Расширенный поиск
Решение Тверской городской Думы г. Твери от 06.09.2017 № 260
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений и дополнений в решение Тверской городской Думы от 25.03.2008 № 38 «Об утверждении Регламента Тверской городской Думы» На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Тверской области от 27.11.2014 № 93-ЗО «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области», Устава города Твери, Тверская городская Дума р е ш и л а: 1. Внести изменения и дополнения в Регламент Тверской городской Думы, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.03.2008 № 38 «Об утверждении Регламента Тверской городской Думы», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению. 2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется: в части порядка избрания Главы города Твери и председателя Тверской городской Думы – со дня истечения срока полномочий (в том числе досрочного прекращения полномочий) Главы города Твери, избранного на основании решения Тверской городской Думы от 02.11.2012 № 3 (224) «Об избрании Главы города Твери»; в части полномочий Главы города Твери и председателя Тверской городской Думы - со дня избрания Главы города Твери из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией Тверской городской Думе по результатам конкурса. Положения статей 8 и 33 Регламента Тверской городской Думы в редакции настоящего решения применяются в отношении деятельности Тверской городской Думы девятого созыва. Первое заседание Тверской городской Думы восьмого созыва организуется и проводится Главой города Твери, избранным на основании решения Тверской городской Думы от 02.11.2012 № 3 (224) «Об избрании Главы города Твери» (лицом, исполняющим обязанности Главы города Твери, избранным Тверской городской Думой из своего состава), не позднее чем через тридцать дней со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом города Твери числа депутатов. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по местному самоуправлению и регламенту. Глава города Твери А.Б.Корзин Приложение к решению Тверской городской Думы от 06.09.2017 № 260 Регламент Тверской городской Думы Регламент Тверской городской Думы (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Тверской городской Думы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Тверская городская Дума (далее - Дума) является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Твери и осуществляет нормотворческую деятельность. Тверская городская Дума обладает правами юридического лица. Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Твери, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и иным вопросам в соответствии с законодательством. В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, правовыми актами Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Регламентом. Статья 2. Тверская городская Дума состоит из 33 депутатов (установленное число депутатов). Дума как представительный орган городского самоуправления является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (не менее 22 депутатов). Статья 3. Под числом избранных депутатов Думы понимается число депутатов, признанных избирательной комиссией города Твери избранными по результатам голосования и которым выданы удостоверения об избрании, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно. Статья 4. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания. Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Регламентом. Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 6. Организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет на постоянной основе председатель Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом города Твери и настоящим Регламентом, а в его отсутствие - заместитель председателя Тверской городской Думы по решению Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом города Твери и настоящим Регламентом. Председатель Тверской городской Думой избирается Тверской городской Думой на первом заседании нового созыва открытым голосованием более 1/2 голосов от установленной численности депутатов. Статья 7. Правом выдвижения кандидатур на должность председателя Тверской городской Думы обладают избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. После выдвижения кандидатов следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой они выступают и отвечают на вопросы депутатов Тверской городской Думы. По итогам обсуждения председательствующий на заседании выносит вопрос о выборах председателя Тверской городской Думы на голосование. По результатам открытого голосования кандидат на должность председателя Тверской городской Думы считается избранным, если за него проголосовало более Ѕ голосов от установленной численности депутатов. В случае, если на должность председателя Тверской городской Думы были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы. В случае, если на должность председателя Тверской городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность председателя Тверской городской Думы считается тот кандидат, за которого проголосовало более 1/2 голосов от установленной численности депутатов. Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить выборы председателя Тверской городской Думы с соблюдением установленной настоящей статьей процедуры. Результаты голосования об избрании председателя Тверской городской Думы оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания. Статья 8. В случае, если Тверская городская Дума не избрала председателя Тверской городской Думы и отсутствуют избранные заместители председателя Тверской городской Думы, то до избрания председателя Тверской городской Думы все полномочия председателя Тверской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Тверской городской Думы). Статья 9. Заместители председателя Тверской городской Думы избираются открытым голосованием на заседании Думы. Заместители председателя Думы могут выполнять свои обязанности на непостоянной или постоянной основе по решению Думы. Тверской городской Думой избираются два заместителя председателя Тверской городской Думы. Статья 10. Правом выдвижения кандидатур на должности заместителей председателя Тверской городской Думы обладают председатель Тверской городской Думы и избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от установленной численности депутатов. Если в первом туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. Если избран только один заместитель председателя Думы, Дума назначает выборы второго заместителя (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов). Если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. Если Тверская городская Дума не избрала заместителей председателя Думы, Дума назначает повторные выборы заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном настоящей статьей. Статья 11. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления на заседании Думы. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе председателя Тверской городской Думы или не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы. Решение об отзыве заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Думы от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов. Статья 12. Председатель Тверской городской Думы по вопросам организации деятельности Думы: 1) организует работу Тверской городской Думы; 2) заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Тверской городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями; 3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Тверской городской Думы; 4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Тверской городской Думы; 5) координирует работу постоянных комитетов, комиссий Тверской городской Думы; 6) дает поручения постоянным комитетам, комиссиям Тверской городской Думы; 7) оказывает содействие депутатам Тверской городской Думы в осуществлении ими своих полномочий; 8) принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Тверской городской Думы; 9) созывает очередные и внеочередные заседания Тверской городской Думы и председательствует на них; 10) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы, подписывает решения Тверской городской Думы; 11) определяет структуру и штатную численность аппарата Тверской городской Думы, смету расходов на финансирование деятельности Тверской городской Думы и ее аппарата и после согласования с Думой утверждает своими распорядительными актами; 12) руководит работой аппарата Тверской городской Думы, принимает на работу и увольняет работников аппарата Тверской городской Думы, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) взаимодействует с общественными организациями города Твери, организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции; 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом в соответствии с федеральными законами. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем открытого голосования на заседании Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы рассматривается при наличии оформленного в письменном виде предложения об отзыве, с указанием его причин. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно по решению Тверской городской Думы на основании его письменного заявления о сложении полномочий председателя Думы. Вопрос об отзыве председателя Думы или о добровольном сложении им своих полномочий решается в его присутствии. При рассмотрении вопроса председателю Думы предоставляется слово для выступления. Досрочное прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий влечет досрочное прекращение полномочий председателя Думы. Решение об отзыве председателя Думы или освобождении его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Статья 13. Заместитель председателя Думы: - руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на заседание Думы; - руководит подготовкой депутатских слушаний и совещаний, организуемых Думой; - организует и проводит оперативные совещания с депутатами, работающими в Думе на постоянной основе; - организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации; - организует издание решений Думы; - организует в Тверской городской Думе и избирательных округах прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; - выполняет иные поручения по решению Думы и председателя Тверской городской Думы. Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется постановлением председателя Тверской городской Думы. ГЛАВА III. ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ Статья 14. Проведение конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Твери осуществляется в порядке, предусмотренном решением Тверской городской Думы «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Твери». Статья 15. На заседании Тверской городской Думы председатель Конкурсной комиссии докладывает о результатах конкурса и принятом Конкурсной комиссией решении. После заслушивания кандидатов на должность Главы города Твери и обсуждения кандидатур, проводится тайное голосование, результаты которого оформляются решением Тверской городской Думы. Статья 16. Тайное голосование проводит счетная комиссия. Для проведения тайного голосования Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Главы города Твери. