Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 31.01.2000 № 19ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тульской области от 31.03.2008 г. N 172 от 31.01.2000 N 19 О Концепции развития правовой информатизации Тульской области Во исполнение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 "О президентских программах по правовой информатизации", а также для определения целей, задач и направлений развития правовой информатизации Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития правовой информатизации Тульской области (прилагается). 2. Департаменту информатизации (Моторин В.В.) на основе данной Концепции разработать программу развития правовой информатизации Тульской области. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Утверждена постановлением губернатора Тульской области от 31.01.2000 N 19 КОНЦЕПЦИЯ развития правовой информатизации Тульской области г. Тула ВВЕДЕНИЕ Концепция содержит понятия и представления о перспективных направлениях совершенствования правовой информатизации в Тульской области, формулирует задачи региональной политики правовой информатизации, направленные на создание надлежащих условий ее развития. Документ предназначен для проведения в регионе целенаправленной политики в области правовой информатизации и должен служить основой для разработки соответствующих мероприятий, программ и проектов. Концепция разработана департаментом информатизации при содействии государственно-правового управления и управления делопроизводства администрации Тульской области. При разработке использовались материалы Научно-технического центра (НТЦ) "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), Центра правительственной связи (ЦПС) в Тульской области, Тульской областной Думы, Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации (ВНИИПВТИ). Также учтены положения, содержащиеся в Концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966. Проект настоящей Концепции был обсужден на заседании областного Координационного совета по информатизации 18 марта 1999 года и рекомендован к использованию в качестве основы для окончательного текста документа решением областного Координационного совета от 31 марта 1999 года N 4. 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Концепция - совокупность понятий и представлений, характеризующих основной замысел и направления развития. Правовая информатизация - процесс создания условий для максимально полного удовлетворения потребностей в правовой информации всех структур общества и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов, применения современных технологий. Правовая информация - документированные тексты законодательных, нормативных правовых актов, представленные на любых видах носителей. Информационно-правовая сфера региона - информационная инфраструктура, инфоомационно-правовые системы и средства их обеспечения, нормативная база по вопросам информационно-правового обеспечения, субъекты нормотворческой и предпринимательской деятельности, каналы распространения правовой информации, иные структуры и системы, функции и деятельность которых направлены на создание, распространение и использование правовой информации и услуг. Субъект информационно-правовой сферы - организация, учреждение, физическое лицо. осуществляющее правомочную деятельность по созданию и (или) распространению правовой информации и услуг. Первичные информационно-правовые ресурсы - ресурсы, создаваемые и накапливаемые субъектом нормотворческой деятельности посредством выпуска, хранения и использования нормативных правовых актов в порядке реализации своей нормотворческой компетенции, с использованием собственной системы документооборота и надлежащей технологии документирования. Формируются в виде фонда (архива) первых экземпляров (подлинников) документов на бумажном носителе и в виде массивов электронных эталонных копий (электронных экземпляров) этих документов на файловом носителе, организованных в виде электронной эталонной базы (банка) данных. Приобретенные информационно-правовые ресурсы - копии отдельных правовых актов, совокупностей актов, готовых информационно-правовых ресурсов, полученные в порядке информационного обмена. Информационный обмен - операции (процедуры) односторонней или двусторонней передачи-получения правовой информации, выполняемые как с использованием, так и без использования технических средств обмена (сетей передачи данных). Является частью процесса распространения правовой информации. Эталонная электронная копия правового акта (электронный экземпляр правового документа) - содержащаяся на файловом носителе копия, идентичность текста которой тексту подлинника обеспечивается в установленном порядке. Эталонная база (банк) правовой информации - база (банк), соответствующий статус которой установлен нормативно, содержащая только эталонные электронные копии правовых актов - электронные экземпляры документов. Официальная база (банк) правовой информации - созданная органом государственной власти база (банк), статус, назначение, основные функции и порядок использования которой определены официально положением либо иным нормативным документом органа власти. Региональный узел правовой информации - специализированная информационная система, являющаяся основным региональным компонентом общегосударственной системы правовой информации и взаимодействующая с внутренней системой документооборота и внешними организациями в целях официального создания полнодокументных правовых баз (банков) данных, обмена информационно-правовыми ресурсами, интеграции и распространения правовой информации. Распространение правовой информации (услуг) - взаимосвязанная реализация совокупности организационных, экономических, технических (обменных) мероприятий и процессов, в результате которых пользователь (потребитель) имеет возможность получить либо саму информацию (услугу), либо доступ к ней. Основной поставщик правовой информации - субъект, реализующий с помощью регионального узла правовой информации принцип единой информационно-технологической базы по предоставлению информации и услуг для множества партнеров и потребителей. Поставщик правовой информации - субъект, правомочно осуществляющий деятельность по распространению правовой информации и предоставлению информационно-правовых услуг пользователям (потребителям), использующий в этих целях партнерские отношения с основным поставщиком правовой информации. Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся в пункты распространения (доступа) или к средствам доступа за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Канал распространения правовой информации (услуг) - взаимосвязанная совокупность организационных структур, средств и способов их деятельности, предназначенная для реализации мероприятий и процессов продвижения правовой информации (услуг) от поставщика к потребителю. Система информационно-правового обеспечения - согласованно функционирующая совокупность региональных узлов, поставщиков и каналов распространения, предназначенная для комплексного удовлетворения потребностей пользователей в правовой информации и услугах. Информационно-правовая система - вид информационной системы, назначение, функции, информационный ресурс которой специализированы на работу с правовой информацией. Интеграция правовых баз данных технологическая - создание условий и возможностей для одновременной (или совместной) работы с различными правовыми базами данных в единой программной оболочке. Интеграция информационно-правовых ресурсов территориальная - создание условий и возможностей для объединения информационных правовых ресурсов различных субъектов нормотворческой деятельности (муниципальных образований, территориальных органов министерств и ведомств, иных учреждений и организаций) в рамках областного электронного банка правовой информации. Интегрированная информационно-правовая среда - совокупный результат технологической и территориальной интеграции информационно-правовых ресурсов, обеспечивающий любому субъекту информационно-правовой сферы возможность получить от областного узла либо интегрированный областной электронный банк правовой информации, либо постоянный доступ к нему. Региональная политика правовой информатизации - реализуемая органами государственной власти система задач, приоритетов и принципов деятельности, направленная на воплощение желаемой стратегии и достижение поставленных целей развития информационно-правовой сферы с учетом сложившегося состояния, располагаемых возможностей, баланса интересов субъектов сферы и пользователей правовой информации. Телематические услуги - почтовые (электронная почта), информационные, интерактивные и вычислительные услуги, предоставляемые информационно-телекоммуникационными системами (сетями) удаленным пользователям. Публичный центр правовой информации (ПЦПИ) - некоммерческая организация, реализующая функции поставщика правовой информации для широкого круга пользователей (потребителей) на общедоступных условиях. Коммуникация - процесс обмена информацией, ее передачи от субъекта-источника субъекту-получателю, результатом которого является их общение на семантическом уровне. Субъект нормотворческой деятельности - лицо, в соответствии с законодательством обладающее нормотворческой компетенцией и осуществляющее в пределах этой компетенции выпуск нормативных правовых актов. 2. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СФЕРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 2.1.1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ Как субъект Российской Федерации, Тульская область в целях развития своей информационно-правовой сферы использует нормативные акты федерального уровня, содержащие положения, действие которых распространяется на субъекты Российской Федерации: Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 966; Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808; Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 года N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России"; Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года N 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации"; Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 1993 года N 663 "О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации". 2.1.2. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Решение вопросов регионального значения, возникающих в связи с особенностями развития сферы правовой информатизации в Тульской области, осуществляется на основании нормативных актов органов государственной власти Тульской области: Закон Тульской области "О законах области" N 4-ЗТО в редакции Закона Тульской области N 149-ЗТО; постановление губернатора Тульской области от 19.03.96 N 159 "О мерах по формированию единого информационного пространства Тульской области"; Временное положение об информационном обеспечении в Тульской области, утвержденное постановлением губернатора Тульской области от 10.06.96 N 350; Инструкция по делопроизводству администрации Тульской области, утвержденная постановлением губернатора Тульской области от 27.05.98 N 220; постановление губернатора Тульской области от 07.12.98 N 488 "О создании электронной базы правовых актов губернатора Тульской области и областного электронного банка правовой информации"; постановление губернатора Тульской области от 29.04.99 N 158 "Об открытии публичного центра правовой информации в Тульской области". 2.2. ОСНОВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СФЕРЫ 2.2.1. СТРУКТУРА СУБЪЕКТОВ +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Субъекты в системе органов власти и ¦ Субъекты негосударственного сектора ¦ ¦ управления (государственный сектор) ¦ информационно-правовой сферы ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ НТЦ "СИСТЕМА" ЦПС в Тульской области ¦ Российский Фонд правовых реформ (РФПР) ¦ ¦ (ФАПСИ) ¦ ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ Администрация Тульской области ¦ Тульская областная научная универсальная ¦ ¦ (департамент информатизации, ¦ библиотека (ТОУНБ), другие учреждения и ¦ ¦ государственно-правовое управление, ¦ организации - субъекты некоммерческой ¦ ¦ управление делопроизводства) ¦ информационно-правовой деятельности ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ Тульская областная Дума (аппарат) ¦ ИЦ "Эдвайзер" ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ Тульский центр правовой информации ¦ Тульское агентство правовой информации ¦ ¦ (ТЦПИ) Минюста России ¦ (ТАПИ) ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ Органы самоуправления муниципальных ¦ ООО ИТЦ "ТулАрт" ¦ ¦ образований (информационные службы и ¦ ¦ ¦ специалисты) ¦ ¦ +--------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦ Территориальные органы федеральных ¦ Субъекты - нерезиденты регионального ¦ ¦ органов исполнительной власти ¦ информационно-правового рынка, - могут ¦ ¦ (информационные службы) ¦ иметь дилерских представителей в ¦ ¦ ¦ Тульской области ("АРБТ", "ГАРАНТ", ¦ ¦ ¦ "ЭЛЕКС" и др.) ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ Органы местного самоуправления условно отнесены к государственному сектору в целях целостного рассмотрения вертикали органов власти. Негосударственный сектор образуют учреждения, организации, осуществляющие некоммерческую информационно-правовую деятельность, и коммерческие структуры. Принципиальное значение имеет выделение тех субъектов, которые создают первичные информационно-правовые ресурсы Тульской области и реализуют функции узлов правовой информации. 2.2.2. СУБЪЕКТЫ, СОЗДАЮЩИЕ ПЕРВИЧНЫЕ РЕСУРСЫ Первичные информационно-правовые ресурсы Тульской области создают: администрация Тульской области, Тульская областная Дума, органы самоуправления муниципальных образований, в меньшей степени - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Для непосредственного выполнения работ по правовой информатизации в системе органов государственной власти Тульской области определены следующие подразделения: в администрации области - отдел правовых и функциональных информационных систем департамента информатизации, в Тульской областной Думе - отдел делопроизводства и информационно-аналитический комитет аппарата областной Думы. Надзор и целевое администрирование процессов подготовки и ввода в действие правовых актов губернатора области, определение степени общественной значимости актов для их включения в правовые информационные системы осуществляет государственно-правовое управление администрации Тульской области. Процесс документирования правовых актов губернатора осуществляется в рамках действующего в администрации области документооборота, координируемого управлением