Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 25.07.2002 № 486

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25.07.2002 N 486

                 Об утверждении Методических рекомендаций
           по кассовому обслуживанию исполнения бюджета области
              органами федерального казначейства Министерства
             финансов Российской Федерации по Тульской области

     В целях обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджета и в
связи  с переводом бюджета Тульской области на кассовое обслуживание в
Управление федерального казначейства Министерства финансов  Российской
Федерации  по Тульской области,  а также на основании статьи 34 Устава
(Основного Закона) Тульской  области  администрация  Тульской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  Методические рекомендации по кассовому обслуживанию
исполнения  бюджета   области   органами   федерального   казначейства
Министерства   финансов   Российской  Федерации  по  Тульской  области
(приложение).
     2. Признать утратившими силу постановления губернатора области:
     - от  30.04.99  N  161  "Об  утверждении  порядка  возмещения  из
областного  бюджета расходов по реализации населению твердого топлива,
сжиженного и природного газа";
     - от  17.05.99  N  182  "Об  утверждении  Порядка финансирования,
ведения учета и предоставления  отчетности  об  использовании  средств
Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Тульской области";
     - от  15.06.99  N  223 "О целевом бюджетном фонде воспроизводства
минерально-сырьевой базы Тульской области";
     - от  23.08.99  N  320  "Об  утверждении  Положения   о   порядке
финансирования   мероприятий,   направленных  на  развитие  туризма  в
Тульской области";
     - от 14.10.99 N  387  "Об  утверждении  Временного  положения  об
экономической поддержке областных, районных (городских) газет Тульской
области из областного бюджета";
     - от 29.02.2000 N 69 "Об утверждении Положения  о  финансировании
за  счет  средств  областного бюджета программы по подготовке объектов
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области  к  работе  в  зимних
условиях";
     - от   20.03.2001  N  103  "О  порядке  финансирования  расходов,
связанных с предоставлением льгот бывшим воспитанникам  детских  домов
военного времени 1941-1945 годов";
     - от   13.04.2001  N  141  "О  кассовом  обслуживании  исполнения
областного бюджета  органами  федерального  казначейства  Министерства
финансов Российской Федерации по Тульской области";
     - от  09.07.2001  N  225 "Об утверждении Порядка финансирования и
предоставления  отчетности  об  использовании  средств  по  "Программе
оздоровления  экологической  обстановки  и  охраны  здоровья населения
Тульской области на 2001 год";
     - от  23.08.2001 N 290 "О порядке расходования средств областного
бюджета,  выделяемых на  финансирование  областной  целевой  программы
"Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на 2001-2005
годы";
     - от  25.09.2001  N  329  "О  внесении  изменений в постановление
губернатора Тульской области от 09.07.2001 г. N  225  "Об  утверждении
Порядка  финансирования  и  предоставления отчетности об использовании
средств по "Программе оздоровления экологической обстановки  и  охраны
здоровья населения Тульской области на 2001 г.";
     - от  08.10.2001  N  358  "О  порядке  возмещения  в  2001   году
организациям расходов,  понесенных ими в связи с предоставлением услуг
отдельным категориям граждан,  имеющим  право  на  получение  льгот  в
соответствии  с  Федеральным  Законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О
ветеранах".
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев





                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 25.07.2002 N 486


                         МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           по кассовому обслуживанию исполнения бюджета области
         органами федерального казначейства Министерства финансов
                 Российской Федерации по Тульской области

     Настоящие методические  рекомендации разработаны в соответствии с
Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,   приказом   Министерства
финансов  Российской  Федерации  от  19.04.2000  N 46н "Об утверждении
Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации  и  местных  бюджетов территориальными органами федерального
казначейства",  совместным письмом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от 05.05.97 N 36н и Центрального банка Российской Федерации
от 11.04.97 N 433а "О порядке расчетно-кассового  обслуживания  счетов
органов    федерального   казначейства   в   условиях   финансирования
распорядителей бюджетных средств через лицевые счета,  открытые ими  в
органах федерального казначейства".

