Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 16.03.2001 № 114

                             ГУБЕРНАТОР
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16.03.2001                    г. Тверь                           N 114


                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Тверской области
                                      от 22.08.2005 г. N 38-пг

Об утверждении Порядка предоставления
гражданам субсидий (компенсаций) на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Тверской области

     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  08.06. 99 г. N 887 "О совершенствовании системы  оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить   порядок   предоставления   гражданам   субсидий
(компенсаций)  на  оплату  жилья и коммунальных  услуг  на  территории
Тверской области (прилагается).
     2.  Со  дня  вступления в силу настоящего постановления  признать
утратившими  силу  постановления  Губернатора  Тверской   области   от
06.11.96  г.  N 532 "О порядке выплаты гражданам компенсаций(субсидий)
на  оплату  жилья и коммунальных услуг", от 19.05.99  г.  N  411    "О
внесении  изменений и дополнений в постановление губернатора  Тверской
области  от 06.11.96 г. N 532 "О порядке выплаты гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
     3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.
     4.  Контроль  за исполнением данного постановления  возложить  на
заместителя губернатора Тверской области Затвана А.Б.


     Губернатор области          В.И.Платов



                                      Приложение
                                      Утверждено постановлением
                                      Губернатора области
                                      от 16.03.2001 N 114


                              ПОРЯДОК
       о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и
         коммунальных услуг на территории Тверской области

