Расширенный поиск

Закон Тульской области от 12.11.2007 № 901-ЗТО

                           ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                                      Утратил силу - Закон Тульской
                                   области от 25.11.2008 г. N 1131-ЗТО

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 
                     "ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"

                                                                Принят
                                              Тульской областной Думой
                                                    1 ноября 2007 года
                                               Постановление N 53/2387

     Статья 1

     Внести в Закон Тульской области от 23 сентября 1998 года N 91-ЗТО
"Об  областных  целевых  программах"  (Тульские  известия,  1998,   10
октября; 1999, 24 марта) следующие изменения:
     1) преамбулу признать утратившей силу;
     2) статью 1 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
     
     Настоящий Закон    устанавливает    общие    правовые    принципы
формирования  и  реализации  областных  целевых  программ   (далее   -
областная программа).";
     3) в статье 2:
     а) в части 1 слова "целевых задач,  установленных  администрацией
области"  заменить словами "комплексных задач социально-экономического
развития Тульской области (далее - область)";
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Государственные заказчики - органы государственной власти.";
     в) дополнить частями 5 - 8 следующего содержания:
     "5. Результативность - соотношение между  конечными  результатами
показателей  реализации  программных  мероприятий  и  расходами  на их
достижение,  а  также  степень  достижения   планируемых   результатов
программных мероприятий.
     6. Эффективность  -  критерий,  используемый  для  мониторинга  и
оценки  областной  программы,  который  выражает  степень   достижения
результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг.
     7. Показатели результативности и эффективности областных программ
- результат,  отражающий достижение стратегических целей и тактических
задач    по    реализации   областных   программ,   представляемый   в
количественном выражении.
     8. Мониторинг реализации  областных  программ  -  систематическое
наблюдение  за  реализацией  областных  программ  с  целью определения
показателей результативности и эффективности областных программ.";
     4) в статье 3:
     а) дополнить частью 11 следующего содержания:
     "11. Областные   программы   формируются   в    виде    проектов,
направленных   на   существенное   улучшение  социально-экономического
положения области.";
     б) часть 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Областные программы подразделяются:
     по содержанию    -     на     научно-технические,     социальные,
инвестиционные, экологические и другие;
     по срокам реализации - на  среднесрочные  (рассчитанные  на  срок
реализации  от  трех до пяти лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок
реализации от пяти до десяти лет).";
     5) статью 4 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 4. Основания для программной разработки
     
     Основаниями для программной разработки являются:
     значимость проблемы  и  ее соответствие целям и задачам программы
социально-экономического развития области;
     невозможность решения проблемы в краткосрочный период;
     необходимость координации действий органов государственной власти
области,  органов местного самоуправления и организаций, участвующих в
реализации областных программ;
     наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть
привлечены средства федерального бюджета.";
     6) в статье 5:
     а) часть 2 признать утратившей силу;
     б) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Администрация области осуществляет отбор проблем,  подлежащих
решению программно-целевым методом.";
     7) наименование главы III изложить в следующей редакции: 
     
     "Глава III.   Инициатива   разработки,   структура,    экспертиза
областных программ";
     
     8) в статье 6: 
     а) слово "Инициаторами" заменить словами "1. Инициаторами";
     б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
     "2. Инициатор   разработки   областной   программы   представляет
концепцию областной программы в администрацию области.
     3. Концепция областной программы должна содержать:
     изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
     анализ причин возникновения проблемы,  состояние  (достаточность)
нормативных правовых актов для решения проблемы;
     обоснование значимости проблемы для области в целом, соответствие
установленным приоритетам социально-экономического развития области;
     оценку потребности в ресурсах,  включая финансовые, материальные,
трудовые, информационные;
     ожидаемый результат      решения       проблемы       (бюджетный,
социально-экономический,  экологический  и другие) и планируемые сроки
реализации.";
     9) статью 7 признать утратившей силу;
     10) статью 8 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 8. Структура областной программы
     
