Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 20.08.2012 № 200-пг

 

 

 

 

 

                              ГУБЕРНАТОР                              
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

20.08.2012                    г. Тверь                        N 200-пг

 

Утратило силу - Постановление 

Губернатора Тверской области

от 11.10.2017 № 150-пг

 

О внесении изменений в постановление
Губернатора Тверской области
от 31.12.2010 N 34-пг

 

     В   связи   с   изменениями   федерального   законодательства   и
законодательства Тверской области:
     1. Внести  в   постановление   Губернатора  Тверской  области  от

31.12.2010   N  34-пг  "Об  утверждении  административного  регламента
исполнения  департаментом образования Тверской области государственной
функции    "Государственный    контроль    качества    образования   в
образовательных  учреждениях,  расположенных  на  территории  Тверской
области   (за  исключением  образовательных  учреждений,  указанных  в
подпункте  24  статьи  28  Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N
3266-1    "Об    образовании"),    в   соответствии   с   федеральными
государственными     образовательными     стандартами,    федеральными
государственными  требованиями,  принятие  мер по устранению нарушений
данных  стандартов  и требований, в том числе путем выдачи предписаний
об   устранении   выявленных   нарушений   указанным   образовательным
учреждениям,   их   учредителям,   контроль   за   исполнением   таких
предписаний" (далее - Постановление) следующие изменения:
     а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:
     "Об    утверждении    административного   регламента   исполнения
Министерством  образования  Тверской  области  государственной функции
"Федеральный государственный контроль качества образования";
     б) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
     "1.     Утвердить     административный    регламент    исполнения
Министерством  образования  Тверской  области  государственной функции
"Федеральный  государственный  контроль качества образования" (далее -
Административный   регламент   исполнения   государственной   функции)
(прилагается).";
     в)  в  пункте  2  Постановления  слова  "департамент  образования
Тверской  области" заменить словами "Министерство образования Тверской
области";
     г)  в  пункте  3  Постановления  слова  "Департаменту образования
Тверской  области" заменить словами "Министерству образования Тверской
области";
     д)  в  пункте 4 Постановления слова "Департаменту территориальной
и  информационной  политики Тверской области совместно с департаментом
образования    Тверской    области"   заменить   словами   "Управлению
информационной   политики   аппарата  Правительства  Тверской  области
совместно с Министерством образования Тверской области";
     е)  пункты 5, 6 Постановления изложить в следующей редакции:
     "5.  Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую
С.В.
     Отчет   об   исполнении   постановления  представить  в  срок  до
31.12.2012.
     6.  Настоящее   постановление   вступает   в   силу  со  дня  его
официального  опубликования  и  действует до утверждения Министерством
образования    и    науки    Российской   Федерации   соответствующего
административного регламента.";
     ж)  приложение   к   Постановлению   изложить  в  новой  редакции
(прилагается).
     2.  Настоящее   постановление   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор области          А.В. Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение                  
                                           к постановлению Губернатора 
                                                      Тверской области            
                                                от 20.08.2012 N 200-пг      

 

 

                                                           "Приложение                 
                                           к постановлению Губернатора 
                                                      Тверской области            
                                                 от 31.12.2010 N 34-пг       

 

 

   Административный регламент исполнения Министерством образования   
        Тверской области государственной функции "Федеральный
            государственный контроль качества образования"

 

                       Раздел I Общие положения                       

 

     1.  Административный    регламент     исполнения    Министерством
образования  Тверской  области  государственной  функции  "Федеральный
государственный    контроль    качества    образования"    (далее    -
Административный   регламент   исполнения   государственной   функции)
разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения  государственной
функции    по    федеральному   государственному   контролю   качества
образования  в  отношении образовательных учреждений, расположенных на
территории    Тверской   области   (за   исключением   образовательных
учреждений,  указанных  в  подпункте  24  статьи  28 Закона Российской
Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1  "Об  образовании")" и определяет
сроки  и  последовательность  действий (административных процедур) при
осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

 

          Подраздел I. Наименование государственной функции          

 

     2.  Федеральный  государственный  контроль качества образования в
отношении  образовательных  учреждений,  расположенных  на  территории
Тверской   области   (за   исключением   образовательных   учреждений,
указанных  в  подпункте  24  статьи  28 Закона Российской Федерации от
10.07.1992   N  3266-1  "Об  образовании")  (далее  -  государственная
функция).

