Расширенный поиск
Закон Тульской области от 27.09.1999 № 149-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНАХ ОБЛАСТИ" Принят Тульской областной Думой 16 сентября 1999 года Постановление N 43/1242 Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Тульской области "О законах области" (газета Тульские известия от 20.01.95 N 12; 30.11.96 N 229), изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАКОНАХ ОБЛАСТИ Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области устанавливает единые требования к законам области и законодательному процессу. Настоящий Закон распространяется на порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания и опубликования Устава (Основного Закона) Тульской области и закона области о бюджете на очередной финансовый год в части, не противоречащей законам области, устанавливающим особенности законодательного процесса для указанных законов. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Основной закон области Устав области, который имеет высшую юридическую силу и является правовой основой законодательства области. 2. Закон области нормативный правовой акт, принятый в пределах его компетенции законодательным (представительным) органом государственной власти области (областной Думой) или референдумом по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области, требующим устойчивого регулирования на областном уровне. 3. Проект закона области (законопроект) предварительный текст закона области, внесенный в областную Думу субъектом права законодательной инициативы в установленном настоящим Законом порядке. 4. Законодательный процесс деятельность по внесению, рассмотрению, принятию, подписанию, опубликованию законов области. 5. Законодательная инициатива внесение законопроекта субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение в областную Думу. 6. Экспертиза законопроекта специальное исследование, проводимое с целью оценки качества законопроекта, выявления возможных последствий его принятия и разработки предложений по его совершенствованию. Статья 2. Планирование законодательной деятельности 1. В целях обеспечения эффективности законодательной деятельности, совершенствования процесса подготовки законов области используется перспективное и текущее планирование. 2. Перспективное планирование включает в себя основные направления законодательной деятельности, определяемые на срок полномочий депутатов областной Думы, и программу законопроектных работ, формируемую областной Думой на очередной год. Текущее планирование включает в себя план работы областной Думы на квартал и план мероприятий областной Думы на месяц. 3. Основные направления законодательной деятельности определяются областной Думой в начале работы областной Думы нового созыва на основе предложений комитетов областной Думы и губернатора области. 4. Программа законопроектных работ на очередной год формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы и утверждается областной Думой. 5. Субъекты права законодательной инициативы представляют в областную Думу не позднее чем за один месяц до начала календарного года перечень законопроектов, которые они намереваются внести в областную Думу. 6. Решение об исключении законопроекта из программы законопроектных работ принимается областной Думой. Статья 3. Право законодательной инициативы 1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, депутатским комитетам, губернатору области, лицу, официально его замещающему, прокурору области, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области, а также избирательной комиссии Тульской области, Тульскому областному суду и Арбитражному суду Тульской области по вопросам их ведения. 2. Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений, других органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы. Статья 4. Рабочая группа по разработке законопроекта Для разработки законопроекта постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, администрации области и заинтересованных организаций. Глава II. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА Статья 5. Условия внесения законопроекта 1. При внесении законопроекта в областную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены: 1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее законопроект, за исключением случаев, когда субъект права законодательной инициативы представляет законопроект лично; 2)текст законопроекта; 3) пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, раскрывающая предмет законодательного регулирования и содержащая изложение концепции предлагаемого законопроекта; 4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования законопроекта; 5) финансово-экономические расчеты и заключение губернатора области о возможности финансирования законопроекта, если его реализация потребует материальных или финансовых затрат из областного бюджета; 6) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования (в случае осуществления им права законодательной инициативы); 7) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права законодательной инициативы для обоснования внесения законопроекта. 2. Законопроект должен иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами права законодательной инициативы самостоятельно. 3. Текст законопроекта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и магнитном носителях. 4. При внесении в областную Думу законопроекта с нарушением требований, установленных настоящей статьей, председатель Думы возвращает законопроект субъекту права законодательной инициативы с обоснованием своего решения. Статья 6. Требования к законопроекту 1. Текст законопроекта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. 2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая разъяснение мотивов и целей его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. 3. В законопроекте в случае необходимости даются определения используемых юридических, технических и других специальных терминов. 4. В законопроекте нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут иметь заголовки. Статьи законопроекта могут подразделяться на пункты. В пунктах статей могут содержаться подпункты и абзацы. Статьи близкого содержания значительного по объему законопроекта объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию. Разделы, главы и отдельные статьи законопроекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы законопроекта, переход от более общих положений к более конкретным. 5. