Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 28.05.2008 № 310

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 28.05.2008 N 310


              Об утверждении региональной адресной программы
         по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
   на территории Тульской области в 2008-2009 годах и региональной
  адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного
              фонда в Тульской области на 2008-2009 годы

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
           от 01.08.2008 г. N 433; от 11.08.2008 г. N 460;
           от 10.04.2009 г. N 237; от 24.04.2009 г. N 262;
от 16.11.2009 г. N 881; от 22.12.2009 г. N 969; от 22.01.2010 г. N 78;
                       от 03.03.2010 г. N 180)


     В  целях  реализации  Федерального закона от 21  июля  2007  года
N 185-ФЗ  "О  Фонде  содействия  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства",  на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской
области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   региональную   адресную  программу  по  проведению
капитального ремонта  многоквартирных  домов  на  территории  Тульской
области в 2008-2009 годах (приложение N 1). (В  редакции Постановления
Администрации Тульской области от 10.04.2009 г. N 237)
     2.  Утвердить  региональную  адресную  программу  по  переселению
граждан  из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2008-2009
годы (приложение N 2). (В    редакции    Постановления   Администрации
Тульской области от 22.12.2009 г. N 969)
     3. Управлению   пресс-службы   администрации   Тульской   области
(Ивченко  И.Л.)  опубликовать  постановление  в   средствах   массовой
информации.
     4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                        Приложение N 1
                                         к Постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 28.05.2008 N 310

  Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на территории тульской области в 2008-2009 годах

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
           от 11.08.2008 г. N 460; от 10.04.2009 г. N 237;
                       от 16.11.2009 г. N 881)

           Паспорт региональной адресной программы по проведению
     капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской
                            области в 2008-2009 годах

|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование      |  Региональная адресная программа по проведению |
| Программы         |  капитального ремонта многоквартирных домов на |
|                   |  территории Тульской области в 2008 году       |
|                   |  (далее - Программа)                           |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основание для     |  Федеральный закон от 21 июля 2007 года        |
| разработки        |  N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию   |
| Программы         |  жилищно-коммунального хозяйства"              |
|                   |  (далее - Закон)                               |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Государственный   |  Администрация Тульской области                |
| заказчик          |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основные          |  Департамент строительства и                   |
| разработчики      |  жилищно-коммунального хозяйства               |
|                   |  Тульской области                              |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Основные цели и   |  Основной целью Программы является финансовая  |
| задачи            |  поддержка муниципальных образований для       |
|                   |  обеспечения безопасных и комфортных условий   |
|                   |  проживания граждан в многоквартирных домах,   |
|                   |  собственники помещений в которых              |
|                   |  самостоятельно выбрали способ управления      |
|                   |  многоквартирным домом (товариществом          |
|                   |  собственников жилья или управляющей           |
|                   |  организацией, выбранной собственниками        |
|                   |  помещений в многоквартирном доме) и приняли   |
|                   |  решение о проведении капитального ремонта;    |
|                   |  основными задачами Программы являются:        |
|                   |  приведение состояния многоквартирных домов в  |
|                   |  соответствие с требованиями                   |
|                   |  нормативно-технических документов; улучшение  |
|                   |  качества предоставления жилищно-коммунальных  |
|                   |  услуг;                                        |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Объем финансовых  |  Общая стоимость Программы составит            |
| ресурсов,         |  176821,4 тыс. рублей, в том числе:            |
| необходимых для   |  за счет средств Фонда 116612,0 тыс. рублей,   |
| реализации        |  за счет средств муниципальных образований     |
| Программы         |  51368,4 тыс. рублей, за счет средств          |
|                   |  товариществ собственников жилья, жилищных     |
|                   |  кооперативов и иных специализированных        |
|                   |  потребительских кооперативов, собственников   |
|                   |  помещений многоквартирных домов               |
|                   |  8841,1 тыс. рублей                            |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации   |  Срок реализации Программы 2008-2009 годы      |
| Программы         |                                                |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители       |  Департамент строительства и                   |
|                   |  жилищно-коммунального хозяйства Тульской      |
|                   |  области, органы местного самоуправления       |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые         |  Повышение комфортности проживания граждан,    |
| конечные          |  улучшение качества жилищно-коммунального      |
| результаты        |  обслуживания, соответствие многоквартирных    |
| реализации        |  домов требованиям нормативно-технических      |
| Программы         |  документов, передача многоквартирных домов в  |
|                   |  управление собственникам помещений            |
|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|