 

       Подраздел II. Наименование органа исполнительной власти       
        Тверской области, исполняющего государственную функцию        
              и аккредитованных экспертных организаций,              
           участвующих в исполнении государственной функции           

 

     3.  Исполнительным   органом   государственной   власти  Тверской
области,   уполномоченным   на   исполнение   государственной  функции
является   Министерство   образования   Тверской   области   (далее  -
Министерство).
     В  исполнении  государственной  функции участвуют аккредитованные
экспертные организации:
     федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего   профессионального   образования   "Тверской  государственный
университет";
     государственное  бюджетное  учреждение  Тверской  области  "Центр
оценки качества образования";
     государственное  бюджетное  образовательное  учреждение "Тверской
областной институт усовершенствования учителей";
     федеральное    государственное   бюджетное   учреждение   высшего
профессионального      образования      "Тверская      государственная
сельскохозяйственная академия".
     Порядок    взаимодействия    с    аккредитованными    экспертными
организациями определяется пунктами 55-56 настоящего Регламента.
     4.  Исполнение   государственной   функции   не   предусматривает
взаимодействия  Министерства  с органом государственного внебюджетного
фонда.

 

          Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов,         
            регулирующих исполнение государственной функции           

 

     5.  Исполнение   государственной    функции    осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     а)  Кодекс    Российской    Федерации     об     административных
правонарушениях   (Собрание   законодательства  Российской  Федерации,
2002,  N  1,  ст.  1;  N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст.
2700,  2708,  2717;  N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31,
ст.  3229;  N  34,  ст.  3533;  2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1075,
1077;  N  19,  ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N
50,  ст.  5247;  2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3420,
3438;  N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст.
3089;  N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст.
5553;  2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст.
6227,  6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст.
3120;  N  29,  ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N
52,  ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790;
N  27,  ст.  3416;  N  30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164,
4193,  4206,  4207,  4208;  N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192; 2011, N 1,
ст.  10, 23; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19,
ст. 2715; N 23, ст. 3260; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4601);
     б)   Закон  Российской  Федерации  от  10.07.1992  N  3266-1  "Об
образовании"  (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N
12-ФЗ)  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов Российской Федерации и
Верховного   Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  30,  ст.  1797;
Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
1997,  N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28,
ст.  2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21;
N  7,  ст.  838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44,
ст.  5280;  N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 52,
ст.  6441,  6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст.
793; N 23, ст. 3261, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
     в)   Федеральный   закон   от   02.05.2006  N  59-ФЗ    порядке
рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2006, N 19, ст.2060) (далее -
Федеральный закон N 59-ФЗ);
     г)  Федеральный  закон  от  26.12.2008  N  294-ФЗ  "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного   контроля   (надзора)   и  муниципального  контроля"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2008, N 52 (ч. 1),
ст.  6249;  2009,  N  18  (ч.  1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст.
5711,  N  52  (ч.  1), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142, N 52, ст. 6441;
2010,  N  32, ст. 4298; 2011, N 1, ст.20) (далее - Федеральный закон N
294-ФЗ);
     д)   Федеральный   закон  от  08.11.2010  N  293-ФЗ   внесении
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации в
связи    с    совершенствованием    контрольно-надзорных   функций   и
оптимизацией    предоставления    государственных    услуг   в   сфере
образования"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N
46, ст. 5918);
     е)  постановление    Правительства   Российской    Федерации   от
23.11.2009  N  944  "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,  сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими  лицами  и индивидуальными предпринимателями, в отношении
которых  плановые  проверки проводятся с установленной периодичностью"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2009,  N  48, ст.
5824) (далее - постановление Правительства N 944);
     ж)  постановление   Правительства    Российской    Федерации   от
30.06.2010   N   489   "Об   утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля   (надзора)   и   органами  муниципального
контроля  ежегодных  планов  проведения  плановых проверок юридических
лиц  и  индивидуальных  предпринимателей"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2010,  N  28, ст. 3706) (далее - постановление
Правительства N 489);
     з)  постановление   Правительства    Российской    Федерации   от
11.03.2011   N   164   "Об   осуществлении  государственного  контроля
(надзора)  в  сфере образования" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2011,  N 12, ст. 164) (далее - постановление Правительства
N 164);
     и)  постановление   Правительства    Российской    Федерации   от
21.03.2011   N   184   "Об  утверждении  Положения  о  государственной
аккредитации   образовательных   учреждений   и  научных  организаций"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2011,  N  13, ст.
1772);
     к)  постановление   Правительства    Российской    Федерации   от
16.05.2011   N   373    разработке  и  утверждении  административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
     л)  приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации
от   21.01.2009  N  9  "Об  утверждении  административного  регламента
исполнения  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
государственной   функции  по  осуществлению  надзора  за  полнотой  и
качеством  осуществления  органами  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации   полномочий  Российской  Федерации  в  области
образования,  переданных  для  осуществления  органам  государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации" (Бюллетень нормативных актов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  2009,  N  19)  (далее -
приказ Минобрнауки России N 9);
     м)  приказ   Министерства   экономического   развития  Российской
Федерации  от  30.04.2009  N  141 "О реализации положений Федерального
закона        защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля"  (Российская  газета, 2009, 14
мая, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
     н)  постановление  Губернатора  Тверской  области от 14.02.2012 N
48-пг  "Об  исполнительных  органах  государственной  власти  Тверской
области,  уполномоченных  на  осуществление  государственного контроля
(надзора)" (Тверская жизнь", N 33, 25.02.2012);
     о)  постановление  Правительства Тверской области от 17.10.2011 N
69-пп  "Об  утверждении  Положения о Министерстве образования Тверской
области" ("Тверская жизнь", N 199, 29.10.2011).