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, зарегистрированному для участия в заседании, один бюллетень по выборам. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По представлению счетной комиссии Тверская городская Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии. По результатам тайного голосования кандидат на должность Главы города Твери считается избранным, если за него проголосовало не менее 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов Тверской городской Думы. В случае, если на должность Главы города Твери были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы. В случае, если на должность Главы города Твери было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность Главы города Твери считается тот кандидат, за которого проголосовало не менее 1/2 голосов от установленного Уставом города Твери числа депутатов Тверской городской Думы. Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить выборы Главы города Твери, с соблюдением установленной настоящей статьей процедуры. Результаты голосования об избрании Главы города Твери оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания. Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИЯ Статья 17. Дума образует из числа депутатов на срок ее полномочий постоянные комитеты и комиссию по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. Персональный состав комитетов (комиссии) утверждается решением Думы. Дума может образовывать новые постоянные комитеты и комиссию, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Перечень комитетов, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов и комиссии определяются настоящим Регламентом. Постоянные комитеты и комиссия Думы являются ее рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом города и настоящим Регламентом. Постоянные комитеты и комиссия строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкой инициативы членов комитета (комиссии), депутатов, взаимодействии между собой. Постоянные комитеты и комиссии подотчетны Думе. Отчеты о своей работе постоянные комитеты и комиссия представляют Думе по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Постоянные комитеты и комиссия публикуют в средствах массовой информации информацию о своей деятельности. Статья 18. Формирование постоянных комитетов и комиссии Думы проводится по предложению депутатов. Депутат включается в состав постоянного комитета и комиссии на основании его заявления по решению Думы. Постоянный комитет и комиссия не может состоять менее чем из пяти депутатов. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов и комиссии. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета и комиссии решением Думы на основании личного заявления, а также по представлению данного постоянного комитета и комиссии. Статья 19. Председатель постоянного комитета и комиссии избирается Тверской городской Думой на основании предложений избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе, депутатских фракций Тверской городской Думы из числа депутатов Думы - членов соответствующего постоянного комитета и комиссии на срок полномочий Тверской городской Думы. Статья 20. Избранным на должность председателя постоянного комитета и комиссии считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов Думы. Председатель постоянного комитета и комиссии может быть досрочно отозван или освобожден от должности на основе личного заявления. Вопрос об отзыве председателя постоянного комитета и комиссии может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе председателя Тверской городской Думы, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Думы или по решению комитета. Решение об отзыве председателя комитета (комиссии) считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов. Решение об освобождении председателя комитета (комиссии) от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало более Ѕ от установленной численности депутатов. Статья 21. Тверская городская Дума или постоянные комитеты и комиссия могут образовывать комиссии, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании. Для решения каких-либо конкретных задач Дума, постоянные комитеты и комиссия вправе создавать рабочие группы. Постоянный комитет и комиссия может избрать из своего состава заместителей председателя комитета, заместителей председателя комиссии открытым голосованием на заседании комитета (комиссии). Кандидатуры заместителей председателя постоянного комитета, заместителей председателя комиссии вносят председатель комитета (комиссии), депутаты. Избранным на должность заместителя председателя постоянного комитета и комиссии считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов - членов комитета (комиссии) и утвержденный на заседании Тверской городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Тверской городской Думы. Заместители председателя постоянного комитета и комиссии могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления. Решение об отзыве заместителя председателя постоянного комитета и комиссии может быть принято по инициативе председателя комитета или не менее 1/2 депутатов - членов постоянного комитета и комиссии. Решение об отзыве заместителя председателя постоянного комитета и комиссии, освобождении его от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 