Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 23.07.1997 № 25-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ярославской области от 23.04.2001 г. N 19-з Утратил силу - Закон Ярославской области от 09.06.2001 г. N 30-з О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Государственной Думой Ярославской области 15 июля 1997 года (В редакции Законов Ярославской области от 24.02.98 г. N 3-з; от 13.05.98 г. N 9-з; от 14.07.98 г. N 18-з; от 23.09.98 г. N 20-з) Раздел 1. Общие положения Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим законом Настоящий закон регулирует общественные отношения в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ярославской области и устанавливает полномочия органов государственной власти Ярославской области и должностных лиц Ярославской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением государственного бюджета Ярославской области, а также порядок и сроки разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета Ярославской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения; бюджетная система - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области; бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области; бюджетная политика - разработка и осуществление целенаправленных мероприятий по решению социально-экономических проблем посредством определения приоритетных направлений и форм расходования бюджетных средств; бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12 месяцам (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета; отчетный бюджетный период - период времени, включающий в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета; бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных средств в целях достижения сбалансированности бюджетов до минимально необходимого уровня; бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета с присвоением объектам классификации группировочных кодов; бюджетное финансирование - безвозвратное и безвозмездное предоставление бюджетных средств, предусмотренное бюджетом на соответствующий год; бюджетные ассигнования - бюджетные средства, распределяемые в соответствии с законодательством; бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов муниципальных образований и государственного бюджета Ярославской области, используемый для расчетов и анализа; дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня; субвенция - средства, выделяемые на определенный срок из одного бюджета другому бюджету на конкретные цели и подлежащие возврату в случае их неиспользования в установленный срок или использования не по целевому назначению; трансферт - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий для выравнивания доходов; бюджетная ссуда - предоставление финансовых ресурсов за счет бюджетных средств на возвратной и возмездной основе; государственные бюджетные заимствования - средства, заимствуемые органами государственной власти области у юридических и физических лиц в виде кредитов, государственных займов и других форм долговых обязательств при недостаточности собственных средств бюджета на покрытие бюджетных расходов; средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет в целях компенсации бюджету уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти или местного самоуправления, и не учитываемые при осуществлении бюджетного регулирования; собственные источники доходов бюджета - закрепленные, регулирующие и иные дополнительные источники доходов, установленные налоговым, бюджетным и иным законодательством, зачисляемые в соответствующий бюджет; регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по ежегодно утверждаемым нормативам на очередной финансовый год; закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходы, которые полностью или в твердо фиксируемой доле (процентах) на постоянной или долговременной основе в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством подлежат зачислению в соответствующий бюджет; минимальный бюджет - минимально необходимые размеры расходов бюджета, рассчитанные по нормативам, установленным в соответствии с действующим законодательством; бюджетная заявка - документ, содержащий предложения по использованию бюджетных ассигнований в очередном финансовом году; кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание бюджета в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством; бюджет текущих расходов - расходы бюджета за исключением ассигнований, выделяемых на инвестиционную деятельность и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством; бюджет развития - расходы бюджета, направляемые на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством; защищенные статьи бюджета - статьи бюджета текущих расходов, не подлежащие секвестру в случае дефицита бюджета и финансируемые в первоочередном порядке; областные программы - программы, направленные на достижение (решение) социально-экономических целей (задач), финансируемые за счет средств государственного бюджета области; программная часть бюджета - расходы бюджета, направляемые на финансирование областных программ; сценарные условия социально-экономического развития документ, содержащий краткий набор основных макроэкономических показателей, характеризующих прогнозируемое изменение ситуации в области в планируемом финансовом году; прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему отчетных и прогнозируемых социально-экономических показателей развития экономики и социальной сферы области, характеризующий значимые для бюджетного планирования изменения; сводный финансовый баланс - система финансовых показателей, характеризующая важнейшие пропорции формирования и использования государственных и негосударственных финансовых ресурсов на определенный период на территории области; секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем незащищенным статьям бюджета; бюджетный дефицит - превышение установленного размера расходов бюджета над доходами бюджета; бюджетный профицит - превышение установленного размера доходов бюджета над расходами; бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита в соответствии с бюджетной классификацией; главные распорядители бюджетных средств - организации, которым законодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделенными из государственного бюджета Ярославской области. Статья 3. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса 1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Ярославской области регламентируются в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего закона. 2. Государственный бюджет Ярославской области утверждается в форме закона Ярославской области. Раздел II. Бюджетное устройство в Ярославской области Статья 4. Организация бюджетной системы Ярославской области В бюджетную систему Ярославской области как самостоятельные части включаются государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Ярославской области. Статья 5. Принципы построения бюджетной системы Ярославской области Бюджетная система Ярославской области основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты бюджетов, реальности бюджетов, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Ярославской области. Бюджетная система Ярославской области строится на единых принципах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области. Статья 6. Принцип единства бюджетной системы Принцип единства бюджетной системы Ярославской области обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, предоставлением статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного бюджета Ярославской области, единством денежной системы в Российской Федерации, едиными принципами бюджетного процесса. Единство бюджетной системы Ярославской области основано на взаимодействии государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области, осуществляемом через использование регулирующих и других доходных источников. Статья 7. Принцип полноты бюджетов Принцип полноты бюджетов обеспечивается закреплением за государственным бюджетом Ярославской области, бюджетами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области доходных источников и зачислением всех установленных доходных источников в соответствующие бюджеты. Статья 8. Принцип реальности бюджета Принцип реальности бюджета основывается на обоснованности установления расходов бюджета, исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. Статья 9. Принцип самостоятельности бюджетов Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников дохода государственного бюджета Ярославской области, бюджетов муниципальных образований Ярославской области, зачисляемых в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Ярославской области доходов (налогов) непосредственно в соответствующий бюджет, а также правом органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области самостоятельно составлять, утверждать, исполнять соответствующий бюджет и контролировать его исполнение. Статья 10. Принцип гласности Принцип гласности обеспечивается публичностью бюджетного процесса при принятии решений органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по вопросам, связанным с соответствующим бюджетом, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные действующим законодательством к категории государственной тайны. Раздел III. Государственный бюджет Ярославской области Глава 1. Полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по составлению, рассмотрению, согласованию и утверждению бюджетных документов, исполнению государственного бюджета Ярославской области и контролю за его исполнением Статья 11. Полномочия Губернатора Ярославской области Губернатор Ярославской области: - утверждает сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области и основные направления бюджетной политики Ярославской области на очередной финансовый год; - организует составление прогноза социально-экономического развития Ярославской области и проекта сводного финансового баланса Ярославской области; - утверждает перечень предоставляемой документированной информации, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития и проекта сводного финансового баланса Ярославской области; - направляет проект государственного бюджета Ярославской области в составе бюджетного послания в Государственную Думу Ярославской области; - контролирует в пределах своих полномочий исполнение государственного бюджета Правительством Ярославской области; - дает поручения Правительству Ярославской области по исполнению государственного бюджета Ярославской области; - распоряжается кредитами резервного фонда Губернатора Ярославской области; - реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Полномочия Государственной Думы Государственная Дума Ярославской области: - рассматривает и утверждает проект государственного бюджета Ярославской области; - контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственного бюджета Ярославской области; - утверждает отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области; - детализирует бюджетную классификацию государственного бюджета Ярославской области; - утверждает ведомственную классификацию расходов государственного бюджета Ярославской области; - назначает аудиторскую проверку итогов исполнения государственного бюджета Ярославской области Правительством области в случаях и порядке, предусмотренными настоящим законом; - распоряжается кредитами резервного фонда Государственной Думы Ярославской области; - реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством. Статья 13. Полномочия Правительства Ярославской области Правительство Ярославской области: - уточняет в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации планируемые объемы средств, передаваемые в государственный бюджет Ярославской области в форме дотаций, субвенций и средств по взаимным расчетам, а также объемы финансирования федеральных программ на территории Ярославской области; - готовит проект бюджетного послания Губернатора Ярославской области, в том числе составляет проект государственного бюджета Ярославской области; - разрабатывает прогноз социально-экономического развития и проект сводного финансового баланса Ярославской области; - организует и проводит согласование проекта государственного бюджета Ярославской области с муниципальными образованиями; - направляет проект консолидированного бюджета Ярославской области и отчет об исполнении консолидированного бюджета в финансовые органы Российской Федерации и в органы государственной статистики Российской Федерации; - организует исполнение государственного бюджета Ярославской области; - контролирует в пределах своей компетенции исполнение государственного бюджета Ярославской области; - ведет учет и составляет отчетность по исполнению государственного бюджета Ярославской области; - принимает меры к поступлению запланированных доходов, контролирует их поступление; - обеспечивает финансирование предусмотренных бюджетом расходов и проверяет правильность использования бюджетных средств; - распоряжается кредитами резервного фонда Правительства Ярославской области; - реализует иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области: - предоставляют Правительству Ярославской области информацию, необходимую для составления документов, входящих в бюджетное послание Губернатора Ярославской области; - ежегодно предоставляют проекты бюджетов соответствующих муниципальных образований и отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований перед Государственной Думой и Правительством Ярославской области; - участвуют в согласовании бюджетных заявок на предоставление дотаций, субвенций и ссуд из государственного бюджета Ярославской области и ассигнований в рамках государственной инвестиционной программы Ярославской области; - реализуют иные полномочия в рамках бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. Бюджетное послание Статья 15. Документы, входящие в бюджетное послание Бюджетное послание предоставляется Государственной Думе Ярославской области Губернатором Ярославской области и включает в себя следующие документы: - проект закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области; - прогноз социально-экономического развития Ярославской области; - проект сводного финансового баланса Ярославской области; - проект консолидированного бюджета Ярославской области; - проект нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников; - проект доходов государственного бюджета Ярославской области; - проект расходов государственного бюджета Ярославской области, включающий бюджет текущих расходов, бюджет развития, свод областных программ, бюджетную часть государственной инвестиционной программы, а также резервные фонды Губернатора, Государственной Думы и Правительства Ярославской области; - проект дотаций, трансфертов, субвенций и бюджетных ссуд; - проекты бюджетов целевых бюджетных фондов Ярославской области; - проекты бюджетов внебюджетных фондов Ярославской области. Статья 16. Проект закона о государственном бюджете Ярославской области на финансовый год 1. В проекте закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год предусматриваются: - ставки государственных налогов, установление которых находится в компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации; - налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков; - нормативы зачисления регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований; - суммы доходов государственного бюджета Ярославской области по классификации доходных источников; - суммы финансовых средств бюджета текущих расходов государственного бюджета Ярославской области; - суммы финансовых средств бюджета развития государственного бюджета Ярославской области; - суммы финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Ярославской области для финансирования областных программ; - суммы финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета Ярославской области для финансирования государственного заказа области по отраслям, работам, направлениям и услугам; - расходы государственного бюджета Ярославской области по обслуживанию внутреннего долга; - суммы доходов и расходов целевых бюджетных фондов; - перечень защищенных статей государственного бюджета Ярославской области; - предельные размеры дефицита государственного бюджета Ярославской области; - источники покрытия дефицита государственного бюджета Ярославской области; - предельные размеры государственных бюджетных заимствований Ярославской области; - объемы оборотной кассовой наличности; - другие параметры государственного бюджета Ярославской области в соответствии с действующим законодательством. 