 

     Подраздел IV. Предмет федерального государственного контроля
                         качества образования

 

     6.  Предметом  федерального  государственного  контроля  качества
образования   является   соответствие   содержания  и  (или)  качества
подготовки   обучающихся  и  выпускников  образовательного  учреждения
требованиям  федеральных  государственных  образовательных  стандартов
(далее  -  ФГОС)  или федеральным государственным требованиям (далее -
ФГТ)  посредством  проведения проверок качества образования и принятия
предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   мер  по
пресечению  и  (или)  устранению  выявленных нарушений требований ФГОС
или ФГТ.

 

  Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  
     федерального государственного контроля качества образования     

 

     7.  Должностные  лица  при  осуществлении государственной функции
имеют право:
     а) посещать образовательное  учреждение  в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации,   при  предъявлении  копии
приказа  Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения
(иного документа, подтверждающего их полномочия);
     б) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     в) проводить оценку  знаний  и  умений  обучающихся  в  различных
формах,  в  том числе в форме тестирования, собеседования, письменного
или устного опроса, контрольной работы;
     г) проводить беседы  с  обучающимися, воспитанниками организации,
их     родителями     (законными     представителями),     работниками
образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.
     8.  Должностные  лица  при  осуществлении государственной функции
обязаны:
     а) соблюдать ограничения  при  проведении проверки, установленные
статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ;
     б) соблюдать  законодательство   Российской  Федерации,  права  и
законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
     в) своевременно  и  в полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,   выявлению   и   пресечению   нарушений  обязательных
требований;
     г) проводить  проверку   на   основании  приказа  Министерства  в
соответствии с ее назначением;
     д) проводить  проверку   только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  только  при  предъявлении служебных
удостоверений,  копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном
частью  5  статьи  10  Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о
согласовании проведения проверки;
     е) не препятствовать  руководителю,  иному  должностному лицу или
уполномоченному  представителю  юридического  лица  присутствовать при
проведении  проверки  и  давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
     ж) предоставлять  руководителю,   иному   должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического  лица, присутствующим при
проведении  проверки,  информацию  и документы, относящиеся к предмету
проверки;
     з) знакомить  руководителя,   или  уполномоченного  представителя
юридического лица с результатами проверки;
     и) учитывать  при   определении   мер,   принимаемых   по  фактам
выявленных  нарушений,  соответствие  указанных мер тяжести нарушений,
их  потенциальной  опасности,  а  также  не  допускать  необоснованное
ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
     к) доказывать обоснованность  своих  действий  при их обжаловании
юридическими   лицами,   в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     л) не требовать  от  юридического лица документы и иные сведения,
представление  которых  не  предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     м) перед  началом   проведения   выездной   проверки  по  просьбе
руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного
представителя   юридического   лица,   ознакомить   их  с  положениями
настоящего административного регламента;
     н) осуществлять запись  о  проведенной  проверке  в журнале учета
проверок Отдела.

 

      Подраздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых      
                осуществляются мероприятия по контролю                

 

     9. Права  лиц, в  отношении которых осуществляются мероприятия по
контролю:
     а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     б) получать  от Министерства,  его  должностных  лиц  информацию,
которая   относится  к  предмету  проверки  и  предоставление  которой
предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
     в) знакомиться  с   результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки  о  своем  ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии  с  ними,  а  также с отдельными действиями должностных лиц
Министерства;
     г) обжаловать    действия     (бездействие)    должностных    лиц
Министерства,  повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при
проведении  проверки,  в  административном  и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10.  Обязанности   лиц,   в   отношении   которых  осуществляются
мероприятия по контролю:
     а) при  проведении  проверок юридические  лица обязаны обеспечить
присутствие  руководителей,  иных  должностных  лиц или уполномоченных
представителей   юридических   лиц,  ответственных  за  организацию  и
проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
     б) юридические  лица  обязаны  вести  журнал  учета  проверок  по
типовой   форме,   установленной  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти.

 

     Подраздел VII. Результат исполнения государственной функции

 

     11. Результатом  исполнения   государственной   функции  является
обеспечение   качества   образования  по  образовательным  программам,
реализуемым  в  образовательных  учреждениях, принятие предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  мер  по  пресечению  и (или)
устранению выявленных нарушений требований ФГОС или ФГТ.

