Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 11.11.2004 № 212-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.11.2004 г. Тверь N 212-па Утратил силу - Постановление Администрации Тверской области от 28.07.2005 г. N 240-па О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 14.11.2002 N 383-па (В редакции Постановления Администрации Тверской области от 29.04.2005 г. N 153-па) Администрация Тверской области постановляет: 1. Внести в Порядок организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции, утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 14.11.2002 N 383-па "Об утверждении порядка организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции" изменения и дополнения, изложив его в новой редакции: "Порядок организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции 1. Общие положения 1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 07.01.1999 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и определяет порядок организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой и оборотом. 1.2. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции - это комплекс мероприятий, направленный на организацию деятельности по установлению соответствия организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции требованиям действующего законодательства, соответствия алкогольной продукции требованиям нормативных технических документов и информации о продукции, содержащейся в прилагаемых к ней документах и на этикетках, а также на предоставление и обмен информацией между единой информационной базой по производству и обороту алкогольной продукцией и информационными базами, реестрами и сведениями уполномоченных государственных органов и организаций. 1.3. Контролю качества и безопасности алкогольной продукции подлежит вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции и предназначенная для продажи на территории Тверской области, в том числе ввезенная (импортированная) на территорию Тверской области. 1.4. Организация работ по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции возлагается на департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области (далее - Департамент) во взаимодействии с государственным унитарным предприятием Тверской области "Тверь- Качество" (далее - ГУП), действующими на основании федерального законодательства ФГУ "Тверской ЦСМ" (далее - ЦСМ), государственной инспекцией по контролю за качеством товаров и услуг, другими государственными контролирующими и правоохранительными органами, в соответствии с действующим законодательством и в рамках их компетенции. Контроль качества и безопасности алкогольной продукции, контроль за ее маркировкой региональными специальными марками и контроль за оборотом алкогольной продукции осуществляется в соответствии с настоящим порядком и на основании заключенных соглашений и (или) договоров. 1.5. Организация проведения лабораторного контроля качества и безопасности алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативной документации осуществляется ЦСМ в соответствии с его компетенцией, установленной федеральным законодательством, и на основании заключенных соглашений и (или) договоров. Перечень технически компетентных и независимых центров (лабораторий), имеющих аккредитацию в системе Госстандарта Российской Федерации и осуществляющих проведение лабораторного контроля алкогольной продукции, определяется ЦСМ в соответствии с его компетенцией, установленной действующим законодательством. 1.6. Проведение контроля в отношении специальных средств защиты, может осуществляться только путем проверки их подлинности с использованием предусмотренных законодательством технических средств. 2. Организация контроля качества и безопасности алкогольной продукции 2.1. Общие положения 2.1.1. Проверке качества и безопасности подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции и предназначенная для розничной реализации на территории Тверской области: - ввезенная (импортированная) на территорию Тверской области с территорий иных субъектов Российской Федерации и из-за рубежа, в том числе с территорий государств-участников СНГ, и предназначенная для реализации на территории Тверской области; - произведенная на территории Тверской области и поступающая на акцизные склады; - произведенная на территории Тверской области (или ввезенная, импортированная) на территорию Тверской области) и поступающая на склады организаций, осуществляющих оптовые поставки; - предназначенная для поступления в розничную продажу; - находящаяся в пунктах розничной продажи для реализации. 2.1.2. Контроль качества алкогольной продукции осуществляется при поступлении партии продукции на основе заявки организации- получателя, а также в процессе проведения проверок государственных контролирующих органов и организаций. 2.1.3. В случае если партия алкогольной продукции прошла на территории Тверской области контроль качества в испытательном центре (лаборатории), ее проверка, как правило, осуществляется только в отношении документов, указанных в настоящем Порядке, и в отношении подлинности специальных средств защиты. При этом лабораторные испытания продукции осуществляются в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим постановлением, в частности, если алкогольная продукция вызывает сомнения в ее качестве и безопасности (при нанесении маркировки с нарушениями установленного порядка или целостности марок и т.п.). 2.1.4. Установить, что подтверждением проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступающей в розничную торговую сеть на территории Тверской области является специальная региональная марка, нанесённая на каждую единицу алкогольной продукции, а для импортной продукции - положительное заключение ЦСМ на партию алкогольной продукции и заверенная им копия сертификата соответствия в соответствии с порядком проведения контроля качества и безопасности. 2.2. Рекомендовать применение следующего порядка проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции: 2.2.1. При поступлении алкогольной продукции на акцизный склад контроль качества и безопасности алкогольной продукции состоит из пяти этапов: а) Первый этап: направление получателем алкогольной продукции документов и заявки в ЦСМ о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции. Организация-получатель (далее - организация) направляет в ЦСМ заявку о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции и надлежаще оформленные документы для проведения их проверки, а также заявку на проведение испытаний проб по показателям качества и безопасности. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат следующие документы: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции; - удостоверение о качестве продукции; - товарно - транспортные документы, ТТН с приложением справок А и Б; - сертификат соответствия; - наличие на продукции федеральной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и проверки качества и безопасности алкогольной продукции, перечень которых устанавливается ЦСМ в соответствии с его компетенцией, определенной федеральным законодательством. Документы проверяются также на соответствие их партии алкогольной продукции. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их предъявляемым требованиям составляется акт о невозможности проведения лабораторных испытаний, и отбор проб в этом случае не производится. в) Третий этап: назначение времени отбора проб. После проверки документов время отбора проб в организации назначается ЦСМ, о чем информируется Департамент и ГУП. Отбор проб осуществляется комиссией, состоящей из представителей ЦСМ и должностного лица, назначенного руководством организации. В комиссии имеют право участвовать представители Департамента и ГУП. Комиссия приступает к работе при участии в ней представителя ЦСМ и должностного лица организации. г) Четвертый этап: отбор проб и образцов и составление акта отбора проб. Для проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции от каждой партии производится отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Отбор проб осуществляется комиссией, оформляется "Актом отбора проб", который составляется и подписывается комиссией. В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации, адрес акцизного склада (место отбора пробы); - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - соответствие документов, указанных в п.п. б) п. 2.2.1 настоящего Порядка; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации. Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются в ЦСМ его представителем (участником комиссии), после чего направляются в испытательный центр (лабораторию). Доставка образцов иными лицами категорически запрещается. Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. По результатам испытаний проб и проверки документов, в том числе сертификата соответствия, оформляются заключения испытаний на организацию. В заключениях испытаний должны быть указаны: - данные об испытательном центре (лаборатории); - номер заключения и дата; - наименование организации; - наименование, юридический адрес изготовителя продукции; - наименование алкогольной продукции, нормативного документа на продукцию; - количество и вместимость бутылок в партии; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную партию; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - дата отбора пробы; - результат испытаний; - заключение о соответствии образцов продукции требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. В случае положительного результата испытаний заверенные копии сертификатов соответствия передаются вместе с заключением организации, а копия заключения - для включения в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Последний представляет соответствующую информацию в Департамент для последующей выдачи разрешения на штрихкодирование определенного количества региональных специальных марок. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества или безопасности, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 2.2.2. При поступлении на оптовый склад, алкогольной продукции (в том числе импортированной), ранее не прошедшей испытаний, контроль качества и безопасности алкогольной продукции состоит из пяти этапов: а) Первый этап: направление получателем алкогольной продукции документов и заявки в ЦСМ о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции. Организация-получатель (далее - организация) направляет заявку о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции и надлежаще оформленные документы для проведения их проверки, а также заявку на проведение испытаний проб по показателям качества и безопасности. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат следующие документы: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации); - удостоверение о качестве продукции; - товарно - транспортные документы, ТТН с приложением справок А и Б; - справка к грузовой таможенной декларации, разделы А и Б (для импортируемой продукции); - сертификат соответствия; - наличие на продукции акцизной марки, федеральной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и проверки качества и безопасности алкогольной продукции, перечень которых устанавливается ЦСМ. Документы проверяются также на соответствие их партии алкогольной продукции. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их предъявляемым требованиям составляется акт о невозможности проведения лабораторных испытаний, и отбор проб в этом случае не производится. в) Третий этап: назначение времени отбора проб. В день поступления заявки в ЦСМ им назначается время отбора проб в организации с направлением информации об этом в Департамент, ГУП и организацию. Отбор проб осуществляется комиссией, состоящей из представителей ЦСМ и должностного лица, назначенного руководством организации. В комиссии имеют право участвовать представители Департамента и ГУП. Комиссия приступает к работе при участии в ней представителя ЦСМ и должностного лица организации. г) Четвертый этап: отбор проб и образцов и составление акта отбора проб. Для проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции от каждой партии производится отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Отбор проб осуществляется комиссией, оформляется "Актом отбора проб", который составляется и подписывается комиссией. В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации, адрес склада (место отбора пробы); - для продукции, произведенной на территории Российской Федерации - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции, для импортируемой продукции - наименование, страна и город производителя; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - соответствие документов, указанных в п.п. б) п. 2.2.2. настоящего Порядка предъявляемым требованиям; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации. Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются в ЦСМ его представителем (участником комиссии), после чего направляются в испытательный центр (лабораторию). Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. По результатам испытаний проб и проверки документов, в том числе сертификата соответствия, оформляются заключения испытаний на организацию. В заключениях испытаний должны быть указаны сведения, установленные п.