                        1. Характеристика проблемы

     За последнее     десятилетие     большая      часть      объектов
жилищно-коммунального   хозяйства  морально  и  физически  устарела  и
требует реконструкции.
     Каждый одиннадцатый  жилой дом в Тульской области возведен еще до
1920 года, каждый седьмой в период с 1921 по 1945 годы, более половины
всех  домов  были  введены  в эксплуатацию с 1946 по 1970 годы,  почти
четверть с 1971 по 1995 годы. После 1995 года построено только 3% всех
домов.
     Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в  Тульской
области по состоянию на 1 января 2007 года составляет 29,1 млн. кв. м.
     В 2007 году на проведение капитального  ремонта  жилищного  фонда
области   из   всех   источников  финансирования  и  за  счет  средств
предприятий затрачено 565,9 млн.  рублей.  Рост расходов на проведение
капитального  ремонта  в  2007 году к 2006 году увеличился в 1,4 раза,
однако эти средства составляют всего около 8 процентов от  необходимой
суммы  для  приведения  жилищного фонда Тульской области в нормативное
состояние.
     В связи   с   ежегодной  финансовой  необеспеченностью  работ  по
проведению  капитального  ремонта  многоквартирных  домов   вопрос   о
приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень
остро  и  делает  невозможным  перевод  жилищного  хозяйства  в  сферу
рыночных отношений.

                        2. Цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:
     создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
     обеспечение проведения   капитального   ремонта   многоквартирных
домов, в которых избран способ управления;
     предоставление государственной        поддержки       управляющим
организациям,  ТСЖ,  ЖСК   либо   жилищным   кооперативам   или   иным
специализированным   потребительским   кооперативам   для   проведения
капитального ремонта многоквартирных домов.
     Для достижения   целей   Программы  намечается  решить  следующие
задачи:
     организовать адресную  поддержку  ТСЖ,  ЖСК,  жилищных  или  иных
специализированных    потребительских    кооперативов,     управляющих
организаций  либо  собственников  помещений в многоквартирных домах за
счет  средств  местных  бюджетов,   средств   Фонда   для   проведения
капитального ремонта многоквартирных домов;
     реализовать механизм  софинансирования  работ   по   капитальному
ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ,
ЖСК,   жилищных   или    иных    специализированных    потребительских
кооперативов,  формируемых в соответствии с жилищным законодательством
Российской Федерации,  либо собственников помещений в  многоквартирном
доме.
     Реализация целей   и   задач   будет   осуществляться   за   счет
комплексного    выполнения    мероприятий    настоящей   Программы   и
муниципальных адресных программ по проведению капитального  ремонта  и
развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

          3. Перечень муниципальных образований Тульской области,
       участвующих в Программе и выполнивших условия предоставления
          финансовой поддержки за счет средств Фонда

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 10.04.2009 г. N 237)

                                                             Таблица 1
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| Наименование муниципального | Население, проживающее на территории |
| образования                 | района, тыс. чел. (%)                |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 1. Город Донской            |             65,1 (4,16)              |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 2. Город Новомосковск       |             124,1 (7,92)             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 3. Муниципальное            |             3,5 (0,20)               |
| образование Малаховское     |                                      |
| Заокского района            |                                      |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 4. Город Сокольники         |             10,2 (0,65)              |
| Новомосковского района      |                                      |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 5. Муниципальное            |             2,0 (0,12)               |
| образование Пронское        |                                      |
| Кимовского района           |                                      |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 6. Ясногорский район        |             32,8 (2,09)              |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| 7. Щекинский район          |             108,8 (6,95)             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|
| ИТОГО                       |             346,8 (22,1)             |
|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————|

       4. Расчет объема долевого финансирования и обоснование объема
          финансовых средств для проведения капитального ремонта
                           многоквартирных домов

     Объем софинансирования  капитального  ремонта  общего   имущества
многоквартирного  дома  за  счет средств ТСЖ,  ЖСК,  жилищных или иных
специализированных  потребительских  кооперативов  либо  собственников
помещений в многоквартирном доме составляет 5%  стоимости капитального
ремонта общего имущества многоквартирного  дома  и  рассчитывается  по
формуле:

     Vc. = VКРМКД х 5%, где

     Vc.     -    объем финансирования за счет средств товариществ
                  собственников жилья и собственников помещений в
                  многоквартирных домах;

     VКРМКД  -    заявленный в муниципальных адресных программах объем
                  финансирования капитального ремонта многоквартирного
                  дома за счет всех источников.

     Объем финансирования  за  счет  средств  Фонда  и средств местных
бюджетов рассчитывается по формуле:

     Vф.п.Ф. и МО = VКРМКД - Vc., где

     Vф.п.Ф. и МО -  объем финансирования капитального ремонта
                     многоквартирного дома за счет средств Фонда
                     и средств местных бюджетов.

