Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тверской области от 20.03.2013 № 116-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 20.03.2013 N 116-рп г. Тверь
О плане мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области"
(В редакции Распоряжения Правительства Тверской области
от 16.06.2014 г. N 289-рп; от 02.12.2014 № 596-рп)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения": 1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тверской области" (далее - Дорожная карта) (прилагается). 2. Определить Министерство здравоохранения Тверской области областным исполнительным органом государственной власти Тверской области ответственным за реализацию Дорожной карты.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к распоряжению Правительства
Тверской области
от 20.03.2013 N 116-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в Тверской области"
(В редакции Распоряжения Правительства Тверской области
от 16.06.2014 г. N 289-рп; от 02.12.2014 № 596-рп)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тверской
области" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества
медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности
медицинских организаций и их работников, стимулирование
заинтересованности работников в результатах своего труда через
повышение заработной платы.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц
старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного
возраста -197 827 человек (14,7 %), в трудоспособном возрасте - 783
485 человек (58,4 %), старше трудоспособного возраста - 360 888
человек (26,9 %). Рождаемость в 2012 году составляла 11,6 человека на
1000 населения, смертность -18,2 человека на 1000 населения. В 2013
году рождаемость - 11,4 человека на 1000 населения, смертность -18,1
человека на 1000 населения.
Наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остались
болезни системы кровообращения (64,3 % в общем числе умерших),
новообразования (13,1 %) и внешние причины (9,4 %).
По занимаемой площади - 84,2 тыс. квадратных километров Тверская
область является одной из самых больших в Центральном федеральном
округе Российской Федерации. Численность населения Тверской области
по состоянию на 01.01.2012 составляет 1 335,0 тыс. человек. Городское
население - 1 004,7 тыс. человек (74,8%), сельское - 337,5 тыс.
человек (25,2 %).
Тверская область включает закрытых
административно-территориальных образований - 2; муниципальных
районов 36; городских поселений - 44; сельских поселений - 318.
Административным центром Тверской области является город Тверь,
население которого составляет более 400 тыс. человек. Крупные города Тверской области: Ржев (население - 61,6 тыс. человек), Вышний
Волочек (население - 53,8 тыс. человек), Кимры (население - 50,5 тыс. человек), Торжок (население - 47,8 тыс. человек), Конаково (население
- 40,2 тыс. человек), Удомля (население - 32,1 тыс. человек), Бологое (население - 25,3 тыс. человек).
Система областного здравоохранения включает в себя 94
государственные медицинские организации, (84 медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь населению Тверской области, и 10 учреждений здравоохранения, не оказывающих медицинских услуг).
Медицинская помощь населению Тверской области оказывается в 76
больничных учреждениях, 99 самостоятельных
амбулаторно-поликлинических учреждениях и входящих в состав других
учреждений, 10 диспансерах, 11 стоматологических поликлиниках.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в 258 офисах
общеврачебной практики и в 566 фельдшерско-акушерских пунктах.
В целях повышения структурной эффективности системы
здравоохранения в Тверской области, оптимизации использования
финансовых средств и исключения необоснованного дублирования
выполняемых в стационарах функций, необходимости приведения в
соответствие с федеральными нормативами областных нормативов
круглосуточной стационарной помощи в рамках закона Тверской области
от 27.12.2012 N 136-ЗО "О Территориальной программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на
территории Тверской области медицинской помощи на 2013 год и на
плановый период 2014 и 2015 годов", закона Тверской области от
24.12.2013 N 136-ЗО "О Территориальной программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации на
территории Тверской области медицинской помощи на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов", в Тверской области проведена
инвентаризация сети круглосуточных стационаров, определены объемы
реструктуризации круглосуточных коек в учреждениях, не имеющих
ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с
порядками и стандартами. (В редакции Распоряжения Правительства
Тверской области от 02.12.2014 № 596-рп) Оптимизация коечного фонда проводилась на основании анализа
работы койки по профилям, рассчитывались показатели прогнозируемой
работы койки после проведения оптимизации коечного фонда и
соответствие их нормативам, оценивалась возможность улучшения работы
койки при перепрофилировании коечного фонда. Проведен анализ
медико-экономической эффективности, возможных кадровых изменений,
определена возможность выполнения медико-экономических стандартов по
объемам и соответствию.
