Расширенный поиск
Закон Тульской области от 12.07.2000 № 198-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 11.11.2005 г. N 639-ЗТО О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Тульской областной Думой 6 июля 2000 года Постановление N 58/1749 Статья 1. Общие положения Настоящий Закон устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений в Тульской области и укрепляет правовой статус отношений между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления. Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе 1. Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований Тульской области (далее - бюджетов муниципальных образований). 2. Средства по взаимным расчетам - суммы, поступающие из областного бюджета или передаваемые в областной бюджет муниципальными образованиями в связи с изменениями в доходах и расходах, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и государственного управления и не учтенные при утверждении соответствующих бюджетов. 3. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов в порядке бюджетного регулирования. 4. Коэффициент налоговых усилий - уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет области муниципальным образованием. 5. Коэффициент участия - доля потенциала собственных доходов бюджета муниципального образования в потенциале доходов консолидированного бюджета области. 6. Корректирующий коэффициент - размер увеличения или уменьшения расчетного среднедушевого дохода по бюджетам муниципальных образований. 7. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления, возникающие в процессе составления и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 8. Минимальные доходы бюджета - минимально допустимый объем доходов бюджетов муниципальных образований, рассчитанный исходя из среднедушевого муниципального дохода. 9. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов консолидированного бюджета области и бюджетов муниципальных образований, основанная на показателях экономической деятельности. 10. Ссуды - бюджетные средства, предоставляемые бюджетам муниципальных образований на возвратной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. 11. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов. 12. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования на условиях долевого финансирования целевых расходов. 13. Фонд финансовой поддержки - средства, сформированные в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. 14. Формализованные поправочные коэффициенты - коэффициенты, обеспечивающие объективно стабильный уровень распределения финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Статья 3. Налоговый потенциал бюджета муниципального образования Формирование налогового потенциала бюджетов муниципальных образований производится на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования в планируемом году, оценки поступления доходов в текущем году, действующего налогового и бюджетного законодательства, с учетом корректирующего коэффициента, коэффициента налоговых усилий и прироста недоимки. Статья 4. Исходные данные для расчета минимальных доходов бюджетов муниципальных образований 1. В качестве исходных данных для расчета минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяются: а) суммарные доходы консолидированного бюджета области; б) численность жителей области; в) численность жителей муниципального образования; г) среднеобластные душевые доходы; д) корректирующие коэффициенты. 2. В качестве исходных данных по корректирующим коэффициентам используются коэффициенты участия бюджетов муниципальных образований в формировании доходов консолидированного бюджета (КУi), которые рассчитываются по формуле: Дi КУ = ---- Дk Дi - контингент доходов, поступающих на территорию муниципального образования, Дk - доходы консолидированного бюджета области, и объединены в 6 групп: +-------------------------------------------+ ¦ ¦ Коэффициенты участия бюджетов ¦ ¦ Группы ¦ муниципальных образований в ¦ ¦ ¦ формировании доходов ¦ ¦ ¦ консолидированного бюджета (КУi) ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 1 ¦ от 0.1 до 1.0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 2 ¦ от 1.0 до 2.0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 3 ¦ от 2.0 до 4.0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 4 ¦ от 4.0 до 10.0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 5 ¦ от 10.0 до 30.0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 6 ¦ 30.0 и свыше ¦ +-------------------------------------------+ В целях повышения заинтересованности муниципальных образований в расширении экономической базы и повышения налоговой дисциплины применяется корректирующий коэффициент: +-------------------------------------------+ ¦ ¦ Корректирующий коэффициент ¦ ¦ Группы ¦ расчетного среднедушевого ¦ ¦ ¦ дохода (Кi) ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 1 ¦ -0.03 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 2 ¦ -0.02 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 3 ¦ -0.01 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 4 ¦ 0 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 5 ¦ +0.02 ¦ +--------+----------------------------------¦ ¦ 6 ¦ +0.03 ¦ +-------------------------------------------+ Перевод муниципального образования из низшей группы в высшую определяется на основании роста коэффициента налоговых усилий (КНУ) в предшествующем планируемом году не менее чем на 5 процентных пунктов. Статья 5. Порядок определения минимальных доходов бюджетов муниципальных образований Расчет минимальных доходов бюджета муниципального образования производится в следующей последовательности: определяется корректирующий коэффициент для бюджета муниципального образования; определяется среднемуниципальный душевой доход бюджета муниципального образования как частное от деления 50 процентов доходов консолидированного бюджета области на численность населения области; определяется объем минимальных доходов бюджета муниципального образования как произведение среднеобластных душевых доходов, численности населения муниципального образования и корректирующего коэффициента: Дi = (Дk * 50% : N * Ni) * Ki, где Дk - доходы консолидированного бюджета области, N - численность населения области, Ni - численность населения муниципального образования, Ki - корректирующий коэффициент. Статья 6. Использование величины минимальных доходов бюджетов муниципальных образований Норматив минимальных доходов бюджетов муниципальных образований применяется при формировании бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год согласно законодательству Тульской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тульской области. Статья 7. Цели и принципы бюджетного регулирования 1. Целью бюджетного регулирования является обеспечение органами государственной власти области сбалансированности минимальных бюджетов муниципальных образований и гарантии прав на получение в процессе бюджетного регулирования средств в объемах, необходимых для достижения минимальных доходов бюджетов. 