депутатов - членов постоянного комитета и комиссии и если оно утверждено решением Тверской городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Тверской городской Думы. Статья 22. Председатель постоянного комитета и комиссии: - организует работу комитета (комиссии); - созывает заседание комитета (комиссии) и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; - открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета и комиссии, подписывает протокол заседания и документы, исходящие от имени комитета (комиссии); - направляет членам постоянного комитета и комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комитета (комиссии); - приглашает для участия в заседании комитета (комиссии) должностных лиц администрации города Твери, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности; - представляет постоянный комитет и комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями; - готовит проекты плана работы комитета (комиссии) на основе предложений членов комитета (комиссии), решений Думы; - представляет городской Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные постоянным комитетом и комиссией; - организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения комитета (комиссии), информирует членов постоянного комитета и комиссии о ходе их выполнения; - дает поручения членам комитета (комиссии); - выполняет иные полномочия по решению Думы, комитета (комиссии). Статья 23. Заместитель председателя постоянного комитета и комиссии выполняет по поручению председателя комитета (комиссии) отдельные его функции, в том числе замещает председателя комитета (комиссии) в случае его отсутствия. Статья 24. Постоянные комитеты и комиссия в пределах компетенции Думы по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют: - подготовку проектов решений Думы; - рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений по ним; - подготовку и проведение депутатских слушаний; - рассмотрение обращений граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, предприятий и организаций независимо от форм собственности; - контроль за выполнением решений Думы органами и должностными лицами местного самоуправления и собственных решений комитетов (комиссии); - выполнение поручений Думы; - иные функции по решению Думы. Статья 25. Тверская городская Дума образует следующие постоянные комитеты и комиссию: - постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике; - постоянный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике; - постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи; - постоянный комитет по муниципальной собственности и землепользованию; - постоянный комитет по экономике, промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства; - постоянный комитет по инвестиционной политике; - постоянный комитет по социальной политике; - постоянный комитет по местному самоуправлению и регламенту; - постоянная комиссия по депутатской этике и противодействию коррупции. Статья 26. Постоянные комитеты и комиссия при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Постоянные комитеты и комиссия вправе: 1) запрашивать у администрации города Твери, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения комитета; 2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы; 3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы; 4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы; 5) вносить на рассмотрение Думы предложения: - о создании комиссий, рабочих групп; - по принятию решений об обращении в суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций; - по принятию решений по обращениям в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; - по принятию решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы; 6) обращаться с предложениями и рекомендациями в администрацию города Твери и ее структурные подразделения; 7) готовить проекты решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы; 8) готовить проекты решений по официальному толкованию решений Тверской городской Думы по предметам ведения постоянных комитетов и комиссии; 9) избирать заместителя (заместителей) председателя комитета (комиссии); 10) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы; 11) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп; 12) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы; 13) привлекать к своей работе специалистов; 14) по решению Думы комитетам (комиссии) могут быть предоставлены дополнительные полномочия. Статья 27. Предметы ведения постоянных комитетов и комиссии. 1. Постоянный комитет по бюджетной и налоговой политике ведет вопросы: 1) рассмотрения, утверждения бюджета города Твери (в том числе адресной инвестиционной программы); внесения в него изменений и дополнений; контроля за его исполнением; утверждения отчета о его исполнении; 2) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 3) принятия решений о размещении займов; 4) предоставления льгот по арендной плате за нежилые помещения и землю; 5) установления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством; 6) осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом; 7) принятия правовых актов, регулирующих деятельность контрольно-счетной палаты; 8) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 2. Постоянный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике ведет вопросы: 1) рассмотрения инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством; 2) утверждения правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 