Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 25.03.2008 № 38
>
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е 25.03.2008 N 38
г. Тверь
Об утверждении Регламента Тверской городской Думы
(В редакции Решений Тверской городской Думы г. Твери
от 03.03.2009 № 40; от 23.04.2009 № 39(79);
от 25.11.2009 № 269(309); от 29.01.2010 № 12;
от 30.09.2010 № 307; от 28.10.2010 № 320;
от 25.11.2010 № 365; от 02.11.2012 № 5(226);
от 28.10.2013 № 303; от 29.09.2016 № 305;
от 06.09.2017 № 260; от 05.10.2017 № 5 (299);
от 25.12.2017 № 142 (436))
В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Твери, п. 4 решения Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 "О принятии Устава города Твери" Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Утвердить Регламент Тверской городской Думы (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу: - решение Тверской городской Думы от 27.12.1996 N 30(135) "О Регламенте Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 24.10.2003 N 106 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 19.04.2002 N 51 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 18.12.2001 N 179 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 16.10.2001 N 131 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 30.03.2001 N 47 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 05.12.2000 N 25 (178) "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 07.07.2000 N 121 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 21.04.2000 N 78 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 28.03.2000 N 57 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 29.12.1999 N 209 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 15.11.1999 N 163 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 28.09.1999 N 137 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 02.07.1999 N 99 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 02.06.1999 N 73 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 30.03.1999 N 34 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 08.07.1998 N 87 "О внесении дополнений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 23.09.1997 N 114 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 17.06.1997 N 92 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 27.12.1996 N 31 (136) "О Положении о постоянных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 17.06.1997 N 94 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 30.03.1999 N 35 "О внесении изменения в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 18.04.2000 N 62 "О постоянной комиссии по экономике, промышленной политике и предпринимательству"; - решение Тверской городской Думы от 07.12.2000 N 31(184) "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы N 31 (136) от 27.12.1996"; - решение Тверской городской Думы от 20.03.2001 N 41 "О постоянной комиссии по охране здоровья населения"; - решение Тверской городской Думы от 20.11.2001 N 161 "О постоянных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 18.07.2003 N 81 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 30.11.2004 N 2(78) "О постоянных и специальных комиссиях Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 8.07.1999 N 111 "О постоянно действующем секретариате Тверской городской Думы"; - решение Тверской городской Думы от 20.04.1999 N 51 "О специальной комиссии по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму"; - решение Тверской городской Думы от 19.02.1997 N 20 "О специальной комиссии по экологии, природопользованию и охране здоровья населения"; - решение Тверской городской Думы от 19.02.1997 N 7 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери"; - решение Тверской городской Думы от 28.10.1997 N 148 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери". 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и законности (Деревянко А.В.)
Глава города Твери О.С.Лебедев
Приложение к решению Тверской городской Думы от 25.03.2008 N 38 Регламент Тверской городской Думы (В редакции Решений Тверской городской Думы г. Твери от 06.09.2017 № 260; от 05.10.2017 № 5 (299); Регламент Тверской городской Думы (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Тверской городской Думы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Тверская городская Дума (далее - Дума) является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Твери и осуществляет нормотворческую деятельность. Тверская городская Дума обладает правами юридического лица. Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Твери, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам в соответствии с законодательством. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, правовыми актами Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Регламентом.
Статья 2. Тверская городская Дума состоит из 33 депутатов (установленное число депутатов). Дума как представительный орган городского самоуправления является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (не менее 22 депутатов).
Статья 3. Под числом избранных депутатов Думы понимается число депутатов, признанных избирательной комиссией города Твери избранными по результатам голосования и которым выданы удостоверения об избрании, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно.
Статья 4. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Регламентом.
Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6. Организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет на постоянной основе председатель Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом города Твери и настоящим Регламентом, а в его отсутствие - заместитель председателя Тверской городской Думы по решению Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом города Твери и настоящим Регламентом. Председатель Тверской городской Думой избирается Тверской городской Думой на первом заседании нового созыва открытым голосованием более 1/2 голосов от установленной численности депутатов.
Статья 7. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя Тверской городской Думы обладают избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. После выдвижения кандидатов следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой они выступают и отвечают на вопросы депутатов Тверской городской Думы. По итогам обсуждения председательствующий на заседании выносит вопрос о выборах председателя Тверской городской Думы на голосование. По результатам открытого голосования кандидат на должность председателя Тверской городской Думы считается избранным, если за него проголосовало более Ѕ голосов от установленной численности депутатов. В случае, если на должность председателя Тверской городской Думы были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы. В случае, если на должность председателя Тверской городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность председателя Тверской городской Думы считается тот кандидат, за которого проголосовало более 1/2 голосов от установленной численности депутатов. Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить выборы председателя Тверской городской Думы с соблюдением установленной настоящей статьей процедуры. Результаты голосования об избрании председателя Тверской городской Думы оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания.