                            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Данные  Методические рекомендации изданы в целях обеспечения
единообразного  применения  норм  указанных   нормативных   актов   по
кассовому  обслуживанию исполнения бюджета и осуществлению контроля за
исполнением кассового обслуживания исполнения бюджета  распорядителями
бюджетных средств.
     1.2. Управлению  федерального  казначейства Министерства финансов
РФ по Тульской области для учета средств бюджета области открывается в
ГРКЦ ГУ ЦБ РФ  г.  Тулы  счет  на  балансовом  счете  40201  "Средства
субъектов  Российской  Федерации"  на основе договора,  заключаемого в
порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая
1997  года  N  477  "О  мерах  по  усилению контроля за использованием
средств федерального бюджета".  На этот счет  зачисляются  все  доходы
областного  бюджета  (в  том  числе  и  доходы  от предпринимательской
деятельности бюджетных учреждений),  средства, поступающие от главного
управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, заемные
средства и другие.  С указанного счета  осуществляется  проплата  всех
расходов предусмотренных в бюджете области на соответствующий год.
     1.3. В целях обеспечения централизованного учета средств  бюджета
и  сокращения срока прохождения денежных потоков до бюджетополучателей
в Управлении федерального казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской области ведется единый счет по исполнению бюджета области,  к
которому  открыты   субсчета   по   каждому   отделению   федерального
казначейства области.
     1.4. Отделениями федерального казначейства  по  Тульской  области
для учета средств бюджета области на выплату наличных денежных средств
учреждениям,  финансируемым  из  областного  бюджета  и  обслуживаемым
данным  отделением,  используется  в  РКЦ ГУ ЦБ РФ района (города) или
другом кредитном учреждении отдельный счет 40201 (для выплаты наличных
денежных средств).
     1.5. Бюджетополучателям,  финансируемым   из   бюджета   области,
открываются  лицевые  счета  в  Управлении  федерального  казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области по мере  их  перевода  на
финансирование через казначейскую систему.  Лицевые счета учреждениям,
находящимся   на   территории   муниципальных   образований   области,
открываются  в соответствующих отделениях федерального казначейства по
Тульской области (открываются счета на каждый  вид  расходов).  Номера
лицевым  счетам  присваиваются  финансовым  управлением  администрации
Тульской области.
     1.6. Порядок   открытия   и   ведение  учета  по  лицевым  счетам
финансового управления администрации Тульской  области  и  получателей
бюджетных   средств   осуществляется   в   соответствии   с   приказом
Министерства финансов РФ от 19 апреля 2000 года N 46н "Об  утверждении
правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов  территориальными  органами  федерального
казначейства" и настоящими методическими рекомендациями.
     1.7. Использование денежных средств на лицевых счетах финансового
управления  администрации  области  и  получателей  бюджетных  средств
осуществляется в соответствии с  действующим  законодательством  РФ  и
инструкциями Министерства финансов РФ по исполнению бюджетов субъектов
Российской Федерации.
     1.8. Финансовое    управление    администрации    области   несет
ответственность за использование денежных  средств  на  своем  лицевом
счете на цели, утвержденные Законом Тульской области о бюджете области
на соответствующий год,  и  обеспечивает  предварительный,  текущий  и
последующий  контроль  за  целевым использованием средств,  полученных
учреждениями и организациями из бюджета области, строго в соответствии
с  утвержденными  сметами расходов владельцев лицевых счетов и другими
документами,  подтверждающими обоснованность расходов. По учреждениям,
расположенным  в  районах области,  предварительный и текущий контроль
осуществляется соответствующими отделениями федерального  казначейства
по Тульской области.
     1.9. Учет операций  по  исполнению  доходов  и  расходов  бюджета
области  осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в
разрезе показателей бюджетной классификации.
     1.10. Финансовое   управление   администрации   области,   органы
федерального казначейства  по  Тульской  области  и  бюджетополучатели
заключают  договоры на расчетно - кассовое обслуживание лицевых счетов
бюджетополучателей.

                  II. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ И УЧЕТА ДОХОДОВ
                              БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

     2.1. Плательщики    уплачивают   налоги   и   сборы,   подлежащие
распределению по уровням бюджета,  на лицевой счет,  открытый  органам
федерального  казначейства в банке на балансовом счете 40101 "налоги и
сборы,  распределяемые органами федерального  казначейства".  На  этот
счет  поступают  налоги и сборы,  зачисляемые в полном объеме в бюджет
области,  а также доходы от предпринимательской деятельности бюджетных
учреждений, финансируемых из бюджета области.
     2.2. Органы  федерального  казначейства  ежедневно  на  основании
получаемых  из  ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тульской области или других кредитных
учреждений выписок по лицевым счетам,  открытых  на  балансовом  счете
40101,  распределяют поступившие доходы по соответствующим бюджетам за
предыдущий операционный день.
     2.3. По окончании распределения доходов,  в тот же день,  органом
федерального   казначейства   формируются   платежные   поручения   на
перечисление  распределенных  сумм  доходов  на  счет  40201 "Средства
субъектов  Российской  Федерации"  с  указанием  в  поле   "Назначение
платежа"  наименования  бюджета,  периода,  за  который  перечисляются
налоги, вида дохода по кодам бюджетной классификации РФ.
     2.4. Финансовым  управлением  администрации  области учет доходов
бюджета области осуществляется на основании получаемых  от  Управления
федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области
выписки из счета 40201  "Средства  субъекта  Российской  Федерации"  и
реестра  поступивших  доходов.  Кроме  того,  управлением федерального
казначейства ежедневно  представляется  расшифровка  нераспределенного
остатка   средств  на  балансовом  счете  40201  по  видам  средств  в
соответствии с присвоенными им шифрами.