     Объем финансирования капитального ремонта  многоквартирного  дома
за счет средств местных бюджетов рассчитывается по формуле:

     Vф.п.МО  = Vф.п.Ф. и МО х 30,58%, где

     Vф.п. МО     -  объем финансирования капитального ремонта
                     многоквартирного дома за счет средств местных
                     бюджетов.

     Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на
один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме  в
разрезе муниципальных образований на 2008 год приведена в таблице 2.

                                                             Таблица 2
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|  Наименование муниципального   |   Предельная стоимость проведения |
|         образования            |   капитального ремонта в расчете  |
|                                |    на один квадратный метр общей  |
|                                |         площади помещений в       |
|                                |        многоквартирном доме,      |
|                                |           тыс. руб./кв. м         |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 1. Город Донской               |                5,0                |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 2. Город Новомосковск          |                5,1                |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 3. Муниципальное образование   |                7,6                |
| Малаховское Заокского района   |                                   |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 4. Город Сокольники            |                1,0                |
| Новомосковского района         |                                   |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 5. Муниципальное образование   |                6,9                |
| Пронское Кимовского района     |                                   |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 6. Ясногорский район           |                2,5                |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
| 7. Щекинский район             |               13,0                |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

     В случае,  если стоимость капитального ремонта одного квадратного
метра  общей  площади  многоквартирного  дома  превышает установленный
размер предельной стоимости капитального ремонта, объем финансирования
капитального  ремонта  многоквартирного  дома  за счет всех источников
определяется по формуле:

     V КРМКД   =  S общ.  х   Р пред. МО, где

     S общ.       -  общая площадь многоквартирного дома;

     Р пред. МО   -  размер предельной стоимости проведения
                     капитального ремонта многоквартирных домов

     Объемы финансирования Программы приведены в таблице 3.         (В
редакции      Постановления     Администрации     Тульской     области
от 10.04.2009 г. N 237)
                                                             Таблица 3
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
|  Наименование     |      Объем      |      Доля       |      Доля       |      Доля       |
| муниципального    | финансирования, | финансирования  | софинансировия  |  финансирования |
|  образования      |    тыс. руб.    | за счет средств | за счет средств | за счет средств |
|                   |                 |      Фонда,     | муниципального  |  собственников  |
|                   |                 |    тыс. руб.    |  образования,   |   помещений в   |
|                   |                 |                 |    тыс. руб.    |   жилых домах,  |
|                   |                 |                 |                 |     тыс. руб.   |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 1. Город          |     61466,670   |    40536,654    |    17856,682    |    3073,334     |
| Донской           |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2. Муниципальное  |      5160,000   |     3402,968    |     1499,032    |     258,000     |
| образование       |                 |                 |                 |                 |
| Малаховское       |                 |                 |                 |                 |
| Заокского района  |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 3. Муниципальное  |      5242,549   |     3457,409    |     1523,013    |     262,127     |
| образование       |                 |                 |                 |                 |
| Пронское          |                 |                 |                 |                 |
| Кимовского района |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 4. Город          |     17210,180   |    11349,942    |     4999,729    |     860,509     |
| Новомосковск      |                 |                 |                 |                 |
| Новомосковского   |                 |                 |                 |                 |
| района            |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 5. Город          |      3500,000   |     2308,215    |     1016,785    |     175,000     |
| Сокольники        |                 |                 |                 |                 |
| Новомосковского   |                 |                 |                 |                 |
| района            |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 6. Щекинский      |     68340,850   |    45070,107    |    19853,700    |    3417,043     |
| район             |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| 7. Ясногорский    |     15901,160   |    10486,656    |     4619,446    |     795,058     |
| район             |                 |                 |                 |                 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
| ИТОГО             |    176821,409   |   116611,951    |    51368,387    |    8841,071     |
|———————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|
     Финансовая поддержка   при   проведении   капитального    ремонта
многоквартирного    дома    предоставляется    только   для   долевого
финансирования следующих установленных частью 3 статьи 15 Федерального
закона   "О   Фонде  содействия  реформированию  жилищно-коммунального
хозяйства" работ по капитальному ремонту:
     а) ремонт   внутридомовых  инженерных  систем  электро-,  тепло-,
газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов
учета  потребления  ресурсов  и  узлов  управления  (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
     б) ремонт   или   замена   лифтового   оборудования,  признанного
непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
     в) ремонт крыш;
     г) ремонт подвальных помещений,  относящихся к общему имуществу в
многоквартирных домах;
     д) утепление и ремонт фасадов.
     Средства Фонда,   обязательной   доли   софинансирования  местных
бюджетов,  обязательной доли софинансирования ТСЖ,  ЖСК,  жилищных или
иных     специализированных    потребительских    кооперативов    либо
собственников могут направляться на разработку проектной  документации
и проведение государственной экспертизы такой документации.