3) организации в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 4) утверждения правил благоустройства территории города Твери, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории города Твери (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); 5) организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 6) обеспечения в границах города Твери первичных мер пожарной безопасности; 7) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 8) установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 9) обеспечения проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; 10) содержания и использования муниципального жилищного фонда; 11) определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 12) организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 13) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери; 14) рассмотрения и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 15) утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; 16) согласования объектов адресной инвестиционной программы города Твери в пределах предмета ведения постоянного комитета; 17) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 3. Постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи ведет вопросы: 1) утверждения генерального плана города Твери, внесения в него изменений и дополнений; 2) утверждения правил землепользования и застройки, внесения в них изменений и дополнений; 3) определения порядка проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории города Твери; 4) регулирования планировки и застройки территории города, в том числе вопросы садово-паркового строительства; 5) установления состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования; 6) установления в рамках правил благоустройства территории города Твери требований по содержанию зданий, сооружений, в том числе к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; 7) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Твери; 8) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест); 9) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами связи; 10) распространения рекламных конструкций на территории города Твери в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»; 11) организации строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства; 12) согласования объектов адресной инвестиционной программы города Твери в пределах предмета ведения постоянного комитета; 13) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 4. Постоянный комитет по муниципальной собственности и землепользованию ведет вопросы: 1) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; 2) создания муниципальных предприятий; 3) владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности города; 4) порядка и условий приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральными законами; 5) передачи органам ТОС объектов муниципальной собственности для осуществления деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, на основании договоров, заключаемых органами ТОС с органами местного самоуправления; 6) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Твери; 7) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 5. Постоянный комитет по местному самоуправлению и регламенту ведет вопросы: 1) подготовки и принятия Устава города Твери, внесения изменений и дополнений в Устав города Твери; 2) толкования Устава города Твери; 3) подготовки и принятия Регламента Тверской городской Думы, внесения изменений и дополнений в Регламент Тверской городской Думы; 4) организации, назначения и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; 5) досрочного прекращения полномочий депутатов Тверской городской Думы; 6) принятия решения о формировании и составе избирательной комиссии города Твери; 7) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Твери, иной официальной информации; 8) контроля за обеспечением условий для осуществления депутатами своих полномочий; 9) участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 10) осуществления международных и внешнеэкономических связей; 11) определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности соответствующих органов местного самоуправления; 12) проведения административной реформы, реформирования и развития муниципальной службы; 13) рассмотрения организационно-штатной структуры органов местного самоуправления; 14) организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Тверской городской Думы; 15) контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 16) присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Твери, установления нумерации домов; 17) установки монументов, памятников и памятных знаков; 18) формирования и содержания муниципального архива; 19) осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Твери; 20) иные вопросы в соответствии с решениями Думы. 6. Постоянный комитет по экономике, промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства ведет вопросы: 1) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) принятия и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Твери; 3) создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 4) содействия развитию малого и среднего предпринимательства; 5) создания условий для развития туризма; 6) инновационной политики; 7) по реализации муниципальных программ; 8) создания условий для обеспечения жителей города Твери услугами торговли; 9) иные вопросы в соответствии с решениями Думы. 7. Постоянный комитет по