Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 29.07.2008 № 408

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.07.2008 № 408

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия

по уходу за ребенком»

 

 

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Тульской области от 29.12.2006 № 648 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и стандартов государственных услуг», распоряжением губернатора Тульской области от 26 мая 2006 года № 628-рг «Об утверждении Основных направлений действий по реализации административной реформы в Тульской области (Программы на 2006-2008 годы)», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком» (приложение).

2. Управлению информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области (Пальцев  М.В.) разместить административный регламент предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия  по уходу за ребенком» в сети Интернет на портале органов исполнительной власти Тульской области.

3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко  И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.Д. Дудка

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации Тульской области

 

от 29.07.2008

№ 408

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

 

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной услуги

 

1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Выплата ежемесячного пособия  по уходу за ребенком» (далее – государственная услуга).

 

2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

2. Государственную услугу предоставляет департамент социального развития Тульской области, территориальные органы департамента социального развития Тульской области (далее – уполномоченные органы).

 

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

 

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16);

Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, 21, ст. 699);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 01 марта 2008 № 18-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.03.2008, № 9, ст. 817);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года № 439 «О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Собрание законодательства Российской Федерации» 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3173);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 313);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 866 «О порядке финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.2007, № 1 (2 ч.), ст. 314);

постановлением администрации Тульской области от 26.10.2007 № 535 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме «одного окна» («Тульские известия», 08.11.2007, № 214).

 

4. Результат предоставления государственной услуги

 

4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом департамента социального развития Тульской области решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком  и перечисление начисленных денежных выплат территориальным органом департамента социального развития Тульской области по желанию получателя на соответствующий счет в кредитной организации либо выдача их по месту жительства получателя филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

 

5. Описание заявителей

 

5. Заявителями являются:

а)  граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком;

б)  постоянно проживающие на территории Тульской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком;

в)  иностранные граждане и лица без гражданства, проживавшие на территории Тульской области на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде пособия по уходу за ребенком.

6. Право на получение государственной услуги имеют:

а)  матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

б)  матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

в)  матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию;

г)  другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

7. От имени заявителей заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

8. Государственная услуга не предоставляется:

а)  гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), проживающим на территории Тульской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

б)  гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), проживающим на территории Тульской области, лишенным родительских прав;

в)  гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

 

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

9. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Финансирование расходов на оплату услуг по доставке и пересылке  пособия по уходу за ребенком осуществляется из тех же источников, из которых производится выплата пособий в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющих финансирование расходов на оплату услуг организаций почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату пособий по уходу за ребенком, не взимается.

10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

11. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) о предоставлении мер социальной поддержки с приложением следующих документов:

а)  паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

б)  копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;

в)  копии свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);

г)  выписки из решения об установлении над ребенком опеки;

д)  выписки из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенной в установленном порядке, копии приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справки о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, справки из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице – для лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 6 Административного регламента;

е)  справки с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не учится, не служит) – справки из органов социальной защиты населения по месту жительства матери, отца ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком – для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

ж)  копии документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копии удостоверения беженца – для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев;

з)  копии разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;

и)  копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке – для лиц, указанных в подпункте «в» пункта 6 Административного регламента;

к)  для лиц, указанных в подпункте «г» пункта 6 Административного регламента:

копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;

копии свидетельства о смерти родителей;

копии решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

копии документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданного органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

копии заявления родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленного в установленном порядке;

копии справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

копии медицинского заключения о состоянии здоровья родителей, выданного учреждением здравоохранения;

копии решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;

копии справки органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

л)  копий документов, подтверждающих статус, а также справки из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования – для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

12. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40 процентов среднего заработка (дохода) по месту работы за последние 12 месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, выплачивается лицам, указанным в подпункте «а» пункта 6 Административного регламента. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым и последующим детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей. Выплата указанного пособия осуществляется со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет.

13. Ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком в размере 1500 рублей и за вторым и последующими детьми в размере 3000 рублей выплачивается лицам, указанным в подпунктах «б»-«г» пункта 6 Административного регламента.

Лицам, указанным в подпункте «в» пункта 6 Административного регламента, пособие выплачивается со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет.

Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, указанным в подпункте «б» пункта 6 Административного регламента, пособие выплачивается:

со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет – в случае выбора ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, по день исполнения ребенку полутора лет – в случае выбора пособия по беременности и родам.

Лицам, указанным в подпункте «г» пункта 6 Административного регламента, пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) по день исполнения ребенку полутора лет.

14. В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленный в соответствии с пунктами 12 и 13 Административного регламента, суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода), не может превышать 100 процентов указанного заработка (дохода), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

В случае ухода за двумя и более детьми при определении размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком учитываются предыдущие  дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

15. В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размерах, установленных пунктами 12 и 13 Административного регламента, без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

16. Гражданам, проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение и с льготным социально-экономическим статусом и имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, указанное пособие выплачивается в двойном размере по день достижения ребенком возраста трех лет. Суммированный размер указанного пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление этого пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного установленного федеральным законом минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

17. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком индексируется один раз в год исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

18. Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, представляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

19. В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 6 Административного регламента.

20. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящемся на период осуществления ухода.

 

1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

21. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах уполномоченных органов, порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме «одного окна».

22. Адрес официального сайта департамента социального развития Тульской области в сети Интернет: www.dsrtula.ru.

23. Адрес электронной почты департамента социального развития Тульской области: [email protected].

24. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 21-23 Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченных органов, содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме «одного окна».

 

2. Сроки предоставления государственной услуги

 

25. Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком принимается территориальным органом департамента социального развития Тульской области в 10-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 11 Административного регламента.

26. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком трех лет назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста трех лет.

При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.

27. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:

а)  прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, формирования дела заявителя – не более 40 минут на одного заявителя;

б)  рассмотрение документов для установления права на государственную услугу – не более 20 минут;

в)  принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – не более 40 минут;

г)  уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – в 5-дневный срок после принятия решения;

д)  внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов – не более 5 рабочих дней.

28. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями определено в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме «одного окна».

 

3. Перечень оснований для отказа или прекращения предоставления государственной услуги

 

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а)  предоставление заявителем недостоверных сведений;

б)  предоставление заявителем неполных сведений.

30. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются следующие обстоятельства:

а)  назначение пособия по безработице;

б)  нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;

в)  лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;

г)  трудоустройство или поступление на очное обучение лица, осуществляющего уход за ребенком;

д)  достижение ребенком установленного возраста.

31. Выплата пособия по уходу за ребенком прекращается начиная со дня наступления соответствующих обстоятельств.

 

4. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

32. Единые стандартизованные требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственной услуги, оформления входа в территориальный орган департамента социального развития Тульской области, парковочным местам, помещениям для ожидания и приема граждан – получателей государственных услуг, организации и ведению приема заявителей, возможность предварительной записи заявителей содержатся в Стандарте комфортности при предоставлении государственных услуг департаментом социального развития Тульской области, его территориальными органами населению Тульской области в режиме «одного окна».

 

III. Административные процедуры

 

33. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

а)  прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, формирования дела заявителя;

б)  рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

в)  принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

г)  уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

д)  внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.

34. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

 

1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, формирование дела заявителя

 

35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган департамента социального развития Тульской области с заявлением и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента.

36. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов:

а)  устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

б)  проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

в)  сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.

Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;

г)  при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;

д)  осуществляет поиск сведений о заявителе в компьютерной базе данных пакета прикладных программ «Пособия, дотации», содержащей информацию о получателях государственной услуги;

е)  при отсутствии в компьютерной базе данных пакета прикладных программ «Пособия, дотации» сведений о заявителе работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных сведения (фамилию, имя, отчество заявителя, место жительства, краткое содержание обращения, дату обращения и др.);

ж)  определяет основания получения заявителем государственной услуги. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством для оказания данного вида государственной услуги, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка. Экземпляр необходимого для предоставления государственной услуги перечня документов (отрывной талон) выдается  заявителю;

з)  вносит в журнал регистрации заявлений (приложение № 3 к Административному регламенту) запись о приеме заявления;

и)  оформляет в программно-техническом комплексе учетную карточку на заявителя;

к)  по результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 40 минут.

 

2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу

 

37. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

38. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.

39. По результатам рассмотрения документов работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу и готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.

Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут.

40. По результатам административной процедуры рассмотрения документов для установления права на государственную услугу подготовленные документы с делом заявителя передаются на рассмотрение руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.

 

3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе

в предоставлении государственной услуги

 

41. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области проекта протокола о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.

42. Руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области рассматривает представленные документы.

43. В протоколе о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления государственной услуги.

44. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.

45. Протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.

 

4. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

 

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

47. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:

при принятии решения о предоставлении государственной услуги  по почте (приложение № 4 к Административному регламенту), по телефону либо иным способом;

при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги – по почте (приложение № 5 к Административному регламенту).

48. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в 5-дневный срок после принятия решения.

 

5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов

 

49. Основанием для начала административной процедуры является получение работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственным за прием документов, подписанного руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области протокола о предоставлении государственной услуги и дело заявителя.

50. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за прием документов, заносит в компьютерную базу данных и журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере решения, виде, размере и сроке предоставления государственной услуги гражданину, имеющему право на получение пособия по уходу за ребенком, после чего передает решение руководителя территориального органа департамента социального развития Тульской области и дело заявителя работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 30 минут.

51. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, ежемесячно  формирует заявку в департамент социального развития Тульской области на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение № 6 к Административному регламенту).

52. Заявка на финансовое обеспечение расходов на  выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляется территориальными органами департамента социального развития Тульской области в департамент социального развития Тульской области до 15 числа месяца, предшествующего месяцу выплаты.

53. Работник отдела финансово-экономического обеспечения  департамента социального развития Тульской области на основании поступивших заявок от территориальных органов департамента социального развития Тульской области составляет сводную заявку на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком для предоставления в Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации до 20 числа месяца, предшествующего следующему месяцу  (приложение № 7 к Административному регламенту).

54. При поступлении средств из Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на счет департамента социального развития Тульской области работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области представляет копию платежного поручения в отдел финансово – экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области.

55. На основании копии платежного поручения работник отдела финансово-экономического обеспечения департамента социального развития Тульской области распределяет поступившие средства по каждому территориальному органу департамента социального развития Тульской области в соответствии с представленными ими заявками и передает распределение работнику отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области.

56. Работник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области осуществляет оформление платежных поручений на перечисление денежных средств территориальным органам департамента социального развития Тульской области на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком и направляет их на подпись работникам департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.

После подписания работником отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля департамента социального развития Тульской области, осуществляющим взаимодействие с кредитной организацией платежные поручения направляются в кредитную организацию.

57. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплату на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает их на бумажных носителях работнику территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты ежемесячного  пособия по уходу за ребенком.

58. Работник территориального органа департамента социального развития  Тульской области, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проверяет полученные выплатные документы, подписывает и передает для дальнейшего утверждения непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю территориального органа департамента социального развития Тульской области.

59. Главный бухгалтер и руководитель территориального органа департамента социального развития Тульской области утверждают (подписывают) выплатные документы.

60. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за оформление платежных поручений, после получения утвержденных выплатных документов оформляет платежное поручение и направляет его в установленном порядке на подпись работникам территориального органа департамента социального развития Тульской области, наделенным правом подписания расчетно-денежных документов.

После подписания платежные поручения направляются в кредитную организацию работником территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляющим взаимодействие с кредитной организацией.

61. Работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном и бумажном носителях в отделение кредитной организации или  почтовое отделение связи.

Общий максимальный срок административной процедуры  не должен превышать 5 рабочих дней.

62. В случае предоставления территориальными органами департамента социального развития Тульской области дополнительной заявки вся процедура оформления выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком проводится в соответствии с пунктами 48-61 Административного регламента.

63. Для осуществления выплаты пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет работник территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственный за формирование выплатных документов, формирует списки получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет (далее – списки), в которых указываются:

а)  фамилия, имя, отчество лица, получающего пособие;

б)  число, месяц, год рождения ребенка;

в)  размер пособия;

г)  реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства лица, получающего пособие, или реквизиты счета, открытого по заявлению этого лица в кредитной организации.

64. Списки, указанные в пункте 63 Административного регламента, подписываются руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области, заверяются печатью и ежемесячно представляются в территориальные органы Федерального казначейства.

