Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 58-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год" Принят Государственной Думой Ярославской области 23 ноября 2004 года (В редакции Законов Ярославской области от 13.06.2006 г. N 36-з; от 11.10.2006 г. N 56-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) Статья 1 1. В соответствии с Законом Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" утвердить прилагаемую областную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год". 2. Осуществлять финансирование мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год" в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в период с 2005 по 2007 год. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 7 декабря 2004 г. N 58-з УТВЕРЖДЕНА Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 N 58-з ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ПЕРИОД С 2005 ПО 2007 ГОД" (В редакции Законов Ярославской области от 13.06.2006 г. N 36-з; от 11.10.2006 г. N 56-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год" (далее - Программа). Основание разработки Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О Программы наркотических средствах и психотропных веществах", руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических и психоактивных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года, утвержденные Советом Безопасности Российской Федерации 29.07.99, постановление Губернатора Ярославской области от 29.03.2004 N 212 "О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ". Государственный заказчик Администрация Ярославской области в лице управления Программы Администрации Ярославской области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Основные разработчики Управление Федеральной службы Российской Федерации Программы по (в установленном контролю за оборотом наркотиков по Ярославской порядке) области, Управление внутренних дел Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации, департамент образования, департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области. Цели и задачи Программы - поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий для населения Ярославской области; - создание и внедрение системы антинаркотического образования и воспитания детей и молодежи Ярославской области; - формирование общественного мнения, направленного на резко негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту; - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача; - укрепление материально-технической базы субъектов, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Важнейшие индикаторы и - количество лиц с впервые установленным диагнозом показатели, позволяющие «наркомания» (снижение на 40-45 процентов); оценить ход реализации - доля больных наркоманией, прошедших лечение и Программы (в процентах реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет по отношению к уровню более 2-х лет, по отношению к общему числу больных |наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (увеличение | 2004 года) на 0,6 процента); - отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к общему количеству обследованных (снижение на 1 процент). (Абзац дополнен - Закон Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Перечень разделов 1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности. Программы 2. Основные цели и задачи программы. 3. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования. Общая стоимость 82837 тыс. руб. Программы, в том числе: 2005 г. - 31039 тыс. руб. средства областного 2006 г. - 27522 тыс. руб. бюджета 2007 г. - 24276 тыс. руб. внебюджетные источники (В редакции Законов Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) Ожидаемые конечные - снижение уровня наркотизации населения Ярославской результаты области, реализации прежде всего детей и молодежи; Программы - снижение уровня преступности и уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - снижение заболеваемости и смертности населения от причин, связанных с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ; - оптимизация затрат и совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - формирование стойкого неприятия у подростков и молодежи Ярославской области потребления наркотических и других психоактивных веществ, сокращение спроса на наркотики; - повышение уровня информированности населения и специалистов Ярославской области о наркотической зависимости, способах ее предотвращения, а также об опасности, которую представляет собой наркоэкспансия; - совершенствование профессиональных навыков и улучшение материально-технической обеспеченности сотрудников правоохранительных органов, органов здравоохранения и других ведомств, участвующих в антинаркотических мероприятиях. Перечень ответственных лиц для контактов и куратор Программы определяются постановлением Администрации Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 13.06.2006 г. N 36-з) 1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ Незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в Ярославской области представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности региона. На протяжении последних трех лет количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях Ярославской области с диагнозом "наркомания", практически не изменяется. В 2003 году эта цифра составляла 1 тыс. 251 человек или 9,1 человека на каждые 10 тыс. населения*. Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Из вновь выявленных ВИЧ-инфицированных 41% составляют лица, употребляющие наркотики**. Наиболее остро проблема наркомании имеет место среди молодежи. По данным социологического исследования, проведенного в 2003 году Ярославским городским центром изучения общественного мнения и социологических исследований, возраст первой пробы психоактивных веществ снизился с 12 лет в 2000 году до 10 лет в 2003 году. На сегодняшний день количество наркопотребителей составляет 24000 человек, из них 9000 - активных***. Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточно высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики. До 2002 года динамика развития преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Ярославской области, характеризовалась ее постоянным ростом. Так, в 1999 году было зарегистрировано 904 преступления такого рода. В 2000 - 1009, в 2001 - 1022. Однако в 2002 и 2003 годах наметилась тенденция к ее снижению. В 2002 году этот показатель составил 824 (снижение на 24 %), а в 2003 - 653 (снижение на 26 %)****. Вместе с тем, количество фактов изъятия героина за 2003 год выросло на 19,8 %. Наркорынок области практически перестроился в сторону вытеснения маковой соломы и наркотиков каннабисной группы более сильными по воздействию на организм человека и более дорогими высококонцентрированными препаратами. Из официально стоящих на учете в наркодиспансерах области 96 % (1204 человека) употребляют наркотические средства опийной группы, и только 1 % (13 человек) - каннабиноиды. Все большее распространение получают стимуляторы амфетаминного ряда. __________________ *По данным департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области. ** По данным Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом. *** По данным центра изучения общественного мнения и социологических исследований. **** По данным УВД. Ожидаемыми результатами реализации предыдущей программы за 2002 - 2004 годы было: пресечение незаконного употребления наркотических средств, снижение их незаконного оборота и связанного с этим уровня преступности. В 2003 году, впервые за ряд лет, в области отмечена некоторая стабилизация наркотической обстановки. Эффективно бороться с незаконным оборотом наркотиков можно только комплексно, используя для этого весь арсенал профилактических, воспитательных, медицинских и правоохранительных мер. Объективная оценка проводимых антинаркотических мероприятий в области изложена в докладе Центра социологических исследований Министерства образования Российской Федерации за 2003 г., где отмечено, что из 89 субъектов Российской Федерации лишь в 25 регионах, в том числе Ярославской области, действующие территориальные программы признаны эффективными. Наиболее полно мероприятия программы реализованы в части совершенствования материально-технической и лечебной базы наркологической службы области и профилактических мероприятий в молодежной среде. Значительный объем работ проведен департаментом образования Администрации Ярославской области. Выполнены и плановые мероприятия правоохранительных органов. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для снижения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании, снижения заболеваемости, смертности, преступлений, правонарушений и других негативных социальных последствий, обусловленных потреблением наркотических средств. Программа направлена на решение следующих задач: - создание целостной системы профилактики наркопотребления, включающей образовательные и досуговые учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, правоохранительные органы, общественные объединения и движения; - поддержка и развитие системы государственной и негосударственной деятельности в области профилактики наркозависимости, реализация долгосрочной антинаркотической пропаганды; - контроль за соблюдением антинаркотического законодательства, совершенствование организационно-правовой деятельности; - обеспечение населения области квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании; - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - создание условий для подготовки и переподготовки специалистов, соприкасающихся с проблемами наркомании; - укрепление материально-технической базы учреждений и организаций, принимающих участие в реализации Программы. 