                       III. ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

     3.1. Финансовое  управление  администрации  области  открывает  в
Управлении  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской области один лицевой счет для осуществления  прямых  расходов
бюджета области (гашение бюджетных ссуд и кредитов,дотация на покрытие
убытков и др.).
     3.2. Распорядителям и получателям бюджетных средств, обособленным
подразделениям   лицевые  счета  открываются  в  органах  федерального
казначейства по месту их нахождения.
     Каждому клиенту может быть открыто несколько  лицевых  счетов  по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
     Централизованным бухгалтериям,обслуживающим несколько учреждений,
открываются   лицевые   счета   на    каждое    учреждение,    имеющее
самостоятельную смету расходов.
     3.3. Для    оформления   открытия   лицевых   счетов   учреждения
представляют  в  Управление  федерального  казначейства   Министерства
финансов РФ по Тульской области или его отделения следующие документы:
     - заявление на открытие лицевого счета;
     - копию  устава или положения учреждения,  заверенную нотариально
или учредителем;
     - карточки с  образцами  подписей  и  оттиска  печати  (3  экз.),
заверенные учредителем нотариально;
     - заверенную   в   установленном   порядке   копию   документа  о
государственной регистрации;
     - копию свидетельства о постановке на  учет  из  налогового
органа;
     - уведомление о закрытии счетов в банке.
     3.4. При  открытии  лицевых  счетов  структурным   подразделениям
администрации   области,  областной  Думе,  финансовому  управлению  в
Управление федерального казначейства представляются  только  заявление
на  открытие  лицевого  счета  и  карточка образцов подписей и оттиска
печати.
     3.5. Клиенты  обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать
органу федерального  казначейства  о  всех  изменениях  в  документах,
представленных  в орган федерального казначейства для открытия лицевых
счетов, для внесения соответствующих изменений.
     3.6. Главный  бухгалтер   Управления   (отделения)   федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области регистрирует
лицевой счет в журнале и делает отметки на копии устава (положения)  о
номерах открытых лицевых счетов.
     3.7. Работник операционного отдела указывает номер лицевого счета
в карточке с образцами подписей.
     3.8. Лицевые счета закрываются органом федерального казначейства:
     а) по заявлению владельца счета;
     б) в связи с ликвидацией учреждения;
     в) по решению органа, создавшего учреждение.
     3.9. В  случае  закрытия лицевого счета клиента обслуживающий его
орган федерального казначейства и финансовое управление  администрации
области  должны  произвести  на дату закрытия счета выверку движения и
остатков сумм финансирования и кассового расхода с начала  финансового
года   по   день   закрытия  счета  включительно.  Результаты  выверки
оформляются  актом,   который   утверждается   руководителями   органа
федерального   казначейства,   финансового   управления  администрации
области и клиента.

            IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ КРЕДИТОВ
                ИЗ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
                      ЗАЧИСЛЕННЫХ НА ИХ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА

