Расширенный поиск
Закон Тверской области от 30.09.1999 № 76-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области 30.09.99. г. Тверь N 76-ОЗ-2 Настоящий закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности в Тверской области, определяет порядок формирования и механизм реализации государственной инновационной политики на областном и муниципальных уровнях, в наибольшей мере отвечающей потребностям и интересам региона, и устанавливает условия и нормы поддержки субъектов инновационной деятельности в Тверской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательные основы инновационной деятельности Инновационная деятельность в Тверской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующими федеральными законами России, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тверской области. Статья 2. Основные понятия и термины В настоящем законе используются следующие понятия и термины: инновации - новая наукоемкая продукция, товар (услуга), востребованные рынком и, как правило, защищенные как интеллектуальная собственность; инновационная деятельность - деятельность, направленная на разработку и освоение инноваций и формирование рынка конкурентной наукоемкой продукции, представление на рынке новых товаров и товаропроизводителей для ее реализации, концентрацию ресурсов для решения инновационных задач; субъекты инновационной деятельности - участники инновационной деятельности, аккредитованные на федеральном или региональном уровне; инновационная инфраструктура области - совокупность субъектов инновационной деятельности и условий сферы обслуживания науки и производства, обеспечивающих на системной основе поддержку, устойчивое развитие и координацию инновационных процессов на региональном уровне; инновационный потенциал области - совокупность средств, ресурсов, возможностей, которые могут быть использованы для решения инновационных задач (в интересах региона и общества); инновационный проект - один из видов инновационной продукции, в основе которого использованы результаты научных исследований, защищенные как интеллектуальная собственность; инновационная программа - комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию инновационных проектов, увязанных по ресурсам участников программы (разработчиков, инвесторов, производителей инновационной продукции) и срокам; региональная инновационная система - организационно-правовая структура, объединяющая субъекты инновационной деятельности; региональная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Тверской области, отражающая приоритеты инновационной стратегии, формы поддержки и стимулирования инновационных процессов во всех сферах деятельности. Региональная инновационная политика является органичной частью региональной научно- технической и социально-экономической политики, осуществляемой в Тверской области в интересах ее устойчивого развития. Статья 3. Основные цели закона Основная цель настоящего закона состоит в создании в регионе благоприятных правовых, организационных и экономических условий для инновационной деятельности в интересах обеспечения устойчивого социально-экономического развития, в том числе: становление Тверской области как одного из региональных центров инновационного пути развития экономики; обеспечение условий инновационной деятельности в регионе на базе эффективного функционирования Региональной инновационной системы; формирование и законодательное оформление региональной инновационной политики и приоритетных направлений инновационной деятельности; установление порядка и механизмов государственной поддержки субъектов и процессов инновационной деятельности; содействие формированию оптимальной инновационной инфраструктуры региона; организационное обеспечение инновационной деятельности для реализации региональной стратегии технологического обновления производства и перехода к новым технологическим укладам в экономике области; создание условий для формирования современного рынка высокотехнологичной наукоемкой и конкурентоспособной продукции; организация мониторинга инновационного потенциала и потребностей производства высокотехнологичной продукции. Статья 4. Сфера действия закона 1.Сфера действия настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в деятельности субъектов научной, научно- технической, посреднической и производственной деятельности в инновационной среде. 2.Действие настоящего закона не распространяется на те виды инновационной деятельности, по которым законодательством Российской Федерации установлен особый порядок их правового регулирования. Статья 5. Приоритеты в области инноваций К числу приоритетов в сфере инновационной деятельности в Тверской области отнесены научные направления инновационного потенциала области, по которым существует или может быть достигнуто получение высокотехнологичной наукоемкой продукции, соответствующей мировым стандартам. Перечень приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности в Тверской области устанавливается Администрацией Тверской области совместно с органами местного самоуправления, исходя из социально-экономических интересов региона, муниципального образования с учетом ресурсных потенциалов и местных особенностей. ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Виды и показатели инновационной деятельности 1. Инновационная деятельность охватывает как разработку и освоение инноваций, так и непосредственное содействие этой деятельности. Процесс освоения инноваций и их распространение включает инновационное проектирование, создание опытных образцов и прототипов новшеств, организацию мелкосерийного и малотоннажного производства наукоемкой товарной продукции, передачу и коммерциализацию новых технологий. Виды непосредственного содействия и поддержки инновационной деятельности включают маркетинговую оценку рынка, информационные услуги, сертификацию новой продукции, проведение испытаний, подготовку и технологическое обновление производства, его организацию с учетом особых условий освоения нововведения. 2. Обобщенными показателями инновационной деятельности являются показатели экономической эффективности использования ограниченных ресурсов в данной деятельности. К частным показателям инновационной деятельности относятся: объем произведенной и реализованной продукции, освоенных новых технологий, которые по своему статусу могут быть отнесены к категории инновационных; число новых рабочих мест в наукоемком высокотехнологичном производстве, созданных в ходе освоения инноваций; производство на основе инноваций продукции, которая по своим характеристикам соответствует или превышает уровень аналогичной продукции, приобретаемой по импорту; производство на основе инноваций конкурентоспособной продукции, обладающей спросом на зарубежных рынках, укрепление экспортных возможностей предприятия, организации; использование различных источников финансирования инновационных проектов, владение механизмом бизнес-планирования и управления инновационными проектами; владение патентами, свидетельствами на полезные модели, лицензиями на "ноу-хау", другими объектами интеллектуальной собственности; развитие производства и переход к новому технологическому укладу на основе нематериальных активов, приобретенных на различной основе у зарубежных партнеров; организация совместного предприятия; объем средств, выделенных на решение инновационных задач (в процентах к общему объему затрат); сектор рынка, который в значительной степени представлен продукцией тверских предприятий. Статья 7. Продукты инновационной деятельности Продуктами инновационной деятельности, представляемыми для реализации на российском и зарубежном рынках, являются: инновационные проекты, разработанные по результатам выполненных научных исследований с целью практического освоения новшеств; новые технологии, техника, материалы, программные продукты, освоенные производством и отвечающие статусу наукоемкой товарной продукции; инновационные процессы, реализуемые в различных сферах деятельности с целью достижения высокого социально-экономического, экологического и материального эффекта; усовершенствованная продукция (услуги), способ ее производства, технологические процессы, обладающие новизной и созданные на основе научно-технических достижений, отличных от ранее известных; объекты интеллектуальной собственности: патенты, лицензионные соглашения, "ноу-хау", свидетельства на полезные модели и другие. Статья 8. Субъекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства. 2. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей результатов инновационной деятельности, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций. Статья 9. Договорные отношения субъектов инновационной деятельности 1. Основными правовыми документами, регулирующими взаимоотношения субъектов инновационной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, являются хозяйственные и административно-правовые договоры (контракты), заключаемые между ними. 2. Договорные отношения могут осуществляться на основе: авторской разработки новой идеи, инновационного проекта, освоения новой технологии, продукции; подряда на проведение заказных работ по освоению новых технологий и продукции, направленных на технологическое обновление производства; передачи результатов научно-технической деятельности для производственного освоения; предоставления консультационных, инжиниринговых и иных посреднических услуг при осуществлении инновационной деятельности; отношений с инвесторами и другими участниками инновационных процессов, которые определяют порядок и формы финансирования инновационных проектов, условия их освоения и распространения, страхования инновационных рисков. Статья 10. Правовая охрана результатов инновационной деятельности 1. На все объекты интеллектуальной собственности, являющиеся результатами инновационной деятельности, распространяются требования по защите интеллектуальной собственности, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Администрация Тверской области является долевым владельцем интеллектуальной и промышленной собственности в случае бюджетного финансирования инновационного проекта. Величина долевого владения интеллектуальной и промышленной собственностью определяется договорными отношениями участвующих сторон. ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 11. Формы государственного регулирования инновационной деятельности 1. Координация деятельности организаций-участников инновационного процесса осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и принципов самоуправления субъектов инновационной деятельности. 