 

                              Раздел II                              
       Требования к порядку исполнения государственной функции       

 

         Подраздел VIII. Порядок информирования об исполнении         
                       государственной функции                       

 

     12. Информация по  исполнению  государственной функции может быть
получена   путем   направления   в  уполномоченный  орган  письменного
обращения,   в   том   числе   в   форме   электронного   документа  с
использованием    информационно-телекоммуникационных    сетей   общего
пользования,    в    том   числе   сети   Интернет,   включая   Портал
государственных  и  муниципальных  услуг.  Ответ на обращение дается в
течение  тридцати  дней  со дня регистрации обращения в уполномоченном
органе.
     13.  Место  нахождения  Министерства:  170100,  Тверская область,
город Тверь, улица Советская, дом 23.
     Телефон  приемной  Министра образования Тверской области (далее -
Министр): (4822) 32-10-53.
     График работы Министерства:
     понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
     пятница: 9:00 - 16:45;
     обеденный перерыв с 12:15 до 13:00.
     В    предпраздничные   дни   продолжительность   времени   работы
Министерства сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
     14.  Почтовый  адрес  для  направления в Министерство документов:
170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23.
     15.  Место  принятия документов экспедицией Министерства: 170100,
Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23.
     Часы приема в экспедиции Министерства:
     понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
     пятница: 9:00 - 16:45;
     обеденный перерыв с 12:15 до 13:00.
     16.  Структурное   подразделение   Министерства,   обеспечивающее
исполнение  государственной  функции - управление надзора и контроля в
сфере  образования  Министерства  (далее - Управление), отдел контроля
качества (далее - Отдел).
     Телефон Отдела: (4822) 32-36-46, факс: 34-57-53.
     17.  Телефон  Министерства  для  получения  справок  по  вопросам
исполнения  государственной  функции:  (4822)  32-10-53. При выдаче по
справочному   номеру   телефона   справок   по   вопросам   исполнения
государственной функции предоставляется следующая информация:
     а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы;
     б) о направлении ответа;
     в) о   месте   размещения   справочных   материалов    на   сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     18.  Адрес  электронной  почты  для  направления  в  Министерство
обращений  в  электронной форме по вопросам исполнения государственной
функции: [email protected].
     19.  На  сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети
Интернет www.edu-tver.ru размещается следующая информация:
     а)  текст настоящего Регламента с приложениями;
     б)  сведения  о  месте  нахождении,  графике  работы,  контактных
телефонах, адресе электронной почты Министерства;
     в)  порядок  информирования  о  ходе  исполнения  государственной
функции;
     г)  порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а
также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

 

        Подраздел IX. Срок исполнения государственной функции        

 

     20.  Государственная  функция  исполняется посредством проведения
проверок  качества  образования, которые проводятся в сроки, указанные
в  приказе  Министерства  о проведении проверки. Общий срок проведения
проверки не может превышать 20 рабочих дней.
     В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  специальных экспертиз на
основании  мотивированных  предложений  должностных  лиц Министерства,
проводящих   выездную  плановую  проверку,  срок  проведения  выездной
плановой   проверки   может   быть   продлен   приказом   руководителя
Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

 

 Подраздел X. Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении 
        которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)        

 

   21. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

 

       Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения       
      административных процедур (действий), требования к порядку      
                            их выполнения                            

 

     22.  Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
     а)  формирование  ежегодного  плана  проведения проверок (далее -
план проверок);
     б)  принятие решения о проведении внеплановой проверки;
     в)  подготовка приказа Министерства о проведении проверки;
     г)  подготовка    и    проведение    выездной     проверки,    не
предусматривающей проведение оценки знаний и умений обучающихся;
     д)  подготовка  и проведение выездной проверки, предусматривающей
проведение оценки знаний и умений обучающихся;
     е)  подготовка и проведение документарной проверки;
     ж)  принятие  решения  по  результатам  проведенной Министерством
проверки  и  уведомление  проверенного  образовательного  учреждения и
(или) учредителя о принятом Министерством решении;
     з)  осуществление контроля за исполнением предписания;
     и)  формирование архивного дела по проверке.
     Блок-схема   общей  последовательности  действий  при  исполнении
государственной  функции  (за исключением административных действий по
рассмотрению   обращений  граждан  по  вопросу  качества  образования)
приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

 

              Подраздел XI. Формирование плана проверок              

 