делопроизводства. В органах местного самоуправления специально выделенных подразделений и специалистов для выполнения работ по правовой информатизации, как правило, нет, данные работы выполняются в совмещенном режиме с другими работами по информационному обеспечению. Постановлением губернатора Тульской области от 7.12.98 N 488 в целях создания региональной системы обеспечения правовой информацией органов государственной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, создания условий для развития сферы информационно-правовых услуг в интересах организаций и общественных объединений, физических и юридических лиц на департамент информатизации администрации области возлагается проведение работ по созданию и обеспечению функционирования электронной базы правовых актов губернатора Тульской области (ЭБПА) и областного электронного банка правовой информации (ОЭБПИ); кроме того, возлагаются обязанности на управление делопроизводства - организация передачи текстов правовых актов губернатора Тульской области в машиночитаемом виде департаменту информатизации для формирования ЭБПА; на государственно-правовое управление - осуществление отбора общественно-значимых правовых актов губернатора в целях их включения в ОЭБПИ; совместно на управление по работе с территориями и связям с общественными организациями и департамент информатизации - проведение организационных мероприятий по заключению соглашений по вопросам информационно-правового взаимодействия с органами государственной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления; кроме того, главам муниципальных образований рекомендуется организовать: - формирование собственных электронных баз правовых актов, с включением в них документов как органов местного самоуправления, так и должностных лиц этих органов; - предоставление названных баз департаменту информатизации а целях интеграции в состав ОЭБПИ. 2.2.3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЗЛЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ На региональном уровне основу государственной системы правовой информации составляют региональные узлы правовой информации. +------------------------------------------------+ +----¦ Основные региональные узлы правовой информации +-+ ¦ +------------------------------------------------+ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ ЦПС в Тульской области ¦ Департамент информатизации администрации ¦ ¦ (территориальный узел ФАПСИ) ¦ области (областной узел органов ¦ ¦ ¦ исполнительной власти Тульской области) ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ - получение из федерального - подготовка предложений по узла копий эталонных банков региональной политике правовой нормативных актов и их информатизации, региональной изменений, организация и программе и проектам развития ведение копий банков; правовой информатизации; - организация и - организация, накопление, хранение осуществление поиска и ведение эталонных банков информации по запросам нормативных актов губернатора пользователей в локальном области; режиме; - получений копий эталонных бланков - организация и осуществление и их изменений, организация и поиска информации в ведение копий банков; центральных эталонных - организация и осуществление поиска правовых банках данных и в информации по запросам банках данных других пользователей в локальном режиме; региональных узлов - организация и осуществление поиска правовой информации; информации в банках данных других - организация и проведение региональных узлов; работ по правовой - организация и проведение работ по информатизации региона; правовой информатизации региона; - связь, взаимодействие, - связь, взаимодействие, сотрудничество с другими, сотрудничество с другими, в т.ч. в т.ч. негосударственными негосударственными, субъектами субъектами региональной региональной информационно-правовой информационно-правовой сферы. сферы. 2.3. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ РЕСУРСОВ Администрация Тульской области производит нормативные правовые акты, на основе которых создан и эксплуатируется электронный банк правовых актов губернатора Тульской области ЭБПА, содержащий правовые акты за период с 1993 года. Представительный орган власти Тульской области разрабатываемые им законодательные и нормативные правовые акты ведет в виде автоматизированного информационного ресурса - электронной библиотеки правовых актов Тульской областной Думы. Создание правовых баз муниципального уровня и включение в интегрированное информационно-правовое поле региона осуществляется администрацией области (департамент информатизации) в рамках областного электронного банка правовой информации (ОЭБПИ), создание и эксплуатация которого осуществляется согласно постановлению губернатора области от 7.12.98 N 488. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие территориальные органы в Тульской области также создают первичные информационно-правовые ресурсы из разрабатываемых ими нормативных документов. Существует большая потребность в обеспечении широкого альтернативного доступа к этой категории нормативной информации со стороны граждан, субъектов хозяйственной деятельности (в особенности малого предпринимательства), социально уязвимых слоев общества и др. 2.3.2. ОБМЕН РЕСУРСАМИ а) Одним из основных способов расширения сервисных возможностей информационно-правовых систем и обеспечения полнодокументности их информационного ресурса является пополнение собственных (первичных) ресурсов системы приобретенными ресурсами, обновление приобретенных ресурсов текущими изменениями. Пополнение и обновление осуществляются на основе информационного обмена с другими источниками первичной правовой информации в рамках долговременного информационного сотрудничества. Такими источниками, прежде всего, являются уполномоченные федеральные органы, органы местного самоуправления, представительства министерств и ведомств на территории Тульской области, а также другие заинтересованные в обмене структуры. Обмен, как правило, носит двусторонний характер {взаимообмен) и осуществляется на договорной основе. б) В рамках договора, заключенного между администрацией области и ФАПСИ об информационно-правовом взаимодействии, осуществляются следующие мероприятия обменного характера. Научно-техническим центром "Система" переданы администрации области электронные базы нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти с программным обеспечением, которое используется в качестве унифицированного инструмента ведения как названных баз, так и баз, содержащих нормативные правовые акты Тульской области. Регулярно из НТЦ "Система" для администрации области передается обновление, на основе которого департамент информатизации выполняет актуализацию правовых баз данных федерального уровня в соответствии с установленным регламентом. В результате реализации обменных мероприятий областной узел правовой информации администрации области в настоящий момент располагает следующими информационно-правовыми ресурсами федерального уровня: - банк правовых актов Российской Федерации; - база данных "Собрание законодательства Российской Федерации"; - база данных "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств"; - база данных "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"; - база данных "Бюллетень международных договоров"; - база