Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 07.12.2004 № 3/69

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                4-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 07.12.2004 N 3/69

                               3-е заседание

          Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики
                       Тульской области на 2005 год
      
     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  к сведению Основные направления бюджетной и налоговой
политики Тульской области на 2005 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.В. Татаринов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                  от 07.12.2004 N 3/69

                           ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
                      БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 
                       ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
      
     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  Тульской
области  на  2005  год  разработаны  в  соответствии  со  статьей  182
Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации,  Законом Тульской области
от 07.06.04 N 449-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
     Главной целью проводимой в регионе  налоговой  политики  является
создание эффективной налоговой системы.
     Для реализации  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     сочетание неукоснительного         исполнения        федерального
законодательства  с  отстаиванием  интересов   региона,   рассмотрение
проектов федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения
экономических интересов области;
     обеспечение предсказуемости  и  прозрачности  налогообложения  на
региональном уровне;
     повышение собираемости  налогов  за  счет  установления  жесткого
оперативного  контроля за соблюдением налогового законодательства,  за
счет  вовлечения  в  легальный  сектор  экономики  всех  потенциальных
плательщиков;
     развитие регионального законодательства по транспортному налогу в
части  расширения  перечня  налоговых  льгот  для   социально-значимых
категорий плательщиков;
     расширение налоговой  базы  по  налогу  на прибыль организаций за
счет заключения соглашений о взаимных гарантиях  между  администрацией
области и крупными собственниками;
     организация деятельности по  разработке  и  реализации  областных
нормативных  правовых  актов,  направленных  на  повышение  отдачи  от
региональных налогов и увеличение  сбора  денежных  средств  в  бюджет
области.  В частности,  проведение работы по расширению сферы действия
единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности  в
рамках  перечня  видов  предпринимательской  деятельности,  облагаемых
данным   налогом,   установленного   Налоговым   кодексом   Российской
Федерации;
     предоставление налоговых      льгот      категориям       крупных
налогоплательщиков,  инвестирующим  собственные  средства  в  развитие
производства на территории области, при условии дальнейшего возмещения
сумм выпадающих доходов за счет развития налоговой базы;
     продолжение политики  проведения  мероприятий по реструктуризации
задолженности по платежам в бюджет;
     соблюдение объективности   налогового   законодательства    путем
привлечения   к   процессу   законотворчества   всех  заинтересованных
государственных структур региона,  профсоюзов и других  представителей
общественных структур налогоплательщиков;
     увеличение собственных доходов муниципальных образований  области
путем создания условий, стимулирующих их на привлечение дополнительных
доходов по налогам  и  сборам,  распределяемым  между  региональным  и
местными  бюджетами,  на  рачительное  использование принадлежащего им
имущества  и  земли,  а  также  своевременной   реализации   изменений
налогового законодательства на территории Тульской области.
      