Статья 8. В случае, если Тверская городская Дума не избрала председателя Тверской городской Думы и отсутствуют избранные заместители председателя Тверской городской Думы, то до избрания председателя Тверской городской Думы все полномочия председателя Тверской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Тверской городской Думы).
Статья 9. Заместители председателя Тверской городской Думы избираются открытым голосованием на заседании Думы. Заместители председателя Думы могут выполнять свои обязанности на непостоянной или постоянной основе по решению Думы. Тверской городской Думой избираются два заместителя председателя Тверской городской Думы.
Статья 10. Правом выдвижения кандидатур на должности заместителей председателя Тверской городской Думы обладают председатель Тверской городской Думы и избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от установленной численности депутатов. Если в первом туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. Если избран только один заместитель председателя Думы, Дума назначает выборы второго заместителя (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов). Если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. Если Тверская городская Дума не избрала заместителей председателя Думы, Дума назначает повторные выборы заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 11. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления на заседании Думы. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе председателя Тверской городской Думы или не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы. Решение об отзыве заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Думы от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов.
Статья 12. Председатель Тверской городской Думы по вопросам организации деятельности Думы: 1) организует работу Тверской городской Думы; 2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Тверской городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями; 3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Тверской городской Думы; 4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Тверской городской Думы; 5) координирует работу постоянных комитетов, комиссий Тверской городской Думы; 6) дает поручения постоянным комитетам, комиссиям Тверской городской Думы; 7) оказывает содействие депутатам Тверской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий; 8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Тверской городской Думы; 9) созывает очередные и внеочередные заседания Тверской городской Думы и председательствует на них; 10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы, подписывает решения Тверской городской Думы; 11) определяет структуру и штатную численность аппарата Тверской городской Думы, смету расходов на финансирование деятельности Тверской городской Думы и ее аппарата и после согласования с Думой утверждает своими распорядительными актами; 12) руководит работой аппарата Тверской городской Думы, принимает на работу и увольняет работников аппарата Тверской городской Думы, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) взаимодействует с общественными организациями города Твери, организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом в соответствии с федеральными законами. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем открытого голосования на заседании Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы рассматривается при наличии оформленного в письменном виде предложения об отзыве, с указанием его причин. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно по решению Тверской городской Думы на основании его письменного заявления о сложении полномочий председателя Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса председателю Думы предоставляется слово для выступления. Досрочное прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий влечет досрочное прекращение полномочий председателя Думы. Решение об отзыве председателя Думы или освобождении его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 13. Полномочия заместителей председателя Тверской городской Думы: - руководит подготовкой заседаний Думы, вопросов, выносимых на рассмотрение Тверской городской Думы; - руководит подготовкой депутатских слушаний, совещаний, организуемых Тверской городской Думой, председателем Тверской городской Думы; - по поручению председателя Тверской городской Думы организует и проводит совещания с депутатами Тверской городской Думы, - взаимодействует с администрацией города Твери, контрольно-счетной палатой города Твери по подготовке вопросов в рамках компетенции Тверской городской Думы; - по решению Тверской городской Думы в период временного отсутствия председателя Тверской городской Думы осуществляет организацию деятельности Тверской городской Думы, председательствует на заседании Тверской городской Думы, организует и ведет заседания Совета Тверской городской Думы; - координирует прием депутатами Тверской городской Думы граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в Тверской городской Думе и избирательных округах; - по поручению Тверской городской Думы, председателя Тверской городской Думы осуществляет контроль за исполнением решений Тверской городской Думы; - курирует деятельность постоянных комитетов и комиссий Тверской городской Думы; - выполняет иные поручения по решению Тверской городской Думы. Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется постановлением председателя Тверской городской Думы. (Статья 13 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 25.12.2017 № 142 (436))
ГЛАВА III. ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ
Статья 14. Проведение конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Твери осуществляется в порядке, предусмотренном решением Тверской городской Думы «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Твери».
Статья 15. На заседании Тверской городской Думы председатель Конкурсной комиссии докладывает о результатах конкурса и принятом Конкурсной комиссией решении. После заслушивания кандидатов на должность Главы города Твери и обсуждения кандидатур, проводится тайное голосование, результаты которого оформляются решением Тверской городской Думы.
