Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 27.05.1998 № 221

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.05.1998 № 221

 

 

О мерах по улучшению лекарственного обеспечения

населения Тульской области

 

 

В целях улучшения лекарственного обеспечения населения, усиления государственного контроля за качеством оказания лекарственной помощи населению и повышения эффективности управления аптечной службой области, усиления государственного регулирования и контроля за расходованием бюджетных средств, принимая во внимание рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.04.1997 № 2310/2478-9732,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Организовать в составе департамента здравоохранения администрации области комитет по фармации с правом юридического лица.

2. Утвердить Положение о комитете по фармации департамента здравоохранения и его штатную численность в соответствии с приложениями 1, 2.

3. Хозяйственному управлению администрации области (Храмогин В.Н.) наделить комитет по фармации необходимым имуществом, средствами связи и транспорта для выполнения задач, предусмотренных в Положении о комитете по фармации департамента здравоохранения.

4. Департаменту здравоохранения (Черниенко Е.И.) внести изменения в штатное расписание департамента здравоохранения и передать шесть штатных единиц с фондом оплаты труда в комитет по фармации.

5. В порядке исключения увеличить общую численность департамента здравоохранения на 3 единицы. Финансовому управлению (Кузнецова В.В.) учесть это в лимите сокращения аппарата госслужащих со II полугодия 1998 г.

6. Департаменту здравоохранения, комитету по фармации совместно с директором государственного унитарного предприятия "Тульская фармацевтическая фабрика" Гулидовым В.Е. организовать на базе "Тульской фармацевтической фабрики" централизованную закупку медикаментов для нужд области, хранение их и транспортировку в лечебно-профилактические учреждения и службу информационно-справочного обеспечения.

7. Комитету по управлению имуществом области (Артемьев А.И.) совместно с директором ГУП "Тульская фармацевтическая фабрика" Гулидовым В.Е. в срок до 30 мая 1998 года внести соответствующие изменения в Устав предприятия.

8. Утвердить план мероприятий по сокращению издержек обращения и повышению самоокупаемости планово-убыточных аптечных предприятий (приложение 3).

9. Департаменту здравоохранения, комитету по фармации:

разработать и представить на утверждение до 30 мая 1998 года Положение о централизованных закупках лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд области на конкурсной основе, Положение о проведении конкурсов и состав конкурсной комиссии, Временный порядок финансирования закупок и поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечебных учреждений и аптечных предприятий области;

совместно с финансовым управлением (Кузнецова В.В.), главами муниципальных образований области, исполнительной дирекцией Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования (Федорченко Б.Н.), территориальным управлением федерального казначейства Минфина России по Тульской области (Натаров В.Н.) до 10 июня 1998 г. разработать механизм консолидации финансовых средств для обеспечения централизованных закупок медикаментов;

совместно с комитетом по управлению имуществом области (Артемьев А.И.) в течение II квартала 1998 года заключить контракты с директорами государственных унитарных предприятий в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением губернатора Тульской области от 12.01.1998 № 14;

вывести из подчинения департамента здравоохранения контрольно-аналитическую лабораторию, переподчинить ее комитету по фармации, в срок до 01.08.98 в установленном порядке определить ее организационно-правовую форму.

10. Рекомендовать главам муниципальных образований области:

при планировании бюджетов здравоохранения выделять отдельной статьей расходы на льготное лекарственное обеспечение населения области и обеспечить контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели;

при заключении контрактов с директорами муниципальных фармацевтических предприятий согласовывать их с комитетом по фармации департамента здравоохранения в целях обеспечения единой государственной политики в сфере лекарственной помощи населению.

11. Считать утратившими силу постановления губернатора области - главы администрации от 06.05.1995 № 245 "О реорганизации областного аптечного управления" и от 26.12.1995 № 612 "О мерах по управлению аптечной службой и регулированию лекарственного обеспечения населения Тульской области", от 22.08.1996 № 517 "Об организации централизованых закупок медикаментов для областных нужд".

12. Контроль за выполнением постановления возложить на и.оаместителя губернатора области Калинина Н.В.

13. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор

Тульской области                         В.А. Стародубцев

 

 

 

 

 Приложение 1

 к постановлению губернатора

 Тульской области

 от 27.05.1998 № 221

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о комитете по фармации департамента здравоохранения

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Комитет по фармации (далее - комитет) образуется в составе департамента здравоохранения администрации Тульской области для организации лекарственного обеспечения населения, организационно-методического руководства фармацевтическими предприятиями, лицензирования и надзора за всеми видами фармацевтической деятельности в организациях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздрава Российской Федерации, законами Тульской области, решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями областной администрации, приказами директора департамента здравоохранения и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетный счет в банке, печать, штампы и другие реквизиты с наименованием комитета.

