Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 10.09.1998 № 28/790

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 10.09.98 N 28/790

                              28-е заседание

                    О толковании статей 53 и 54 Закона
                Тульской области "О местном самоуправлении
                            в Тульской области"

     Рассмотрев представленный  исполняющим  обязанности  председателя
областной Думы  Шамотой В.Ю.  текст толкования  статей 53 и 54  Закона
Тульской  области  "О  местном  самоуправлении в Тульской области",  в
соответствии со  ст. 33 Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области
Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  текст  толкования  статей 53 и 54  Закона  Тульской
области "О местном самоуправлении в Тульской области" (прилагается).
     2. Направить настоящее постановление в Дубенский районный суд.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     И.о. председателя областной Думы          В.Ю. Шамота





                                                            Приложение
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                 от 10.09.98  N 28/790

                                ТОЛКОВАНИЕ
                  статей 53 и 54 Закона Тульской области
 местном самоуправлении в Тульской области"

     Поводом  к  рассмотрению  вопроса  "О  толковании  статей 53 и 54
Закона  Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области"
явился запрос председателя Дубенского районного суда Тульской  области
Л.Л. Свириденко,  в котором  она,  в  связи с тем,  что в производстве
Дубенского райсуда находится жалоба группы граждан о признании выборов
главы муниципального образования Дубенского района незаконными, просит
дать  официальное  толкование   упомянутых   статей   Закона   области
"применительно  к территории Дубенского района,  а именно:  определить
территории муниципальных образований в административно-территориальных
границах Дубенского района на дату принятия Закона Тульской области "О
внесении изменений в Закон Тульской области "О местном  самоуправлении
в Тульской области" 26 июня 1997 года".
     Одновременно судья в  запросе  о  толковании  просит  "разъяснить
положения  п.2  Постановления  Тульской областной Думы от 26 июня 1997
года N 15/315 в части официального определения понятия "на территориях
Дубенского  и  Ефремовского  районов..."  применительно  к  Дубенскому
району Тульской области и отсутствия упоминания в тексте постановления
о дате выборов выборных должностных лиц местного самоуправления - глав
муниципальных образований при назначении даты выборов представительных
органов местного самоуправления в Дубенском районе Тульской области".
     Основанием для рассмотрения данного вопроса явилось использование
в  статье 54  упомянутого  закона  недостаточно  четких  и однозначных
терминов  при  определении   территории   муниципального   образования
(образований)   в   административно-территориальных  границах  районов
области по состоянию на 26.06.97,  а  также  возможное  несоответствие
между  нормой,  содержащейся  в  п.2  постановления  областной Думы от
26.06.97  и измененной  в тот же  день  статьей 54  (абзац 1  пункт 1)
Закона "О местном самоуправлении в Тульской области".
     Применительно к положениям запроса установлено следующее:
     1. Действующее законодательство,  допуская создание муниципальных
образований,  например,  в  городах,  районах,   сельских   поселениях
закрепляет  принцип  правопреемственности  местного  самоуправления  в
период  его  формирования.    Этот  принцип  заложен  в  п.1  статьи 2
Федерального  закона  "Об  обеспечении  конституционных  прав  граждан
Российской Федерации избирать и  быть  избранными  в  органы  местного
самоуправления".
     В то же время указанная норма не препятствует субъекту Российской
Федерации  самостоятельно устанавливать и изменять порядок образования
муниципальных образований.
     В этой  связи  следует  отметить,  что на день издания упомянутых
областных актов именно на территории административных районов  области
в  фактически  полном  объеме  осуществлялось  местное самоуправление,
тогда как на территориях,  входящих в них сельских и  других  округов,
лишь частично.
     Администрации  г. Тулы,  районов области решали наиболее значимые
вопросы  местного  значения,  в  том  числе  организовывали проведение
выборов  и  референдумов.  В  их  ведении  находилась  соответствующая
собственность, местный бюджет.
     К тому же,  Указом Президента РФ от 09.10.93  N 1617  "О  реформе
представительных  органов  власти  и органов местного самоуправления в
Российской  Федерации"  деятельность  поселковых  и  сельских  советов
народных депутатов была прекращена. Сельские и поселковые поселения не
имели самостоятельного бюджета.
     Таким образом,  учитывая,  что  районное звено (без учета районов
г. Тулы)   было  более   подготовлено   к   реформированию    местного
самоуправления,   это   послужило   основанием   для   областной  Думы
рассматривать территорию Дубенского и других административных  районов
области как муниципальные образования.
     Из изложенного следует,  что в абзаце 3 пункта 1 статьи 54 Закона
Тульской  области  "О  местном  самоуправлении  в Тульской области" (с
изменениями от 26.06.97) под муниципальными  образованиями  понимаются
соответствующие единые образования, действующие в границах одноименных
административных районов.
     2. В  связи  с  тем,  что  в  Уставах,  принятых в предшествующий
изданию  названного  постановления  период   во   всех   муниципальных
образованиях  (за  исключением  Дубенского  и  Ефремовского  районов),
содержались положения об избрании и депутатов и  главы  муниципального
образования  непосредственно  населением,   в  пункте 1  постановления
областной Думы  от  26.06.97  N 15/315   "О  назначении  даты  выборов
представительных  органов местного самоуправления и глав муниципальных
образований в Тульской области" и была отражена задача избрания именно
упомянутых органов.
     В то  же  время,  из  анализа  понятий  "представительный   орган
местного   самоуправления"   и   "глава  муниципального  образования",
используемых в Законе "О муниципальных  выборах  в  Тульской  области"
становится   очевидным   и   бесспорным,   что   принцип  и  основания
приобретения  ими  их  правового  статуса  едины.   Данное   положение
содержится также и в статье 23 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Пункт 2    названного   постановления,   обеспечивая   соблюдение
конституционных прав граждан на  местное  самоуправление,  предоставил
жителям территорий, на которых еще не были приняты Уставы, возможность
провести  в  установленный  день -  23 ноября 1997 года  -  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании  выборы  депутатов,  членов  иных   выборных   органов   и
должностных  лиц местного самоуправления,  объединив все перечисленные
выше категории единым  понятием  -  представительные  органы  местного
самоуправления.


     И.о. председателя областной Думы          В.Ю. Шамота


Информация по документу
Читайте также