2. В проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год могут быть включены решения о консолидации в государственный бюджет Ярославской области внебюджетных фондов и иные нормы, установление которых предусмотрено действующим законодательством. Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области 1. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области является обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области составляется Правительством Ярославской области с целью углубленной проработки вопросов финансового и бюджетного планирования исходя из состояния и перспектив развития социально-экономической ситуации в области. 2. В основу составления прогноза социально-экономического развития Ярославской области закладываются показатели и сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий финансовый год. В расчетах учитываются результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций на территории области на момент составления прогноза. 3. При составлении прогноза социально-экономического развития Ярославской области используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории области. 4. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области рассчитывается в двух вариантах в зависимости от предполагаемых изменений социально-экономической ситуации в Ярославской области и в Российской Федерации. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области оформляется в виде таблиц с указанием показателей за предыдущий год, оценок показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год. 5. Состав показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития Ярославской области, и методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Ярославской области утверждаются Губернатором Ярославской области. 6. К прогнозу социально-экономического развития Ярославской области прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей. Статья 18. Проект сводного финансового баланса Ярославской области 1. Проект сводного финансового баланса Ярославской области является обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области на очередной финансовый год. Проект сводного финансового баланса Ярославской области составляется Правительством Ярославской области с целью углубленной проработки вопросов финансового и бюджетного планирования исходя из наличия финансовых ресурсов области. 2. Проект сводного финансового баланса отражает объемы финансовых ресурсов, имеющихся у организаций, в том числе кредитно-финансовых учреждений, государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований, внебюджетных фондов и населения Ярославской области, а также направления их использования. 3. В основу расчетов проекта сводного финансового баланса закладываются прогнозные оценки экономических показателей, данные о социально-экономическом развитии территорий и объемах финансовых ресурсов за соответствующий год, анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций за предшествующий отчетный период. 4. При заполнении отчетных данных в проекте сводного финансового баланса используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, представляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории Ярославской области. 5. Проект сводного финансового баланса оформляется в виде таблиц с указанием данных за предыдущий год, оценки показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год. 6. Проект сводного финансового баланса рассчитывается в двух вариантах по прогнозируемым показателям в зависимости от предполагаемых изменений социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Ярославской области. 7. Итоговые показатели расходов и доходов сводного финансового баланса должны быть тождественны. В случае расхождений между ними необходимо указать направления использования средств от превышения доходов над расходами или расшифровать источники покрытия дефицита. 8. Состав показателей сводного финансового баланса и методические рекомендации по составлению сводного финансового баланса утверждаются Губернатором Ярославской области. 9. К сводному финансовому балансу прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей. Статья 19. Проект консолидированного бюджета Ярославской области 1. Проект консолидированного бюджета Ярославской области является обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Проект консолидированного бюджета Ярославской области составляется Правительством Ярославской области с целью уточнения прогнозных показателей доходов и расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований. 3. Проект консолидированного бюджета Ярославской области составляется на основе данных проекта сводного финансового баланса Ярославской области с учетом итоговых показателей консолидированного бюджета за предшествующие планируемому финансовые годы. Проект консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год должен содержать данные за два финансовых года, предшествующих планируемому. 4. Проект консолидированного бюджета Ярославской области составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации с обязательным выделением доходов по регулирующим статьям и расходов по защищенным статьям. 5. К проекту консолидированного бюджета Ярославской области в обязательном порядке прилагаются таблицы с разнесением доходов и расходов консолидированного бюджета Ярославской области по бюджетам муниципальных образований. Статья 20. Проект нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников 1. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников являются обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области и приложением к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, оформленным в виде таблиц. 2. Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников устанавливаются для каждого муниципального образования и служат основой для расчетов доходной части государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований. 3. В целях оптимизации финансовых потоков внутри бюджетной системы нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников устанавливаются с учетом планируемых доходов бюджетов муниципальных образований и обоснованной потребности бюджетов муниципальных образований в осуществлении расходов. Статья 21. Проект доходов государственного бюджета Ярославской области 1. Проект доходов государственного бюджета Ярославской области является обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области и приложением к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Проект доходов государственного бюджета Ярославской области оформляется в виде таблиц в соответствии с требованиями действующей классификации доходов бюджетов Российской Федерации. 