        5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов,
                          включаемых в Программу

     Для обеспечения единого подхода к отбору домов,  претендующих  на
включение в региональные программы, устанавливаются следующие критерии
отбора:
     технические критерии;
     организационные критерии;
     финансовые критерии.
     К техническим критериям относятся:
     продолжительность эксплуатации  многоквартирного дома после ввода
многоквартирного  дома  в  эксплуатацию  или  последнего  комплексного
капитального ремонта;
     техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном
доме, для которых планируется капитальный ремонт;
     комплексность капитального ремонта.
     К организационным критериям относятся:
     уровень самоорганизации  собственников  помещений   в   отношении
управления многоквартирным домом;
     уровень поддержки собственниками помещений решения  о  проведении
капитального    ремонта    многоквартирного   дома   и   его   долевом
финансировании;
     степень готовности дома к капитальному ремонту.
     К финансовым критериям относятся:
     финансовая дисциплина  собственников  помещений в многоквартирном
доме.
     Количество баллов,  присваиваемых  заявке  по  каждому  критерию,
представлено в таблице 4.

                                                             Таблица 4
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|     Наименование критерия       |          Количество баллов       |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|      1. Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после |
|            ввода в эксплуатацию или последнего комплексного        |
|                          капитального ремонта:                     |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| более 50 лет                    |                  10              |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| от 30 до 50 лет                 |                  6               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| от 20 до 30 лет                 |                  4               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| от 10 до 20 лет                 |                  2               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|           2. Техническое состояние объектов общего имущества       |
|             в многоквартирном доме, для которых планируется        |
|                           капитальный ремонт:                      |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| очень плохое, чрезвычайно       |                  10              |
| высокая потребность в           |                                  |
| капитальном ремонте             |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| плохое                          |                  6               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| удовлетворительное              |                  2               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|          3. Комплексность капитального ремонта в соответствии      |
|            с установленными частью 3 статьи 15 Федерального        |
|                          закона видами работ:                      |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| планируется проведение всех     |                  8               |
| видов работ (при условии        |                                  |
| объективной потребности в их    |                                  |
| проведении)                     |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| планируется проведение более    |                  6               |
| половины всех видов работ       |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| планируется выборочный          |                  2               |
| капитальный ремонт (менее       |                                  |
| половины всех видов работ)      |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|           4. Уровень самоорганизации собственников помещений       |
|              в отношении управления многоквартирным домом:         |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| товарищество собственников      |                  10              |
| жилья (жилищный,                |                                  |
| жилищно-строительный кооператив |                                  |
| или иной специализированный     |                                  |
| кооператив) создано и           |                                  |
| осуществляет деятельность       |                                  |
| более одного года до даты       |                                  |
| подачи заявки                   |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| товарищество собственников      |                  8               |
| жилья (жилищный,                |                                  |
| жилищно-строительный кооператив |                                  |
| или иной специализированный     |                                  |
| кооператив) создано и           |                                  |
| осуществляет деятельность       |                                  |
| менее одного года до даты       |                                  |
| подачи заявки                   |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| товарищество собственников      |                  1               |
| жилья (жилищный,                |                                  |
| жилищно-строительный кооператив |                                  |
| или иной специализированный     |                                  |
| кооператив) не создано          |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| Уровень поддержки               |                  6               |
| собственниками помещений        |                                  |
| решения о проведении            |                                  |
| капитального ремонта            |                                  |
| многоквартирного дома и его     |                                  |
| долевом финансировании:         |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|            за проведение капитального ремонта и его долевое        |
|          финансирование проголосовали собственники помещений,      |
|     обладающие более 90 процентами голосов от общего числа голосов |
|                         собственников помещений                    |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| за проведение капитального      |                  3               |
| ремонта и его долевое           |                                  |
| финансирование проголосовали    |                                  |
| собственники помещений,         |                                  |
| обладающие более 2/3, но менее  |                                  |
| 90 процентами голосов от общего |                                  |
| числа голосов собственников     |                                  |
| помещений                       |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| за проведение капитального      |                  1               |
| ремонта и его долевое           |                                  |
| финансирование проголосовали    |                                  |
| собственники помещений,         |                                  |
| обладающие 2/3 голосов от       |                                  |
| общего числа голосов            |                                  |
| собственников помещений         |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|             Степень готовности дома к капитальному ремонту:        |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| представлена проектная          |                  5               |
| документация, включая смету     |                                  |
| расходов, подрядчик выбран,     |                                  |
| представлен предварительный     |                                  |
| договор подряда                 |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| представлена проектная          |                  3               |
| документация, включая смету     |                                  |
| расходов                        |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| только укрупненная              |                  1               |
| предварительная смета расходов  |                                  |
| Финансовая дисциплина           |                                  |
| собственников помещений в       |                                  |
| многоквартирном доме уровень    |                                  |
| сбора платы за жилое помещение  |                                  |
| и коммунальные услуги           |                                  |
| (среднемесячный за 12 месяцев   |                                  |
| до подачи заявки):              |                                  |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| более 95 %                      |                  5               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| от 90 % до 95 %                 |                  3               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 90 % и менее                    |                  0               |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|