Наибольшей реорганизации коечного фонда подверглись маломощные
учреждения I уровня, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
В целях повышения эффективности использования коечного фонда в
учреждениях первого уровня осуществлялась политика сокращения неиспользуемых мощностей медицинских организаций и поэтапная
реструктуризация лечебно-профилактических учреждений за счет
упразднения неэффективно работающих подразделений с перспективой
замены их структурами нового типа (отделения паллиативной помощи в Калининском и Кимрской районах, отделения сестринского ухода в 12
районах Тверской области.), переноса объемов из стационарного сектора в амбулаторный. В рамках реализации целевой программы Тверской
области "Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2013
годы" наиболее активно проведена реорганизация в Кашинском, Кимрском,
Лихославльском, Вышневолоцком, Ржевском, Лесном районах. Особое значение для региона имело определение единой стратегии
медицинской регионализации при реформировании специализированной
стационарной помощи.
Модернизация специализированной стационарной медицинской помощи
включала в себя оптимизацию объемов и сроков госпитализации в
сочетании со структурной реорганизацией стационаров путем дифференциации больничной сети по уровням и по степени интенсивности
лечебно - диагностического процесса с одновременным расширением мощностей стационаров дневного или краткосрочного пребывания и
внедрения стационарозаменяющих технологий. Учитывалось региональное
планирование развития специализированных видов помощи в сочетании с
управлением потоками и объемами данной медицинской помощи.
Малочисленные узкопрофильные койки оптимизированы и
сконцентрированы на уровне межрайонных центров и специализированных учреждений здравоохранения, где оказывается медицинская помощь в
соответствии с порядками оказания профильной медицинской помощи. С целью оптимизации специализированной противотуберкулезной
службы и повышения ее эффективности, а также формирования единого
подхода к диагностике больных туберкулезом, рационального
использования ресурсов проведена реорганизация государственного
казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Тверской
областной клинический противотуберкулезный диспансер" путем слияния с
государственным казенным учреждением здравоохранения Тверской области
"Вышневолоцкий противотуберкулезный диспансер", государственным
казенным учреждением здравоохранения Тверской области "Ржевский
противотуберкулезный диспансер", государственным казенным учреждением
здравоохранения Тверской области "Трестенская противотуберкулезная
больница" (с дальнейшей перепрофилированием в хоспис для больных туберкулезом) и туберкулезным санаторием "Черногубово".
В результате реорганизации коечная мощность лечебной сети
Тверской области в 2013 году составила 11 730 коек (из них в системе ОМС - 8 459), что на 9 % меньше, чем в 2012 году (12 756 коек; в ОМС
- 9 206). Коечный фонд учреждений распределен по уровням оказания
медицинской помощи следующим образом: I уровень - 1 962 койки, что на
35,0 % меньше, чем в 2012 году (3 023 койки); II уровень - 6 239
коек, что на 3,4 % меньше предыдущего года (6 457), на III уровне - 3
495, что на 6,7% больше по сравнению с 2012 годом (3 276). Количество
коек сестринского ухода составило 635.
Мощность дневных стационаров увеличилась на 22,2 % и составила 2
857 койку. За последние пять лет объем медицинской помощи в дневных
стационарах всех типов вырос на 36,6 %. Наибольшее количество стационарозамещающих коек - в дневных стационарах при больничных учреждениях (далее - БУ), удельный вес их составляет 63% с динамикой снижения, а при амбулаторно-поликлинических учреждениях (далее - АПУ)
- 25 %, с тенденцией роста. Доля коек стационара на дому составляет
12,0 %.
Обеспеченность койками дневного стационара на 10 000 человек
населения в 2013 году составила 21,6 койки (в 2012 году - 20,8 койки).
Уровень госпитализации в дневные стационары в Тверской области
имеет положительную тенденцию, но ниже среднего показателя по
Российской Федерации и большинства регионов ЦФО, что обусловлено
низкой плотностью населения, территориальной удаленностью населенных
пунктов. Возрастает число выписанных больных из дневных стационаров,
причем в стационарах при БУ темп роста выше, чем при АПУ.
Увеличивается как абсолютное количество, так и удельный вес
пролеченных в дневных стационарах сельских жителей, особенно в
стационарах при АПУ. Существенно возросло количество и удельный вес детей от 0-17 лет, пролеченных на дневных койках. Отмечается
тенденция снижения удельного веса переведенных из дневных стационаров больных для лечения в круглосуточные стационары.
