Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 16.03.2001 № 114ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16.03.2001 г. Тверь N 114 Утратилo силу - Постановление Губернатора Тверской области от 22.08.2005 г. N 38-пг Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06. 99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить порядок предоставления гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области (прилагается). 2. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившими силу постановления Губернатора Тверской области от 06.11.96 г. N 532 "О порядке выплаты гражданам компенсаций(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг", от 19.05.99 г. N 411 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора Тверской области от 06.11.96 г. N 532 "О порядке выплаты гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора Тверской области Затвана А.Б. Губернатор области В.И.Платов Приложение Утверждено постановлением Губернатора области от 16.03.2001 N 114 ПОРЯДОК о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Тверской области 1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При определении величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг населению льготы, предоставляемые гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг согласно законодательству, учитываются при определении платы за жильё и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг. В семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека. 2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами: социальной нормы площади жилья; предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья; максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой далей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 4. При расчёте величины субсидии учитываются следующие виды платежей: - за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; - за капитальный ремонт жилищного фонда; - за наем жилья (для нанимателей жилья); - плата за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.). 5. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). 6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. Граждане, имеющие более одного жилья, в том числе и в другом населенном пункте, или сдающие жилые помещения в поднаем или коммерческий найм, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий не может служить неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений. 7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов, в том числе: - заявление; - паспорт или удостоверение личности на взрослых и свидетельство о рождении на несовершеннолетних членов семьи; - справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества членов семьи, проживающих на данной площади, родственные отношения); - выписка из лицевого счета с указанием общей площади жилья, формой пользования (найм, аренда, в собственности), калькуляцией расходов на полную оплату жилья и коммунальных услуг и с учётом предоставленных льгот; - пенсионные удостоверения членов семья, получающих пенсии; - справки о размере пенсии; - сведения о совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справки каждого трудоспособного члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период с указанием лица, сумм и источника дохода); - трудовая книжка (предоставляется пенсионерами, неработающими гражданами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица); - справка службы занятости о размере пособия по безработице; - справка с места учёбы. По представленным документам инспектор (работник службы жилищных субсидий) проводит с заявителем собеседование и сообщает семье о её праве на получение субсидии или отсутствии оснований для её назначения. 8. Граждане становятся получателями субсидии после подписания соответствующего соглашения и регистрации их заявления в службе жилищных субсидий. 9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Величина субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемой семье в соответствии с действующим порядком, не может превышать начисленную за месяц плату за жилье и коммунальные услуги. В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой эти услуг. При расчёте субсидий такие дополнительны меры социальной защиты не учитываются. 10. В качестве источников средств, направляемых на субсидии используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жильё и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. За счёт средств консолидированного бюджета области компенсируются затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда (в том числе в приватизированных жилых домах), домах жилищно-коммунальных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также в частных домовладениях. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, организации- собственники жилищного фонда компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанных жилищных фондах (в том числе в приватизированных жилых помещениях), за счёт собственных средств. 11. При определении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются доходы по оплате труда, в том числе: - заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда; - все виды надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам; - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты; - все виды премий и вознаграждений; - оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск; - оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время и другие выплаты; - выходные пособия при прекращении трудового договора, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов; - материальная помощь; - пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу на ребенком в период его болезни), возмещение заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья; - доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). В этом случае представляется подтверждение налоговой службы о доходах, документ о праве на торговлю, либо другую коммерческую деятельность; - все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством; - стипендии, выплачиваемые аспирантам, студентам ВУЗов, техникумов и других учебных заведений. В случае, если обучение производится на платной основе и плата за обучение в учебном заведении в пересчёте за один месяц обучения превышает 1/3 среднемесячного совокупного дохода семьи, предъявленного к расчету субсидии, в случае оплаты обучения семьей самостоятельно из собственных средств, то заявление семьи о назначении субсидии не принимается; - пособие по безработице, а также стипендия, получаемая в период профессионального обучения из фонда занятости населения; - денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия; - сумма полученных алиментов; - неполным семьям, в которых родители имеют право на получение алиментов, но не предпринимают никаких мер по их взысканию, совокупный доход увеличивается на сумму, равную пособию одинокой матери на каждого ребенка; - в совокупном доходе семьи учитываются доходы супруга (супруга), незарегистрированного на данной жилой площади, но состоящего с заявителем в официальном браке, при этом для расчёта субсидии социальная норма должна соответствовать количеству зарегистрированных членов семьи; - ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком; - единые ежемесячные пособия на каждого ребенка, выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством; - опекунские пособия (денежные средства), назначаемые на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законодательством случаях; - доходы от акций и других ценных бумаг; - другие доходы, подтвержденные документально, в отдельных случаях заявлением члена семьи. 