Расширенный поиск
Закон Тверской области от 25.06.1998 № 22-ОЗ-2
ТВЕРСКАЯ
ОБЛАСТЬ З А К О Н
25.06.98. г. Тверь N 22-03-2
О науке и научно-технической политике Тверской области (В редакции Законов Тверской области от 20.03.2002 г. N 3-ЗО; от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от 27.12.2002 г. N 90-ЗО; от 26.12.2003 г. N 96-ЗО; от 29.12.2004 г. N 89-ЗО; от 28.12.2006 г. N 136-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО; от 07.12.2011 г. N 80-ЗО; от 31.10.2012 г. N 102-ЗО; от 03.10.2013 г. N 89-ЗО)
Настоящий закон устанавливает правовые основы
научно-технической политики Тверской области, механизмы создания условий для
эффективной реализации основ политики Российской Федерации и федерального
законодательства в области развития науки, техники и технологий, поддержки
инновационной деятельности в интересах устойчивого развития Тверской области в
пределах компетенции Тверской области. (В редакции Законов Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО; от
31.10.2012 г. N 102-ЗО) Глава I. Общие положения
Статья 1.
Законодательство Тверской области о науке и научнотехнической
политике Законодательство Тверской области о науке и
научно-технической политике основывается на Конституции Российской Федерации,
законодательстве Российской Федерации в области науки и научнотехнической
политики и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных
нормативных правовых актов Тверской области. (Статья 1 в редакции Закона Тверской области от
31.10.2012 г. N 102-ЗО) Статья 2. Основные понятия, применяемые
в настоящем законе
(Исключена - Закон Тверской
области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) (Исключена - Закон Тверской
области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Научно-техническая политика Тверской
области - неотъемлемая часть Основ политики Российской Федерации в области
развития науки и технологий, проводимая органами государственной власти
Тверской области и отражающая их отношение и формы воздействия на развитие
науки и технологий, а так же на использование результатов научной и (или)
научно-технической деятельности в интересах устойчивого развития Тверской
области. (В редакции Законов
Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Научно-технический потенциал Тверской области -
совокупность ресурсов (материальных, кадровых и интеллектуальных) и их
организационные формы, которыми располагает область для осуществления научной и
(или) научно-технической деятельности и научного обслуживания с учетом
особенностей и интересов Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) Научно-технический комплекс Тверской области -
совокупность организаций различного статуса, всех организационно-правовых форм,
форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих научную и
(или) научно-техническую деятельность и функционирующих в составе
хозяйственного комплекса Тверской области как единое целое с характерными для
него формами взаимодействия и использования результатов деятельности в
интересах устойчивого развития Тверской области. (В редакции Закона Тверской
области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) Приоритетные направления развития науки, технологий и техники научно-технического комплекса
Тверской области - исследования и разработки, направленные на решение наиболее
актуальных и важных проблем обеспечения устойчивого развития Тверской области.
(В редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО от 01.03.2016 № 13-ЗО) (Часть 7 утратила силу - Закон Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Устойчивое развитие региона-
стабильное положительное изменение состояния социально-экономической обстановки
в хозяйственном комплексе региона, последовательное улучшение качества жизни
населения и экологических условий среды обитания человека. Государственная поддержка инновационной деятельности в
Тверской области – совокупность мер, принимаемых органами государственной
власти Тверской области в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Тверской области в целях создания необходимых правовых,
экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и
физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность на территории
Тверской области. (В редакции Законов Тверской области от 31.10.2012 г. N 102-ЗО; от
03.10.2013 г. N 89-ЗО) Иные понятия, используемые в настоящем законе,
применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. (Дополнен
Закон Тверской области от 31.10.2012
г. N 102-ЗО) Глава II.
Субъекты научной
деятельности
(Глава исключена - Закон Тверской области от
06.12.2002 г. N 84-ЗО) Глава II. Организация и принципы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности
(В редакции Законов Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 4.
Управление научной и (или) научно-технической деятельностью 1. Управление научной и (или) научно-технической
деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного
регулирования и самоуправления. 2. Обеспечение проведения научно-технической политики
Тверской области осуществляется исполнительным органом государственной власти
Тверской области, определяемым Правительством Тверской области (далее -
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тверской области), в
пределах его полномочий. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО) (Статья 4 в редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 5.
Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной продукции,
информационное обеспечение научной деятельности (Исключена - Закон Тверской
области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Статья 6. Ограничение отдельных видов
научной деятельности
(Исключена - Закон Тверской
области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Глава III. Формирование и реализация научно-технической политики Тверской области
(В редакции Законов Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от
16.02.2009 г. N 5-ЗО; от 31.10.2012 г.