п. д) п.2.2.1 настоящего Порядка. В случае положительного результата испытаний копии сертификатов соответствия заверяются и передаются вместе с заключением организации, а копия заключения - в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 2.2.3. При проверке качества и безопасности алкогольной продукции в пунктах розничной продажи контроль состоит из пяти этапов: а) Первый этап: Принятие решения о проведении проверки. Такое решение принимается государственным органом, организацией, уполномоченными на проведение проверки: - в соответствии с утвержденными планами проверки; - при проведении внеплановых проверок в случаях, предусмотренных законом. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации); - удостоверение о качестве продукции; - товарно - транспортные документы, ТТН с приложением справок А и Б; - справка к грузовой таможенной декларации, разделы А и Б (для импортируемой продукции); - сертификат соответствия, заверенный ЦСМ, заключения испытаний продукции в испытательном центре (лаборатории); - наличие на продукции акцизной марки, федеральной специальной марки, региональной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и обеспечивающие качество и безопасности алкогольной продукции. в) Третий этап: проверка подлинности региональной специальной марки. Проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции путем проверки подлинности специальных средств защиты осуществляется при помощи специальных технических и информационных средств, а также иными предусмотренными законодательством способами. г) Четвертый этап: проверка качества и безопасности алкогольной продукции. В случаях, если алкогольная продукция вызывает сомнения в ее качестве и безопасности (при нанесении маркировки с нарушениями установленного порядка или целостности марок и т.п.), по решению проверяющего органа (комиссии) может быть проведена проверка качества продукции в испытательной лаборатории. В этом случае проверяющими информируется ЦСМ для реализации его полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, и совместно с представителями организации (индивидуального предпринимателя) осуществляется отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Оформляется "Акт отбора проб", который составляется и подписывается проверяющими и представителями организации (индивидуального предпринимателя). В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации или индивидуального предпринимателя, адрес место продажи (место отбора пробы); - для продукции, произведенной на территории Российской Федерации - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции, для импортируемой продукции - наименование, страна и город производителя; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - данные о лицензиях и аккредитации поставщика; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в организации (у индивидуального предпринимателя). Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются сотрудником проверяющего органа, организации, уполномоченной на проверку качества и безопасности алкогольной продукции в ЦСМ, после чего осуществляется передача их в аккредитованную лабораторию. Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. Заключения испытаний направляются в проверяющий орган. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 3. Порядок маркировки алкогольной продукции региональной специальной маркой (РСМ) 3.1. После проведенных испытаний в Департамент направляется информационное сообщение из единой информационной базы по производству и обороту алкогольной продукции для решения вопроса о возможности нанесения штрихкодирования на определенное количество региональных специальных марок. 3.2. Алкогольная продукция, прошедшая испытания качества и безопасности в лаборатории, маркируется РСМ с нанесенным штрихкодом и включается Департаментом в учет объемов алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области, и включается ГУПом в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. 3.3. Маркировке РСМ подлежит алкогольная продукция, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением реализации продукции с одного акцизного склада на другой акцизный склад. При этом на алкогольную продукцию, реализуемую в рознице на территории Тверской области, должна быть нанесена региональная специальная марка Тверской области. 3.4. РСМ Тверской области наносятся на все виды алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта из пищевого сырья свыше девяти процентов, произведенной на территории Российской Федерации и подлежащей розничной продаже на территории Тверской области. 3.5. РСМ наносится на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку. 3.6. Ответственность за правильность нанесения, подлинность РСМ, учет, хранение и ведение отчетности по использованию марки несет собственник (владелец) алкогольной продукции, осуществляющий ее производство, закупку, поставку, розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Контроль за оборотом алкогольной продукции 4. Поставки алкогольной продукции, не реализованной с оптовых складов до 06.12.2004 года осуществляются при наличии следующих документов: - для алкогольной продукции импортного производства - документов, подтверждающих ее поступление в Тверскую область до 06.12.2004 (приложение Б к грузовой таможенной декларации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 435); - для алкогольной продукции предприятий - производителей Тверской области, поступившей на оптовые склады непосредственно от заводов , - документов, подтверждающих поступление на склад до 06.12.2004 (справка А к товарно-транспортной накладной установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара); - для алкогольной продукции предприятий-производителей Тверской области, поступившей на оптовые склады от организаций оптовой торговли, - документов, подтверждающих поступление на склад до 06.12.2004 (справка Б к товарно-транспортной накладной установленного образца в зависимости от вида транспорта, осуществляющего перевозку товара); - для прочей алкогольной продукции - протоколов лабораторных испытаний с отметкой департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области. Организации оптовой торговли, осуществляющие поставки алкогольной продукции, поступившей в Тверскую область до 06.12.2004 и не имеющие экспертного заключения, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным, представляют в департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области информацию о движении данной алкогольной продукции. (Пункт 4 в редакции Постановления Администрации Тверской области от 29.04.2005 г. N 153-па) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Хаметова Р.С. 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. 4. Протоколы испытаний алкогольной продукции, оформленные до вступления в силу настоящего постановления, имеют силу и являются надлежащим подтверждением качества алкогольной продукции на территории Тверской области в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор области Д.В.Зеленин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|