Расширенный поиск
Закон Тульской области от 12.11.2001 № 266-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД" Принят Тульской областной Думой 1 ноября 2001 года Постановление N 18/383 Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" с финансированием из средств областного бюджета в размере 0,6 млн. руб. и общим объемом финансирования 26,6 млн. руб. (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тульской Губернатор - глава областной Думы исполнительного органа государственной власти Тульской области О.Д. Лукичев В.А. Стародубцев 12.11.2001 г. г. Тула N 266-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 20.11.2001 г. (N 266-267) Приложение к Закону Тульской области "Об областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД" ПАСПОРТ областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" Наименование Государственная поддержка малого программы предпринимательства в Тульской области на 2001 год Основание Федеральный закон от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Тульской области N 152-ЗТО "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Тульской области" Государственный Департамент по поддержке малого и среднего заказчик предпринимательства администрации Тульской области Головной Рабочая группа при департаменте по поддержке разработчик малого и среднего предпринимательства администрации Тульской области Основные Тульский областной фонд поддержки малого исполнители предпринимательства, Тульская торгово-промышленная палата, Тульская региональная Лига научно-технического и инновационного предпринимательства (Лига "Тула-Интех"), Тульский региональный центр поддержки предпринимательства Цель программы Создание условий для устойчивого развития малого предпринимательства, занятого производством товарной продукции, оказанием услуг населению; обеспечение создания рабочих мест и развития налогооблагаемой базы Основные Формирование нормативно-правового обеспечения мероприятия деятельности малого предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; повышение эффективности использования инфраструктуры и создание информационных систем поддержки малого предпринимательства; формирование системы кадрового обеспечения малого предпринимательства Объем и источники Общий объем финансирования: 26,6 млн. руб., финансирования в том числе из областного бюджета на 2001 год - 0,6 млн. руб. Сохранение и создание рабочих мест; рост Ожидаемые объема реализации продукции, в том числе конечные результаты производимой с использованием инновационных реализации технологий; рост налоговых поступлений В соответствии с Законом Тульской области Система контроля N 91-ЗТО "Об областных целевых программах" 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом За годы проведения рыночных реформ малое предпринимательство сложилось в устойчивый сектор экономики, обеспечивающий рабочие места для пятой части экономически активного населения Тульской области и формирование десятой доли доходной части бюджета Тульской области. Анализ данных, представленных Тульским областным комитетом государственной статистики на 01.01.2001, позволяет сделать вывод о сохранившейся в 2000 году тенденции роста численности занятых в малом предпринимательстве на уровне 0,5%, об увеличении объема выпуска малыми предприятиями товаров и предоставления услуг - на 59,3%, прибыли - на 82,5% и объема инвестиций - в 2,1 раза. Доля инвестиций в реальный сектор экономики возросла с 85 до 98%, в том числе с 7 до 29% - в промышленность, преимущественно пищевую и полиграфическую, с 1 до 5% - в оптовую торговлю. Изменилась структура инвестиций: первое место сохранилось за строительством (60% против 72% в 1999 году), 29% общего объема пришлось на промышленность (в 1999 году - 7%), снизилась с 13% до 0,5% доля инвестиций в операции с недвижимым имуществом. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, по данным муниципальных образований на 01.10.2000 г., возросла по сравнению с соответствующим периодом 1999 года в бюджеты всех уровней - на 84,4%, в территориальный бюджет - на 94% - и составила 636,4 млн. руб. и 409,6 млн. руб. соответственно. Данные официальной статистики свидетельствуют о достижении основных целей областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2000 год". Однако сопоставление показателей уровня развития малого предпринимательства с данными по городу Москве, городу Санкт-Петербургу и Московской области, а по отдельным показателям и с другими субъектами Российской Федерации, позволяет сделать вывод, что потенциал малых предприятий региона реализован недостаточно полно. Основными причинами невысокой эффективности деятельности малых предприятий являются: отсутствие у предприятий достаточного объема оборотных средств; проблемы в доступе к кредитным и информационным ресурсам; неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования предпринимательских рисков; ограничение возможностей использования малыми предприятиями имущества реструктурируемых предприятий и неэффективно используемых производственных мощностей; некомпетентность менеджеров предприятий в вопросах рыночной экономики. Малое предпринимательство традиционно является источником рабочих мест, для создания которых требуются меньшие, чем по ряду крупных предприятий, затраты. Организация производства на малых предприятиях связана с меньшими суммами инвестиций и более короткими сроками их окупаемости. Рекомендации экспертов подтверждают наличие в регионе потенциала для роста количества малых предприятий и численности занятых там людей, однако этот процесс сдерживается рядом негативных факторов, провоцирующих теневую деятельность субъектов малого предпринимательства. К основным из них следует отнести: проблемы административного характера, прежде всего на начальных этапах становления предприятия; нестабильность правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов малого предпринимательства, в том числе налогового режима; невысокая рыночная культура большей части населения, в том числе и среди потенциальных предпринимателей. Отдельную проблему представляет собой создание региональной информационно-аналитической системы малого предпринимательства и методической основы для определения эффективности мер его государственной поддержки. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" государственная поддержка малого предпринимательства реализуется программно-целевым методом. Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" (далее - Программа) является средством государственной политики и направлена на преодоление имеющихся проблем в развитии малого предпринимательства. 