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Мероприятия Исполнители Источник Сроки Сумма финансирования по годам, (в финансирования исполнения в установленном (в тыс. руб. установленном (в установленном порядке) порядке) порядке) 2005 2006 2007 1 2 3 4 5 6 7 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.1. Совершенствовать АЦ, МВК, постоянно законодательную УФСКН, базу области в сфере ДЗиФ предупреждения немедицинского употребления психоактивных веществ. 1.2. Органам местного АМО I квартал самоуправления 2005 г. муниципальных образований области принять муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007 годы и обеспечить их выполнение. 1.3. Разработать и внедрить участники текущее ежегодно систему программы финансирование постоянного мониторинга наркоситуации в Ярославской области, проводить анализ тенденций и динамики её развития в территориальных образованиях, осуществлять оценку проводимых антинаркотических мероприятий. 1.4. Продолжить развитие и ЯОБФ областной постоянно 100 100 совершенствование бюджет информационной системы "Набат". (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 1.5. Организовать и вести базу ДДМ, АМО бюджеты постоянно данных муниципальных о молодёжи "группы риска" (в т.ч. образований состоящей на различных видах учёта). 1.6. Осуществить подготовку и ДДМ областной постоянно 100 100 100 повышение ДЗиФ бюджет 100 100 100 квалификации специалистов. ДО 100 100 100 1.7. Организовать работу 2-х ДЗиФ 2005 передвижных УФСКН пунктов для освидетельствования УВД на состояние опьянения. 1.8. Обеспечить военно-врачебные ДЗиФ областной постоянно 500 500 комиссии бюджет инструментальными средствами при проведении предварительных и плановых медосмотров призывников. (В редакции Законов Ярославской области от 13.06.2006 г. N 36-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) 1.9. Создать ДО областной 500 200 100 информационно-методический бюджет центр по подготовке работников системы образования к работе по профилактике употребления ПАВ на базе областного института развития образования. 1.10. Осуществить оснащение ДДМ областной постоянно 160 160 160 социальных бюджет учреждений молодёжи техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий. 1.11. Укрепить учебно-методическую базу учреждений дополнительного образования для реализации дополнительных образовательных антинаркотических программ социально-педагогической помощи детям группы риска: - ГОУ ЯО "Центр работы с детьми и ДО, АМО областной постоянно 200 юношеством"; бюджет - ГОУ ЯО "Центр художественного 200 творчества профессионального образования"; - Дом детского творчества (рп 200 Пречистое Первомайского МО); - Центр работы с детьми 200 (Ярославский МО); - Центр 200 психолого-медико-социального сопровождения (г. Ростов). 1.12. Осуществить меры, связанные ДО областной постоянно 20 20 20 с бюджет дальнейшим развитием комплекса мероприятий системы диагностирования по выявлению детей группы риска. 1.13. Принять меры по развитию учебно-материальной базы Центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции - г. Данилов ДО областной постоянно 200 200 200 бюджет - г. Ярославль областной 1500 бюджет 1.14. Оказать поддержку по созданию в муниципальных образованиях области центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям - г. Углич ДО, АМО областной 400 бюджет - г. Тутаев 500 - г. Переславль 400 1.15. Проводить антинаркотическую ДО областной постоянно 30 30 30 пропаганду бюджет с использованием социальной рекламы. 1.16. В целях развития массового ДО, АМО областной постоянно детского бюджет спорта как альтернативы асоциального поведения укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений: - обеспечение спортивным 1500 1500 1444 инвентарём (приобретение комплектов тренажеров); (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) - реконструкция и обустройство 1000 1000 881 спортплощадок. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 1.17. Разрабатывать участники постоянно дополнительные программы и корректировать действующие мероприятия Программы на основании данных мониторинга наркоситуации на территории области. Итого: 6810 4710 3735 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Всего: 15255 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ 2.1. Разрабатывать и издавать ДО, ДЗиФ, областной постоянно 100 100 100 методические УФСКН, УВД, бюджет рекомендации, учебно-методические ЯОБФ пособия для педагогов, психологов, специалистов по социальной работе по раннему выявлению случаев употребления психоактивных веществ, профилактической работе с несовершеннолетними и их родителями. 