N 102-ЗО) Статья 7.
Основные принципы, цели и задачи научно- технической политики Тверской области (В редакции Законов Тверской области от 06.12.2002 г.
N 84-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО;
от 31.10.2012 г. N 102-ЗО) 1. Научно-техническая политика Тверской области
строится на принципах: (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N
5-ЗО) - разделения функций управления наукой в рамках
разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами власти
Тверской области ; - воплощения федеральной научной политики в конкретные
формы и направления деятельности научно-технического комплекса Тверской области
с учетом региональных особенностей; (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) - интеграции средств различных источников для
организации финансирования целевых программ Тверской области,
научно-технических программ и проектов; (В редакции Законов Тверской области от
06.12.2002 г. N 84-ЗО; от 16.02.2009
г. N 5-ЗО) - формирования научно-технических программ и проектов
с учетом приоритетов устойчивого развития области, ограниченных начальных
условий и капитальных вложений, в расчете на гарантированный спрос потребителей
разработок и их быструю отдачу; (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) - использования программно-целевых методов
планирования и организации деятельности научно-технического комплекса Тверской
области в решении региональных задач; (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) - приоритетности поддержки развития
научно-технического потенциала Тверской области всеми ветвями государственной
власти; (В редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) - гласности обсуждения и определения приоритетных
программ и проектов; - стимулирования научной деятельности и (или)
научно-технической через систему экономических и иных льгот; (В редакции Закона
Тверской области от 16.02.2009 г. N
5-ЗО) - развития межрегионального и международного сотрудничества.
2. Основными целями научно-технической политики
Тверской области являются: (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) - научное обеспечение устойчивого развития
хозяйственного комплекса региона; - создание условий постоянного роста
эффективности использования достижений науки, материализации научных
идей на базе интеграции науки, образования и производства. - планомерное повышение научно- технического
потенциала Тверской области на основе государственной правовой, финансовой и
иной поддержки субъектов научно- технического комплекса Тверской области. (В
редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) 3. Задачами научно-технической политики являются: (В
редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) - обеспечение правовой поддержки развития научной и
(или) научно-технической деятельности научно-технического комплекса Тверской
области; (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) - научное обоснование принципов устойчивого развития
жизнедеятельности региона в складывающейся социально-экономической и
экологической обстановке; - создание открытого информационного пространства для
обеспечения права субъектов научно-технического комплекса Тверской области на
свободное научное творчество; (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009
г. N 5-ЗО) - обеспечение права свободного высказывания научных
мнений и свободного творчества субъектами научно-технического комплекса
Тверской области в разработках и реализации государственных программ и проектов
на принципах здоровой конкуренции в открытых конкурсных отборах заказов и
исполнителей программ; (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО; от 01.03.2016 № 13-ЗО) - обеспечение права на безопасность жизнедеятельности
в процессе научного творчества и использования результатов научных разработок; - обеспечение координации процесса реализации
научно-технической политики Тверской области; (В редакции Законов Тверской
области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) - обеспечение эффективного функционирования областной
научно-технической структуры для широкого использования достижений науки,
консолидации финансовых средств, содействия распространению ключевых для
региональной экономики научно-технических нововведений, способных обеспечить
устойчивое развитие региона. (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Статья 8.
Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере формирования
и реализации научно-технической политики Тверской области 1. Органы государственной власти
Тверской области в пределах своих полномочий определяют соответствующие
приоритетные направления развития науки, технологий
и техники в Тверской области, обеспечивают формирование системы научных организаций,
осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической
деятельности, разработку и реализацию научных, научно-технических и
инновационных программ и проектов, развитие форм интеграции науки и
производства, реализацию достижений науки и техники. (В редакции Закона
Тверской области от 31.10.2012 г. N 102-ЗО; от 01.03.2016 № 13-ЗО) 2. Законодательное Собрание Тверской области: - принимает законы и иные нормативные правовые акты
Тверской области о науке и научно-технической политике в пределах своих полномочий; - определяет в законе Тверской области об областном
бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период объем
расходов, направляемых на финансирование научной и (или) научнотехнической
деятельности; - устанавливает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах льготы для участников научной и (или)
научно-технической деятельности; - осуществляет контроль за
исполнением законов Тверской области о науке и научно-технической политике; - осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тверской области. 3. Исполнительные органы государственной власти
Тверской области: - принимают нормативные правовые акты Тверской области
о науке и научно-технической политике в пределах своих полномочий; - организуют исполнение законов и иных нормативных
правовых актов Тверской области о науке и научно-технической политике; - создают государственные научные организации Тверской
области, реорганизуют и ликвидируют указанные организации, утверждают их
уставы, осуществляют контроль за эффективным
использованием и сохранностью предоставленного им имущества; - принимают и (или) реализуют научные,
научно-технические и инновационные программы и проекты Тверской области в
пределах своих полномочий; - организуют проведение экспертиз научных и
научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств
областного бюджета Тверской области; - осуществляют иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тверской области. (Статья 8 в редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 9.