2. Проект доходов государственного бюджета Ярославской области составляется с учетом: изменений, внесенных в налоговое законодательство Российской Федерации, повлекших увеличение или уменьшение доходной части бюджета; изменений в налоговой системе области, влияющих на доходную часть бюджета, решение по которым принимается органами государственной власти области; темпов роста доходов бюджета, определенных на основании показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области; проектируемых ставок федеральных и областных налогов; проектируемых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников; предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год. Статья 22. Проект расходов государственного бюджета Ярославской области 1. Проект расходов государственного бюджета Ярославской области является обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области и приложением к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Проект расходов государственного бюджета Ярославской области оформляется в виде сводных таблиц в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации. 2. Обязательным требованием при составлении проекта расходов государственного бюджета Ярославской области является его разделение на бюджет текущих расходов и бюджет развития. 3. Планирование бюджета текущих расходов, связанных с бюджетным финансированием государственных учреждений, а также с бюджетными ассигнованиями на дотации организациям и прямые социальные трансферты, финансируемые на основании нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, производится в соответствии с нормативами, установленными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области. 4. При планировании расходов государственного бюджета Ярославской области предусматриваются ассигнования на формирование резервных фондов Губернатора Ярославской области, Государственной Думы Ярославской области и Правительства Ярославской области в размерах, не превышающих двух процентов расходной части государственного бюджета Ярославской области.При этом резервный фонд Государственной Думы Ярославской области составляет не менее десяти процентов общей суммы резервных фондов. (В редакции Закона Ярославской области от 24.02.98 г. N 3-з) Средства резервных фондов направляются на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и иных расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проекта расходов государственного бюджета Ярославской области. Порядок расходования средств резервных фондов разрабатывается и утверждается соответственно Губернатором Ярославской области, Государственной Думой Ярославской области и Правительством Ярославской области. 5. Часть расходов, включаемых в бюджет развития и бюджет текущих расходов государственного бюджета Ярославской области, может осуществляться в форме бюджетных ассигнований на реализацию областных программ. В состав бюджетных ассигнований на реализацию областных программ не могут включаться: расходы на текущее бюджетное финансирование государственных учреждений и органов государственной власти; прямые социальные трансферты, предусмотренные нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, средства по которым в установленном порядке перечисляются из федерального бюджета в государственный бюджет Ярославской области; ассигнования на дотации организациям, связанные с регулированием цен, которое осуществляется органами государственной власти Ярославской области во исполнение нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации. 6. При планировании бюджетных ассигнований на реализацию областных программ учитываются пропорции распределения средств программной части государственного бюджета Ярославской области, устанавливаемые Губернатором Ярославской области в основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год. 7. Проект расходов государственного бюджета Ярославской области в обязательном порядке должен включать в себя следующие документы: свод ассигнований государственного бюджета Ярославской области в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с разнесением на бюджет текущих расходов и бюджет развития; свод ассигнований государственного бюджета Ярославской области на финансирование защищенных статей с разнесением по финансируемым отраслям народного хозяйства и социальной сферы; свод ассигнований государственного бюджета Ярославской области на дотации предприятиям и организациям по видам дотаций с разнесением по финансируемым отраслям народного хозяйства и социальной сферы; бюджет развития, включающий расходы по финансируемым отраслям народного хозяйства и социальной сферы с разнесением по группам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; свод ассигнований государственного бюджета Ярославской области на государственные программы Ярославской области, в котором выделяются расходы по каждой программе с разнесением на бюджет текущих расходов и бюджет развития, а также по финансируемым отраслям народного хозяйства и социальной сферы; свод ассигнований государственного бюджета Ярославской области на финансирование государственного заказа Ярославской области с разнесением по финансируемым отраслям народного хозяйства и социальной сферы; свод расходов государственного бюджета Ярославской области, связанных с исполнением нормативных актов Российской Федерации, приводящих к увеличению расходной части государственного бюджета Ярославской области. 8. Проект расходов государственного бюджета Ярославской области сопровождается пояснительной запиской с комментариями по каждому из перечисленных в пункте 7 настоящей статьи документов. Статья 23. Проект дотаций, трансфертов, субвенций и бюджетных ссуд 1. Проект дотаций, трансфертов, субвенций и бюджетных ссуд является обязательной составной частью бюджетного послания и приложением к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Проект дотаций, трансфертов, субвенций и бюджетных ссуд, предоставляемых органам местного самоуправления, оформляется в виде таблицы, отражающей данные по каждому муниципальному образованию. 3. Дотации, трансферты, субвенции и бюджетные ссуды, предоставляемые органам местного самоуправления, учитываются при исчислении общего объема дотаций, трансфертов, субвенций и бюджетных ссуд. 4. Перечисление средств государственного бюджета Ярославской области в бюджеты муниципальных образований в формах, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. Статья 24. Проекты бюджетов целевых бюджетных фондов Ярославской области 1. Проекты бюджетов целевых бюджетных фондов Ярославской области, образованных или консолидированных в соответствии с действующим законодательством, являются обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области и приложением к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Доходы и расходы целевых бюджетных фондов Ярославской области учитываются в доходах и расходах государственного бюджета Ярославской области. 3. Дефицит целевых бюджетных фондов Ярославской области и источники его финансирования учитываются в общей сумме дефицита государственного бюджета Ярославской области и выделяются отдельной строкой. 4. Проекты бюджетов целевых бюджетных фондов Ярославской области составляются в соответствии с требованиями действующей бюджетной классификации Российской Федерации. 5. В случае необходимости к проектам бюджетов целевых бюджетных фондов прилагаются пообъектные расшифровки бюджетных ассигнований. Статья 25. Проекты бюджетов внебюджетных фондов Ярославской области 1. Проекты бюджетов внебюджетных фондов Ярославской области являются обязательной составной частью бюджетного послания Губернатора Ярославской области и учитываются при утверждении государственного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Проекты бюджетов целевых внебюджетных фондов Ярославской области составляются в соответствии с требованиями бюджетной классификации. 