     1.   Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг   (далее
именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и нормативов потребления коммунальных  услуг  с
учетом  прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и  действующих
льгот.
     При  определении величины субсидии на оплату жилья и коммунальных
услуг  населению льготы, предоставляемые гражданам по оплате  жилья  и
коммунальных   услуг   согласно  законодательству,   учитываются   при
определении платы за жильё и коммунальные услуги в пределах социальной
нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
     В  семье,  в  которой  совокупный  доход  на  одного  человека не
превышает  установленного  прожиточного  минимума, собственные расходы
на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в пределах социальной нормы
площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг не должны
превышать  половины  установленного  федеральным  законом минимального
размера оплаты труда на одного человека.
     2.   Предоставление  субсидий  осуществляется   в   установленном
порядке   в   соответствии   с  ежегодно  утверждаемыми   федеральными
стандартами:
     социальной нормы площади жилья;
     предельной  стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных  услуг
на 1 кв.метр общей площади жилья;
     максимально  допустимой  доли  собственных  расходов  граждан  на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной  нормы площади жилья и нормативов потребления  коммунальных
услуг.
     3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     I  вариант.  Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы  площади  жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты   труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных   услуг   и   максимально  допустимой  долей  собственных
расходов  в  совокупном  доходе  семьи  в  пределах  социальной  нормы
площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
     Для  граждан, в семьях которых совокупный доход семьи  на  одного
человека  ниже  установленного прожиточного  минимума,  а  максимально
допустимая  доля собственных расходов на оплату жилья  и  коммунальных
услуг  в  совокупном доходе семьи в пределах социальной  нормы площади
жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или
выше  половины установленного федеральным законом минимального размера
оплаты  труда,   величина  субсидии  определяется  как  разница  между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных  услуг  и  половиной установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда.
     II  вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи
на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени  размером  оплаты  жилья и коммунальных  услуг  и  максимально
допустимой  далей  собственных  расходов в совокупном доходе  семьи  в
пределах  социальной  нормы  площади жилья  и  нормативов  потребления
коммунальных услуг.
     4.  При  расчёте  величины  субсидии учитываются  следующие  виды
платежей:
     - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
     - за капитальный ремонт жилищного фонда;
     - за наем жилья (для нанимателей жилья);
     -  плата  за  коммунальные услуги (водоснабжение,  водоотведение,
теплоснабжение,       горячее      водоснабжение,       газоснабжение,
электроснабжение,   вывоз бытовых  отходов,   обслуживание   лифтового
хозяйства и др.).
     5.  При  расчете  величины субсидии на оплату коммунальных  услуг
недопустимо  исключение  отдельных  видов  фактически  предоставляемых
услуг.
     При  этом  величина  ежемесячных  субсидий  на  оплату  жилья   и
коммунальных  услуг  должна  указываться в  соответствующем  платежном
документе (счете-квитанции).
     6.   Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах
(включая  общежития),  относящихся к жилищному  фонду,  независимо  от
формы собственности.
     Граждане,  имеющие более одного жилья, в том  числе  и  в  другом
населенном   пункте,  или  сдающие  жилые  помещения  в  поднаем   или
коммерческий  найм, утрачивают право на субсидию  по  оплате  жилья  и
коммунальных услуг.
     Основанием для  отказа  либо  задержки  предоставления  гражданам
субсидий    не    может    служить    неурегулированность   финансовых
взаимоотношений      между       организациями,       предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений.
     7. Субсидии устанавливаются организацией,  уполномоченной органом
местного  самоуправления,  после  предъявления  гражданами необходимых
документов, в том числе:
     - заявление;
     -  паспорт или удостоверение личности на взрослых и свидетельство
о рождении на несовершеннолетних членов семьи;
     -  справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени,  отчества
членов семьи, проживающих на данной площади, родственные отношения);
     -  выписка  из  лицевого счета с указанием общей  площади  жилья,
формой  пользования  (найм,  аренда,  в  собственности),  калькуляцией
расходов  на  полную  оплату жилья и коммунальных  услуг  и  с  учётом
предоставленных льгот;
     - пенсионные удостоверения членов семья, получающих пенсии;
