Расширенный поиск

Закон Тульской области от 23.09.1998 № 91-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                   области от 25.11.2008 г. N 1131-ЗТО

                      ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

    (В редакции Законов Тульской области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО;
                     от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                 10 сентября 1998 года

     (Преамбула    утратила    силу    -    Закон   Тульской   области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

                         Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     Настоящий Закон    устанавливает    общие    правовые    принципы
формирования  и  реализации  областных  целевых  программ   (далее   -
областная программа). (В     редакции    Закона    Тульской    области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 2. Основные понятия, используемые
               в настоящем Законе

     1. Областная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и
срокам       реализации       комплекс       научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,   производственных,   социально-экономических,
организационно-хозяйственных  и  других,  имеющих  областное  значение
мероприятий,  обеспечивающих  эффективное  решение  комплексных  задач
социально-экономического развития Тульской области (далее - область).
(В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     2. Комплексная областная  программа  -  программа,  состоящая  из
подпрограмм,   сформированных   по  отраслевому,  функциональному  или
проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет.
     3. Государственные заказчики - органы государственной власти.  (В
редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     4. Бюджетная заявка - потребность  государственных  заказчиков  в
бюджетных  ассигнованиях для обеспечения государственных нужд области.
Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств  областного
бюджета  и,  в  согласованных суммах,  средств местных (муниципальных)
бюджетов на следующий бюджетный год на разработку  и (или)  реализацию
областных программ.
     5.  Результативность  -  соотношение между конечными результатами
показателей  реализации  программных  мероприятий  и  расходами  на их
достижение,   а   также  степень  достижения  планируемых  результатов
программных мероприятий. (Дополнен    -    Закон    Тульской   области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     6. Эффективность  -  критерий,  используемый  для  мониторинга  и
оценки  областной  программы,  который  выражает  степень   достижения
результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
(Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     7. Показатели результативности и эффективности областных программ
- результат,  отражающий достижение стратегических целей и тактических
задач    по    реализации   областных   программ,   представляемый   в
количественном выражении. (Дополнен    -    Закон   Тульской   области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     8. Мониторинг реализации  областных  программ  -  систематическое
наблюдение  за  реализацией  областных  программ  с  целью определения
показателей результативности и эффективности областных программ.
(Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 3. Назначение и виды областных программ

     1. Областные  программы  предназначены  для  решения  неотложных,
первоочередных территориальных  проблем   социально-экономического   и
научно-технического развития области.
     1-1. Областные   программы    формируются   в    виде    проектов,
направленных   на   существенное   улучшение  социально-экономического
положения области. (Дополнен      -     Закон     Тульской     области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     2. Областные программы подразделяются:
     по содержанию    -     на     научно-технические,     социальные,
инвестиционные, экологические и другие;
     по срокам реализации - на  среднесрочные  (рассчитанные  на  срок
реализации  от  трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок
реализации от пяти до десяти лет). (Дополнен  - Закон Тульской области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

               Глава II. ОТБОР ПРОБЛЕМ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ
                              РАЗРАБОТКИ

     Статья 4. Основания для программной разработки
      (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Основаниями для программной разработки являются:
     значимость проблемы  и  ее соответствие целям и задачам программы
социально-экономического развития области;
     невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
     необходимость координации действий органов государственной власти
области,  органов местного самоуправления и организаций, участвующих в
реализации областных программ;
     наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть
привлечены средства федерального бюджета.

     Статья 5. Постановка проблем для программной разработки

     1. Инициаторами постановки проблем для решения программно-целевым
методом вправе выступать юридические и физические лица.
     2. (Утратила      силу      -      Закон     Тульской     области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     3. Администрация области осуществляет отбор проблем,  подлежащих
решению программно-целевым методом. (В    редакции   Закона   Тульской
области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

  Глава III. ИНИЦИАТИВА РАЗРАБОТКИ, СТРУКТУРА, ЭКСПЕРТИЗА ОБЛАСТНЫХ
                               ПРОГРАММ
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 6. Инициатива разработки областной программы