С учетом оптимизации круглосуточного коечного фонда к 2013 году
объем помощи в дневных стационарах всех типов достигнет нормативного,
то есть 0,614 пациенто-дня на 1 жителя в год, а в дальнейшем
ожидается его рост. Ожидается увеличение удельного веса объемов
помощи, оказанных в дневных стационарах при АПУ, до 56 % от всего объема стационарозамещающей помощи. Продолжает развиваться сеть
стационаров на дому.
За последние пять лет система регионального здравоохранения
претерпела структурные преобразования, направленные на обеспечение
доступности и качества медицинской помощи, и в настоящее время
представляет трехуровневую систему, включающую медицинские
организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.
Кроме того, на территории Тверской области функционируют
учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной
формы собственности.
С целью совершенствования медицинской помощи по различным
направлениям разработаны схемы маршрутизации пациентов в медицинские
организации Тверской области в соответствии с утвержденными
стандартами и порядками оказания медицинской помощи. Сеть учреждений
здравоохранения максимально приближена к федеральным нормативам с
учетом территориальных особенностей.
Первый уровень обеспечивает население Тверской области первичной
медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной
медико-санитарной помощью.
Первичную медико-санитарную помощь населению оказывают 8
самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 26
центральных районных больниц, 2 городские больницы, 3
медико-санитарные части, 3 станции скорой медицинской помощи, 2
отделенческие больницы, 1 подразделение федерального государственного
учреждения Министерства обороны Российской Федерации.
Низкая плотность заселения территории и высокие показатели
демографической нагрузки накладывают отпечаток на деятельность
системы здравоохранения региона, существенно повышая стоимость
ресурсов. Особенно актуально это для сельских жителей, численность
которых в Тверской области составляет более 330 тысяч человек.
Центром сельского врачебного участка является общеврачебная
практика. Сеть общеврачебных практик в нашем регионе призвана
заменить сеть сельских врачебных амбулаторий и участковых больниц.
Особенностью организации общеврачебной (семейной) практики в регионе
является комплексный подход, включающий не только подготовку
специалистов (врачи, медицинские сестры), но и помещений под офис с
одновременным их оснащением медицинским оборудованием, компьютером,
санитарным транспортом и мобильной связью, выплатой региональной
надбавки медицинским работникам, работающим по принципу общей
(семейной) практики, в зависимости от конечных результатов
деятельности.
Количество врачебных участков офисов врачей общей практики
увеличилось с 217 (2010 год) до 275 (2013 год). Среднее количество
обслуживаемого населения на 1 участке - 1 674 человека.
В настоящее время кабинеты врача общей практики имеются во всех
районах Тверской области. При этом 76 % офисов обслуживают сельское население, а 24 % - городское. В 2013 году завершен охват сельского
населения Тверской области услугами врачей общей практики. После
создания законченной сети общей врачебной практики планируется работа
по улучшению материально-технической базы офисов, информатизация их с
возможностью перманентного дистанционного обучения и консультативной
работы и другие мероприятия, направленные на улучшение доступности и
повышение качества медицинской помощи населению.
В Тверской области функционирует 5 взрослых и 2 детских центра
здоровья, они рассчитаны на охват 60 % населения.
В целях повышения эффективности оказания населению Тверской
области скорой медицинской помощи и первичной медико-санитарной
помощи в структуре медицинских организаций создаются подразделения,
оказывающие первичную медико-санитарную помощь в неотложной форме. В настоящее время пункты неотложной медицинской помощи развернуты в 31
медицинской организации Тверской области на базе поликлиник.
Второй уровень (межмуниципальный) предназначен для оказания
специализированной медицинской помощи. На этом уровне оказывают
помощь 39 медицинских организаций. Исходя из сложившихся потоков
больных, наличия транспортного сообщения определены зоны
ответственности межрайонных лечебно-диагностических и консультативных
центров и отделений (далее - межрайонные центры). Утверждена система
лечебно-эвакуационных мероприятий с направлением больных на следующий
этап оказания медицинской помощи, показания к госпитализации больных
в стационарные учреждения здравоохранения оказания медицинской помощи.