     23.  Юридический  факт,  являющийся  основанием  для формирования
плана  проверок,  указан  в  части  3  статьи  9 Федерального закона N
294-ФЗ.
     24.  Заместитель Министра образования Тверской области, начальник
управления  надзора и контроля в сфере образования Министерства (далее
-  заместитель  Министра)  дает  письменное  поручение  о формировании
проекта плана проверок начальнику Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     25.  Начальник  Отдела  поручает  специалисту,  ответственному за
разработку  проекта  плана  проверок  (далее - специалист Отдела), его
подготовку.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     26.  Специалист  Отдела  формирует проект плана проверок согласно
правилам, утвержденным постановлением Правительства N 489.
     Включение  объекта  проверки  в  план  проверок  осуществляется в
соответствии   с   требованиями   Федерального   закона   N  294-ФЗ  и
постановления Правительства N 944.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней.
     27.  Специалист  Отдела  согласовывает  проект  плана  проверок с
начальником  Отдела  и  представляет  его  на согласование заместителю
Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     28.  Заместитель Министра согласовывает проект плана проверок.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     29.  Специалист  Отдела  направляет  согласованный  проект  плана
проверок  на  рассмотрение  в  органы прокуратуры в срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     30.  Заместитель  Министра  рассматривает поступившие предложения
органов  прокуратуры  и  по  итогам рассмотрения передает на доработку
проект плана проверок специалисту Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     31.  Специалист  Отдела дорабатывает с учетом предложений органов
прокуратуры  проект  плана  проверок  и  согласовывает  с заместителем
Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     32.  Согласованный  проект  ежегодного  плана проведения проверок
передается на утверждение Министру. Министр утверждает план.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     33.  Специалист  Отдела  направляет  план  проверок  на  бумажном
носителе    приложением  копии в электронном виде) до 1 ноября года,
предшествующего   году   проведения   плановых   проверок,   в  органы
прокуратуры  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о вручении
либо   в   форме   электронного  документа,  подписанного  электронной
подписью.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     34.  План   проверок   размещается   на   сайте   Министерства  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     35.  Общий   максимальный   срок  процедуры   формирования  плана
проверок  составляет  19  дней  (без  учета  времени, необходимого для
рассмотрения проекта плана проверок в органах прокуратуры).
     36.  Должностными  лицами,  ответственными  за формирование плана
проверок,  являются  специалист  Отдела, начальник Отдела, заместитель
Министра и Министр.
     37.  Критериями    принятия     решений     при     осуществлении
административной     процедуры    являются    наличие    согласованной
документации  должностными  лицами,  указанными в пункте 36 настоящего
Регламента.
     38.  Результатом   административной   процедуры   является   план
проверок.
     39.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры  является приказ Министерства об утверждении плана проверок,
зарегистрированный  в  установленном  порядке  и  размещенный на сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

   Подраздел XII. Принятие решения о проведении внеплановой проверки  

 

     40.  Юридические   факты,  являющиеся   основанием  для  принятия
решения  о  проведении  внеплановой проверки, указаны в пунктах 1, 3 и
подпункте "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
     41.  Специалист  Отдела, ответственный за контроль за исполнением
предписаний,  выявляет образовательные учреждения, в отношении которых
истек  срок  исполнения  ранее  выданного  предписания  об  устранении
выявленных  нарушений  обязательных  требований, а отчет об устранении
нарушений не представлен
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     42.  Специалист  Отдела в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
10  Федерального  закона  N  294-ФЗ  разрабатывает  проект поручения о
проведении  внеплановой  проверки  по  форме  согласно  приложению 2 к
настоящему Регламенту.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     43.  В  случае  необходимости проверки документов образовательных
учреждений,   используемых   при   осуществлении   их  деятельности  и
связанных    с   исполнением   предписаний,   проводится   внеплановая
документарная проверка.
     В   случае   если   при  внеплановой  документарной  проверке  не
представляется  возможным  удостовериться  в  полноте  и достоверности
имеющихся  в  распоряжении  Министерства  документов  образовательного
учреждения   или  не  представляется  возможным  оценить  соответствие
деятельности  образовательного  учреждения  требованиям  ФГОС или ФГТ,
проводится внеплановая выездная проверка.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     44.  Специалист  Отдела, ответственный за контроль за исполнением
предписаний,  согласовывает  проект поручения о проведении внеплановой
выездной  проверки  с  начальником  Отдела,  заместителем  Министра  и
передает его на подпись Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     45.  Министр  подписывает   поручение  о  проведении  внеплановой
выездной проверки и направляет в Управление.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     46.  Начальник  Отдела  организационной работы Министерства после
поступления  в  Министерство  документов  и  информации,  указанных  в
подпункте  "в"  пункта  2  части  2  статьи  10  Федерального закона N
294-ФЗ,   разрабатывает   проект   поручения   Министра  о  проведении
внеплановой  проверки  по  форме  согласно  приложению  2 к настоящему
Регламенту и передает его на подпись Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     47.  Министр  подписывает  поручение  о  проведении  внеплановой
проверки и направляет в Управление.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     48.  Общий   максимальный  срок  процедуры   принятия  решения  о
проведении внеплановой проверки составляет 6 дней.
     49.  Должностным  лицом,  ответственным  за  принятие  решения  о
проведении внеплановой проверки, является Министр.
     50.  Критерием     принятия     решения     при     осуществлении
административной   процедуры  является  выявление  фактов,  являющихся
основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
     51.  Результатом  административной  процедуры  является  принятие
решения о проведении внеплановой проверки.
     52.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры   является  подписанное  Министром  поручение  о  проведении
внеплановой проверки, направленное в Управление.