     1.  Инициаторами  разработки областной программы выступают органы
исполнительной   и   представительной   власти   области   на   основе
утвержденного   областной   Думой  перечня  важнейших  территориальных
проблем (целевых задач), подлежащих решению программно-целевым методом
на определенный период.
     2.   Инициатор   разработки   областной   программы  представляет
концепцию областной программы в администрацию области. (Дополнен     -
Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     3. Концепция областной программы должна содержать:
     изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
     анализ причин возникновения проблемы,  состояние  (достаточность)
нормативных правовых актов для решения проблемы;
     обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие
установленным приоритетам социально-экономического развития области;
     оценку потребности в ресурсах,  включая финансовые, материальные,
трудовые, информационные;
     ожидаемый результат      решения       проблемы       (бюджетный,
социально-экономический,  экологический  и другие) и планируемые сроки
реализации. (Дополнен       -       Закон       Тульской       области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 7. Порядок разработки областных программ

     (Утратила       силу      -      Закон      Тульской      области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 8. Структура областной программы
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Структура областной программы  должна  включать  в  себя  паспорт
областной программы и следующие разделы:
     "Содержание проблемы и обоснование ее решения  программно-целевым
методом".  В  разделе  содержится  описание  проблемы  с  обоснованием
необходимости  ее  решения  в  настоящий  момент  и   целесообразности
использования программно-целевого метода для ее реализации;
     "Цели и задачи областной программы". В разделе описываются цели и
задачи,  а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в
случае реализации областной программы.  Областная программа может быть
разбита на подпрограммы,  которые в свою очередь могут быть разбиты на
подпрограммы более низкого уровня;
     "Перечень мероприятий по реализации областной программы".  Раздел
содержит  конкретные  программные  мероприятия  в  укрупненном   виде.
Мероприятия     определяют    содержание,    объем,    ресурсоемкость,
исполнителей,  этапы  и  сроки  выполнения  областной   программы.   В
соответствии    с    каждым   мероприятием   разрабатывается   система
количественных показателей ее реализации;
     "Перечень показателей результативности и  эффективности".  Раздел
содержит перечень целевых показателей,  их плановые значения по годам,
паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности
областной    программы,   разработанную   государственным   заказчиком
областной программы с учетом ее  специфики,  позволяющую  оценить  ход
реализации  областной программы по годам.  В разделе также описываются
система сбора значений показателей реализации  областной  программы  и
формирование отчетности;
     "Организационно-экономический и  финансовый  механизм  управления
областной программой".  В разделе излагается комплекс мер и  действий,
обеспечивающих   решение   проблемы,   и  описываются  организационно-
функциональная  структура   межведомственного   управления   процессом
реализации  областной  программы  и принципы осуществления контроля за
ходом реализации областной программы;
     "Ресурсное обеспечение   областной  программы".  Раздел  содержит
расчеты  предстоящих  затрат  (финансовых  -  с  указанием  источников
финансирования,  материальных  -  по  видам  продукции,  трудовых - по
профессионально-квалификационным группам,  информационных "  по  видам
информационных услуг);
     "Социально-экономическая эффективность  областной  программы".  В
разделе приводятся методы,  с помощью  которых  осуществляется  расчет
результативности  и  эффективности  областной  программы,  ее основные
экономические и  социальные  результаты  и  их  влияние  на  экономику
области;
     "Возможные риски  в  ходе  реализации  областной  программы".   В
разделе   приведены  возможные  ситуации  при  реализации  мероприятий
областной программы,  возникновение  которых  негативно  отразится  на
областной  программе  в  целом и не позволит достичь плановых значений
показателей.  В соответствии  с  выделенными  рисками  государственным
заказчиком  должны  быть  предусмотрены индикаторы наступления рисков,
определена  система  их  мониторинга,  сформированы   предложения   по
осуществлению  мероприятий  для  их  предотвращения  и  их  ресурсному
обеспечению."