В межрайонных центрах, сформированных в 10 муниципальных
образованиях региона, оказывается специализированная медицинская
помощь по основным профилям (от 6 до 10 видов) в зависимости от
коечной мощности учреждения. Удаленность межрайонных центров от
областного центра составляет от 120 до 230 км, а численность
обслуживаемого населения закрепленных районов составляет от 48 до 650
тыс. человек. Оснащенность, структура и штаты межрайонных центров
позволяют оказывать стационарную и амбулаторно-поликлиническую
медицинскую помощь больным из прикрепленных районов как в плановом,
так и в экстренном порядке, обеспечить реализацию принципа этапности
и непрерывности медицинского обслуживания. В первоочередном порядке
межрайонные центры оснащаются медицинским оборудованием,
укомплектовываются кадрами. В структуре больных, пролеченных в
межмуниципальных центрах, доля жителей прикрепленной зоны
обслуживания составляет 18 %.
Межрайонные центры участвуют в проектах:
по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с
сосудистыми заболеваниями (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Вышневолоцкая центральная районная
больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области "Ржевская центральная районная больница",
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области
"Городская клиническая больница N 6", г. Тверь, с 2013 года -
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области
"Нелидовская центральная районная больница", государственное
бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская
клиническая больница N 7" г. Тверь);
по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Вышневолоцкая
центральная районная больница", государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Тверской области "Ржевская центральная районная
больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области "Бежецкая центральная районная больница",
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области
"Нелидовская центральная районная больница", государственное
бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Городская
больница скорой медицинской помощи", г. Тверь).
В дальнейшем планируется усиливать роль межрайонных центров в
оказании специализированной помощи населению, существенно улучшить их материально-техническую базу, улучшить кадровое обеспечение.
Работа по реформированию сети учреждений здравоохранения,
оптимально соответствующей потребности населения в оказании
медицинской помощи, будет продолжена.
Третий уровень предназначен для оказания специализированной
медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной. На третьем
уровне 13 многопрофильных медицинских организаций оказывают стационарную и амбулаторную специализированную и высокотехнологичную
медицинскую помощь по ряду специальностей, в том числе
комбустиология, урология, нейрохирургия, микрохирургия глаза, сердечно-сосудистая хирургия, нефрология, гастроэнтерология эндокринология, аллерго-иммунология, гематология, профпатология,
гемодиализ и др.
В рамках реализации приоритетного национального проекта
"Здоровье", федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы" с 2010 года на
базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Областная клиническая больница" функционирует региональный
сосудистый центр. В областной консультативной поликлинике
организованы областной диабетологический центр, областной ревматологический центр, областной центр сурдологии и
слухопротезирования, центр превентивной ангионеврологии. Осуществляется специализированная медицинская помощь по
высокотехнологичным методикам: ангиопластика, стентирование
коронарных артерий и других магистральных сосудов, эндопротезирование
суставов, электрокардиостимуляция, протезирование крупных суставов,
отдельные виды хирургических операций (панкреато-дуоденальная резекция, операция при атрезии кишечника, травматологические операции
у детей, пластические операции при оториноларингологической
патологии, операции на задней камере глаза, экстракорпоральное
оплодотворение, трансуретральная резекция и др.).
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи
матерям и детям являются мероприятия, направленные на
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи
беременным женщинам и новорожденным детям.
Обеспеченность круглосуточными стационарными койками для детей в
2012 году в Тверской области составляет 69,39 коек на 10 000 детей в
возрасте 0-17 лет, специализированными - 28,9 коек, койками для
недоношенных и новорожденных - 88,9 коек.
На территории Тверской области функционируют 4 самостоятельные
детские больницы, 55 учреждений здравоохранения имеют в своем составе
детские койки и отделения.
В соответствии с трехуровневой системой организации медицинской
помощи:
Учреждения III уровня:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Областной клинический перинатальный центр им. Е.М.
Бакуниной";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детская областная клиническая больница".
