Расширенный поиск

Закон Ярославской области от 07.02.2002 № 15-з

                                ЗАКОН
                        ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Ярославской
                                   области от 25.02.2009 г. N 9-з

        Об основах промышленной политики Ярославской области

Принят Государственной Думой
Ярославской области
29 января 2002 года

     Настоящий Закон  определяет  правовые и  экономические  основы,
цели,  принципы  и   механизмы  промышленной  политики   Ярославской
области.

                      Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные термины и понятия
     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     промышленная политика Ярославской  области - система  правовых,
экономических  и  организационных  мер,  направленных  на  повышение
эффективности   работы   промышленности,   осуществляемых   органами
государственной власти  и должностными  лицами Ярославской  области,
исходя из социально-экономических интересов Ярославской области;
     субъекты промышленной  деятельности   -   юридические  лица   и
индивидуальные   предприниматели,  организующие   и   осуществляющие
промышленную деятельность на территории Ярославской области;
     промышленная деятельность   -  деятельность   юридических   лиц
(независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности)
и  индивидуальных  предпринимателей,  направленная  на  производство
товаров и услуг,  и учитываемая как основной  вид их деятельности  в
отраслях  народного   хозяйства,   являющихся  по   законодательству
Российской Федерации отраслями промышленности;
     реформирование предприятий     -    осуществление     комплекса
мероприятий, обеспечивающих успешную  работу предприятий в  условиях
рыночной экономики.

     Статья 2. Законодательство  Ярославской области о  промышленной
политике
     1. Законодательство Ярославской области о промышленной политике
состоит из настоящего  Закона  и принимаемых  в  соответствии с  ним
нормативных правовых актов.
     2. Отношения между органами государственной власти  Ярославской
области  и  органами государственной  власти  Российской  Федерации,
органами  исполнительной  власти  Ярославской  области  и   органами
исполнительной власти  иных субъектов Российской  Федерации в  сфере
промышленной  политики  регулируются  законодательством   Российской
Федерации,  а также  соглашениями  (договорами), заключаемыми  между
ними.
     3. Действие  настоящего  Закона распространяется  на  все  виды
промышленной деятельности, осуществляемой на территории  Ярославской
области.

         Глава 2. Промышленная политика Ярославской области

     Статья 3.  Цели и  принципы  промышленной политики  Ярославской
области
     1. Промышленная политика  Ярославской  области основывается  на
признании целесообразности развития  Ярославской области как  одного
из   промышленных    центров   Российской   Федерации,    значимости
промышленности для  экономики Ярославской  области, ее  определяющей
роли  в формировании  областного  бюджета, в  обеспечении  занятости
населения.
     2. Основными целями  промышленной политики Ярославской  области
являются:
     - развитие, рациональное размещение и эффективное использование
промышленного потенциала области;
     - увеличение вклада промышленности в развитие экономики области
и в реализацию социальных задач области;
     - обеспечение   прогрессивных  структурных   преобразований   в
промышленной области;
     - повышение   эффективности   материального   производства    и
конкурентоспособности промышленной продукции;
     - внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий;
     - улучшение экологической обстановки в области;
     - защита информационных ресурсов области.
     3. Принципы промышленной политики:
     - сочетание  общенациональных   и   региональных  интересов   с
интересами субъектов промышленной деятельности;
     - дифференцированный  подход   к  стимулированию  и   поддержке
различных   отраслей    промышленности   в    зависимости   от    их
социально-экономической  значимости, экологической  безопасности,  а
также научно-технических перспектив;
     - гласность и обоснованность в определении критериев финансовой
поддержки субъектов промышленной политики;
     - оптимальное использование природных и финансовых ресурсов,  а
также  рациональное размещение  производительных  сил на  территории
области;
     - стимулирование  создания   и   производства  качественной   и
безопасной продукции через систему экономических и иных льгот;
     - гласность  при  использовании  различных  форм   общественных
обсуждений при выборе приоритетных направлений развития промышленной
политики области;
- программно-целевой способ реализации промышленной политики.