     В случае, если многоквартирные дома набрали одинаковое количество
баллов,   преимущество   имеет   многоквартирный   дом,    управляемый
товариществом собственников жилья.

     Дома постройки  после  1995 года в региональную программу на 2008
год не включаются.
     В случае,   если   многоквартирный   дом   не   оснащен  лифтовым
оборудованием, полным перечнем считается перечень работ в соответствии
с  частью  3  статьи 15 Федерального закона за исключением ремонта или
замены лифтового оборудования.

     Перечень многоквартирных домов,  подлежащих капитальному  ремонту
за  счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования из местных
бюджетов,  средств ТСЖ,  ЖСК,  жилищных  или  иных  специализированных
потребительских кооперативов либо собственников на 2008 год,  приведен
в приложении N 1 к Программе.
     Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70
процентов,  а также  многоквартирные  дома,  относящиеся  к  категории
непригодных   для   проживания   (аварийных,   подлежащих   сносу  или
реконструкции).

       6. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального
                       ремонта многоквартирных домов

     Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по
капитальному  ремонту  многоквартирного  дома   в   рамках   Программы
устанавливается администрацией Тульской области.

           7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     Реализация настоящей   Программы   должна  обеспечить  проведение
капитального ремонта не менее чем 205,0 тыс.  кв. метров общей площади
многоквартирных домов. (В    редакции    Постановления   Администрации
Тульской области от 09.02.2009 г. N 48)
     При определении эффективности реализуемых на региональном  уровне
мер используются следующие индикаторы:
     количество многоквартирных  домов,   собственники   помещений   в
которых  приняли  решение  о выборе способа управления своими домами и
реализовали это решение;
     количество управляющих   организаций,  участвующих  в  управлении
многоквартирными домами;
     количество ТСЖ,   ЖСК   либо   жилищных   кооперативов  или  иных
специализированных     потребительских     кооперативов,     созданных
собственниками помещений в многоквартирном доме;
     общая площадь  многоквартирных  домов,   в   которых   произведен
капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
     оценка результативности действия Программы будет  проводиться  по
результатам отчетного года.
     Планируемые показатели   выполнения   Программы    приведены    в
приложении N 2 к Программе.

              8. Управление Программой и система организации
                        контроля за ее реализацией

     Контроль за   реализацией   Программы    осуществляется    Фондом
содействия     реформированию     жилищно-коммунального     хозяйства,
администрацией Тульской области.
     Координацию  деятельности  исполнителей  и  участников  Программы
осуществляет   департамент   строительства   и   жилищно-коммунального
хозяйства Тульской области, который в том числе: (В           редакции
Постановления Администрации Тульской области от 16.11.2009 г. N 881)
     организует сбор информации об исполнении  каждого  мероприятия  и
общем  объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по
источникам финансирования;
     осуществляет обобщение  и подготовку информации о ходе реализации
мероприятий Программы;
     предоставляет в        Фонд       содействия       реформированию
жилищно-коммунального хозяйства отчетность по  утвержденным  формам  в
сроки, установленные федеральным законодательством.