2.2. Разрабатывать и издавать ДО областной постоянно 45 45 45 современные ДДМ бюджет 45 профилактические буклеты для родителей, педагогов, подростков. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.3. Разработать и издать не ДЗиФ, ЯОБФ областной 100 100 100 менее бюджет 5 видов плакатов профилактической антинаркотической направленности. 2.4. Организовать и провести ЯОБФ за счёт ежегодно межведомственные средств круглые столы по обмену опытом и фонда взаимодействию по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. 2.5. В целях ДУГИ, областной постоянно 500 500 500 военно-патриотического ЯОБФ бюджет воспитания молодёжи и формирования у неё стойкого неприятия наркотиков организовать современный спортивно-стрелковый комплекс с проведением соревнований и военно-спортивных игр. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.6. Организовать проведение ДФиС, ДО, текущее ежегодно спартакиад ДДМ, финансирование школьников, учащихся средних ВУЗы, специальных трудовые учебных заведений, студентов коллективы ВУЗов, области трудовых коллективов, а также чемпионатов и первенств области. 2.7. Обеспечить функционирование ДО, АМО областной постоянно 1500 1500 1500 спортивных бюджет залов учебных заведений в вечернее время для занятий в них подростков и молодёжи. 2.8. Провести спортивный ДО, ДФиС областной ежегодно 250 250 250 областной бюджет детский фестиваль "Спорт - здоровье - жизнь". 2.9. Регулярно организовывать: - трансляцию и подготовку к эфиру ДЗиФ, УОСиП областной постоянно 1811 1811 1811 телепрограммы бюджет "Запретная тема; - подготовку и тиражирование 348 348 348 газеты "Запретная тема"; - тиражирование кассет с 312 312 312 телепрограммой "Запретная тема"; - трансляцию и подготовку к эфиру ДО 300 300 300 телепрограммы "Эффект пружины". 2.10. Организовать регулярное ЯОБФ за счёт постоянно издание средств и распространение брошюр, фонда памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции. 2.11. Создать на территории АМО бюджеты области муниципальных постоянно действующую систему образований антинаркотической пропаганды с использованием наружной рекламы социальной направленности. 2.12. Оказывать поддержку ДДМ областной постоянно 50 50 50 волонтёрским бюджет студенческим инициативам по проведению антинаркотической пропаганды и рекламе здорового образа жизни. 2.13. Проводить ДДМ, АМО средства постоянно информационно-пропагандистскую областной работу антинаркотического программы характера "Молодёжь" в рамках реализации массовых молодёжных мероприятий. 2.14. Проводить консультации ДДМ средства постоянно специалистами областной подростков, молодых родителей по программы вопросам "Молодёжь" наркомании. 2.15. Предоставлять услуги ДДМ средства постоянно первичной областной психолого-педагогической помощи программы (консультаций "Молодёжь" в анонимной и открытой форме, в т.ч. по "телефону доверия"). 2.16. Организовывать для ДДМ, ДО, средства постоянно подростков ДЗиФ, областной занятия по изучению ими своих УФСКН, АМО программы прав, "Молодёжь" обязанностей и ответственности. Проводить информационные встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных и иных заинтересованных органов в связи с проблемами наркомании. 2.17. Провести областной конкурс ДДМ, ДО, областной ежегодно 50 50 50 программ ДЗиФ, бюджет по профилактике наркозависимости АМО в молодёжной среде. 2.18. Оказать поддержку в средства летней ежегодно реализации оздоровительной специализированных программ: ДДМ кампании, - областного лагеря "Викинги" (для детей с токсической зависимостью); областной бюджет, бюджеты МО - волонтёрской программы "Мой ДДМ областной выбор"; бюджет, бюджеты МО - программы социального ДДМ областной наставничества бюджет, "Диалог индивидуальностей"; бюджеты МО - муниципальной программы ДО областной "Социальное бюджет, закаливание подростков". бюджет Рыбинского МО 2.19. Оказывать помощь в организации свободного времени молодёжи ДДМ, АМО средства ежегодно "группы областной риска": программы - устройство подростков на ДДМ, УВД "Молодёжь", временные средства рабочие места по направлениям работодателей соответствующих ведомств; - организация ЛТО для "трудных" подростков, специализированных смен в оздоровительных центрах. 2.20. Проводить целевые ДДМ, ДО, областной постоянно 50 50 50 молодёжные ДКиТ, бюджет акции и антинаркотические проекты АМО ("Мы против!", "Спасибо, нет!") и др. 2.21. Организовывать и проводить ДДМ, ДЗиФ, областной постоянно 80 80 семинары АМО бюджет и конференции по вопросам профилактики наркозависимости, алкоголизма. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.22. Осуществлять дополнительное ДДМ, АМО средства постоянно обучение областной и повышение квалификации программы специалистов, "Молодёжь" работающих с молодёжью "группы риска", на базе социальных агентств молодёжи и молодёжных центров. 2.23. Опубликовывать ДДМ, УОСиП областной постоянно 25 25 25 информационные бюджет и методические материалы по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений. 2.24. Организовывать проведение ДО областной постоянно 30 70 70 конкурсов бюджет творческих работ, социальной рекламы (плакатов, видеороликов и т.п.). 2.25. Реализовать ДО областной 50 50 50 телекоммуникационный бюджет проект "Молодежный клуб "Социального навигатора". 2.26. Провести областной ДО областной 2006 50 фестиваль бюджет детского творчества "Радуга" под девизом "Дети против наркотиков". 2.27. Организовать профильную ДО областной ежегодно 200 200 200 смену бюджет для подростков "группы риска" в летние каникулы. 2.28. Провести областное ДО областной 2005 20 родительское бюджет собрание. 2.29. Провести областной конкурс ДО областной 2005, 2007 60 60 на бюджет лучшую организацию работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков. 2.30. Провести областной ДО областной ежегодно 50 50 50 фестиваль бюджет "Мой выбор" для учащихся учреждений начального профессионального образования. 2.31. Организовать на базе ДКиТ областной ежегодно 14 14 библиотек бюджет г. Ярославля и области книжно-иллюстрированные выставки, обзоры литературы и периодической печати, диспуты, беседы на темы "Пока гром не грянул+", "Твой выбор", "Умей сказать нет!" и др. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.32. На базе Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова: - издать методическое пособие в помощь работе с литературой, способствующей гуманизации личности и формированию противостояния наркотической агрессии; - организовать и провести День ДКиТ областной информации бюджет "Вирус, не знающий границ"; (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) - создать электронную базу данных 8 о деятельности организаций, учреждений и центров Ярославской области, работающих по проблемам наркомании и СПИДа. 2.33. На базе областной юношеской библиотеки им. Суркова: - издать сборник ДКиТ областной 50 нормативно-правовой бюджет информации "Наркотики и ответственность несовершеннолетних"; - организовать и провести тренинг 20 20 по формированию социального поведения у подростков "Как сказать "Нет!"; (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) - организовать работу школы 4 4 правовых знаний "Горькие плоды сладкой жизни". (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.34. На базе областной детской ДКиТ текущее 2007 библиотеки финансирование им. И.А. Крылова провести "круглый стол" для восьмиклассников "Здоровый образ жизни - твой выбор" с участием юристов, наркологов, психологов. 2.35. На базе ГУК ДКиТ областной 20 20 "Киновидеоцентр": бюджет - организовать и провести на киноустановках и в кинотеатрах области ежегодную киноакцию "Победить, чтобы жить", направленную на пропаганду здорового образа жизни; (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) - разработать программы киноклубов и кинолекториев нравственно-правовой тематики "Подросток и закон", "На пороге жизни", "Твой выбор" и др. 2.36. Организовывать и проводить ДКиТ текущее постоянно на финансирование базе учреждений досугового типа (домов и дворцов культуры) целевые творческие акции, направленные на противодействие употреблению наркотиков: шоу-представления, дискотеки, конкурсно-развлекательные программы "Наркотикам - нет!", "Будь осторожен", "Защити себя сам" и др. 2.37. На базе областного Дома ДКиТ областной 10 народного бюджет творчества: (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) - провести областной конкурс сценариев клубных мероприятий: молодежных вечеров, дискотек, направленных на пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде; - организовать и провести областной семинар - практикум "Перспективные направления работы клубных учреждений по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи". 2.38. На базе Ярославского ДКиТ областной 2005, 2006 50 50 училища бюджет культуры организовать и провести областной конкурс студенческих творческих работ учреждений среднего и высшего образования "Новые общедоступные формы работы учреждений социально-культурной деятельности в решении проблемы защиты молодежи от наркотизации". 2.39. Реализовывать мероприятия в ЯРО АНР, ДО областной ежегодно 25 25 рамках бюджет проекта "Школа дружбы народов России" (для учащихся и педагогов общеобразовательных школ Ярославской области) по антинаркотическому просвещению и формированию у подростков и молодежи здорового образа жизни. (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 2.40. Внедрять в программу ЯРО АНР, ДО областной 2005 45 воспитания бюджет дошкольников "Я и моя Родина" элементы профилактики употребления наркотиков и психотропных веществ и пропаганде здорового образа жизни. 