     Статья 4. Концепция промышленной политики Ярославской области
     1. Основой промышленной  политики Ярославской области  является
Концепция промышленной политики Ярославской области.
     Концепция промышленной     политики     Ярославской     области
разрабатывается Администрацией  Ярославской  области с  привлечением
депутатов Государственной Думы Ярославской области, органов местного
самоуправления   муниципальных  образований   Ярославской   области,
субъектов  промышленной  деятельности, их  объединений,  профсоюзов,
научных учреждений и  иных заинтересованных  лиц на основе  программ
социально-экономического  развития  Ярославской  области  и   планов
мероприятий по их реализации.
     Концепция промышленной  политики  разрабатывается  на  срок  не
менее четырех лет и принимается в форме Закона Ярославской области.
     2. Концепция   промышленной   политики   Ярославской    области
содержит:
     - основные задачи и принципы формирования промышленной политики
Ярославской области;
     - критерии  выбора  приоритетов для  государственной  поддержки
отраслей промышленности,  субъектов промышленной  деятельности и  их
социально-экономической значимости;
     - критерии   эффективности   конкретных   мер   государственной
поддержки    субъектов     промышленной     деятельности    и     их
социально-экономической значимости.
     3. Государственная Дума Ярославской области не реже одного раза
в год рассматривает результаты деятельности по реализации  Концепции
промышленной политики Ярославской области.

   Глава 3. Способы реализации промышленной политики Ярославской
                              области

     Статья 5. Способы реализации промышленной политики  Ярославской
области
     Промышленная политика   Ярославской   области   реализуется   с
использованием следующих способов:
     - налоговое регулирование;
     - участие в управлении субъектами промышленной деятельности;
     - регулирование цен и тарифов;
     - предоставление  государственно-правовых гарантий  Ярославской
области;
     - заказ для государственных нужд Ярославской области;
     - регулирование социальной сферы;
     - информационная поддержка;
     - управление долгами;
     - протекционизм;
     - государственная    поддержка    реформирования    предприятий
промышленности;
     - регулирование  размещения   предприятий   и  производств   на
территории Ярославской области;
     - создание  государственных унитарных  предприятий  Ярославской
области;
     - разработка, принятие и реализация законов и иных  нормативных
правовых   актов   Ярославской   области   в   области   обеспечения
промышленной политики;
     - обеспечение  качества  и  безопасности  продукции   субъектов
промышленной политики;
     - иные способы реализации промышленной политики.

     Статья 6. Налоговое регулирование
     Органы государственной власти  Ярославской  области в  пределах
своей  компетенции  осуществляют  налоговое  регулирование  с  целью
стимулирования  развития  отраслей  промышленности,  определенных  в
качестве приоритетных  Концепцией промышленной политики  Ярославской
области.

     Статья 7. Участие Ярославской  области в управлении  субъектами
промышленной деятельности
     1. В собственности  Ярославской области  могут находиться  доли
(вклады) в  уставном  капитале хозяйственных  товариществ и  обществ
-субъектов промышленной  деятельности. Приобретение в  собственность
Ярославской  области  и  отчуждение  из  собственности   Ярославской
области   долей   (вкладов)  в   уставном   капитале   хозяйственных
товариществ  и  обществ  осуществляется  в  порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     2. Интересы   Ярославской   области   в   органах    управления
хозяйственных  товариществ  и   обществ  -  субъектов   промышленной
деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых находятся  в
собственности Ярославской области, представляют лица, назначаемые  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации  и
Ярославской области. Права и обязанности указанных лиц  определяются
договором,  заключаемым  со  специально  уполномоченным  органом  по
управлению собственностью  Ярославской  области или  с иным  органом
исполнительной  власти  Ярославской области,  определенным  приказом
специально  уполномоченного  органа  по  управлению   собственностью
Ярославской области.
     3. Лица, представляющие интересы Ярославской области в  органах
управления   хозяйственных    товариществ   и   обществ    субъектов
промышленной деятельности, доли (вклады) в уставном капитале которых
находятся в собственности Ярославской области, ежегодно отчитываются
перед  уполномоченными  органами исполнительной  власти  Ярославской
области и  их структурными  подразделениями о  своей деятельности  в
органах управления хозяйственного товарищества или общества.
     4. Одной  из  форм реализации  промышленной  политики  является
создание государственных унитарных предприятий Ярославской области.

     Статья 8. Регулирование цен и тарифов органами  государственной
власти Ярославской области
     1. Регулирование  цен   и  тарифов  на   продукцию  и   услуги,
производимые или потребляемые субъектами промышленной  деятельности,
осуществляется Администрацией Ярославской  области и иными  органами
исполнительной   власти  Ярославской   области   в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
     2. Повышение регулируемых цен и тарифов на конкретные товары  и
услуги допускается не ранее, чем через 3 месяца после их предыдущего
повышения.
     3. Обязательным требованием, учитываемым при регулировании  цен
и  тарифов,   является  обоснование   необходимости  их   изменения.
Указанное    обоснование   производится    посредством    проведения
независимой  экспертизы   ценообразования  субъектов   хозяйственной
деятельности,   производящих   товары  и   оказывающих   услуги   по
регулируемым  ценам   (тарифам).   Экспертное  заключение   является
обязательным условием для принятия решений об изменении регулируемых
цен (тарифов).
     4. Независимая экспертиза ценообразования проводится в случаях,
установленных Администрацией  Ярославской области  и  осуществляется
организациями   и   учреждениями   уполномоченными    Администрацией
Ярославской области.
     5. Субъекты хозяйственной  деятельности, производящие товары  и
услуги по регулируемым ценам (тарифам), предоставляют  организациям,
осуществляющим   экспертизу,   всю   необходимую   документацию    в
соответствии с законодательством Российской Федерации и  Ярославской
области.