Учреждения II уровня:
7 межмуниципальных центров (государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Тверской области "Бежецкая центральная районная
больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области "Вышневолоцкая центральная районная больница",
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области
"Кашинская центральная районная больница", государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Тверской области "Нелидовская центральная
районная больница", государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Тверской области "Осташковская центральная районная
больница", государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области "Ржевская центральная районная больница",
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области
"Торжокская центральная районная больница"); Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детская стоматологическая поликлиника"; государственное
бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Детская
городская клиническая больница N 1", государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Тверской области "Клиническая детская
больница N 2", государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Тверской области "Городская детская больница N 3", государственное
бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Кимрская
центральная районная больница", государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Тверской области "Конаковская центральная районная
больница".
23 учреждения включая городские детские больницы, санатории,
диспансеры, дома ребенка.
Учреждения I уровня - 27 медицинских организаций.
В Тверской области функционирует 1 635 педиатрических коек
круглосуточного пребывания и 312 коек дневного стационара для
детского населения. Из них круглосуточных педиатрических - 952 койки,
круглосуточных специализированных - 683 койки. С целью улучшения качества оказания медицинской помощи
новорожденным детям за 2011-2012 годы в Тверской области в рамках
реализации целевой программы Тверской области "Модернизация
здравоохранения Тверской области на 2011 - 2013 годы" удалось
увеличить количество детских реанимационных коек с 39 до 60 коек.
В настоящее время в учреждениях родовспоможения и детства
Тверской области 137 коек патологии новорожденных и недоношенных
детей (второй этап выхаживания новорожденных). Дефицит в койках
второго этапа выхаживания новорожденных в 2013 году составляет 8,7 %
(13 коек).
На базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения
Тверской области "Детская областная клиническая больница"
функционирует 10 коек неонатальной хирургии, в 2013 году открыто 20
коек нейрохирургии и 12 коек онкологии.
В Тверской области на базе государственного бюджетного
учреждения здравоохранения Тверской области "Детская областная
клиническая больница" функционирует отделение экстренной и плановой
консультативной помощи, в котором организованы выездные
неонатологические и педиатрические бригады, оказывающие помощь на местах, и по показаниям обеспечивающие быструю транспортировку
новорожденных и детей в учреждения более высокого уровня.
С целью развития системы оказания паллиативной медицинской
помощи детям Тверской области в 2013 году открыты и функционируют 3
койки паллиативной медицинской помощи детям.
В 2013 года на базе государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая
больница" открыт кабинет катамнеза для детей, рожденных с низкой и
экстремально низкой массой тела, перенесших реанимационные
мероприятия и имевших нарушения в периоде адаптации.
В Тверской области оздоровление и реабилитация детей
осуществляется в 6 детских санаториях:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детский санаторий "Радуга" - многопрофильный санаторий
(заболевания органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата). Санаторий рассчитан на 150 мест;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детский санаторий "Прометей" - многопрофильный санаторий
(основной профиль - кардио-пульмонологический, дополнительные - болезни ЛОР - органов, органов пищеварения, опорно-двигательного
аппарата, ожирение и другие виды избыточного питания, аллергические
заболевания кожи). Санаторий рассчитан на 100 мест.
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детский санаторий "Вышневолоцкий" для детей с ДЦП,
опорно-двигательной и неврологической патологией. Санаторий рассчитан
на 75 мест;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детский санаторий "Новинки" для дошкольников и учащихся
начальных классов с психоневрологической патологией. Санаторий на 50
мест;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Митинский детский туберкулезный санаторий" - профилактика и
лечение туберкулеза у детей. Санаторий рассчитан на 50 мест;
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Детский противотуберкулезный санаторий N 2" - профилактика и
лечение туберкулеза у детей дошкольников. Санаторий рассчитан на 50
мест.
Ежегодно в государственных санаторных учреждениях проходят
оздоровление 5 700 детей.
Одним из основных принципов перинатальной охраны женщины и
новорожденного, который внедрен в Тверской области, является
трехуровневая система оказания медицинской помощи.
Учреждения здравоохранения Тверской области, оказывающие
медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовый период, в
настоящее время подразделены на три уровня: I уровень - учреждения здравоохранения, в которых не обеспечена
круглосуточная работа врача-акушера-гинеколога: всего 24 учреждения;
II уровень - учреждения здравоохранения, имеющие в своей
структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для
женщин и новорожденных, круглосуточное дежурство врача
акушера-гинеколога: всего 14 учреждений;
III уровень - единственное в Тверской области ведущее учреждение
родовспоможения, в котором оказывается специализированная
акушерско-гинекологическая помощь женщинам Тверской области
(государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный центр им. Е.М.