     Статья 9. Экспертиза и оценка областных программ
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     1. Государственный  заказчик  вправе   осуществлять   независимую
экспертизу разработанного проекта областной программы.
     2. Проекты   областных   программ   до  их  утверждения  Тульской
областной Думой,  а также областные программы  в  ходе  их  реализации
проходят  обязательную оценку в соответствии с порядком,  определяемым
администрацией области.

               Глава IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

     Статья 10. Порядок представления областных программ
                в областную Думу

     1. Государственные заказчики  разрабатывают  на  предстоящий  год
бюджетные заявки (в т.ч.  на валютные ресурсы), содержащие обоснования
затрат на реализацию конкретных областных программ,  и представляют их
администрации области.
     2. Органы местного самоуправления в случае согласия участвовать в
реализации  областных  программ,  расходы по принятым к финансированию
областным программам отражают в расходной  части  местного  бюджета  в
соответствии   с  принятой  бюджетной  классификацией  и  указывают  в
приложении к проекту местного бюджета.
     3.  Губернатор  области  одновременно с проектом закона области о
бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
     проекты законов области об утверждении областных программ;
     проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или
досрочном прекращении действующих областных программ;
     перечень действующих областных программ, требующих финансирования
из средств бюджета области в плановом году.
     Допускается представление  в  Тульскую  областную  Думу  проектов
законов области о внесении изменений в действующие областные программы
в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.    (В
редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
     4. Областная Дума вправе  запросить у     администрации  области
предоставления  дополнительных  материалов,  необходимых  для  анализа
выполнения областных программ. (В  редакции  Закона  Тульской  области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 11. Утверждение областных программ
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     11. Тульская областная Дума рассматривает  представленные  проекты
законов  области  об  утверждении  областных программ,  утверждает или
отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области
на предстоящий период.
     2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет
средств  бюджета области,  указывается в приложении к закону области о
бюджете области на предстоящий период.

                   Глава V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
                ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
                            ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Статья 12. (Исключена      -      Закон      Тульской     области
от 01.03.99 г. N 116-ЗТО).

     Статья 13. Обязанности и права администрации области
                по управлению реализацией областных программ

     1. Администрация области:

     - осуществляет   отбор   важнейших   проблем    для    реализации
программно-целевым методом;
     - принимает решение  о  разработке  новых  областных  программ  и
осуществляет  их  координацию с основными направлениями и приоритетами
социально-экономической политики области;
     - формирует состав государственных заказчиков областных программ;
     - осуществляет выбор механизма реализации областной программы  из
вариантов, предложенных    государственным    заказчиком   в   проекте
программы, и порядок ее финансирования;
     - вносит  в  областную  Думу  предложения  об  утверждении  новых
областных программ,  изменениях в действующие программы  и прекращении
реализации отдельных программ;
     -  осуществляет  контроль  за  расходованием  средств  областного
бюджета,   выделенных  на  реализацию  программ.  Результаты  проверок
доводятся до сведения областной Думы.  (В   редакции  Закона  Тульской
области от 01.03.99 г. N 116-ЗТО)
     2. Администрация области вправе:
     - при  одновременной  реализации  нескольких областных программ в
области  создавать  специальный  орган  по  руководству   программами,
основной   функцией   которого   является   координация  разработки  и
реализации программ;
      - проводить экспертные проверки хода реализации отдельных целевых
программ  и  по  ее  результатам  принимать решение о целесообразности
продолжения  работ и финансирования программ или об их прекращении, уа
также применении санкций к участникам реализации программ. (В редакции
Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья 14. Обязанности и права государственного заказчика
                по управлению реализацией областных программ
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     11. Государственный заказчик:
     организует и  предоставляет  на  заключение и согласование проект
областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;
     несет ответственность  за своевременную и качественную реализацию
областной  программы  и  целевое  использование  выделенных  бюджетных
ассигнований;
     ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;
     осуществляет в  соответствии  с  законодательством  о  размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг  отбор
поставщиков   продукции,   исполнителей   работ,   услуг   по  каждому
программному мероприятию;
     ведет учет  затрат  на  реализацию  областной программы в разрезе
мероприятий;
     осуществляет мониторинг    результатов   реализации   мероприятий
областной   программы,   оценку   результативности   и   эффективности
реализации областной программы;
     разрабатывает систему     показателей     результативности      и
эффективности областной программы.
     2. Государственный заказчик вправе:
     с учетом  выделяемых на реализацию областной программы финансовых
средств  ежегодно  в  рамках  своей   компетенции   уточнять   целевые
показатели и затраты по программным мероприятиям,  механизм реализации
областной программы, состав исполнителей;
     вносить предложения   в  администрацию  области  о  корректировке
этапов реализации областной программы,  о внесении изменений в  статьи
расходов  по  областной программе в пределах утвержденных на областную
программу ассигнований;
     вносить предложения  в  администрацию  области  о продлении срока
реализации областной программы, который истекает в текущем году.