2.41. Подготовить и издать ЯРО АНР областной 2005 50 буклет, бюджет посвященный проблеме наркомании, и распространить его среди молодежи этнических диаспор на национальных языках. Итого: 6209 6092 5916 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Всего: 18217 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |3.1. Укреплять | | | | | | | |материально-техническую базу | | | | | | | |областной клинической наркологической| | | | | | | |больницы: | | | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- ремонт зданий больницы; |ДЗиФ |областной бюджет|постоянно | | | | | | | | |3000 |3000 |3000 | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- приобретение медицинского | | | | | | | |оборудования; | | | |2500 |2000 |1000 | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- приобретение специального| | | | | | | |автотранспорта. | | | |1250 |2000 |250 | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| (Пункт в редакции Закона Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з) 3.2. Улучшать ДЗиФ областной постоянно 500 500 500 материально-техническое бюджет обеспечение клинической и химико-токсикологической лабораторий областной клинической наркологической больницы с целью раннего выявления и своевременной диагностики наркологических заболеваний. |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |3.3. Укреплять | | | | | | | |материально-техническую базу | | | | | | | |лечебно-трудовых мастерских для | | | | | | | |реабилитации наркологических больных | | | | | | | |при областной клинической | | | | | | | |наркологической больнице: | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- капитальный ремонт; |ДЗиФ |областной бюджет|2005 |500 | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- приобретение оборудования. | | | |500 | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| (Пункт в редакции Закона Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з) |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |3.4. Совершенствовать | | | | | | | |материально-техническую базу | | | | | | | |наркологической службы с целью | | | | | | | |расширения и улучшения | | | | | | | |наркологической помощи сельскому | | | | | | | |населению Ярославской области: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| | - централизованное приобретение | ДЗиФ | областной | постоянно | 500 | | 500 | |областной клинической наркологической| |бюджет | | | | | |больницей приборов для измерения | | | | | | | |концентрации паров алкоголя в | | | | | | | |выдыхаемом воздухе (алкометры) и | | | | | | | |калибратора алкометров; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| | - приобретение средств | | | | 500 | 250 | | |экспресс-диагностики для обследования| | | | | | | |жителей из районов Ярославской | | | | | | | |области и призывников. | | | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| |- приобретение средств экспресс- | | | | | | 500 | |диагностики для областной клинической| | | | | | | |наркологической больницы для | | | | | | | |проведения обследований лиц в | | | | | | | |возрасте до 27 лет | | | | | | | (Позиция дополнена - Закон Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) |—————————————————————————————————————|———————————|————————————————|————————————————|————————|————————|————————| (Пункт в редакции Закона Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з) 3.5. Совершенствовать специализированную наркологическую службу в г. Рыбинске: - реконструкция здания (пр. ДЗиФ областной постоянно 650 Революции, бюджет 48) для развёртывания филиала поликлиники; - организация отделения 850 неотложной наркологической помощи на 25 коек; - приобретение оборудования для 635 химико-токсикологической лаборатории. Итого: 9900 8600 6385 (В редакции Закона Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з) Всего: 24885 (В редакции Закона Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з) 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (за счёт средств текущего финансирования) 4.1. Организовывать проверки ЯрТ, УФСКН, текущее постоянно порядка УВД финансирование использования веществ, отнесённых законодательством к прекурсорам, хозяйствующими субъектами, имеющими разрешение на перемещение таких веществ через таможенную границу и зарегистрированными в зоне деятельности Ярославской таможни. 4.2. Организовать по специальному УИН, УФСКН текущее плану финансирование выборочную проверку медсанчастей учреждений УИН области с целью устранения возможных недостатков при использовании и уничтожении наркотических и сильнодействующих препаратов. 