 

 Подраздел XIII. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки

 

     53.  Юридический   факт,  являющийся  основанием  для  подготовки
приказа Министерства о проведении проверки:
     а)  включение образовательного учреждения в план проверок;
     б)  поступление  в  Управление поручения о проведении внеплановой
проверки.
     54.  Начальник  Отдела  определяет  в соответствии с должностными
регламентами  сотрудников  Отдела  ответственного специалиста, который
готовит  проект  приказа  Министерства  о проведении проверки согласно
типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
     Проект   приказа   о   проведении   проверки   согласовывается  с
заведующим  Отделом,  заместителем  Министра  и  передается на подпись
Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     55. Приказ о проведении проверки подписывается Министром.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     56.  В  случае  если  в  соответствии  с  пунктом  12 Положения о
государственном  контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного
постановлением  Правительства N 164, Министерством принимается решение
о   привлечении  к  проверке  эксперта  (экспертной  организации),  то
председатель    комиссии,   утвержденной   приказом   Министерства   о
проведении  проверки,  осуществляет  их выбор из числа аккредитованных
экспертов (экспертных организаций).
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     57.  После  заключения  соответствующего  договора   с  экспертом
(экспертной  организацией)  председатель  комиссии по проверке готовит
проект  приказа  Министерства  о  проведении проверки согласно типовой
форме,   утвержденной   приказом   Минэкономразвития   России  N  141,
согласовывает  его  с  начальником  Отдела,  заместителем  Министра  и
передает на подпись Министру.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     58. Приказ о проведении проверки подписывается Министром.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     59.  Общий  максимальный  срок  процедуры  подготовки  приказа  о
проведении   проверки   составляет   9   дней   (без   учета  времени,
необходимого   для   заключения   договора   с  экспертом  (экспертной
организацией).
     60.  Должностными  лицами, ответственными за подготовку приказа о
проведении  проверки,  являются  специалист  Отдела, начальник Отдела,
заместитель Министра и Министр.
     61.  Критериями    принятия     решений     при     осуществлении
административной   процедуры  являются  соответствие  целей  и  сроков
проведения проверки основаниям к ее проведению.
     62.  Результатом  административной  процедуры  является  принятие
решения о проведении проверки.
     63.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры является подписанный Министром приказ о проведении проверки.

 

       Подраздел XIV. Подготовка и проведение выездной проверки,      
  не предусматривающей проведение оценки знаний и умений обучающихся  

 