     ---------------------------
     Без приложения



                                                        Приложение N 2
                                         к Постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 28.05.2008 N 310

                      РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
           по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
                   в Тульской области на 2008-2009 годы

       (В редакции Постановлений Администрации Тульской области
            от 22.01.2010 г. N 78; от 03.03.2010 г. N 180)

                  Паспорт региональной адресной программы

Наименование региональной     Региональная адресная программа
адресной программы            по переселению граждан из аварийного
                              жилищного фонда в Тульской области
                              на 2008-2009 годы
                              (далее - Программа)

Срок реализации               2008-2009 годы
региональной адресной
программы


Государственный заказчик      Администрация Тульской области

Основной разработчик          Департамент строительства и
региональной                  жилищно-коммунального
адресной программы            хозяйства Тульской области

Исполнители региональной      Департамент строительства и
адресной программы            жилищно-коммунального
                              хозяйства Тульской области,
                              органы местного самоуправления,
                              организации, привлекаемые
                              на конкурсной основе, независимо
                              от форм собственности,
                              имеющие лицензии на право ведения
                              проектно-изыскательской,
                              проектно-строительной,
                              ремонтно-эксплуатационной
                              и другой деятельности, связанной
                              с реализацией Программы

Цели и задачи региональной    Цель Программы:
адресной программы            переселение граждан, проживающих
                              в аварийных жилых помещениях,
                              непригодных для постоянного
                              проживания, признанных таковыми
                              на 1 января 2007 года и являющихся
                              для них единственным местом проживания,
                              в благоустроенные жилые помещения.
                              Основные задачи Программы:
                              ликвидация аварийного жилищного фонда,
                              признанного таковым на 1 января
                              2007 года, вошедшего в перечень
                              многоквартирных домов, в отношении
                              которых планируется предоставление
                              финансовой поддержки в рамках
                              Программы (приложение N 2)

Важнейшие целевые             Количество граждан, переселяемых
показатели                    в рамках Программы, 997 человек;
                              объем введенного (приобретенного)
                              в рамках Программы жилья
                              под переселение граждан
                              из аварийного жилищного фонда -
                              18068,35 кв. метров;
                              объем ликвидируемого в рамках Программы
                              аварийного жилья - 26990,45 кв. метров

Сроки и этапы реализации      2008-2009 годы
региональной адресной
программы

Перечень мероприятий          Поэтапное переселение жителей и снос
                              жилищного фонда, непригодного
                              для проживания

Объемы и источники            Общий объем финансирования               
финансирования,               Программы составляет                     
в том числе по годам          483168,19401 тыс. рублей,                
                              в том числе:                             
                              в 2008 году - 483168,19401 тыс. рублей.  
                              Из общего объема финансирования средства 
                              Фонда содействия реформированию          
                              жилищно-коммунального хозяйства          
                              (далее - Фонд) составляют                
                              335231,23708 тыс. рублей,                
                              в том числе:                             
                              в 2008 году - 335231,23708 тыс. рублей;  
                              средства бюджета области                 
                              147936,95693 тыс. рублей,                
                              в том числе:                             
                              в 2008 году - 147936,95693 тыс. рублей

Ожидаемые конечные            Переселение в благоустроенное жилье -
результаты реализации         997 человек;
региональной                  строительство благоустроенного жилья
адресной программы и          для переселения из ветхого и аварийного
показатели                    жилищного фонда в объеме
социально-экономической       18068,35 кв. метров;
эффективности                 ликвидация 26990,45 кв. метров
                              аварийного жилищного фонда

                   1. Содержание проблемы и обоснование
                   ее решения программно-целевым методом

     Основная цель  Программы  переселение  граждан,   проживающих   в
аварийных  жилых  помещениях,  непригодных для постоянного проживания,
признанных таковыми на  1  января  2007  года  и  являющихся  для  них
единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
     В области  аварийный  жилищный  фонд  (без  частного)  составляет
339,9 тыс. кв. метров общей площади  или 0,9 процента от общей площади
жилищного фонда области.
     Наибольшую  долю   аварийного   жилья   занимает   жилищный  фонд
шахтерских городов и поселков.
     В основном   это   щитовые   дома,   построенные  для  временного
проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
     На сегодняшний день органы местного самоуправления не в состоянии
решить проблемы переселения граждан  из  аварийного  жилищного  фонда,
ранее принадлежащего организациям угольной отрасли.
     Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан  не  в
состоянии  в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на
условиях найма жилье удовлетворительного качества.
     Аварийный жилищный   фонд   ухудшает   внешний   облик   городов,
сдерживает развитие городской инфраструктуры,  понижает инвестиционную
привлекательность городов.  Реализацию реконструктивных мероприятий на
таких  территориях  сдерживают  как   финансовые   проблемы,   так   и
нерешенность  правовых  вопросов,  касающихся резервирования земли для
объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры,  а  также
предоставления   компенсаций   владельцам   недвижимости   в  связи  с
использованием их участков для общественных нужд.
     Исходя из  размеров  аварийного жилищного фонда,  а также средней
стоимости затрат на 1 квадратный метр в ценах I квартала 2008 года (по
данным  Территориального  органа  Федеральной  службы  государственной
статистики по Тульской области) для переселения граждан из  аварийного
жилищного фонда необходимо 11135,8 млн. рублей.
     Программа предусматривает поэтапное  решение  проблемы  с  учетом
бюджетного финансирования всех уровней.
     Программа разработана на основании  представленных  муниципальных
программ.
     В 2008-2009 годах  в  реализации  Программы  примут  участие  три
муниципальных образования:
     муниципальное образование город Донской Тульской области;
     муниципальное образование Щекинский район;
     муниципальное образование г. Новомосковск.

