Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 27.08.2001 № 351ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27.08.2001 г. Тверь N 351 Об утверждении положения об отделе науки и научно-технической политики Администрации Тверской области Во исполнение постановления Губернатора Тверской области от 18.07.2001 г. N 299 "О создании отдела науки и научно-технической политики Администрации Тверской области" постановляю: 1.Утвердить положение об отделе науки и научно-технической политики Администрации Тверской области (прилагается); 2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.И.Платов Утверждено постановлением Губернатора Тверской области от 27.08.2001 N 351 П О Л О Ж Е Н И Е об отделе науки и научно-технической политики Администрации Тверской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел науки и научно-технической политики Администрации Тверской области (далее Отдел) является структурным подразделением Администрации области. Отдел образуется постановлением Губернатора области с целью реализации федерального и областного законодательства о научно-инновационной деятельности в Тверской области. Курирует Отдел заместитель Губернатора Тверской области, в ведении которого находятся вопросы науки и научно-инновационной сферы области. 1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Тверской области "О науке и научно-технической политике" N 22-03-2 от 25.06.98 г., Законом Тверской области "Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области" N 76-03-2 от 30.09.99 г., другими законами Тверской области и нормативными и правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением. 1.3. При осуществлении своих функций Отдел взаимодействует с аппаратом Губернатора области, департаментами, комитетами, управлениями, отделами Администрации области, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями высшей школы, субъектами научной и инновационной сферы Тверской области и соответствующими федеральными структурами. 1.4. Должностные инструкции начальника Отдела и заместителя начальника Отдела согласовываются с заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим по своим функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики, и утверждаются Губернатором Тверской области. 1.5. Должностные инструкции других сотрудников Отдела согласовываются с заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим по своим функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики, и утверждаются руководителем аппарата Губернатора Тверской области (заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим руководство аппаратом Губернатора Тверской области). 1.6. Работа Отдела планируется поквартально. План работы Отдела утверждается заместителем Губернатора области, курирующим отдел. 1.7. Положение об Отделе, структура и штатная численность Отдела утверждаются Губернатором Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющего по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно- инновационной политики. 1.8. Отдел не обладает правами юридического лица. 1.9. Местонахождение отдела: г. Тверь, ул. Советская, 44. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 2.1. Основными задачами Отдела являются: 2.1.1. Обеспечение на территории области реализации государственной политики в области науки и научно-инновационной политики. 2.1.2. Исполнение Администрацией Тверской области государственных полномочий в соответствии с установленной компетенцией в научно-инновационной сфере области. 2.1.3. Создание необходимых условий функционирования области как полноправного, устойчиво развивающегося субъекта Российской Федерации. 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1.1. Отдел осуществляет координацию деятельности учреждений и организаций научно-инновационной сферы области всех форм собственности, научно-исторического военно-патриотического центра "Подвиг", общественных научных организаций и учреждений по подготовке научных кадров в интересах реализации принципов устойчивого развития жизнедеятельности региона, создания условий планомерного повышения научного потенциала, устойчивой интеграции международного и отечественного научного опыта, роста эффективности материализации научных идей и прочной интеграции науки, образования и производства. 3.1.2. Отдел участвует в нормотворческой деятельности по реализации научно-технической и инновационной политики, в целях обеспечения права субъектов научного комплекса области в реализации свободного процесса научного творчества. 3.1.3. Отдел осуществляет функции государственного контроля соблюдения прав субъектов научно-инновационного комплекса области в конкурсном участии по реализации региональных научных программ и проектов, в свободном высказывании научных мнений в условиях здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и инноваций. 3.1.4. Отдел обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, подготовку по ним ответов в установленном порядке. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА 4.1. Основными направлениями работы Отдела являются: 4.1.1. Участие в установленном порядке в разработке и подготовке - уровне области законов и других нормативно - правовых актов по курируемым отделом вопросам, контроль за их исполнением, включая: - разработку предложений (в рамках представленных полномочий) к ежегодному бюджетному посланию Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области по выделению средств из областного бюджета на поддержку фундаментальной науки, научно- технического прогресса и установлению налогов и налоговых льгот для субъектов научно-инновационной сферы; - развитие взаимодействия с органами, реализующими федеральную научно-техническую политику, путем подготовки совместных предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма и законодательства в научно-технической сфере, делегирование Администрации Тверской области отдельных полномочий федеральных органов по координации деятельности в рамках совместных научных разработок, участие специалистов области в разработке и экспертизе федеральных программ и проектов, касающихся интересов Тверской области, привлечение федеральных средств на проблемные исследования в регионе, совместное создание региональных научных центров, технополисов, технопарков и т.п.; - совершенствование организационного обеспечения реализации научно-технических программ методом формирования исполнительных дирекций или советов приоритетных программ, координации деятельности консультативных органов областного и местного уровней, установления статуса научно-образовательных центров, организаций и творческих коллективов, использование потенциала общественных научных организаций и объединений; - участие в разработке уставов и государственной аккредитации курируемых научных учреждений и учебно-научных организаций; 4.1.2. Обеспечение гласности организации научно-технической и инновационной деятельности в регионе, включая: - организацию деятельности Координационного Совета по научной и научно-инновационной политике при Губернаторе Тверской области; - содействие свободе научного творчества, развитию демократических основ научной сферы, открытости и гласности в формировании и реализации научно-инновационных программ и проектов; - беспрепятственный доступ к открытому программно-техническому и коммутационно-информационному пространству области и мирового сообщества; - содействие улучшению условий для проведения информационно- образовательной, просветительской деятельности и пропаганды достижений научно-технического комплекса, творчества изобретателей и рационализаторов области, общественных и государственных научных организаций путем проведения тематических конференций, лекториев, выставок, выставок-ярмарок и аукционов научно-технической продукции; - организацию системы гласных конкурсов заказчиков и исполнителей государственных заказов научных разработок и услуг в интересах Тверской области с использованием системы независимых экспертных оценок всех научно-технических программ и проектов, включая и региональные компоненты федеральных программ, связанные с интересами региона с точки зрения его устойчивого развития; 4.1.3. Участие в формировании интеграции научно-технической, инновационной, образовательной и производственной деятельности, включая: - взаимодействие с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и другими федеральными органами в области реализации научно-технической и инновационной политики России и Тверской области; - поддержку и развитие ведущих научных школ и научно- исследовательских коллективов области, получивших признание отечественной и международной общественности и проводящих исследования в определенной области знаний, путем создания специализированных нештатных научно-образовательных центров, к работе в которых могут привлекаться и ученые пенсионного возраста, студенты и старшеклассники гимназий, лицеев и общеобразовательных школ; - создание условий подготовки и переподготовки квалифицированных научных и профессиональных кадров всех уровней на материально- методической базе высших и средних профессиональных образовательных учреждений. 4.1.4. Участие Отдела в формировании интеграционных процессов рыночных механизмов научно-технического и производственного комплексов области, путем: - поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм творческой деятельности и организации научных исследований с различными формами собственности, ВУЗовского и малого инновационного предпринимательства, областного координационного совета научно-технического творчества путем привлечения их к выполнению социальных научно-технических заказов; - создания благоприятных условий для сочетания рыночных механизмов и форм государственного управления инвестициями в научно- технический комплекс области через кредитно-финансовую структуру интеграции средств заказчиков научных разработок банков, международных организаций, частных лиц и т.д.; - развития рыночной инфраструктуры регионального научного комплекса с использованием гибкой финансово-кредитной системы с участием Администрации Тверской области, банков рискового капитала, инвестиционных компаний, лицензированных центров интеллектуальной собственности, лизинговых компаний, торговых домов, аудиторских фирм, юридических служб, торгово-промышленных палат и консалтинговых фирм в рамках выборочной поддержки; - формирования в области рыночных основ организации научно- технической деятельности на базе широкой маркетинговой оценки научно- технической продукции, правовых основ взаимодействия заказчиков, потребителей и авторов интеллектуальной продукции по вопросам совместного ее использования. 