     4.1. Финансирование расходов  бюджета  области  осуществляется  в
соответствии с Законом Тульской области на соответствующий год.
     Финансовое управление   администрации   области   на    основании
полученных смет составляет роспись доходов и расходов на текущий год с
разбивкой по кварталам в разрезе каждого получателя  средств  и  кодов
бюджетной классификации.
     Финансирование расходов  получателей  средств  областного бюджета
производится в строгом соответствии с утвержденной росписью доходов  и
расходов   бюджета  и  подтверждающими  обоснованность  финансирования
документами.
     4.2. Финансовое  управление   администрации   области   ежедневно
распределяет   остаток   средств   на   балансовом   счете  Управления
федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области
40201  "Средства субъекта РФ" на начало дня,  доводит в соответствии с
распределением  остатка   средств,   суммы   выделенных   средств   до
структурных подразделений администрации области по кодам экономической
классификации для распределения их по подведомственным учреждениям.
     4.3. Структурные  подразделения  администрации области в пределах
выделенных средств представляют в финансовое управление  администрации
области  в  установленное  финансовым  управлением  время  реестры  на
финансирование подведомственных учреждений.
     4.4. Финансовое  управление  администрации  области  составляет в
соответствии  с  полученными  реестрами  распоряжения  на   зачисление
бюджетных средств на лицевые счета учреждений, а также на лицевой счет
финансового управления.
     На основании  распоряжений  формируется  автоматизированный  банк
данных  реестров  на  зачисление  средств  в  разрезе лицевых счетов в
соответствии  с  требованиями  Управления  федерального   казначейства
Министерства  финансов  РФ по Тульской области.  В течение дня,  но не
позднее 17 часов, а по средствам, зачисляемым на балансовый счет 40204
"Средства  муниципальных  образований"  -  16 часов автоматизированные
данные отправляются по электронной  почте  в  Управление  федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области.
     4.5. Управление  федерального  казначейства Министерства финансов
РФ  по   Тульской   области,   получив   от   финансового   управления
администрации  области  по  электронной  почте реестры,  в тот же день
отражает их на лицевых счетах получателей.  Реестры на  финансирование
учреждений, расположенных в районах области,в тот же день направляются
по   электронной   почте   соответствующим   отделениям   федерального
казначейства  по  Тульской  области,  которые  на основании полученных
реестров производят в тот же день зачисление средств на лицевые  счета
получателей.
     4.6. Органы  федерального  казначейства  не  позднее   следующего
операционного  дня  формируют  выписки из лицевых счетов с приложением
копии   мемориального   ордера   с   отметкой   органа    федерального
казначейства.
     4.7. Процедура  осуществления  кассового  расхода за счет средств
бюджета области состоит в передаче органом федерального казначейства в
учреждение  банка  представленных  и  оформленных в надлежащем порядке
финансовым управлением администрации области  или  бюджетополучателями
расчетно  -  денежных  документов  и  списании  учреждением банка сумм
платежей со счета органа казначейства 40201 с отражением  операций  на
соответствующих лицевых счетах в соответствии с показателями бюджетной
классификации РФ.
     4.8. Получатели  средств  из  бюджета  области   представляют   в
финансовое управление администрации области, а расположенные в районах
области - в соответствующие отделения федерального  казначейства,  все
договоры    и   трудовые   соглашения,   заключаемые   со   сторонними
организациями и физическими лицами  на  оказание  услуг  и  выполнение
работ.  Указанные  документы проверяются,  регистрируются и визируются
указанными  выше  органами.  Копии  договоров  остаются  в  финансовом
управлении    администрации   области   или   отделении   федерального
казначейства области.  Расходы по договорам  и  трудовым  соглашениям,
предварительно не зарегистрированным и не завизированным,  к оплате не
принимаются.
     4.9. От получателя  средств  расчетно  -  денежные  документы  на
осуществление  кассового расхода принимаются только в пределах объемов
финансирования  по  кодам  экономической   классификации.   Исключение
составляют исполнительные листы судебных органов.
     4.10. Получателями    бюджетных   средств   платежные   поручения
составляются и представляются в  финансовое  управление  администрации
области или отделение федерального казначейства.
     Платежные поручения   выписываются  в  четырех  экземплярах.  Два
экземпляра   подписываются   руководителем   и   главным   бухгалтером
учреждения,  заверяются  гербовой  печатью  и  остаются  в  финансовом
управлении  и  в  бухгалтерии  Управления  федерального   казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области.
     Они являются  основанием  для  финансового  управления  и  органа
федерального казначейства для отражения кассового расхода  на  лицевом
счете получателя бюджетных средств.
     Получателями бюджетных    средств,   обслуживаемыми   отделениями
федерального  казначейства,  один  экземпляр   платежного   поручения,
который остается в документах операционного дня отделения федерального
казначейства, оформляется подписями должностных лиц и гербовой печатью
получателя средств.
     Третий экземпляр   передается  в  операционный  отдел  Управления
федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области
с  отметкой  финансового  управления,  четвертый  -  с отметкой органа
федерального казначейства возвращается получателю средств.
     4.11. Оформленные   клиентом   платежные   поручения  принимаются
финансовым управлением или отделением федерального  казначейства  и  в
присутствии    клиента   проверяются   на   правильность   оформления,
соответствие  сумм,  указанных   в   платежном   поручении,   и   сумм
финансирования   по  показателям  бюджетной  классификации.  При  этом
получатель средств прилагает документы,  служащие  основанием  платежа