             2. Цели и задачи региональной адресной программы

     Основными целями Программы являются:
     переселение граждан,  проживающих  в  аварийных жилых помещениях,
непригодных   для   постоянного   проживания,    признанных   таковыми
на  1  января  2007  года  и  являющихся  для  них единственным местом
проживания, в благоустроенные жилые помещения.
     Основные задачи:
     ликвидация  аварийного   жилищного  фонда,   признанного  таковым
на 1 января 2007 года, вошедшего  в перечень  многоквартирных домов, в
отношении которых планируется предоставление  финансовой  поддержки  в
рамках Программы (приложение N 2).

               3. Организационно-экономический и финансовый
           механизм управления региональной адресной программой

     Общий контроль за выполнением Программы осуществляет  департамент
строительства  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Тульской  области,
который   заслушивает   доклады   о   ходе   выполнения   мероприятий,
предусмотренных   Программой,   на  своих  совещаниях,  запрашивает  у
исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий  и  о  состоянии
финансового обеспечения реализации Программы.
     Финансирование Программы из средств бюджета области  осуществляет
финансовый  орган  Тульской  области  в соответствии с представленными
исполнителями  Программы  сметами  финансовых  затрат  на   выполнение
мероприятий.

         4. Ресурсное обеспечение региональной адресной программы

     Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета области.
     В Программе предусмотрено переселение граждан из жилых помещений,
признанных  аварийными,  за  счет  предоставления  жилого помещения по
договору  социального  найма  (строительство  жилья  под   переселение
граждан  из  аварийного  жилищного фонда и приобретение жилья во вновь
построенных жилых домах).
     Средняя стоимость    1    кв.    метра   общей   площади   жилья,
предоставляемого гражданам  в  рамках  реализации  Программы  за  счет
средств  бюджета  области и Фонда при строительстве жилья,  составляет
26741,14 рублей.
     На  реализацию  Программы  необходимо 483168,19401 тыс. рублей, в
том числе:
     средства    Фонда   в   финансировании    Программы    составляют
335231,23708 тыс. рублей,
     средства бюджета  области  в  финансировании Программы составляют
147936,95693 тыс. рублей. (В   редакции   Постановления  Администрации
Тульской области от 03.03.2010 г. N 180)

                       Общая потребность в ресурсах

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 03.03.2010 г. N 180)

|———————————————————————|———————————|——————————————|—————————————————————————————————————————————————|
| Наименование ресурсов |  Единица  |    Всего     |    В том числе по муниципальным образованиям    |
|                       | измерения |              |———————————————|———————————————|—————————————————|
|                       |           |              | муниципальное | муниципальное |  муниципальное  |
|                       |           |              |  образование  |  образование  |   образование   |
|                       |           |              |     город     |   Щекинский   | г. Новомосковск |
|                       |           |              |    Донской    |     район     |                 |
|———————————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
| Финансовые ресурсы    | тыс. руб. | 483168,19401 |  388613,76326 |   41707,29055 |     52847,14020 |
| по статьям расходов:  |           |              |               |               |                 |
| финансирование        |           |              |               |               |                 |
| мероприятий           |           |              |               |               |                 |
| по переселению        |           |              |               |               |                 |
| граждан из аварийного |           |              |               |               |                 |
| жилищного фонда       |           |              |               |               |                 |
|———————————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
| Средства Фонда        | тыс. руб. | 335231,23708 |  269591,55125 |   28953,20110 |     36686,48473 |
|———————————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
| бюджет области        | тыс. руб. | 147936,95693 |  119022,21201 |   12754,08945 |     16160,65547 |
|———————————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————————|—————————————————|
             5. Социально-экономическая эффективность
                  региональной адресной программы

     Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
     выполнение    обязательств    государства    перед    гражданами,
проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
     создание  благоприятных  условий   на   территории   области  для
ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
     снижение социальной напряженности в обществе;
     улучшение состояния здоровья населения.
     В результате реализации Программы:
     переселено в благоустроенное жилье 997 человек;
     построено благоустроенного  жилья  для  переселения из аварийного
жилищного фонда 18068,35 квадратных метров жилья;
     ликвидировано 26990,45  квадратных  метров  аварийного  жилищного
фонда.