2. Цели и задачи Программы В качестве основной цели государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на настоящем этапе является создание условий для развития производственной деятельности малых предприятий, в том числе за счет устранения административных барьеров, упрощения и стабилизации режима налогообложения, возможности пополнения оборотных средств. Основными целями областной программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" являются: повышение эффективности деятельности малых предприятий региона, выражающееся в росте объемов выпуска товаров и услуг, увеличении заработной платы и выплат социального характера работникам малых предприятий; создание предпосылок для изменения отраслевой структуры в сторону увеличения доли производственных малых предприятий; повышения их рентабельности, активизации инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства; развитие налогооблагаемой базы субъектов малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, особенно в районах, отнесенных к разряду депрессивных; формирование основ региональной информационно-аналитической системы малого предпринимательства, обеспечивающей оперативный информационный обмен между органами государственной власти и местного самоуправления, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории области. Достижение поставленных целей обусловлено решением следующих задач: развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей единство подходов к реализации политики на государственном: федеральном, региональном и муниципальном уровнях; отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства и страхование предпринимательских рисков; привлечение в регион внешних финансовых ресурсов как в виде инвестиций в малое предпринимательство, так и за счет освоения и роста объемов производства конкурентоспособной продукции, вывозимой за пределы Тульской области, в том числе, на экспорт; концентрация и оптимизация использования ресурсов объектов инфраструктуры для информационной поддержки малого предпринимательства; создание и развитие информационных систем контроля эффективности государственной поддержки малого предпринимательства; формирование основ системы кадрового обеспечения малого предпринимательства и повышения квалификации занятых в сфере малого предпринимательства. Реализация Программы основана на принципах открытости при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, публичной отчетности об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств. 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией комплекса мер, сконцентрированных по следующим направлениям: совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; повышение эффективности использования инфраструктуры и создание информационных систем поддержки малого предпринимательства. Содержание мероприятий и работ по реализации Программы, объем необходимого финансирования, исполнители в части реализации работ за счет собственных ресурсов, сроки выполнения и механизм осуществления конкретных видов деятельности, а также результативность мер приведены в приложении "Основные мероприятия по реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" к областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год". Исполнители мероприятий Программы, реализация которых планируется с использованием бюджетных средств, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере организации закупки продукции, работ и услуг для государственных нужд. Программа реализуется в один этап. 4. Организационно-экономический и финансовый механизмы управления Программой Управление Программой производится в соответствии с Законом Тульской области N 91-ЗТО "Об областных целевых программах" в редакции Закона Тульской области N 116-ЗТО. Государственный заказчик Программы - департамент по поддержке малого и среднего предпринимательства администрации Тульской области. Финансирование программы осуществляется на долевых условиях за счет бюджетных ассигнований, средств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также средств, привлеченных исполнителями Программы для ее реализации, в соответствии с действующим законодательством. Инвесторами Программы являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие финансирование программы или входящих в нее мероприятий путем прямого направления средств или выполнения отдельных мероприятий за счет собственных ресурсов. Объем финансирования определяется суммой документально подтвержденных затрат, произведенных при выполнении работ по реализации Программы, согласованных с ее государственным заказчиком и имеющих конкретный социально-экономический эффект. В объем финансирования Программы включается сумма государственных гарантий области, предоставленных на обеспечение обязательств организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, созданных в рамках реализации Программы. Объем финансирования инвестиционных проектов, включенных в Программу, определяется общей суммой инвестиций, направленных на реализацию проектов за период действия Программы, в том числе из собственных средств субъектов малого предпринимательства. В объем финансирования включается сумма документально подтвержденных льгот по оплате услуг, предоставленных субъектам малого предпринимательства организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в рамках реализации мероприятий Программы. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлениями губернатора Тульской области от 26.10.99 N 406 "О порядке финансирования расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку развития рыночной инфраструктуры Тульской области" и от 13.07.2000 N 254 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора Тульской области от 26.10.99 N 406 "О порядке финансирования расходов областного бюджета, предусмотренных на поддержку развития рыночной инфраструктуры Тульской области". Исполнители мероприятий Программы, реализация которых планируется с использованием бюджетных средств, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере организации закупки продукции, работ и услуг для государственных нужд. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется финансовым управлением администрации Тульской области, департаментом по поддержке малого и среднего предпринимательства администрации Тульской области и Попечительским советом Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Отчет о реализации Программы представляется в Тульскую областную Думу не позднее 1 апреля 2002 года. 