(счет, счет-фактуру, акт выполненных работ, акты-сверок задолженности,
расчетно-платежные ведомости,  штатные расписания,  авансовые  отчеты,
приказы,  накладные,  и  т.д.),  которые  после  проверки возвращаются
получателю средств.
     4.12. После  завершения проверки поступивших платежных поручений,
на  оборотной  стороне   второго   экземпляра   работник   финансового
управления администрации области, отделения федерального казначейства,
проводивший проверку,  проставляет  штамп  "Проверено",  дату  приемки
платежного поручения и свою подпись.
     Принятые к исполнению платежные поручения передаются в Управление
федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области
или в соответствующий отдел отделения федерального казначейства до  12
часов   30  минут  вместе  с  двумя  экземплярами  реестров  платежных
поручений,   подписанных   уполномоченными   работниками   финансового
управления.  Один экземпляр реестра остается в Управлении федерального
казначейства Министерства финансов  РФ  по  Тульской  области,  второй
экземпляр   с   подписью  ответственного  лица,  принявшего  платежные
поручения, передается в финансовое управление администрации области.
     Платежные документы,  направляемые  в банк на бумажных носителях,
представляются в  финансовое  управление  администрации  области  в  6
экземплярах,  два  из  которых  с  отметкой  финансового  управления о
проверке  представляются  в   Управление   федерального   казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области.
     4.13. Ответственный  работник  органа  федерального  казначейства
сверяет  содержащиеся  в платежном поручении подписи и оттиск печати с
образцами,  находящимися на  карточке  получателя  средств,  проверяет
правильность  указанных банковских реквизитов получателя и плательщика
федерального  казначейства.   Управление   федерального   казначейства
Министерства  финансов РФ по Тульской области,  кроме того,  проверяет
наличие  на  платежном   поручении   штампа   финансового   управления
администрации области.
     Если документы  отвечают  всем  предъявляемым  требованиям,   они
принимаются к оплате,  и на основании их производится списание средств
с  лицевого   счета   учреждения   в   разрезе   кодов   экономической
классификации в день представления документов.
     Отделениями федерального    казначейства    макеты   принятых   и
проведенных по лицевым  счетам  платежных  документов  по  электронной
почте направляются в Управление федерального казначейства Министерства
финансов РФ по Тульской области.
     Управлением федерального казначейства Министерства финансов РФ по
Тульской   области   платежные   документы,  полученные  от  отделений
федерального  казначейства  и  финансового  управления,  подписываются
должностными  лицами  и по электронной почте отправляются в ГРКЦ ГУ ЦБ
РФ г. Тулы для их оплаты со счета Управления федерального казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области 40201 "Средства субъектов
РФ".
     Платежные поручения   на   списание   средств  с  лицевого  счета
финансового управления для осуществления прямых расходов передаются  в
Управление  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской области  в  электронном  виде  с  последующим  подтверждением
реестрами  платежных поручений.  Управлением федерального казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области  принятые  в  электронном
виде  платежные поручения проверяются и направляются для оплаты в ГРКЦ
ГУ ЦБ РФ по Тульской области г. Тулы.
     Не принятые  к  оплате  платежные поручения не позднее следующего
дня  возвращаются  в  финансовое  управление  администрации   Тульской
области под роспись с указанием причины возврата.
     Платежные поручения,   представленные   в   органы   федерального
казначейства по Тульской  области  для  оплаты  расходов  на  бумажных
носителях,  отправляются  в банк в 4-х экземплярах,  первый из которых
подписывается руководителем и главным бухгалтером органа  федерального
казначейства по Тульской области.
     4.14. Ежедневно Управление федерального казначейства Министерства
финансов РФ по Тульской области получает в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ  по  Тульской
области  г. Тулы  выписку  со  счета  40201  со  всеми  приложениями и
производит списание и  зачисление  соответствующих  денежных  сумм  по
лицевым счетам.
     4.15. Ежедневно  финансовое  управление  администрации   Тульской
области  получает  в Управлении федерального казначейства Министерства
финансов РФ по Тульской области  под  роспись  в  журнале  выписки  из
лицевых   счетов   финансового   управления  администрации  области  и
учреждений с приложенными к ним экземплярами  платежных  документов  с
отметкой Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ
по  Тульской  области  и  один  экземпляр  мемориального   ордера   на
зачисление  суммы  ассигнований  на  лицевой  счет,  которые  передает
соответствующим учреждениям.
     4.16. Вторые  экземпляры  выписок из лицевых счетов учреждений со
всеми  приложениями  подшиваются  и  хранятся  в  операционном  отделе
Управления  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской области.
     4.17. Ежедневно  не  позднее  15  часов  отделения   федерального
казначейства  МФ  РФ  по  Тульской  области  представляют  финансовому
управлению информацию о движении денежных средств  на  лицевых  счетах
клиентов, финансируемых из бюджета области.
     4.18. Если  владелец  счета  в  течение  5  дней  после получения
выписки письменно  не  сообщит  финансовому  управлению  администрации
области  и  Управлению федерального казначейства Министерства финансов
РФ по Тульской области о суммах,  ошибочно записанных в дебет и кредит
его лицевого счета, то совершенные операции на лицевом счете считаются
подтвержденными.
     4.19. Денежные    средства,    зачисленные    на   лицевой   счет
бюджетополучателя и не востребованные им в  течение  5  рабочих  дней,
возвращаются на счет Управления федерального казначейства Министерства
финансов РФ по Тульской области 40201 "Средства  субъектов  Российской
Федерации"  путем  оформления  реестров  на  возврат средств с лицевых
счетов.