12. Доходы и денежные средства, не учитываемые при определении жилищных субсидий: - единовременное пособие при рождении ребенка; - стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве; - ссуды, кредиты, субсидии, выдаваемые на приобретение и строительство жилья; - единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством; - целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, смерть, болезнь и т.п.). Сумма уплаченных алиментов в совокупном доходе семьи не учитывается. 13. Контроль за достоверностью сведений о совокупном семейном доходе, предоставляемых гражданами для начисления субсидий, возлагается на органы по начислению жилищных субсидий. Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации. 14. Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления. 15. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, и определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденного постановлением Минтруда России от 28.04.94 г. N 11 и требованиями, предусмотренными настоящим порядком. При исчислении среднего совокупного дохода семьи все виды выплат, произведенные по месту работы либо иными учреждениями, а также заработная плата, начисленная, но фактически не выплаченная, учитываются в том месяце, в котором они были начислены. 16. При возникновении спорных, нестандартных (не предусмотренных настоящим Порядком), ситуаций, а также в случаях, вызывающих сомнения в достоверности сведений о составе, доходах членов семьи и т.п. службой жилищных субсидий с согласия заявителя может проводиться проверка достоверности предъявленных сведений и обследование на дому материально-бытового положения семьи. По результатам проверки и с учётом других заслуживающих внимания обстоятельств руководителем службы субсидий принимается решение о назначении, отказе, перерасчёте или отмене жилищной субсидии. О принятом решении заявитель должен быть извещен в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения. При отказе семьи от раскрытия информации посредством проверки или запросов в соответствующие организации, выдавшие справки, а также в проведении обследования материально-бытового положения и представлении необходимых дополнительных сведений, оформление компенсации данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней. 17. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией и в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае, если родственники заявителя или иные лица зарегистрированы на данной жилой площади, но фактически на ней не проживают, их доход не учитывается в совокупном доходе семьи, а субсидии рассчитываются по количеству фактически проживающих членов семьи. 18. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие). 19. а/ Если в состав семьи входят трудоспособные граждане, неработающие менее 5 месяцев и не состоящие на учёте в службе занятости, то их доля в общей субсидии исключается (кроме женщин, имеющих детей до 3-х лет; многодетных матерей, воспитывающих 3-х и более детей в возрасте до 14 лет, а такие лиц, осуществляющих по медицинским показаниям постоянный уход за больными членами семьи). б/ Доля в размере общей субсидии также исключается, если справка о доходах гражданина не содержит сведений о сумме заработка (пособия) за три полных календарных месяца (в результате перемены места работы, учёта в службе занятости, нахождения в отпуске по собственному желанию без сохранения заработной платы, нахождения в отпуске по инициативе администрации ввиду приостановки хозяйственной деятельности, отсутствии финансирования, фронта работ и т.п.). В исключительных случаях, при наличии веских оснований, с учётом материального положения, субсидия может быть назначена и в полном размере; такое решение, включая и решение о сроке её предоставления, полномочен принимать руководитель службы субсидий. 20. Если семья при обращении за субсидией не может предъявить справки о наличии доходов всех трудоспособных членов семьи, то такая семья утрачивает право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, как не представившая необходимые документы (кроме случаев, предусмотренных п.19). 21. Семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учёте в центре занятости и официально признанные безработными, либо направленные центром занятости на обучение, жилищные субсидии назначаются в общем порядке с учётом требований, изложенных в п.19. 22. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число месяца, в котором подано заявление. Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается на срок 6 месяцев. 23. В период действия субсидии, при изменении семейных обстоятельств, в результате чего уменьшаются доходы семьи, либо вследствие каких-либо других причин увеличилась сумма причитающейся семье субсидии, семья вправе обратиться с просьбой о пересмотре назначенной субсидии на новый срок при условии полного обновления всех необходимых документов. 24. С введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг пересчёт жилищных субсидий производится по предъявлению их получателями выписки из лицевого счета семьи с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за данный месяц. При этом пересчёт осуществляется, если до окончания срока назначенной субсидии остается не менее 2-х месяцев. На один месяц перерасчёт не осуществляется, а производится назначение субсидии на новый срок, при соблюдении требований пункта 23. В случае неявки получателя субсидии для перерасчета, её размер остается прежним. 25. Семья утрачивает право на получение субсидии в случае выявления факта предоставления ею ложной информации, повлекшей принятие необоснованного решения о назначении субсидии. В этом случае семья лишается субсидии со срока, который указан на справке с ложными сведениями или в личном заявлении, и вся сумма предоставленных за этот период субсидий компенсируется за счёт средств семьи (но не более чем за 3 года). За предоставление недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованные выплаты компенсаций, семья теряет право на получение субсидии сроком на один год с момента принятия решения о прекращении выплат. О приостановлении или прекращении предоставления субсидии семье направляется письменное извещение. В случае, если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 6 месяцев, заявление и документы для назначения субсидии принимаются при условии письменного обязательства о ликвидации долга. При этом субсидии назначаются сроком на 3 месяца и могут быть продлены только при условии погашения в полном объеме или части задолженности, о чём должна быть отметка жилищно-коммунальной организации в копии лицевого счёта. 26. В случае несогласия с решением о приостановлении, прекращении или отказе начисления субсидий, граждане вправе потребовать подтверждения этого факта в письменной форме; действия служб субсидий могут быть обжалованы в установленном порядке. 27. Порядок рассмотрения жалоб граждан на принимаемые решения по предоставлению жилищных субсидий, а также учет средств, направляемых на субсидию, конкретные формы их предоставления и другие организационно-контрольные функции устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления при утверждении положений о службах жилищных субсидий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|