инвестиционной политике ведет вопросы: 1) создания в городе Твери благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2) участия города Твери в инвестиционных программах и проектах; 3) осуществления внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 4) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 8. Постоянный комитет по социальной политике ведет вопросы: 1) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время; 2) создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 3) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города Твери услугами организаций культуры; 4) обеспечения условий для развития на территории города Твери физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Твери; 5) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города Твери; 6) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Твери; 7) создания условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения; 8) осуществления взаимодействия и оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 9) создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Твери; 10) иные вопросы в соответствии с решением Думы. 9. Постоянная комиссия по депутатской этике и противодействию коррупции ведет вопросы: 1) депутатской этики, относящейся к деятельности депутата в Тверской городской Думе; 2) разработки документов, необходимых для совершенствования этических норм и правил поведения депутатов и обеспечения выполнения этих норм депутатами; 3) депутатской этики во взаимоотношениях депутатов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации и гражданами; 4) соблюдения депутатами правил депутатской этики; 5) деятельности, направленной на противодействие коррупции; 6) факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и мер по их устранению; 7) повышения эффективности антикоррупционной деятельности; 8) иные вопросы в соответствии с решением Думы. Статья 28. Порядок работы постоянных комитетов и комиссии. 1. Постоянные комитеты и комиссия городской Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений. Решения комитетов (комиссии) принимаются исключительно на их заседаниях. 2. Деятельность постоянных комитетов и комиссии осуществляется на основе текущих и перспективных планов и программ. Постоянные комитеты и комиссия организуют свою работу в соответствии с планом работы Думы. План работы комитета (комиссии) утверждается на его (ее) заседании и доводится до сведения исполнителей, заинтересованных организаций и должностных лиц в течение трех дней после принятия. 3. Заседания постоянного комитета и комиссии созываются председателем комитета (комиссии) в соответствии с планом работы. Комитет (комиссии) определяет день и время проведения очередных заседаний. Заседания постоянного комитета и комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета (комиссии) созываются по инициативе председателя комитета (комиссии) или не менее 1/3 от числа членов соответствующего комитета (комиссии). Постоянные комитеты и комиссия могут проводить выездные, совместные заседания. 4. Заседания комитетов (комиссии) являются открытыми. При необходимости по решению комитета (комиссии) могут проводиться закрытые заседания. 5. Заседания постоянного комитета и комиссии проводит председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя (один из заместителей по поручению председателя комитета (комиссии). 6. Заседание постоянного комитета и комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от числа членов комитета (комиссии). 7. Жители Твери, представители общественных объединений и органов ТОС, должностные лица администрации города Твери, представители органов государственной власти вправе присутствовать на заседании комитета (комиссии) по приглашению. 8. Проект повестки дня заседания постоянного комитета и комиссии формируется председателем комитета на основе плана работы комитета (комиссии), поступивших в комитет (комиссию) обращений, предложений депутатов, поручений председателя Тверской городской Думы. В повестку дня включаются вопросы, готовые к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом. Постоянный комитет и комиссия обязаны рассмотреть проект правового акта в течение 1 месяца со дня его поступления в комитет (комиссию), если иное не будет согласовано с автором внесенного проекта решения. 9. Информация о дате, времени и месте проведения очередного заседания комитета (комиссии) доводится председателем комитета (комиссии) до депутатов - членов комитета (комиссии) и приглашенных не позднее чем за 3 рабочих дня до очередного заседания. Оповещение членов постоянного комитета и комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания комитета (комиссии) осуществляется не позднее чем за один рабочий день до заседания. 10. Не позднее чем за 2 рабочих дня до очередного заседания комитета (комиссии) проект повестки дня заседания и материалы (проекты решений Думы, пояснительные записки к ним, заключения, информация, справочный материал и т.п.) выдаются депутатам - членам комитета (комиссии), направляются в адрес приглашенных на заседание. Материалы на внеочередное заседание постоянного комитета и комиссии могут выдаваться членам комитета (комиссии) во время регистрации на заседании комитета (комиссии). 