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию Программы, - 26,6 млн. руб., в том числе за счет следующих источников: средства областного бюджета на 2001 год по разделу расходов "Развитие рыночной инфраструктуры" (подраздел "Малый бизнес и предпринимательство") - 0,6 млн. руб.; кредитные средства Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства, в том числе полученные под гарантию Тульской области в 2000 году, - 3,73 млн. руб.; кредитные средства тульских лизинговых компаний - 0,85 млн. руб.; средства коммерческих банков, привлеченные под гарантию Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 5,0 млн. руб.; средства внешних инвесторов, привлеченные лизинговыми компаниями ООО "Роспищепромлизинг" и ОАО "ТИЛКо" - 11,25 млн. руб.; средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, привлеченные Лигой "Тула-Интех" на реализацию инновационных проектов, - 0,8 млн. руб.; средства организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - 0,705 млн. руб.; привлеченные средства прочих внешних инвесторов - 0,09 млн. руб.; привлеченные средства предприятий и предпринимателей - 3,575 млн. руб., из них инвестиции - 3,1 млн. руб. Дополнительное привлечение инвестиций по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства: малая строительная индустрия, малое предпринимательство по обслуживанию жилищного фонда; малые автотранспортные предприятия по обслуживанию населения; дорожное строительство и придорожный сервис; предприятия быстрого общественного питания и современной сферы услуг. 6. Социально-экономическая эффективность Программы Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения необходимых мер и затрат на их реализацию. В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема производства конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений в бюджет и т.д. Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения и сведениях, получаемых в ходе реализации Программы. Оценка эффективности программы производится по трем группам мероприятий в соответствии со сроками проявления социально-экономического эффекта: формирование основ политики государственной поддержки малого предпринимательства; повышение отдачи (социально-экономического эффекта) от субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность; получение текущего (конкретного, местного) эффекта. Реализация Программы стимулирует привлечение средств инфраструктуры для решения проблем государственной поддержки малого предпринимательства: на 1 рубль средств областного бюджета привлекается 2 рубля средств инфраструктуры. Ожидается рост инвестиций в основной капитал малых предприятий вследствие общего улучшения инвестиционного климата, в том числе и за счет проведения мероприятий Программы. На 1 рубль бюджетных средств планируется привлечение около 6 рублей инвестиций малых предприятий и более 28 рублей - внешних для области инвестиций. Реализация мер Программы создаст базу для обеспечения роста как числа малых предприятий, так и увеличения численности занятых в сфере малого бизнеса. Планируется развитие налогооблагаемой базы и увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства. Получат дальнейшее развитие элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства региона, включая нормативно-правовую базу и основу информационно-аналитической системы. Приложение к областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2001 год" 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Выполняемые работы, ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ Сумма, ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ результативность выполнения ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.1. ¦ Разработка проекта закона ¦ Корректировка норм, регулирующих ¦ Рабочая группа при ¦ 2 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области "О ¦ правоотношения субъектов, ¦ департаменте по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесении изменений и ¦ возникающие в процессе ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнений в Закон ¦ реализации политики поддержки ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области "О ¦ малого предпринимательства на ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной поддержке ¦ территории Тульской области, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ учетом изменений в федеральном ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ законодательстве и практики ¦ Экспертная группа при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Тульской ¦ применения Закона ¦ департаменте по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.2. ¦ Участие в разработке ¦ Обеспечение сохранения ¦ Рабочая группа при ¦ В течение года - в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта закона Тульской ¦ количества малых предприятий в ¦ департаменте по поддержке ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области "О внесении ¦ сферах деятельности, подпадающих ¦ малого и среднего ¦ планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменений в Закон ¦ под действие Закона "О едином ¦ предпринимательства ¦ законодательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области "О ¦ налоге на вмененный доход для ¦ администрации области ¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ едином налоге на ¦ определенных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вмененный доход для ¦ деятельности", и развития ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенных видов ¦ налогооблагаемой базы (объектов ¦ Экспертная группа при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности" ¦ налогообложения) у субъектов ¦ департаменте по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.3. ¦ Участие в разработке ¦ Стимулирование развития ¦ Рабочая группа при ¦ 4 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекта закона Тульской ¦ прогрессивных форм и ¦ департаменте по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области "О лизинговой ¦ инфраструктуры ресурсной ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности на ¦ поддержки малого ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Тульской ¦ предпринимательства, с учетом ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ опыта применения регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства в субъектах РФ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (город Санкт-Петербург, ¦ Экспертная группа при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Белгородская, Смоленская области ¦ департаменте по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др.) ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.4. ¦ Мониторинг разработки ¦ Обеспечение единства подходов к ¦ Департамент по поддержке ¦ 2 квартал ¦ Средства ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ нормативных правовых ¦ реализации политики поддержки ¦ малого и среднего ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ актов органов местного ¦ малого предпринимательства на ¦ предпринимательства ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ территории области; методическая ¦ администрации области ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ поддержка органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ самоуправления, в том числе ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение семинара для ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителей органов местного ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления по вопросам ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и принятия ¦ (на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных программ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.5. ¦ Разработка проекта закона ¦ Разработка комплекса мер ¦ Департамент по поддержке ¦ 4 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области "Об ¦ государственной поддержки малого ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной целевой ¦ предпринимательства, ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе ¦ направленных на создание условий ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Государственная ¦ его устойчивого развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка малого ¦ выражающегося в росте объема ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ продукции (работ, услуг), ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области на 2002 ¦ увеличении поступлений в бюджет ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год" ¦ и создании рабочих мест ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (на конкурсной основе) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+---------------------+-------------------+-----------¦ ¦ 1.6. ¦ Участие в работе по ¦ Участие в деятельности рабочих ¦ Департамент по поддержке ¦ В соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесению изменений и ¦ групп, комиссий, семинаров, а ¦ малого и среднего ¦ планом работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнений в ¦ также разработка предложений в ¦ предпринимательства ¦ Департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательную и ¦ проекты федеральных законов о ¦ администрации области ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативную базу в целях ¦ внесении изменений и дополнений ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранения ¦ в процессе реализации ¦ Соисполнители: ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных барьеров ¦ федеральной программы ¦ Управление Министерства по ¦ МАПРФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в развитии малого ¦ Государственная поддержка малого ¦ антимонопольной политике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства в РФ на ¦ поддержке предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000-2001 гг." в федеральные ¦ РФ по Тульской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы: ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "О государственной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации", "О едином ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налоге на вмененный доход для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определенных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности"; предложении в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекты федеральных законов: "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защите прав и законных интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей", "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------¦ ¦ Всего по направлению ¦ 10,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе ¦ 10,0 тыс. руб. ¦ ¦ средства организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2. РАЗВИТИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Выполняемые работы, ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ Сумма, ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ результативность выполнения ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Микрокредитование субъектов малого предпринимательства: ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1.1 ¦ Подготовка и проведение ¦ Отработка технологии конкурсного ¦ Тульский областной ¦ В течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсного отбора ¦ отбора проектов, консультации ¦ фонд поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов, подготовка и ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформление кредитных ¦ предпринимательства по вопросам ¦ (далее - ТОФПМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров и обеспечение ¦ формирования кредитных заявок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательств ¦ материалов договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.1.2 ¦ Финансирование договоров ¦ Увеличение объема реализации ¦ ТОФПМП ¦ 1 квартал ¦ Всего ¦ 8530,0 ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (в течение года после ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения средств поддержки не ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ менее 20%), сохранение и ¦ ¦ ¦ Кредитные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание рабочих мест (не менее ¦ ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 1270,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 50% - по проектам, получившим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовую поддержку) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческих банков ¦ 5000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 квартал ¦ Областной бюджет ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кредитные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ТОФПМП ¦ 1000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 квартал ¦ Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кредитные ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ТОФПМП ¦ 660,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 квартал ¦ Кредитные ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ТОФПМП ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.1.3 ¦ Мониторинг проектов ¦ Снижение риска невозврата ¦ ТОФПМП ¦ В течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ средств поддержки, контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ получения запланированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получивших финансовую ¦ эффекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2. Подготовка и реализация пилотных инвестиционных проектов с использованием схемы страхования рисков ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2.1 ¦ Организация и проведение ¦ Расширение круга малых ¦ Департамент по поддержке ¦ 2 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсного отбора ¦ предприятий, пользующихся ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участников, в том числе ¦ государственной ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среди страховых компаний ¦ финансово-кредитной поддержкой ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страховые компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.2.2 ¦ Финансирование проектов ¦ Увеличение объемов производства ¦ ТОФПМП ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ и реализации продукции в среднем ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее чем на 20%, развитие ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Средства ТОФПМП ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы и создание ¦ Страховые компании ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новых рабочих мест (не менее 3 ¦ (по согласованию) ¦ ¦ предприятий ¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест на один проект); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулирование инвестиций из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственных средств малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий за счет конкурсного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отбора проектов с долей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственных средств, превышающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объем поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.2.3 ¦ Ведение банка данных ¦ Отбор проектов малых ¦ ТОФПМП ¦ В течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ предприятий; консультации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий ¦ вопросам составления кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ заявок; поиск инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов малых предприятии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.4 ¦ Финансовая поддержка на ¦ Содействие развитию ¦ ТОФПМП ¦ 2 квартал ¦ Областной ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ конкурсной основе обществ ¦ прогрессивных форм финансовой ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ взаимного кредитования ¦ поддержки субъектов малого ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства, ¦ Департамент по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, в ¦ направленных на увеличение ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе межфермерских ¦ объема производства и реализации ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных кооперативов ¦ товарной продукции в среднем на ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20%; привлечение в развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства средств малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятии через деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществ взаимного кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.5 ¦ Привлечение кредитных ¦ Рост объема производства и ¦ Тульская региональная Лига ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 1600,0 ¦ ¦ ¦ средств на льготной ¦ реализации наукоемкой продукции ¦ научно-технического и ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ основе для финансирования ¦ не менее чем на 20%, сохранение ¦ инновационного ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ и увеличение количества рабочих ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий ¦ мест квалифицированного ¦ "Тула-Интех" (далее - Лига ¦ ¦ инвесторов ¦ 800,0 ¦ ¦ ¦ ¦ персонала (не менее 5 рабочих ¦ "Тула-Интех") ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мест на проект, получивший ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовую поддержку) ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 800,0 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.6. Финансовая поддержка на конкурсной основе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, связанных с трансфертом или ¦ ¦ созданием новых технологий ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.6.1 ¦ Отбор и подготовка ¦ Разработка механизма по ¦ Лига"Тула-Интех" ¦ В течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ использованию научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий к ¦ технического потенциала и ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлению на ¦ технологий инновационных малых ¦ Департамент по поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование, ¦ предприятий, организация ¦ малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинг получивших ¦ деятельности научно-технического ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирование проектов ¦ совета по малому ¦ администрации области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.6.2 ¦ Финансирование ¦ Стимулирование инновационной ¦ ТОФПМП ¦ 2 квартал ¦ Всего ¦ 290,0 ¦ ¦ ¦ инновационных проектов ¦ деятельности малых предприятий и ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий ¦ инвестиций в развитие ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ производства наукоемкой ¦ Лига "Тула-Интех" ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; использование ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 190,0 ¦ ¦ ¦ ¦ инновационного потенциала малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий для нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса региона путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсного отбора проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+----------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 2.7 ¦ Реализация инвестиционных ¦ Осуществление на льготных ¦ ООО Лизинговая компания ¦ В течение года ¦ Всего ¦ 14500,0 ¦ ¦ ¦ проектов субъектов малого ¦ условиях работы лизинговых ¦ "Роспищепромлизинг" ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства с ¦ компаний с субъектами малого ¦ ¦ ¦ Кредитные средства ¦ ¦ ¦ ¦ использованием механизма ¦ предпринимательства: ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ООО ¦ ¦ ¦ ¦ лизинга ¦ предоставление бесплатных ¦ ТОФПМП, ОАО "ТИЛКо" ¦ ¦ "Роспищепромлизинг" ¦ 450,0 ¦ ¦ ¦ ¦ консультаций по оформлению ¦ ¦ ¦ Кредитные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров и льготной по ¦ ¦ ¦ ОАО "ТИЛКо" ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦ сравнению с прочими клиентами ¦ ¦ ¦ Кредитные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставки по договорам лизинга. ¦ ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 400,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Рост объема производства ¦ ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (выполняемых работ, ¦ ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказываемых услуг) не менее чем ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ 11250,0 ¦ ¦ ¦ ¦ на 20%, развитие ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы; создание ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ новых рабочих мест (не менее 30) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Всего по направлению 25270,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет 450,0 тыс. руб. ¦ ¦ на возвратной основе ¦ ¦ ¦ ¦ Средства организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 4580,0 тыс. руб. ¦ ¦ из них 3730 - кредитные ¦ ¦ ресурсы ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства внешних инвесторов 17050,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства субъектов малого предпринимательства 3190,0 тыс. руб. ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЗДАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Выполняемые работы, ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Источники ¦ Сумма, ¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ результативность выполнения ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ финансирования ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. Создание информационно-аналитической системы малого предпринимательства Тульской области ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1.1 ¦ Создание основ ¦ Подбор информационных источников ¦ Департамент по поддержке ¦ 1 квартал ¦ Всего ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ информационно- ¦ по проблемам малого ¦ малого и среднего ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической системы на ¦ предпринимательства, в том числе ¦ предпринимательства ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ базе Реестра субъектов ¦ из специальных периодических ¦ администрации области ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ малого ¦ изданий. Реализация Закона ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ Тульской области N 152-ЗТО "О ¦ Соисполнители: ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ государственной поддержке малого ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства на ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории Тульской области" ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.1.2 ¦ Подготовка на основе ¦ Создание механизма получения ¦ Тульский областной комитет ¦ 2 квартал ¦ Всего ¦ 140,0 ¦ ¦ ¦ сплошного обследования ¦ достоверной информации о ¦ государственной статистики ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий и ¦ состоянии малого ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ издание статистического ¦ предпринимательства в регионе ¦ ¦ ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ ¦ бюллетеня по малому ¦ ¦ ¦ ¦ комитета ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ области в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ статистики ¦ 110,0 ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ 10,0 ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.1.3 ¦ Организация сети ¦ Стимулирование создания ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 140,0 ¦ ¦ ¦ периферийных центров ¦ муниципальных хозрасчетных ¦ палата ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ центров информационного ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания и сбора ¦ обслуживания субъектов малого ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ информации по малому ¦ предпринимательства и ¦ ТОФПМП, органы местного ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательству в ¦ использование их для сбора ¦ самоуправления муниципальных ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ информации в процессе реализации ¦ образований (по ¦ ¦ инвесторов ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ образованиях, в том числе ¦ Программы ¦ согласованию), организации ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ на базе Тульской ¦ ¦ инфраструктуры поддержки ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-промышленной ¦ ¦ малого предпринимательства, ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ палаты ¦ ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.1.4 ¦ Формирование банка новых ¦ Организация информационного ¦ Лига "Тула-Интех" ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ технологий малых ¦ обеспечения субъектов малого ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ инновационного ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Средства Лиги ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической сферы ¦ предпринимательства; разработка ¦ Департамент по поддержке ¦ ¦ "Тула-Интех" ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ на базе существующих и ¦ механизма использования ¦ малого и среднего ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ вновь создаваемых, в том ¦ научно-технического потенциала и ¦ предпринимательства ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ числе с использованием ¦ технологий инновационных малых ¦ администрации области ¦ ¦ предприятий ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ бюджетных средств, ¦ предприятий в регионе; создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов интеллектуальной ¦ предпосылок для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ инновационного потенциала малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и роста объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выпускаемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.1.5 ¦ Разработка и внедрение ¦ Создание информационной базы для ¦ ООО "Центр условий и охраны ¦ 2 квартал ¦ Всего ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ информационно-справочной ¦ поддержки производственной ¦ труда малого и среднего ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ системы охраны труда ¦ деятельности малых предприятий. ¦ предпринимательства" ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ малого и среднего ¦ Реализация требований ¦ (Центр УОТМСП) ¦ ¦ Средства Центра ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ нормативных документов в части ¦ ¦ ¦ УОТМСП ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ (ИССОТ МОП), с ¦ обеспечения безопасных условий ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацией постоянно ¦ труда на производстве ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующей выставки ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.1.6 ¦ Организация на сайте ¦ Содействие продвижению ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ 4 квартал ¦ Средства ТТПП ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ Тульской ¦ информации о малых предприятиях ¦ палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-промышленной ¦ Тульской области на внешний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ палаты web-страницы ¦ рынок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2. Формирование системы продвижения продукции, услуг и технологий малых предприятий Тульской области ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.2.1 ¦ Содействие участию ¦ Информационная и маркетинговая ¦ Департамент по поддержке ¦ В течение года ¦ Всего ¦ 135,0 ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ поддержка малых предприятий ¦ малого и среднего ¦ в соответствии ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ производственной сферы. Рост ¦ предпринимательства ¦ с планом ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ выставках и ярмарках на ¦ объема реализации продукции ¦ администрации области ¦ выставок ¦ ТРЦПП ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ территории России и за ¦ малых