Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 10.09.2008 № 530

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10.09.2008 № 530

 

 

Об утверждении Порядка организации управленческого учета у субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями

 

 

В целях повышения эффективности расходов бюджета Тульской области, в рамках реализации Закона Тульской области от 3 ноября 2006 года № 751-ЗТО «Об Областной целевой программе «Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить Порядок организации управленческого учета у субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями (приложение № 1).

2. Установить, что Порядок организации управленческого учета у субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями, применяется в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке нормативов по финансированию государственных услуг.

3. Утвердить Методические рекомендации по формированию себестоимости государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, подведомственными субъектам бюджетного планирования Тульской области (приложение № 2).

4. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу c 1 января 2009 года.

 

 

Губернатор

Тульской области

 

В.Д. Дудка

 


 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации Тульской области

 

от  10.09.2008

  530

 

 

Порядок

организации управленческого учета у субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями

 

1.    Общие положения

 

1. Настоящий Порядок организации управленческого учета предназначен для применения субъектами бюджетного планирования в рамках перехода на программно-целевые методы управления.

2. Настоящий Порядок имеет целью внедрение методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, связанных с оказанием государственных услуг, единообразие методов расчета себестоимости государственных услуг.

3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

управленческий учет – деятельность субъекта бюджетного планирования по сбору и обработке информации, связанной со стоимостными и натуральными показателями оказания государственных услуг, необходимой для принятия управленческих решений в рамках существующего бюджетного процесса;

государственная услуга – услуга, предусмотренная Консолидированным перечнем государственных услуг, по которой установлен стандарт качества ее оказания;

объект калькулирования – государственная услуга, себестоимость которой подлежит калькулированию;

производственные затраты – расходы, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги и которые можно отнести на объект калькулирования прямым способом (на основании первичных документов без дополнительного перераспределения);

управленческие затраты – расходы, которые не относятся непосредственно к процессу оказания государственных услуг, а связаны с организацией деятельности поставщика государственной услуги и распределяются между объектами калькулирования в соответствии с выбранными критериями;

себестоимость государственной услуги – стоимостная оценка потребленных в процессе оказания государственной услуги материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат, источниками финансирования которых являются средства бюджета области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, иных источников;

поставщик государственной услуги – бюджетное учреждение, подведомственное субъекту бюджетного планирования, осуществляющее оказание государственных услуг;

калькулирование себестоимости государственной услуги – определение стоимостной оценки потребленных в процессе оказания государственной услуги материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат, источниками финансирования которых являются средства бюджета области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, иных источников;

показатель непосредственного результата – показатель, отражающий ожидаемый результат оказания государственных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей.

 

2.    Общая схема организации управленческого учета

 

4. Управленческий учет осуществляется на следующих уровнях:

бюджетное учреждение, подведомственное субъекту бюджетного планирования;

субъект бюджетного планирования Тульской области.

5. Субъекты бюджетного планирования утверждают положение об управленческом учете для подведомственных бюджетных учреждений, в котором определяют:

объекты калькулирования;

порядок и критерии отнесения производственных затрат на объекты калькулирования;

порядок и критерии распределения управленческих затрат между объектами калькулирования;

порядок предоставления информации, связанной с калькулированием себестоимости.

 

3.    Организация управленческого учета у субъектов бюджетного планирования

 

6. Управленческий учет включает в себя:

планирование себестоимости государственных услуг;

формирование фактической себестоимости оказанных государственных услуг.

7. Плановая себестоимость оказания государственных услуг определяется до начала очередного финансового года, исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на очередной финансовый год.

Расчет плановой себестоимости осуществляется с применением плановых калькуляций, сформированных в разрезе статей операций сектора государственного управления.

8. Фактическая себестоимость оказания государственных услуг определяется по окончании отчетного периода на основании данных бюджетного учёта о фактических затратах на оказание государственных услуг. Отчетными периодами в целях настоящего Порядка являются:

квартал; финансовый год и (или)

квартал; первое полугодие; девять месяцев; финансовый год.

Определение фактической себестоимости осуществляется с применением отчетных калькуляций, сформированных в разрезе статей операций сектора государственного управления.

9. Планирование себестоимости представляет собой систему технико-экономических расчетов, целью которых является экономически обоснованное определение текущих затрат, необходимых в планируемом периоде для оказания государственных услуг, отвечающих требованиям, предъявляемым к качеству их оказания.

10. Учет фактических затрат на оказание государственных услуг и калькулирование себестоимости оказания государственных услуг должны обеспечить:

своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с оказанием государственных услуг;

контроль за эффективным использованием ресурсов;

оптимизацию процесса управления оказанием государственных услуг.

11. Формирование плановой себестоимости осуществляется на очередной финансовый год в следующем порядке:

а) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку потребности в оказании государственных услуг на очередной финансовый год в разрезе подведомственных бюджетных учреждений.