3. Проекты бюджетов внебюджетных фондов Ярославской области, утверждение которых отнесено к компетенции Государственной Думы Ярославской области, утверждаются в форме законов Ярославской области после принятия закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Глава 3. Составление проекта государственного бюджета Ярославской области Статья 26. Начало составления бюджетного послания Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года Губернатор Ярославской области издает постановление о начале составления бюджетного послания на очередной финансовый год и утверждает основные направления бюджетной политики на предстоящий финансовый год и сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области. На основании данного постановления Правительство Ярославской области организует поэтапную работу по составлению проекта государственного бюджета Ярославской области. Статья 27. Разработка прогноза социально-экономического развития и проекта сводного финансового баланса Ярославской области 1. В течение полутора месяцев со дня начала составления проекта государственного бюджета Ярославской области разрабатывается прогноз социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий год и проект сводного финансового баланса Ярославской области. 2. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий финансовый год и проект сводного финансового баланса Ярославской области составляются на основе сценарных условий социально-экономического развития Ярославской области, утверждаемых Губернатором Ярославской области. 3. Сценарные условия социально-экономического развития Ярославской области составляются с учетом сценарных условий развития экономики Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации. 4. Составление прогноза социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий финансовый год и проекта сводного финансового баланса Ярославской области организует Губернатор Ярославской области. 5. Губернатор Ярославской области направляет прогноз социально-экономического развития Ярославской области в органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее чем по истечении двух месяцев со дня начала разработки бюджетного послания. Статья 28. Составление проекта доходной части консолидированного бюджета Ярославской области На основании прогноза социально-экономического развития Ярославской области и проекта сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год в двухнедельный срок после окончания работы над указанными документами составляется проект доходной части консолидированного бюджета Ярославской области. Статья 29. Определение минимальных бюджетов муниципальных образований 1. На основании сценарных условий социально-экономического развития Ярославской области и прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления муниципальных образований рассчитывают и представляют в Правительство Ярославской области минимальные бюджеты соответствующих муниципальных образований. 2. Определение минимальных бюджетов муниципальных образований производится на основании нормативов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. 3. Определение и предоставление в Правительство Ярославской области проектов минимальных бюджетов муниципальных образований производится не позднее чем по истечении 75 календарных дней со дня начала разработки бюджетного послания на очередной финансовый год. 4. Форма представления минимальных бюджетов муниципальных образований утверждается Правительством Ярославской области. Статья 30. Определение нормативов отчислений от регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований 1. Проект нормативов отчислений от регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований составляется Правительством Ярославской области на основе проекта консолидированного бюджета Ярославской области и минимальных бюджетов муниципальных образований. 2. Не позднее чем по истечении трех месяцев со дня начала составления бюджетного послания на очередной финансовый год проект нормативов отчислений от регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований. 3. В течение двух недель со дня направления в органы местного самоуправления муниципальных образований проекта нормативов отчислений от регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Правительство Ярославской области проводит согласование данных нормативов с органами местного самоуправления муниципальных образований. 4. В случае невозможности обеспечения совокупных минимальных расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований за счет доходов консолидированного бюджета Ярославской области производится их пропорциональное сокращение по всем муниципальным образованиям. В этом случае за основу расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований закладываются сокращенные объемы минимальных бюджетов. Статья 31. Составление проекта доходной части государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований На основании проекта доходной части консолидированного бюджета Ярославской области и нормативов отчислений от регулирующих доходов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований составляется проект доходной части государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований. Статья 32. Одобрение проекта доходной части государственного бюджета Ярославской области Правительством Ярославской области Проект доходной части государственного бюджета Ярославской области должен быть рассмотрен и одобрен на расширенном заседании Правительства Ярославской области не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому с участием депутатов Государственной Думы Ярославской области. Статья 33. Согласование бюджетных заявок 1. В течение месяца после одобрения проекта доходной части государственного бюджета Ярославской области органы местного самоуправления Ярославской области, структурные подразделения Администрации Ярославской области формируют бюджетные заявки на ассигнования из государственного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год. 2. В срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, структурные подразделения Администрации Ярославской области направляют предложения на имя Председателя Правительства Ярославской области по формированию государственного заказа Ярославской области на очередной финансовый год, а также по включению областных программ или отдельных проектов в государственную инвестиционную программу Ярославской области и объемам их финансирования в очередном финансовом году. 3. В течение двух месяцев после одобрения проекта доходной части государственного бюджета Ярославской области Правительство Ярославской области организует согласование размеров бюджетных заявок органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации Ярославской области с целью достижения соответствия бюджетных заявок проекту доходной части государственного бюджета Ярославской области. Статья 34. Рассмотрение проекта закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год Правительством Ярославской области 1. По истечении двух месяцев после утверждения проекта доходной части государственного бюджета Ярославской области проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной thm`mqnb{i год выносится для рассмотрения на расширенном заседании Правительства Ярославской области с участием представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, депутатов Государственной Думы Ярославской области. 2. Проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, доработанный с учетом замечаний, высказанных при его обсуждении на заседании Правительства Ярославской области, представляется Председателем Правительства Ярославской области Губернатору Ярославской области для внесения в Государственную Думу Ярославской области. 3. Губернатор Ярославской области вправе направить проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год на доработку Правительству Ярославской области в рамках общего срока данного этапа бюджетного процесса Статья 35. Внесение проекта закона о государственном бюджете Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области Проект закона о государственном бюджете Ярославской области вносится Губернатором Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, в составе бюджетного послания Губернатора Ярославской области на очередной финансовый год. Статья 36. Направление информации органам местного самоуправления муниципальных образований Губернатор Ярославской области одновременно с внесением проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год в Государственную Думу Ярославской области направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области следующую информацию: планируемые изменения размеров отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулируемых доходных источников по сравнению с предшествующим финансовым годом; предполагаемые объемы и формы финансовой поддержки муниципальных образований из государственного бюджета Ярославской области; перечень и объемы расходов, предлагаемых к финансированию через бюджеты муниципальных образований, финансирование которых осуществлялось в предшествующем финансовом году за счет средств государственного бюджета Ярославской области, с указанием сумм и источников их возмещения; перечень и объемы расходов, предлагаемых к финансированию за счет средств государственного бюджета Ярославской области, финансирование которых в предшествующем финансовом году осуществлялось за счет средств бюджетов муниципальных образований. Глава 4. Рассмотрение Государственной Думой Ярославской области проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год Статья 37. Порядок рассмотрения проекта закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год 1. Проект закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год рассматривается на заседании Государственной Думы Ярославской области в порядке и последовательности, предусмотренными настоящим законом. 2. Проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год впервые рассматривается на заседании Государственной Думы не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому. 3. При рассмотрении Государственной Думой Ярославской области проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год первоначально утверждаются: нормативы отчислений от регулирующих доходных источников в государственный бюджет Ярославской области и в бюджеты муниципальных образований; доходы государственного бюджета Ярославской области в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации; общий объем расходов государственного бюджета Ярославской области; размеры несбалансированности государственного бюджета Ярославской области (дефицит, профицит); перечень защищенных статей государственного бюджета Ярославской области. 4. По итогам рассмотрения норм проекта закона о государственном бюджете Ярославской области, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, Государственная Дума Ярославской области принимает постановление, в котором отражается одно из следующих решений: утвердить нормы проекта закона о государственном бюджете Ярославской области, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи; отклонить проект закона о государственном бюджете Ярославской области (с указанием конкретных причин и положений проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, вызвавших принятие данного решения). 5. В случае, если Государственная Дума Ярославской области отклонит проект закона о государственном бюджете Ярославской области в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, проект закона о государственном бюджете Ярославской области в новой редакции вносится Губернатором Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области в течение пятнадцати дней после принятия соответствующего постановления Государственной Думы Ярославской области. 6. После утверждения Государственной Думой Ярославской области норм проекта закона о государственном бюджете Ярославской области, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, проходит постатейное рассмотрение проекта закона. Для постатейного рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Ярославской области постоянными комиссиями Государственной Думы Ярославской области в заседании Государственной Думы Ярославской области может быть объявлен перерыв до десяти дней. Статья 38. Рассмотрение проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год постатейно 1. Постоянные комиссии Государственной Думы Ярославской области по итогам обсуждения проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год принимают решение о внесении поправок в проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Поправки к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области либо указание на дополнительный источник доходов. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Государственной Думой Ярославской области. 3. Решения постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области о внесении поправок в проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год направляются Губернатору Ярославской области для подготовки заключения на данные решения. 4. Заключение Губернатора Ярославской области на решения постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области о внесении поправок в проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год должно быть подготовлено и направлено в Государственную Думу Ярославской области в течение пяти дней с даты поступления в адрес Губернатора Ярославской области полного комплекта решений постоянных комиссий Государственной Думы Ярославской области, предусматривающих внесение поправок в проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. 5. Проект закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год рассматривается Государственной Думой Ярославской области постатейно не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. 6. При рассмотрении проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год Государственной Думой Ярославской области проводится голосование по каждой статье проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. 7. Поправки к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год выносятся на голосование на заседании Государственной Думы Ярославской области в следующем порядке: поправки, предусматривающие сокращение расходов по разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области; поправки, предусматривающие увеличение доходов по разделам и подразделам доходной части государственного бюджета Ярославской области за счет дополнительных источников доходов, которые не учитывались при первоначальном рассмотрении проекта закона; поправки, предусматривающие увеличение расходов по разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области. 8. В случае если после принятия поправок к проекту закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год размер расходной части государственного бюджета Ярославской области превысит общий объем доходов государственного бюджета Ярославской области и размер бюджетного дефицита, утвержденные при первоначальном рассмотрении проекта закона, а также объем доходов за счет дополнительных источников доходов, предусмотренных поправками к проекту закона, принятыми в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, проводится рейтинговое голосование по поправкам, предусматривающим увеличение расходов по разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области. Принятыми считаются поправки, получившие наибольшее количество голосов депутатов Государственной Думы Ярославской области, и предусматривающие в сумме увеличение расходов по разделам и подразделам расходной части государственного бюджета Ярославской области в пределах общего объема доходов государственного бюджета Ярославской области, с учетом доходов за счет дополнительных источников доходов и размера бюджетного дефицита. 