     Структура областной программы  должна  включать  в  себя  паспорт
областной программы и следующие разделы:
     "Содержание проблемы и обоснование ее решения  программно-целевым
методом".  В  разделе  содержится  описание  проблемы  с  обоснованием
необходимости  ее  решения  в  настоящий  момент  и   целесообразности
использования программно-целевого метода для ее реализации;
     "Цели и задачи областной программы". В разделе описываются цели и
задачи,  а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в
случае реализации областной программы.  Областная программа может быть
разбита на подпрограммы,  которые в свою очередь могут быть разбиты на
подпрограммы более низкого уровня;
     "Перечень мероприятий по реализации областной программы".  Раздел
содержит  конкретные  программные  мероприятия  в  укрупненном   виде.
Мероприятия     определяют    содержание,    объем,    ресурсоемкость,
исполнителей,  этапы  и  сроки  выполнения  областной   программы.   В
соответствии    с    каждым   мероприятием   разрабатывается   система
количественных показателей ее реализации;
     "Перечень показателей результативности и  эффективности".  Раздел
содержит перечень целевых показателей,  их плановые значения по годам,
паспорта показателей, методику оценки результативности и эффективности
областной    программы,   разработанную   государственным   заказчиком
областной программы с учетом ее  специфики,  позволяющую  оценить  ход
реализации  областной программы по годам.  В разделе также описываются
система сбора значений показателей реализации  областной  программы  и
формирование отчетности;
     "Организационно-экономический и  финансовый  механизм  управления
областной программой".  В разделе излагается комплекс мер и  действий,
обеспечивающих   решение   проблемы,   и  описываются  организационно-
функциональная  структура   межведомственного   управления   процессом
реализации  областной  программы  и принципы осуществления контроля за
ходом реализации областной программы;
     "Ресурсное обеспечение   областной  программы".  Раздел  содержит
расчеты  предстоящих  затрат  (финансовых  -  с  указанием  источников
финансирования,  материальных  -  по  видам  продукции,  трудовых - по
профессионально-квалификационным группам,  информационных "  по  видам
информационных услуг);
     "Социально-экономическая эффективность  областной  программы".  В
разделе приводятся методы,  с помощью  которых  осуществляется  расчет
результативности  и  эффективности  областной  программы,  ее основные
экономические и  социальные  результаты  и  их  влияние  на  экономику
области;
     "Возможные риски  в  ходе  реализации  областной  программы".   В
разделе   приведены  возможные  ситуации  при  реализации  мероприятий
областной программы,  возникновение  которых  негативно  отразится  на
областной  программе  в  целом и не позволит достичь плановых значений
показателей.  В соответствии  с  выделенными  рисками  государственным
заказчиком  должны  быть  предусмотрены индикаторы наступления рисков,
определена  система  их  мониторинга,  сформированы   предложения   по
осуществлению  мероприятий  для  их  предотвращения  и  их  ресурсному
обеспечению.";
     11) статью 9 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 9. Экспертиза и оценка областных  программ
     
     1. Государственный  заказчик  вправе   осуществлять   независимую
экспертизу разработанного проекта областной программы.
     2. Проекты   областных   программ   до  их  утверждения  Тульской
областной Думой,  а также областные программы  в  ходе  их  реализации
проходят  обязательную оценку в соответствии с порядком,  определяемым
администрацией области.";
     12) в статье 10:
     а) часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Губернатор  области  одновременно с проектом закона области о
бюджете области представляет в Тульскую областную Думу:
     проекты законов области об утверждении областных программ;
     проекты законов области о внесении изменений, приостановлении или
досрочном прекращении действующих областных программ;
     перечень действующих областных программ, требующих финансирования
из средств бюджета области в плановом году.
     Допускается представление  в  Тульскую  областную  Думу  проектов
законов области о внесении изменений в действующие областные программы
в процессе внесения изменений в закон области о бюджете области.";
     б) в  части 4 слова "потребовать от" заменить на слова "запросить
у";
     13) статью 11 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 11. Утверждение областных программ
     
     1. Тульская областная Дума рассматривает  представленные  проекты
законов  области  об  утверждении  областных программ,  утверждает или
отклоняет их одновременно с принятием закона области о бюджете области
на предстоящий период.
     2. Перечень областных программ, принятых к финансированию за счет
средств  бюджета области,  указывается в приложении к закону области о
бюджете области на предстоящий период.";
     14) в  абзаце  третьем  части  2 статьи 13 слова "уточнении льгот
или" заменить словами "а также";
     15) статью 14 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 14.  Обязанности  и  права  государственного заказчика по
управлению реализацией областных программ
     
