Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 28.07.2005 № 240-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.07.2005 г. Тверь N 240-па Утратилo силу - Постановление Администрации Тверской области от 12.01.2006 г. N 1-па О мерах по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции В целях обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции и в соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Порядок обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, осуществления контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и оборотом (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления Администрации Тверской области: 2.1 от 14.11.2002 N 383-па "Об утверждении Порядка организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции"; 2.2 от 18.12.2002 N 417-па "О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 14.11.2002 N 383-па"; 2.3 от 27.02.2003 N 46-па "О внесении дополнения в постановление Администрации Тверской области от 14.11.2002 N 383-па"; 2.4 от 11.11.2004 N 212-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 14.11.2002 N 383-па"; 2.5 от 29.04.2005 N 153-па "О совершенствовании контроля качества алкогольной продукции, реализуемой в Тверской области". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Комягина А.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области Д.В.Зеленин Приложение Утвержден постановлением Администрации Тверской области от 28.07.2005 N 240-па Порядок обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, осуществления контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и оборотом 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определяет порядок обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, осуществления контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и оборотом. 1.2. Обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции - это комплекс мероприятий, направленный на организацию деятельности по установлению соответствия организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции требованиям действующего законодательства, соответствия алкогольной продукции требованиям нормативных технических документов и информации о продукции, содержащейся в прилагаемых к ней документах и на этикетках, а также на предоставление и обмен информацией между единой информационной базой по производству и обороту алкогольной продукцией и информационными базами, реестрами и сведениями уполномоченных государственных органов и организаций. 1.3. Контролю качества и (или) безопасности подлежит вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции произведенная на территории или ввезенная на территорию Тверской области, а также, находящаяся в пунктах розничной продажи для реализации. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, маркируемая региональными специальными марками, подлежит как контролю качества, так и контролю безопасности. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, не маркируемая региональными специальными марками, подлежит только контролю безопасности. 1.4. Организация работ по контролю качества и (или) безопасности алкогольной продукции, контроля за ее маркировкой региональными специальными марками и контроля за оборотом алкогольной продукции возлагается на департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Тверской области (далее - Департамент) во взаимодействии с государственным унитарным предприятием Тверской области "Тверь-Качество" (далее - ГУП), действующими на основании федерального законодательства ФГУ "Тверской ЦСМ" (далее - ЦСМ), Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, другими государственными контролирующими и правоохранительными органами, в соответствии с действующим законодательством и в рамках их компетенции. 1.5. Организация и проведение работ по обеспечению качества и (или) безопасности алкогольной продукции может осуществляться в соответствии с настоящим Порядком аккредитованными органами по сертификации. Перечень аккредитованных органов по сертификации, имеющих аккредитацию в системе Ростехрегулирования и осуществляющих проведение контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции, а также порядок их взаимодействия с ЦСМ определяются ЦСМ в соответствии с его компетенцией, установленной действующим законодательством. 1.6. Проведение контроля в отношении специальных средств защиты, может осуществляться только путем проверки их подлинности с использованием предусмотренных законодательством технических средств. 2. Организация обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции 2.1. Контроль качества и (или) безопасности алкогольной продукции осуществляется при поступлении партии продукции на основе заявки организации-получателя, а также в процессе проведения проверок государственных контролирующих органов и организаций. 2.2. В случае если партия алкогольной продукции прошла на территории Тверской области контроль качества (или) безопасности в испытательном центре (лаборатории), ее проверка, как правило, осуществляется только в отношении документов, указанных в настоящем Порядке, и в отношении подлинности специальных средств защиты. При этом лабораторные испытания продукции осуществляются в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим постановлением, в частности, если алкогольная продукция вызывает сомнения в ее качестве и (или) безопасности (при нанесении маркировки с нарушениями установленного порядка или целостности марок и т.п.). 2.3. Установить, что подтверждением проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, поступающей в розничную торговую сеть на территории Тверской области является региональная специальная марка, нанесенная на каждую единицу алкогольной продукции, а для продукции, не подлежащей маркировке региональной специальной маркой - положительное заключение ЦСМ на партию алкогольной продукции и заверенная им копия сертификата соответствия в соответствии с порядком проведения контроля безопасности. 