Расширенный поиск
Закон Тульской области от 23.09.1998 № 91-ЗТОЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Тульской области от 25.11.2008 г. N 1131-ЗТО ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ (В редакции Законов Тульской области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО; от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Принят Тульской областной Думой 10 сентября 1998 года (Преамбула утратила силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы формирования и реализации областных целевых программ (далее - областная программа). (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Областная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других, имеющих областное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития Тульской области (далее - область). (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 2. Комплексная областная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет. 3. Государственные заказчики - органы государственной власти. (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 4. Бюджетная заявка - потребность государственных заказчиков в бюджетных ассигнованиях для обеспечения государственных нужд области. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств областного бюджета и, в согласованных суммах, средств местных (муниципальных) бюджетов на следующий бюджетный год на разработку и (или) реализацию областных программ. 5. Результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 6. Эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки областной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 7. Показатели результативности и эффективности областных программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации областных программ, представляемый в количественном выражении. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 8. Мониторинг реализации областных программ - систематическое наблюдение за реализацией областных программ с целью определения показателей результативности и эффективности областных программ. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 3. Назначение и виды областных программ 1. Областные программы предназначены для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем социально-экономического и научно-технического развития области. 1-1. Областные программы формируются в виде проектов, направленных на существенное улучшение социально-экономического положения области. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 2. Областные программы подразделяются: по содержанию - на научно-технические, социальные, инвестиционные, экологические и другие; по срокам реализации - на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от пяти до десяти лет). (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Глава II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ Статья 4. Основания для программной разработки (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Основаниями для программной разработки являются: значимость проблемы и ее соответствие целям и задачам программы социально-экономического развития области; невозможность решения проблемы в краткосрочный период; необходимость координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации областных программ; наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета. Статья 5. Постановка проблем для программной разработки 1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым методом вправе выступать юридические и физические лица. 2. (Утратила силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 3. Администрация области осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом. (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Глава III. ИНИЦИАТИВА РАЗРАБОТКИ, СТРУКТУРА, ЭКСПЕРТИЗА ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 6. Инициатива разработки областной программы 1. Инициаторами разработки областной программы выступают органы исполнительной и представительной власти области на основе утвержденного областной Думой перечня важнейших территориальных проблем (целевых задач), подлежащих решению программно-целевым методом на определенный период. 2. Инициатор разработки областной программы представляет концепцию областной программы в администрацию области. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 3. Концепция областной программы должна содержать: изложение сути проблемы, решаемой программным методом; анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) нормативных правовых актов для решения проблемы; обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития области; оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные; ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие) и планируемые сроки реализации. (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 7. Порядок разработки областных программ (Утратила силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 8. Структура областной программы (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Структура областной программы должна включать в себя паспорт областной программы и следующие разделы: "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом". В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации; "Цели и задачи областной программы". В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации областной программы. Областная программа может быть разбита на подпрограммы, которые в свою очередь могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня; "Перечень мероприятий по реализации областной программы". Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде. Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения областной программы. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации; "Перечень показателей результативности и эффективности". Раздел содержит перечень целевых показателей, их плановые значения по годам, паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности областной программы, разработанную государственным заказчиком областной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации областной программы по годам. В разделе также описываются система сбора значений показателей реализации областной программы и формирование отчетности; "Организационно-экономический и финансовый механизм управления областной программой". В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно- функциональная структура межведомственного управления процессом реализации областной программы и принципы осуществления контроля за ходом реализации областной программы; "Ресурсное обеспечение областной программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных " по видам информационных услуг); "Социально-экономическая эффективность областной программы". В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности областной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области; "Возможные риски в ходе реализации областной программы". В разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий областной программы, возникновение которых негативно отразится на областной программе в целом и не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками государственным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению." Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 1. Государственный заказчик вправе осуществлять независимую экспертизу разработанного проекта областной программы. 2. Проекты областных программ до их утверждения Тульской областной Думой, а также областные программы в ходе их реализации проходят обязательную оценку в соответствии с порядком, определяемым администрацией области. Глава IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ Статья 10. Порядок представления областных программ в областную Думу 1. Государственные заказчики разрабатывают на предстоящий год бюджетные заявки (в т.ч. на валютные ресурсы), содержащие обоснования затрат на реализацию конкретных областных программ, и представляют их администрации области. 