     1. Государственный заказчик:
     организует и  предоставляет  на  заключение и согласование проект
областной программы и при необходимости осуществляет его доработку;
     несет ответственность  за своевременную и качественную реализацию
областной  программы  и  целевое  использование  выделенных  бюджетных
ассигнований;
     ежегодно формирует детальный план реализации областной программы;
     осуществляет в  соответствии  с  законодательством  о  размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание услуг  отбор
поставщиков   продукции,   исполнителей   работ,   услуг   по  каждому
программному мероприятию;
     ведет учет  затрат  на  реализацию  областной программы в разрезе
мероприятий;
     осуществляет мониторинг    результатов   реализации   мероприятий
областной   программы,   оценку   результативности   и   эффективности
реализации областной программы;
     разрабатывает систему     показателей     результативности      и
эффективности областной программы.
     2. Государственный заказчик вправе:
     с учетом  выделяемых на реализацию областной программы финансовых
средств  ежегодно  в  рамках  своей   компетенции   уточнять   целевые
показатели и затраты по программным мероприятиям,  механизм реализации
областной программы, состав исполнителей;
     вносить предложения   в  администрацию  области  о  корректировке
этапов реализации областной программы,  о внесении изменений в  статьи
расходов  по  областной программе в пределах утвержденных на областную
программу ассигнований;
     вносить предложения  в  администрацию  области  о продлении срока
реализации областной программы, который истекает в текущем году.";
     16) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:
     
    "Статья 14-1. Мониторинг и оценка результативности и эффективности
реализации областных программ

     1. Мониторинг   и   оценка   результативности   и   эффективности
реализации   областных   программ   осуществляются  в  соответствии  с
порядком, определяемым администрацией области.
     2. Организацию    мониторинга   и   оценку   результативности   и
эффективности областных  программ  осуществляет  орган  исполнительной
власти   области,   уполномоченный  администрацией  области  (далее  "
уполномоченный орган).
     3. Уполномоченный  орган  на  основе  данных,  полученных  в ходе
мониторинга   от   государственных   заказчиков,   производит   оценку
результативности и эффективности реализации областных программ.
     4. Результаты  оценки результативности и эффективности реализации
областных программ ежегодно предоставляются в администрацию области.
     5. По   результатам   оценки   результативности  и  эффективности
реализации  областной  программы  подготавливаются   проекты   законов
области   о   внесении   изменений,   приостановлении   или  досрочном
прекращении действия областной программы.";
     17) статью 15 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 15. Финансирование областных программ
         
     1. Финансирование  областной  программы  осуществляется  за  счет
средств бюджета области  в  объеме,  утвержденном  законом  области  о
бюджете    области,    внебюджетных   источников,   средств   бюджетов
муниципальных образований,  привлекаемых  в  порядке,  предусмотренном
бюджетным законодательством.
     2. В случае сокращения объемов финансирования областной программы
принимается  решение  о  соответствующей  корректировке количественных
показателей областной программы или ее приостановке.
     3. Банковские  и  иные  виды кредитования программных мероприятий
осуществляются в соответствии с законодательством.";
     18) статью 16 признать утратившей силу;
     19) части 3 и 4 статьи 17 признать утратившими силу;
     20) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
     
     "Статья 17-1.  Приостановление и прекращение реализации областных
программ
         
     1. Решение о приостановлении или досрочном прекращении реализации
областной  программы  принимается  законом  области  по  представлению
губернатора области на основании результатов оценки результативности и
эффективности областной программы.
     2. По завершении реализации  областной  программы  уполномоченный
орган проводит итоговую оценку достижения конечных результатов.".

     Статья 2

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Администрации   области   в   шестимесячный  срок  привести  в
соответствие с настоящим Законом принятые ранее  нормативные  правовые
акты.


     Председатель Тульской                   Губернатор
     областной Думы                          Тульской области
     О.В. Татаринов                          В.Д. Дудка

     г. Тула                                                                      
     12 ноября 2007 года
     N 901-ЗТО

Информация по документу
Читайте также