Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 24.02.1998 № 1-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Об основах промышленной политики Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 07.02.2002 г. N 15-з (В редакции Закона Ярославской области от 25.06.99 г. N 23-з) Принят Государственной Думой Ярославской области 10 февраля 1998 г. Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы, принципы и механизмы промышленной политики Ярославской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: промышленная политика Ярославской области - система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Ярославской области, исходя из социально-экономических интересов Ярославской области; субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Ярославской области; благоприятный налоговый режим - совокупность условий налогообложения, обеспечивающих повышение инвестиционного потенциала субъектов промышленной деятельности; промышленная деятельность - деятельность юридических лиц (независимо от их форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, учитываемая как основной вид их деятельности в отраслях народного хозяйства, являющихся по законодательству Российской Федерации отраслями промышленности; реформирование предприятий - осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающего успешную работу предприятий в условиях рыночной экономики. Статья 2. Законодательство Ярославской области о промышленной политике 1. Законодательство Ярославской области о промышленной политике состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц Ярославской области. 2. Отношения между органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации, Ярославской области и иных субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики регулируются законодательством Российской Федерации, а также соглашениями (договорами), заключаемыми между ними. 3. Действие настоящего Закона распространяется на все виды промышленной деятельности, осуществляемой на территории Ярославской области. Глава 2. Промышленная политика Ярославской области Статья 3. Принципы промышленной политики Ярославской области. 1. Промышленная политика Ярославской области основывается на признании целесообразности сохранения Ярославской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Ярославской области, ее определяющей роли в формировании государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области, в обеспечении занятости населения. 2. Промышленная политика Ярославской области основывается на принципах: - активного воздействия на экономические механизмы в направлении повышения эффективности и конкурентоспособности промышленности; - программно-целевого способа реализации политики; - оптимального использования природных, трудовых и финансовых ресурсов области; - рационального размещения производительных сил на территории Ярославской области; - дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке различных секторов и отраслей промышленности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив; - гласности и обоснованности в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности; - сочетания общенациональных и региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности; - обеспечения наполнения бюджетов всех уровней. Статья 4. Концепция промышленной политики Ярославской области 1. Основой промышленной политики Ярославской области является Концепция промышленной политики Ярославской области. Концепция промышленной политики Ярославской области разрабатывается Администрацией Ярославской области с привлечением депутатов Государственной Думы Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов промышленной деятельности, их объединений, профсоюзов, научных учреждений и иных заинтересованных лиц на основе программ и планов социально-экономического развития Ярославской области. Концепция промышленной политики разрабатывается на срок не менее четырех лет и принимается в форме Закона Ярославской области. 2. Концепция промышленной политики Ярославской области содержит: - основные задачи и принципы формирования промышленной политики Ярославской области; - критерии выбора приоритетов для государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости; - критерии эффективности конкретных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности и их социально-экономической значимости; - создание условий максимальной занятости населения; - обеспечение наполнения федерального, регионального и муниципальных бюджетов; - рациональное использование природных ресурсов области. Статья 5. Программы развития промышленности 1. Программы развития промышленности разрабатываются Правительством Ярославской области и (или) субъектами промышленной деятельности на основании Концепции промышленной политики Ярославской области и содержат конкретные мероприятия по реализации Концепции промышленной политики Ярославской области, сроки их проведения, сведения об исполнителях и участниках, механизм их взаимодействия, источники финансирования, механизм контроля за исполнением Программ и критерии оценки их эффективности. 2. Программы развития промышленности после согласования с заинтересованными субъектами промышленной деятельности утверждаются Губернатором Ярославской области. 3. Реализация мероприятий, включенных в Программы развития промышленности, а также техническое перевооружение, реконструкция, проведение санации государственных унитарных предприятий Ярославской области осуществляется в установленном порядке за счет средств субъектов промышленной деятельности, средств государственного бюджета Ярославской области и иных средств. 