     Статья 9. Государственно-правовые гарантии Ярославской  области
и порядок их предоставления
     1. Органы государственной власти  Ярославской области вправе  в
установленном   законом  Ярославской   области   порядке  и   формах
предоставлять от  имени Ярославской области  государственно-правовые
гарантии    исполнения    обязательств    субъектами    промышленной
деятельности.
     2. Государственно-правовые    гарантии   Ярославской    области
предоставляются в  пределах,  установленных в  областном бюджете  на
очередной  финансовый  год,  в соответствии  с  Законом  Ярославской
области "О государственно-правовых гарантиях Ярославской области", а
в  части,  связанной  с  государственной  поддержкой  инвестиционной
деятельности   субъектов   промышленной   деятельности,   также    в
соответствии  с  Законом  Ярославской  области  "О   государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности  на  территории  Ярославской
области".

     Статья 10. Заказ для  государственных нужд Ярославской  области
Поставки товаров, работ  и услуг для удовлетворения  государственных
нужд  Ярославской области  осуществляются  в порядке,  установленном
законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и Ярославской области.

     Статья 11. Регулирование социальной сферы
     1. Жилищный    фонд,     объекты    социально-культурного     и
коммунально-бытового    назначения,    находившиеся    на    балансе
государственных предприятий - субъектов промышленной деятельности на
момент приватизации  указанных  предприятий, могут  быть переданы  в
собственность Ярославской  области  или собственность  муниципальных
образований Ярославской области.
     2. Порядок     передачи      жилищного     фонда,      объектов
социально-культурного     и     коммунально-бытового     назначения,
находившихся  на  балансе государственных  предприятий  -  субъектов
промышленной   деятельности   на   момент   приватизации   указанных
предприятий,  а  также порядок  возмещения  дополнительных  расходов
органов  государственной  власти   Ярославской  области  и   органов
местного   самоуправления  муниципальных   образований   Ярославской
области,    возникающих    при    передаче    указанных    объектов,
устанавливаются законодательством Российской Федерации и Ярославской
области.

     Статья 12. Информационная поддержка
     Информационная поддержка  субъектов  промышленной  деятельности
осуществляется органами  государственной власти Ярославской  области
на  основе  законодательства  Российской  Федерации  и   Ярославской
области и включает в себя:
     - создание и поддержку  системы ведения  баз данных и  реестров
различного назначения;
     - анализ  состояния  и   развития  отраслей  промышленности   и
промышленности   Ярославской   области   в   целом,    хозяйственной
деятельности субъектов промышленной деятельности и представление  им
полученной в результате анализа информации;
     - информационную поддержку инвестиционных проектов и продукции,
выпускаемой субъектами промышленной деятельности;
     - стимулирование            развития             инфраструктуры
рекламно-информационной   поддержки,   государственно-информационных
ресурсов   научно-технического   развития   субъектов   промышленной
деятельности.
     
     Статья 13. Протекционизм
     Органы государственной власти  Ярославской области  содействуют
субъектам промышленной деятельности:
     - в   расширении   рынков  сбыта   продукции   через   развитие
межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей  Ярославской
области;
     - в получении государственного  финансирования и инвестиций,  в
том числе в рамках федеральных целевых программ;
     - в  разработке  законодательных  инициатив  и  предложений  по
вопросам  промышленной  политики  и  внесении  их  в   Правительство
Российской  Федерации,  Государственную Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации.