данных "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации"; - база данных "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"; - база данных Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Сконцентрированные в областном узле правовой информации информационно-правовые ресурсы используются в целях: - оперативного обеспечения правовыми актами структурных подразделений администрации области; - предоставления указанных баз органам местного самоуправления в соответствии с заключенными соглашениями. Муниципальным образованиям поставляется не только информационный ресурс, но целостный программный комплекс на основании разрешения, полученного от федерального узла правовой информации. В свою очередь областной узел правовой информации в соответствии с заключенными соглашениями получает от муниципальных образований нормативные правовые акты, формирует на их основе правовые базы муниципального уровня и включает их в интегрированное информационно-правовое поле областного узла - ОЭБПИ. Общим результатом обменных операций является организация функционирования сквозного информационного канала, объединяющего всю "вертикаль" органов исполнительной власти, от федерального до муниципального уровня. в) Нормативные правовые акты губернатора области в установленном порядке предоставляются субъектам предпринимательства, работающим на региональных информационно-правовых рынках, для массового продвижения правовой информации и информационно-правовых услуг заинтересованным потребителям. В соответствии с договорами между администрацией области и субъектами рынка - ИЦ "Эдвайзер" (г. Тула), ООО ИТЦ "ТулАрт", "АРБТ" и "ЭЛЕКС" (г. Москва) администрация области предоставляет последним нормативные правовые акты губернатора области, а фирмы поставляют администрации области свои правовые системы ("Консультант Плюс", "ЭТАЛОН", "АРБТ", "ЭЛЕКС") и обеспечивают актуализацию баз данных этих систем. г) Тульская областная Дума использует в своей работе правовую базу "Эталон", полученную на основании договора, заключенного с владельцем базы - ТЦПИ Минюста Российской Федерации. На основании договора между Тульской областной Думой и ИЦ "Эдвайзер" последнему предоставляются законодательные, нормативные правовые акты Думы. ИЦ "Эдвайзер", со своей стороны, установил в Думе и поддерживает в актуальном состоянии справочные правовые системы "Консультант Плюс". д) В целом региональная система информационно-правового обеспечения образуется как результат взаимодействия узлов правовой информации государственных органов (государственной составляющей) и некоммерческих и коммерческих систем негосударственного сектора. Сотрудничество, взаимодействие и взаимообмен между государственным и негосударственным секторами дополняют и развивают друг друга. 2.3.3. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Технологически интеграция обеспечивается программным комплексом, разработанным федеральным узлом правовой информации и распространяемым в рамках заключенных соглашений в качестве унифицированной СУБД, единой для взаимодействующих структур - НТЦ "Система", органов исполнительной власти Тульской области. органов местного самоуправления. В результате в одной программной оболочке, в единой операционной среде осуществляется эксплуатация правовых баз как федерального, так и областного, муниципального уровней. Практические вопросы интеграции находят решение в рамках областного электронного банка правовой информации (ОЭБПИ), соответствующий статус которого определен постановлением губернатора области от 07.12.98 N 488. 2.3.4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В настоящее время в регионе реализованы следующие формы распространения правовой информации: 1) публикация в печатных СМИ (областной газете "Тульские известия" и других); 2) публикация в официальном издании "Вестник администрации Тульской области"; 3) публикация в официальном издании "Вестник Тульской областной Думы"; 4) через телематические службы: ответы на запросы в ЭБПА, ОЭБПИ, передаваемые по каналам связи в виде электронных файлов; 5) непосредственное получение информации из баз данных ЭБПА, ОЭБПИ абонентами ЛВС (прямой доступ используется структурными подразделениями администрации области); 6) ответы на произвольные запросы в ЭБПА, ОЭБПИ, направляемые пользователю на бумажном носителе; 7) репликация баз данных ЭБПА, ОЭБПИ на технические средства пользователей и локальное обеспечение их правовой информацией; 8) через распространяемую Тульским центром правовой информации (ТЦПИ) Минюста Российской Федерации правовую систему "Эталон" с последующим сопровождением и актуализацией специалистами ТЦПИ на договорных условиях; 9) через предоставление доступа к базам данных, установленным в Публичном центре правовой информации Тульской областной универсальной научной библиотеки; 10) через распространяемые на коммерческой основе справочные правовые системы ("Консультант Плюс", "ЭТАЛОН", "АРБТ", "ЭЛЕКС" и др.) и абонентское (клиентское) обслуживание, предоставляемое субъектами информационно-правового рынка пользователям этих продуктов по соответствующим договорам. 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 3.1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ При выработке региональной политики правовой информатизации учитываются следующие ключевые факторы: - значимость правовой информации исключительно велика, тем не менее во многих структурах общества имеет место ее явный недостаток; - реальная информационно-правовая сфера региона сложилась и развивается как симбиоз двух компонент, взаимно дополняющих друг друга, государственной и негосударственной; - законодательные, нормативные правовые акты в виде первичных ресурсов региона в основном создаются органами государственной власти и местного самоуправления, решение проблемы качества первичной информации в местах ее возникновения является исходным условием эффективности всей региональной системы информационно-правового обеспечения; - без развития сотрудничества между государственной и негосударственной составляющими информационно-правовой сферы актуальные проблемы массовости и общедоступности правовой информации, создания альтернативных каналов распространения и разнообразных форм обслуживания пользователей не могут быть решены полномасштабно и эффективно. 3.2. ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Региональная политика правовой информатизации заключается в следующем: 1) Приоритетная поддержка государственной (включая муниципальную) составляющей как основы региональной системы информационно-правового обеспечения. Особое внимание должно быть уделено правовой информатизации правоохранительных органов и правозащитных организаций Тульской области. 2) Создание условий для развития негосударственной составляющей, максимальное использование ее возможностей для решения общерегиональных целей и задач, таких как обеспечение массовости доступа региональных потребителей к правовой информации, развитие сферы разнообразных информационно-правовых услуг. 3) Первоочередная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение правовой информацией категорий пользователей, деятельность которых имеет важное социальное значение и которые имеют ограниченные возможности для удовлетворения своих информационно-правовых потребностей. 