     - справки о размере пенсии;
     -  сведения о совокупном доходе семьи за три календарных  месяца,
предшествующих    месяцу    подачи    заявления    (справки    каждого
трудоспособного члена семьи о всех видах доходов, полученных  за  этот
период с указанием лица, сумм и источника дохода);
     -  трудовая  книжка (предоставляется пенсионерами,  неработающими
гражданами,    индивидуальными   предпринимателями   без   образования
юридического лица);
     - справка службы занятости о размере пособия по безработице;
     - справка с места учёбы.
     По  представленным документам инспектор (работник службы жилищных
субсидий)  проводит с заявителем собеседование и сообщает семье  о  её
праве   на  получение  субсидии  или  отсутствии  оснований   для   её
назначения.
     8.  Граждане  становятся получателями субсидии  после  подписания
соответствующего  соглашения  и  регистрации  их  заявления  в  службе
жилищных субсидий.
     9.  Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде
уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
     Распределение  субсидий  осуществляется пропорционально  платежам
граждан  за  жилье  и коммунальные услуги в соответствии  с  платежным
документом (счетом-квитанцией).
     Величина   субсидии   по  оплате  жилья  и  коммунальных   услуг,
предоставляемой семье в соответствии с действующим порядком, не  может
превышать начисленную за месяц плату за жилье и коммунальные услуги.
     В   отношении  отдельных  видов  коммунальных  услуг  могут  быть
введены в установленном порядке дополнительные меры социальной  защиты
граждан,  связанные  с оплатой эти услуг. При расчёте  субсидий  такие
дополнительны меры социальной защиты не учитываются.
     10.  В  качестве  источников средств,  направляемых  на  субсидии
используются:  часть  доходов, получаемых от населения  при  повышении
платежей  за  жильё  и  коммунальные услуги, средства  соответствующих
бюджетов, а также собственные средства организаций, в собственности, в
хозяйственном  ведении  или  оперативном управлении  которых находится
жилищный фонд.
     За    счёт    средств    консолидированного    бюджета    области
компенсируются  затраты,  связанные с предоставлением  субсидий,  всем
имеющим  на  то  право  гражданам, проживающим в домах  муниципального
жилищного  фонда (в том числе в приватизированных жилых домах),  домах
жилищно-коммунальных кооперативов, товариществ собственников жилья,  а
также в частных домовладениях.
     Предприятия  и организации, имеющие в хозяйственном  ведении  или
оперативном  управлении  государственный жилищный  фонд,  организации-
собственники  жилищного  фонда  компенсируют  затраты,   связанные   с
предоставлением   субсидий  всем  имеющим  на  то   право   гражданам,
проживающим   в  вышеуказанных  жилищных  фондах  (в   том   числе   в
приватизированных жилых помещениях), за счёт собственных средств.
     11.  При  определении  субсидий на оплату  жилья  и  коммунальных
услуг учитываются доходы по оплате труда, в том числе:
     -  заработная  плата, начисленная в соответствии с  принятыми  на
предприятии,   в   учреждении,   организации   (независимо   от   форм
собственности) системами и формами оплаты труда;
     - все виды надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам;
     - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
     - все виды премий и вознаграждений;
     -   оплата   ежегодных   и  дополнительных   отпусков,   денежная
компенсация за неиспользованный отпуск;
     -  оплата  за  работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное
время и другие выплаты;
     -  выходные  пособия при прекращении трудового договора,  выплаты
работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в  связи  с  их
ликвидацией,  реорганизацией,  сокращением  численности  работников  и
штатов;
     - материальная помощь;
     -    пособия    по   социальному   страхованию   (по    временной
нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу  на  ребенком  в
период его болезни), возмещение заработка в случае причиненного увечья
или иного повреждения здоровья;
     - доходы   от   индивидуальной  предпринимательской  деятельности
(зарегистрированной   или   незарегистрированной).   В   этом   случае
представляется  подтверждение  налоговой службы о доходах,  документ о
праве на торговлю, либо другую коммерческую деятельность;
     -  все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые  в
порядке, установленном законодательством;
     - стипендии,    выплачиваемые    аспирантам,   студентам   ВУЗов,
техникумов  и  других  учебных  заведений.  В  случае,  если  обучение
производится на платной основе и плата за обучение в учебном заведении
в пересчёте за  один  месяц  обучения  превышает  1/3  среднемесячного
совокупного дохода семьи,  предъявленного к расчету субсидии, в случае
оплаты обучения  семьей  самостоятельно  из  собственных  средств,  то
заявление семьи о назначении субсидии не принимается;
     -  пособие по безработице, а также стипендия, получаемая в период
профессионального обучения из фонда занятости населения;
     -  денежное довольствие военнослужащих Российской армии,  органов