Бакуниной"), имеющий в своей структуре отделение реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных, отделение патологии
новорожденных и недоношенных детей, отделение вспомогательных
репродуктивных технологий (ЭКО), рассчитанный на 3000 родов в год. В 2012 году структура коечного фонда не изменилась. В январе
2013 года проведена оптимизация коечного фонда: в медицинских
учреждениях I уровня количество акушерских коек уменьшилось на 61,6 % и составило в 2013 году 107 коек. В учреждениях II уровня количество
акушерских коек уменьшилось на 13,4% и составило в 2013 г. 494 койки.
Увеличены акушерские койки в стационаре III уровня до 125. Таким
образом, в настоящее время общее количество акушерских коек
составляет - 726 коек, гинекологических - 413 коек.
В результате проведенной оптимизации коечного фонда произошло
частичное перераспределение коек для беременных и рожениц с I уровня
на II и III уровень оказания медицинской помощи беременным, роженицам
и родильницам.
С 2011 года на базе государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный
центр им. Е.М. Бакуниной" (далее - Центр) начал функционировать
дистанционный консультативный центр для оказания специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи женскому населению
Тверской области, оснащенный современным реанимобилем.
Кроме того, на базе Центра в 2012 году открыто и функционирует
отделение вспомогательных репродуктивных технологий для оказания
специализированной медицинской помощи гинекологическим больным для
восстановления репродуктивной функции, в том числе методом
экстракорпорального оплодотворения. Это позволит улучшить доступность
в получении медицинской помощи бесплодным парам в Тверской области.
В целях повышения рождаемости и снижения количества абортов в
2011 году в 4 женских консультациях Тверской области открыты кабинеты
медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, где наряду с акушерами-гинекологами приемы ведут
медицинские психологи, юристы.
Начали функционировать четыре центра медико-социальной поддержки
беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в
городах Тверь, Ржев, Вышний Волочок и Нелидово. Организован Центр охраны репродуктивного здоровья подростков и
молодежи "Клиника дружественная молодежи - Твой мир.ru" на базе
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Центр специализированных видов медицинской помощи им. В.П.
Аваева", где оказывается квалифицированная медицинская и психологическая помощь в области репродуктивного здоровья молодым
людям от 14 до 24 лет. Работа Центра финансируется за счет средств
областного бюджета Тверской области. Все виды медицинской помощи в
области репродуктивного здоровья для подростков до 18 лет оказываются
бесплатно.
Организована и работает с 2012 года на базе государственного
бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Центр
специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева" "Школа
молодой семьи" для подростков с 16 лет, где будущих родителей
психологи совместно с представителями Русской православной церкви
обучают основам семейных взаимоотношений. Филиал "Школы молодой
семьи" открыт в г. Андреаполь.
Схема госпитализации и маршрутизации пациенток акушерского
профиля в медицинские организации Тверской области приведена в
соответствие с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи,
что позволяет предоставлять им квалифицированную медицинскую помощь в
учреждениях, которые имеют отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
Количество родов в Тверской области увеличивается: так, по
сравнению с 2009 годом (14 615) количество родов в 2013 году
увеличилось до 14 659. Большинство родов проходит в стационарах
второго уровня. Так, из общего числа принятых родов в 2013 году (14
659) в учреждениях родовспоможения I уровня принято 1 379 родов (9,4
%), II уровня - 10 616 родов (72,4 %), в учреждении III уровня - 2 664 родов (18,2 %).
Благодаря проведению мониторинга беременных женщин и соблюдению
маршрутизации потоков количество родов в стационарах первого уровня
снизилось на 38% в 2013 году (1 379) по сравнению с 2011 годом (1 909).