Статья 16. Тайное голосование проводит счетная комиссия. Для проведения тайного голосования Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Главы города Твери. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, зарегистрированному для участия в заседании, один бюллетень по выборам. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По представлению счетной комиссии Тверская городская Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии. По результатам тайного голосования кандидат на должность Главы города Твери считается избранным, если за него проголосовало не менее 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов Тверской городской Думы. В случае, если на должность Главы города Твери были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводится повторный конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Твери. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 25.12.2017 № 142 (436)) В случае, если на должность Главы города Твери было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность Главы города Твери считается тот кандидат, за которого проголосовало не менее 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов Тверской городской Думы. Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Твери. (В редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 25.12.2017 № 142 (436)) Результаты голосования об избрании Главы города Твери оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания.
Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИЯ
Статья 17. Дума образует из числа депутатов на срок ее полномочий постоянные комитеты и комиссию по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. Персональный состав комитетов (комиссии) утверждается решением Думы. Дума может образовывать новые постоянные комитеты и комиссию, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Перечень комитетов, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов и комиссии определяются настоящим Регламентом. Постоянные комитеты и комиссия Думы являются ее рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города и настоящим Регламентом. Постоянные комитеты и комиссия строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкой инициативы членов комитета (комиссии), депутатов, взаимодействии между собой. Постоянные комитеты и комиссии подотчетны Думе. Отчеты о своей работе постоянные комитеты и комиссия представляют Думе по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Постоянные комитеты и комиссия публикуют в средствах массовой информации информацию о своей деятельности.
Статья 18. Формирование постоянных комитетов и комиссии Думы проводится по предложению депутатов. Депутат включается в состав постоянного комитета и комиссии на основании его заявления по решению Думы. Постоянный комитет и комиссия не может состоять менее чем из пяти депутатов. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов и комиссии. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета и комиссии решением Думы на основании личного заявления, а также по представлению данного постоянного комитета и комиссии.
Статья 19. Председатель постоянного комитета и комиссии избирается Тверской городской Думой на основании предложений избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе, депутатских фракций Тверской городской Думы из числа депутатов Думы - членов соответствующего постоянного комитета и комиссии на срок полномочий Тверской городской Думы.
Статья 20. Избранным на должность председателя постоянного комитета и комиссии считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов Думы. Председатель постоянного комитета и комиссии может быть досрочно отозван или освобожден от должности на основе личного заявления. Вопрос об отзыве председателя постоянного комитета и комиссии может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе председателя Тверской городской Думы, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы или по решению комитета. Решение об отзыве председателя комитета (комиссии) считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов. Решение об освобождении председателя комитета (комиссии) от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более Ѕ от установленной численности депутатов.
Статья 21. Тверская городская Дума или постоянные комитеты и комиссия могут образовывать комиссии, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании. Для решения каких-либо конкретных задач Дума, постоянные комитеты и комиссия вправе создавать рабочие группы. Постоянный комитет и комиссия может избрать из своего состава заместителей председателя комитета, заместителей председателя комиссии открытым голосованием на заседании комитета (комиссии). Кандидатуры заместителей председателя постоянного комитета, заместителей председателя комиссии вносят председатель комитета (комиссии), депутаты. Избранным на должность заместителя председателя постоянного комитета и комиссии считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов - членов комитета (комиссии) и утвержденный на заседании Тверской городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Тверской городской Думы. Заместители председателя постоянного комитета и комиссии могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления. Решение об отзыве заместителя председателя постоянного комитета и комиссии может быть принято по инициативе председателя комитета или не менее 1/2 депутатов - членов постоянного комитета и комиссии. Решение об отзыве заместителя председателя постоянного комитета и комиссии, освобождении его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 депутатов - членов постоянного комитета и комиссии и если оно утверждено решением Тверской городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Статья 22. Председатель постоянного комитета и комиссии: - организует работу комитета (комиссии); - созывает заседание комитета (комиссии) и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; - открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета и комиссии, подписывает протокол заседания и документы, исходящие от имени комитета (комиссии); - направляет членам постоянного комитета и комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комитета (комиссии); - приглашает для участия в заседании комитета (комиссии) должностных лиц администрации города Твери, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности; - представляет постоянный комитет и комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями; - готовит проекты плана работы комитета (комиссии) на основе предложений членов комитета (комиссии), решений Думы; - представляет городской Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные постоянным комитетом и комиссией; - организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения комитета (комиссии), информирует членов постоянного комитета и комиссии о ходе их выполнения; - дает поручения членам комитета (комиссии); - выполняет иные полномочия по решению Думы, комитета (комиссии).
Статья 23. Заместитель председателя постоянного комитета и комиссии выполняет по поручению председателя комитета (комиссии) отдельные его функции, в том числе замещает председателя комитета (комиссии) в случае его отсутствия.
