Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 25.02.2015 № 89

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.02.2015 № 89

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства» (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 № 291 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства»;

постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 № 672 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Тульской области от 26.06.2012 № 291 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

3. Постановление вступает в силу 1 марта 2015 года.

 

 

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 25.02.2015

№ 89

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства»

 

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

 

2. Круг заявителей

 

2. Заявителями являются граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством, дачным хозяйством.

3. От имени физических лиц могут действовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, законе.

4. От имени юридических лиц заявления могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

 

3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

 

5. Почтовый адрес министерства: 300012, город Тула, улица Жаворонкова, дом 2.

График работы министерства:

понедельник – четверг: 9.00-18.00;

пятница: 9.00-17.00;

обеденный перерыв: 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Официальный адрес электронной почты министерства – [email protected].

Официальный интернет-сайт министерства – http://mizo.tularegion.ru.

Официальный портал правительства Тульской области – www.tularegion.ru.

Телефоны:

департамент земельных отношений – 8(4872) 24-53-98;

отдел обеспечения деятельности министерства – 8 (4872) 24-53-92.

6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить, обратившись в министерство:

по почте;

по электронной почте;

посредством факсимильной связи;

по телефону 24-53-33;

посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте министерства, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

7. Заявителям предоставляется следующая информация:

о местонахождении, почтовом адресе министерства, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы министерства;

о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;

об административных процедурах предоставления государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;

об адресах официальных интернет-сайтов министерства, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства;

иная информация о деятельности министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:

на официальном интернет-сайте министерства;

на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;

на информационном стенде в министерстве.

На информационном стенде также размещаются:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

форма бланка заявления;

реквизиты для оплаты государственной пошлины.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

10. При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.

12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:

для ответа требуется более продолжительное время;

заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.

13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

14. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги

 

15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга «Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства».

 

2. Наименование органа исполнительной власти

Тульской области, предоставляющего государственную услугу

 

16. Государственную услугу предоставляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

17. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.

 

3. Описание результатов предоставления

государственной услуги

 

18. Результатами предоставления государственной услуги являются:

заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

отказ в предоставлении земельного участка.

 

4. Срок предоставления государственной услуги

 

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления.

 

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

 

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31, 04.08.2014);

Земельным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» («Российская газета», № 79, 23.04.1998);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 («Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 («Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», № 162, 27.07.2006);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

 

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165 от 29.07.2006);

Законом Тульской области от 20 ноября 2014 года № 2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области»;

Законом Тульской области от 30 июня 2004 года № 456-ЗТО «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области» («Тульские известия», № 147, 08.07.2004);

Законом Тульской области от 3 июля 2007 года № 848-ЗТО «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Тульской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области» («Тульские известия», № 129, 12.07.2007);

постановлением правительства Тульской области от 28.09.2011 № 6 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области» («Тульские известия», № 148, 06.10.2011);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

 

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления

 

21. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет письменное заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление), к которому прилагаются следующие документы:

а) в случае если испрашиваемое право на земельный участок собственность:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица;

копия решения о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации;

копия решения органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;

копия утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения, в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа;

б) в случае, если испрашиваемое право на земельный участок аренда:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица;

копия решения о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копия документа, подтверждающего членство заявителя в некоммерческой организации;

копия утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения, в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа;

копия решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка.

22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, предоставляются в министерство лично или через законного представителя, в том числе, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

при посещении министерства;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

через многофункциональный центр;

иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.

23. Формы заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте министерства в сети «Интернет», для просмотра на информационных стендах в помещениях министерства.

 

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении других органов, являются:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом некоммерческом объединении;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или:

уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке.

25. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

26. Непредставление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

27. Запрещается требовать от заявителей:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

 

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);

отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);

отсутствие в заявлении сведений об испрашиваемом земельном участке;

отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;

представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

 

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги;

наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка;

непредставление подлинных документов (их нотариально заверенных копий) в случае представления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме;

направление запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Тула, в случае наличия противоречий в документах, представленных заявителем, а также документах, получаемых министерством в рамках пункта 24 настоящего Административного регламента.

Предоставление государственной услуги может приостанавливаться на срок не более, чем на тридцать календарных дней с даты направления министерством запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город Тула, и в случае осуществления министерством мероприятий, связанных с установлением местоположения испрашиваемого земельного участка по отношению к зонам с особыми условиями использования территорий.

30. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Министерство принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;

на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

указанное в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок изъят для государственных и муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;

предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;

указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (в случае предоставления земельного участка в собственность);

разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

пропуск заявителем срока предоставления в министерство подлинных документов (их нотариально заверенных копий), указанных в пункте 21 Административного регламента, в случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме.

 

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной

услуги, в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

 

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

 

32. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

 

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления

государственной услуги

 

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

 

35. Заявление, представленное заявителем на личном приеме в министерстве, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием заявлений при личном обращении, в день представления.

36. Заявление, поступившее в министерство в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в министерство.

 

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

37. Здание, в котором размещается министерство, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.

Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени министерства ознакомиться с информационной табличкой.

38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее – помещение).

Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.

39. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.

40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).

41. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.

Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.

Помещение включает в себя сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).

Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.

Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.

42. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

 

15. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

 

43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доступность государственной услуги:

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где

КП – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

КН – количество жалоб на неисполнение государственной услуги;

своевременность оказания государственной услуги:

ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где

К1 – количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;

К2 – количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;

К3 – количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.

44. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

45. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:

при представлении заявления о предоставлении земельного участка - 1 взаимодействие до 30 минут;

при получении распоряжения министерства о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и заключении договора купли-продажи (аренды) земельного участка – 1 взаимодействие до 30 минут.

 

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», портале государственных услуг Тульской области.

47. Заявителям обеспечивается возможность получения на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

При предоставлении государственной услуги министерством осуществляется взаимодействие с многофункциональными центрами.

48. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.

49. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме заявитель в течение 7 календарных дней со дня направления указанных документов должен обратиться в министерство для представления подлинных документов (их нотариально заверенных копий), указанных в пункте 21 Административного регламента.

50. В случае если заявителем пропущен указанный срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги, о чем заявителю направляется электронное сообщение.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

51. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

подготовка уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направлении его заявителю;

подготовка распоряжения министерства о предоставлении гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление (передача) его заявителю, либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала государственных

и муниципальных услуг, отдельных административных процедур

 

52. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», портале государственных услуг Тульской области.

53. На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на портале государственных услуг Тульской области заявителям предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги на электронную почту министерства.

54. Министерство взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тульской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.

55. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:

наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

56. Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

57. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

 

4. Прием, регистрация заявления и определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги

 

58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов, по почте, электронной почте.

Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:

осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 21 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;

знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.

При наличии оснований, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.

Максимальный срок выполнения данного административного действия – 1 календарный день со дня приема заявления.

59. Сотрудник отдела обеспечения деятельности министерства, ответственный за прием документов:

регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;

в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу министерства;

передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, руководителю министерства либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.

Срок административного действия – 1 календарный день со дня приема заявления.

60. Руководитель министерства либо уполномоченное должностное лицо министерства:

рассматривает документы, принятые от заявителя;

определяет сотрудника министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов);

подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику отдела обеспечения министерства для направления (выдаче) заявителю.

Максимальный срок выполнения административного действия – 1 календарный день со дня передачи руководителю или иному уполномоченному лицу министерства документов.

61. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение сотрудника министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.

 

5. Проверка и экспертиза документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

 

62. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя министерства или иного уполномоченного лица министерства сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.


Информация по документу
Читайте также