2.4. Рекомендовать применение следующего порядка обеспечения контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции: 2.4.1. При поступлении алкогольной продукции на акцизный склад контроль качества и безопасности алкогольной продукции состоит из пяти этапов: а) Первый этап: направление получателем алкогольной продукции документов и заявки в ЦСМ о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции. Организация-получатель (далее - организация) направляет в ЦСМ заявку о проведении контроля качества и безопасности алкогольной продукции и надлежаще оформленные документы для проведения их проверки, а также заявку на проведение испытаний проб по показателям качества и безопасности. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат следующие документы: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции; - удостоверение о качестве продукции; - товарно-транспортные документы,ТТН с приложением справок А и Б; - сертификат соответствия; - наличие на продукции федеральной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и проверки качества и безопасности алкогольной продукции, перечень которых устанавливается ЦСМ в соответствии с его компетенцией, определенной федеральным законодательством. Документы проверяются также на соответствие их партии алкогольной продукции. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их предъявляемым требованиям составляется акт о невозможности проведения лабораторных испытаний, и отбор проб в этом случае не производится. в) Третий этап: назначение времени отбора проб. После проверки документов время отбора проб в организации назначается ЦСМ, о чем информируется Департамент и ГУП. Отбор проб осуществляется комиссией, состоящей из представителей ЦСМ и должностного лица, назначенного руководством организации. В комиссии имеют право участвовать представители Департамента и ГУП. Комиссия приступает к работе при участии в ней представителя ЦСМ и должностного лица организации. г) Четвертый этап: отбор проб и образцов и составление акта отбора проб. Для проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции от каждой партии производится отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Отбор проб осуществляется комиссией, оформляется "Актом отбора проб", который составляется и подписывается комиссией. В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации, адрес акцизного склада (место отбора пробы); - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - соответствие документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.4.1. настоящего Порядка; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации. Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются в ЦСМ его представителем (участником комиссии), после чего направляются в испытательный центр (лабораторию). Доставка образцов иными лицами категорически запрещается. Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. По результатам испытаний проб и проверки документов, в том числе сертификата соответствия, оформляются заключения испытаний на организацию. В заключениях испытаний должны быть указаны: - данные об испытательном центре (лаборатории); - номер заключения и дата; - наименование организации; - наименование, юридический адрес изготовителя продукции; - наименование алкогольной продукции, нормативного документа на продукцию; - количество и вместимость бутылок в партии; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную партию; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - дата отбора пробы; - результат испытаний; - заключение о соответствии образцов продукции требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и безопасности. В случае положительного результата испытаний заверенные копии сертификатов соответствия передаются вместе с заключением организации, а копия заключения в ГУП - для включения в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Последний представляет соответствующую информацию в Департамент для последующей выдачи разрешения на штрихкодирование определенного количества региональных специальных марок. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной или небезопасной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества или безопасности, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 2.4.2. При поступлении на оптовый склад алкогольной продукции, ранее не прошедшей испытаний, в том числе не подлежащей маркировке региональными специальными марками, контроль качества и (или) безопасности алкогольной продукции состоит из пяти этапов; а) Первый этап: направление получателем алкогольной продукции документов и заявки в ЦСМ о проведении контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции. Организация-получатель (далее - организация) направляет заявку о проведении контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции и надлежаще оформленные документы для проведения их проверки, а также заявку на проведение испытаний проб по показателям качества и (или) безопасности. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат следующие документы: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации); - удостоверение о качестве продукции; - товарно-транспортные документы,ТТН с приложением справок А и Б; - справка к грузовой таможенной декларации, разделы А и Б (в случаях, предусмотренных законодательством); - сертификат соответствия; - наличие на продукции акцизной марки, федеральной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и проверки качества и (или) безопасности алкогольной продукции, перечень которых устанавливается ЦСМ. Документы проверяются также на соответствие их партии алкогольной продукции. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия их предъявляемым требованиям составляется акт о невозможности проведения лабораторных испытаний, и отбор проб в этом случае не производится. в) Третий этап: назначение времени отбора проб. В день поступления заявки в ЦСМ им назначается время отбора проб в организации с направлением информации об этом в Департамент, ГУП и организацию. Отбор проб осуществляется комиссией, состоящей из представителей ЦСМ и должностного лица, назначенного руководством организации. В комиссии имеют право участвовать представители Департамента и ГУП. Комиссия приступает к работе при участии в ней представителя ЦСМ и должностного лица организации. г) Четвертый этап: отбор проб и образцов и составление акта отбора проб. Для проведения контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции от каждой партии производится отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Отбор проб осуществляется комиссией, оформляется "Актом отбора проб", который составляется и подписывается комиссией. В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации, адрес склада (место отбора пробы); - для продукции, произведенной на территории Российской Федерации - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции, для продукции, не маркируемой региональными специальными марками, - наименование, страна и город производителя; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - соответствие документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.4.2. настоящего Порядка, предъявляемым требованиям; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации. Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и (или) безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются в ЦСМ его представителем (участником комиссии), после чего направляются в испытательный центр (лабораторию). Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и (или) безопасности. По результатам испытаний проб и проверки документов, в том числе сертификата соответствия, оформляются заключения испытаний на организацию. В заключениях испытаний должны быть указаны сведения, установленные подпунктом "д" пункта 2.4.1 настоящего Порядка. В случае положительного результата испытаний копии сертификатов соответствия заверяются и передаются вместе с заключением организации, а копия заключения в ГУП - для включения в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной или небезопасной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества и (или) безопасности, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 2.4.3. При проверке качества и (или) безопасности алкогольной продукции в пунктах розничной продажи контроль состоит из пяти этапов: а) Первый этап: Принятие решения о проведении проверки. Такое решение принимается государственным органом, организацией, уполномоченными на проведение проверки: - в соответствии с утвержденными планами проверки; - при проведении внеплановых проверок в случаях, предусмотренных законом. б) Второй этап: проверка документов. Проверке подлежат: - лицензия организации - изготовителя алкогольной продукции (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации); - удостоверение о качестве продукции; - товарно-транспортные документы,ТТН с приложением справок А и Б; - справка к грузовой таможенной декларации, разделы А и Б (в случаях, предусмотренных законодательством); - сертификат соответствия, заверенный ЦСМ, заключения испытаний продукции в испытательном центре (лаборатории); - наличие на продукции акцизной марки, федеральной специальной марки, региональной специальной марки; - другие документы, необходимые по действующему законодательству для осуществления лицензируемого вида деятельности и обеспечивающие качество и (или) безопасности алкогольной продукции. в) Третий этап: проверка подлинности региональной специальной марки. Проведение контроля качества и (или) безопасности алкогольной продукции путем проверки подлинности специальных средств защиты осуществляется при помощи специальных технических и информационных средств, а также иными предусмотренными законодательством способами. г) Четвертый этап: проверка качества и (или) безопасности алкогольной продукции. В случаях, если алкогольная продукция вызывает сомнения в ее качестве и (или) безопасности (при нанесении маркировки с нарушениями установленного порядка или целостности марок и т.п.), по решению проверяющего органа (комиссии) может быть проведена проверка качества и (или) безопасности продукции в испытательной лаборатории. В этом случае проверяющими информируется ЦСМ для реализации его полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, и совместно с представителями организации (индивидуального предпринимателя) осуществляется отбор проб в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Оформляется "Акт отбора проб", который составляется и подписывается проверяющими и представителями организации (индивидуального предпринимателя). В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование, юридический адрес, ИНН организации или индивидуального предпринимателя, адрес место продажи (место отбора пробы); - для продукции, произведенной на территории Российской Федерации - наименование, юридический адрес, ИНН организации - изготовителя продукции, для продукции, не маркируемой региональными специальными марками, - наименование, страна и город производителя; - наименование, юридический адрес, ИНН организации - поставщика продукции; - данные о лицензиях и аккредитации поставщика; - наименование продукции; - номер и дата товарно-транспортной накладной, оформленной на данную продукцию; - дата розлива; - количество и вместимость бутылок в партии, от которой отобрана проба; - количество и вместимость бутылок отобранной пробы; - номер удостоверения