     64.  Юридический  факт,  являющийся  основанием  для подготовки и
проведения  выездной  проверки,  -  приказ  Министерства  о проведении
выездной проверки.
     65.  Председатель  комиссии по проверке, состав которой утвержден
приказом  Министерства  о проведении выездной проверки, готовит проект
уведомления  о  проведении  выездной проверки (далее - уведомление) по
форме  согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и передает его на
подпись заместителю Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     66. Заместитель Министра подписывает уведомление.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     67.  Подписанное заместителем Министра уведомление регистрируется
в  системе электронного документооборота Министерства и направляется в
адрес  проверяемого  образовательного учреждения почтовым отправлением
или  посредством факсимильной связи либо передается лично руководителю
проверяемого  образовательного  учреждения за 3 дня до начала плановой
выездной  или  не  менее  чем  за  24  часа до даты начала внеплановой
выездной проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     68.  Председатель  и  члены  комиссии  по  проверке  до  выезда в
проверяемое   образовательное   учреждение   изучают   законы  и  иные
нормативные   правовые   акты   Российской   Федерации,  рассматривают
имеющиеся   в   Министерстве   документы   и  сведения  о  результатах
предыдущих  проверок  данного  образовательного учреждения, о мерах по
устранению  выявленных  нарушений и недостатков, знакомятся с ответами
на  обращения  физических  и  юридических лиц по вопросам деятельности
проверяемого образовательного учреждения.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней.
     69.  По   прибытии   в  проверяемое  образовательное   учреждение
председатель  комиссии  по  проверке предъявляет удостоверение и копию
приказа  Министерства  о  проведении  проверки,  информирует о порядке
проведения проверки.
     Председатель  и  члены  комиссии  по  проверке  в  соответствии с
вопросами,     подлежащими     проверке,     проводят     мероприятия,
предусмотренные   при  проведении  выездной  проверки  подпунктом  "в"
пункта  10  Положения  о  государственном  контроле  (надзоре) в сфере
образования, утвержденного постановлением Правительства N 164.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
     70.  Один  из  членов комиссии по поручению председателя комиссии
по  проверке  готовит акт проверки в двух экземплярах согласно типовой
форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
     71.  Председатель   комиссии   по   проверке   делает   запись  о
проведенной   проверке   в   журнале   учета   проверок   проверяемого
образовательного  учреждения,  передает  один  экземпляр акта проверки
руководителю проверяемого образовательного учреждения.
     В   акте   проверки   ставятся  отметка  об  ознакомлении  с  ним
руководителя  проверяемого  образовательного учреждения и его подпись.
При  отказе  руководителя  проверяемого образовательного учреждения от
подписания  и  (или)  получения акта проверки председатель комиссии по
проверке производит соответствующую запись в акте проверки.
     По  прибытии  в  Министерство  председатель  комиссии по проверке
передает  второй  экземпляр  акта  проверки в Отдел и регистрирует акт
проверки в журнале регистрации актов проверок Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     72.  Проверяемое образовательное учреждение в случае несогласия с
фактами,  выводами,  предложениями,  изложенными  в  акте  проверки, в
соответствии  с  пунктом  12  статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ в
течение  15  дней  с даты получения акта проверки вправе представить в
Министерство  в письменной форме возражения в отношении акта проверки,
приложив  к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность
возражений, или их заверенные копии.
     73.  Председатель комиссии по проверке готовит проект уведомления
о  результатах  рассмотрения  возражений  в отношении акта проверки по
форме  согласно  приложению 4 к настоящему Регламенту, согласовывает с
начальником Отдела и передает его для подписания заместителю Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
     74.  Заместитель  Министра  подписывает уведомление о результатах
рассмотрения возражения в отношении акта проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     75.  Подписанное заместителем Министра уведомление регистрируется
в  системе электронного документооборота Министерства и направляется в
адрес   образовательного   учреждения,   представившего  возражения  в
отношении  акта  проверки,  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     76.  Возражения  приобщаются  к материалам проверки и учитываются
при подготовке отчета по результатам проверки.
     77.  Общий  максимальный  срок  процедуры подготовки и проведения
выездной  проверки,  не  предусматривающей  проведение оценки знаний и
умений  обучающихся  (без учета времени, предоставленного проверяемому
образовательному  учреждению  на  подготовку  письменных  возражений в
отношении акта проверки), составляет 20 дней.
     В   исключительных   случаях,   с   учетом   сложности  проверки,
количества    и    объема   проверяемой   информации,   на   основании
мотивированного  предложения  председателя  комиссии  по проверке срок
проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть продлен приказом
Министерства, но не более чем на 20 дней.
     78.  Должностными   лицами,   ответственными    за  подготовку  и
проведение   выездной  проверки,  являются  председатель  комиссии  по
проверке, начальник Отдела и заместитель Министра.
     79.  Критерием     принятия     решений     при     осуществлении
административной    процедуры    является    соблюдение    проверяемым
юридическим  лицом  требований  ФГОС  или  ФГТ  к  содержанию  и (или)
качеству подготовки обучающихся и выпускников.
     80.  Результатом  административной  процедуры  является выявление
либо  невыявление  нарушений  обязательных  требований  ФГОС или ФГТ к
содержанию и (или) качеству подготовки обучающихся и выпускников.
     81.  Способом  фиксации  результата  выполнения  административной
процедуры  является  акт  проверки, зарегистрированный в Журнале учета
проверок    проверяемого   образовательного   учреждения   и   Журнале
регистрации актов проверок Отдела.
       Подраздел XV. Подготовка и проведение выездной проверки,       
    предусматривающей проведение оценки знаний и умений обучающихся   

 