2. К функциям государственного регулирования относятся: разработка нормативно-правовой основы развития инновационной деятельности, отражающей особенности Тверской области и положения действующего федерального законодательства в области инноваций; введение системы мониторинга инновационных процессов в Тверской области, результатов инновационной деятельности, создания и реализации на отечественном и зарубежном рынках новой высокотехнологичной продукции, соответствующей статусу инноваций; разработка экономических и организационных механизмов, направленных на использование инновационной деятельности как одного из важнейших государственных ресурсов реформирования и развития экономики Тверской области; размещение государственного заказа на разработку новых технологий и создание конкурентоспособной продукции; разработка и реализация экспертных систем, действующих в сфере инноваций, обеспечивающих независимую экспертизу инновационных проектов; организация конкурсов инновационных проектов по приоритетным для Тверской области задачам; разработка и введение определенных форм и условий поддержки субъектов инновационной деятельности - создание наиболее благоприятного климата для решения инновационных задач; создание внебюджетного фонда для финансирования инновационных проектов и установление контроля за расходованием средств; формирование региональных инновационных программ и инновационных разделов федеральных целевых программ, направленных на освоение инноваций, развитие экономики и производства в Тверской области; формирование и развитие в Тверской области специализированной инновационной инфраструктуры, ориентированной на обеспечение и стимулирование инновационной деятельности; постановка и проведение экономических экспериментов, направленных на усиление отдачи науки и повышение действенности инновационных процессов; введение в опытном порядке на областном уровне в системе государственной статистики уточненной системы показателей инновационной деятельности предприятий и организаций области. 3. Субъекты инновационной деятельности имеют право на финансовую поддержку из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. Предоставление льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности по налогам, пошлинам, сборам и иным платежам в федеральный и областной бюджеты, государственные бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области. Статья 12. Управление и координация инновационной деятельности 1. На областном уровне управление и координацию инновационных процессов в области обеспечивают: координационный Совет по научно-технической и инновационной политике при Губернаторе области, который осуществляет общественно- аналитическую оценку реализации инновационной политики и формирует предложения для исполнительной власти по корректировке нормативно- правовой базы инновационной деятельности в области; специализированное подразделение аппарата Губернатора, курирующее научно-инновационную сферу области, контролирует эффективность расходования бюджетных и внебюджетных средств в сфере инновационной политики, координирует деятельность государственных специализированных инновационных учреждений и организаций и осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти в области инновационной политики России; специализированное инновационное подразделение Администрации области, которое является держателем инновационной и промышленной собственности, полученной в результате инновационной деятельности на средства областного бюджета, управляет деятельностью государственных и специализированных инновационных учреждений и организаций, осуществляет мониторинг региональных инновационных процессов, формирование инновационных научно-технических проектов и программ в интересах области, комплексную экспертизу инновационных проектов и программ, размещение государственных заказов по освоению бюджетных и внебюджетных средств, организацию межрегиональных и международных контактов в инновационной среде. 2. На уровне муниципальных образований координацию инновационных процессов могут обеспечить: координационные советы по инновационной политике при главах муниципальных образований, которые осуществляют общественно- аналитическую оценку инновационных процессов в муниципальных образованиях и формируют предложения главам муниципальных образований по корректировке мероприятий в инновационной сфере; органы местного самоуправления или организации, которым делегированы данные полномочия и функции управления инновационными процессами, которые формируют муниципальные заказы и поддержку заказов потребителей инноваций всех форм собственности, размещенных на территории муниципальных образований. 3. Организации по производству товаров (услуг), осуществляющие свою деятельность в инновационной сфере на основании действующего законодательства Российской Федерации, Тверской области и уставных положений, вправе создавать структурные подразделения (отделы) инноваций, которые могут пользоваться информационными услугами специализированного инновационного подразделения Администрации области на льготных условиях. 