Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 16.11.2001 № 56-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях в Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 42-з Принят Государственной Думой Ярославской области 31 октября 2001 года (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 11-з) Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по поводу распределения доходов и расходов между областным бюджетом и местными бюджетами в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов, а также наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области необходимыми финансовыми ресурсами для решения задач, возложенных на них федеральными законами и законами Ярославской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: межбюджетные отношения - отношения, возникающие между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления в процессе распределения доходов и расходов между областным и местными бюджетами в целях обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов; консолидированный бюджет Ярославской области - свод областного бюджета и местных бюджетов; дотации - средства областного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах местному бюджету для покрытия текущих расходов; субвенции - средства областного бюджета, предоставляемые местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидии - средства областного бюджета, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов; минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из областного и местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Ярославской области; местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный показатель минимально допустимой стоимости государственных и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения муниципальных образований Ярославской области за счет средств областного и местных бюджетов; нормативы отчислений по налогам - отчисления (в процентах) от региональных налогов и иных платежей в местный бюджет, установленные на постоянной основе (не менее чем три года) либо на соответствующий финансовый год; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств местным бюджетам на возвратной и возмездной основах; бюджетная ссуда - средства областного бюджета, предоставляемые местному бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений Отношения между областным бюджетом и местными бюджетами регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Ярославской области, а также иными нормативными правовыми актами Ярославской области. Статья 4. Основные принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Ярославской области основываются на следующих принципах: - распределения и закрепления расходов областного бюджета и местных бюджетов; - разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов между областным бюджетом и местными бюджетами; - равенства бюджетных прав муниципальных образований; - выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом. Глава II. Разграничение расходов между бюджетами Статья 5. Формирование расходов областного бюджета и местных бюджетов 1. Формирование расходов областного бюджета и местных бюджетов базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. 2. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области с учетом имеющихся финансовых возможностей и в пределах своей компетенции вправе увеличивать нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели сверх нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Статья 6. Разграничение расходов между областным бюджетом и местными бюджетами 1. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области являются основой для разграничения расходов между областным бюджетом и местными бюджетами. 2. Предметы ведения Ярославской области как субъекта Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области. 3. Предметы ведения местного самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" и иными законами Ярославской области. Статья 7. Передача расходов из областного бюджета в местные бюджеты в порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления Ярославской области отдельных государственных полномочий Ярославской области, предусматриваются в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Финансовые средства, передаваемые из областного бюджета в местные бюджеты для осуществления отдельных государственных полномочий Ярославской области, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. 3. Финансовые средства, передаваемые местному бюджету в качестве обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий Ярославской области, учитываются в местном бюджете в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 8. Увеличение расходов местных бюджетов 1. Органы государственной власти Ярославской области не вправе в течение финансового года принимать решения, приводящие к увеличению расходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете, предусматривающих компенсацию дополнительных расходов. 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Ярославской области, влекущие увеличение расходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Глава III. Межбюджетные отношения по разграничению доходов Статья 9. Формирование доходов областного и местных бюджетов Доходы областного и местных бюджетов формируются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 10. Передача доходов областного бюджета местным бюджетам 1. Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Ярославской областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, установленной законом Ярославской области на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. 2. Отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в областной бюджет по нормативам, определенным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год могут быть переданы местным бюджетам по нормативам полностью или частично - в процентной доле, установленной законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 11. Уменьшение доходов местных бюджетов 1. Органы государственной власти Ярославской области не вправе в течение финансового года принимать решения, приводящие к уменьшению доходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете, предусматривающих компенсацию выпадающих доходов. 2. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти Ярославской области, влекущие уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. 3. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году в результате финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти Ярославской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местный бюджет, а также доли муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований. Глава IV. Межбюджетные отношения по достижению сбалансированности местных бюджетов Статья 12. Формы финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам Финансовая помощь из областного бюджета местным бюджетам оказывается в следующих формах: - дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области; - субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов; - бюджетный кредит; - бюджетные ссуды. Статья 13. Основные условия предоставления финансовой помощи Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: - ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы); - предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; - предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. Статья 14. Предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности 1. Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности предоставляются в целях обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления. 2. Размер дотации, предоставляемой местному бюджету, определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 15. Предоставление финансовой помощи на финансирование отдельных целевых расходов 1. Субвенции и субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно: - расходов по областным целевым программам; - капитальных расходов; - расходов, передаваемых из областного бюджета; - иных целевых расходов. 2. Порядок предоставления и размер субвенций и субсидий местным бюджетам определяются законами Ярославской области. Статья 16. Предоставление бюджетного кредита 1. Бюджетный кредит из областного местному бюджету может быть предоставлен на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства. 2. Бюджетный кредит предоставляется на основании постановления Администрации Ярославской области на условиях возвратности и возмездности. 3. Порядок предоставления бюджетных кредитов определяется законом Ярославской области. Статья 17. Предоставление бюджетных ссуд 1. Местному бюджету может быть предоставлена бюджетная ссуда из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. 2. В случае, если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году. 3. Если местный бюджет не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет. 4. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяются Администрацией Ярославской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 18. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований 1. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Ярославской области, имеющим право на получение финансовой помощи из областного бюджета, в областном бюджете может быть образован фонд финансовой поддержки муниципальных образований. 2. Размер и порядок распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 19. Иные формы межбюджетных отношений по достижению сбалансированности местных бюджетов В местные бюджеты могут передаваться средства из областного бюджета в форме ассигнований на областные целевые программы. Указанные средства включаются в доходную часть местных бюджетов по фактическому поступлению средств и подлежат использованию строго по целевому назначению. Статья 20. Права органов государственной власти Ярославской области при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам 1. Органы государственной власти Ярославской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета. 2. Уполномоченный орган государственной власти Ярославской области вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета. 3. Проверку местного бюджета может проводить финансовый орган Ярославской области или Контрольно-счетная палата Ярославской области. Заключение контрольных органов Ярославской области оглашается при рассмотрении Государственной Думой Ярославской области проекта закона об областном бюджете. 4. При получении муниципальным образованием финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов расходов его бюджета, проверка соответствующего местного бюджета проводится в обязательном порядке. Глава V. Организация межбюджетных отношений Статья 21. Полномочия Государственной Думы Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Государственная Дума Ярославской области в соответствии с настоящим Законом в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - принимает закон Ярославской области об областном бюджете; - принимает законы Ярославской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области; - принимает законы Ярославской области о наделении муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями; - осуществляет контроль за исполнением закона Ярославской области об областном бюджете; - осуществляет контроль за исполнением законов Ярославской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 11-з) Статья 22. Полномочия Губернатора Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Губернатор Ярославской области в соответствии с настоящим Законом в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - координирует деятельность органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - вносит в Государственную Думу Ярославской области проект закона Ярославской области об областном бюджете; - осуществляет контроль за деятельностью органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Статья 23. Полномочия Администрации Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Администрация Ярославской области в соответствии с настоящим Законом в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - организует взаимодействие между органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений; - составляет проект областного и консолидированного бюджетов; - доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области следующие данные: а) нормативы минимальной бюджетной обеспеченности; б) перечень расходов, передаваемых из областного бюджета, а также размеры субвенций каждому муниципальному образованию; в) сведения о размерах финансовой помощи муниципальным образованиям из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; г) в случае принятия в течение финансового года решения об увеличении расходов или уменьшении доходов местных бюджетов доводит до муниципальных образований Ярославской области сведения о размерах увеличения расходов или уменьшения доходов и о порядке их компенсации; - проводит согласование с органами местного самоуправления прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов, а также нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты; - утверждает методику распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. Статья 24. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере межбюджетных отношений Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в соответствии с настоящим Законом в порядке и сроки, установленные Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетом процессе в Ярославской области": - проводят согласование с Администрацией Ярославской области прогнозируемых доходов и расходов местных бюджетов, а также нормативов отчислений по налогам в местные бюджеты; - вправе увеличивать финансирование сверх нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах своей компетенции, исходя из собственных финансовых возможностей; - вправе исполнять решения органов государственной власти Ярославской области, приводящие к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов в пределах сумм, переданных муниципальным образованиям из областного бюджета. Глава VI. Заключительные положения Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента вступления его в силу. Статья 26. Принятие нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом Постановление Администрации Ярославской области в целях реализации абзаца 10 статьи 23 настоящего Закона должно быть принято в срок до 1 июля 2002 года. Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Пункт 1 статьи 5 вступает в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. До введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденные законом Ярославской области. 3. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Ярославской области от 03.11.1998 N 29-з "О межбюджетных отношениях в Ярославской области". Губернатор области А.И.Лисицын 16 ноября 2001 г. N 56-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|