2. Бюджетное регулирование основано на принципах: - взаимной ответственности; - применения единой для всех муниципальных образований методологии распределения финансовой помощи; - максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; - повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов; - гласности межбюджетных отношений. Статья 8. Методы бюджетного регулирования Методами бюджетного регулирования являются: - закрепление на долговременной основе регулирующих доходов за бюджетами муниципальных образований в соответствии с областным законодательством; - передача в местные бюджеты части доходов области по нормативам, ежегодно устанавливаемым законом области об областном бюджете; - предоставление дотации; - формирование в областном бюджете фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - предоставление из областного бюджета субвенций и субсидий, а также бюджетных ссуд муниципальным образованиям; - осуществление взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. Статья 9. Дотации из областного бюджета 1. Распределение дотации производится между бюджетами муниципальных образований, у которых минимальные доходы не превышают закрепленные за конкретной территорией доходы. Расчетный размер дотации бюджетам муниципальных образований (РРДi) определяется по формуле: РРДi = Дi - ДЗi - ДРi - ДПРi, где Дi - подушевой доход бюджета муниципального образования, ДЗi, - закрепленные доходы бюджета муниципального образования, ДРi; - регулирующие доходы, переданные в бюджет муниципального образования на постоянной основе, ДПРi - доходы, переданные в порядке регулирования бюджету муниципального образования. 2. При превышении (или равенстве) закрепленных доходов над доходами, рассчитанными по среднедушевому методу, дополнительные средства из областного бюджета в виде дотации муниципальным образованиям не предоставляются. 3. Превышение закрепленных доходов бюджета муниципального образования над минимальными доходами не может быть перераспределено через межбюджетные отношения. 4. Законом области об областном бюджете утверждается перечень муниципальных образований, имеющих право на получение дотации, и суммы дотации по ним. Статья 10. Взаимные расчеты между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Взаимные расчеты между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований осуществляются в случае принятия органами государственной власти решений, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетов муниципальных образований. Статья 11. Ссуды бюджетам муниципальных образований 1. Ссуды из областного бюджета бюджетам муниципальных образований могут предоставляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. 2. Порядок предоставления ссуд из областного бюджета разрабатывается администрацией области и утверждается Тульской областной Думой. Статья 12. Фонд финансовой поддержки 1. Фонд финансовой поддержки формируется в областном бюджете за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов. 2. Фонд финансовой поддержки распределяется между: - фондом финансовой поддержки областного бюджета, который формируется в размере 50 процентов от общего размера фонда; - фондом финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, который формируется в размере не менее 30 процентов от общего размера фонда. Размер фонда финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований ежегодно утверждается законом об областном бюджете; - фондом выравнивания бюджетов муниципальных образований, который формируется в размере не более 20 процентов от общего размера фонда. Размер фонда выравнивания бюджетов муниципальных образований ежегодно утверждается Законом об областном бюджете. 3. Фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований (ФПМОi) носит выравнивающий характер и распределяется между бюджетами муниципальных образований по следующей формуле: ФПМО ФПМОi = ------ * Ni, где N ФПМО - фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, N - численность населения области, Ni - численность населения муниципального образования. 4. Фонд выравнивания бюджетов муниципальных образований (ФВМОi) носит стимулирующий характер и распределяется между бюджетами муниципальных образований по следующей формуле: ФВМО ФВМi = --------- * (ДЗi + ДРi) * 100, где ДЗ + ДР ДЗi - закрепленные доходы бюджета муниципального образования, ДРi - регулирующие доходы, переданные в бюджет муниципального образования на постоянной основе, ДЗ - суммарные закрепленные доходы бюджетов муниципальных образований, ДР - суммарные регулирующие доходы, переданные в бюджеты муниципальных образований на постоянной основе. Размер доли муниципального образования в объеме фонда финансовой поддержки (ДФi) определяется по формуле: ФПМОi + ФВМОi ДФi = ---------------, где ФФП ФФП - фонд финансовой поддержки. 5. Распределение фонда финансовой поддержки в разрезе бюджетов муниципальных образований и областного бюджета в форме долей утверждается Законом области об областном бюджете. Статья 13. Контроль за использованием средств, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований 1. При решении вопроса об оказании финансовой помощи бюджетам муниципальных образований органы государственной власти вправе осуществить проверку обоснованности предоставления финансовой помощи. 2. Контроль за использованием средств, передаваемых из областного бюджета в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования, осуществляют органы государственной власти в пределах своих полномочий. Статья 14. Учет финансовой помощи Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в форме дотации, субвенции, субсидий, средств фонда финансовой поддержки подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. Статья 15. Переходный период 1. Определить 2001 год переходным периодом по формированию межбюджетных отношений на основании порядка, установленного настоящим Законом. 2. Администрация Тульской области вправе при прогнозировании консолидированного бюджета Тульской области на 2001 год применять формализованные поправочные коэффициенты. Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области И.В. Иванов В.А. Стародубцев 12.07.2000 г. г. Тула N 198-ЗТО Опубликована "Тульских известиях" 18.07.2000 г. (N 161-162) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|