11. Члены постоянных комитетов и комиссии обязаны присутствовать на заседаниях комитетов (комиссии). Они имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, свободный доступ к материалам комитета (комиссии). Депутаты, не являющиеся членами постоянного комитета и комиссии, вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине (болезнь, командировка, одновременное заседание двух постоянных комитетов и комиссии) член постоянного комитета и комиссии информирует председателя (заместителя председателя) комитета (комиссии) о своем отсутствии не позднее чем за 1 час до заседания. Депутат - член постоянного комитета и комиссии имеет право передать свой голос другому депутату - члену данного постоянного комитета и комиссии в связи с невозможностью присутствовать на заседании постоянного комитета и комиссии по уважительной причине. Заявление о передаче своего голоса другому депутату - члену данного постоянного комитета и комиссии в период отсутствия на заседании постоянного комитета и комиссии депутат составляет на имя председателя постоянного комитета и комиссии на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым постоянным комитетом и комиссией. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании постоянного комитета и комиссии депутат вправе также направить телеграммой. Заявления и телеграммы непосредственно передаются в структурное подразделение аппарата Думы, регистрирующее входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем информируется председатель постоянного комитета и комиссии. В случае наличия заявлений от депутатов - членов постоянного комитета и комиссии, отсутствующих на заседании, о передаче своего голоса другому депутату - члену постоянного комитета и комиссии указанные заявления вступают в силу, если на заседании комитета (комиссии) присутствует не менее 1/2 от числа членов комитета (комиссии). Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета и комиссии решением Думы на основании личного заявления. При отсутствии депутата - члена постоянного комитета и комиссии без уважительной причины более чем на трех очередных заседаниях комитета в течение квартала, а также за систематическое невыполнение поручений комитета постоянный комитет и комиссия может вынести на рассмотрение Думы вопрос о выводе его из состава комитета (комиссии). Решение комитета (комиссии) о выводе депутата из его состава считается принятым, если за это решение проголосовало не менее чем 2/3 от числа избранных членов комитета (комиссии). 12. Комитет (комиссия) в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня. Комитет (комиссии) вправе вносить изменения в повестку дня в ходе заседания. 13. Общая продолжительность заседания постоянных комитетов и комиссии, как правило, не должна превышать 3 часа. По решению комитета (комиссии) время заседания комитета (комиссии) может быть продлено, если за это проголосовало не менее чем 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комитета (комиссии). По решению комитета (комиссии) может объявляться перерыв в заседании, время перерыва определяется председательствующим. 14. Общее время на рассмотрение вопроса - не более чем 1,5 часа, для вопроса в разделе «разное» - до 10 мин. 15. Регламент рассмотрения вопросов: - для доклада, содоклада - до 10 мин.; - для ответов на вопросы докладчику и содокладчику, депутату, ответственному за подготовку вопроса, - до 15 мин.; - общее время выступлений в прениях - до 30 мин.; - каждый член комитета (комиссии) может выступить не более 2 раз, каждое выступление - до 7 мин.; - для выступления приглашенных и жителей города - до 3 мин.; - для заключительного слова докладчику - до 5 мин.; - по мотивам голосования - до 1 мин. 16. Выступающий на заседании постоянного комитета и комиссии не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и присутствующих на заседании лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания постоянного комитета и комиссии. Присутствующие на заседании комитета (комиссии) не имеют права вмешиваться в работу комитета (комиссии) без разрешения председательствующего. 17. Решение постоянного комитета и комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета (комиссии), в том числе с учетом голосов переданных по доверенностям, если иное не предусмотрено Регламентом Думы. Член постоянного комитета и комиссии, имеющий особое мнение, отличное от мнения комитета (комиссии), вправе представить Думе в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комитета (комиссии) на заседании Думы. 18. По предложению хотя бы одного депутата проводится закрытое голосование. 19. Во время заседания комитета (комиссии) ведется протокол. Протокол заседания комитета (комиссии) подписывают председательствующий на заседании комитета (комиссии) и специалист управления по работе с постоянными комитетами аппарата Думы, ведущий протокол. 20. Совместное заседание постоянных комитетов и комиссии ведет один из председателей по согласованию между собой. Решения принимаются раздельно по каждому комитету большинством голосов от числа присутствующих членов соответствующего комитета. Решения и заключения, принятые на совместном заседании комитетов, подписываются председателями соответствующих комитетов. В случае расхождения позиций постоянных комитетов и комиссии каждый комитет принимает собственное решение либо создается согласительная комиссия. Протокол совместного заседания комитетов подписывают председатели соответствующих комитетов (заместители председателей) постоянных комитетов и комиссии и специалист управления по работе с постоянными комитетами Думы, ведущий протокол (по согласованию).
