Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 03.11.1998 № 29-зРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ярославской области от 16.11.2001 г. N 56-з О межбюджетных отношениях в Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 20 октября 1998 г. Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и Законом Ярославской области "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области" регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по поводу распределения доходов и расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области (местными бюджетами) в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов, а также обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области необходимыми финансовыми ресурсами для решения задач, возложенных на них федеральными законами и законами Ярославской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: государственный минимальный социальный стандарт - установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека; дотации - средства, предоставляемые местным бюджетам из государственного бюджета Ярославской области для достижения сбалансированности минимальных местных бюджетов без целевого назначения; межбюджетные отношения (взаимоотношения между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами) - отношения, возникающие между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в процессе распределения доходов и расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области (местными бюджетами) в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов; местный бюджет - бюджет муниципального образования Ярославской области, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления Ярославской области; минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; минимальные расходы местных бюджетов - расходная часть минимальных местных бюджетов, рассчитанная на основе государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования Ярославской области по текущим расходам; нормативы отчислений по налогам - установленные на постоянной (долговременной) основе либо на соответствующий финансовый год доли (в процентах) отчислений от федеральных налогов в государственный бюджет Ярославской области и бюджеты муниципальных образований Ярославской области; средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в государственный бюджет Ярославской области в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенные при утверждении соответствующих бюджетов; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям Ярославской области из государственного бюджета Ярославской области, и подлежащие возврату в государственный бюджет Ярославской области в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; фонд финансовой поддержки муниципальных образований - денежные средства, образуемые в государственном бюджете Ярославской области для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Ярославской области и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений 1. Отношения между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами (межбюджетные отношения) регулируются федеральными законами и законами Ярославской области, а также иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области. 2. Законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона. Статья 4. Основные принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: взаимной заинтересованности и ответственности за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности; выравнивания доходов муниципальных образований; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений. Глава II. Межбюджетные отношения по разграничению расходов Статья 5. Формирование расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области Формирование расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области базируется на единых методологических основах, государственных минимальных социальных стандартах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с учетом имеющихся финансовых возможностей и в пределах своей компетенции вправе увеличивать нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели сверх нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Объемы расходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области на развитие учитываются в минимальных бюджетах в размере 10 процентов от объема расходов соответствующих бюджетов, рассчитанных по временным нормативам минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 6. Разграничение расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области Разграничение расходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области определяется на основании разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Предметы ведения Ярославской области как субъекта Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области. Предметы ведения местного самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области". Статья 7. Передача расходов из государственного бюджета Ярославской области в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Расходы государственного бюджета Ярославской области передаются местным бюджетам в случае делегирования полномочий органов государственной власти Ярославской области муниципальному образованию путем принятия закона Ярославской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 2. Расходы государственного бюджета Ярославской области, передаваемые в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, не включаются в состав минимальных местных бюджетов. 3. Финансовые средства, передаваемые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, учитываются при формировании государственного бюджета Ярославской области и местных бюджетов на соответствующий финансовый год. Статья 8. Увеличение расходов местных бюджетов Увеличение расходов местных бюджетов, возникающее в результате решений, принятых органами государственной власти Ярославской области, компенсируется из государственного бюджета Ярославской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Ярославской области, влекущие увеличение расходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Статья 9. Обеспечение минимальных местных бюджетов Органы государственной власти Ярославской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают муниципальным образованиям Ярославской области минимальные местные бюджеты для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов рассчитываются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. В зависимости от доходов консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год объем минимальных расходов местных