предприятий в среднем на ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ рубежом, в том числе ¦ 5-10% (эффект от конкретных ¦ Соисполнители: ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение деятельности ¦ мероприятий проявляется за ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ сектора малого ¦ пределами сроков реализации ¦ палата ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ Программы), развитие ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ постоянно действующей ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ выставки "Индустрия Тулы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.2.2 ¦ Создание и развитие ¦ Льготное обслуживание субъектов ¦ Межрегиональный маркетинговый ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ информационных систем ¦ малых предприятий с целью ¦ центр (ММЦ), ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ продвижения ¦ обеспечения доступности ¦ Лига "Тула-Интех" ¦ ¦ Средства ММЦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ продукции, услуг и ¦ Интернет-технологий для ¦ ¦ ¦ Средства Лиги ¦ ¦ ¦ ¦ технологий малых ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ "Тула-Интех" ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ предприятий региона, в ¦ предпринимательства вне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе с ¦ зависимости от их места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием ¦ расположения; пропаганда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет-технологий ¦ современных технологий ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.2.3 ¦ Организация бизнес-встреч ¦ Содействие развитию ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ В течение года ¦ Привлеченные ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ представителей малых ¦ межрегиональных связей малых ¦ палата ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ предприятий с целью увеличения в ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективе объема продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализуемой за пределами области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.2.4 ¦ Создание для малого ¦ Содействие развитию малого ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ 4 квартал ¦ Средства ТТПП ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства путем ¦ палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированного ¦ устранения административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа по сертификации ¦ барьеров сертификации продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем качества продукции ¦ и услуг за счет создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и услуг ¦ альтернативных центров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации систем качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3. Развитие основ для конструктивного диалога государственных, муниципальных и предпринимательских структур ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3.1 ¦ Организация и проведение ¦ Формирование региональной ¦ Департамент по поддержке ¦ 4 квартал ¦ Всего ¦ 215,0 ¦ ¦ ¦ регионального собрания ¦ политики поддержки малого ¦ малого и среднего ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ (конференции) ¦ предпринимательства; ¦ предпринимательства ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ представителей ¦ определение перспективных ¦ администрации области ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей с ¦ направлений государственной ¦ ¦ ¦ ТОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ участием органов местного ¦ поддержки малого ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Средства ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ самоуправления, ¦ предпринимательства; ¦ ТОФПМП, Тульский региональный ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ организаций ¦ информационная поддержка ¦ центр поддержки ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 65,0 ¦ ¦ ¦ инфраструктуры и ¦ субъектов малого ¦ предпринимательства (далее - ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ федеральных структур ¦ предпринимательства ¦ ТРЦПП), Тульская ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торгово-промышленная палата ¦ ¦ предпринимателей ¦ 100,0 ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.3.2 ¦ Взаимодействие со ¦ Формирование положительного ¦ Департамент по поддержке ¦ В течение года ¦ Всего ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ средствами массовой ¦ имиджа малого ¦ малого и среднего ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ информации, в том числе ¦ предпринимательства. ¦ предпринимательства ¦ ¦ Средства Лиги ¦ ¦ ¦ ¦ проведение тематических ¦ Увеличение количества малых ¦ администрации области ¦ ¦ "Тула-Интех" ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ теле- и радиопередач ¦ предприятий, в том числе в новых ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферах деятельности; рост ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ТРЦПП ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ численности работников, занятых ¦ Лига "Тула-Интех", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в малом предпринимательстве, не ¦ ТРЦПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менее чем на 3% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.3.3 ¦ Содействие деятельности ¦ Повышение эффективности ¦ Департамент по поддержке ¦ В течение года ¦ Средства ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ некоммерческих ¦ государственной поддержки малого ¦ малого и среднего ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и ¦ предпринимательства; развитие ¦ предпринимательства ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ общественных объединений ¦ мер, направленных на преодоление ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ административных барьеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ сокращение теневой деятельности ¦ Соисполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение "круглых ¦ малых предприятий ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столов" по проблемам ¦ ¦ палата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертных групп по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.3.4 ¦ Организация и проведение ¦ Отработка взаимодействия ¦ Тульский региональный центр ¦ 1 квартал ¦ Всего ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ в муниципальных ¦ организаций инфраструктуры и ¦ поддержки предпринимательства ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях области ¦ органов государственной власти и ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ семинаров, "круглых ¦ местного самоуправления по ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ столов", выставок- ¦ вопросу поддержки