Статья 29. Организационно-техническое, документационное обеспечение работы постоянного комитета и комиссии осуществляет аппарат городской Думы. Протокол открытого заседания комиссии ведет специалист управления по работе с постоянными комитетами аппарата Думы, закрытого заседания - один из депутатов. Специалист управления по работе с постоянными комитетами аппарата Думы обеспечивает проведение заседания комитета (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет посещаемости), ведет делопроизводство постоянного комитета и комиссии, несет ответственность за сохранность документации, выполняет поручения председателя комитета (комиссии). Для подготовки вопросов комитеты и комиссия могут привлекать к работе специалистов, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса. Статья 30. Постоянные комитеты и комиссия Думы упраздняются по решению Думы, если за это проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Полномочия председателей постоянных комитетов и комиссии и их заместителей, работающих на постоянной основе в Думе в упраздненных постоянных комитетах и комиссии, прекращаются со дня вступления в силу решения Думы об упразднении постоянных комитетов и комиссии. Глава V. СОВЕТ ДУМЫ. СЕКРЕТАРИАТ ДУМЫ Статья 31. Для подготовки заседаний Тверской городской Думы и рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью Думы, образуется Совет, деятельность которого регулируется Положением о нем. В состав Совета Думы входят председатель Тверской городской Думы, заместители председателя Думы, председатели постоянных комитетов и комиссии Думы, председатель секретариата. Заседания Совета организует и ведет председатель Тверской городской Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы, назначенный постановлением председателя Тверской городской Думы. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета. Полномочия и порядок работы Совета определяются Положением о Совете Тверской городской Думы. Статья 32. Из числа депутатов на заседании Думы большинством голосов открытым голосованием по каждой кандидатуре избирается секретариат Думы. Секретариат состоит из пяти депутатов. Члены секретариата на организационном заседании избирают председателя и заместителя председателя секретариата большинством голосов. Секретариат Думы: - в случае неиспользования электронной системы голосования (далее - электронная система) ведет подсчет голосов при проведении открытого (в т.ч. поименного) и закрытого голосования, сообщает результаты председательствующему; - ведет предварительную запись приглашенных лиц, желающих выступить на заседании Думы; - следит за соблюдением регламента на заседаниях Думы; - регистрирует письменные заявления депутатов об уходе с заседаний Думы; - осуществляет контроль за использованием электронной системы. Председатель секретариата Думы: - организует работу секретариата Думы; - подписывает протоколы заседаний Думы; - в случае неиспользования электронной системы информирует председательствующего о количестве депутатов, присутствующих на заседании Думы; - предупреждает выступающего за 1 мин. до истечения времени выступления, определенного Регламентом Думы; - обращает внимание председательствующего на факты нарушения Регламента Думы; - проверяет готовность к использованию и исправность электронной системы. Заместитель председателя секретариата Думы: - выполняет по поручению председателя секретариата отдельные его функции; - замещает председателя секретариата в случае его отсутствия. Организационно-техническое обеспечение деятельности секретариата осуществляется аппаратом Думы. Глава VI. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ Статья 33. Первое заседание Думы нового созыва. 1. Тверская городская Дума нового созыва собирается на свое первое заседание лицом, исполняющим обязанности председателя Тверской городской Думы предыдущего созыва, не позднее чем через тридцать дней со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом города Твери числа депутатов. Подготовку первого заседания Думы осуществляет организационный комитет из числа депутатов, избираемый на организационном собрании большинством от избранных депутатов. Организационное собрание депутатов проводит старейший по возрасту депутат. Оргкомитет подготавливает депутатам предложения по повестке дня и порядку работы первого заседания, составам секретариата и счетной комиссии, рассматривает другие вопросы организационной подготовки заседания. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат, который является председательствующим до избрания председателя Тверской городской Думы. 2. Президиум первого заседания состоит из председательствующего, председателя избирательной комиссии города Твери (председателя территориальной избирательной комиссии, действующей на территории города Твери, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Твери), а также, в случае их участия в заседании, должностных лиц органов государственной власти. Председатель избирательной комиссии города Твери (председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на территории города Твери, на которую возложены полномочия избирательной комиссии города Твери) сообщает итоги выборов и фамилии избранных в Думу депутатов. 3. Регламент выступлений: - для выступлений кандидатов на должность председателя Тверской городской Думы, заместителя председателя Думы, председателя постоянного комитета и комиссии - 5 мин.; - для выступления в прениях - 3 мин.; - для повторных выступлений - 2 мин.; - для сообщений, справок, предложений - 1 мин.; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|