бюджетов корректируется на уточняющие коэффициенты в соответствии с Законом Ярославской области "О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области". Глава III. Межбюджетные отношения по разграничению доходов Статья 10. Формирование доходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области Доходы государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области формируются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Статья 11. Состав доходов государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области Доходы государственного бюджета Ярославской области и бюджетов муниципальных образований Ярославской области включают: налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные поступления; доходы целевых бюджетных фондов. Статья 12. Распределение налоговых доходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области Распределение налоговых доходов между государственным бюджетом Ярославской области и бюджетами муниципальных образований Ярославской области производится путем установления единых базовых нормативов отчислений от федеральных налогов, зачисляемых в государственный бюджет Ярославской области. Изменение единых базовых нормативов производится путем внесения изменений в настоящий Закон. Статья 13. Единые базовые нормативы отчислений в местные бюджеты по налогам Единые базовые нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты устанавливаются в следующих размерах: подоходный налог с физических лиц - 90 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области; налог на прибыль предприятий и организаций - 60 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области; налог на добавленную стоимость - 50 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области; акцизы на водку, ликеро-водочные изделия - 5 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области, акцизы на табачные изделия, винные напитки, пиво - 10 процентов от общей суммы поступлений в государственный бюджет Ярославской области. Статья 14. Индивидуальные нормативы отчислений по налогам В случае, если доходы местных бюджетов, рассчитанные с учетом единых базовых нормативов отчислений по налогам, не обеспечивают минимальные расходы местных бюджетов, то на стадии согласования нормативов отчислений в соответствии с Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" могут вводиться индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты. Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты не могут быть ниже единых базовых нормативов. Индивидуальные нормативы отчислений по налогам в местные бюджеты утверждаются законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной год. Статья 15. Порядок расчета индивидуальных нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты Для расчета индивидуальных нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты производится увеличение единых базовых нормативов отчислений (вплоть до 100 процентов) последовательно по каждому из налогов, перечисленных в статье 13 настоящего Закона. Индивидуальные нормативы определяются в таких размерах для каждого муниципального образования, чтобы доходы, рассчитанные в соответствии с ними, обеспечивали минимальные расходы местного бюджета. В случае, если доходов местного бюджета, рассчитанных в соответствии с индивидуальными нормативами, недостаточно для обеспечения минимальных расходов данного местного бюджета, то соответствующее муниципальное образование приобретает право на получение финансовой помощи из государственного бюджета Ярославской области. Статья 16. Уменьшение доходов местных бюджетов Уменьшение доходов местных бюджетов, возникающее в результате решений, принятых органами государственной власти Ярославской области, компенсируется из государственного бюджета Ярославской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Ярославской области, влекущие уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году в результате финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Ярославской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местный бюджет, а также доли муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований. Глава IV. Межбюджетные отношения по достижению сбалансированности местных бюджетов Статья 17. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Ярославской области, имеющим право на получение финансовой помощи из государственного бюджета Ярославской области, в государственном бюджете Ярославской области образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО). 2. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в государственный бюджет Ярославской области в объеме не менее 15 процентов от налоговых поступлений в государственный бюджет Ярославской области, за исключением земельного налога, лесного дохода и доходов целевых бюджетных фондов. Статья 18. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой законом о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Доля каждого муниципального образования, имеющего право на получение финансовой помощи из государственного бюджета Ярославской области, в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований выделяются в форме дотаций (трансфертов). Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. Статья 19. Средства бюджетного выравнивания уровня социально экономического развития муниципальных образований Ярославской области В целях выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований Ярославской области и выполнения требований государственных минимальных социальных стандартов в государственном бюджете Ярославской области может образовываться Фонд регионального развития муниципальных образований (ФРРМО) - для финансирования капитальных вложений в муниципальных образованиях Ярославской области (как методологически объединенная совокупность соответствующих частей федеральных, областных и местных целевых программ и иных капитальных вложений). В целях стимулирования развития собственного производственного и налогового потенциала муниципальных образований Ярославской области в государственном бюджете Ярославской области может образовываться Фонд развития муниципальных финансов (ФРМФ) - для финансового оздоровления муниципальных образований Ярославской области посредством содействия реформированию их бюджетного устройства и бюджетного процесса. Источниками формирования указанного Фонда могут быть заемные средства, выделяемые на возвратной основе, а также другие средства, определяемые Правительством Ярославской области. Выделение средств может производиться на возвратной основе муниципальным образованиям Ярославской области, успешно осуществляющим меры по финансовому оздоровлению и активно проводящим экономические реформы. Первоочередное право на получение средств Фонда должны получить бездотационные и низкодотационные муниципальные образования, способные к быстрому достижению финансовой самостоятельности и высокой кредитоспособности. Статья 20. Иные формы межбюджетных отношений по достижению сбалансированности местных бюджетов Расходы, переданные органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке наделения отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, обеспечиваются за счет средств государственного бюджета Ярославской области, передаваемых в форме субвенций. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникающее вследствие принятия решений органами государственной власти Ярославской области, компенсируются из государственного бюджета Ярославской области в форме средств по взаимным расчетам. Средства по взаимным расчетам между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами могут также применяться в целях минимизации встречных финансовых потоков между государственным бюджетом Ярославской области и местными бюджетами. Из государственного бюджета Ярославской области могут передаваться в местные бюджеты средства в форме ассигнований на областные целевые программы. Указанные средства не учитываются при планировании минимальных местных бюджетов, а включаются в доходную часть местных бюджетов по фактическому поступлению средств и подлежат использованию строго по целевому назначению. Глава V. Организация межбюджетных отношений Статья 21. Полномочия Правительства Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Правительство Ярославской области в соответствии с настоящим Законом, в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - организует взаимодействие между органами государственной власти Ярославской области и муниципальными образованиями Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - составляет проект государственного бюджета Ярославской области и консолидированного бюджета Ярославской области; - доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области следующие данные: а) нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; б) перечень расходов, передаваемых из государственного бюджета Ярославской области, а также размеры субвенций каждому муниципальному образованию; в) размеры финансовой помощи муниципальным образованиям из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - проводит согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области прогнозируемых доходов и расходов минимальных местных бюджетов, а также индивидуальных нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты; - разрабатывает методику распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, определяет долю каждого муниципального образования, имеющего право на финансовую помощь, в фонде финансовой поддержки муниципальных образований; - в случае принятия в течение финансового года решения об увеличении расходов или уменьшении доходов местных бюджетов доводит до муниципальных образований Ярославской области сведения о размерах увеличения расходов или уменьшения доходов и о порядке их компенсации; - разрабатывает проект закона Ярославской области о наделении муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями с передачей муниципальным образованиям Ярославской области соответствующих финансовых ресурсов; - вправе пересматривать размеры единых базовых нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты с внесением соответствующих изменений в настоящий Закон; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 22. Полномочия Губернатора Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Губернатор Ярославской области в соответствии с настоящим Законом, в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - координирует деятельность органов государственной власти Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - вносит в Государственную Думу Ярославской области проект закона Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год, иные проекты законов Ярославской области в данной сфере правового регулирования; - осуществляет контроль за деятельностью органов государственной власти Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - осуществляет контроль за целевым использованием субвенций, ассигнований на областные программы, за реализацией механизма финансирования местных бюджетов из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 23. Полномочия Государственной Думы Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Государственная Дума Ярославской области в соответствии с настоящим Законом, в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - принимает закон Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год; - принимает законы Ярославской области о наделении муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями; - осуществляет контроль за целевым использованием субвенций, ассигнований на областные программы, за реализацией механизма финансирования местных бюджетов из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Статья 24. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с настоящим Законом, в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области": - составляют проекты минимальных местных бюджетов на основе единых базовых нормативов отчислений по налогам, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и других показателей, доведенных до органов местного самоуправления Правительством Ярославской области; - проводят согласование с Правительством Ярославской области прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов, а также индивидуальных нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты; - вправе принимать решение о согласии на осуществление отдельных государственных полномочий Ярославской области в пределах передаваемых на финансирование этих полномочий средств государственного бюджета области; - вправе увеличивать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в пределах своей компетенции, исходя из собственных финансовых возможностей; - вправе исполнять решения органов государственной власти Ярославской области, приводящие к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов в пределах сумм, переданных муниципальным образованиям Ярославской области из государственного бюджета Ярославской области. Глава VI. Заключительные положения Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента вступления его в силу. Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын от 03 ноября 1998 года N 29-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|