4) Консолидация усилий и ресурсов в интересах развития правовой информатизации Тульской области. 5) Создание общерегиональной интегрированной системы правовой информации Тульской области, эффективной в информационном, технологическом и экономическом аспектах. 6) Укрепление связей, взаимодействия и сотрудничества с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Федерации, негосударственными учреждениями, общественными организациями в рамках создаваемой общефедеральной системы правовой информации. 7) Активная работа по изысканию различных, в том числе внебюджетных, источников финансирования работ по правовой информатизации Тульской области. 3.3. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Региональная политика правовой информатизации реализуется на следующих принципах: 1) Реальный учет фактического состояния дел в регионе в области правовой информатизации. 2) Учет общерегиональных и общефедеральных интересов, их приоритет перед локальными интересами. 3) Содействие проводимой федеральными органами политике в сфере правовой информатизации России. 4) Преемственность развития, максимальное использование ресурсов и полезного опыта, накопленных на предшествующих этапах. 5) Ориентация на массовый пользовательский контингент. Принцип массовости потребует: - акцентировать деятельность различных субъектов информационно-правовой сферы на совместном решении задачи массового распространения правовой информации; - перевести в практическую плоскость создание и развитие альтернативных общедоступных каналов распространения правовой информации (услуг); - организовать работу альтернативных каналов в режиме коммуникации, доведения правовой информации до получателя с учетом смыслового и прагматического факторов ее восприятия и использования. 4. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 4.1. ЦЕЛИ ПРЕДСТОЯЩЕГО ЭТАПА (2000-2005 гг.) 1) Завершить интеграцию автоматизированных нормативных фондов Тульской области на основе двусторонних соглашений, обеспечить полномасштабное объединение в рамках ОЭБПИ нормативных актов муниципальных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Тульской областной Думы, губернатора Тульской области. 2) Обеспечить развитие альтернативных каналов распространения правовой информации в интересах широкого круга пользователей. 3) Ввести в действие единое соглашение, открытое для присоединения любого органа, учреждения Тульской области, обеспечить функционирование региональных информационно-правовых систем, оптимально сочетая возможности интегрированной информационно-правовой среды Тульской области с распределенной организацией первичных информационно-правовых ресурсов. 4) Объединить усилия органов государственной власти, правозащитных общественных организаций, учреждений образования и других заинтересованных организаций в решении задач повышения правовой грамотности общества. 5) Обеспечить условия для полноценного удовлетворения потребностей в правовой информации и услугах массовых пользователей, потребителей различных категорий. 4.2. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ПРОЦЕССЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ К развивающимся процессам правовой информатизации относятся: 1) Структурные процессы в информационно-правовой сфере; 2) Создание первичных информационных ресурсов; 3) Обмен информационными ресурсами; 4) Интеграция информационно-правовой среды; 5) Распространение правовой информации; 6) Нормативная поддержка правовой информатизации. 4.3. СТРУКТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СФЕРЫ 4.3.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ а) Имеет явные тенденции роста число активных пользователей правовых систем. Вместе с тем эксплуатация и совершенствование информационно-правовых систем, связанное с этим освоение новых перспективных технологий нуждаются в подготовленных, грамотных специалистах, профессионально занимающихся данными вопросами. Качественное и количественное усложнение задач, решаемых правовыми системами, возрастание роли этих задач во всех сферах жизнедеятельности, делает актуальной организацию специализированных подразделений или служб по информационно-правовому обеспечению а тех органах власти, органах местного самоуправления, где они еще не созданы, и установлению между ними связи и взаимодействия. В системе продвижения правовой информации и услуг непосредственно к потребителю особое место должны занять специализированные службы муниципальных образований - муниципальные пункты правовой информации, которые рассматриваются как конечная ступень общефедеральной целостной системы правовой информатизации. б) Сложившаяся на данном этапе система государственных органов правовой информатизации, включающая НТЦ "Система" (федеральный узел правовой информации), ЦПС в Тульской области (территориальный узел федерального подчинения), департамент информатизации администрации Тульской области (областной узел правовой информации), не сможет обеспечить дальнейшего развития правовой информатизации без подключения к этой системе органов местного самоуправления муниципальных образований и сформированных в их структуре пунктов правовой информации. В связи с этим необходимо заключение общего соглашения между уполномоченным федеральным органом правовой информатизации, ЦПС в Тульской области, администрацией области и органами местного самоуправления о долговременном сотрудничестве по всему комплексу вопросов правовой информатизации региона. Соглашение должно определить на длительную перспективу роль и место каждого из этих структурных звеньев, закрепить, сделать устойчивыми их функции и взаимные обязательства в решении общей задачи обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, других структур общества и граждан полной, достоверной и оперативной правовой информацией. в) Распределение и закрепление функций и обязанностей должно учитывать положительно зарекомендовавший себя порядок взаимоотношений и взаимодействия в системе государственных органов, наработанный на данный момент. Федеральный узел правовой информации осуществляет полномасштабную эксплуатацию и развитие эталонного банка правовых актов федерального уровня, реализует иные мероприятия и работы в рамках указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, определяющих развитие всей государственной системы правовой информатизации. Территориальный узел федерального подчинения (ЦПС в Тульской области) осуществляет эксплуатацию в регионе копии эталонного банка правовой информации федерального уровня и этим резервирует функции федерального узла. Он является связующим звеном между федеральным и областным узлами правовой информации, участвует в обмене между ними, поддерживает деятельность публичных центров правовой информации региона. Областной узел правовой информации (департамент информатизации) осуществляет эксплуатацию и развитие эталонной электронной базы правовых актов губернатора Тульской области, областного электронного банка правовой информации. Кроме того, областной узел обеспечивает эксплуатацию копии банка правовых актов (БПА) федерального уровня, разрабатывает концепции, программы, предложения по развитию правовой информатизации в регионе, организует их реализацию, оказывает организационно-консультационную, информационную и технологическую поддержку деятельности публичных центров правовой информации и муниципальных пунктов правовой информации, реализует системообразующие функции в интегрированной информационно-правовой среде Тульской области. Муниципальные пункты правовой информации создают, эксплуатируют, развивают эталонные электронные базы правовых актов органов самоуправления муниципальных образований. Основные функции муниципальных пунктов: - обеспечение работоспособности собственной информационно-правовой системы; - обновление и эксплуатация эталонной электронной базы правовой информации муниципального образования; - взаимодействие и обмен с областным узлом правовой информации; - поддержка интегрированной информационно-правовой среды региона в условиях распределенных первичных информационно-правовых ресурсов; - обеспечение эксплуатации копий приобретенных баз (банков) правовой информации; - локальное обслуживание пользователей; - организация удаленного доступа во внешние базы (банки) правовой информации при обслуживании сложных запросов пользователей; - поддержка деятельности муниципальных публичных центров правовой информации. 