Глава 4. Финансовая основа государственной поддержки реформирования
                     предприятий промышленности

     Статья 14.   Расходы   областного  бюджета,   направляемые   на
государственную поддержку субъектов промышленной деятельности
     1. Финансовой  основой   государственной  поддержки   субъектов
промышленной   деятельности    являются   бюджетные    ассигнования,
выделяемые отдельной строкой  и учитываемые  в общей сумме  расходов
областного бюджета  на  очередной финансовый  год  в соответствии  с
Законом  Ярославской области  "О  бюджетном устройстве  и  бюджетном
процессе в Ярославской области".
     2. Использование  средств   областного  бюджета,  связанных   с
государственной  поддержкой  субъектов  промышленной   деятельности,
осуществляется преимущественно на конкурсной, срочной, возвратной  и
платной основе по направлениям и на условиях, установленных  законом
Ярославской области  об  областном бюджете  на очередной  финансовый
год,  а также  настоящим  Законом,  Законом Ярославской  области  "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на  территории
Ярославской области", другими  законами Ярославской области и  иными
нормативными  правовыми   актами   органов  государственной   власти
Ярославской области,
     3. Средства  областного  бюджета,  направленные  на   поддержку
субъектов промышленной деятельности содержат:
     - бюджетные   ассигнования,  направляемые   на   финансирование
проектов   по    реформированию   предприятий   промышленности,    в
соответствии с законом Ярославской  области об областном бюджете  на
очередной  финансовый   год   и  Законом   Ярославской  области   "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на  территории
Ярославской области";
     - бюджетные ассигнования, направляемые  на иные мероприятия  по
поддержке  предприятий  промышленности в  соответствии  с  бюджетным
законодательством Российской Федерации.

     Статья 15. Финансирование проектов в форме участия в учреждении
акционерных обществ
     С целью реализации проектов развития предприятий промышленности
могут учреждаться   открытые   акционерные   общества   с   уставным
капиталом, равным затратам на реализацию соответствующего проекта.
     Часть акций этих открытых акционерных обществ,  соответствующая
доле  государственного   финансирования   через  областной   бюджет,
поступает    в    собственность    Ярославской    области.    Органы
государственной  власти   Ярославской  области  осуществляют   права
собственника в отношении акций в соответствии с Законом  Ярославской
области "О  порядке  осуществления права  собственности в  отношении
собственности Ярославской области".

     Статья 16.  Возврат  государственных  инвестиционных   ресурсов
Возврат    вложенных    инвестиционных    ресурсов    обеспечивается
Администрацией Ярославской области  и иными органами  исполнительной
власти Ярославской области путем:
     - возврата    предприятиями-заемщиками   бюджетных    кредитов,
предоставленных  на  основании  договора,  и  процентов  по  ним   в
соответствии с Законом Ярославской области "О порядке предоставления
бюджетных кредитов из областного бюджета";
     - получения   дивидендов   от   находящихся   в   собственности
Ярославской области акций;
     - выкупа     организациями,     осуществляющими      совместное
финансирование проекта, акций, являющихся собственностью Ярославской
области;
     - получения доходов  от передачи пакетов  акций, находящихся  в
собственности Ярославской области, в доверительное управление другим
организациям;
     - передачи   в   собственность   Ярославской   области    акций
акционерных обществ, создаваемых в результате реализации проектов;
     - перехода в  собственность Ярославской  области ценных  бумаг,
объектов  недвижимости,  имущественных   прав  и  других   объектов,
выступающих залогом при предоставлении бюджетного финансирования для
проекта, в случае его прекращения по вине исполнителя и  наступления
иных   случаев,    предусмотренных   условиями   соглашения    между
исполнителем и Администраций Ярославской области;
     - увеличения налоговых  поступлений от предприятий,  получивших
государственную поддержку.

                 Глава 5. Заключительные положения

     Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий  Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Статья 18. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим
Законом
     Нормативные правовые   акты  органов   государственной   власти
Ярославской области должны быть приведены в соответствие с настоящим
Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

     Статья 19.  Принятие   нормативных  актов   в  соответствии   с
настоящим Законом
     Нормативные акты органов  государственной власти и  должностных
лиц Ярославской области, принятие которых необходимо в  соответствии
с настоящим Законом, должны  быть приняты до истечения трех  месяцев
со дня вступления в силу настоящего Закона.

     Статья 20.  Признание   утратившими   силу  некоторых   законов
Ярославской области в связи с вступлением в силу настоящего Закона.
     С момента  вступления   настоящего  Закона   в  силу   признать
утратившими силу Закон Ярославской области от 24 февраля 1998 года N
1-з "Об основах промышленной  политики Ярославской области" и  Закон
Ярославской  области  от  25  июня 1999  года  N  23-з  "О  внесении
дополнений  в Закон  Ярославской  области "Об  основах  промышленной
политики Ярославской области".


     Губернатор
     Ярославской области          А.И.Лисицын
     
7 февраля 2002 года
N 15-з








Информация по документу
Читайте также