9. После постатейного рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год на голосование ставится вопрос о принятии закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год в целом. 10. После принятия Государственной Думой Ярославской области закон о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год направляется Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования в установленном законодательством порядке. Статья 39. Согласительные процедуры при рассмотрении проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год 1. В случае отклонения Государственной Думой Ярославской области проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год по итогам постатейного рассмотрения проекта закона создается согласительная комиссия по доработке законопроекта. В состав согласительной комиссии включается равное число представителей от Государственной Думы Ярославской области и от Губернатора Ярославской области. 2. Работа согласительной комиссии и последующее рассмотрение проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год на заседании Государственной Думы Ярославской области осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим законом для постатейного рассмотрения проекта закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Глава 5. Исполнение государственного бюджета Ярославской области Статья 40. Порядок исполнения государственного бюджета Ярославской области 1. Правительство Ярославской области организует и обеспечивает исполнение государственного бюджета Ярославской области. 2. Исполнение государственного бюджета Ярославской области осуществляется на основании закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, в соответствии с бюджетной росписью. 3. После вступления в силу закона о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год Правительство Ярославской области в двухнедельный срок доводит до главных распорядителей бюджетных средств поквартальное распределение предусмотренных им бюджетных ассигнований. Главные распорядители бюджетных средств в двухнедельный срок после получения поквартального распределения предусмотренных им бюджетных ассигнований доводят объемы поквартального распределения бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств. 4. Право организаций на расходование бюджетных ассигнований текущего года прекращается по окончании отчетного бюджетного периода, после чего остатки по счетам неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются Правительством Ярославской области, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и уполномоченными банками и используются для финансирования расходов государственного бюджета Ярославской области в следующем финансовом году. Статья 41. Кассовое исполнение государственного бюджета Ярославской области 1. Кассовое исполнение государственного бюджета Ярославской области осуществляется без взимания комиссионного вознаграждения учреждениями Центрального банка Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Ярославской области уполномоченными банками Администрации Ярославской области. 2. Государственная Дума Ярославской области утверждает законом о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность используется в течение финансового года на покрытие временных кассовых разрывов. 3. Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объема расходов, равного двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из государственного бюджета Ярославской области. 4. Государственный бюджет Ярославской области исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет дохода бюджета и осуществление предусмотренных в бюджете расходов с единого счета расходов бюджета. 5. Обслуживание счетов государственного бюджета Ярославской области осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Ярославской области уполномоченными банками Администрации Ярославской области. Статья 42. Порядок внесения изменений в государственный бюджет Ярославской области в связи с получением незапланированных доходов 1. В случае образования свободных остатков средств государственного бюджета Ярославской области на начало текущего финансового года, получения дополнительных доходов в ходе исполнения бюджета, образования сумм превышения доходов над расходами в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах Правительство Ярославской области принимает решение об использовании свободных бюджетных средств с последующим внесением изменений в государственный бюджет Ярославской области в установленном законодательством порядке. 2. Правительство Ярославской области правомочно принять решение об использовании свободных бюджетных средств при условии обеспечения финансирования расходов, предусмотренных законом о государственном бюджете Ярославской области. Статья 43. Порядок внесения изменений в государственный бюджет Ярославской области в случае секвестра расходов 1. Если в ходе исполнения государственного бюджета Ярославской области происходит превышение бюджетного дефицита или снижение поступлений от доходных источников на протяжении четырех месяцев более чем на 10 процентов от размеров, предусмотренных законом о государственном бюджете Ярославской области, вводится механизм секвестра расходов государственного бюджета Ярославской области. 2. Решение о размерах и сроках введения секвестра расходов государственного бюджета Ярославской области принимается Государственной Думой Ярославской области после рассмотрения постоянной комиссией Государственной Думы Ярославской области, уполномоченной на данное решение в установленном законодательством порядке. Статья 44. Порядок принятия органами государственной власти Ярославской области решений, приводящих к изменению доходов или расходов государственного бюджета Ярославской области в течение финансового года 1. Решения, приводящие к изменению доходов или расходов государственного бюджета Ярославской области в течение финансового года принимаются Государственной Думой Ярославской области в форме законов Ярославской области, предусматривающих внесение изменений и дополнений в закон о государственном бюджете Ярославской области. 2. Необходимым условием внесения в Государственную Думу Ярославской области проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон о государственном бюджете Ярославской области на текущий финансовый год является представление субъектом законодательной инициативы расчетов дополнительных или выпадающих доходов и дополнительных или сокращающихся расходов государственного бюджета Ярославской области, являющихся неотъемлемой частью законопроекта. Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о государственном бюджете Ярославской области на текущий финансовый год может быть рассмотрен в установленном порядке только при наличии заключения Губернатора Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 14.07.98 г. N 18-з) 3. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи предоставления налоговых льгот в порядке, установленном Законом Ярославской области "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", в пределах сумм, утверждаемых законом о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. (В редакции Закона Ярославской области от 14.07.98 г. N 18-з) Глава 6. Отчетность и контроль за исполнением государственного бюджета Ярославской области Статья 45. Ответственность и контрольные полномочия Губернатора и Правительства Ярославской области за исполнением государственного бюджета Ярославской области 1. Ответственность за исполнение государственного бюджета Ярославской области в соответствии с законом Ярославской области о государственном бюджете на соответствующий год несут Губернатор и Правительство Ярославской области. 2. Правительство Ярославской области осуществляет контроль за правильностью использования организациями-получателями бюджетных средств и выделенных ассигнований исходя из требований закона Ярославской области о государственном бюджете на соответствующий год. 3. Организации-получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое и несвоевременное использование средств государственного бюджета Ярославской области, выделенных в соответствии с законодательством. Статья 46. Контрольные полномочия Государственной Думы Ярославской области 1. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за ходом формирования и исполнением государственного бюджета Ярославской области, расходованием бюджетных средств Правительством Ярославской области, а также устанавливает организационные формы такого контроля. 2. Государственная Дума Ярославской области и ее постоянные комиссии в процессе исполнения государственного бюджета Ярославской области вправе ежеквартально требовать от Правительства Ярославской области предоставления информации, связанной с исполнением бюджета, использованием бюджетных средств. Статья 47. Порядок отчетности об исполнении государственного бюджета Ярославской области 1. Правительство Ярославской области обязано представлять Губернатору Ярославской области отчеты об исполнении государственного бюджета Ярославской области. 2. Отчеты об исполнении государственного бюджета Ярославской области представляются Правительством Ярославской области Губернатору Ярославской области ежеквартально и по окончании финансового года. 3. Ежеквартальный отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области представляется Губернатору Ярославской области не позднее 30 дней по окончании установленного отчетного периода. 4. Годовой отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области представляется Губернатору Ярославской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 5. Губернатор Ярославской области направляет в Государственную Думу Ярославской области полугодовой и годовой отчеты о постатейном исполнении государственного бюджета Ярославской области. Одновременно с годовым отчетом об исполнении государственного бюджета Ярославской области Губернатор Ярославской области представляет в Государственную Думу Ярославской области информацию о результатах ревизий контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Ярославской области, проведенных согласно календарного плана работы по расходованию средств государственного бюджета Ярославской области (Дополнен - Закон Ярославской области от 23.09.98 г. N 20-з) 6. Полугодовой отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области представляется Государственной Думе Ярославской области не позднее двух месяцев по окончании установленного отчетного периода. 7. Годовой отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области представляется Государственной Думе Ярославской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. 8. Отчеты об исполнении государственного бюджета Ярославской области составляются в строгом соответствии с приложениями к закону Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на соответствующий год с приведением плановых и фактических показателей. В отчете об исполнении государственного бюджета Ярославской области в обязательном порядке отражаются: - показатели исполнения государственного бюджета Ярославской области по общей сумме доходов и по общей сумме расходов государственного бюджета Ярославской области; - статьи доходов и расходов, по которым государственный бюджет Ярославской области не был исполнен, а также суммы и причины неисполнения; - показатель увеличения либо снижения бюджетного дефицита относительно его предельной утвержденной суммы; - показатели исполнения государственного бюджета Ярославской области по общей сумме расходов по бюджету развития и бюджету текущих расходов; - иные показатели об исполнении государственного бюджета Ярославской области по решению Государственной Думы области. 9. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Правительство Ярославской области направляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области в финансовые органы Российской Федерации и органы статистики Российской Федерации по установленным формам. Статья 48. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области Государственной Думой Ярославской области 1. Государственная Дума Ярославской области рассматривает годовой отчет об исполнении государственного бюджета Ярославской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. 2. Государственная Дума Ярославской области по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области принимает решение о его утверждении либо неутверждении. 3. Утверждение годового отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области оформляется законом Ярославской области. 4. Неутверждение годового отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области оформляется постановлением Государственной Думы Ярославской области. Статья 49. Внешний аудиторский контроль 1. В случае неутверждения годового отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области Государственная Дума Ярославской области вправе принять решение о привлечении внешнего аудитора для проверки исполнения государственного бюджета Ярославской области и соответствия фактического использования бюджетных средств закону о государственном бюджете Ярославской области на соответствующий год. 2. Целью проведения аудиторской проверки являются: установление достоверных данных бухгалтерской отчетности по исполнению государственного бюджета Ярославской области и использованию бюджетных средств; проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области. 3. Порядок, сроки и форма договора по проведению аудиторской проверки устанавливаются постановлением Государственной Думы Ярославской области. Статья 50. Рассмотрение информации об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области 1. После принятия решения об утверждении государственного бюджета Ярославской области на следующий финансовый год и отчета об исполнении государственного бюджета Ярославской области за предыдущий год Государственная Дума Ярославской области рассматривает информацию об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области за предыдущий год. 2. Рассмотрение исполнения консолидированного бюджета Ярославской области проходит с учетом утвержденных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, которые направляются Правительству Ярославской области и Государственной Думе Ярославской области. Раздел IV. Заключительные положения Статья 51. Приведение действующих правовых актов в соответствие с настоящим законом Правовые акты органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в шестимесячный срок. Статья 52. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Правовые акты органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в шестимесячный срок со дня его официального опубликования. Статья 53. Закон Ярославской области от 30 сентября 1996 г. № 17-з "О бюджетном процессе в Ярославской области" считать утратившим силу. (Дополнен - Закон Ярославской области от 13.05.98 г. N 9-з) Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 23 июля 1997 г. N 25-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|