Расширенный поиск
Закон Тульской области от 18.12.1996 № 36-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 01.01.2006 - Закон Тульской области от 17.10.2005 г. N 617-ЗТО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тульской области от 09.07.97 г. N 53-ЗТО; от 16.07.97 г. N 56-ЗТО; от 15.12.98 г. N 107-ЗТО; от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО; от 30.10.2002 г. N 337-ЗТО; от 03.03.2003 г. N 371-ЗТО; от 29.10.2003 г. N 406-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 17 декабря 1996 г. Настоящий Закон устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области основные нормы организации системы местного самоуправления в Тульской области (далее по тексту - область) и гарантии его осуществления; определяет место и роль местного самоуправления в системе власти; устанавливает права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления; составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти области вопросов организации местного самоуправления. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: 1) муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; 2) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", законами области; 3) местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; 4) органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; 5) представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; 6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; 7) выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; 8) муниципальная собственность - собственность муниципального образования; 9) местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; 10) муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление в области 1. Местное самоуправление в области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации в области. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; Устав (Основной Закон) Тульской области; настоящий Закон и иные законы области. 2. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования, разрабатываемом и принимаемом в соответствии с настоящим Законом. 3. Настоящий Закон действует на всей территории области. Нормативные правовые акты области не могут противоречить настоящему Закону. Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении Граждане Российской Федерации, проживающие в области, осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральным и областным законодательством как непосредственно, так и через своих представителей, и имеют равные права на - участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах и других формах прямого волеизъявления; - избрание в органы местного самоуправления; - муниципальную службу; - получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления; - судебную защиту права на участие в местном самоуправлении. Статья 5. Полномочия органов государственной власти области в вопросах местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти области в вопросах местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным законам Российской Федерации и Уставу (Основному Закону) Тульской области; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов областной собственности в муниципальную собственность; 4) регулирование отношений между областным и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочиями области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие областных программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области; 13) регулирование законами области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) законодательство о муниципальной службе; 15) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) (Утратил силу с 01.09.2005 - Закон Тульской области от 17.10.2005 г. N 617-ЗТО) Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 7. Язык при осуществлении местного самоуправления При осуществлении местного самоуправления в области употребляется государственный язык Российской Федерации - русский язык. Глава II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 8. Организационные основы муниципальных образований 1. Муниципальными образованиями в области являются городские и сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; 2. В муниципальных образованиях осуществляется местное самоуправление. На части территории муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление. 3. Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные особенности. 4. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Статья 9. Территории муниципальных образований 1. Территориями муниципальных образований являются: 1) территории, находящиеся в границах городских и сельских поселений; 2) территории, находящиеся в границах сельских округов; 3) территории, находящиеся в границах административных районов области, в случае добровольного объединения в единое муниципальное образование сельских округов, городских и сельских поселений на территории района. 2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены для осуществления местного самоуправления иначе как федеральным законом. Население городского, сельского поселения, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. 3. Территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселения, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 10. Установление границ муниципальных образований 1. Границы муниципальных образований устанавливаются законами области. 2. Установление границ муниципальных образований производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития. 3. Граница муниципального образования может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного непосредственно (путем референдума, собрания (схода)), либо в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 4. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяются законодательством области. Статья 11. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением (путем референдума, собрания (схода)) и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом области. 3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только его несоответствие Конституции Российской Федерации, законам области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 4. Правом внесения проекта устава муниципального образования обладают граждане, проживающие в муниципальном образовании, обладающие избирательным правом, их объединения и органы местного и общественного самоуправления. 5. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 2) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 3) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 4) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 5) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 6) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 7) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 8) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 9) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 10) условия и порядок организации муниципальной службы; 11) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 12) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казачества, с учетом исторических и иных местных традиций; 13) порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления; 14) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами области. 6. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). (В редакции Закона Тульской области от 16.07.97 г. N 56-ЗТО) Статья 12. Право муниципальных образований на объединение, преобразование или упразднение 1. Муниципальные образования имеют право на добровольное объединение в границах района, преобразование или упразднение в границах муниципальных образований. 2. Решение об объединении, преобразовании или упразднении принимается населением непосредственно либо представительными органами местного самоуправления с учетом мнения населения в соответствии с законодательством области. Статья 13. Право муниципальных образований на создание совместных органов 1. Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципальные образования имеют право создавать совместные органы (дирекции, советы, комитеты, комиссии) и устанавливать территории, на которых распространяется их деятельность. 2. Создание совместных органов осуществляется на основе договора между органами местного самоуправления. 3. Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших. Статья 14. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц. (В редакции Закона Тульской области от 29.10.2003 г. N 406-ЗТО) Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. Основными вопросами местного значения являются: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. 3. К компетенции органов местного самоуправления относятся также иные полномочия, установленные законами. 4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать к своему исполнению полномочия, не отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти. Статья 16. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Законом области на органы местного самоуправления могут возлагаться отдельные государственные полномочия. 2. Возложение государственных полномочий должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий определяется федеральными и областными законами о разделении полномочий. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Определение организационно-правовых форм местного самоуправления 1. Формами прямого волеизъявления граждан и другими организационно-правовыми формами осуществления местного самоуправления являются: местный референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, правотворческая инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, территориально-общественное самоуправление и другие. 2. Организационно-правовые формы местного самоуправления определяются муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с настоящим Законом и закрепляются в уставе муниципального образования. Статья 18. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается Законом области "О референдуме области и местном референдуме" и уставом муниципального образования. Статья 19. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, членов иных выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами области. 3. Органы государственной власти области гарантируют проведение муниципальных выборов. Статья 20. Собрание (сход) граждан. 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Собрания (сходы) граждан могут быть созваны по инициативе органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления или не менее десяти процентов жителей соответствующей территории муниципального образования. (В редакции Закона Тульской области от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО) 3. Собрание (сход) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления населения правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. При решении вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в собрании (сходе) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий представительного органа местного самоуправления собрание (сход) считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Решения собрания (схода) принимаются не менее чем двумя третями голосов присутствующих. (В редакции Закона Тульской области от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО) 4. Подготовку и проведение собрания (схода) обеспечивают органы местного самоуправления либо должностные лица местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления. (В редакции Закона Тульской области от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО) О дате, месте, времени, повестке дня собрания (схода) жители муниципального образования или соответствующей территории муниципального образования должны быть оповещены не менее чем за десять дней в местных средствах массовой информации или иным способом. (В редакции Закона Тульской области от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО) 5. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами или должностными лицами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на собрании (сходе) граждан решение подлежит обнародованию. 6. Решения собрания (схода) граждан, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления соответствующего муниципального образования соответствующим органом территориального общественного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм, расположенными на территории данного муниципального образования или на части территории муниципального образования, а также гражданами. (В редакции Закона Тульской области от 01.12.2001 г. N 271-ЗТО) 7. Компетенция, порядок деятельности и ведения (формирование рабочих органов, оформление протокола, обеспечение общественного порядка и т.д.) собрания (схода) граждан устанавливаются уставом муниципального образования. (В редакции Закона Тульской области от 15.12.98 г. N 107-ЗТО) Статья 21. Правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Порядок обращения граждан и ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления регулируются Законом области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области". Статья 23. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 1. В области признается и гарантируется территориальное общественное самоуправление. 2. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами Тульской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Тульской области от 03.03.2003 г. N 371-ЗТО) 3. Наряду с предусмотренными настоящим Законом формами участия населения в осуществлении общественного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении общественного самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Глава V. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: представительные органы местного самоуправления, исполнительные органы местного самоуправления и другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в соответствии с настоящим Законом и уставами муниципальных образований. 4. Наименование органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования с учетом национальных, исторических и иных местных традиций и в соответствии с настоящим Законом и Уставом (Основным Законом) Тульской области. Полномочия органов местного самоуправления и их разделение устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 25. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами и законами области. 2. Численный состав и порядок избрания представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. В исключительном ведении представительных органов мест- ного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципального образования. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципального образования. 5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 6. В сельских поселениях уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Статья 26. Исполнительный орган местного самоуправления 1. Исполнительный орган местного самоуправления может формироваться: главой муниципального образования самостоятельно; главой муниципального образования с согласия представительного органа местного самоуправления; в части назначения главных должностных лиц - с согласия представительного органа местного самоуправления, в остальной части - главой муниципального образования самостоятельно. 2. Полномочия исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются в соответствии с настоящим Законом и определяются уставом муниципального образования. Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти. 2. Иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. 3. Исполнительные и распорядительные полномочия местного самоуправления могут осуществляться: органами и должностными лицами местного самоуправления; юридическими лицами и гражданами на основе договора или по поручению органов местного самоуправления. 4. Разделение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования. 5. Выборные должностные лица могут наделяться полномочиями органа местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Законом к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. Статья 28. Структурные подразделения органов местного самоуправления 1. Полномочия и порядок формирования структурных подразделений и назначения должностных лиц, границы подведомственных им территорий определяются уставом муниципального образования. 2. В случае добровольного объединения в единое муниципальное образование входящих в район сельских округов, городских и сельских поселений, за исключением городов областного значения, в отдельных поселениях и сельских округах, входящих в состав района, органами местного самоуправления района могут назначаться должностные лица населенных пунктов и сельских округов, а также передаваться отдельные полномочия сходам жителей этих поселений. Статья 29. Глава муниципального образования 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами области. 