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых областной Думой нормативных правовых актов, их отдельных частей включаются непосредственно в текст законопроекта. Статья 7. Реквизиты законопроекта Законопроект должен иметь следующие реквизиты: 1) в верхнем правом углу первой страницы текста законопроекта - слово "проект"; 2) под словом "проект" - наименование субъекта права законодательной инициативы; 3) ниже - наименование правового акта: "Закон Тульской области", наименование закона, отражающее предмет регулирования; 4) под текстом законопроекта - наименование должностей: слева - "Председатель областной Думы", справа - "Губернатор Тульской области". Статья 8. Право субъекта законодательной инициативы на отзыв внесенного им законопроекта Субъект права законодательной инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им законопроект до принятия его в первом чтении. Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ Статья 9. Рассмотрение законопроекта в комитетах областной Думы 1. Законопроект в течение 5 дней со дня его внесения направляется председателем областной Думы для рассмотрения в комитет областной Думы и в правовую службу областной Думы для получения заключения. В случае необходимости законопроект может быть направлен и в другие комитеты областной Думы; при этом назначается комитет, ответственный за законопроект. 2. Законопроект может быть внесен для рассмотрения на заседании областной Думы только после рассмотрения его ответственным комитетом не позднее 60 дней со дня поступления его в комитет. Статья 10. Рассмотрение законопроекта областной Думой 1. Рассмотрение законопроекта осуществляется в трех чтениях, если областная Дума применительно к конкретному законопроекту не примет решения о рассмотрении его в одном чтении. 2. Процедура рассмотрения законопроекта на заседании областной Думы определяется настоящим Законом и Регламентом Тульской областной Думы. 3. Законопроект считается принятым, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы. Это решение оформляется постановлением областной Думы. 4. Если до первого чтения в областную Думу от других субъектов права законодательной инициативы поступили законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее альтернативные законопроекты), то после соблюдения требований, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, все указанные альтернативные законопроекты вносятся на первое чтение одновременно. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты считаются отклоненными, о чем сообщается внесшему их субъекту права законодательной инициативы. Статья 11. Рассмотрение законопроекта и принятие закона в одном чтении 1. При рассмотрении законопроекта в одном чтении ответственный комитет обеспечивает проведение лингвистической экспертизы законопроекта и на заседание Думы дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, представляет: проект постановления областной Думы; правовое заключение; в случае необходимости - подтверждение согласования с субъектами права законодательной инициативы. 2. При рассмотрении законопроекта обсуждаются его основные положения, возможность принятия в одном чтении. 3. Доклад по законопроекту делает субъект права законодательной инициативы либо его официальный представитель. Содоклад по законопроекту делает представитель ответственного комитета. 4. По результатам рассмотрения законопроекта в одном чтении областная Дума вправе: принять закон; отклонить законопроект. 5. В случае, если законопроект не получил для его принятия в одном чтении либо отклонения необходимого количества голосов депутатов областной Думы, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии его в первом чтении. Статья 12. Рассмотрение законопроекта в первом чтении 1. Для рассмотрения законопроекта в первом чтении ответственный комитет дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы, представляет: проект постановления областной Думы; правовое заключение. 2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются основные положения законопроекта и решается вопрос о его принятии или отклонении. 3. Доклад по законопроекту делает субъект права законодательной инициативы либо его официальный представитель. Содоклад по законопроекту делает представитель ответственного комитета. 4. По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении областная Дума вправе: принять законопроект в первом чтении; отклонить законопроект. 5. Принятый в первом чтении законопроект направляется субъектам права законодательной инициативы для подготовки поправок. В случае необходимости законопроект направляется по решению комитета для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения. Областная Дума после принятия законопроекта в первом чтении может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта на территории области. 6. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок внесения поправок к законопроекту. 7. Если законопроект, рассмотренный в первом чтении, не получил необходимого для его принятия количества голосов депутатов областной Думы, ставится на голосование предложение о его отклонении. 8. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, возвращается субъекту права законодательной инициативы. Статья 13. Подготовка законопроекта ко второму чтению 1. Принятый в первом чтении законопроект передается в ответственный комитет, который обеспечивает его всесторонний анализ, систематизацию поступающих к законопроекту поправок, а также в необходимых случаях обеспечивает проведение соответствующей экспертизы законопроекта. 2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в областную Думу в виде текста новых статей законопроекта, изменений или дополнений в конкретные статьи. 3. Для доработки законопроекта, принятого в первом чтении, постановлением областной Думы либо распоряжением ее председателя может создаваться рабочая группа из представителей областной Думы, администрации области и заинтересованных организаций. Статья 14. Рассмотрение законопроекта во втором чтении 1. Ответственный комитет не позднее трех месяцев со дня принятия законопроекта в первом чтении, если иное не установлено областной Думой, представляет для рассмотрения законопроекта во втором чтении: проект постановления областной Думы; таблицы поправок, рекомендованных к принятию, отклонению и по которым не было принято решений. 2. При рассмотрении законопроекта во втором чтении с докладом выступает представитель ответственного комитета, проводится обсуждение и голосование по поправкам. 3. По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении областная Дума вправе: принять законопроект во втором чтении; отклонить законопроект. Одновременно с принятием законопроекта во втором чтении областная Дума может принять решение о направлении законопроекта для проведения экспертизы. 