внутренних  дел,  службы  безопасности, а  также  сумм,  выплачиваемых
взамен этого довольствия;
     - сумма полученных алиментов;
     -  неполным  семьям, в которых родители имеют право на  получение
алиментов, но не предпринимают никаких мер по их взысканию, совокупный
доход  увеличивается  на  сумму, равную  пособию  одинокой  матери  на
каждого ребенка;
     -   в   совокупном   доходе  семьи  учитываются  доходы   супруга
(супруга),   незарегистрированного  на  данной   жилой   площади,   но
состоящего  с  заявителем в официальном браке, при  этом  для  расчёта
субсидии    социальная   норма   должна   соответствовать   количеству
зарегистрированных членов семьи;
     - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     - единые ежемесячные пособия на  каждого  ребенка,  выплачиваемые
работодателями   или   органами   социальной   защиты   населения,   в
соответствии с действующим законодательством;
     -   опекунские   пособия  (денежные  средства),  назначаемые   на
несовершеннолетних   детей   органами  образования   в   установленных
законодательством случаях;
     - доходы от акций и других ценных бумаг;
     -   другие  доходы,  подтвержденные  документально,  в  отдельных
случаях заявлением члена семьи.
     12.  Доходы  и денежные средства, не учитываемые при  определении
жилищных субсидий:
     - единовременное пособие при рождении ребенка;
     -  стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном
подсобном  хозяйстве;
     -   ссуды,  кредиты,  субсидии,  выдаваемые  на  приобретение   и
строительство жилья;
     -   единовременное   пособие  на  погребение,   выплачиваемое   в
размерах, установленных действующим законодательством;
     -  целевая  помощь,  выданная  на частичную  компенсацию  затрат,
вызванных  чрезвычайными обстоятельствами (пожар,  смерть,  болезнь  и
т.п.).  Сумма  уплаченных  алиментов  в  совокупном  доходе  семьи  не
учитывается.
     13.  Контроль  за  достоверностью сведений о совокупном  семейном
доходе,    предоставляемых   гражданами   для   начисления   субсидий,
возлагается на органы по начислению жилищных субсидий.
     Службы  жилищных  субсидий  обязаны сохранять  конфиденциальность
полученных  ими  сведений  о доходах граждан независимо  от  характера
источника информации.
     14.  Перечень  необходимых для определения  среднего  совокупного
дохода    семьи    документов   и   периодичность   их   представления
устанавливаются органами местного самоуправления.
     15.  Совокупный  доход  семьи  определяется  за  три  календарных
месяца,  предшествующих  месяцу обращения за назначением  субсидии,  и
определяется   в   соответствии   с  Методикой   исчисления   среднего
совокупного дохода семьи, утвержденного постановлением Минтруда России
от  28.04.94  г.  N  11  и  требованиями,  предусмотренными  настоящим
порядком.  При исчислении среднего совокупного дохода семьи  все  виды
выплат, произведенные по месту работы либо иными учреждениями, а также
заработная   плата,   начисленная,  но  фактически   не   выплаченная,
учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
     16.  При возникновении спорных, нестандартных (не предусмотренных
настоящим Порядком), ситуаций, а также в случаях, вызывающих  сомнения
в  достоверности  сведений  о составе, доходах  членов  семьи  и  т.п.
службой  жилищных  субсидий  с  согласия заявителя  может  проводиться
проверка достоверности предъявленных сведений и обследование  на  дому
материально-бытового  положения семьи. По  результатам  проверки  и  с
учётом   других  заслуживающих  внимания  обстоятельств  руководителем
службы  субсидий принимается решение о назначении, отказе, перерасчёте
или отмене жилищной субсидии. О принятом решении заявитель должен быть
извещен в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения.
     При  отказе  семьи  от раскрытия информации посредством  проверки
или  запросов в соответствующие организации, выдавшие справки, а также
в    проведении   обследования   материально-бытового   положения    и
представлении   необходимых   дополнительных   сведений,    оформление
компенсации  данной  семье прекращается и она рассматривается  как  не
нуждающаяся в ней.
     17.  Состав  семьи  определяется  на  начало  месяца,  в  котором
последовало   обращение  за  субсидией  и  в  составе   членов   семьи
учитываются:   супруги,  их  дети  и  родители,  другие  родственники,
нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно   с   нанимателем
(собственником)  жилья и оплачивающие жилье и коммунальные  услуги  по
единому  лицевому счету, а также иные лица, имеющие в  соответствии  с
законодательством  равное  с  нанимателем  (собственником)   жилья   и
остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
     В   случае,   если   родственники   заявителя   или   иные   лица
зарегистрированы  на данной жилой площади,  но фактически  на  ней  не
проживают,  их  доход  не  учитывается в совокупном  доходе  семьи,  а
субсидии  рассчитываются по количеству фактически  проживающих  членов
семьи.
     18.  В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок
лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право
на   жилую  площадь  (военнослужащие,  проходящие  военную  службу  по
призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся
на воспитании в государственном учреждении и другие).
     19.
     а/   Если   в   состав  семьи  входят  трудоспособные   граждане,
неработающие  менее  5  месяцев  и не  состоящие  на  учёте  в  службе
занятости,  то  их  доля в общей субсидии исключается  (кроме  женщин,
имеющих  детей  до 3-х лет; многодетных матерей, воспитывающих  3-х  и
более  детей  в  возрасте  до 14 лет, а такие лиц,  осуществляющих  по
медицинским показаниям постоянный уход за больными членами семьи).
     б/  Доля в размере общей субсидии также исключается, если справка
о  доходах гражданина не содержит сведений о сумме заработка (пособия)
за  три полных календарных месяца (в результате перемены места работы,
учёта  в  службе  занятости, нахождения в  отпуске    по  собственному
желанию  без  сохранения  заработной платы, нахождения  в  отпуске  по
инициативе     администрации    ввиду    приостановки    хозяйственной
деятельности, отсутствии финансирования, фронта работ и т.п.).
     В  исключительных случаях, при наличии веских оснований, с учётом
материального  положения, субсидия может быть  назначена  и  в  полном
размере;  такое  решение, включая и решение о сроке её предоставления,
полномочен принимать руководитель службы субсидий.
     20.  Если  семья  при обращении за субсидией не может  предъявить
справки  о наличии доходов всех трудоспособных членов семьи, то  такая
семья  утрачивает  право на субсидию по оплате  жилья  и  коммунальных
услуг,  как  не  представившая необходимые документы  (кроме  случаев,
предусмотренных п.19).
     21.  Семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учёте
в   центре  занятости  и  официально  признанные  безработными,   либо
направленные   центром  занятости  на  обучение,   жилищные   субсидии
назначаются в общем порядке с учётом требований, изложенных в п.19.
     22.  Началом  срока  предоставления  жилищных  субсидий  является
первое  число месяца, в котором подано заявление. Субсидия  по  оплате
жилья и коммунальных услуг назначается на срок 6 месяцев.
     23.   В   период   действия  субсидии,  при  изменении   семейных
обстоятельств,  в  результате  чего  уменьшаются  доходы  семьи,  либо
вследствие  каких-либо других причин увеличилась  сумма  причитающейся
семье  субсидии,  семья  вправе обратиться  с  просьбой  о  пересмотре
назначенной субсидии на новый срок при условии полного обновления всех
необходимых документов.
     24.  С  введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных  услуг
пересчёт   жилищных   субсидий   производится   по   предъявлению   их
получателями  выписки из лицевого счета семьи с калькуляцией  расходов
на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг за  данный  месяц.  При  этом
пересчёт  осуществляется, если до окончания срока назначенной субсидии
остается   не   менее  2-х  месяцев.  На  один  месяц  перерасчёт   не
осуществляется, а производится назначение субсидии на новый срок,  при
соблюдении  требований пункта 23. В случае неявки получателя  субсидии
для перерасчета, её размер остается прежним.
     25.  Семья  утрачивает  право  на  получение  субсидии  в  случае
выявления   факта  предоставления  ею  ложной  информации,   повлекшей
принятие необоснованного решения о назначении субсидии. В этом  случае
семья  лишается субсидии со срока, который указан на справке с ложными
сведениями или в личном заявлении, и вся сумма предоставленных за этот
период субсидий компенсируется за счёт средств семьи (но не более  чем
за  3  года).  За предоставление недостоверных сведений, повлекших  за
собой  необоснованные выплаты компенсаций, семья  теряет  право  на
получение  субсидии  сроком на один год с момента принятия  решения  о
прекращении  выплат. О приостановлении или прекращении  предоставления
субсидии семье направляется письменное извещение.
     В  случае, если семья имеет просроченную задолженность по  оплате
жилья и коммунальных услуг более 6 месяцев, заявление и документы  для
назначения  субсидии принимаются при условии письменного обязательства
о ликвидации долга. При этом субсидии назначаются сроком на 3 месяца и
могут  быть продлены только при условии погашения в полном объеме  или
части  задолженности,  о чём должна быть отметка  жилищно-коммунальной
организации в копии лицевого счёта.
     26.   В   случае   несогласия  с  решением   о   приостановлении,
прекращении   или   отказе   начисления  субсидий,   граждане   вправе
потребовать  подтверждения  этого факта в письменной  форме;  действия
служб субсидий могут быть обжалованы в установленном порядке.
     27. Порядок рассмотрения жалоб граждан на принимаемые решения  по
предоставлению  жилищных субсидий, а также учет средств,  направляемых
на   субсидию,   конкретные   формы   их   предоставления   и   другие
организационно-контрольные  функции  устанавливаются  соответствующими
органами  местного самоуправления при утверждении положений о  службах
жилищных субсидий.



Информация по документу
Читайте также