1.4. Имущество закрепляется за комитетом по праву оперативного управления и является государственной собственностью Тульской области.

1.5. Комитет решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими ведомствами администрации области и органами местного самоуправления, а с учреждениями, предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на договорной основе.

1.6. Штатное расписание и Положение о комитете утверждается постановлением губернатора Тульской области.

1.7. Комитет осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией области.

1.8. Комитет может выступать стороной в суде, арбитраже, имеет право совершать деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению.

1.9. Администрация области, департамент здравоохранения не отвечают по обязательствам комитета, а комитет не отвечает по обязательствам администрации области и департамента здравоохранения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.10. Юридический адрес комитета: гула, ул. Оборонная,114.

 

II. Основные задачи

 

Основными задачами комитета являются:

2.1. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

2.2. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.3. Организация контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой продукции, реализуемой через фармацевтические организации.

2.4. Организация и обеспечение работы по аккредитации и лицензированию фармацевтических организаций.

2.5. Информационное обеспечение, внедрение в работу организаций отрасли достижений фармацевтической науки и практики, повышение квалификации фармацевтических кадров.

2.6. Создание системы лекарственной помощи в случаях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 

III. Функции

 

Для выполнения основных задач комитет:

3.1. По согласованию с департаментом здравоохранения разрабатывает и представляет на утверждение губернатору области:

3.1.1. Прогнозы, проекты, программы, предложения по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности фармацевтических организаций.

3.1.2. Проекты нормативных документов, регулирующие деятельность фармацевтических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.3. Предложения по развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственной помощи, обеспечению экономической эффективности работы аптечной сети.

3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство фармацевтическими предприятиями, защиту их интересов в органах административного управления всех уровней и других организациях.

3.3. Консультирует фармацевтические предприятия по вопросам фармацевтической и финанасово-хозяйственной деятельности.

3.4. Изучает и анализирует опыт работы фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений.

3.5. Рассматривает жалобы и просьбы организаций и граждан, касающиеся лекарственного обеспечения, принимает меры по их удовлетворению.

3.6. Организует комплексные и целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения лицензионных условий, наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного ассортимента медикаментов в соответствии с утвержденным перечнем, качества лекарственных средств и выполнения нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность.

3.7. Устанавливает контроль за правильностью формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с установленной администрацией области системой ценообразования.

3.8. Организует и обеспечивает работу по аккредитации и лицензированию всех фармацевтических организаций независимо от их правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий фармацевтическими организациями в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Совместно с департаментом здравоохранения осуществляет связь с органами местного самоуправления по реализации региональных программ обеспечения населения лекарственными средствами.

3.10. Предлагает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения.

3.11. Участвует в разработке программ приватизации фармацевтических организаций.

3.12. Осуществляет информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения, обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для организаций и населения по вопросам фармации и организации лекарственной помощи.

3.13. Организует работу по постдипломному обучению для провизоров и фармацевтов и проведению их аттестации на квалификационную категорию.

3.14. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также другими общественными организациями.

3.15. Совместно с департаментом здравоохранения:

3.15.1. Организует работу по прогнозированию годовой потребности на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

3.15.2. Разрабатывает схемы бюджетного и небюджетного источников финансирования фармацевтических предприятий, дотаций по покрытию убытков от реализации лекарственных средств, отнесенных к утвержденному перечню жизненно важных, обязательному ассортименту лекарственных средств для фармацевтических предприятий и организаций, обслуживающих амбулаторных больных, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, а также препараты специфического действия с учетом изменения цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и их последующей индексации.

3.15.3. Организует на конкурсной основе размещение государственного заказа для нужд области на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования и за счет средств обязательного медицинского страхования, контролирует их использование в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях.

3.15.4. Организует распределения поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения; организует и контролирует получение гуманитарной лекарственной помощи.

3.15.5. Контролирует организацию закупок, обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических и лечебно-профилактических организациях, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами УВД и структурными подразделениями администрации области.

3.15.6. Готовит предложения по определению цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включенные в перечень жизненно важных лекарственных средств для лекарственного обеспечения населения в условиях обязательного медицинского страхования.

3.15.7. Разрабатывает порядок оплаты лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или с 50% скидкой со свободных розничных цен.

3.15.8. Подготавливает предложения по рациональному использованию бюджетных средств и средств фонда обязательного медицинского страхования на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях.