4. Государственная Дума Ярославской области не реже одного раза в год рассматривает ход реализации Концепции промышленной политики Ярославской области и выполнения Программ развития промышленности. Глава 3. Механизмы промышленной политики Ярославской области Статья 6. Механизмы промышленной политики Ярославской области Промышленная политика Ярославской области реализуется с использованием следующих механизмов: - налогового регулирования; - участия в управлении субъектами промышленной деятельности; - регулирования цен и тарифов; - государственно-правовых гарантий; - государственного заказа; - регулирования социальной сферы; - рекламно - информационной поддержки; - управления долгами; - протекционизма; - государственная поддержка реформирования предприятий промышленности; - регулирования размещения предприятий и производств на территории Ярославской области; - составление балансов трудовых, материальных и финансовых ресурсов; - реприватизации; - иных регулирующих механизмов. Статья 7. Налоговое регулирование 1. В Ярославской области гарантируется неизменное в течение отчетного бюджетного периода применение налоговых правил в части определения плательщиков налогов, налогооблагаемой базы, ставок налогов, сроков и порядка уплаты налогов и налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Ярославской области в пределах их компетенции. 2. Органы государственной власти и должностные лица Ярославской области осуществляют налоговое регулирование с целью стимулирования развития отраслей промышленности, определенных в качестве приоритетных Концепцией промышленной политики Ярославской области. 3. В Ярославской области устанавливается благоприятный налоговый режим для субъектов промышленной деятельности, осуществляющих реконструкцию и техническое перевооружение в рамках программ развития промышленности Ярославской области. Решение об установлении благоприятного налогового режима принимается органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления Ярославской области на основании критериев выбора приоритетов для государственной поддержки отраслей промышленности и (или) субъектов промышленной деятельности. Статья 8. Участие Ярославской области в управлении субъектами промышленной деятельности 1. В государственной собственности Ярославской области могут находиться доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности. Приобретение в государственную собственность Ярославской области и отчуждение из государственной собственности Ярославской области долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2. Интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Ярославской области, представляют лица, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством. Права и обязанности указанных лиц определяются договором, заключаемым со специально уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Ярославской области. 3. Лица, представляющие интересы Ярославской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ - субъектов промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Ярославской области, ежегодно отчитываются на заседании Правительства Ярославской области о своей деятельности в органах управления хозяйственного товарищества или общества. Статья 9. Регулирование цен и тарифов органами государственной власти Ярославской области 1. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, производимые или потребляемые субъектами промышленной деятельности, осуществляется Правительством Ярославской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Изменение регулируемых цен и тарифов на конкретные товары и услуги в сторону увеличения не может осуществляться до истечения 6 месяцев с момента их предыдущего увеличения. 3. Обязательным требованием, учитываемым при регулировании цен и тарифов, является обоснование необходимости их изменения. Указанное обоснование производится посредством проведения независимой экспертизы ценообразования деятельности субъектов хозяйственной деятельности, производящих товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам). Аудиторское заключение является обязательным условием для принятия решений об изменении регулируемых цен (тарифов). 4. Независимая экспертиза ценообразования осуществляется уполномоченными аудиторскими фирмами Администрации Ярославской области в соответствии с требованиями, утверждаемыми Правительством Ярославской области. 5. Субъекты хозяйственной деятельности, производящие товары и услуги по регулируемым ценам (тарифам), предоставляют уполномоченным аудиторским фирмам всю необходимую документацию. 6. Порядок определения уполномоченных аудиторских фирм Администрации Ярославской области, порядок и условия оплаты независимой экспертизы ценообразования вносятся Губернатором Ярославской области на утверждение Государственной Думой Ярославской области. Статья 10. Государственно-правовые гарантии и порядок их предоставления 1. Органы государственной власти Ярославской области вправе в установленном законом Ярославской области порядке и формах предоставлять от имени Ярославской области государственно-правовые гарантии исполнения обязательств субъектами промышленной деятельности. 2. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются в пределах бюджета развития промышленности Ярославской области в части, связанной с реформированием предприятий промышленности, в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и "О государственно-правовых гарантиях исполнения обязательств на территории Ярославской области". 3. Государственно-правовые гарантии Ярославской области предоставляются на конкурсной основе. 