4.3. Осуществлять мероприятия по УФСКН, текущее постоянно выявлению УВД финансирование предприятий и организаций, использующих оборудование и химические вещества, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств и психотропных веществ. Организовать контроль за целевым использованием такого оборудования и химических веществ. 4.4. Проводить при лицензировании УФСКН, текущее постоянно деятельности департаменты финансирование хозяйствующих субъектов, Администрации связанной с производством, перевозкой, Ярославской хранением, области реализацией, использованием и утилизацией лекарственных препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, комплексное обследование объектов с целью устранения недостатков, которые могут повлечь утечку вышеуказанных препаратов в незаконный оборот. 4.5. Контролировать аптечные и УФСКН, ДЗиФ текущее постоянно другие финансирование медицинские учреждения с целью устранения возможных недостатков при реализации ими наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и препаратов. 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ 5.1. Обновлять базу данных о ЯрТ, УФСКН, текущее постоянно лицах, УВД, финансирование прибывших в область из районов УФСБ, СУВДТ Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков и организовать совместные проверки имеющейся информации. Осуществлять постоянный контроль таких лиц на причастность к незаконной внешнеэкономической деятельности и установить строгий режим таможенного контроля за законностью совершаемых ими операций. 5.2. Обобщать административную, ЯрТ, УФСКН, текущее постоянно следственную УВД, финансирование и судебную практику по делам о УФСБ, СУВДТ, правонарушениях УИН, и преступлениях, связанных с прокуратура наркотиками. Результаты расматривать на координационных совещаниях правоохранительных органов для выработки мер реагирования. 5.3. Осуществлять таможенные ЯрТ, УФСКН, текущее постоянно досмотры УВД, финансирование грузов, поступающих из стран СУВДТ, УФСБ, ближнего Ярославское и дальнего зарубежья, в том числе отделение с СЖД применением служебных розыскных собак. 5.4. На основании Федерального ЯрТ, УФСКН, текущее постоянно закона УВД, финансирование "Об оперативно-розыскной СУВДТ, УФСБ деятельности" осуществлять перекрытие каналов поступления наркотиков. Выявлять и задерживать поставщиков крупных партий наркотиков на территорию России, в частности, в Ярославскую область. Проводить проверку жителей области, в отношении которых имеется информация об их возможной причастности к контрабанде наркотиков через таможенную границу Российской Федерации. 5.5. Проводить рейды по выявлению УВД, УФСКН, текущее постоянно в ДДМ, АМО финансирование общественных местах групп безнадзорных детей и подростков, молодёжи в общежитиях учебных заведений, в местах проведения досуга (дискотеки, компьютерные клубы и т.д.), находящихся в состоянии наркотического опьянения. 5.6. Активизировать УИН, УФСКН, текущее постоянно оперативно-розыскную УФСБ финансирование деятельность по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков в учреждения УИН области. 5.7. В целях уничтожения и УФСКН, УВД, текущее ежегодно пресечения УИН, финансирование поступления в незаконный оборот СУВДТ, УФСБ наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить по специальному плану комплексную операцию "Мак". 5.8. В целях выявления и УФСКН, УИН, текущее ежегодно перекрытия УВД, финансирование каналов поступления наркотических УФСБ лекарственных средств в незаконный оборот ежегодно по специальному плану проводить комплексную операцию "Допинг". 5.9. Совершенствовать УИТС областной постоянно 100 100 материальную бюджет базу для создания телекоммуникационной сети по обмену информационными данными на лиц с подтвержденным диагнозом "наркомания", а также склонных к употреблению наркотических веществ. (В редакции Законов Ярославской области от 13.06.2006 г. N 36-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) 5.10. Регулярно проводить ДЗиФ областной постоянно 20 20 40 психологические бюджет обследования лиц, склонных к употреблению психоактивных веществ, и санитарно-просветительские беседы с раздачей специальной литературы. 