4.3.2. СУБЪЕКТЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СФЕРЫ а) Для исключения возможной монополизации регионального информационно-правового рынка, удержания цен на правовую информацию и услуги на приемлемом уровне, повышения качества и разнообразия услуг необходимо способствовать мероприятиям, направленным на разумное увеличение числа субъектов предпринимательства, активно работающих на региональном рынке. В условиях нормальной конкуренции должен обеспечиваться баланс между разумно обоснованным уровнем доходности и высокий качеством, разнообразием информационно-правовых услуг при приемлемых ценах на информацию и услуги. б) Особое внимание должно быть уделено использованию некоммерческих организаций (НКО) в качестве базы для создания публичных центров правовой информации (ПЦПИ) и предоставления информационно-правовых услуг широкому кругу потребителей на общедоступных условиях. В целях снижения совокупных затрат и обеспечения на этой основе условий общедоступности для создания ПЦПИ необходимо использовать те учреждения, организации, которые располагают готовой инфраструктурой, площадями для размещения оборудования и приема посетителей, массовой клиентурой. Указанным требованиям оптимально соответствуют публичные библиотеки. 4.3.3. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРОДУКТЫ а) В государственной системе информационно-правового обеспечения источниками правовой информации, используемыми для ее распространения, должны стать только эталонные базы (банки) правовой информации и базы (банки), имеющие статус официальных. б) Техническая политика в области правовой информатизации в регионе будет направлена на поддержку тех проектно-технических решений и мероприятий, которые при прочих равных условиях повышают единообразие используемых информационно-правовых систем и средств их обеспечения, а также унифицируют, упрощают и удешевляют процессы взаимодействия и обмена между системами. В сфере государственных органов приоритетными являются решения, развиваемые уполномоченными федеральными органами по вопросам правовой информатизации. в) По отношению к коммерческим продуктам общая тенденция заключается в том, что потребители, пройдя этап сравнительного апробирования ряда систем ("Консультант Плюс", "ЭТАЛОН", "АРБТ". "ЭЛЕКС" и др.), делают окончательный выбор в пользу предпочтительной системы и продолжают далее постоянно работать с ней. В рамках деятельности областного Координационного совета по информатизации организуется регулярный обмен; опытом работы и другой информацией по рыночным системам, который позволит более эффективно отслеживать тенденции и перспективы развития качественных и иных характеристик коммерческих продуктов и вырабатывать необходимые рекомендации по их использованию. Предпочтение будет отдаваться тем системам, которые сумеют стать общероссийским или общерегиональным стандартом "де факто" в своих категориях применения. 4.4. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ По системе первичных информационных ресурсов первоочередными являются мероприятия, направленные на повышение их официального статуса до уровня баз данных регионального значения. Необходимо разработать и ввести в действие положение об эталонной базе (банке) правовой информации, осуществить мероприятия по приданию ЭБПА статуса эталонного, выпустить ряд других нормативных актов, которые в совокупности должны определить порядок обязательной регистрации правовых баз, содержащих первичные информационные ресурсы, порядок пролонгирования официального статуса на электронную копию; регламент предоставления актов для включения их в электронный нормативный фонд с обеспечением гарантированной идентичности электронной версии бумажному подлиннику документа; правила корректировки ошибок в правовых актах; порядок передачи электронных версий внешним потребителям, а также другие вопросы, влияющие на качество информационного ресурса, его полноту, точность (достоверность), оперативность, юридическую состоятельность выдаваемых из информационной системы нормативных актов. Интенсивное нарастание объемов информации в областных правовых системах в перспективе поставит вопрос о расширении динамических характеристик этих систем, повышении оперативности и точности обслуживания запросов пользователей. Одним из возможных путей решения данной проблемы является специализация публичных центров правовой информации. 4.5. РАЗВИТИЕ ОБМЕНА РЕСУРСАМИ Основное назначение обмена информационно-правовыми ресурсами-заключается в аккумулировании, концентрации ресурсов в целях надежного, удобного и полнодокументного обслуживания пользователя из единого источника по всем интересующим вопросам правоприменения и законотворчества. Расширение целей обмена должно быть связано с необходимостью поиска оптимальных способов информационно-правового обеспечения отдельных категорий пользователей с учетом особенностей потребления информации и услуг - по проблемно-тематическому профилю, по интенсивности запросов, по глубине правовой проработки возникающих ситуаций и другим факторам, а также с учетом возможностей потребителей. Основными задачами в области обмена ресурсами являются: - совершенствование сложившихся обменных процессов и партнерских отношений в системе государственных органов, между областным узлом правовой информации (администрация области), федеральным узлом и территориальным узлом федерального подчинения в направлении повышения оперативности обмена; - завершение договорного процесса, осуществляемого администрацией области на двусторонней основе с органами самоуправления муниципальных образований, полномасштабное подключение к процессу обмена всех "держателей" правовой информации; - использование телематическмх средств для реализации удаленного доступа к правовой информации и услугам и создания предпосылок к внедрению распределенной региональной информационно-правовой системы. Для регулирования отношений, возникающих в процессе информационного обмена, требуется разработка и принятие нормативного акта "Об обмене правовой информацией в Тульской области". 