3. Наименование, порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. 4. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. 5. Согласно уставу муниципального образования, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Избранный представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования входит в состав представительного органа, организует его работу, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления. В случае, указанном в пункте 6 статьи 25 настоящего Закона, глава муниципального образования на собрании (сходе) может наделяться всеми полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления. Глава муниципального образования, избранный в соответствии с положениями данной статьи, может на принципах единоначалия руководить исполнительным органом местного самоуправления, если это предусмотрено уставом муниципального образования. 6. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 30. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами области. 2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 31. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение срока, на который они избраны. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 5. Уставом муниципального образования в соответствии с законом области может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом области. 7. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Данные лица могут быть подвергнуты досмотру на территории муниципального образования лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом для обеспечения безопасности других людей. 8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом области. Статья 32. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами области и Российской Федерации. 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с действующим законодательством иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 34. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты (имущество) государственной собственности, переданные на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, созданная и приобретенная на законных основаниях собственность. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным предприятиям и учреждениям, составляют муниципальную казну муниципального образования. 6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как по решению суда. Статья 35. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами местного самоуправления. 2. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате. Статья 36. Местный бюджет 1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. 2. В доходы местных бюджетов зачисляются: местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами области и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти области. 3. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от государственных налогов и сборов на следующий финансовый год. Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и областного бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. 4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, отчислений от федеральных налогов и налогов области. 5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 38. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и в областном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 39. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность местного самоуправления 1. Для исполнения функций местного самоуправления, удовлетворения интересов муниципального образования, создания условий финансово-экономической самостоятельности органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 3. Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. 5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 6. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 7. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 8. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 40. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования 1. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально-экономического развития муниципальных образований. 2. Органы государственной власти Российской Федерации и области содействуют комплексному социально-экономическому развитию территорий муниципальных образований. 3. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования может осуществляться за счет: собственных средств муниципальных образований, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; средств федерального бюджета и областного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития области (порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой); иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. 3. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Статья 41. Взаимоотношения с субъектами хозяйственной деятельности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами области. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. 2. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения. 3. Население муниципального образования имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. 4. Отзыв выборных должностных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления. 5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется соответственно этими органами и лицами на основе действующего законодательства. 6. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 7. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в соответствии с действующим законодательством. Статья 43. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Тульской области, закону области, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Тульской области, закону области, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности. В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то областная Дума по собственной инициативе или по обращению губернатора области письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а губернатор области письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности. Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством, распускается законом области либо федеральным законом, а глава муниципального образования отрешается от должности постановлением губернатора области, за исключением главы муниципального образования "Город Тула Тульской области", либо Указом Президента Российской Федерации". (В редакции Закона Тульской области от 30.10.2002 г. N 337-ЗТО) Статья 44. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов области и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Глава VIII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления 1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и другими законами области, запрещается. 2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Глава IX. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Российской Федерации и области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тульской области и законами области участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Статья 48. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Государственное регулирование местного самоуправления осуществляется законами Российской Федерации и области. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения. 3. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие. 4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в областной Думе. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством области. 5. Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ. Статья 49. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти области 1. По вопросам государственной поддержки местного самоуправления, закрепления источников доходов и нормативов отчислений в местные бюджеты, выделения дотаций и субвенций, исполнения отдельных государственных полномочий, передачи полномочий местного самоуправления органам государственной власти, разработки и осуществления государственных и совместных планов и программ социально-экономического развития, реализации общих интересов органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти области непосредственно. 