     Бюджетная политика Тульской области  на  2005  год  определена  с
учетом выполнения следующих условий:
     внедрение механизмов   долгосрочного   бюджетного   планирования,
переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;
     рационализация структуры   бюджетных   расходов   и   упразднение
неэффективных платежей;
     оптимизация сети  бюджетных  учреждений  исходя  из  соответствия
выполняемых ими функций и задач и снятие с бюджетного финансирования и
приватизация  либо  ликвидация  тех  из них,  которые не удовлетворяют
установленным критериям;
     обеспечение бездефицитности консолидированного бюджета и  бюджета
области  по текущим расходам за счет приведения бюджетных обязательств
в соответствие с ресурсами бюджета;
     первоочередное обеспечение    финансовыми    ресурсами   отраслей
социальной сферы и отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность области;
     обеспечение своевременной  выплаты  заработной  платы  работникам
организаций бюджетной сферы;
     обеспечение финансирования возложенных на  область  полномочий  в
части  социальной  поддержки  населения,  в  том  числе по федеральным
законам "О ветеранах", "О реабилитации жертв политических репрессий";
     переход к финансированию из бюджета области учреждений начального
и среднего профессионального образования,  переданных  с  федерального
уровня;
     модернизация системы  здравоохранения,  в   том   числе   системы
обязательного медицинского страхования населения,  включая пенсионеров
и нетрудоспособных лиц;
     проведение инвентаризации    государственной    собственности   и
приватизация  имущества,  которое  не  используется   для   выполнения
администрацией области своих функций;
     решение проблем обеспечения населения доступным жильем  в  рамках
проводимой жилищной реформы, создание условий для предоставления более
качественных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
     продолжение реализации мер по обеспечению своевременных  расчетов
за   потребленные   газ,   тепло-   и   электроэнергию   и  сокращению
задолженности  прошлых  лет;  осуществление  контроля  за  соблюдением
лимитов потребления тепло- и электроэнергии бюджетными учреждениями;
     обеспечение открытости    и    общедоступности    информации   по
расходованию бюджетных средств области;
     создание экономических условий для эффективного  функционирования
агропромышленного   комплекса   за   счет   совершенствования  методов
организации  производства,   осуществления   мероприятий   в   области
регулирования закупочных цен;
     оптимизация структуры,    объемов    и   стоимости   обслуживания
государственного долга Тульской области;
     реализация мероприятий   по   совершенствованию  системы  закупок
товаров  и  услуг   для   государственных   нужд,   направленному   на
рациональное использование бюджетных средств;
     обеспечение финансирования областных целевых программ  и  законов
Тульской области, а также полномочий по отдельным федеральным законам,
переданным для реализации субъектам Российской Федерации;
     усиление контроля   со  стороны  главных  распорядителей  средств
бюджета Тульской области за обязательствами организаций и  учреждений,
находящихся  в  их  ведении,  с  целью  исключения несанкционированных
обязательств;
     осуществление предварительного,  текущего и последующего контроля
за использованием средств бюджета области.

     Политика в   области   межбюджетных   отношений   на   2005   год
определяется в  соответствии  с  действующими  на  территории  области
законами   Тульской   области  от  06.07.2000  N  198-ЗТО  "О  порядке
регулирования  межбюджетных   отношений   в   Тульской   области"    и
от 10.07.2002  N  321-ЗТО  "О  частичной передаче на постоянной основе
доходов от закрепленных за Тульской  областью  федеральных  налогов  и
сборов бюджетам муниципальных образований Тульской области",  с учетом
изменений,   связанных   с   изменением   бюджетного   и    налогового
законодательства.
     Основными задачами политики в области  межбюджетных  отношений  в
2005 году являются:
     реформирование механизма   финансовых    взаимоотношений    между
администрацией Тульской области и муниципальными образованиями в части
форм  и  методов  финансовой  поддержки  муниципальных  образований  в
соответствии  с изменениями,  внесенными в Бюджетный кодекс Российской
Федерации;
     обеспечение на    региональном    уровне    перехода   к   новому
разграничению  доходных  полномочий  и  расходных  обязательств  между
уровнями  бюджетной  системы,  приведение региональных и муниципальных
обязательств в соответствие с  реально  имеющимися  ресурсами  для  их
исполнения с четким определением источников финансирования возложенных
на региональный и местные бюджеты расходных обязательств;
     осуществление финансовой   поддержки    бюджетов    муниципальных
образований области;
     расширение полномочий     местных    бюджетов    по    управлению
общественными финансами,  сопровождающееся повышением  ответственности
за реализуемые мероприятия.

     Бюджетная и налоговая  политика  Тульской  области  на  2005  год
сформирована  в  соответствии  с изменениями,  вносимыми в федеральное
законодательство,  с учетом целей и задач экономического и социального
развития области на ближайшую и среднесрочную перспективу и направлена
на совершенствование бюджетной системы,  повышение  уровня  социальной
защищенности  населения,  а  также  качества  и  доступности бюджетных
услуг.

Информация по документу
Читайте также