65. Территориальный орган Федерального казначейства перечисляет на основании представленных списков средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату пособия по уходу за ребенком, в организации федеральной почтовой связи либо в кредитные организации.

Общий максимальный срок выполнения предусмотренных пунктами 63-65 настоящего Административного регламента действий не должен превышать 5 рабочих дней.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

 

66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица территориального органа департамента социального развития Тульской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа департамента социального развития Тульской области либо положениями о структурных подразделениях территориального органа департамента социального развития Тульской области, должностными регламентами и должностными инструкциями работников территориального органа департамента социального развития Тульской области.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

67. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами территориального органа департамента социального развития Тульской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа департамента социального развития Тульской области.

68. Департамент социального развития Тульской области организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги территориальными органами департамента социального развития Тульской области.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты населения.

69. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора департамента социального развития Тульской области.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок в территориальные органы департамента социального развития Тульской области направляется письмо (приказ) директора департамента социального развития Тульской области.

 

3. Ответственность государственных гражданских служащих уполномоченных органов и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

70. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

71. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

 

4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

72. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

 

73. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) работников территориальных органов департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в департамент социального развития Тульской области директору департамента.

Решения, действия (бездействие) работников департамента социального развития Тульской области могут быть обжалованы в администрацию Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.

74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.

75. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.

76. При рассмотрении обращения уполномоченным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

77. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием граждан.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах департамента социального развития Тульской области и его территориальных органов.

Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

78. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

79. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

80. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

81. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении № 8 к Административному регламенту, а также на Интернет-сайте и по электронной почте департамента социального развития Тульской области.

82. При обжаловании действий уполномоченного органа в судебном порядке соответствующее заявление гражданин подает в районный суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика.

83. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

 

 

Заявление

о предоставлении мер социальной поддержки

 

В _________________комитет (отдел) социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области

от ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________

(место регистрации: почтовый индекс,  город, улица, дом, корпус, квартира, дата регистрации)

___________________________________________________________

 

Номер контактного телефона: ________________________________

Паспорт: __________________________________________________

(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

___________________________________________________________

Дата рождения: _____________________________________________

(число, месяц, год)

С паспортом сверено: _______________________________________

(подпись специалиста)

 

 

Заявление

 

Прошу предоставить мне следующие меры социальной поддержки:

нужное отметить « Х »

 

Пособия на детей (Ф.И.О., дата рождения ребенка):

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 

  - областное единовременное пособие при рождении первого ребенка

 

  - ежемесячное пособие на детей

 

  - ежемесячное пособие на детей одиноких матерей  

 

  - ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов из-за нахождения в розыске, отбывания наказания 

 

  - ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву

 

  - государственное единовременное пособие при рождении ребенка

 

  - областное единовременное пособие при рождении второго и последующих детей в семье

 

  - областное ежемесячное пособие до 1,5 лет при рождении второго и последующих детей в семье

 

  - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

 

  - ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3 лет

 

  - единовременное пособие по беременности и родам

 

  - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности

 

Жилищная субсидия

 

Государственная социальная помощь на ……. чел.

 

Скидка на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим многодетным семьям (30%)

 

Бесплатный проездной билет детям из многодетных семей к месту учебы и обратно

 

Справка на получение социальной стипендии

 

Продуктовый набор

 

Справка на получение специальных молочных продуктов детям 1-3 годов жизни

 

Вещевая помощь

 

Ежемесячная денежная выплата региональным льготникам как ………………………………...

 

Ежемесячная выплата семьям военнослужащих (Закон Тульской области
№ 654-ЗТО)

 

Единовременная материальная помощь семьям военнослужащих (Закон Тульской области № 654-ЗТО)

 

Выплата компенсационных премий по договору ОСАГО

 

Выдача удостоверений, свидетельств и справок о праве на льготы

 

 

с последующим перечислением в кредитную организацию ___________________________________________________________________

(№ кредитной организации)

на лицевой счет  ____________________________________________________

(№ лицевого счета)

или почтовое отделение №   _____________________

 

Сообщаю сведения о членах моей семьи, а также иных лицах, зарегистрированных либо проживающих со мной по месту постоянного жительства по состоянию на « ____ » _____________________ 200__ г.:   

 


Информация по документу
Читайте также