Статья 24. Постоянные комитеты и комиссия в пределах компетенции Думы по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют: - подготовку проектов решений Думы; - рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений по ним; - подготовку и проведение депутатских слушаний; - рассмотрение обращений граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, предприятий и организаций независимо от форм собственности; - контроль за выполнением решений Думы органами и должностными лицами местного самоуправления и собственных решений комитетов (комиссии); - выполнение поручений Думы; - иные функции по решению Думы.
Статья 25. Тверская городская Дума образует следующие постоянные комитеты: - постоянный комитет по бюджету и налогам; - постоянный комитет по вопросам развития городской инфраструктуры; - постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям; - постоянный комитет по экономической политике и предпринимательству; - постоянный комитет по социальной политике; - постоянный комитет по вопросам местного самоуправления и регламенту. (Статья 25 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 05.10.2017 № 5 (299) Статья 26. Постоянные комитеты и комиссия при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Постоянные комитеты и комиссия вправе: 1) запрашивать у администрации города Твери, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения комитета; 2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы; 3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы; 4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы; 5) вносить на рассмотрение Думы предложения: - о создании комиссий, рабочих групп; - по принятию решений об обращении в суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций; - по принятию решений по обращениям в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; - по принятию решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы; 6) обращаться с предложениями и рекомендациями в администрацию города Твери и ее структурные подразделения; 7) готовить проекты решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы; 8) готовить проекты решений по официальному толкованию решений Тверской городской Думы по предметам ведения постоянных комитетов и комиссии; 9) избирать заместителя (заместителей) председателя комитета (комиссии); 10) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы; 11) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп; 12) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы; 13) привлекать к своей работе специалистов; 14) по решению Думы комитетам (комиссии) могут быть предоставлены дополнительные полномочия.
Статья 27. Предметы ведения постоянных комитетов. 1. Постоянный комитет по бюджету и налогам ведет вопросы: 1) рассмотрения, утверждения бюджета города Твери; внесения в него изменений и дополнений; контроля за его исполнением; утверждения отчета о его исполнении; 2) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 3) предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения и землю; 4) установления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством; 5) осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами в части вопросов ведения постоянного комитета; 6) принятия правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетной палаты города Твери; 7) бюджетного процесса в городе Твери и порядка использования средств бюджета города Твери; 8) организации и подготовки публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Твери и отчета об исполнении бюджета города за истекший год; 9) формирования перечня мероприятий по предложениям жителей города Твери, поступающим к депутатам Тверской городской Думы; 10) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 2. Постоянный комитет по вопросам развития городской инфраструктуры ведет вопросы: 1) утверждения правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 2) организации в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 3) утверждения правил благоустройства территории города Твери, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории города Твери (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери; 4) участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; 5) обеспечения в границах города Твери первичных мер пожарной безопасности; 6) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 7) обеспечения проживающих в городе Твери и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, осуществления муниципального жилищного контроля; 8) определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 9) организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Твери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 10) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери; 11) утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; 12) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Твери; 13) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); 14) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 3. Постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям ведет вопросы: 1) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери; 2) утверждения генерального плана города Твери, внесения в него изменений и дополнений; 3) утверждения правил землепользования и застройки, внесения в них изменений и дополнений; 4) определения порядка проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Твери; 5) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Твери и изменений в них; 6) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; 7) порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральными законами; 8) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Твери; 9) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 4. Постоянный комитет по экономической политике и предпринимательству ведет вопросы: 1) рассмотрения и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 2) рассмотрения инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством; 3) установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 4) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) принятия и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Твери; 6) содействия развитию малого и среднего предпринимательства; 7) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами торговли; 8) создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 9) создания условий для развития туризма; 10) инновационной политики; 11) по реализации муниципальных программ; 12) создания в городе Твери благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 13) участия города Твери в инвестиционных программах и проектах; 14) осуществления внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 15) проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Тверскую городскую Думу депутатами Тверской городской Думы, постоянным комитетом (комиссией) Тверской городской Думы, прокурором Тверской области, уполномоченным им прокурором, Общественной палатой города