                   6. Возможные риски в ходе реализации
                      региональной адресной программы

     На результаты  реализации Программы может повлиять финансирование
из   бюджета   области   и   федерального    бюджета.    Недостаточное
финансирование может привести к срыву выполнения задач Программы.



                                                        Приложение N 1
                                     к региональной адресной программе
                                  по переселению граждан из аварийного
                  жилищного фонда в Тульской области на 2008-2009 годы

                 Перечень показателей выполнения Программы

       (В редакции Постановления Администрации Тульской области
                       от 03.03.2010 г. N 180)

|——————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   Показатели выполнения Программы    |  Единица   |           Достигнуто в результате выполнения Программы         |
|                                      | измерения  |————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
|                                      |            |  в целом   | муниципальное |  муниципальное  |  муниципальное  |
|                                      |            | по региону |  образование  |   образование   |   образование   |
|                                      |            |            | город Донской | Щекинский район | г. Новомосковск |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
|                  1                   |     2      |     3      |       4       |        5        |        6        |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 1. Число переселенных жителей в      |    чел.    |        997 |           820 |              96 |              81 |
| результате выполнения Программы,     |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |        997 |           820 |              96 |              81 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2. Доля жителей, переселенных в      |     %      |        100 |           100 |             100 |             100 |
| рамках выполнения региональных       |            |            |               |                 |                 |
| программ по переселению              |            |            |               |                 |                 |
| граждан, от общего числа жителей,    |            |            |               |                 |                 |
| зарегистрированных в аварийных       |            |            |               |                 |                 |
| многоквартирных домах на начало      |            |            |               |                 |                 |
| реализации первой программы,         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том  числе:                        |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |        100 |           100 |             100 |             100 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 3. Количество признанных аварийными  |    МКД     |        160 |           137 |              18 |               5 |
| многоквартирных домов, жители        |            |            |               |                 |                 |
| которых переселены в рамках          |            |            |               |                 |                 |
| выполнения Программы,                |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |        160 |           137 |              18 |               5 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 4. Доля аварийных многоквартирных    |     %      |        100 |           100 |             100 |             100 |
| домов, жители которых переселены     |            |            |               |                 |                 |
| в рамках выполнения региональных     |            |            |               |                 |                 |
| программ по переселению граждан,     |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |        100 |           100 |             100 |             100 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 5. Общее количество освобожденных    | ед./ кв. м |        481 |           401 |              45 |              35 |
| помещений (в сумме по найму,         |            |            |               |                 |                 |
| выкупу и мене в единицах             |            |            |               |                 |                 |
| и квадратных метрах) отдельно        |            |            |               |                 |                 |
| по жилым и нежилым помещениям        |            |            |               |                 |                 |
| в рамках Программы,                  |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| по жилым помещениям                  |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| по нежилым помещениям                |            |        481 |           401 |              45 |              35 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 6. Доля площади аварийных            |     %      |        100 |           100 |             100 |             100 |
| многоквартирных домов, жители        |            |            |               |                 |                 |
| которых переселены в рамках          |            |            |               |                 |                 |
| выполнения региональных программ     |            |            |               |                 |                 |
| по переселению граждан, по отношению |            |            |               |                 |                 |
| к площади всех аварийных             |            |            |               |                 |                 |
| многоквартирных домов,               |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |          - |             - |               - |               - |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |        100 |           100 |             100 |             100 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 7. Средняя стоимость переселения     |    руб.    |   26741,14 |      26320,82 |        25358,72 |        31851,94 |
| граждан из аварийного жилищного      |            |            |               |                 |                 |
| фонда на один квадратный метр        |            |            |               |                 |                 |
| освобождаемого помещения в           |            |            |               |                 |                 |
| аварийном многоквартирном доме       |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 8. Доля израсходованных средств от   |     %      |        100 |           100 |             100 |             100 |
| лимита средств Фонда в отношении     |            |            |               |                 |                 |
| области на выполнение региональных   |            |            |               |                 |                 |
| программ по переселению граждан      |            |            |               |                 |                 |
| из аварийного жилищного фонда,       |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| в том числе:                         |            |            |               |                 |                 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2008 год                             |            |      33,34 |         25,29 |            31,9 |            95,2 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|
| 2009 год                             |            |      66,66 |         74,71 |            68,1 |             4,8 |
|——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|

Информация по документу
Читайте также