 

IV. Права и обязанности

 

Комитет имеет право:

4.1. Представлять и защищать в органах управления государственные интересы в сфере обращения лекарственных средств, касающиеся фармацевтической службы, отдельных фармацевтических организаций и населения в пределах своей компетенции.

4.2. Получать от фармацевтических предприятий любой формы собственности информацию о производственно-фармацевтической деятельности в рамках действующего законодательства.

4.3. Выступать в качестве вышестоящей организации государственных унитарных фармацевтических предприятий. Определять кандидатуры для назначения директоров государственных унитарных фармацевтических предприятий, производить их назначение, заключать с ними контракты.

4.4. Контролировать выполнение условий контрактов, заключенных с директорами государственных и муниципальных (по согласованию) фармацевтических предприятий.

4.5. Приостанавливать деятельность фармацевтических организаций и лишать лицензий в случаях грубых нарушений лицензионных условий, в необходимых случаях передавать дела в следственные органы.

4.6. Заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с работающими по найму гражданами, а также договоры о проведении научных и консультационных работ предприятиями, обществами, объединениями, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами.

Комитет обязан:

4.7. Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных договоров.

4.8. Нести ответственность за качество и своевременность выполнения основных задач и функций, соблюдения финансовой дисциплины, достоверность представляемой информации в органы государственной власти.

4.9. Осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивать условия для трудовой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

4.10. Представлять в департамент здравоохранения и администрацию области любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности комитета.

4.11. Координировать ведение бухгалтерского учета и отчетности в фармпредприятиях.

 

V. Управление

 

5.1. Комитет возглавляется председателем с высшим фармацевтическим образованием, имеющим стаж работы в фармацевтической отрасли не менее 5 лет, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности губернатором области по представлению директора департамента здравоохранения.

5.2. Председатель комитета по фармации является заместителем директора департамента здравоохранения.

5.3. Председатель организует работу комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

5.4. Председатель комитета осуществляет свои функции на основе единоначалия в рамках его компетенции, полномочий, определяемых гражданским Кодексом и существующим законодательством, нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения России, постановлений и распоряжений губернатора области, приказами директора департамента здравоохранения, а также настоящим Положением;

формирует структуру и штатное расписание комитета;

принимает на работу и увольняет сотрудников, осуществляет другие права, предусмотренные законодательством и настоящим Положением;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, подписывает финансовые, отчетные и другие документы, а также выдает доверенности;

разрабатывает и реализует систему моральных, материальных поощрений и взысканий персонала, направленную на интенсификацию труда и улучшение качества их деятельности;

представляет комитет в организациях, органах государственного управления, предприятиях и учреждениях других ведомств, а также в государственных органах Российской Федерации по вопросам деятельности комитета в пределах своей компетенции.

5.5. При комитете создается аптечный совет, возглавляемый председателем комитета. В совет входят директора государственных и муниципальных фармацевтических предприятий, а также представители фармацевтических предприятий иной формы собственности. Совет является совещательным органом и рассматривает вопросы фармацевтической деятельности аптечной сети, организации лекарственного обеспечения населения области.

Положение об аптечном совете и его персональный состав утверждаются постановлением губернатора Тульской области по представлению департамента здравоохранения.

 

VI. Учет и отчетность

 

6.1. Комитет ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Председатель и главный бухгалтер несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности комитета.

6.3. Председатель несет полную ответственность за соблюдением кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.

6.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности осуществляется финансовыми и налоговыми органами, аудиторскими службами, а в случае необходимости другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.

 

VII. Имущество, финансовые средства

 

7.1. Имущество комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом Тульской области согласно перечню и балансу комитета на дату его образования.

7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за комитетом по праву оперативного управления;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

- прочие поступления.

7.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним по праву оперативного управления, в соответствии с его основными задачами и функциями и договором о передаче и закреплении.

7.4. Комитет обязан:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, исключая нормативный износ этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонты закрепленного за комитетом имущества.

7.5. Имущество, отраженное на балансе комитета, может быть изъято как полностью так и частично только в соответствии с действующим законодательством.

 

VIII. Прекращение деятельности

 

8.1. Деятельность комитета прекращается путем его реорганизации или ликвидации.

8.2. Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется по постановлению губернатора области в порядке, установленном действующим законодательством.

8.3. При ликвидации и реорганизации комитета принадлежащие ему права и обязанности переходят к его правопреемнику в соответствии с постановлением губернатора Тульской области.

8.4. При ликвидации или реорганизации комитета всем его работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

 

         __________________

         Без приложений 2,3


Информация по документу
Читайте также