     Статья 14-1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности
                  реализации областных программ


     1. Мониторинг   и   оценка   результативности   и   эффективности
реализации   областных   программ   осуществляются  в  соответствии  с
порядком, определяемым администрацией области.
     2. Организацию    мониторинга   и   оценку   результативности   и
эффективности областных  программ  осуществляет  орган  исполнительной
власти   области,   уполномоченный  администрацией  области  (далее  "
уполномоченный орган).
     3. Уполномоченный  орган  на  основе  данных,  полученных  в ходе
мониторинга   от   государственных   заказчиков,   производит   оценку
результативности и эффективности реализации областных программ.
     4. Результаты  оценки результативности и эффективности реализации
областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.
     5. По   результатам   оценки   результативности  и  эффективности
реализации  областной  программы  подготавливаются   проекты   законов
области   о   внесении   изменений,   приостановлении   или  досрочном
прекращении действия областной программы.

     Статья 15. Финансирование областных программ

     1. Финансирование    областных    программ    осуществляетс
     (В редакции Закона Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)я    в
с1. Финансирование  областной  программы  осуществляется  за  счет
средств бюджета области  в  объеме,  утвержденном  законом  области  о
бюджете    области,    внебюджетных   источников,   средств   бюджетов
муниципальных образований,  привлекаемых  в  порядке,  предусмотренном
бюджетным законодательством.
     2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы
принимается  решение  о  соответствующей  корректировке количественных
показателей областной программы или ее приостановке.
     3. Банковские  и  иные  виды кредитования программных мероприятий
осуществляются в соответствии с законодательством. Реализация   областных   программ   осуществляется  на  основе
г(Утратила       силу      -      Закон      Тульской      области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)             областных программ

     1. Периодичность   и  порядок  осуществления  контроля  за  ходом
разработки и  реализации  областных  программ,  организационные  формы
проведения   такого   контроля  регламентируются  в  ходе  принятия  и
реализации программ администрацией области.
     2.  Областная Дума осуществляет контроль за выполнением областных
программ.  (В       редакции       Закона       Тульской       области
от 01.03.99 г. N 116-ЗТО)
     3. Государственный заказчик обязан в установленный администрацией
обла(Утратил      силу      -      Закон      Тульской     области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)мные
нужд(Утратил      силу      -      Закон      Тульской     области
от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)

     Статья  17-1. Приостановление и прекращение реализации областных
                   программ
     (Дополнен - Закон Тульской области от 12.11.2007 г. N 901-ЗТО)
         
     1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации
областной  программы  принимается  законом  области  по  представлению
губернатора области на основании результатов оценки результативности и
эффективности областной программы.
     2. По завершении реализации  областной  программы  уполномоченный
орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.             НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в действие со дня его официального
опубликования.
     2. Администрации   области   в   трехмесячный   срок  привести  в
соответствие с настоящим Законом принятые ранее  нормативные  правовые
акты.


     И.о. председателя                   Губернатор - глава
     Тульской областной Думы             исполнительного органа
     В.Ю. Шамота                         государственной власти
                                         Тульской области
                                         В.А. Стародубцев
     14.09.98 г.                         23.09.98 г.


     91-ЗТО


            Опубликован в "Тульских известиях" 10.10.98 г.




Информация по документу
Читайте также