4. Порядок предоставления государственно-правовых гарантий Ярославской области на очередной финансовый год определяется Правительством Ярославской области не позднее, чем через месяц после принятия Государственной Думой Ярославской области Закона Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области". Статья 11. Государственный заказ Поставки товаров, работ и услуг для удовлетворения государственных нужд области осуществляются в порядке, установленном законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области. Статья 12. Регулирование социальной сферы 1. Жилищный фонд, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившиеся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, могут быть переданы в государственную собственность Ярославской области или собственность муниципальных образований Ярославской области. 2. Порядок передачи жилищного фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившиеся на балансе государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на момент приватизации указанных предприятий, а также порядок возмещения дополнительных расходов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, возникающих при передаче указанных объектов, устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 13. Рекламно - информационная поддержка Рекламно - информационная поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется органами государственной власти Ярославской области на основе действующего законодательства и включает в себя: - создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров различного назначения; - анализ состояния и развития отраслей промышленности и промышленности Ярославской области в целом, хозяйственной деятельности субъектов промышленной деятельности и представление им полученной в результате анализа информации; - рекламную поддержку инвестиционных проектов и продукции, выпускаемой субъектами промышленной деятельности; - стимулирование развития инфраструктуры рекламно информационной поддержки субъектов промышленной деятельности. Статья 14. Протекционизм Органы государственной власти Ярославской области содействуют субъектам промышленной деятельности области: - в расширении рынков сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими субъектами Российской Федерации и регионами иностранных государств; - в получении государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; - в разработке законодательных инициатив и предложений по вопросам промышленной политики и внесении их в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Глава 4. Финансовая основа государственной поддержки реформирования предприятий промышленности Статья 15. Расходы бюджета развития промышленности Ярославской области, направляемые на финансирование реформирования предприятий промышленности 1. Финансовой основой реформирования предприятий промышленности являются бюджетные ассигнования бюджета развития промышленности Ярославской области расходной части государственного бюджета Ярославской области, выделяемые отдельной строкой, и учитываемые в общей сумме расходов государственного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год в соответствии с Законом Ярославской области "О бюджетной устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области". 2. Использование средств бюджета развития промышленности Ярославской области, связанных с реформированием предприятий промышленности, осуществляется исключительно на конкурсной, срочной, возвратной и платной основе по направлениям и на условиях, установленных законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, а также настоящим Законом и Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области". 3. Средства бюджета развития промышленности Ярославской области, направленные на поддержку реформирования предприятий промышленности содержат: а) бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование проектов по реформированию предприятий промышленности, в том числе субъектов малого предпринимательства (не менее 10 процентов), в соответствии с законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год и Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области". б) бюджетные ассигнования, направляемые на формирование страхового фонда реформирования предприятий промышленности. в) бюджетные ассигнования, направляемые на иные мероприятия по реформированию предприятий промышленности в соответствии с порядком, определяемым Правительством Ярославской области (Пункт дополнен - Закон Ярославской области от 25.06.99 г. N 23-з) Статья 16. Страховой фонд реформирования предприятий промышленности Страховой фонд реформирования предприятий промышленности формируется в рамках бюджета развития промышленности Ярославской области с целью покрытия рисков по проектам реформирования предприятий промышленности путем отчислений по нормативу, устанавливаемому в соответствии с правилами формирования резервного фонда для кредитных организаций Российской Федерации. Порядок формирования и расходования страхового фонда реформирования предприятий промышленности определяется Правительством Ярославской области (Абзац дополнен - Закон Ярославской области от 25.06.99 г. N 23-з) Статья 17. Источники финансирования расходов бюджета развития промышленности Ярославской области, в целях реформирования предприятий промышленности Финансирование расходов бюджета развития промышленности Ярославской области в целях реформирования предприятий промышленности осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Статья 18. Исполнение бюджета развития промышленности Ярославской области в целях реформирования предприятий промышленности Исполнение бюджета