2. Органы местного самоуправления в случае согласия участвовать в реализации областных программ, расходы по принятым к финансированию областным программам отражают в расходной части местного бюджета в соответствии с принятой бюджетной классификацией и указывают в приложении к проекту местного бюджета. 3. Губернатор области одновременно с проектом закона области о бюджете области представляет в Тульскую областную Думу: проекты законов области об утверждении областных программ; проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действующих областных программ; перечень действующих областных программ, требующих финансирования из средств бюджета области в плановом году. Допускается представление в Тульскую областную Думу проектов законов области о внесении изменений в действующие областные программы в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области. (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 4. Областная Дума вправе запросить у администрации области предоставления дополнительных материалов, необходимых для анализа выполнения областных программ. (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 11. Утверждение областных программ (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 11. Тульская областная Дума рассматривает представленные проекты законов области об утверждении областных программ, утверждает или отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области на предстоящий период. 2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета области, указывается в приложении к закону области о бюджете области на предстоящий период. Глава V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Статья 12. (Исключена - Закон Тульской области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО). Статья 13. Обязанности и права администрации области по управлению реализацией областных программ 1. Администрация области: - осуществляет отбор важнейших проблем для реализации программно-целевым методом; - принимает решение о разработке новых областных программ и осуществляет их координацию с основными направлениями и приоритетами социально-экономической политики области; - формирует состав государственных заказчиков областных программ; - осуществляет выбор механизма реализации областной программы из вариантов, предложенных государственным заказчиком в проекте программы, и порядок ее финансирования; - вносит в областную Думу предложения об утверждении новых областных программ, изменениях в действующие программы и прекращении реализации отдельных программ; - осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программ. Результаты проверок доводятся до сведения областной Думы. (В редакции Закона Тульской области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО) 2. Администрация области вправе: - при одновременной реализации нескольких областных программ в области создавать специальный орган по руководству программами, основной функцией которого является координация разработки и реализации программ; - проводить экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ и по ее результатам принимать решение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уа также применении санкций к участникам реализации программ. (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика по управлению реализацией областных программ (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 11. Государственный заказчик: организует и предоставляет на заключение и согласование проект областной программы и при необходимости осуществляет его доработку; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию областной программы и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований; ежегодно формирует детальный план реализации областной программы; осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию; ведет учет затрат на реализацию областной программы в разрезе мероприятий; осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий областной программы, оценку результативности и эффективности реализации областной программы; разрабатывает систему показателей результативности и эффективности областной программы. 2. Государственный заказчик вправе: с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно в рамках своей компетенции уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной программы, состав исполнителей; вносить предложения в администрацию области о корректировке этапов реализации областной программы, о внесении изменений в статьи расходов по областной программе в пределах утвержденных на областную программу ассигнований; вносить предложения в администрацию области о продлении срока реализации областной программы, который истекает в текущем году. Статья 14-1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ 1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности реализации областных программ осуществляются в соответствии с порядком, определяемым администрацией области. 2. Организацию мониторинга и оценку результативности и эффективности областных программ осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный администрацией области (далее " уполномоченный орган). 3. Уполномоченный орган на основе данных, полученных в ходе мониторинга от государственных заказчиков, производит оценку результативности и эффективности реализации областных программ. 4. Результаты оценки результативности и эффективности реализации областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области. 5. По результатам оценки результативности и эффективности реализации областной программы подготавливаются проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении действия областной программы. Статья 15. Финансирование областных программ 1. Финансирование областных программ осуществляетс (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)я в с1. Финансирование областной программы осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, утвержденном законом области о бюджете области, внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. 2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы принимается решение о соответствующей корректировке количественных показателей областной программы или ее приостановке. 3. Банковские и иные виды кредитования программных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством. Реализация областных программ осуществляется на основе г(Утратила силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) областных программ 1. Периодичность и порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации областных программ, организационные формы проведения такого контроля регламентируются в ходе принятия и реализации программ администрацией области. 2. Областная Дума осуществляет контроль за выполнением областных программ. (В редакции Закона Тульской области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО) 3. Государственный заказчик обязан в установленный администрацией обла(Утратил силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)мные нужд(Утратил силу - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) Статья 17-1. Приостановление и прекращение реализации областных программ (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО) 1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации областной программы принимается законом области по представлению губернатора области на основании результатов оценки результативности и эффективности областной программы. 2. По завершении реализации областной программы уполномоченный орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов. НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в действие со дня его официального опубликования. 2. Администрации области в трехмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом принятые ранее нормативные правовые акты. И.о. председателя Губернатор - глава Тульской областной Думы исполнительного органа В.Ю. Шамота государственной власти Тульской области В.А. Стародубцев 14.09.98 г. 23.09.98 г. 91-ЗТО Опубликован в "Тульских известиях" 10.10.98 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|