малого ¦ ТОФПМП муниципальные ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ конференций организаций ¦ предпринимательства реализация ¦ образования (по ¦ ¦ инвесторов ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ инфраструктуры по ¦ мер информационной поддержки ¦ согласованию), организации ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам малого ¦ субъектов малого ¦ инфраструктуры поддержки ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, с ¦ предпринимательства; ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ участием представителей ¦ информационная и маркетинговая ¦ (на конкурсной основе) ¦ 3 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной ¦ поддержка организаций ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ власти и местного ¦ инфраструктуры. ¦ ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления и ¦ Повышение эффективности мер ¦ ¦ ¦ средства внешних ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательских ¦ государственной поддержки малого ¦ ¦ ¦ инвесторов ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ структур и оказанием ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ бесплатных ¦ муниципальных образованиях; ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ консультационных услуг ¦ поддержка муниципальных программ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦ субъектам малого ¦ развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ предпринимательства для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения в перспективе роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числа малых предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численности занятых в малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательстве и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы (эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявляется вне сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации Программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.3. Развитие основ для конструктивного диалога государственных, муниципальных и предпринимательских структур ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.4.1 ¦ Организация и проведение ¦ Цель обучения: повышение ¦ Тульская торгово-промышленная ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦ семинаров по повышению ¦ эффективности работы предприятий ¦ палата ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ торговли и развитие ¦ ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ налогооблагаемой базы; ¦ Соисполнители: ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ работников торговли, в ¦ подготовка к сертификации услуг ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦ том числе по вопросам ¦ торговли, реализация областной ¦ поддержки малого ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и реализации ¦ программы "Повышение ¦ предпринимательства, ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ квалификации работников торговой ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ предпринимателей ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ предприятий торговли ¦ сферы", утвержденной ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановлением губернатора от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 31.12.99 N 493 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.4.2 ¦ Организация и проведение ¦ Цель обучения: организация ¦ Департамент федеральной ¦ В течение года ¦ Средства ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ для безработных граждан ¦ безработными собственного дела; ¦ государственной службы ¦ ¦ департамента ¦ ¦ ¦ ¦ курсов начальной ¦ увеличение численности ¦ занятости населения по ¦ ¦ федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки к ¦ работающих в малом ¦ Тульской области ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ предпринимательстве; снижение ¦ ¦ ¦ службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ социальной напряженности в ¦ Соисполнители: ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ Меры осуществляются в ¦ регионе (эффект проявляется вне ¦ Организации инфраструктуры ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ координации с программой ¦ сроков реализации программы) ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Содействие занятости ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения Тульской ¦ ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области на 2001-2003 ¦ ¦ основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------------+----------------------------------+-------------------------------+----------------+---------------------+-----------¦ ¦ 3.4.3 ¦ Организация и проведение ¦ Стимулирование повышения ¦ ТОФПМП ¦ 3 квартал ¦ Всего ¦ 210,0 ¦ ¦ ¦ учебных семинаров и ¦ квалификации руководителей и ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ курсов подготовки и ¦ уровня менеджмента малых ¦ Соисполнители: ¦ ¦ Областной бюджет ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ переподготовки кадров для ¦ предприятий, в первую очередь ¦ Муниципальные образования (по ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ получивших финансовую поддержку, ¦ согласованию); организации ¦ ¦ ТОФПМП ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ с целью снижения степени риска ¦ инфраструктуры поддержки ¦ ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ невозврата кредитных средств; ¦ малого предпринимательства, ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ образованиях, в том числе ¦ повышение эффективности работы ¦ созданные на конкурсной ¦ ¦ инфраструктуры ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦ с абонементным ¦ малых предприятий с целью роста ¦ основе ¦ ¦ Привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанием и ¦ объема реализации продукции в ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств ¦ среднем на 30% в год ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Всего по направлению 1320,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет 150,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства внешних инвесторов 90,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Средства организаций инфраструктуры (по согласованию) 695,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства субъектов малого предпринимательства 385,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО по программе, всего 26600,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет 600,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Средства организаций инфраструктуры 5285,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства инвесторов 1714,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ Привлеченные средства субъектов малого предпринимательства 3575,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|