Твери, органами территориального общественного самоуправления, группами жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом; 16) формирования Ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 17) проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 18) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 5. Постоянный комитет по социальной политике ведет вопросы: 1) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; 2) создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 3) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Твери услугами организаций культуры; 4) обеспечения условий для развития на территории города Твери физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Твери; 5) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города Твери; 6) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Твери; 7) создания условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения; 8) создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Твери; 9) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами общественного питания и бытового обслуживания; 10) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Твери, а также осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 11) по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 12) утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Твери; 13) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 6. Постоянный комитет по вопросам местного самоуправления и регламенту ведет вопросы: 1) подготовки и принятия Устава города Твери, внесения изменений и дополнений в Устав города Твери; 2) подготовки и принятия Регламента Тверской городской Думы, внесения в него изменений и дополнений; 3) толкования Устава города Твери; 4) организации, назначения и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; 5) досрочного прекращения полномочий депутатов Тверской городской Думы; 6) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Твери, иной официальной информации; 7) контроля за обеспечением условий для осуществления депутатами своих полномочий; 8) участия города Твери в организациях межмуниципального сотрудничества; 9) определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Твери; 10) рассмотрения организационно-штатной структуры органов местного самоуправления; 11) депутатской этики, относящейся к деятельности депутата в Тверской городской Думе; 12) разработки документов, необходимых для совершенствования этических норм и правил поведения депутатов и обеспечения выполнения этих норм депутатами; 13) депутатской этики во взаимоотношениях депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации и гражданами; 14) соблюдения депутатами правил депутатской этики; 15) контроля за исполнением органами местного самоуправления города Твери и должностными лицами местного самоуправления города Твери полномочий по решению вопросов местного значения; 16) присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Твери, изменения, аннулирования таких наименований; 17) установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города Твери; 18) осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Твери; 19) противодействия коррупции; 20) формирования и содержания муниципального архива; 21) осуществления международной деятельности; 22) иные вопросы в соответствии с решениями Думы. (Статья 27 в редакции Решения Тверской городской Думы г. Твери от 05.10.2017 № 5 (299)
Статья 28. Порядок работы постоянных комитетов и комиссии. 1. Постоянные комитеты и комиссия городской Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решения комитетов (комиссии) принимаются исключительно на их заседаниях. 2. Деятельность постоянных комитетов и комиссии осуществляется на основе текущих и перспективных планов и программ. Постоянные комитеты и комиссия организуют свою работу в соответствии с планом работы Думы. План работы комитета (комиссии) утверждается на его (ее) заседании и доводится до сведения исполнителей, заинтересованных организаций и должностных лиц в течение трех дней после принятия. 3. Заседания постоянного комитета и комиссии созываются председателем комитета (комиссии) в соответствии с планом работы. Комитет (комиссии) определяет день и время проведения очередных заседаний. Заседания постоянного комитета и комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета (комиссии) созываются по инициативе председателя комитета (комиссии) или не менее 1/3 от числа членов соответствующего комитета (комиссии). Постоянные комитеты и комиссия могут проводить выездные, совместные заседания. 4. Заседания комитетов (комиссии) являются открытыми. При необходимости по решению комитета (комиссии) могут проводиться закрытые заседания. 5. Заседания постоянного комитета и комиссии проводит председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя (один из заместителей по поручению председателя комитета (комиссии). 6. Заседание постоянного комитета и комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от числа членов комитета (комиссии). 7. Жители Твери, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации города Твери, представители органов государственной власти вправе присутствовать на заседании комитета (комиссии) по приглашению. 8. Проект повестки дня заседания постоянного комитета и комиссии формируется председателем комитета на основе плана работы комитета (комиссии), поступивших в комитет (комиссию) обращений, предложений депутатов, поручений председателя Тверской городской Думы. В повестку дня включаются вопросы, готовые к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом. Постоянный комитет и комиссия обязаны рассмотреть проект правового акта в течение 1 месяца со дня его поступления в комитет (комиссию), если иное не будет согласовано с автором внесенного проекта решения. 9. Информация о дате, времени и месте проведения очередного заседания комитета (комиссии) доводится председателем комитета (комиссии) до депутатов - членов комитета (комиссии) и приглашенных не позднее чем за 3 рабочих дня до очередного заседания. Оповещение членов постоянного комитета и комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания комитета (комиссии) осуществляется не позднее чем за один рабочий день до заседания. 10. Не позднее чем за 2 рабочих дня до очередного заседания комитета (комиссии) проект повестки дня заседания и материалы (проекты решений Думы, пояснительные записки к ним, заключения, информация, справочный материал и т.п.) выдаются депутатам - членам комитета (комиссии), направляются в адрес приглашенных на заседание. Материалы на внеочередное заседание постоянного комитета и комиссии могут выдаваться членам комитета (комиссии) во время регистрации на заседании комитета (комиссии). 11. Члены постоянных комитетов и комиссии обязаны присутствовать на заседаниях комитетов (комиссии). Они имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам комитета (комиссии). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|