     82.  Юридический  факт,  являющийся  основанием  для подготовки и
проведения  выездной  проверки,  -  приказ  Министерства  о проведении
выездной   проверки,  предусматривающей  проведение  оценки  знаний  и
умений обучающихся.
     83.  Председатель  комиссии  по проверке готовит проект запроса о
представлении    документов    для   проведения   выездной   проверки,
предусматривающей   проведение  оценки  знаний  и  умений  обучающихся
(далее  -  запрос),  по  форме  согласно  приложению  5  к  настоящему
Регламенту и передает их на подпись заместителю Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия -1 день.
     84.  Заместитель Министра подписывает запрос.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     85.  Подписанный  заместителем  Министра  запрос регистрируется в
системе  электронного  документооборота  Министерства и направляется в
адрес  поверяемого  образовательного  учреждения почтовым отправлением
или  посредством  факсимильной  связи  либо  передается  председателем
комиссии  по проверке лично руководителю проверяемого образовательного
учреждения не позднее, чем за 30 рабочих дней до даты начала проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     86.  Председатель  и  члены комиссии по проверке определяют форму
проведения  оценки  знаний и умений обучающихся в соответствии абзацем
четвертым  пункта  14 Положения о государственном контроле (надзоре) в
сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства N 164.
     Один  из  членов  комиссии  по проверке по поручению председателя
комиссии  по  проверке  обеспечивает подготовку заданий для проведения
оценки знаний и умений обучающихся в соответствующей форме.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней.
     87.  По   прибытии   в  проверяемое   образовательное  учреждение
председатель  комиссии  по  проверке предъявляет удостоверение и копию
приказа  Министерства  о  проведении  проверки и информирует о порядке
проведения проверки.
     Председатель  и  члены  комиссии  по  проверке  в  соответствии с
вопросами,     подлежащими     проверке,     проводят     мероприятия,
предусмотренные  подпунктом  "в" пункта 10 Положения о государственном
контроле  (надзоре)  в сфере образования, утвержденного постановлением
Правительства N 164, при проведении выездной проверки.
     Председатель   и   члены   комиссии   по   проверке  осуществляют
проведение оценки знаний и умений обучающихся.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
     88.  Председатель  комиссии по проверке передает пакет с бланками
заданий  и  ответов обучающихся для обработки результатов и подготовки
заключения   по   результатам   проведения   оценки  знаний  и  умений
обучающихся  члену  комиссии  по  проверке, обеспечивающему разработку
заданий для проведения оценки знаний и умений обучающихся.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 4 дня.
     89.  В  срок, не превышающий трех дней после получения заключения
по  результатам проведения оценки знаний и умений обучающихся, один из
членов   комиссии  по  поручению  председателя  комиссии  по  проверке
готовит  акт  проверки  в  двух  экземплярах  согласно  типовой форме,
утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
     90.  Один   экземпляр  акта  проверки,  к   которому  прилагается
заключение   по   результатам   проведения   оценки  знаний  и  умений
обучающихся,    направляется    заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением   о   вручении   в  адрес  проверенного  образовательного
учреждения  либо  передается  председателем  комиссии  по проверке под
расписку руководителю образовательного учреждения.
     Председатель  комиссии по проверке передает второй экземпляр акта
проверки  в  Отдел  и  регистрирует акт проверки в Журнале регистрации
актов проверок Отдела.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     91.  Проверяемое образовательное учреждение в случае несогласия с
фактами,  выводами,  предложениями,  изложенными  в  акте  проверки, в
соответствии  с  пунктом 12. Статьи 16. Федерального закона N 294-ФЗ в
течение  15  дней  с даты получения акта проверки вправе представить в
Министерство  в письменной форме возражения в отношении акта проверки,
приложив  к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность
возражений,  или  их  заверенные  копии,  либо  в  согласованный  срок
передать их в Министерство.
     92.  Председатель комиссии по проверке готовит проект уведомления
о  результатах  рассмотрения  возражений  в отношении акта проверки по
форме  согласно  приложению 4 к настоящему Регламенту, согласовывает с
начальником Отдела и передает его для подписания заместителю Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     93.  Заместитель  Министра  подписывает уведомление о результатах
рассмотрения возражений в отношении акта проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     94.  Подписанное заместителем Министра уведомление регистрируется
в  системе электронного документооборота Министерства и направляется в
адрес   образовательного   учреждения,   представившего  возражения  в
отношении  акта  проверки,  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     95.  Возражения  приобщаются  к материалам проверки и учитываются
при подготовке отчета по результатам проверки.
     96.  Общий  максимальный  срок  процедуры подготовки и проведения
выездной   проверки,  предусматривающей  проведение  оценки  знаний  и
умений   обучающихся,   составляет   20   дней   (без  учета  времени,
необходимого    для   получения   запрашиваемых   у   образовательного
учреждения документов).
     В   исключительных   случаях,   с   учетом   сложности  проверки,
количества    и    объема   проверяемой   информации,   на   основании
мотивированного  предложения  председателя  комиссии  по проверке срок
проведения  выездной  плановой  проверки  может  быть продлен приказом
Министерства, но не более чем на 20 дней.
     97.  Должностными   лицами,   ответственными   за   подготовку  и
проведение   выездной  проверки,  являются  председатель  комиссии  по
проверке, начальник Отдела и заместитель Министра.
     98.  Критерием     принятия     решений     при     осуществлении
административной    процедуры    является    соблюдение    проверяемым
юридическим  лицом  требований  ФГОС  или  ФГТ  к  содержанию  и (или)
качеству подготовки обучающихся и выпускников.
     99.  Результатом  административной  процедуры  является выявление
либо  невыявление  нарушений  обязательных  требований  ФГОС или ФГТ к
содержанию и (или) качеству подготовки обучающихся и выпускников.
     100.  Способом  фиксации  результата  выполнения административной
процедуры  являются  акт  проверки, зарегистрированный в Журнале учета
проверок    проверяемого   образовательного   учреждения   и   Журнале
регистрации актов проверок Отдела.

 

    Подраздел XVI. Подготовка и проведение документарной проверки    

 

     101.  Юридический  факт,  являющийся  основанием для подготовки и
проведения  документарной  проверки:  приказ Министерства о проведении
документарной проверки.
     102.  Председатель  комиссии по проверке готовит проект запроса о
представлении  документов  для  проведения  документарной  проверки по
форме  согласно  приложению  6  к настоящему Регламенту и передает его
для согласования заместителю Министра.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     103.  Подписанный  заместителем  Министра запрос регистрируется в
системе  электронного  документооборота  Министерства и направляется в
адрес  проверяемого  образовательного учреждения почтовым отправлением
с  уведомлением  о  вручении  или  посредством  факсимильной  связи не
позднее, чем за 10 дней до даты начала проверки.
     Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
     104.  Председатель  комиссии   по  проверке  передает  документы,
представленные  проверяемым  образовательным учреждением, для изучения
членам комиссии по проверке.


Информация по документу
Читайте также