразность: - образования администраций муниципальных районов области, на которые возлагается исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов; - оптимизации деятельности администраций муниципальных образований области путем формирования и внедрения типовых управленческих структур на основе регламентации функций и нормирования времени на выполнение типовых работ. 4. Практика реализации ОЦП «Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области» на 2013 – 2015 годы и ОЦП «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы определила потребность: - в активизации работы по обучению глав муниципальных образований области, депутатов представительных органов муниципальных образований области, муниципальных служащих; - в формировании резерва управленческих кадров руководителей органов местного самоуправления. 5. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Губернатора области от 05.02.2009 N 40 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области» приоритетом государственной политики в сфере местного самоуправления Ярославской области является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе ежегодной оценки работы местной власти. 6. Практика реализации ОЦП «Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области» на 2013 – 2015 годы показала, что привлечение депутатов Ярославской областной Думы позволяет организовать эффективное распределение средств, направляемых на оказание содействия муниципальным образованиям области по решению вопросов местного значения. Конечным результатом реализации Государственной программы является повышение качества работы органов местного самоуправления. 7. Опыт регионов Российской Федерации по привлечению населения к выбору мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, решено использовать в Ярославской области при реализации мероприятий по благоустройству населенных пунктов в рамках подготовки к празднованию 80-летия Ярославской области. Основанием для реализации мероприятий по благоустройству населенных пунктов является указ Губернатора области от 14.12.2015 N 718 "О региональном проекте "Обустроим область к юбилею!". III. Цель и целевые показатели Государственной программы Цель Государственной программы – повышение качества работы органов местного самоуправления. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 338-п)
IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы, а также через осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов. Нормативными правовыми основаниями разработки Государственной программы являются: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон N 131-ФЗ; - Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; - Закон Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»; - Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области»; - Закон Ярославской области от 27 июня 2007 г. N 47-з «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области»; - Закон Ярославской области от 21 мая 2013 г. N 18-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области»; - Закон Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»; - Закон Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»; - постановление Правительства области от 24.09.2008 N 512-п «О формировании нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области и оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области»; - постановление Губернатора области от 05.02.2009 N 40 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области». - указ Губернатора области от 14.12.2015 N 718 "О региональном проекте "Обустроим область к юбилею!". (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2016 г. № 338-п - см. предыдущую редакцию) В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы и основные мероприятия: - ОЦП «Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области» на 2015 – 2019 годы; - ведомственная целевая программа «Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области» на 2015 год; - ведомственная целевая программа «Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов; (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2016 г. № 338-п - см. предыдущую редакцию) - мероприятия по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области; - содействие решению вопросов местного значения по обращениям депутатов Ярославской областной Думы. - благоустройство населенных пунктов Ярославской области. (абзац дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2016 г. № 338-п - см. предыдущую редакцию) Реализация Государственной программы организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, её финансировании. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Государственной программы, представляются в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области». Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе. Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе. (абзац в редакции - постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2016 г. № 338-п - см. предыдущую редакцию) Приложение 1 к Государственной программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2019 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 338-п) I. Финансовые ресурсы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 338-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|