5.11. Принять меры по укреплению ДУГИ, УИТС областной постоянно 8000, в том 8000, в том 8200, в материально-технической бюджет числе: числе: том базы подразделений по борьбе с числе: незаконным оборотом наркотиков: - для передачи приобретаемого 1500 1500 1500 имущества УВД в установленном порядке; - для передачи приобретаемого 200 200 200 имущества УИН в установленном порядке; - для передачи приобретаемого 400 400 400 имущества СУВДТ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого 1500 1500 1500 имущества УФСБ в установленном порядке; - для передачи приобретаемого 4400 4400 4500 имущества УФСКН в установленном порядке. Итого: 8120 8120 8240 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Всего: 24480 (В редакции Закона Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Общая стоимость программы 31039 27522 24276 (В редакции Законов Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) Всего: 82837 (В редакции Законов Ярославской области от 11.10.2006 г. N 56-з; от 04.10.2007 г. N 61-з) Список использованных сокращений: АМО - администрации муниципальных образований области; АЦ - аналитический центр Администрации Ярославской области; ДДМ - департамент по делам молодежи Администрации Ярославской области; ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области; ДКиТ - департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области; ДО - департамент образования Администрации Ярославской области; ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области; ДФиС - департамент по физкультуре и спорту Администрации Ярославской области; КДН - комиссия по делам несовершеннолетних Ярославской области; ЛТО - лагерь труда и отдыха; МВК - межведомственная комиссия; МО - муниципальный округ; ПАВ - психоактивные вещества; СЖД - Северная железная дорога; СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте; УВД - Управление внутренних дел Ярославской области; УИН - Управление исполнения наказаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области; УИТС - управление информатизации и технических средств Администрации Ярославской области; УОСиП - управление общественных связей, информации и печати Администрации Ярославской области; УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области; УФСКН - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области; ЯОКНБ - Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница"; ЯГМА - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская академия"; ЯОБФ - Ярославский областной благотворительный фонд "Ярославцы против наркотиков"; ЯРО АНР - Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России; ЯрТ - Ярославская таможня; бюджеты МО - бюджеты муниципальных образований области; прокуратура - прокуратура Ярославской области. Приложение к Закону Ярославской области от 07.12.2004 N 58-з (Приложение дополнено - Закон Ярославской области от 04.10.2007 г. N 61-з) Приложение к Программе Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | i (Xi план - Xi тек) n (Xn план - Xn начальн) | | СУММ Ki -------------------------- + СУММ Kn ---------------------------------- | | 1 (Xi план - Xi начальн) 1 (Xn тек - Xn начальн) | |R = ------------------------------------------------------------------------------------------- х 100% | | (Fтек / Fплан) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|, где: |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Xi |- |целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в | | | |плановом периоде; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Xn |- |целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных | | | |значений в плановом периоде; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |X(i,n) начальн |- |значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |X(i,n) план |- |плановое значение показателя; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |X(i,n) тек |- |текущее значение показателя; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Fплан |- |плановая сумма финансирования по Программе; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Fтек |- |сумма финансирования на текущую дату; | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |K(i,n) |- |весовой коэффициент параметра. | |————————————————|————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | N п/п | Наименование показателя | Значение весового | | | | коэффициента | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | |Количество лиц с впервые установленным диагнозом «наркомания» | 0,4 | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | |Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, | 0,3 | | |длительность ремиссии у которых составляет более 2-х лет, по | | | |отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и | | | |реабилитацию | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | |Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках| 0,3 | | |медицинских обследований, связанных с призывом на военную службу, к | | | |общему количеству обследованных | | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| | |ИТОГО | 1,0 | |———————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————| При значении показателя эффективности R = 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|