4.6. РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СРЕДЫ Развитие интеграции осуществляется по двум направлениям - технологическому (программному) и территориальному. Технологическая интеграция, реализуемая в рамках эксплуатируемого федерального программного комплекса, своим результатом должна иметь ведение правовых баз федерального, областного и муниципального уровня с использованием единого программного обеспечения или единой СУБД, как в областном узле правовой информации, так и во всех взаимодействующих с ним структурах правовой информатизации органов власти, органов местного самоуправления Тульской области. Обязательным является участие региона в определении направлений совершенствования и развития этого программного обеспечения. Оно должно предусматриваться договором между администрацией области и держателем федерального программного комплекса, в который включаются положения по учету мнений и предложений региональных пользователей в вопросах совершенствования программного обеспечения. Решение проблемы территориальной интеграции тормозится недостаточной технической вооруженностью муниципальных образований, а также неравномерностью их технического оснащения, от достаточно хорошего уровня до практически полного отсутствия технических средств. В связи с этим соглашения об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями пока что носят двусторонний характер с учетом их условий и возможностей. По мере выравнивания уровней оснащенности субъектов информационных отношений техническими средствами будет введен в действие механизм "единого соглашения". Он определит принципы и порядок свободного перемещения (доступа) правовой информации между любыми субъектами, участвующими в соглашении, порядок и условия использования средств телекоммуникации, условия присоединения к соглашению новых субъектов и другие вопросы полномасштабного создания интегрированного информационно-правового поля Тульской области в целом. В перспективе должно быть обеспечено создание региональной распределенной информационно-правовой системы и развитие задач обмена и интеграции на базе ее новых возможностей. Нормативной базой для решения задач интеграции должны стать областные акты "О статусе областного узла правовой информации" (он официально определит общеобластные полномочия и функции узла), "О едином соглашении по информационно-правовому взаимодействию в Тульской области" (должен определить механизм реализации единого соглашения), а также акт "Об обмене правовой информацией в Тульской области". 4.7. РАЗВИТИЕ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Конечной целью правовой информатизации является создание условий, в которых любое физическое лицо, когда это необходимо, могло бы определить свои решения и действия в четком согласии с нормами права. Указанные условия создаются в результате реализации процесса коммуникации, комплексно учитывающего все аспекты (технические, семантические, прагматические) передачи, распространения и использования правовой информации. Центральным звеном этого процесса является сеть альтернативных каналов, по которым распространяется правовая информация. Принцип альтернативности каналов распространения обеспечит для пользователя необходимое разнообразие вариантов выбора того или иного механизма получения правовой информации с учетом своих потребностей и возможностей. Востребованность правовой информации в зависимости от статуса, рода деятельности и уровня социальной, деловой активности физического лица может проявляться в виде единичного, эпизодичного, регулярного или постоянного обращения в информационно-правовую систему. Та часть правовой информации, с которой осуществляется постоянная или систематическая работа, может доставляться потребителю репликативным способом и далее использоваться в локальном режиме. При этом, если возникнет потребность единичного характера в информации, отсутствующей в локальной системе, она может быть удовлетворена через телематические службы посредством обращения в основные (эталонные) базы региональных узлов правовой информации в режиме on-line (Интернет), off-line (обычная электронная почта), либо по другим каналам распространения. Задачами предстоящего этапа в части развития каналов распространения правовой информации являются: 1. Реализация мероприятий по использованию технологий Интернет в качестве каналообразующих для целей распространения правовой информации, с организацией соответствующих сайтов, в том числе на Веб-сервере администрации области. 2. Организация использования технологии Интранет с созданием сайтов правовой информации на внутренних корпоративных Веб-серверах и доступом к ним по каналам ЛВС. 3. Организация связи и взаимодействия между внешними (Интернет) и внутренними (Интранет) Веб-серверами с целью увеличения уровня досягаемости каналов. 4. Создание сети публичных пунктов доступа к правовым базам данных, размещенным на Веб-серверах Интернет. 5. Развертывание областной сети общедоступных публичных центров правовой информации универсального назначения на базе публичных библиотек, других некоммерческих организаций при поддержке со стороны региональных узлов правовой информации. 6. Организация ведомственных публичных центров правовой информации (в налоговых, таможенных органах, органах социальной защиты и санэпиднадзора, центрах занятости и других учреждениях с повышенным нормативным фоном деятельности, имеющим широкое общественное значение). 7. Организация муниципальных пунктов и публичных центров правовой информации при поддержке со стороны региональных узлов правовой информации. 8. Организация центров правовой информации в обучающих правовых программах школ, колледжей, иных учебных заведений в целях правового воспитания подрастающего поколения, развития правовой грамотности учащихся и студентов, приобщения их к правовой культуре, подготовки пользователей информационно-правовых систем. 9. Организация региональной распределенной системы правовой информации, развитие задач распространения правовой информации на базе новых возможностей. 4.8. ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 4.8.1. Требования по надежности системы обеспечения правовой информацией в условиях ее массового распространения реализуются: - четко организованным взаимодействием между основными держателями правовой информации - федеральным узлом, региональными узлами, муниципальными пунктами правовой информации, Тульской областной Думой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также некоммерческими организациями и предпринимательскими структурами, осуществляющими деятельность по распространению правовой информации; - отлаженностью технологии и регламента контроля состояния и обновления информации, строгим соблюдением договорной и технологической дисциплины при контроле и обновлении; - соблюдением требования единства информационно-технологической базы, используемой в качестве общего источника получения информации, технологий, услуг для множества пользователей. Последнее означает, что эталонная (официальная) правовая база должна использоваться в качестве нормализованного (единого, выверенного, стабильного) источника получения правовой информации для решения как можно большего круга задач правовой информатизации региона, в интересах как можно большего круга потребителей. Это позволит поддерживать упорядоченные, устойчивые информационные потоки и каналы распространения правовой информации, эффективно локализовывать ошибки и устранять аварийные ситуации, активно совершенствовать функциональные возможности общерегиональной системы информационно-правового обеспечения на принципах многофункциональной моносистемы. При этом распространение правовой информации должно быть обязательно многоканальным с альтернативными предложениями для потребителей. 