Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 10.09.1998 № 28/790ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.09.98 N 28/790 28-е заседание О толковании статей 53 и 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" Рассмотрев представленный исполняющим обязанности председателя областной Думы Шамотой В.Ю. текст толкования статей 53 и 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области", в соответствии со ст. 33 Устава (Основного Закона) Тульской области Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить текст толкования статей 53 и 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Дубенский районный суд. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. И.о. председателя областной Думы В.Ю. Шамота Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 10.09.98 N 28/790 ТОЛКОВАНИЕ статей 53 и 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" Поводом к рассмотрению вопроса "О толковании статей 53 и 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" явился запрос председателя Дубенского районного суда Тульской области Л.Л. Свириденко, в котором она, в связи с тем, что в производстве Дубенского райсуда находится жалоба группы граждан о признании выборов главы муниципального образования Дубенского района незаконными, просит дать официальное толкование упомянутых статей Закона области "применительно к территории Дубенского района, а именно: определить территории муниципальных образований в административно-территориальных границах Дубенского района на дату принятия Закона Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" 26 июня 1997 года". Одновременно судья в запросе о толковании просит "разъяснить положения п.2 Постановления Тульской областной Думы от 26 июня 1997 года N 15/315 в части официального определения понятия "на территориях Дубенского и Ефремовского районов..." применительно к Дубенскому району Тульской области и отсутствия упоминания в тексте постановления о дате выборов выборных должностных лиц местного самоуправления - глав муниципальных образований при назначении даты выборов представительных органов местного самоуправления в Дубенском районе Тульской области". Основанием для рассмотрения данного вопроса явилось использование в статье 54 упомянутого закона недостаточно четких и однозначных терминов при определении территории муниципального образования (образований) в административно-территориальных границах районов области по состоянию на 26.06.97, а также возможное несоответствие между нормой, содержащейся в п.2 постановления областной Думы от 26.06.97 и измененной в тот же день статьей 54 (абзац 1 пункт 1) Закона "О местном самоуправлении в Тульской области". Применительно к положениям запроса установлено следующее: 1. Действующее законодательство, допуская создание муниципальных образований, например, в городах, районах, сельских поселениях закрепляет принцип правопреемственности местного самоуправления в период его формирования. Этот принцип заложен в п.1 статьи 2 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". В то же время указанная норма не препятствует субъекту Российской Федерации самостоятельно устанавливать и изменять порядок образования муниципальных образований. В этой связи следует отметить, что на день издания упомянутых областных актов именно на территории административных районов области в фактически полном объеме осуществлялось местное самоуправление, тогда как на территориях, входящих в них сельских и других округов, лишь частично. Администрации г. Тулы, районов области решали наиболее значимые вопросы местного значения, в том числе организовывали проведение выборов и референдумов. В их ведении находилась соответствующая собственность, местный бюджет. К тому же, Указом Президента РФ от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность поселковых и сельских советов народных депутатов была прекращена. Сельские и поселковые поселения не имели самостоятельного бюджета. Таким образом, учитывая, что районное звено (без учета районов г. Тулы) было более подготовлено к реформированию местного самоуправления, это послужило основанием для областной Думы рассматривать территорию Дубенского и других административных районов области как муниципальные образования. Из изложенного следует, что в абзаце 3 пункта 1 статьи 54 Закона Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской области" (с изменениями от 26.06.97) под муниципальными образованиями понимаются соответствующие единые образования, действующие в границах одноименных административных районов. 2. В связи с тем, что в Уставах, принятых в предшествующий изданию названного постановления период во всех муниципальных образованиях (за исключением Дубенского и Ефремовского районов), содержались положения об избрании и депутатов и главы муниципального образования непосредственно населением, в пункте 1 постановления областной Думы от 26.06.97 N 15/315 "О назначении даты выборов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Тульской области" и была отражена задача избрания именно упомянутых органов. В то же время, из анализа понятий "представительный орган местного самоуправления" и "глава муниципального образования", используемых в Законе "О муниципальных выборах в Тульской области" становится очевидным и бесспорным, что принцип и основания приобретения ими их правового статуса едины. Данное положение содержится также и в статье 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пункт 2 названного постановления, обеспечивая соблюдение конституционных прав граждан на местное самоуправление, предоставил жителям территорий, на которых еще не были приняты Уставы, возможность провести в установленный день - 23 ноября 1997 года - на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании выборы депутатов, членов иных выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, объединив все перечисленные выше категории единым понятием - представительные органы местного самоуправления. И.о. председателя областной Думы В.Ю. Шамота Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|