4.1.5. Содействие интеграции научных ресурсов на приоритетных направлениях устойчивого развития региона, включая: - концентрацию интеллектуальных, финансовых и материально- технических ресурсов для формирования целевых региональных программ приоритетных разработок и внедрения ресурсосберегающих технологий, способов охраны и восстановления окружающей среды; - формирование региональных компонентов и реализацию федеральных научно-исследовательских программ, имеющих приоритетное значение для Тверской области; - консолидацию финансовых средств из различных источников в единой кредитно-финансовой системе управления научно-инновационной деятельностью, поддержку подготовки научных кадров в системе высшего профессионального образования, поддержку научно-инновационной инфраструктуры области, обеспечение свободного доступа к открытой информации Зала Деловой Информации областной универсальной научной библиотеки им. А. М. Горького; - создание средств информационной поддержки научно-технической деятельности с использованием банков и баз данных производственных мощностей Тверской области и научно-технического потенциала, автоматизированных систем анализа и прогнозирования эффективности научных разработок, единой телекоммуникационной системы конкурса научно-инновационных программ и проектов. 4.1.6. Содействие стимулированию научно-технической и инновационной деятельности, включая: - совершенствование налоговых льгот для стимулирования и поддержки научно-технической деятельности, щадящего кредитования авторов, патентообладателей и лицензиатов; - организацию поддержки фундаментальных и гуманитарных исследований в виде грантов в пределах соглашений Администрации Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом и другими федеральными структурами поддержки научно-инновационной деятельности. 4.1.7. Содействие развитию межрегионального и международного научного сотрудничества, включая: - оказание кредитно-финансовой поддержки научно-образовательному комплексу, организованному с использованием отечественного и зарубежного научного потенциала в форме совместных научно-технических центров федерального и международного уровня и действующих в интересах развития и престижа научных школ Тверского региона; - участие в проведении мониторинга взаимодействия народно- хозяйственного комплекса области с достижениями научно-технического комплекса региона, страны и мирового сообщества на базе современных интерактивных телекоммуникационных систем. 5. СТРУКТУРА ОТДЕЛА 5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющему по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики Тверской области. 5.2. Начальник Отдела: 5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора Тверской области; 5.2.2. Вносит предложения руководителю аппарата Губернатора Тверской области (заместителю Губернатора Тверской области, осуществляющему руководство аппаратом Губернатора Тверской области) по кандидатурам сотрудников Отдела; 5.2.3. Вносит предложения заместителю Губернатора Тверской области, осуществляющему по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики, по структуре и штатной численности Отдела; 5.2.4. Вносит предложения руководителю аппарата Губернатора Тверской области (заместителю Губернатора Тверской области, осуществляющему руководство аппаратом Губернатора Тверской области) о поощрении сотрудников Отдела и о наложении взысканий на них, о командировании сотрудников Отдела в пределах Российской Федерации; 5.2.5. Представляет Отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях; 5.2.6. Регулярно отчитывается о результатах деятельности Отдела перед заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно- инновационной политики Тверской области, и Губернатором Тверской области. 5.2.7. Имеет иные права и несет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора Тверской области. 5.3. Начальник Отдела имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющего по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики Тверской области. В период отсутствия начальника Отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности временно исполняет заместитель начальника Отдела. 5.4. Главный специалист Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя аппарата Губернатора Тверской области (заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющего руководство аппаратом Губернатора Тверской области) по представлению заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющего по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно-инновационной политики Тверской области. 5.5. Финансирование, информационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела осуществляют управление делами аппарата Губернатора Тверской области и иные соответствующие органы и организации. 6. ПРАВА ОТДЕЛА 6.1 Отдел подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам компетенции Отдела в аппарат Губернатора области. 6.2. Отдел получает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций. 6.3. Сотрудники Отдела посещают, в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности субъектов научно- инновационного комплекса области. 6.4. Отдел вправе проводить совещания, консультации по направлениям работы Отдела. 6.5. Сотрудники Отдела в соответствии с должностными инструкциями принимают решения и участвуют в их реализации. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В соответствии с действующим законодательством сотрудники Отдела несут дисциплинарную ответственность: 7.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей, нарушение норм действующего законодательства; 7.2. За ненадлежащее исполнение распорядительных документов Администрации области; 7.3. За участие в действиях, противоречащих нормам законодательства о государственной службе Тверской области. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется постановлением Губернатора Тверской области по представлению заместителя Губернатора Тверской области, осуществляющего по функциональным обязанностям курирование вопросов науки и научно- инновационной политики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|