развития промышленности Ярославской области в целях реформирования предприятий промышленности осуществляется Правительством Ярославской области в соответствии с законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Статья 19. Формы инвестиций за счет средств части бюджета развития промышленности Ярославской области, направляемой на реформирование предприятий промышленности Инвестиции из части бюджета развития промышленности Ярославской области, направляемой на реформирование предприятий промышленности, предоставляются в формах, предусмотренных Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области". Статья 20. Финансирование проектов в форме участия в учреждении акционерных обществ. С целью реализации проектов реформирования предприятий промышленности могут учреждаться открытые акционерные общества с уставным капиталом, равным затратам на реализацию соответствующего проекта. Часть акций этих открытых акционерных обществ, соответствующая доле государственного финансирования через бюджет развития промышленности Ярославской области, поступает в государственную собственность. Органы государственной власти Ярославской области осуществляют права собственника в отношении акций в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области". Статья 21. Финансирование проектов в форме предоставления заемных средств 1. Финансирование проектов, предполагающих использование дополнительных источников финансирования (кредитных ресурсов, собственных средств субъектов промышленной деятельности) помимо привлеченных бюджетных ассигнований Ярославской области, и прошедших экспертную оценку Администрации Ярославской области, осуществляется путем перечисления средств через ссудные счета в уполномоченных банках Ярославской области в соответствии с Законом Ярославской области "Об уполномоченных банках Ярославской области". 2. Финансирование осуществляется исключительно путем оплаты товаров и услуг, по договорам, заключенным субъектами промышленной деятельности в рамках реализации отобранных проектов в объемах и по графику, утвержденных Правительством Ярославской области и согласованных компетентным представителем уполномоченного банка Ярославской области. 3. Отбор поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации отобранных проектов, осуществляется под контролем Правительства Ярославской области на конкурсной основе путем проведения открытых тендеров в соответствии с требованиями правил закупок, утверждаемых Правительством Ярославской области. Преимущественное право поставок по проектам, финансируемым за счет бюджетных ассигнований, направляемых на реформирование предприятий промышленности, при прочих равных условиях имеют российские производители товаров и услуг, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области. 4. Финансирование проектов путем перевода бюджетных средств на счета заемщиков или третьих лиц, не прошедших тендерные комиссии Правительства Ярославской области в качестве официальных поставщиков по проектам, поддерживаемым Правительством Ярославской области, не допускается. Статья 22. Использование средств страхового фонда реформирования предприятий промышленности 1. Правительством Ярославской области может быть осуществлено дополнительное (по сравнению с утвержденным) финансирование отдельного проекта из средств страхового фонда реформирования предприятий промышленности, в целях покрытия рисков и при условии надлежащего исполнения обязательств участниками проекта. 2. Решение об использовании средств страхового фонда реформирования предприятий промышленности в отношении отдельного проекта осуществляется путем принятия постановления Правительства Ярославской области. Статья 23. Возврат государственных инвестиционных ресурсов 1. Возврат вложенных инвестиционных ресурсов обеспечивается Правительством Ярославской области и уполномоченным банком Администрации Ярославской области путем: а) возврата предприятиями-заемщиками бюджетных ссуд на основании договора, выданных из бюджета развития промышленности Ярославской области и процентов по ним; б) получения дивидендов от находящихся в областной собственности акций; в) выкупа организациями, осуществляющими софинансирование проекта, акций, являющихся государственной собственностью Ярославской области; г) получения доходов от передачи пакетов акций, находящихся в областной собственности, в доверительное управление другим организациям; д) приобретения в областную собственность акций акционерных обществ, создаваемых в результате реализации проектов; е) перехода в государственную собственность Ярославской области ценных бумаг, объектов недвижимости, имущественных прав и других объектов собственности, выступающих залогом при предоставлении бюджетного финансирования для проекта - в случае его прекращения по вине исполнителя и наступления иных случаев, предусмотренных условиями соглашения между исполнителем и Правительством Ярославской области. Глава 5. Заключительные положения Статья 24. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правовые акты Губернатора и Правительства Ярославской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течении трех месяцев со дня вступления в силу. Статья 25. Принятие нормативных актов в соответствии с настоящим Законом Нормативные акты органов государственной власти и должностных лиц Ярославской области, принятие которых необходимо в соответствии с настоящим Законом, должны быть приняты до истечения трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 26 . Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын "24" февраля 1998 г. N1-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|