В целях эффективного использования коечного фонда в
государственных учреждениях здравоохранения Тверской области,
оказывающих медицинскую помощь женщинам в период родов, в 2013 году
проведена оптимизация коечного фонда учреждений родовспоможения
города Твери. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения
Тверской области "Родильный дом N 4" сокращено 4 койки палаты
патологии беременности, перепрофилировано 22 койки для беременных и
рожениц и 21 койка палаты патологии беременности в гинекологические
койки круглосуточного пребывания, общее количество гинекологических
коек круглосуточного пребывания доведено (с уже существующими 37 гинекологическими койками) до 80, перепрофилировано 5 коек дневного
стационара палаты патологии беременности в койки дневного стационара
гинекологического отделения, общее количество гинекологических коек
дневного стационара доведено до 8. В настоящее время данное
учреждение планово принимает женщин с патологией репродуктивной
системы для оперативного лечения (без сопутствующей тяжелой экстрагенитальной патологии), беременных с начавшимися самопроизвольными выкидышами или остановившейся в развитии
беременностью на сроках до 22 недель беременности, для производства
медицинских абортов, а также родильниц с послеродовыми заболеваниями.
В 2014 году планируется переименование государственного
бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Родильный дом
N 4" в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской
области "Тверская гинекологическая больница".
В результате оптимизации в структуре коечного фонда
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Родильный дом N 1", государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Родильный дом N 2",
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Родильный дом N 5" остались койки для беременных и рожениц и
койки патологии беременности, а гинекологические койки сокращены. Все
гинекологические койки из данных родильных домов сконцентрированы на
базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Родильный дом N 4". Для приведения к нормам СанПиН
2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность акушерских
отделений, на освободившихся площадях государственного бюджетного
учреждения здравоохранения Тверской области "Родильный дом N 1",
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Родильный дом N 2", государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Родильный дом N 5" размещены койки
для беременных и родильниц.
В настоящее время круглосуточный коечный фонд государственного
бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Родильный дом
N 1" составляет 100 круглосуточных акушерских коек и 25 акушерских
коек дневного стационара. Круглосуточный коечный фонд
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской
области "Родильный дом N 2" и государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Родильный дом N 5" составляет по 65
круглосуточных акушерских коек и 36 акушерских коек дневного
стационара. Коечный фонд государственного бюджетного учреждения
здравоохранения Тверской области "Родильный дом N 3" не изменился и
составляет 75 круглосуточных акушерских коек.
В 2015 году планируется реорганизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Родильный дом № 1» и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Родильный дом № 3» в форме слияния, с образованием на их основе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной родильный дом». (В редакции Распоряжения Правительства Тверской области от 02.12.2014 № 596-рп) Медицинская помощь беременным и роженицам, имеющим показания для госпитализации в обсервационное отделение, будет оказываться в обсервационном отделении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной родильный дом». (В редакции Распоряжения Правительства Тверской области от 02.12.2014 № 596-рп) Здание, занимаемое государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Родильный дом № 3», планируется передать в оперативное управление государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Областной родильный дом» с размещением в здании женской консультации. (В редакции Распоряжения Правительства Тверской области от 02.12.2014 № 596-рп) Представленная оптимизация акушерско-гинекологической службы в
городе Твери направлена на приведение службы родовспоможения в
соответствие с приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 01.11.2012 N 572н "Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
В результате оптимизации коечный фонд по акушерству и
гинекологии по родильным домам города Твери составил 385
круглосуточных коек и 105 коек дневного стационара (сокращено 84 круглосуточных коек).
Финансирование медицинской помощи.
К числу мероприятий, намеченных к реализации, относится
разработка методологических подходов к повышению эффективности
оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и
неотложной помощи; медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических
условиях; специализированной, включая высокотехнологичную, а также
медицинской помощи в стационарных условиях.
"Дорожная карта" призвана обеспечить установление механизмов
зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от
количества и качества предоставляемых населению бесплатных
медицинских услуг.
В Тверской области работают 5405 врачей и 11 876 человек
среднего медицинского персонала. Из них имеют сертификат специалиста
5 191 (96,4 %) врач и 10 957 (96,8 %) средних медицинских работников.
Категорию имеют 50,5 % врачей, или 2729 человек, из них высшую 33,5 %
(1812), первую 11,2 % (605) и вторую 5,8 % (312). Из числа средних
медицинских работников высшую категорию имеют 49,8 % (5631), первую
10,4 % (1180), вторую 6,0 % (681), всего 66,2 % (7492). Средний
возраст работающих в отрасли здравоохранения Тверской области
колеблется от 40 до 50 лет. Прогнозируемая обеспеченность населения
Тверской области врачами на 10 000 человек населения составит к 2018
году 36,0 человек.
В рамках реализации постановления Правительства Тверской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|