                V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА,
                ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
              ОБЛАСТНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ И МЕРОПРИЯТИЯМИ

     5.1. Перечень  законов  Тульской  области  и  областных   целевых
программ,  принимаемых к финансированию, ежегодно утверждается Законом
Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
     5.2. Финансирование  расходов  бюджета,  предусмотренных законами
Тульской  области,  целевыми  программами   и   мероприятиями   (далее
программы),  осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в бюджете
на указанные цели и в соответствии с росписью  доходов  и  расходов  с
разбивкой по кварталам, государственным заказчикам (далее - Заказчик),
получателям бюджетных  средств  (далее  -  Получатель),  муниципальным
образованиям и кодам бюджетной классификации.
     5.3. Заказчик  (Получатель)  в  установленном  порядке  открывает
отдельные  лицевые  счета в органах федерального казначейства МФ РФ по
Тульской области.
     5.4. Порядок  финансирования  зависит  от   формы   собственности
Заказчика (Получателя) бюджетных средств:
     - при  областной форме собственности средства бюджета зачисляются
на лицевой счет предприятия,  организации или учреждения,  открытый  в
органах федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской
области на  балансовом  счете  40201  "Средства  субъектов  Российской
Федерации";
     - при  муниципальной и смешанной формах собственности средства со
счета областного бюджета в виде субвенций (субсидий) перечисляются  на
балансовый  счет  соответствующего отделения федерального казначейства
40204 "Средства муниципальных образований".
     Органы федерального казначейства в  течение  следующего  рабочего
дня   информируют   финансовые   органы  муниципальных  образований  о
поступлении этих средств из бюджета области.
     Финансовые органы  муниципальных   образований   представляют   в
отделения федерального казначейства реестры с указанием кодов расходов
бюджетной  классификации  РФ  на  зачисление  поступивших  из  бюджета
области  средств  на  их  лицевые  счета  (по  каждому закону и каждой
целевой программе открывается отдельный лицевой счет в разрезе целевых
статей).    Перечисление    средств   с   указанных   лицевых   счетов
осуществляется  по   платежным   поручениям   финансовых   органов   с
представлением    подтверждающих    документов   (договоров,   счетов,
счетов-фактур,  расчетов и др.) на счета получателей средств, открытые
в   учреждениях   банков  или  отделениях  федерального  казначейства.
Денежные средства,  предназначенные для учреждений,  финансируемых  из
бюджета  муниципального  образования  и  обслуживаемых  муниципальными
казначействами,  перечисляются на счет финансового  органа,с  которого
осуществляется     проплата     расходов     по     лицевым     счетам
бюджетополучателей, с   указанием   в   платежном   поручении  в  поле
"Назначение платежа" конкретного получателя  и  соответствующих  кодов
бюджетной классификации;
     - при федеральной форме собственности средства со  счета  бюджета
области   в   виде   субвенций,   субсидий,  прочих  текущих  расходов
перечисляются на лицевой счет организации или учреждения,  открытый  в
органах  федерального  казначейства  МФ  РФ  по  Тульской  области,  в
соответствии с порядком, установленным Министерством финансов РФ.
     Перечисление средств  на  указанные  лицевые счета осуществляется
финансовым управлением по предоставлению получателем бюджетных средств
документов,    служащих   основанием   платежа   (договоров,   счетов,
счетов-фактур,  актов выполненных работ,  актов-сверок  задолженности,
расчетно-платежных ведомостей,  штатных расписаний, авансовых отчетов,
приказов, накладных и т.д.).
     5.5. Финансирование  расходов  бюджета,  предусмотренных законами
Российской   Федерации   и    федеральными    целевыми    программами,
осуществляется   в   соответствии   с   настоящим  Порядком,  если  не
предусмотрен особый порядок финансирования,в частности:
     - финансирование расходов на реализацию  федеральных  законов  (в
части  средств,  получаемых  из  федерального  бюджета)  "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях
гражданам,  имеющим  детей"  осуществляется в соответствии с Порядком,
утвержденным постановлением Правительства РФ N 536 от 14.07.2001;
     - финансирование строек  и  объектов,  включенных  в  федеральную
инвестиционную   программу,   а  также  прочих  расходов  и  программ,
предусмотренных законом о  федеральном  бюджете  и  прочими  решениями
федеральных   органов   исполнительной   власти,   реализация  которых
осуществляется в форме  капитальных  вложений,  производится  согласно
"Положению  о  формировании  перечня строек и объектов для федеральных
государственных нужд и их финансирования за счет средств  федерального
бюджета",  утвержденному  постановлением  Правительства  РФ  N  714 от
11.10.2001.
     5.6. Предоставление субсидий и субвенций  бюджетам  муниципальных
образований  и  юридическим  лицам  осуществляет финансовое управление
администрации Тульской области на основании сводной бюджетной  росписи
бюджета  области в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных
обязательств,  утверждаемых  в  разрезе   муниципальных   образований,
законов и программ, кварталов.
     Субвенции и   субсидии   носят  целевой  характер  и  расходуются
получателями  средств  только  на  указанные  в  областных  законах  и
программах цели.
     5.7. Заказчик      (Получатель)      осуществляет      заключение
государственных контрактов (договоров) с организациями-подрядчиками  и
поставщиками.  При  заключении  контракт  (договор)  согласовывается с
финансовым управлением администрации области и государственно-правовым
управлением  администрации области.  Контракт (договор) составляется в
3-х экземплярах и должен иметь следующие приложения:
     - техническое задание;
     - календарный план;
     - cтруктуру цены;
     - протокол согласования цены;