4. В случае, если по итогам рассмотрения во втором чтении областная Дума не приняла решения, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. Законопроект должен быть рассмотрен ответственным комитетом в течение 60 дней. 5. Законопроект, рассмотренный повторно во втором чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, считается не принятым. О данном решении уведомляется субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Статья 15. Подготовка законопроекта к третьему чтению Принятый во втором чтении законопроект направляется ответственным комитетом на лингвистическую экспертизу. Статья 16. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении 1. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении проводится не позднее трех месяцев со дня принятия законопроекта во втором чтении. 2. Доклад о предлагаемых к внесению в законопроект изменениях делает представитель ответственного комитета. 3. По результатам рассмотрения законопроекта в третьем чтении областная Дума вправе: принять закон; отклонить законопроект. 4. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении допускается внесение в него поправок только по результатам экспертизы. 5. В исключительных случаях областная Дума может принять решение о возвращении законопроекта к процедуре рассмотрения во втором чтении. 6. Законопроект, рассмотренный в третьем чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов областной Думы, считается не принятым. О данном решении уведомляется субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Глава IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНА ОБЛАСТИ, ЕГО ПОДПИСАНИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ Статья 17. Реквизиты закона Закон должен иметь следующие реквизиты: 1) наименование правового акта: "Закон Тульской области"; 2) название закона, отражающее предмет регулирования; 3) дата принятия Думой и номер постановления Думы; 4) наименования должностей и подписи председателя областной Думы и губернатора области; 5)место принятия закона; 6) регистрационный номер; 7) дата подписания закона; 8) гербовые печати областной Думы и администрации области, удостоверяющие подписи должностных лиц. Статья 18. Порядок подписания закона области 1. Председатель областной Думы в десятидневный срок со дня принятия областной Думой подписывает закон области и направляет его для подписания и официального опубликования губернатору области. Губернатор области подписывает и официально опубликовывает закон области в течение двадцати дней со дня его представления областной Думой. 2. Губернатор области в течение пятнадцати дней со дня представления закона вправе возвратить его с обоснованием своего решения в областную Думу для повторного рассмотрения. При этом губернатор области вносит предложения о кандидатурах в состав согласительной комиссии от администрации области. Если при повторном рассмотрении в областной Думе закон будет принята первоначальной редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы, губернатор области обязан подписать его и опубликовать в установленном порядке. 3. При невыполнении губернатором области пунктов 1, 2 настоящей статьи председатель областной Думы официально опубликовывает закон не позднее 60 дней со дня принятия. Статья 19. Согласительная комиссия 1. Согласительная комиссия создается на паритетной основе областной Думой на основании предложений ответственного комитета и губернатора области, с указанием сопредседателей от каждой стороны. 2. Согласительная комиссия при принятии решения действует по принципу одна сторона один голос, при этом члены комиссии от областной Думы и от администрации области принимают решение большинством голосов (от своего общего числа). По окончании работы согласительная комиссия составляет протокол и, в случае необходимости, таблицу поправок, которые подписываются сопредседателями согласительной комиссии от областной Думы и администрации области. 3. Согласительная комиссия не позднее двух месяцев со дня создания представляет на заседание Думы для повторного рассмотрения закона: проект постановления областной Думы; закон области в согласованной редакции; протокол; заключение правовой службы областной Думы; в случае необходимости таблицу поправок. Статья 20. Повторное рассмотрение закона области 1. При повторном рассмотрении закона области сопредседатели согласительной комиссии докладывают о результатах своей работы. 2. По результатам повторного рассмотрения областная Дума вправе: принять закон с поправками согласительной комиссии; принять закон в первоначальной редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы; принять закон в редакции, предложенной губернатором области; принять решение возвратить закон к процедуре рассмотрения во втором чтении и направить его в ответственный комитет для продолжения работы над ним. 3. Повторно принятый закон области в течение десяти дней направляется председателем областной Думы губернатору области для подписания и официального опубликования. 4. Если ни одно из предложений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, при голосовании не получило необходимого числа голосов, то рассматриваемый закон считается не принятым. Статья 21. Регистрация закона области Закон для регистрации вносится в Реестр законов Тульской области. Статья 22. Официальное опубликование закона области 1. Закон области считается вступившим в силу со дня его официального опубликования в печати, если иной срок не указан в тексте закона. 2. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста, оформленная грифом "официальное опубликование", в газете "Тульские известия" или "Вестнике Тульской областной Думы". 3. Для официального опубликования выдается копия подлинного текста Закона, заверенная печатью органа государственной власти Тульской области, осуществляющего публикацию закона. Статья 23. Изменение закона области Изменения и дополнения в закон вносятся законом области в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 24. Действие закона области Закон области действует на ее территории постоянно, если иное не установлено в самом законе. Статья 25. Прекращение действия закона области Закон области или его отдельные положения прекращают свое действие в следующих случаях: истечение срока действия; принятие закона области об отмене ранее принятого закона области либо о признании его утратившим силу; принятие судом решения о признании закона области недействительным". Статья 2. Ранее принятые законы области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Рассмотрение в областной Думе законопроектов, внесенных в областную Думу до вступления в силу настоящего Закона, в том числе принятых в первом либо во втором чтении, осуществляется в соответствии с настоящим Законом области со дня вступления его в силу. И.о. председателя Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области В.Ю. Шамота В.А. Стародубцев 27.09.1999 г. г. Тула 149-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 06.10.99 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|