4. В рамках региональных (федеральных) научно-технических или инновационных программ функции управления и координации деятельности могут осуществлять дирекции программ в пределах установленных полномочий. Статья 13. Формирование и реализация региональной инновационной политики 1. Региональная инновационная политика формируется и реализуется органами государственной власти области с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации и базируется на научно- образовательной, научно-технической и промышленно-экономической политике Тверской области в соответствии с Концепцией научно- технической и инновационной политики и приоритетами социально- экономического развития Тверской области, разработанными Администрацией Тверской области и утвержденными Законодательным Собранием Тверской области. 2. Определение основных направлений региональной инновационной политики, выбор приоритетов, формирование научно-технических и инновационных программ, условия инвестирования инновационной деятельности осуществляются в условиях гласности, на демократических основах. 3. Региональная инновационная политика разрабатывается и осуществляется на основе инновационных прогнозов, стратегии инновационных процессов, программно-целевых методов планирования и государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, маркетинга инновационного потенциала области и аналитических оценок, проводимых Администрацией Тверской области и Законодательным Собранием Тверской области. 4. Реализация региональной инновационной политики осуществляется программно-целевым методом содействия развитию инновационной деятельности с участием субъектов инновационной деятельности всех уровней с широким привлечением промышленного потенциала области, академической и вузовской науки, опираясь на Концепцию научно- технической и инновационной политики Тверской области и законодательную базу области. Статья 14. Инновационные программы и проекты 1. Порядок разработки, утверждения и реализации региональных инновационных научно-технических программ и проектов координируется специализированным подразделением аппарата Губернатора, курирующим научно-инновационную сферу области, с учетом текущих условий развития региона. 2. Инновационные проекты и программы должны быть ориентированы на: разработку и освоение инноваций, создание на этой основе товарного продукта, ориентированного на формирование рынка новой конкурентоспособной продукции; создание новых малых и средних предприятий высокотехнологичного и наукоемкого производства; технологическое обновление производства на действующих и реконструируемых предприятиях; создание новых рабочих мест в наукоемком высокотехнологичном производстве (в сфере услуг) и повышение общей технологической культуры персонала; привлечение инвестиций в сферу технологического обновления производства, освоения инноваций и расширения экспортных возможностей области или привлечения производственных мощностей для освоения инноваций; повышение правовой культуры разработчиков интеллектуального продукта в области инновационной деятельности и защиты интеллектуальной собственности; развитие и укрепление консалтинговых служб, ориентированных на правовую защиту и коммерциализацию интеллектуального продукта. 3. Инновационные проекты, базируясь на результатах научных разработок, защищенных как интеллектуальная собственность, должны решать следующие задачи: уточнение маркетинговой оценки рынка (сегмента рынка) инноваций; бизнес-планирование при наличии производственной базы выпуска инновационной и (или) конструкторско-технологической продукции при наличии гарантированного инвестирования; метрологическая аттестация новой продукции (услуг); сертификация новой продукции (услуг); оценка безопасности жизнеобеспечения производства и использования новой продукции (услуг); дизайн и другие задачи, регламентированные федеральным и областным законодательством, связанные с представлением инновационной продукции на рынок. 4. Программы носят признаки инновационных при следующих условиях: программа содержит инновационные проекты, объединенные единой целью инноваций; программа должна содержать необходимую конструкторско- технологическую документацию или раздел НИОКР; программа содержит договорные обязательства собственников интеллектуальной собственности, используемой в программе, собственников производственных мощностей (при необходимости) и инвесторов (при интеграционном инвестировании) в долевом освоении инновационной продукции; мероприятия программы согласованы единым бизнес-планом, прошедшим независимую вневедомственную комплексную экспертизу. 5. Порядок государственной комплексной экспертизы инновационных проектов и программ регионального уровня определяется соответствующим положением, разработанным Администрацией Тверской области. 6. Проекты и программы, признанные инновационными, обладают правами государственной поддержки и обращения за поддержкой федеральных структур. Статья 15. Формирование государственных заказов на разработку инновационных проектов и освоение инноваций Субъектам инновационной деятельности независимо от организационно-правой формы деятельности предоставляется право на участие в конкурсах на получение государственного заказа на разработку инновационных проектов, направленных на решение технических, организационных, экономических и социальных задач. В условиях конкурса на получение государственного заказа на решение инновационной задачи устанавливается определенная доля средств, предусматриваемых для финансирования работ субъектов инновационной деятельности - победителей конкурса, за счет потребителей инноваций. ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 16. Источники финансирования инновационной деятельности 1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется преимущественно из средств потребителей инноваций. Для поддержки инновационной деятельности в интересах социально-экономического развития области могут использоваться средства федерального и областного бюджетов, бюджеты муниципальных образований и внебюджетные источники. 2. Средства государственного бюджета могут направляться на поддержку инноваций, освоение которых предусмотрено федеральными целевыми и региональными научно-техническими программами, реализуемыми в Тверской области. 3. Финансирование инновационных проектов из средств областного и муниципального бюджетов осуществляется, как правило, на возвратной, в том числе долевой, основе. Финансирование на безвозвратной основе допускается по инновационным проектам, имеющим областной или межрегиональный характер и влияющим на устойчивое развитие области. 4. Финансирование из средств областного бюджета может осуществляться в рамках расходной части бюджета по разделам "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" и "Развитие рыночной инфраструктуры", по статье "Специальные программы" и другим статьям, предусматривающим поддержку инновационной деятельности. 5. Финансирование из внебюджетных источников включает: средства организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность; средства инвестиционных компаний, страховых организаций, венчурных и инновационных фондов и иных инвесторов; средства зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов; средства физических лиц; иные внебюджетные источники финансирования инновационной деятельности. 6. В Тверской области может быть сформирован Фонд высокорискового финансирования наукоемких инновационных проектов. 7. В финансировании малых инновационных предприятий могут участвовать: Тверской областной фонд поддержки предпринимательства и инноваций, Тверской городской фонд поддержки малого предпринимательства и другие фонды. Статья 17. Областной фонд поддержки научной и инновационной деятельности Поддержка научных коллективов и субъектов инновационной деятельности может осуществляться за счет средств целевого внебюджетного научно-инновационного Фонда (далее по тексту Фонд), консолидированного с областным бюджетом. 1. Фонд формируется за счет добровольных взносов, относимых не более 1,5 % на материальные затраты в себестоимости производимой продукции небюджетных организаций, расположенных на территории Тверской области, и средств областного бюджета из раздела "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", а также других источников, предусматривающих поддержку инновационной деятельности. 2. Фонд формируется из двух частей: нецентрализованной части, остающейся в распоряжении организаций и централизованной части, поступающей в распоряжение дирекции Фонда. 3. Положение о Фонде по представлению Губернатора области утверждается Законодательным Собранием Тверской области. 4. Контроль за расходованием нецентрализованной части Фонда осуществляют специализированное инновационное подразделение Администрации Тверской области, а также соответствующие контрольные органы в установленном порядке. 5. Средства централизованной части Фонда направляются на цели, установленные положением о Фонде. Статья 18. Поддержка международного сотрудничества в области инновационной деятельности 1. Органы государственной власти Тверской области оказывают всемерное содействие международным контактам и внешнеэкономическим связям субъектов инновационной деятельности, рассматривая представление на международных рынках продукции тверских товаропроизводителей, привлечение инвесторов и зарубежных партнеров для совместной инновационной деятельности в качестве одной из важнейших задач. 2. Инновационная деятельность, осуществляемая иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными объединениями и организациями на территории Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации и действующими международными соглашениями. 3. Органы исполнительной власти Тверской области предоставляют иностранным фирмам возможность для участия в конкурсах по разработке инновационных проектов и созданию новой конкурентоспособной продукции. 4. Субъекты инновационной деятельности несут ответственность за соблюдение установленных законодательством правил и норм обмена научно- технической информацией и передачи за рубеж новых технологий и продукции. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за нарушение данного законодательства Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении данного законодательства несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Тверской области. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 20. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|