Порядок формирования научно- технической политики Тверской области (В редакции Законов Тверской области от 16.02.2009 г.
N 5-ЗО; от 31.10.2012 г. N 102-ЗО) 1. Направления научно-технической политики Тверской
области на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Стратегией
социально- экономического развития Тверской области, утверждаемой
Правительством Тверской области и формируемой с учетом предложений научной
общественности региона. (В редакции Законов Тверской области от 06.12.2002 г. N
84-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО; от
07.12.2011 г. N 80-ЗО; от 31.10.2012
г. N 102-ЗО) 2. (Утратил силу - Закон Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) 3. Определение основных направлений
научно-технической политики Тверской области, научно-техническое
прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тверской области, разработка
рекомендаций и предложений о реализации научных и научнотехнических
программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области в
условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений,
экспертиз и конкурсов. (В редакции Закона Тверской
области от 31.10.2012 г. N 102-ЗО; (В редакции Закона Тверской области от 01.03.2016 № 13-ЗО) Научно-техническая политика Тверской области в
отношении отраслей разрабатывается и реализуется соответствующими органами
исполнительной власти Тверской области с привлечением хозяйствующих субъектов и
их объединений с учетом единой государственной научнотехнической
политики. (Пункт 3 в редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) 4. (Утратил силу - Закон Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 10.
Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической
деятельности (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) 1. Уполномоченный исполнительный орган государственной
власти Тверской области организует проведение экспертиз научных и
научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств
областного бюджета. (В редакции Законов Тверской области от 06.12.2002 г. N
84-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) 2. Экспертиза проводится Координационным советом при
Правительстве Тверской области по научной и научно-инновационной политике, а
также независимыми экспертами с участием представителей уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Тверской области и организаций,
финансирующих научную деятельность, при: (В редакции
Законов Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО; от 16.02.2009 г. N 5-ЗО; от 07.12.2011 г. N 80-ЗО; от
31.10.2012 г. N 102-ЗО) выборе приоритетных направлений научно-технической политики,
а также развития науки, технологий и техники;
(В редакции Законов Тверской области от
06.12.2002 г. N 84-ЗО; от
31.10.2012 г. N 102-ЗО; от 01.03.2016 № 13-ЗО) формировании научных и научно-технических программ и проектов; (В
редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) проведении конкурсов на участие в
научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их
осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических
результатов в экономике государства; (В редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) 3. В экспертизе научной и (или) научно-технической
деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность
в ее результатах. (В редакции Закона Тверской области от 16.02.2009 г. N 5-ЗО) 4. (Утратил силу - Закон Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 11.
Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной
деятельности, государственная поддержка научной, научнотехнической
деятельности (В редакции Закона
Тверской области от 31.10.2012 г. N 102-ЗО) 1. Финансовое обеспечение
научной, научно-технической и инновационной деятельности Тверской области
осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области посредством
выделения бюджетных средств научным организациям и образовательным организациям
высшего образования, фондам поддержки научной, научно-технической,
инновационной деятельности, а также иным организациям, осуществляющим указанную
деятельность в рамках конкретных научных, научно-технических программ и
проектов, инновационных проектов в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 01.03.2016 № 13-ЗО) 1-1. В целях финансового обеспечения
научной, научно-технической, инновационной деятельности в соответствии с
федеральным законодательством могут создаваться фонды поддержки научной,
научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тверской области от 01.03.2016 № 13-ЗО) 2. Государственная поддержка научной и (или)
научно-технической деятельности в Тверской области может осуществляться путем
предоставления: - налоговых льгот в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тверской области о налогах и сборах; - государственных гарантий Тверской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области; - иных видов государственной поддержки,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тверской области. 3. Органы государственной власти Тверской области
осуществляют контроль за расходованием средств,
выделенных из областного бюджета Тверской области на научную и (или)
научно-техническую деятельность, определяют формы и способы использования ее
результатов. (Статья 11 в редакции Закона Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 12. Социальная защита работников
сферы науки
1. Научные организации независимо от формы
собственности самостоятельно определяют форму и систему оплаты труда, размер
доплат, надбавок и другие меры материального стимулирования деятельности
работников в пределах имеющихся у них средств в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Доплата за творческую деятельность научным
работникам устанавливается в соответствии с положениями о служебных
изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и рационализаторской
деятельности, действующих в научной организации области. (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) 3. (Утратил силу - Закон Тверской области от
16.02.2009 г. N 5-ЗО) Статья 13. Международное научное сотрудничество
Тверской области
1. Органами государственной власти Тверской области