2. Муниципальные образования представляют главы муниципальных образований либо уполномоченные ими или представительными органами (при отсутствии должности главы муниципального образования) должностные лица. Статья 50. Разрешение споров и разногласий Споры и разногласия между органами государственной власти области и органами или должностными лицами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или судом. Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Переходный период В целях перехода к местному самоуправлению в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области до 1 января 1998 года устанавливается период формирования местного самоуправления - переходный период. Статья 52. Задачи периода формирования местного самоуправления В период формирования местного самоуправления в области решаются следующие задачи: - разработка и принятие законов и нормативных правовых актов области по обеспечению конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления; - проведение выборов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; - уточнение территорий административно-территориальных и муниципальных образований; - образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством; - разработка и принятие уставов муниципальных образований; - уточнение состава собственности и источников финансирования в муниципальных образованиях; - разграничение полномочий между органами государственной власти области и местного самоуправления; - разграничение предметов ведения, объектов собственности и источников доходов между муниципальными образованиями; - наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Статья 53. Территории муниципальных образований в период формирования местного самоуправления Территории муниципальных образований в период формирования местного самоуправления определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", законодательством области и уставами муниципальных образований. Статья 54. Представительный орган и выборные должностные лица местного самоуправления первого созыва. 1. В период формирования местного самоуправления на территории муниципального образования избираются депутаты представительного органа местного самоуправления и выборное должностное лицо местного самоуправления - глава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. Численный состав и срок полномочий депутатов представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. До принятия устава муниципального образования на территории муниципального образования избираются депутаты и глава муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на 4 года в соответствии с действующим законодательством о муниципальных выборах. 2. Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание представительного органа местного самоуправления открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. Если устав муниципального образования не принят или в нем не определен порядок начала работы представительного органа местного самоуправления, на первом заседании из состава депутатов избирается председательствующий, принимается временный регламент. Заседания представительного органа местного самоуправления правомочны при участии большинства от установленного числа депутатов. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Глава муниципального образования, избранный на первых муниципальных выборах, правомочен со дня официального объявления результатов выборов. До вступления в силу устава муниципального образования компетенцию главы муниципального образования составляют все вопросы местного значения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления, и отдельные государственные полномочия, передаваемые органами государственной власти. 4. Срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - главы муниципального образования исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования. 5. Численный состав представительных органов местного самоуправления составляет: 10 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек; 7 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность от 5 тысяч до 50 тысяч человек; 5 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность менее 5 тысяч человек. 6. Даты первых муниципальных выборов в муниципальных образованиях области определяются Тульской областной Думой". (В редакции Закона Тульской области от 09.07.97 г. N 53-ЗТО) Статья 55. О главах администраций (главах местного самоуправления) районов, городов, районов в городе Туле, поселков, не входящих в сельские округа, и сельских округов Главы администраций (главы местного самоуправления) районов, городов, районов в городе Туле, поселков, не входящих в сельские округа, сельских округов, назначенные на свои должности до вступления в силу Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", сохраняют свои полномочия до их переизбрания или упразднения данной должности в соответствии с действующем законодательством. В муниципальных образованиях, принявших свои уставы до первых муниципальных выборов, статус и полномочия назначенных ранее на свои должности глав администраций (глав местного самоуправления) определяются на этот период вступившими в силу уставами муниципальных образований. Статья 56. Формирование муниципальной собственности 1. Предложения по перечню объектов муниципальной собственности формируются органами местного самоуправления в течение двух недель после вступления в силу устава муниципального образования и представляются в органы государственной власти области в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Критериями отнесения объектов к муниципальной собственности являются: - обеспечение осуществления полномочий по вопросам местного значения, закрепленным в уставе муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; - соответствие требованиям действующего законодательства о формировании муниципальной собственности. 3. Источниками формирования муниципальной собственности являются: - муниципальная собственность соответствующего района, на территории которого находится муниципальное образование, сформированное в установленном порядке на момент вступления в действие настоящего Закона; - земли, отнесенные действующим законодательством к муниципальным; - объекты государственной собственности, необходимые для осуществления полномочий муниципального образования, дополнительно передаваемые органами государственной власти органам местного самоуправления (в том числе акции предприятий, находящиеся в государственной собственности области); - имущество, находящееся на территории муниципального образования к моменту формирования его собственности и не имеющее владельца. 4. Сформированные перечни муниципальной собственности рассматриваются и утверждаются органами государственной власти области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. 6. Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством. Статья 57. Бюджеты муниципальных образований в период формирования местного самоуправления До принятия соответствующего законодательства по обеспечению финансовой основы местного самоуправления порядок формирования и исполнения местных бюджетов остается прежний, при этом бюджет района является консолидированным бюджетом, включающим в себя бюджеты внутрирайонных территорий, являющихся административно-территориальными единицами или муниципальными образованиями. Статья 58. О формировании правовой основы местного самоуправления Администрации области не позднее чем через месяц со дня вступления в силу соответствующих федеральных законов разработать и представить на рассмотрение областной Думе проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на осуществление местного самоуправления в области. Статья 59. О приведении нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом 1. Органам государственной власти области не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с ним нормативные правовые акты. 2. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 60. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава администрации Тульской областной Думы Тульской области И.В. Иванов Н.В. Севрюгин 17 декабря 1996 г. 18 декабря 1996 г. 36-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 19.12.96 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|