о качестве продукции; - сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия); - дата отбора пробы; - фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе пробы. Акт отбора проб оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в организации (у индивидуального предпринимателя). Отобранные образцы кодируются. д) Пятый этап: проверка качества и (или) безопасности проб и образцов в аккредитованной лаборатории и составление заключений испытаний. Отобранные образцы доставляются сотрудником проверяющего органа, организации, уполномоченной на проверку качества и (или) безопасности алкогольной продукции в ЦСМ, после чего осуществляется передача их в аккредитованную лабораторию. Испытания проводятся в условиях анонимности, с присвоением образцам определенных кодов. Испытательный центр (лаборатория) проводит испытания проб алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативных документов на продукцию по показателям качества и (или) безопасности. Заключения испытаний направляются в проверяющий орган. В случае выявления некачественной или небезопасной продукции выдается уведомление о запрете реализации продукции, а информация о факте некачественной и (или) небезопасной продукции немедленно передается в органы государственного контроля для принятия соответствующих мер и применения установленных законодательством санкций и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. Продукция, не прошедшая контроль качества и (или) безопасности, не допускается к дальнейшей реализации и подлежит изъятию уполномоченным органом для последующей реализации, переработки или уничтожения в порядке, установленном законодательством. 3. Порядок маркировки алкогольной продукции региональной специальной маркой 3.1. После проведенных испытаний в Департамент направляется информационное сообщение из единой информационной базы по производству и обороту алкогольной продукции для решения вопроса о возможности нанесения штрихкодирования на определенное количество региональных специальных марок (далее - РСМ). 3.2. Алкогольная продукция, прошедшая испытания качества и безопасности в лаборатории, маркируется РСМ с нанесенным штрихкодом и включается Департаментом в учет объемов алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области, и включается ГУП в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. 3.3. Маркировке РСМ подлежит алкогольная продукция, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением реализации продукции с одного акцизного склада на другой акцизный склад. При этом на алкогольную продукцию, реализуемую в рознице на территории Тверской области, должна быть нанесена региональная специальная марка Тверской области. 3.4. РСМ Тверской области наносятся на все виды алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта из пищевого сырья свыше девяти процентов, произведенной на территории Российской Федерации, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, и подлежащей розничной продаже на территории Тверской области. 3.5. РСМ наносится на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку. 3.6. Ответственность за правильность нанесения, подлинность РСМ, учет, хранение и ведение отчетности по использованию марки несет собственник (владелец) алкогольной продукции, осуществляющий ее производство, закупку, поставку, розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Контроль за оборотом алкогольной продукции 4.1. Контроль за оборотом алкогольной продукции на территории области, осуществляют органы государственного контроля и надзора и Департамент в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством. 4.2. Оборот алкогольной продукции в розничной торговой сети осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующим производство и оборот алкогольной продукции, а также в соответствии с настоящим порядком. Контроль за оборотом алкогольной продукции в розничной торговле и предприятиях общественного питания осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией, а также правоохранительными органами и органами государственного контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством. 4.3. При осуществлении контроля на складах (акцизных складах) организаций - изготовителей алкогольной продукции учитывается количество произведенной продукции, количество отпущенной продукции, и количество нанесенных региональных специальных марок, остаток продукции и марок на складе. 4.4. На складах (акцизных складах) организаций оптовой торговли учитывается количество поступившей от поставщика продукции, количество продукции, поставленной оптом, в розничную сеть или общественное питание, количество нанесенных региональных специальных марок, остаток продукции и марок. 4.5. Контроль за оборотом продукции на складах (акцизных складах) осуществляется путем внесения данных в компьютерную систему учета движения алкогольной продукции и в единую информационную базу по производству и обороту алкогольной продукции. 4.6. Данные контроля сверяются с учетными данными организации. 4.7. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов, помимо документов подтверждающих легальность ее производства, должна иметь заключение ЦСМ, а также копию сертификата соответствия, заверенные в установленном порядке. 4.8. Изъятие алкогольной продукции уполномоченными органами и конфискация ее по решению суда осуществляется в случаях нарушения законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции. Орган или организация, выявившие указанные нарушения и не уполномоченные принимать решение об изъятии, немедленно информируют орган, в компетенцию которого входят такие действия. Хранение изъятой алкогольной продукции осуществляется в местах, определенных решением органов, которыми произведено изъятие. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|