4.8.2. Кроме того, необходимо ввести в действие региональные механизмы лицензирования и добровольной сертификации, учитывающие особенности правовой информации в части повышенных требований к ее качеству - полноте, достоверности и оперативности. Сертифицировать желательно не только правовую базу данных, но и организационно-технологический процесс, обеспечивающий устойчивые качественные характеристики правовой информации и надежное исполнение функций правовой системой на протяжении длительного времени. 4.8.3. Каналы распространения правовой информации должны быть по возможности компактными. Чем меньше в канале промежуточных звеньев, чем прямее связь между основным поставщиком (региональным узлом - держателем эталонных и официальных банков правовой информации) и конечным потребителем правовой информации, тем меньше вероятность искажения, утери информации. 4.8.4. Качество распространения правовой информации необходимо рассматривать в связи с качеством процесса коммуникации, учитывающего эффективность восприятия и использования правовой информации потребителем (семантический и прагматический факторы). Понимание смысла правовой информации получателем, ее полезное использование определяют конечную эффективность системы информационно-правового обеспечения. Они достигаются включением в правовые базы дополнительной (разъясняющей, комментирующей, консультирующей) информации, а также включением в процесс коммуникации специалистов юридического профиля, предоставляющих необходимые консультации и рекомендации посетителям публичных центров правовой информации и других аналогичных пунктов распространения (доступа) правовой информации. 4.8.5. Обращения пользователей в публичный центр правовой информации (ПЦПИ), связанные с юридическим консультированием, могут быть сложными, нестандартными и потребовать юристов высокой квалификации. Вместе с тем всю региональную сеть ПЦПИ затруднительно обеспечить специально подготовленными консультантами из числа опытных юристов-профессионалов. С точки зрения рациональной организации консультационно-юридической компоненты, в региональной сети ПЦПИ целесообразно выделить три категории публичных центров: - центры, располагающие штатной постоянно действующей консультационной службой, состоящей из опытных юристов-профессионалов; - центры, обеспечивающие консультирование пользователей посредством привлечения специалистов юридического профиля на нештатной основе (специалистов государственно-правового управления администрации Тульской области, студентов юридических специализаций, членов юридических ассоциаций, юристов-пенсионеров и т.п.); - центры, предоставляющие консультации по несложным, как правило, массовым стандартным юридическим вопросам силами своих технических специалистов (из числа основного персонала, прошедшего соответствующую подготовку на юридических курсах по специальным учебным программам). Если в ходе юридического консультирования возникает сложная коллизия, требующая "консультирования консультантов", в рамках общерегиональной распределенной информационно-правовой системы реализуются процессы коммуникации, позволяющие находить и получать необходимые разъяснения компетентного специалиста-юриста в режиме удаленного обслуживания. Важной функцией службы юридического консультирования ПЦПИ должно стать аккумулирование предложений пользователей по развитию законодательства, совершенствованию практики правоприменения, другим вопросам правовой реформы, их предварительная систематизация, рецензирование и передача в органы законодательной и исполнительной власти. 4.9. О ЗАЩИТЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Правовая информация относится к категории особо ценных информационных ресурсов, постоянный рост которых автоматически увеличивает их ценность. Защита правовой информации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", требованиями руководящих документов (РД) Гостехкомиссии Российской Федерации, распорядительных документов ФАПСИ по вопросам информационной безопасности. Защита должна иметь многоуровневый характер и от всех видов угроз обеспечиваться комплексным применением организационных, правовых, программно-технических, технологических, а также экономических методов. 5. О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Региональная программа правовой информатизации разрабатывается на основе настоящей Концепции, а также других документов, содержащих предложения, которые могут быть использованы для формирования заданий, работ и мероприятий в программу. Региональная программа правовой информатизации может быть разработана как самостоятельный отдельный документ, так и в виде соответствующего раздела в составе общей программы информатизации Тульской области. До разработки целевой комплексной программы мероприятия и работы по правовой информатизации включаются в планы деятельности администрации области, областной Думы, органов самоуправления муниципальных образований а установленном этими органами порядке с проведением, по необходимости, взаимных согласований. В условиях отсутствия программы ее роль в качестве документа, определяющего ориентиры и приоритеты для включения работ в планы деятельности, частично должна выполнять настоящая Концепция. 6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Состав этапов, необходимых для полномасштабной реализации Концепции правовой информатизации: 1. Завершение договорного процесса об обмене правовой информацией с муниципальными образованиями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, развитие областного электронного банка правовой информации до уровня общерегионального полнодокументного банка. 2. Обобщение опыта работы ПЦПИ на базе ТОУНБ, подготовка организационно-технологических решений по созданию сети ПЦПИ, в том числе в муниципальных образованиях, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти. 3. Реализация технологии Веб-сервера для доступа потребителей к правовым базам данных. 4. Ввод в действие нормативного механизма интеграции и обмена правовой информацией на территории Тульской области. 5. Организация функционирования сети ПЦПИ, развитие многоканальной системы распространения правовой информации. 6. Реализация проекта региональной распределенной системы правовой информации. 7. ОБНОВЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ В течение периода действия Концепции (1999-2005 гг.) положения, изложенные в ней, уточняются, дополняются, конкретизируются в соответствии с изменениями федерального законодательства, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области и иными документами органов государственной власти Тульской области, решениями руководителей органов местного самоуправления, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Департамент информатизации области выполняет при этом координирующие функции, создавая условия для принятия согласованных решений, совместимых с принципами и задачами региональной политики в области правовой информатизации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|