создаются необходимые условия для международного научного и научно-технического
сотрудничества. (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Субъект научной и (или) научно-технической
деятельности вправе вступать в международные научные и научно-технические
организации и объединения, участвовать в международных научных программах и
проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранных
государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными
юридическими лицами на работу как в Российской
Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) На территории Тверской области в установленном порядке
могут создаваться научные организации и научные центры с участием иностранных
граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. 2. Иностранные инвестиции в область науки и техники
осуществляются в порядке и в формах, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Тверской области
поддерживают научное сотрудничество с иностранными государствами на основе
соответствующих международных договоров Российской Федерации, международных
научных программ и проектов, а также содействуют расширению научно-технического
сотрудничества научных и научно-технических работников и научных и иных
организаций. (В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО) Органы государственной власти Тверской области,
учитывая наличие высоко интегрированного научно-технического потенциала
Содружества Независимых Государств и других государств - бывших республик СССР,
сложившиеся научно-технические связи, содействуют развитию научно-технического
сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров с ними. Глава III.I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13.1
Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в
Тверской области 1. Правительство Тверской области оказывает поддержку
инновационной деятельности в целях модернизации экономики Тверского региона,
обеспечения конкурентоспособности товаров, работ и услуг на российском рынке,
улучшения качества жизни населения Тверской области. 2. Государственная поддержка инновационной
деятельности в Тверской области осуществляется на основе следующих принципов: программный подход и измеримость целей при
планировании и реализации мер государственной поддержки; доступность государственной поддержки на всех стадиях
инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего
предпринимательства Тверской области; опережающее развитие инновационной инфраструктуры в
Тверской области; публичность оказания государственной поддержки
инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых
мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет"; приоритетность дальнейшего развития результатов
инновационной деятельности; защита частных интересов и поощрение частной
инициативы; приоритетное использование рыночных инструментов и
инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования
инновационной деятельности; обеспечение эффективности государственной поддержки
инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Тверской
области; целевой характер использования средств областного
бюджета Тверской области на поддержку инновационной деятельности. Статья 13.2.
Субъекты и формы предоставления государственной поддержки инновационной
деятельности в Тверской области 1. Государственная поддержка инновационной
деятельности в Тверской области осуществляется Правительством Тверской области,
исполнительными органами государственной власти Тверской области, а также
соответствующими организациями, через которые может осуществляться такая
поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской
Федерации и Тверской области. 2. Цели и основные направления государственной
поддержки инновационной деятельности в Тверской области определяются в рамках
Стратегии социально – экономического развития Тверской области. 3. Государственная поддержка инновационной
деятельности в Тверской области может осуществляться в формах, предусмотренных
законодательством. Статья 13.3.
Полномочия органов государственной власти Тверской области в области
государственной поддержки инновационной деятельности 1. Законодательное Собрание Тверской области в
пределах своей компетенции: принимает законы и иные нормативные правовые акты
Тверской области о поддержке инновационной деятельности; осуществляет контроль за
соблюдением и исполнением законов Тверской области о поддержке инновационной
деятельности; осуществляет иные полномочия в области государственной
поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством. 2. Исполнительные органы государственной власти
Тверской области в пределах своей компетенции: принимают нормативные правовые акты Тверской области о
поддержке инновационной деятельности; принимают и реализуют программы и проекты Тверской
области, направленные на поддержку инновационной деятельности; осуществляют иные полномочия в области государственной
поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством. Статья 13.4.
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности в Тверской
области Финансирование государственной поддержки инновационной
деятельности в Тверской области осуществляется с учетом основных направлений
государственной поддержки инновационной деятельности за счет средств областного
бюджета Тверской области. Статья 13.5.
Оценка эффективности расходования средств областного бюджета Тверской области,
направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности в Тверской
области Оценка эффективности расходования средств областного
бюджета Тверской области, направляемых на государственную поддержку
инновационной деятельности в Тверской области, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Глава III.I в редакции Закона Тверской области от
31.10.2012 г. N 102-ЗО) Глава IV.
Заключительные положения
(В редакции Закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 84-ЗО)
Статья 14. О
приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным
законом Губернатору и органам государственной власти Тверской
области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
областным законом. Статья 15. Вступление в силу настоящего
областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|