     - другие приложения,  предусмотренные конкретными  программами  и
контрактами.
     Организацию, контроль  и  приемку  выполненных работ осуществляет
Заказчик (Получатель).
     5.8. Для финансирования работ по программам Заказчик (Получатель)
представляет  в  финансовое управление администрации области следующие
документы:
     по приобретению производственного,  медицинского и  других  видов
оборудования,  комплектующих,  инвентаря, других предметов длительного
пользования, материалов и услуг:
     - договор (государственный контракт)  на  поставку  оборудования,
комплектующих, материалов и т.д;
     - протокол  заседания  и решение конкурсной комиссии о проведении
конкурса  на  поставку  (приобретение)  оборудования,   комплектующих,
инвентаря стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда;
     - накладные  на  их получение или счета,  счета-фактуры на оплату
(при   предоплате)   с    последующим    предоставлением    накладных,
подтверждающих их получение;
     - лицензию   (сертификат)   на   оборудование,  которое  подлежит
лицензированию в соответствии с действующим законодательством;
     - заявку на финансирование.
     по капитальным вложениям и капитальному ремонту:
     - государственные  контракты  (договоры  подряда)  на весь период
производства работ с календарным планом  выполнения  работ,  указанием
объемов  и  сметной  стоимости,  подлежащих  выполнению работ (услуг),
порядком расчетов за выполненные  работы,  ответственность  сторон  по
обеспечению выполнения обязательств;
     - сводный   сметный   расчет   строительства,   согласованный   с
хозрасчетным Центром по ценообразованию в строительстве;
     - справку-расчет о финансировании за предыдущие годы (если объект
переходящий) с распределением по источникам финансирования;
     - договор долевого участия в строительстве (при необходимости);
     - титульный список на строительство объекта;
     - лицензию на право проведения подрядных работ;
     - акт приемки выполненных работ по объекту, согласованный с
хозрасчетным Центром по ценообразованию в строительстве;
     - утвержденную   и   проверенную    хозрасчетным    Центром    по
ценообразованию в   строительстве   проектно-сметную  документацию  по
объекту;
     - положительное   заключение   государственной   вневедомственной
экспертизы по проектно-сметной документации;
     - справки о направлении собственных,  заемных и других средств на
финансирование строек и объектов;
     - другие   документы   по   учету  работ  (услуг)  в  капитальном
строительстве,   утвержденные   Государственным   комитетом   РФ    по
статистике;
     - заявку на финансирование.
     Авансирование работ (услуг) осуществляется в размере не более 30%
от месячного планового объема работ  с  учетом  фактического  освоения
средств в предыдущие месяцы.
     по проектным,    исследовательским   и   научно-исследовательским
работам:
     - справку-расчет  о финансировании за предыдущий год (если объект
переходящий) с распределением по источникам финансирования;
     - государственные  контракты  (договоры-подряда)  на  весь период
производства работ с  календарным  планом  выполнения  работ,указанием
объемов  и  сметной  стоимости,  подлежащих  выполнению работ (услуг),
порядком расчетов за выполненные работы,  ответственностью  сторон  по
обеспечению выполнения обязательств;
     - акт приемки выполненных работ;
     - заявку на финансирование.
     5.9. Для  финансирования  мероприятий,  предусмотренных  Законами
Тульской  области  Заказчик  (Получатель)  представляет  в  финансовое
управление администрации области следующие документы:
     - план мероприятий, утвержденный главным распорядителем кредитов,
с указанием этапов выполнения по срокам и стоимости;
    - смету  на  проведение  мероприятия,  согласованную   с   главным
распорядителем кредитов;
     - в  зависимости  от  вида  расходов,  предусмотренных сметой,  -
счета,  счета-фактуры,  договоры на выполнение работ (оказание  услуг)
привлеченными   организациями,   при  оказании  транспортных  услуг  -
лицензию на право перевозок транспортными средствами;
     - отчеты и расчеты сумм к  оплате  или  возмещению  произведенных
ранее  расходов,  предусмотренных  соответствующими  законами Тульской
области;
     - заявку на финансирование.
     5.10. На суммы расходов,  принятых к  финансированию,  финансовым
управлением    администрации    области    составляется    заявка   на
финансирование для включения указанной в  заявке  суммы  в  реестр  на
финансирование.
     5.11. Зачисление    средств    на    лицевые   счета   Заказчиков
(Получателей)  осуществляется  в  соответствии  с  п. 4.5.  настоящего
Порядка.
     5.12. Если   в   результате   произведенных   расходов  произошло
увеличение  материальных  или   нематериальных   активов,   Заказчиком
(Получателем)  представляется  в  финансовое управление уведомление об
оприходовании  этих  ценностей  на  балансовых  счетах   за   подписью
руководителя  и  главного  бухгалтера  и  учитывается в соответствии с
требованиями Положения о порядке приобретения  и  учета  имущества  за
счет    средств    областного   бюджета,утвержденного   постановлением
губернатора Тульской области от 18 мая 1998  года  N  214  "О  порядке
приобретения и учета имущества за счет средств областного бюджета".
     5.13. Отделениями федерального казначейства по  Тульской  области
ежедневно  по электронной связи представляется в финансовое управление
администрации области информация об остатках средств на лицевых счетах
финансовых  органов,  открытых  в отделениях федерального казначейства
для учета движения средств,  полученных из областного бюджета  в  виде
субсидий  и  субвенций  на  реализацию  законов Российской Федерации и
Тульской области.
     5.14. Все   объекты   (или  их  часть),  созданные  в  результате
реализации программ (мероприятий), являются областной собственностью в
пределах доли в общем объеме средств финансирования.
     5.15. Контроль за целевым использованием средств бюджета  области
осуществляет Заказчик (Получатель).

               VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

     6.1. Выдача  наличных  денежных  средств распорядителям бюджетных
ассигнований с лицевых счетов осуществляется через  учреждения  банков
на  основании договоров,  заключенных между банками и соответствующими
органами федерального казначейства Тульской области.
     6.2. Распорядители  бюджетных  ассигнований представляют в органы
федерального  казначейства  кассовые  заявки  на  получение   наличных
денежных  средств,  на основании которых составляется сводная кассовая
заявка для передачи в банк.
     6.3. Органами  федерального казначейства Министерства финансов РФ
по  Тульской  области  выдаются  каждому  клиенту  чековые  книжки  на
получение  наличных  денег  в  банке по заявлению,  доверенности и под
роспись.

         VII.  ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧЕКА ДЛЯ ОПЛАТЫ

     7.1. Чек выписывается от  руки  чернилами  или  пастой  шариковой
ручки, исправления не допускаются.
     7.2. Чек заполняется от имени Управления (отделения) федерального
казначейства   Министерства   финансов   РФ   по  Тульской  области  и
оформляется  подписями  руководителя   и   главного   бухгалтера   (их
заместителей)  и  оттиском  печати Управления (отделения) федерального
казначейства  Министерства  финансов  РФ  по  Тульской  области.   Чек
составляется суммарно по всем кодам экономической классификации.
     7.3. Для получения наличных  денег  получатель  средств,  лицевые
счета   которому   открыты   в  Управлении  федерального  казначейства
Министерства  финансов  РФ  по  Тульской   области,   представляет   в
финансовое  управление  администрации  Тульской  области заполненный в
установленном порядке чек.  Одновременно с  чеком  получатель  средств
представляет  в  орган  федерального  казначейства платежное поручение
формы  0401060  в  необходимом  количестве  экземпляров.  В  платежном
поручении  в  поле "Назначение платежа" указывается дата и номер чека,
фамилия,  имя и отчество уполномоченного  лица  получателя  средств,на
которого   выписан   данный   чек,  указываются  показатели  бюджетной
классификации Российской Федерации, по которым предусмотрено получение
наличных  денег  по данному чеку,  и соответствующие им суммы,  в поле
"Получатель" указывается номер банковского счета органа  казначейства,
предназначенного для выдачи наличных денег.
     7.4. Финансовое  управление   администрации   области   проверяет
правильность  оформления  чека  и  платежного  поручения  на получение
наличных денежных средств,  соответствие сумм, проставленных цифрами и
указанных  прописью,  наличие объема финансирования по соответствующим
показателям  бюджетной  классификации  на  лицевом  счете   получателя
средств.
     Один экземпляр   платежного   поручения  с  отметкой  финансового
управления  администрации  области  "Проверено",  и  оформленный   чек
возвращаются  получателю денежных средств и представляются получателем
в  Управление  федерального  казначейства  Министерства  финансов   по
Тульской области для подписания.
     7.5. Принятые   к   исполнению  чеки  на  выдачу  наличных  денег
подписываются   руководителем   и   главным   бухгалтером   Управления
(отделения)  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ по
Тульской области,  заверяются печатью,  регистрируются  в  специальном
журнале   и   передаются   распорядителям   средств  под  роспись  для
предъявления в банк для оплаты.
     7.6. Управление     (отделение)     федерального     казначейства
Министерства финансов РФ по Тульской области на  основании  записей  в
журнале   регистрации   выданных  чеков  и  выписок  из  своего  счета
осуществляет контроль за использованием чеков.
     7.7. Использованные   чековые  книжки  вместе  с  испорченными  и
неиспользованными  чеками  распорядителями  средств   возвращаются   в
Управление  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской  области.  Порядок  хранения  испорченных   чековых   книжек,
испорченных  и  неиспользованных  чеков  определяет  главный бухгалтер
Управления  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ  по
Тульской области.
     7.8. Возврат   неиспользованных   наличных    денежных    средств
осуществляется    представителем   распорядителя   бюджетных   средств
непосредственно  в  учреждении  банка.   Возврат   осуществляется   на
основании "Объявления на взнос наличными" (форма 0402001), где в графе
"Получатель"   указывается   Управление    (отделение)    федерального
казначейства  Министерства финансов РФ по Тульской области,  а далее в
скобках - наименование учреждения, внесшего наличные деньги.
     Объявление выписывает  и  подписывает представитель распорядителя
бюджетных средств. Указанная в объявлении сумма разбивается по статьям
экономической  классификации.  Квитанция  на  сумму внесенных наличных
денег возвращается представителю  распорядителя  бюджетных  средств  и
подшивается в кассовые документы организации.
     Внесенные суммы в тот же  день  зачисляются  на  счет  Управления
(отделения)  федерального  казначейства  Министерства  финансов  РФ по
Тульской области по учету средств областного бюджета  и  на  основании
выписки  из  счета  отражаются  Управлением  (отделением) федерального
казначейства Министерства финансов РФ по Тульской  области  в  лицевом
счете бюджетополучателя, как восстановление кассовых расходов.

Информация по документу
Читайте также