На основе данной информации субъекты бюджетного планирования устанавливают перечни показателей непосредственного результата, которые доводятся до подведомственных бюджетных учреждений;

б) подведомственные бюджетные учреждения на основании доведенных показателей непосредственного результата осуществляют расчет плановой себестоимости оказания государственных услуг.

Расчет осуществляется на основе Методических рекомендаций по формированию себестоимости государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, подведомственными субъектам бюджетного планирования Тульской области, установленных приложением № 2 к настоящему постановлению.

Плановые калькуляции составляются на все виды оказываемых государственных услуг. Проекты плановых калькуляций представляются субъектам бюджетного планирования по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

К проекту плановой калькуляции должен быть приложен расчет планируемых затрат, включающий в себя обоснование затрат в стоимостном и натуральном выражении, а также в разрезе источников финансирования:

средства бюджета области;

средства федерального бюджета;

средства государственных внебюджетных фондов;

средства из иных источников;

в) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку проектов плановых калькуляций, представленных подведомственными бюджетными учреждениями, на предмет обоснованности стоимостных и натуральных показателей, примененных при расчете плановой себестоимости государственных услуг.

С учетом прогнозных возможностей по финансированию государственных услуг субъекты бюджетного планирования определяют натуральные и стоимостные показатели оказания государственных услуг, включаемые в государственное задание на оказание государственных услуг подведомственным бюджетным учреждениям.

Утвержденные субъектами бюджетного планирования плановые калькуляции доводятся до подведомственных бюджетных учреждений.

На основе плановых калькуляций формируются сводные плановые калькуляции субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Сводные плановые калькуляции представляются в департамент финансов Тульской области до начала очередного финансового года.

12. Формирование фактической себестоимости осуществляется в следующем порядке:

а) подведомственные бюджетные учреждения представляют субъектам бюджетного планирования отчетную калькуляцию по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

К отчетной калькуляции должен быть приложен отчет о фактических затратах, включающий в себя обоснование фактически осуществленных затрат в стоимостном и натуральном выражении, а также обоснования возникших отклонений;

б) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку представленных отчетных калькуляций на предмет соблюдения установленных плановых показателей.

На основе полученных от подведомственных бюджетных учреждений отчетных калькуляций ежегодно по окончании очередного финансового года субъекты бюджетного планирования формируют сводные отчетные калькуляции по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Сводные отчетные калькуляции представляются субъектами бюджетного планирования в департамент финансов Тульской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

 

 


 

 

Приложение № 1

к Порядку организации управленческого учета субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями

 

 

ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

оказания государственной услуги

(составляется по каждой государственной услуге)

 

 

__________________________________________________________________

(наименование и код государственной услуги)

 

__________________________________________________________________

(наименование поставщика услуги)

 

__________________________________________________________________

(наименование субъекта бюджетного планирования)

 

 

Показатели

Ед.

измерения

_______________ год

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Объем оказания государственной услуги (показатель непосредственного результата)

 

 

 

 

 

 

Себестоимость оказания единицы государственной услуги, в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Производственные затраты (в разрезе статей операций сектора государственного управления), в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на оплату труда персонала, задействованного при оказании государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы по прочим выплатам персоналу, задействованному при оказании государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда персонала, задействованного при оказании государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на услуги связи, направленные на оказание государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на транспортные услуги,  направленные на оказание государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на коммунальные услуги, направленные на оказание государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на арендную плату за пользование имуществом, направленные на производственные нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на услуги по содержанию имущества, направленные на оказание государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на прочие услуги, направленные на оказание государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

амортизация основных средств и нематериальных активов, задействованных при оказании государственной услуги;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

материалы, направленные на оказание государственной услуги.

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Управленческие затраты (в разрезе статей операций сектора государственного управления), в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на оплату труда управленческого персонала;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы по прочим выплатам управленческому персоналу;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда управленческого персонала;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на услуги связи, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на транспортные услуги, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на коммунальные услуги, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на арендную плату за пользование имуществом, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на услуги по содержанию имущества, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

расходы на прочие услуги, направленные на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

амортизация основных средств и нематериальных активов, задействованных на управленческие нужды;

тыс. руб.

 

 

 

 

 

материалы, направленные на управленческие нужды.

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Всего затрат на оказание государственной услуги

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение № 2

к Порядку организации управленческого учета субъектов бюджетного планирования Тульской области в разрезе государственных услуг, оказываемых подведомственными им бюджетными учреждениями

 

 

СВОДНАЯ ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

оказания государственной услуги

 

_____________________________________________________________

(наименование субъекта бюджетного планирования)

 

 

Код государственной услуги

Показатели

Ед. измерения

__________ год

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Государственная услуга 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем оказания государственной услуги (показатель непосредственного результата), в том числе (по поставщикам)

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Себестоимость оказания единицы государственной услуги, в том числе (по поставщикам)

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Всего затрат на оказание государственной услуги, в том числе (по поставщикам)

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Государственная услуга n

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Итого объем финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также